ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Развивающие занятия для детей 1.5 2. Конспект комплексного развивающего занятия для детей (1,5–2 года) с мамой

Ребёнок в возрасте от 1 года до трёх лет относится к категории детей раннего возраста. В этот период происходит активное формирование всех органов и систем. Но наряду с быстрыми темпами физического созревания интенсивно совершенствуется психоэмоциональное развитие малышей. Для того чтобы маленький человек успешно овладел речью, предметной и игровой деятельностью, ловкостью движений, азами творчества и креативного мышления недостаточно просто соблюдать правильный и обеспечивать полноценное питание. Для детей являются необходимыми дополнительные развивающие занятия.

Для детей 1-го года самой главное — игра

Конечно же, можно подыскать наиболее подходящую студию, осуществляющую специализированные с ребёнком раннего возраста. А можно самостоятельно составить комплекс упражнений и проводить тренировки в домашних условиях.


Направления развития детей от года до 3 лет

Основные виды упражнений для проведения занятий с маленьким ребёнком

Занятия с ребёнком 1 год направлены на возможность передачи информации в игровой форме. Очень важно заинтересовать детей на вовлечение в процесс познавательной деятельности. Если малышу предлагаемые игры покажутся не интересными, то никакой концентрации внимания мама не дождётся. В качестве реквизитов можно использовать любые подручные материалы: яркие варежки, цветные картинки, мягкие игрушки, пластиковую посуду.


Развивающие игрушки Монтессори
  1. «Я называю – а ты ищешь». Ребёнок первого года жизни, хоть уже и произносит отдельные слова, но ещё не обладает достаточными навыками речи, чтобы вести полноценный диалог. Поэтому родителям необходимо стимулировать детей к активному произнесению звуков. Игра когда малыш должен показать названный мамой предмет помогает не только совершенствовать образное мышление, но и развивать речевой аппарат. Потому что ребёнок будет стараться не просто найти нужную вещь, а ещё и повторить за взрослым её название.
  2. Пальчиковая гимнастика. Чем лучше развита мелкая моторика рук, тем быстрее совершенствуются память, речь и мышление. Массаж кистей рук, лепка из солёного теста, игры-шнуровки прекрасно подойдут для маленьких детей. Целесообразнее найти забавные стихи для занятий. Так ребёночек охотнее вовлечётся в процесс. Вместе мы построим дом (руки сложить «домиком» и поднять над головой). Пусть окошки будут в нём (образовать кружочки из пальчиков). И ещё чтоб дверь была (кисти образовывают прямоугольник). И сосна чтобы росла (руки поднять вверх, пальчики «растопырить»). А вокруг забор стоял (передвигаем ладошки по воображаемой стене). Пёс ворота охранял (руки «в замок»). А потом чтоб дождь пошёл (пальчики «барабанят» по телу). И цветок в саду расцвёл (соединить ладошки вместе и имитировать раскрытие бутона).
      1. Уроки лепки можно начинать с 1,5 года
    1. Развивающие занятия с детьми на улице . Не стоит забывать об оптимальном совмещении приятного с полезным. Во время прогулки на свежем воздухе можно проводить множество упражнений по совершенствованию различных навыков и умений. На улице легко найти объекты для наблюдения, подражания и рассматривания вместе с детьми. А заодно обучит ребёнка бережному отношению к природе вдвойне полезно.

    Ролевые игры дети играют с 2 лет

    Родителям следует знать, что все игры проводятся с обязательным комментированием процесса. Мама должна рассказывать малышу что сейчас происходит и зачем это делается.

    Важно не просто обеспечить сенсорное восприятие, но и провести речевую ассоциацию. Например, если ребёнок держит в руках мягкий предмет, то целесообразно сообщить об этом. Таким образом, пройдут с максимальной пользой для детей.

    Меры предосторожности по организации игровой деятельности

    Нельзя забывать о правилах безопасности. Все используемые для игр предметы не должны иметь острых углов, мелких деталей, токсических веществ в составе. Лучше, если это будут специализированные игрушки для детей.


    Рисование развивает воображение и моторику

    Также место для игр должно отвечать основным требованиям:

    • удалённость от проводов и источника электропитания;
    • отсутствие стеклянных дверей, угловых столешниц, колющих и режущих предметов;
    • ровная поверхность для передвижения.

    Если мама может утвердительно ответить на ряд вопросов, то значит организация игровой деятельности прошла максимально безопасно. Представляет ли вещь угрозу для ребёнка? Могу ли я спокойно оставить малыша с данной вещью один на один? Существует ли возможность покинуть комнату на непродолжительный период времени без опасений за состояние здоровья ребёнка?


    Тесты для детей 2-3 лет

    То, каким будет будущее детей, во многом зависит от родителей.

    И начинать строить путь в светлую жизнь для своего ребёнка следует здесь и сейчас. Мама – это не просто обретение женского счастья, ещё это – долгий и утомительный труд, огромный запас терпения и море вложенных сил. Но в тот момент, когда придёт время пожинать плоды своих стараний, радуясь значимым успехам своего чада, ни одна мама не вспомнит о потраченном времени и бессонных ночах.

Необязательно покупать дорогие развивающие игрушки, чтобы заниматься с ребенком. Можно использовать подручные материалы. Наверняка это заинтересует ребенка даже больше. Для развития мелкой моторики рук используйте небольшие и яркие предметы, которые есть дома. Это могут быть, например, камушки для аквариума, крупные бусины или пуговицы. Очень важно, чтобы в такие игры ребенок играл под пристальным присмотром родителей, ведь он может проглотить мелкий предмет.

Занятие с детьми в 1-2 года могут быть разнообразными

Сначала дайте малышу складывать камушки в стаканчик, помогайте ему. Этой задачи можно обучать ребенка с 10 месяцев. В 1,5 года начинайте учить ребенка сортировать предметы по разным признакам. Например, предложите ему сложить синие пуговички в один стакан, желтые – в другой, а красные – в третий.

Виды и темы игр для малышей

Вот интересные и полезные игры для ребенка до 2 лет:

  • Матрешка. Покажите ребенку матрешку, потрясите и погремите ей. Достаньте вторую матрешку, повторите действия. Затем извлеките третью. После этого покажите, как собирать матрешек. Отдайте малышу матрешку для самостоятельно изучения.
  • Паровозик. Вместе с ребенком выставьте кубики в ряд и объясните ему, что это поезд. На каждый кубик поставьте по маленькой игрушке – это пассажиры. Спрашивайте у ребенка, в каком вагоне, какой пассажир едет. Потом научите его издавать звук поезда – ту-тууу.
  • Цветные кубики. Часть кубиков поставьте перед ребенком, а остальные спрячьте. Выдавайте кубики ребенку по одному и просите найти им пару по цвету среди тех, что уже стоят.
  • Угадай-ка. Спрячьте в кулаке маленький предмет, вытяните руки перед собой и попросите ребенка угадать, в какой руке предмет. После этого переверните руки и раскройте ладони, объявив, угадал ли малыш. Детям нравится эта игра с угадыванием, поэтому повторять ее можно многократно.

Не торопите ребенка во время занятий. Некоторым детям нужно меньше времени, другим – больше. Помните, что все малыши индивидуальны.

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.


Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года. В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей. Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.


Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику « » списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с "хочу — не хочу". Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов


Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.

По-моему, всех любителей развивающих игр и занятий можно поделить на 2 типа: тех, кто предпочитает все делать из подручных материалов и тех, кто придерживается мнения «проще купить готовое и не мучиться». Если уж делить так строго, то я, скорее, представитель второй категории:). Но и самодельные развивашки, конечно, тоже обеими руками поддерживаю и практикую, особенно если соотношение денежных затрат и потраченного времени действительно оправдано. Для любителей очумелых ручек я скоро подготовлю статью про развивающие игрушки своими руками, ну а сегодня о готовых решениях. О самых удачных и нужных.

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

Давным-давно я писала статью про . Это были самые простые коробки, которые были призваны разнообразить сенсорный опыт малыша и развить его основные моторные навыки (складывание, перекладывание, пальчиковый захват, владение ложкой и совком и др.). Но сенсорные коробки – это не только шикарный тренажер для пальчиков, это еще и замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр и проведения тематических занятий. В сенсорной коробке можно воссоздать небольшой мирок со своими жителями и характерной окружающей средой, разыграть простые жизненные ситуации и тем самым закрепить знания малыша по изучаемой теме. О тематических коробочках и пойдет речь в этой статье.

Такие коробочки будут интересны деткам примерно с 2 лет. Возможно, что-то чуть раньше, что-то позже, ориентируйтесь по интересам своего малыша. А дети лет после 3 уже будут с удовольствием сами принимать участие в создании сенсорных коробок вместе с вами.

Сегодня я бы хотела рассказать о самых первых играх для обучения чтению. Они подходят, прежде всего, детям, которые еще совсем не умеют читать (можно играть уже с 1,5-2 лет ), но, конечно, будут полезны и тем, кто уже немного научился слитному чтению.

Сразу хочу сказать, что здесь не будет игр вроде раскрашивания и лепки из пластилина всех букв алфавита по очереди. В своей я уже писала о том, что ребенок, заучивший отдельные буквы по азбуке или любым другим способом, впоследствии испытывает много трудностей со сливанием их в слоги. Поэтому я хочу предложить вам поиграть не с буквами, а сразу со складами (МИ, НО, ТУ…) и короткими словами. При таком подходе ребенок постоянно видит перед глазами уже готовые буквосочетания, играет с ними, перекладывает, и, как следствие, быстро запоминает . Сначала – только зрительно, потом – пробует воспроизводить и сам. В результате проблем со слиянием букв ребенок не испытывает в принципе, он сразу читает склад. Но, что интересно, в процессе таких игр ребенок запоминает и все буквы.

Занятие 1.9. План занятия: 1. Приветствие. 2. Конструирование. Дорожка из кирпичиков для зайчика. 3. Подвижная игра. Зайка серенький сидит. 4. Развитие мышления. Помогаем зайчику разложить камушки. 5. Развитие восприятия. Цвет. Складываем рыбки в ведёрки. 6. Массажная пауза. По дороге. 7. Развитие моторики руки. Достаём из крупы орехи. 8. Лепка. Конфетки для зайчика. 9. Подвижная игра. Громче - тише хлопаем. 10. Развитие тактильных ощущений. Мячики для зайчика и белочки. 11. Пальчиковая гимнастика. Большаку дрова рубить. 12. Подготовка руки к письму. Вертикальные линии. Цветы и вазы. 13. Спортивная дорожка. 14. Рисование кистью. Раскрашиваем бабочек. 15. Прощание Приветствие. Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей. Родители и дети берутся за руки и произносят: Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Конструирование. Дорожка из кирпичиков для зайчика. Цель: развитие конструктивных умений, координации глаз-рука. Материалы: на каждого ребёнка - по 6 кирпичиков разных цветов, среди которых есть обязательно 3 кирпичика красного цвета. Листы картона зелёного цвета (полянка) – на каждого ребёнка.Зайчик из деревянного театра. - Тук-тук-тук! Кто это к нам пришёл? Да это же зайчик! (зайчик здоровается с детьми). - Наш зайчик собирается пойти на рыбалку наловить рыбки, но идти ему придётся через полянку (раздаём листы картона). Давайте сделаем нашему зайчику дорожку, чтобы зайчик мог пройти к пруду. Педагог выдаёт кирпичики. - Дорожка у нас будет красного цвета. Вот такого (показываем детям кирпичик красного цвета). - Давайте выберем все кирпичики красного цвета (дети выбирают, а педагог убирает все лишние кирпичики). - Вот теперь мы сможем построить зайчику дорожку. Педагог показывает образец постройки (кирпичики соединяются друг с другом узкой гранью, выкладываем их на зелёном картоне). Надо обращать внимание детей, что кирпичики должны быть плотно приставлены друг к другу. - Вот наш зайчик и может пойти по дорожке. Как зайчик топает? Топ-топ, топ-топ! (призываем детей к повторению). Подвижная игра. Зайка серенький сидит Дети становятся в круг. Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так – и ушами шевелит. (Прижимаем руки к голове и шевелим ими, как ушами) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Трём ладошку о ладошку) Вот так, вот так – Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать! (Прыгаем). Вот так, вот так – надо зайке поскакать! Развитие мышления. Помогаем зайчику разложить камушки. Цель: Развитие умственного действия классификации, развитие цветовосприятия. Материалы: кубики двух цветов – красного (2 шт) и жёлтого (2 шт) на каждого ребёнка в миске, по пластиковой тарелочке зелёного и красного цвета на каждого ребёнка (если нет пластиковых тарелочек, то педагог вырезает из картона круги нужных цветов). Зайчик из деревянного театра. Волк из деревянного театра – 1 шт для педагога. - Идёт зайчик дальше, а на пути ему камушки дорогу перегородили (педагог раздаёт кубики). Давайте поможем зайчику положить красные камушки на красную полянку, а жёлтые камушки на жёлтую полянку (выдаём «полянки» и показываем образец классификации). - Всё – дорога свободна! Но зайчик забыл, куда ему надо идти. Решил зайчик взять один камушек красного цвета и один камушек жёлтого цвета и поставить их друг на друга (дети выполняют вслед за показом педагога). Высокая получилась башня! Запрыгнул зайчик на башню, чтобы посмотреть, куда дальше идти (педагог показывает). - Ой, а зайчик увидел волка и спрятался за башню (прячем зайчика за башню). - Ушёл волк. Выходи, зайка, не бойся! Развитие восприятия. Цвет. Складываем рыбки в ведёрки Цель: развитие цветовосприятия, развитие умственного действия классификации Материалы: рабочий лист с изображением двух ведёрок, вырезанные заранее педагогом рыбки двух цветов – по 2 рыбки каждого цвета на каждого из детей (лежат на раздаточных тарелочках), клей. Зайчик. - Пришёл зайчик к пруду и наловил много рыбок – красных и жёлтых. Есть у зайчика два ведёрка - одно красное, а другое – жёлтое. Давайте поможем их разложить в ведёрки. Красную рыбку положим в красное ведёрко, а жёлтую – в жёлтое (дети приклеивают). Массажная пауза. По дороге. Держим крепко массажное колечко обеими руками и крутим его как руль автомобиля. По дороге мчат машины, По шоссе шуршат их шины. Мы шуршим, шуршим, шуршим И домой попасть спешим. Развитие моторики руки. Достаём из крупы орехи. Цель: развитие моторики руки, развитие движения кистей рук, формирование понятия «один -много - ни одного». Материалы: тазик с крупой (любой), в которой «зарыты» грецкие орехи. Зайчик и белочка – игрушки. Пустая миска. Игра проводится на полу, на расстеленном пледе (чтобы крупа сыпалась на него – так легче потом убрать). - К зайчику должна прийти белочка. Зайчик решил приготовить угощение – сварил рыбный суп из пойманной рыбы, но вспомнил, что белочка любит орехи. - Смотрите, в миске нет ни одного орешка! - Давайте поможем выбрать зайчику орешки для белочки. Педагог показывает, как можно поиграть с крупой (пропустить её между пальчиками, брать в ладошку, в щепоть). Затем предлагает детям найти все орехи, достать и положить в миску. Когда дети выбирают орешки, педагог обращает внимание, что каждый ребёнок берёт и кладёт в миску один орешек. - Вот какими орешками зайчик будет угощать белочку! Посмотрите, как много теперь орешков у зайчика! - Давайте возьмём по одному орешку и покатаем вот так! (круговыми движениями). - А вот и белочка! Угощайся, белочка, орешками! Подвижная игра. Громче - тише хлопаем. Рассказываем детям стихотворение тихим голосом: Тише, тише, тише, тише! (Взять детей за руки и идти потихоньку) Погулять выходят мыши! Затем произнести значительно громче: Рыжий кот топ-топ, Лапкой мышек хлоп-хлоп! (Хлопаем громко в ладошки) Очень тихо наши ножки (также тихо идём по кругу) Побежали по дорожке. Очень громко наши ноги (громко потопать ногами по полу) Побежали по дороге! Лепка. Конфетки для зайчика. Цель: научить детей придавливать скатанные из пластилина шарики небольшого размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику Материалы: пластилин жёлтого и красного цвета (заранее скатанный педагогом в маленькие шарики – 5 мм) – не меньше 6 штук каждого цвета на каждого из детей. Тарелочки из картона белого цвета – на каждого ребёнка. Зайчик. - Решил зайчик ещё конфетки приготовить для белочки. Педагог показывает, как пальчиком надо нажимать на шарик и прикреплять его к основе - тарелочке. Мамы берут пальчик малыша и помогают ему делать «конфеты». Педагог обращает внимание мам, чтобы пальчик был прямым и напряжённым. Развитие тактильных ощущений. Мячики для зайчика и белочки. Цель: развитие тактильных ощущений, формирование понятий «один», «много». Формирование представления о формах предметов. Материалы: два мешочка - в одном – одна круглая деревянная бусина (или теннисный, а можно и резиновый, мячик), в другом – несколько (много). Кубик. Зайчик и белочка. - Угостил наш зайчик белочку рыбным супом, орешками и про конфетки не забыл. А затем решили зайчик и белочка мячиками поиграть. Принёс зайчик два мешочка (достаём). В одном мешочке лежит один мячик, а в другом – много. Педагог предлагает детям по очереди определить, сколько в мешочках находится мячиков – один или много. - В этом мешочке один мячик или много? Да, в этом мешочке много мячиков! А в этом – один. - Давайте из мешочка, в котором лежит много мячиков, каждый достанет по одному мячику (дети должны запустить руку в мешочек и достать по одному предмету). - Смотрите, какие у нас мячики круглые! Как удобно их катать в ладошках (катаем)! А кубик некруглый, его неудобно катать в ладошках (даём попробовать кубик, а потом обязательно катаем шарик). Пальчиковая гимнастика. Большаку дрова рубить. Педагог говорит, а мама помогает загнуть ребёнку пальчики поочерёдно. Мама разучивает слова пальчиковой гимнастики, проговаривая вместе с педагогом. Гимнастику делаем поочерёдно на правой и левой руках. Большаку – дрова рубить, (большой пальчик) А тебе – воды носить, А тебе – печи топить, А тебе – тесто месить. А малышке – песни петь (мизинец) Песни петь, да плясать, Родных братьев потешать В такт словам «Песни петь да плясать» 4 раза хлопаем в ладоши, а в такт последней строчке 2 раза покачать обеими руками с растопыренными пальцами вправо-влево. Подготовка руки к письму. Вертикальные линии. Цветы и вазы. Цель: подготовка руки к письму Материалы: раздаточные листы с изображением двух ваз жёлтого и красного цвета, а также жёлтого и красного цветочков. Фломастеры. - Белочка принесла зайчику 2 цветочка – один цветочек жёлтый, а другой – красный (дети дотрагиваются пальчиком). У зайчика есть две вазы – одна ваза жёлтого цвета, а другая ваза красного цвета. - Давайте поможем зайчику поставить красный цветочек в красную вазу, а жёлтый цветочек в жёлтую вазу. Дети сначала проводят линии пальчиком, а затем фломастером. Спортивная дорожка. Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног. Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба). Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д. Рисование. Бабочка. Цель: формирование творческих способностей, развитие положительного отношения к рисованию пальчиком. Материалы: рабочий лист с нарисованным контуром бабочки. Пальчиковые краски. Педагог говорит, что к зайчику и белочке в гости прилетела бабочка, но крылышки у неё нераскрашенные. Педагог показывает мамам и детям, как надо раскрасить бабочек пальчиком (ставим пальчиком точки). Дети раскрашивают бабочек. Прощание Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт. До свиданья, до свиданья, Приходите к нам ещё! До свиданья, до свиданья, С вами очень хорошо! До свиданья, до свиданья, Приходите к нам опять! До свиданья, до свиданья, Будем весело играть!

Многие родители совершают одну большую ошибку. Они покупают ребенку и оставляют его разбираться с ними самостоятельно. Важно, однако, не просто занять ребенка, а полноценно проводить с ним время за игрой или детским развивающим занятием. Для детей 1-2 лет особенно важно ощущать рядом присутствие мамы или папы. Поверьте, это вносит существенный вклад в его .

Занятия для детей 1-2 лет на развитие познавательной деятельности и мышления

Собирание пирамидки

  • Научить ребенка различать цвета, форму, величину и вес предметов помогут упражнения с обычной цветной пирамидкой. Покажите ребенку, как снимать кольца со стержня и одевать их. Комментируйте каждое движение – рассказывайте о цвете каждого кольца, его форме и размерах. Научите надевать на стержень сначала большие кольца, затем маленькие.
  • Если ребенок легко справится с поставленной задачей, на следующем этапе вы можете ее усложнить. Для этого перемешайте кольца . Пусть малыш сам определит, в какой последовательности их надевать на стержень. Пусть назовет цвет каждого кольца и определит, какое больше, а какое меньше.

По завершении обязательно исследуйте полученный результат. Гладкой ли получилась пирамидка или что-то нужно исправить? Похвалите кроху за хорошую работу.

После нескольких таких развивающий занятий для детей 1-2 года они должны научиться различать следующие цвета: черный, белый, зеленый, красный, синий, желтый, а также круглую форму.

Постройка домика из кубиков

Попросите малыша построить дом для куклы или мишки. Помогите ему в этом деле. Во время упражнения можно читать соответствующие стишки. Они будут забавлять кроху и пробуждать в нем интерес ко всему происходящему.

В результате занятия малыш должен усвоить формы кубиков. Понятно, что фигуры объемны и квадрат – в данном случае скорее куб. Но малышу это рано объяснять. Достаточно, если он усвоит, как выглядит квадрат, треугольник, прямоугольник. Во время игры сравнивайте предметы друг с другом, рассказывая о них ребенку. Показывайте, как устанавливать кубики друг на друга, чтобы домик не развалился.

Развивающие занятия для детей 1- 2 лет на мелкую моторику

Лепка из пластилина

  • Нарисуйте на листке бумаги дерево. Покажите ребенку, как пользоваться пластилином и отщипывать от него небольшие кусочки. Если ваш малыш уже научился различать цвета, спросите, какого цвета яблочки. Пусть кроха выберет нужный цвет и прилепит к веткам нарисованного вами дерева небольшие яблочки. Если же цвета он еще не различает, помогите ему с выбором.
  • А вот второй вариант развивающего занятия для детей 1-2 лет. Совместно с ребенком раскатайте пластилиновые колбаски и смастерите на картоне разноцветную радугу. Порадуйтесь результату – «Смотри, какая красивая радуга у нас получилась».

Поиск сюрпризиков

Отличное детское развивающее занятие для мелкой моторики - поиск сюпризиков. Высыпьте любую крупу в глубокую небольшую посуду. Подойдут пшено, рис или гречка. Спрячьте в крупе мелкие игрушки (солдатиков, маленьких куколок, элементы пазла, детали лего) или такие предметы как бусины, пуговицы. Расскажите малышу историю о том, что кто-то спрятал клад и его сейчас необходимо отыскать. Извлечение «клада» доставит малышу настоящее удовольствие.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист "Словесные игры по развитию речи для детей от 2 лет" Скачайте подборку самых интересных игр, которые разовьют речь и обогатят словарный запас малыша.

Сюрпризики также можно заворачивать в фольгу. Главное, чтобы она была мягкой и не поранила кроху. Задача малыша 1-2 лет в этом развивающем занятии – развернуть обертку и изучить предмет – назвать его форму, цвет, размер, мягкость и т.д.

Рисование

Нарисуйте машинку. Дайте малышу карандаш и попросите нарисовать дорожку, по которой будет ехать эта машинка. Пусть кроха рисует каляки-маляки. Здесь задача научить его держать карандаш, чувствовать границы листа, управлять движением руки.

Для девочек можно нарисовать куклу, которой нужна тропинка для прогулки. Вариантов занятия море, все зависит от вашей фантазии.

Рисовать можно не только карандашом, но и использовать акварельные или пальчиковые краски. Для таких творческих занятий выделите малышу специальную одежду, ведь поначалу он будет сильно пачкаться.

Физическое развитие

Помимо обычных игр в догонялки или прятки, можно использовать дополнительный инвентарь. Например, возьмите большой мяч – фитбол, прижмите его к стенке. Возьмите малыша и поставьте его на мяч, удерживайте кроху. Пусть попрыгает на нем под веселый стишок или песенку, потопает ножками, похлопает ручками.

Развитие координации движений

Затейте классическую игру в мяч. Сядьте друг напротив друга и катайте друг другу мяч по полу. Малыш должен успевать его ловить и перекатывать обратно маме.

На самом деле, развивающих занятий для детей 1-2 лет очень много. Если вы проявите фантазию, то сможете придумать свои упражнения для развития крохи. Главное - принимать в этом деле личное участие. Тогда успехи ребенка быстро дадут о себе знать.

В нашей предыдущей статье мы рассказываем о лучших .

Скачайте чек-лист "Словесные игры по развитию речи для детей от 2 лет"

​Скачайте подборку самых интересных игр, которые разовьют речь и обогатят словарный запас малыша. В них можно играть где угодно: в транспорте, в очереди к врачу, по дороге в детский сад или магазин.​