ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Осень штриховка для дошкольников образцы. Oбучение детей дошкольного возраста технике рисования штрихами

Прописи - специальные альбомы и пособия для тренировки правильного написания букв и подготовки руки дошкольника к письму. Если раньше мы, родители, знали прописи только в школе (это были тетрадки, в которых первоклассники учились аккуратно писать буквы), то сейчас можно найти специальные прописи для малышей и дошкольников. Прописи для детей: фигуры, цифры, буквы учат малышей красиво писать и тренируют руку.

Есть прописи которые предназначены для определенного возраста ребенка. На прилавках магазинов вы можете найти прописи для детей 3-4 или 5-6 лет.

В этой статье я подготовила для вас комплекты прописей которые можно бесплатно скачать и самостоятельно распечатать. Вы можете сохранить нужные картинки и давать ребенку каждый день новый листок с прописями.

Прописи для малышей

Вы думаете, что прописи только для подготовки к школе? Это не совсем так. Маленькие дети могут обводить по контуру или пунктиру простые картинки или большие буквы. Это прописи для малышей. В таких прописях почти нет текста, ведь ребенок еще не может читать. Зато они очень крупные, а картинки забавные. Почему бы не предложить малышу обвести веселого петушка по точкам или раскрасить утенка.


Деткам 4-5 лет можно предложить поиграть с - это тоже своеобразные прописи. В таких прописях вы не найдете цифр или букв, они для малыша еще сложны. Но задания на логику или точность движений будут обязательно. Выполняя обводку фигур, проводя кривые и ровные линии ребенок осваивает ручку или карандаш, учится нажиму и рисованию без отрыва от бумаги.

Среди прописей для малышей можно выделить особую группу прописей - это штриховки . Они представляют собой рисунки, которые нужно заполнять ровными или пунктирными линиями, в зависимости от задания.

Прописи для детей 5-6 лет

Для детей 5-6 лет прописи будут с более сложными заданиями. В них включены печатные и письменные буквы, а также палочки, крючки и другие части из которых строятся письменные буквы. Но пунктирные линии в этих прописях сохраняются. По ним ребенок обводит буквы, учится вести линию ровно и без отрыва. Лучше обводить буквы в прописях хорошей ручкой, потому что работая карандашом, ребенок может слишком сильно нажимать на карандаш, а от этого будет уставать рука.

Используя такие прописи ребенок не только познакомится с буквами русского алфавита, но и станет лучше их запоминать, а также выучит как они пишутся письменно. Также в прописях для дошкольников часто встречаются цифры. Дошкольник знакомится с цифрами и счетом.

Прописи для детей 5-6 лет можно условно разделить на:

  • прописи АЛФАВИТ,
  • прописи ЦИФРЫ.

Прописи для школьников

Чтобы ребенок научился красиво писать, а почерк у него сохранялся и не портился, нужно много заниматься. В школе учителя не придают большого значения правильной постановке руки во время письма и почерку. Но родители могут сами попробовать позаниматься с ребенком с помощью специальных прописей для школьников.

Каллиграфическое письмо - хороший навык, который может быть выработан у каждого ребенка. Скачайте и распечатайте прописи и потренируйтесь со школьником в написании красивых букв. В

Заметьте, что в этих прописях нет картинок или штриховок. В основном эти прописи направлены на тренировку хорошего красивого почерка.

Во время занятий обращайте внимание на то, как ученик держит ручку, как проводит линии. Следите, чтобы ребенок прописывал буквы без отрыва от бумаги. Не ругайте ребенка, если сразу у него не получается писать красивые буквы. Следите, чтобы ребенок начинал писать букву с нужной точки, а не так, как ему нравится. Например, начинают писать заглавную букву Р снизу вверх. Следите за этим. Сейчас во многих прописях даже стоят стрелочки и точки - ориентиры для деток. Покажите им эти стрелочки, объясните для чего они.

Надеюсь, прописи помогут вашему ребенку научиться красиво и правильно писать!

Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников.

«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу - это развитие точных движений (тонкой моторики) .

Учителя начальных классов постоянно отмечают, что у многих детей наибольшую проблему составляет неподготовленность руки к письму. В чем же причина графической неготовности к обучению письму? Таких причин две:

1. Недостаточное развитие мелких мышц руки («физиологическая неготовность»)

2. Несформированность навыка выполнения графических движений («психологическая неготовность»)

Для того, чтобы ребенок красиво и аккуратно писал, необходимо развивать координированные движения мелких мышц, составляющих кисть руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Родителей должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или раскрашивании. В этом случае ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа.

Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно разделить на три части:

Пальчиковая гимнастика;

Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов;

Отработка графических навыков.

Подготовка руки к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. Очень важно развивать навыки, необходимые для овладения письмом, а также создавать условия для накопления ребенком практического опыта. И здесь могут помочь такие знакомые всем упражнения, как:

Просто замечательное занятие на развитие мелкой моторики у дошкольников.. Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее, чем мягкий импортный.

Упражнения с бумагой:

1) мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния,

2) рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны.

3) делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик, шариками выкладывается силуэт – например, кошка, барашек, тучка)

Сортировка мелких предметов

Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками, либо способом «пинцетного захвата», то есть захватывал двумя пальчиками – большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.

Вырезание ножницами.

Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов - полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Старшие дошкольники начинают овладевать навыками силуэтного вырезания без предварительной прорисовки, подготовки линии контура.

Игры - шнуровки Марии Монтессори:

В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Отработку графических навыков помогут развить такие упражнения, как:

Рисование линий, фигурных дорожек

– Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.

– Ребенка просят провести линию посередине фигурной дорожки. При выполнении задания надо обратить особое внимание на то, что нельзя касаться стенок (особенно в лабиринтах, линия должна идти посередине дорожки. Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается.

По контурам

Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

Штриховки с различным направлением движения руки

Штриховка - одно из важнейших упражнений. Правила штриховки:

Штриховать только в заданном направлении.

Не выходить за контуры фигуры.

Соблюдать параллельность линий.

Не сближать штрихи, соблюдать расстояние

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз, горизонтальные (слева направо, наклонные, «клубочками» (круговые движения руки, полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается. При этом надо обратить внимание на уменьшение амплитуды движений кисти руки.

Рисование по точкам

Ребенка просят соединить точки согласно инструкции под рисунком. Выполнять задания следует следующим образом: карандаш или ручка не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется, и его положение не изменяется.

Нарисуй фигурку по точкам, как на образце.

Раскрашивание

Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.

Очень хорошо обводить трафареты, шаблоны, обводка по фигурным линейкам, объемным и плоскостным изображениям предметов. Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т. д.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку:

во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,

во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,

в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия!

Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук, и ребенок будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными.

Используемая литература: яндекс. картинки

www.maam.ru

Готовим руку к письму "Штриховка - дорисовка" (часть 1) | olgasergeeff.ru

руки ребёнка к письму

«Штриховка - дорисовка»

«Штриховка - дорисовка»

Готовим руку к письму «

Материал olgasergeeff.ru

Готовим руку к письму "Штриховка - дорисовка" (часть 2) | olgasergeeff.ru

руки ребёнка к письму

«Штриховка - дорисовка»

Странички упражнений по подготовке руки ребёнка к письмуТатаринковой Л. Ю.«Штриховка - дорисовка» (зелёная тетрадь) можно распечатать и предложить ребёнку простым карандашом обвести картинку по точкам, дорисовать, затем раскрасить цветными карандашами там, где необходимо. Из данных страничек можно сделать упражнения на интерактивной доске для развития мелкой моторики у детей.

Готовим руку к письму « Штриховка - дорисовка« развивает глазомер и мелкую моторику ребёнка.

Чтобы увеличить картинку, два раза кликните по ней.

Развивайте своего ребёнка. Занимайтесь с ним.

Подробней на сайте olgasergeeff.ru

Прописи для детей, дошкольников | Жирафенок

Штриховка, обводка и написание различных элементов и букв.

Рабочая тетрадь. Тесты для дошкольников.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок писал правильно, красиво и легко?

Перед вами - прописи, направленные на развитие начальных навыков и правильную постановку руки.

Ежедневные непродолжительные (20-25 мин) занятия окажут помощь вашему малышу при овладении письмом.Здесь можно сохранить и распечатать прописи бесплатно.

Помните!Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом!Прописи букв помогут детям научиться ориентироваться на листе бумагив клеточку, задания разовьют зрительное восприятие, логическое мышление.А также помогут ребенку научиться писать и подготовиться к школе.

Материал с сайта jirafenok.ru

Прописи для дошкольников и школьников скачать бесплатно

Первый, когда вы выполняете задание вместе с малышом, помогая ему своей рукой. Дайте малышу в руку карандаш или фломастер и возьмите его руку в свою. Это поможет ребенку научится правильно держать карандаш и водить им по бумаге.

На втором этапе ребенок самостоятельно выполняет задание, вы должны будете только показать ему как это делается, или сделать несколько таких же движений вместе с ним - своими руками, но при этом не мешая ему, то есть дать ребенку возможность все выполнить самому.

Обязательно все объясняйте ребенку: что такое линия, точка, штрих, что такое пунктирная линия и как по ней обводить (аккуратно, не отклоняясь от нее) . Сначала у ребенка будет получаться неровно - не требуйте от него качества, не торопите, но и не останавливайте его - дети любят повторять одни и те же движения много раз.

Главное - это, то, что ваш малыш взял в руки карандаш, тренируя тем самым свои пальчики, хочет научится писать и ему это интересно.

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Использование материалов сайта или их частей возможно без согласования с авторами ТОЛЬКО в случае указания активной ссылки на сайт kind-land.ru.

Материал

Материал www.kind-land.ru

Штриховка для дошкольников

1 из 15Начинаем с самого простого задания. Нужно поставить карандаш в точку и вести по очереди каждую линию, не отрывая карандаша. Можно выполнить аналогичное упражнение с вертикальными линиями.

Штриховка - один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Однако это не единственный плюс данного занятия. Задания подобного рода рассчитаны на детей от 4-5 лет.

Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках, уметь находить ошибки. Чтобы подготовить его к обучению письму, штриховка - отличный вариант. Именно так я с крестницей и коротала два года перед подготовительным классом.Зачем нужна штриховка?

Такие задания укрепляют мышцы детской руки, способствуют концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка доведения дела до конца (что ох как важно в школьные годы!) . Также упражнения со штриховкой приучают ребёнка действовать по установленным (описанным) правилам, учат усидчивости, развивают логическое мышление.Как правильно выполнять штриховку?

Необходимо усвоить некоторые правила: - штриховать нужно в указанном стрелкой направлении - проводить линию следует строго определённой формы - линии должны быть параллельны друг другу - расстояние между линиями должно быть одинаковым - нельзя выходить за контур изображенияКакие задания выбрать?

Конечно же, начинать следует с самых простых заданий, не пренебрегая ими даже в том случае, если ребёнок схватывает на лету. Всё равно навыки необходимо закрепить. В подборке я расположила задания так, что начинаются они с максимально простых, и постепенно всё более и более усложняются.А вы занимались со своим ребёнком штриховкой? Теги:

Развитие мелкой моторики у детей 6 лет | В детском мире

Leave this field empty

Новые комментарии

  • Нинель: - "Можно влажные салфетки применять, только они должны быть гипоалергенными, ну и пользоваться ими акку..." , Виды эритемы у новорожденных
  • Мирабелла: - "У меня и у снохи прошлой зимой новорожденные дочи прихрапывать стали. Как только увлажнители включил..." , Малыш храпит
  • Lika: - "А как иначе? Что вы посоветуете малышу, когда его ударили, плакать и бежать к маме? Надо учить ребен..." , Детские ссоры
  • Инга: - "Эта статья помогла мне понять, как научить ребенка знакомиться. Ведь действительно, дружба начинаетс..." , Учим ребенка знакомиться
  • Repa: - "Никак не могу заставить дочку носить резиновые сапожки, купила красивые цветные сапожки, все равно н..." , Выбираем одежду для детей от года до шести лет
  • Мария: - "Лиза, здорово, а унас кроме заснеженного двора с грязным снегом ничего и нет...." , Зимние игры
  • Кира: - "А я и не знала, что чай давать нельзя, постоянно дочке завариваю слабенький. Ей сейчас правда 1,5 го..." , Питье для малыша
  • Алена: - "У меня друзья так любят делать и не только о детях, а об отдыхе и разных именных мероприятиях. Получ..." , Оригинальная книжка про вашего малыша
  • нетка: - "Да, физическое, интеллектуальное, а ещё не забыть про художественное и религиозное. У моей 5-летней..." , Физическое воспитание ребенка
  • Тарас: - "Да, с намагниченными фигурками интересней и проще будет. Думаю, сложностей с исполнением такого зада..." , Упражнение на развитие внимания ребенка. Задание №3

Облако меток

Подробней на сайте vdetskommire.ru

Готовим руку к письму | Всестороннее развитие детей

ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ

Уже маленький годовалый малыш тянется к цветным карандашам и фломастерам. Так обеспечьте его достаточным количеством бумаги, покажите, как проводить простые линии.

Затем в возрасте 2,5-3-х лет можно смело переходить к разукрашиванию картинок. Объясните ребёнку самое главное правило - не заходить за контуры рисунков. Научите держать карандаш, обратите внимание на позу малыша, на правильное расположение источника света (для правшей лампа должна стоять с левой стороны, для левшей – с правой) . Освоив данный вид деятельности, переходите к заданиям, где необходимо не просто разукрасить картинку, а прежде всего, обвести её по точкам.

Прекрасной подготовкой детской ручки будет игра «Виражи». Для этого необходимо с левой стороны листа нарисовать любой вид машины, а с правой – дом. Затем попросить малыша помочь машинке приехать домой. Ребёнок, держа в руке карандаш должен «проехать» по всевозможным изгибам дорожек не отрывая руки. (Скачать шаблоны Игры «Виражи»: Шаблон № 1, Шаблон № 2)

После этого можно смело переходить к штриховкам. Необходимо научить ребёнка штриховать различные предметы горизонтальными, вертикальными, диагональными линиями.

При этом нужно контролировать направление и параллельность линий, посадку ребёнка, правильное положение карандаша в руке. Соблюдать следующие правила: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое расстояние между линиями. Вначале можно штриховать цветными карандашами, затем переходить к простым. (Скачать шаблоны Штриховок: Штриховка Круга, Штриховка Квадрата, Штриховка Ромба, Штриховка Треугольника, Штриховка Прямоугольника, Штриховка Пятиугольника)

Следующий этап – приобретение навыка рисования простых предметов и фигур. Научите детей изображать предметы круглой и овальной формы, правильно располагать части (вверху, внизу, с одной стороны, с другой стороны) , соотносить их по форме, применять сочетания цветов и оттенков для создания более выразительных образов.

Используйте не только карандаши, не забудьте про краски. Учите ребёнка регулировать силу нажима на карандаш и кисть, а также изменять направление руки в зависимости от формы изображённого предмета. Прекрасным заданием будет дорисовать фигуру, рисунок и. т.д. (Скачать шаблоны Дорисовываем фигуру: Шаблон № 1, Шаблон № 2, Шаблон №3)

После этого учимся дорисовывать элементы по образцу. Для этого нам понадобится тетрадь в крупную клетку, а, следовательно, и способность в ней ориентироваться. Замечательной тренировкой в данном случае будет задание с квадратом, которое позволит чётко сформировать навыки ориентации в тетради в клетку. Благодаря этому упражнению ребёнок научиться правильно определять и располагать нужные элементы. (Скачать шаблоны Дорисовываем по образцу:

Подробней xn----dtbeep0dd8j.xn--p1ai

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

Главная страница » Навыки письма

В воспитания и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук.

Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка. Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.

Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладываемся в общий темп работы.

Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь - не ждать школу, а готовиться к ней.

Все, предложенные задания по навыкам письма можно распечатать и заниматься с ребенком.

ПРОПИСИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАШЕК Эта книга поможет дошкольнику овладеть навыками ориентировки на листе бумаги в клетку, копировать рисунки, копировать фигурки по точкам. РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 2) Эта книга поможет дошкольнику овладеть навыками ориентировки на листе бумаги в клетку, копировать рисунки, копировать фигурки по точкам.

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 3) Ребенку нужно обвести фигурки по контуру, затем раскрасить по своему усмотрению. ШТРИХОВКА (часть 1) Штриховка поможет ребёнку овладеть навыками письма.

С помощью этой книги дошкольник научится проводить параллельные, горизонтальные и наклонные линии. ШТРИХОВКА (часть 2) Штриховка поможет ребёнку овладеть навыками письма. С помощью этой книги дошкольник научится проводить параллельные, горизонтальные и наклонные линии.

CКОПИРУЙ УЗОР (часть 1) Развиваем моторику руки, ориентируемся на листе бумаги, учимся копировать узоры. Развиваем моторику руки, ориентируемся на листе бумаги, учимся копировать узоры. Задания на развитие мелкой моторики руки, тренировки в выполнении графических упражнений.

  • Подготовка руки к письмуhttp://vscolu.ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.pngВ воспитания и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук. Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости,

Подробней на сайте vscolu.ru

Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую , так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.

Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.

Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, ребёнок не укладываемся в общий темп работы.

Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь - не ждать школу, а готовиться к ней.

Все предложенные задания по навыкам письма можно распечатать и заниматься с ребенком.

ПРОПИСИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАШЕК

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 1)

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 2)

Эти упражнения поможет дошкольнику овладеть навыками ориентировки на листе бумаги в клетку, копировать рисунки, копировать фигурки по точкам.

Ирина Бернацкая
Oбучение детей дошкольного возраста технике рисования штрихами

Рисование – один из основных видов продуктивной деятельности детей . Осваивая технику рисования , ребёнок развивает мелкую моторику, у ребенка совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микро пространстве, развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.

Рисование штрихом – это более сложный способ изображения, он требует от ребенка более высокого уровня изобразительных навыков и умений. Техника штриха предусматривает овладение линией. С помощью системы различных линий (штрихов ) передается объём, фактура предмета, его характер и даже отношение художника к изображаемому объекту.

Oбучение детей технике рисования штрихом имеет большое значение для их умственного и физического развития. Рисование штрихом развивает творческое видение мира, образное, логическое мышление.

Задачи по обучению детей технике рисования штрихами .

– Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

–Научить детей правильной посадке , умению держать карандаш, фломастер, ручку; учить владеть ими, используя игры и упражнения.

–Научить штриховать в разных направлениях : сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями , полуовалами, волнистыми линиями.

–Познакомить с основными правилами штриховки .

– Формировать зрительно-моторную координацию.

– Развивать умения анализировать графический состав изображения (виды линий) .

Публикации по теме:

11 апреля 2016 года В своей работе с детками я часто использую нетрадиционную технику рисования. Дети очень любят рисовать пальчиками и.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (аппликация с элементами рисования) «Дождик» Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас, учить наклеивать.

Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения.

Выполнил воспитатель: Ершова Маргарита Витальевна МБДОУ детский сад «Колосок» Цель: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (из опыта.

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Рисование самое естественное и увлекательное.

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования «Чудо - цветок» Цели: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - «рисование жатой бумагой». Задачи: Образовательная -Уметь передавать.

Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 364 города Челябинска 454014, г. Челябинск,.

Штриховка для дошкольников

Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников

«Рука - это инструмент всех инструментов» (Аристотель)

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу - это развитие точных движений (тонкой моторики) .

Учителя начальных классов постоянно отмечают, что у многих детей наибольшую проблему составляет неподготовленность руки к письму. В чем же причина графической неготовности к обучению письму? Таких причин две:

  1. Недостаточное развитие мелких мышц руки («физиологическая неготовность»)
  2. Несформированность навыка выполнения графических движений («психологическая неготовность»)

Для того, чтобы ребенок красиво и аккуратно писал, необходимо развивать координированные движения мелких мышц, составляющих кисть руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Родителей должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или раскрашивании. В этом случае ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа.

Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно разделить на три части:

Пальчиковая гимнастика;

Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов;

Отработка графических навыков.

Подготовка руки к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. Очень важно развивать навыки, необходимые для овладения письмом, а также создавать условия для накопления ребенком практического опыта. И здесь могут помочь такие знакомые всем упражнения, как:

Просто замечательное занятие на развитие мелкой моторики у дошкольников.. Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее, чем мягкий импортный.

Упражнения с бумагой:

1) мять - развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния,

2) рвать (развитие соотносящих движений) - захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны.

3) делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик, шариками выкладывается силуэт - например, кошка, барашек, тучка)

Сортировка мелких предметов

Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками, либо способом «пинцетного захвата», то есть захватывал двумя пальчиками - большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.

Вырезание ножницами.

Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов - полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Старшие дошкольники начинают овладевать навыками силуэтного вырезания без предварительной прорисовки, подготовки линии контура.

Игры - шнуровки Марии Монтессори:

В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Отработку графических навыков помогут развить такие упражнения, как:

Рисование линий, фигурных дорожек

Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.

Ребенка просят провести линию посередине фигурной дорожки. При выполнении задания надо обратить особое внимание на то, что нельзя касаться стенок (особенно в лабиринтах, линия должна идти посередине дорожки. Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается.

По контурам

Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

Штриховки с различным направлением движения руки

Штриховка - одно из важнейших упражнений. Правила штриховки:

  • Штриховать только в заданном направлении.
  • Не выходить за контуры фигуры.
  • Соблюдать параллельность линий.
  • Не сближать штрихи, соблюдать расстояние

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз, горизонтальные (слева направо, наклонные, «клубочками» (круговые движения руки, полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается. При этом надо обратить внимание на уменьшение амплитуды движений кисти руки.

Рисование по точкам

Ребенка просят соединить точки согласно инструкции под рисунком. Выполнять задания следует следующим образом: карандаш или ручка не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется, и его положение не изменяется.

Нарисуй фигурку по точкам, как на образце.

Раскрашивание

Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.

Очень хорошо обводить трафареты, шаблоны, обводка по фигурным линейкам, объемным и плоскостным изображениям предметов. Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т. д.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку:

во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,

во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,

в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия!

Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук, и ребенок будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными.

Используемая литература: яндекс. картинки