ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Программа занятий в детском центре. Развиваем способности малыша: выбираем детский центр развития

В любом городе сегодня родители могут без проблем выбрать для своего ребенка детский развивающий центр . Эти центры предлагают родителям интересные занятия с малышами от шести месяцев. Чтобы правильно подобрать для своего крохи развивающий центр следует знать некоторые особенности этих досуговых организаций.

Что представляют собой центры раннего развития

Центры раннего развития - организации предоставляющие родителям с детьми занятия и комплексные курсы, направленные на развитие детей раннего возраста, дошкольников и школьников. Некоторые развивающие центры имеют на своей базе детские сады кратковременного пребывания, в программу которых уже включены развивающие занятия.

Также центры раннего развития значительно расширяют рамки своей работы, предлагая родителям малышей посетить лекции, курсы и творческие мастерские вместе со своими детьми и без них. Иногда центры арендуют спортивные залы и бассейны для проведения занятий с детьми и родителями.

Что представляет собой занятие в развивающем центре

В зависимости от возраста и предпочтений ребенка вы можете выбрать как посещение одного занятия, так и записаться на полный курс.

Занятия в развивающем центре часто построены на принципах определенной авторской методики, например, Железновых, Зайцева, Вальдорфской педагогики, карточной системы занятий или пособиям Маниченко.

Для малышей предлагаются занятия на развитие таких навыков как: совершенствование мелкой моторики, развитие речи, творческое и логическое мышление. Для деток постарше функционируют творческие мастерские, изостудии, танцклассы. Каждый центр предлагает в своей программе занятия укрепляющие здоровье: зарядки, физкультминутки, подвижные игры, посещения бассейна и другие.

Очень широко представлены в центрах развлекательные мероприятия, такие как кукольные спектакли и представления, организация детских праздников, дня рождения и т.д.

Длительность одного занятия в развивающем центре варьируется в зависимости от возраста ребенка и направленности - от 30 минут и до 1,5 часов. Естественно на занятиях с детьми до года присутствуют родители. Занятия могут быть построены по принципу свободного взаимодействия (мама с ребенком занимается в своем темпе и последовательности) или иметь заданную структуру (педагог ориентирует на те, или иные дидактические материалы и следит за временем).

Что дадут ребенку занятия в развивающем центре?

Как правило вундеркиндом ребенок от таких занятий не станет и диплом об окончании развивающего центра не получит, но интересное проведение времени малышу гарантировано. К тому же с помощью разнообразных упражнений и методик родители могут увидеть, что ребенку больше всего нравится и что у него получается лучше, чем у сверстников, к чему больше склонен малыш (рисование, конструирование, пение или танцы).

Для расширения клиентуры и привлечения родителей с детьми многие центры проводят лекционные занятия для взрослых, психологические тренинги и обучающие семинары.

Как выбрать хороший развивающий центр в своем городе?

Первое и самое важное в выборе - это посетить выбранный центр. Вас никто не заставит платить за эту экскурсию.

Важно, чтобы комнаты для занятий с малышом были просторные и светлые. Методические материалы присутствовали в достаточном количестве и были разнообразны. Хорошо, если в центре будет помещение, где родители дошкольников или школьников могут спокойно подождать свое чадо.

Поинтересуйтесь количеством детей в группе. Заранее узнайте, какое количество детей предусмотрено для выбранного вами занятия. Самыми лучшими для процесса познания считаются группы с наполненностью в 6-8 человек. В группах большей численности преподавателю будет сложнее осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Обратите внимание на программу и длительность. Из-за того, что малыши не могут долго удерживать свое внимание, программа занятия должна быть разносторонней и интересной. Педагоги на занятиях должны учить ребенка обращаться с тем или иным развивающим материалом, следить за правильностью выполнения заданий, предлагать малышу такие материалы и задания, которые помогут расширить его познания.

Основные центры раннего развития в России:

Сеть центров раннего развития:

«Сема» (300 центров по России). В программе представлены:

  1. Развивающие занятия,
  2. Организация детских праздников,
  3. Родительские клубы.

«Ясам» (13 городов России). В программе центра представлены:

  1. Интеллектуально-развивающие занятия,
  2. Азбука общения
  3. Рисование,
  4. Танцы,
  5. Организация дней рождения
  6. Прокат развивающих игрушек

«Точка роста» (24 города России). В программе центра представлены:

  1. «Горошинки» для детей от 8 месяцев до 3-х лет
  2. «Ростки» для детей от 3-х до 6-ти лет
  3. «Успехи» для детей от 6-ти до 12 лет
  4. Обучающая методика для педагогов, сценарные разработки праздников.

«Крошка Ру» - (филиалы в 11 городах России). В программе центра представлены:

  1. От 1 до 2 лет (творчество, фитнес, социализация),
  2. От 2 до 3 лет (развивающие игры, музыка, изо, монтессори занятия),
  3. От 3 лет до 7 (подготовка к школе, английский язык, физическое развитие, творчество, музыка, изо и др.)
  4. Есть возможность индивидуальных занятий

Московские развивающие центры с несколькими филиалами:

1. «Созвездие» - детский развивающий центр Монтессори (6 филиалов). Занятия с детьми от 8 месяцев, детский монтесори-сад (4ч. в день), подготовка детей к школе, занятис логопедом, психологом, комплексное музыкальное развитие, английский язык, фитнес, актерское мастрество, семинары для родителей, детские праздники.

2. «Азбука» - детский развивающий центр (7 филиалов в Москве и московской области). Предоставляет развивающие занятия для детей от 1 года до 14 лет. Есть занятия для родителей - танцы, рукоделие, обучающие семинары и психологические тренинги для родителей.

3. «Радость» - развивающий детский центр с филиалами - Cад-пансион в п. Слобода МО, развивающий центр в г. Дзержинский МО, развивающие центры в Братеево и в Марьино. (детский сад кратковременного пребывания, развивающие занятия, логопедические группы, театральные занятия, подготовка к школе, изостудия, вокал, английский язык. Для взрослых есть курсы: танцы, ушу, беби-йога, курсы для беременных. Предлагают проведение детского праздника дня рождения.)

4. «Рождество» - Семейный клуб родительского опыта. 4 площадки в Москве (недалеко от станций метро «Спортивная», «Римская», «Проспект Мира», «Ясенево» («Теплый стан»). Программы: подготовка к беременности и родам, ведение младенчества и поддержка грудного вскармливания, педагогические семинары и мастерские для родителей, психологические курсы и тренинги для взрослых и детей, студийные занятия с детьми от года до 8 лет по авторской программе, подготовка детей к школе, познавательные программы для школьников, семейный отдых и праздники.

Надеемся, эта статья поможет вам определиться с выбором развивающего центра для своего ребенка. Будем рады, если читатели поделятся сведениями о других развивающих центрах в своем городе.

Виды комплексных занятий в детском клубе

Мы с вами рассмотрели разные модели детских клубов, поговорили о спектре возможных занятий, затронули выбор методики обучения и коснулись вопроса о необходимых дидактических пособиях. Теперь перейдем непосредственно к занятиям. Какие элементы должны входить в их структуру? Какова оптимальная продолжительность каждого этапа и занятия в целом?

Как вы знаете, детские клубы предлагают различные специальные занятия (монокурсы): музыку, шахматы, танцы, иностранные языки и т. д. И ведут эти курсы, и разрабатывают программы для них специалисты в данных областях.

Кроме монокурсов, существуют общеразвивающие занятия, которые преобладают в расписании большинства детских центров. Такие занятия, в отличие от специальных, направлены на решение нескольких задач одновременно: на обучение ребенка чтению и счету, на выработку у него умения ориентироваться в окружающем мире и правильно держать карандаш, на формирование различных навыков, на развитие мелкой моторики, речи, памяти, мышления и т. д.

Подобные занятия можно назвать комплексными, поскольку они включают множество упражнений и заданий, взятых из разных по назначению курсов. Преимущества общеразвивающих занятий очевидны: родители платят сразу за несколько учебных предметов. Ведь сложно представить, что дошкольники будут по понедельникам и пятницам ходить только на чтение, по вторникам – на математику, по средам – на письмо, а по субботам – на развитие мышления и памяти. Конечно, комплексные занятия гораздо удобнее. К тому же они учитывают возрастные особенности детей дошкольного возраста. Например, ребенок пяти-шести лет еще не способен уделять одному виду деятельности: математике, чтению, рисованию, лепке – более 20 минут. Но никто не поведет ребенка в клуб лишь для того, чтобы через 20 минут забрать его домой. Только на то, чтобы его раздеть и одеть, понадобится больше времени. Другое дело – комплексное занятие. Тут тебе и математика, и творчество, причем на каждый вид деятельности отводится по 20 минут. Разумеется, общая длительность занятия увеличивается – оно может продолжаться 45 минут и более, вплоть до полутора часов. Комплексное занятие обязательно предполагает паузы – активные, подвижные или, наоборот, спокойные. Такие перерывы помогают детям переключить внимание и отдохнуть.

В развивающих центрах проводятся комплексные занятия для детей от шести месяцев до семи лет (для старших возрастных групп предлагается курс «подготовка к школе»).

Еще раз подчеркну: общеразвивающие (комплексные) занятия есть во всех детских клубах. А вот организованы они по-разному. Их можно условно разделить на два типа: комплекс курсов и собственно комплексное занятие.

Комплекс курсов

Рассказывая о моделях клубов, я отмечала, что некоторые детские центры предлагают родителям определенный комплекс курсов, включающий, например, чтение, математику, развитие речи, танцы и т. д. Выстраивать подобные курсы очень просто: на разные дни недели ставятся определенные сочетания названных курсов. Вот как может выглядеть расписание для двухлетних детей (табл. 4.1).

Таблица 4.1. Комплекс курсов: пример расписания

Продолжительность таких занятий не бывает короткой. В клубах Москвы они обычно длятся около 1 часа 20 минут с небольшим (5-10 минут) перерывом. На каждый курс выделяется не менее 20 минут.

Я уже говорила, что подобная структура имеет свои плюсы и минусы с точки зрения организации клубной работы. Есть в ней также достоинства и недостатки чисто методического характера.

Плюсы:

Родителям понятна структура занятия, и они знают, чему конкретно учат детей – это ясно из названий курсов. Если ребенок пропускает занятие, то родители понимают, что именно предстоит наверстывать;

Методисту не надо «городить» ничего лишнего и задумываться о мелочах: математика, значит, математика. Упражнения и задания подбирать гораздо легче;

На каждый курс отводится немало времени, что позволяет выполнить достаточно заданий и лучше отработать изучаемую тему.

Минусы:

Много чего остается за бортом. Помимо формирования конкретных знаний, умений и навыков, необходимо развить психические процессы (память, мышление, внимание, воображение и восприятие), а также подготовить руку к письму. Кроме того, есть еще и творчество: рисование, лепка, аппликация. Можно, конечно, расширить перечень курсов и довести их количество до пяти-семи в день, но так мало кто поступает. Впрочем, это не основной недостаток комплекса;

Дети постарше знают, что их ожидает в тот или иной день – интересный окружающий мир или скучное чтение. Открытое расписание снижает мотивацию к обучению;

Самое главное – нарушаются основы развивающего и обучающего процесса. Сейчас поясню. Деятельность клубов, разумеется, ориентирована на результат. А результатами педагогической работы служат как сформированные умения и навыки: чтение, счет, письмо, умение катать колбаски из пластилина, так и психические свойства, которые внешне проявляются не столь заметно: умственные действия и операции мышления, свойства внимания, показатели развития памяти и т. д. Чтобы обучение и развитие продвигались успешно, необходимо учитывать законы функционирования памяти. Так, даже в кратковременной памяти информация закрепится только в том случае, если она будет воспроизведена, повторена в течение трех-четырех дней. О долговременной памяти пока не стоит и говорить. Другими словами, чтобы ребенок запомнил букву «А» или «М», ему должны напоминать об этом как минимум дважды в неделю, иначе информация все время станет попадать в оперативную память, то есть каждый раз будет восприниматься почти как новая. Посмотрите заново на приведенную выше структуру комплекса: математика проводится только по четвергам. Это значит, что от одного занятия до другого проходит целых шесть дней! Поскольку нарушается закон повторения, кратковременная и долговременная память плачут горькими слезами и уступают место оперативной памяти, которая не позволяет достигнуть намеченных результатов и прославить эффективную методику клуба.

Собственно комплексные занятия

Альтернативой комплексу курсов выступают общеразвивающие занятия, в структуру каждого из которых входят чтение, математика, освоение окружающего мира, формирование речи, развитие психических процессов

и творческих способностей и т. д. Длительность подобных занятий обычно составляет 40–50 минут. Этого более чем достаточно, так как занятия получаются динамичными и насыщенными.

Неужели в 45 минут возможно уместить все перечисленные курсы да еще разбавить их двигательными паузами и подвижными играми? Вполне. Однако методист должен четко наметить стержень занятия и разработать такую его структуру, которая позволила бы постепенно формировать знания и умения, целенаправленно развивать определенные операции мышления и свойства внимания, а также демонстрировать родителям результативность эффективной методики клуба.

Как обозначают комплексное занятие в расписании (табл. 4.2)?

Таблица 4.2. Комплексные занятия: пример расписания

Если структура комплекса курсов совершенно прозрачна, поскольку в нем обозначены конкретные изучаемые предметы и остается только подобрать задания, то структура собственно комплексного занятия сложнее. Давайте рассмотрим ее на конкретном примере.

План занятия для детей одного года.

1. Приветствие.

2. Развитие восприятия и мышления (цвет, классификация по цвету). Мишка и зайчик делят предметы.

3. Музыкальная разминка.

4. Развитие координации руки и глаза. Нанизывание. Пирамидки для мишки и зайчика.

5. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

6. Математика. Понятия «один, много, ни одного». Мишка собирает грибы.

7. Массажная пауза.

8. Развитие мелкой моторики рук. Зайчик варит суп.

9. Подвижная игра с флажками «Мы помашем высоко».

10. Развитие мелкой моторики рук. Лепка. Готовим для мишки и зайчика котлеты.

11. Развитие восприятия. Цвет. Чашки и блюдца для чаепития.

12. Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять…».

13. Подготовка руки к письму. Проведение прямых вертикальных линий. Зайчик ставит чашки на блюдца.

14. Творчество. Рисование ладошкой. Паспарту. Мячик для мишки и зайчика.

15. Прощание.

Как видно, комплексное занятие направлено на решение нескольких крупных задач: развитие восприятия и мышления; развитие мелкой моторики рук; формирование математических представлений; подготовку руки к письму и т. д. Курсивом выделены подвижные паузы, которые тоже несут развивающую нагрузку. Приведенный план не позволяет выделить стержень комплексного занятия для детей одного года – для этого необходимо проанализировать несколько подобных планов и выделить одинаковые моменты, которые и окажутся стержнем. Понятно, что структура занятий для детей трех-четырех лет, а тем более пяти лет и старше будет сильно отличаться от структуры занятия для годовалых детей.

Теперь остановимся на преимуществах и недостатках собственно комплексных занятий.

Плюсы:

Если ставить занятия два-три раза в неделю, начинает действовать закон повторения. И чтению, и математике,

и подготовке руки к письму будет уделяться внимание не менее двух раз в неделю. Результативность подобных занятий очевидна;

Дети не устают, поскольку виды деятельности разнообразны и часто сменяют друг друга. На каждый пункт плана обычно уходит от 3 до 10 минут, не более;

За счет постоянной смены видов деятельности существенно повышается положительная мотивация к обучению.

Минусы:

Вначале родители плохо понимают, чем конкретно занимаются дети, и требуют дополнительных пояснений, ведь в расписании значится просто «комплексное занятие»;

Методист или педагог должны провести большую работу, чтобы сделать занятие целостным, интересным и эффективным;

Методист должен четко определить стержень комплексных занятий;

На каждый курс: математику, чтение, творчество – отводится меньше времени, поэтому методисту приходится тщательнее подбирать задания.

Наш клуб придерживается второй модели. У педагогов хватает профессионализма для того, чтобы сделать комплексные занятия, продолжающиеся всего 50 минут, увлекательными, насыщенными, разнообразными, действенными и уникальными – такими, что родители понимают: «Да, это отличные занятия». Но все пришло не сразу – понадобилось отобрать и переработать колоссальное количество методического материала.

Таким образом, структура общеразвивающих занятий может быть различной, однако именно они учитывают и психофизиологические особенности детей, и потребности родителей. Поэтому при организации работы с дошкольниками без комплексных занятий не обойтись.

Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Анатолий Васильевич Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4–5

Из книги Детский клуб: с чего начать, как преуспеть автора Тимофеева Софья Анатольевна

Спектр занятий в детском клубе Еще на стадии создания клуба следует тщательно обдумать, какой спектр занятий вы будете предлагать клиентам. Этот вопрос очень важен, поскольку именно за занятия клиенты отдают деньги, покупая клубные карты, абонементы или платя разово.

Из книги Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Куцакова Людмила Викторовна

Обеспечение пожарной безопасности, санитарной гигиены и охраны труда в детском клубе Соблюдение требований пожарной безопасностиВыше отмечалось, что помещение детского клуба должно соответствовать требованиям органов госпожнадзора и СЭС. Среди руководителей малого

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Особенности формирования групп в детском клубе У свежеиспеченного директора детского клуба всегда масса нерешенных вопросов и один из них касается формирования групп. Каким принципом руководствоваться при наборе? Сколько человек должно быть в группе? При каком числе

Из книги Конфликтология автора Овсянникова Елена Александровна

Основные принципы составления расписания в детском клубе Если вы заглянете в словарь Ожегова, то увидите, что слово «расписание» означает «график… последовательность чего-либо». При открытии детского центра надо хотя бы примерно представлять, как распределить в

Из книги Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей автора Клэридж Сиэл

Глава 4. Педагогика в детском клубе Я уже упоминала, что детский клуб – достаточно специфический бизнес, поскольку его основой являются педагогические услуги. Должен ли его директор быть педагогом? Нет, конечно. Многие владельцы салонов красоты никогда не держали в

Из книги От ребенка – к миру, от мира – к ребенку (сборник) автора Дьюи Джон

Организация методической работы в детском клубе Выше уже упоминалось, что директор клуба может и не быть педагогом – это далеко не самый принципиальный момент. Но все же директору приходится руководить педагогами, да и основная цель деятельности детского центра –

Из книги Основы музыкальной психологии автора Федорович Елена Наримановна

Контроль работы педагогов в детском клубе Директором детского клуба может стать каждый. Однако сложно управлять процессами развивающего центра, если совершенно ничего не знать о педагогике. Такого руководителя подстерегает масса опасностей. Приходится за большие

Из книги автора

Людмила Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Программа и методические рекомендации Для занятий с детьми 2–7 лет Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.

Из книги автора

Виды анестезии Ингаляция закисью азота С помощью специального аппарата для ингаляции женщина по мере необходимости вдыхает смесь азота с кислородом. В результате этого она впадает в состояние легкой эйфории и легче переносит схватки. ВАЖНО! В результате применения

Из книги автора

Виды плача «Переодень меня!» Малыш громко плачет от боли, так как моча и кал вызывают раздражение и сыпь.Что следует предпринять: При необходимости тщательно вымойте малыша, промокните кожицу пеленкой, смажьте маслом, смените подгузник. Если дело в зуде –

Из книги автора

Виды детских стульчиков Комплект из стула и стола, похожий на взрослую мебель, но в уменьшенном варианте Он может быть деревянным и пластиковым, однотонным или расписанным «под хохлому». Такой вариант подходит только для ребенка старше 1,5 года. Есть и более

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Виды социального управления Взрослые, естественно, лучше всего осознают, что руководят поведением других, когда делают это преднамеренно. Как правило, осознанию этой цели способствует сопротивление со стороны тех, кем они руководят: последние делают вовсе не то, чего от

Из книги автора

2.3. Музыкальный слух, его виды Музыка – искусство звука, и в структуре музыкальных способностей важнейшее место принадлежит музыкальному слуху. Слуховые ощущения являются ведущими для музыкальной деятельности, поскольку звуки, существующие объективно, т. е. независимо

Зарубежные ученые подсчитали: один доллар, инвестированный в образование ребенка, приносит 17 долларов прибыли по достижении чадом трудоспособного возраста.

Вряд ли кто-то из родителей руководствуется этой формулой, выбирая для своего ребенка формат раннего образования. Но смело можно утверждать, что в стране "подросло" целое поколение родителей, считающих, что стартовать в деле развития интеллекта ребенка после трех уже поздно. Рынок молниеносно отреагировал на сформировавшийся спрос. На 2014 год пришелся пик роста конкуренции среди частных детских клубов и центров раннего развития, основная аудитория которых - малыши от 6 месяцев до 5 лет. По оценкам экспертов, именно этот бизнес, хотя он и не является высокомаржинальным, способен не только не сокращаться, но и расти в период кризиса.

Сегодня в стране более двух тысяч детских частных клубов и мини-садов. И их количество продолжает расти, несмотря на то что государство с каждым годом уделяет все больше внимания строительству новых детских садов. "Например, только в Казани в следующие два года планируется построить около 70 детских садов, - говорит Юрий Белонощенко, основатель Бэби-клуба. - Государство стремится выполнять свою функцию настолько хорошо, насколько возможно. Но у нас своя задача, дополняющая систему государственного дошкольного образования. Например, в детских садиках воспитание строится в основном на child care-формате, у нас же целенаправленные развивающие занятия. Кроме этого, в краткосрочной перспективе у государства недостаточно ресурсов для обеспечения детскими садами детей до трех лет. Сейчас мы можем очень органично дополнять государственные образовательные услуги в младшем сегменте".

С этим соглашается Роман Кислов, соучредитель сети детских клубов "Дом Чудес": "Пока качество государственных дошкольных учреждений невысоко, спрос на частные сады, детские центры раннего развития будет увеличиваться. Конечно, государство тоже не стоит на месте, постепенно внедряются и новые программы развития и обновляется оснащение садов и школ, в целом же подход в государственных учреждениях более общий, унифицированный. Но нельзя занижать их значимость, так как они остаются пока основными институтами социализации и образования детей. Эффективную образовательную индустрию на выходе даст разумный путь развития и частных, и государственных учреждений".

Рынок детских развивающих центров уже перерос период становления. Можно сказать, что сегодня он входит в зрелую фазу. Во-первых, количество субъектов перевалило за несколько тысяч, во-вторых, на рынке присутствуют разные категории игроков: крупные франчайзинговые сети (больше 30 точек присутствия), сети небольшого масштаба (до 5-10 клубов) и локальные игроки, имеющие 1-2 объекта. По словам Юрия Белонощенко, такая структура неслучайна: "Этот бизнес не является высокомаржинальном, поскольку он зажат в макроэкономическом треугольнике тремя факторами: цена на аренду коммерческой недвижимости, стоимость квалифицированного персонала и стоимость абонемента за посещение клуба или сада. Мы имеем достаточно прибыльный и социально-привлекательный бизнес, которым по-хорошему должен управлять его хозяин. Этот бизнес как европейские семейные ресторанчики. Поэтому мы и имеем либо локальных игроков, которые смогли продвинуться не дальше одного - трех объектов, либо франчайзинговые сети из 30-150 клубов. Франшиза как раз и дает и технологии, и отражает данный принцип: у каждого клуба есть свой хозяин, конкретный предприниматель".

Хотя сегодня наибольшая конкуренция именно на уровне крупных франчайзинговых проектов, мамы в декретном отпуске, бывшие клиенты крупных центров развития все еще открывают отдельные заведения. "В Мытищах, например, по 3-4 детских центра на каждой улице. Любая женщина, у которой есть маленькие дети и муж, который может помочь с первоначальными вложениями, считает себя вправе открывать детский центр, клуб и т. д., - говорит Екатерина Павлова, педагог, директор "ЦРД "Выше радуги". - О высшем педобразовании, опыте работы и каких-то профессиональных амбициях речи никто не ведет. Это дискредитирует серьезную работу. Такие центры не имеют своей концепции, не знают на чем профилироваться и занимаются всем по чуть-чуть: и мини-садик, и досуг, и танцы, и рисование, и горе-подготовка к школе, и ужас под названием "Монтессори занятия", и "раннее развитие" в виде "три прихлопа, два притопа".

Интересно, что модели четкого потребительского поведения у клиентов детских клубов еще не сформировались так, как это происходит, например, в сфере общественного питания или розничной торговли. Впервые присматривая клуб для своего годовалого малыша, родитель опирается в основном на свои ощущения или отзывы "коллег" по песочнице. По словам Юрия Белонощенко, одни родители хотят просто социализации и общения для ребенка, другие предъявляют вполне определенные требования: например, навыки счета и чтения за небольшой промежуток времени.

"Раньше женщины - мамы, бабушки и няни - намного чаще посещали наш центр, нежели папы с детьми, - рассказывает Евгения Ангерт, директор семейного центра "Ого-Город" на Тульской. - Сейчас доля активных пап, которые охотно занимаются воспитанием и проводят время вместе с детьми, заметно возросла. Чаще всего к нам обращаются родители в возрасте до 35 лет, имеющие высокий достаток, экономически независимые. И у них действительно большие запросы: они готовы платить высокую цену за занятия, но ищут для своих детей высококвалифицированных педагогов, хотят, чтобы их ребенку уделяли индивидуальное внимание". По словам эксперта, в последнее время у родителей появилась ориентация на сочетание развлечений с развитием, востребованы интеллектуальные игры, занятия робототехникой.

"У нас есть две подруги, владеющие детскими центрами, - рассказывает Елена Фрадкина, основатель клуба смышленых малышей "Головастик" (город Королев). - Один в центре Москвы, второй - в области (80 км от МКАД). И в каждом клубе совершенно разные занятия и студии являются "дойными коровами". У кого-то "мама плюс малыш" хорошо работает, у кого-то танцевальная студия приносит больше прибыли, у кого-то группа кратковременного пребывания является самой востребованной. Это, как правило, связано с географией и окружающей инфраструктурой. Все зависит от конкретного места, образовательного и финансового уровня аудитории".

Больших сложностей при ведении "детского" бизнеса эксперты не выделяют. Для локальных игроков самой труднорешаемой проблемой являются, как правило, квалифицированные кадры. "Вопрос всех вопросов - квалифицированные, думающие и мотивированные профессионалы, которые хотят работать, зарабатывать и помогать детям. Даже большие зарплаты не могут заставить специалистов работать на результат и с полной отдачей", - говорит Екатерина Павлова.

Крупные сети, работающие по франшизам, решают кадровую задачу с помощью корпоративных университетов. "Если с помещением и ремонтом все решается относительно быстро, то с набором преподавателей-предметников и клиентоориентированных администраторов часто возникают сложности. Мы выявили эти проблемы и регулярно проводим тренинги: раз в месяц тренинг, дважды в месяц - обучающие вебинары", - говорит Галина Кукушкина, директор сети "Крошка Ру".

Кстати, надзорные органы хотя и выставляют достаточно жесткие требования, по словам представителей детских клубов, относятся к этому виду бизнеса довольно лояльно. По словам Юрия Белонощенко, после принятия нового закона об образовании последовала серия изменений в федеральные законы, которые облегчили процедуру получения лицензии на право ведения образовательной деятельности: "Были изменены требования к помещениям, к высоте потолков, к наличию второго выхода, к размерам и количеству туалетов. Мы как эксперты также привлекались к обсуждению и разработке всех этих документов, государство серьезно разворачивается в сторону отрасли. Единственное препятствие - патентная система налогообложения не включает услуги основного дошкольного образования. Но и этот вопрос находится в стадии решения".

Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность.

Детский центр First Light Club

Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память.

Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов

В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время.

Монтессори-центр Гурёнок

Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить заниматься самостоятельно и ни о чем не беспокоиться: в рассматриваемых учреждениях работают специалисты, разбирающиеся в психологии, любящие детей. Они уделяют должное внимание каждому малышу, учитывают его особенности и желания, заботятся о том, чтобы ребята получили максимальную пользу от занятий и при этом не заскучали.

Как выбрать детский клуб

В Москве функционирует множество клубов раннего развития. Отличаться они могут не только оснащением, педагогическим составом, но и направленностью. К примеру, одни центры специализируются на раннем развитии по методу Монтессори, другие – на творческом развитии, третьи – на психолого-логопедической поддержке, четвертые – на физическом воспитании. Многие центры предлагают новичкам бесплатное пробное занятие. Это отличная возможность понять и оценить, насколько подходит детский развивающий центр конкретно вам и вашему ребенку. Рассмотрим 6 самых лучших развивающих центров Москвы.

Детские развивающие центры Москвы «Сема»

Сеть детских развивающих центров «Сема» имеет обширную географию: Украина, Египет, Кипр, свыше 300 отделений в различных уголках РФ, 15 центров в различных районах Москвы. Огромную популярность рассматриваемый детский клуб получил благодаря использованию уникальных методик, направленных на всестороннее развитие. Специалисты центра создали ряд базовых и дополнительных программ, рассчитанных на ту или иную возрастную категорию (от 9 месяцев до 7 лет).

Детский центр Сёма

Направления центра раннего развития

Для детей возрастом 1–3 года предлагается огромный выбор базовых и дополнительных курсов. Занятия направлены на развитие разных видов чувствительности, эмоциональной сферы и речи, двигательной активности:

  • Курс развития самостоятельности, гигиенических и бытовых навыков.
  • Рисование.
  • Лепка.
  • Создание поделок в смешанных техниках. Занятия с родителями.
  • Мир сказки.
  • Игры на песке. Занятия с родителями.
  • Общая физическая подготовка.
  • Хореография.
  • Музыка.
  • Курс социальной адаптации.
  • Комплексные курсы раннего развития. Занятия с родителями.
  • Монтессори-группа.
  • Умка (возраст 2-3 года): развитие речи, введение в математику, знакомство с окружающим миром.

Курсы для детей от 3 до 5 лет:

  • Английский язык.
  • Чтение.
  • Мой мир – навыки общения, поведения, знакомство с социальным миром.
  • Физическое развитие.
  • Создание мультфильмов.
  • Музыка.
  • Хореография.
  • Игры на песке.
  • Театральный кружок.
  • Нейрокоррекционный курс.
  • Лепка.
  • Сборка конструкторов.
  • Развитие логического мышления и представлений об окружающем мире путем проведения экспериментов.

Помимо вышеперечисленных, специально для старших дошкольников (возраст 5-7 лет) разработаны следующие курсы:

  • Шахматы.
  • Подготовка к школе.
  • Курс развития психологических функций.
  • Дизайн.

Дополнительные услуги

  • Проведение детских праздников в стиле «Сема» с участием клоуна Семена Батона.
  • Школа молодых родителей.

Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»

«Точка Роста» – сеть детских центров, миссия которых – воспитание интеллекта и творческих умений у детей, начиная с грудного возраста. Применение сертифицированного оборудования, эффективных обучающих методик, пособий и дидактических материалов – во всех центрах создана наиболее подходящая для гармоничного развития среда. Здесь работают профессиональные педагоги, любящие и уважающие детей.

Основные направления

В центрах сформировано несколько групп в соответствии с возрастными этапами развития ребенка:

1) «Горошинки» – для детей от 0,5 до 3 лет. Занятия проводятся в присутствии одного из родителей. Малыши в легкой и веселой игровой форме развивают речь, моторику, память и внимание, познавательную активность и комплексное мышление.

2) «Ростки» – для детей от 4 до 6 лет. Посещая занятия, ребята осваивают специальную программу, состоящую из 9 тематических блоков. Грамотно составленные рабочие схемы направлены на развитие речи и коммуникабельность, логического мышления, навыков социальной адаптации. Дети осваивают различные виды декоративно-прикладного искусства, занимаются музыкой и хореографией, познают окружающий мир, учатся считать и писать, основам грамматики.

3) «Успехи» – для детей старшего дошкольного возраста. В данной группе дети подготавливаются к школе.

Дополнительные программы

  • Академия профессий. Занятия ведутся по авторской программе, направленной на раскрытие талантов через интерес к профессии. За время обучения ребенок может попробовать себя в роли предпринимателя, журналиста, конструктора, врача и правозащитника, спасателя и космонавта, понять, что ему больше нравится, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
  • Конструирование и робототехника.
  • Чтение и развитие речи.
  • Рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, мыловарение.
  • Творческая мастерская.
  • Ритмическая гимнастика.

Дополнительные услуги

1) Проведение дня рождения.

2) Летний лагерь.

3) Мини-сад и детсад.

Детский развивающий центр «Логос»

«Логос» – детский клуб, специализирующийся на работе с малышами, имеющими нарушения речи. Группы в «Логос» небольшие, до 6 малышей. Они формируются с учетом возраста и потребностей детей. Такой подход дает возможность подобрать занятия и игры, которые будут интересны всем детям, посещающим одну и ту же группу.

Развивающий центр «Логос»

Основные направления

Специалисты «Логос» составили 3 базовые программы:

1) Для детей возрастом 9-18 месяцев.

Игры и упражнения, развивающие:

  • речь,
  • память,
  • внимание,
  • двигательную активность,
  • сенсорное восприятие,
  • творческие способности.

2) Возраст от 1,5 до 2 лет. К упражнениям, описанным выше, добавляются задачи, направленные на формирование математического представления.

3) Возраст 2–3 года. Развитие навыков чтения, познавательных процессов и интеллектуальной активности.

Дополнительные программы детского клуба

  • Занятия с логопедом. Дипломированные специалисты научат детей правильно выговаривать звуки, говорить чисто и красиво.
  • Групповые развивающие занятия и тренинги с психологом. Играя в ролевые игры, выполняя задания на развитие воображения, дети получают навыки общения, коммуникации, становятся уверенными в себе, не боятся самовыражаться, забывают о страхах и тревоге.
  • Музыкальные занятия для детей младшего и среднего возраста.

Дополнительные услуги

  • Студия «Люди искусства». Уроки живописи и графики для подростков и взрослых от профессиональных художников, огромное количество творческих мастер-классов (оригами, роспись по керамике и стеклу, лепка из японской глины), авторские курсы по дизайну интерьеров.
  • Мини-сад (посещение утром или после обеда).
  • Подготовка к школе.
  • Изучение английского, французского, испанского языка.
  • Индивидуальные консультации психолога.
  • Родительская школа – семинары, посвященные различным аспектам воспитания ребенка.

Центр творческого развития «Амальфи»

Детский клуб «Амальфи» собрал под своей крышей лучших художников, музыковедов, хореографов, искусствоведов, музыкантов и других талантливых и опытных преподавателей. Заслуги многих из них известны не только в РФ, но и за рубежом. Известные артисты балета, театра и кино, сценаристы, мастера спорта проводят увлекательные занятия для взрослых и детей.

Центр развития «Амальфи»

Основные направления

Специалисты «Амальфи» разработали ряд базовых развивающих курсов для детей различных возрастов. В основу занятий заложены методики наглядности и интерактивности, игровые способы подачи информации. Все это побуждает интерес у детей, помогает легко воспринимать информацию. Так, рассказывая об исторических событиях, педагоги используют наглядные пособия: предметы старинного быта, исторические реконструкции, этнографические материалы. На развивающих музыкальных занятиях звучит живая музыка.

Кружки

  • Группа исторической реконструкции для детей от 7 лет. Здесь научат владеть средневековым оружием и привьют навыки боя.
  • Курсы английского и итальянского языка.
  • Детская хореография.
  • Балет.
  • Хип-хоп.
  • Ритмика.
  • Спортивно-бальные танцы.
  • Школа живописи и вокала.
  • Уроки игры на пианино.
  • Актерская школа.
  • Курс ораторского мастерства.
  • Творческие мастер-классы.

Дополнительные услуги

1) Профессиональное проведение праздников с участием зажигательных аниматоров, множеством увлекательных конкурсов и веселых игр.

2) Летний городской лагерь.

3) Школы танцев, живописи, вокала, шпагата, актерского и ораторского мастерства для взрослых, арт-терапия для беременных.

Сеть детских развивающих центров «Созвездие»

«Созвездие» – сеть лучших в России, по мнению AMI, монтессори-клубов. Как следует из названия, здесь воспитывают свободную, творческую и гармонично развитую личность, применяя одну из самых популярных и проверенных временем методику Марии Монтессори.

Детский центр Созвездие

«Созвездие» целиком соответствует AMI стандартам: уютные помещения, правильно обустроенные монтессори-зоны, качественные и новые монтессори-материалы, квалифицированные педагоги, прошедшие соответствующее обучение. Согласно предписаниям Монтессори, в детском клубе функционирует несколько групп с учетом двухгодичного возрастного диапазона:

  • от 8 месяцев до 2 лет,
  • от 2 до 4 лет,
  • от 4 до 6 лет.

Дети возрастом от 8 месяцев до 3 лет могут посещать группы «Звездочки», «Кометы» и «Кометы Плюс». Здесь занятия происходят с одним из родителей, а дидактический материал направлен на развитие памяти и воображения, мышления, мелкой моторики, словарного запаса. Малыши учатся различать цвета, геометрические формы. Длительность посещений – от 45 до 90 минут в зависимости от выбранной группы. Для ребят младшего дошкольного возраста предусмотрены группы полного или выходного дня, мини-сад.

Кружки

  • Английский язык;
  • Фитнес;
  • Ритмика и танцы;
  • Музыка и творчество;
  • Разнообразные мастер-классы;
  • Услуги логопеда и психолога.

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе.

Развивающие центры «Маленький Принц» представлены двумя отделениями: «Белорусское» и «Бескудниково». Здесь педагоги в вопросах воспитания и обучения придерживаются принципов индивидуального подхода. Каждый маленький человек имеет свои уникальные способности и таланты. Важно своевременно разглядеть их и развить, чем успешно и занимаются сотрудники центра.

Центр раннего развития «Маленький Принц»

Детей обучают чемпионы мира и РФ, мастера спорта, актеры, лауреаты международных конкурсов, члены союзов художников. Авторские методики перекликаются с лучшими достижениями в области педагогики.

Секции и кружки

  • Английский театр;
  • Театральная и художественная мастерская;
  • Лепка;
  • Изучение английского языка;
  • Ритмика;
  • Занимательная химия и физика;
  • Каратэ;
  • Детский фитнес и йога;
  • Шахматы;
  • Бальные и клубные танцы;
  • Создание мультфильмов;
  • Немецкий язык;

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе и к экзаменам в творческие ВУЗы;
  • Проведение дней рождения;
  • Мини-сад;
  • Услуги детского психолога и логопеда.