ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Перспективное планирование по пдд в средней группе детского сада. Перспективный план тематических бесед по правилам дорожного движения в средней группе детского сада

Сентябрь

Тема: «Безопасная улица»

Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Дидактическая игра: «Транспорт»

Наблюдение: «За пешеходами»

Подвижная игра: «Автобусы»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»

Образовательная область «Труд»

Ручной труд: «Дорожные знаки»

Работа с родителями

Информация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода»

Октябрь

Тема: «Профессия водитель»

Цель: Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Внимание: дорожный знак»

Дидактическая игра: «Водители»;

Наблюдение: «За движением транспорта»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Конструирование: «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Правила безопасности для детей.

Безопасность на дорогах»

Тема: «Правила пешехода»

Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Дать представления о специализированном транспорте

Расширять знания о перекрестке. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Как правильно перейти проезжую часть»;

Наблюдение: «За работой водителя»;

Дидактическая игра: «Светофор»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «По дороге»;

Аппликация: «Автобус на нашей улице»

«Социализация»

Режиссерская игра: «Сказочные герои на дороге»

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Викторина по ПДД

Декабрь

Тема: «Пост ГИБДД в моем микрорайоне».

Цель: Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений В. Кожевникова «Светофор»; Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Мой любимый вид транспорта»; «Как себя надо вести в транспорте»;

Наблюдение: «За движением машин по зимней дороге»

Дидактическая игра: «Правила дорожного движения» Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование: «Светофор»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Грузовики»

Работа с родителями. Оформление стенда для родителей.

Тема: «Моя дорожная грамота»

Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт)

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Дидактическая игра: «Дорожные знаки»;

Образовательная область «Социализация»

Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход»; Образовательная область «Познание»

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Веселый трамвайчик»

Работа с родителями

Папка - передвижка для родителей «Безопасность на дорогах»

Февраль

Тема: «Путешествие на метро»

Цель: Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик»;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Как я с мамой перехожу дорогу»;

Наблюдение: «За движением на улице города»;

Дидактическая игра «Путешествие по городу»;

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»;

Образовательная область «Познание»

Конструирование «Улица города»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Будь внимательным»;

Работа с родителями.

Проведение инструктажа с родителями по ПДД;

Спортивная эстафета по ПДД

«Знаки сервиса»

Цель: Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

«Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений о дорожных знаках;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»;

Беседа: «Как машины людям помогают»;

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование: «Знаки сервиса»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «На чем я путешествую»

Тема: «Опасный перекресток»

Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»; Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Дидактическая игра: «Путешествие по городу»;

Беседа: «Как я иду в детский сад»;

Наблюдение: «За проезжей частью дороги»;

Образовательная область «Физическая культура»

«Подвижная игра: «Дорога и транспорт»;

Работа с родителями

Выпуск газеты для родителей «Живая газета»

Тема: «Кто самый грамотный»

Цель: Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение: Загадывание загадок о транспорте;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Мы на улице»;

Дидактическая игра: «Правила поведения»;

Наблюдение: «За пешеходами на тротуаре»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад; Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Пешеходы и водители»;

Работа с родителями.

Памятка для родителей «Безопасность детей в летний период» Досуг: «Воспитанный пешеход»

НАДЕЖДА СОТНИКОВА
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «ПДД»

Организованно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Цель: Упражнять в

счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить

со значением слов: далеко – близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей

Оборудование и материал:

Счётный материал, геомет. фигуры,рабочие тетради.

Методические приёмы : показ, объяснение, повторение, загадывание загадок, худ. слово.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

2. Музыка

3. Конструктивно-модельное творчество.

Тема: «Автобус»

Цель: Закреплять:

– умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объек-та);

– умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники

(окна автобуса).

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

(4;стр. 54,зан. №46)

Материал и оборудование:

Компьютерная презентация,

строительный материал.

Методические приёмы: рассказ, показ, вопросы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое азвитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. (комплекс № 10)

Беседа: о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (кубики)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин и цветов.

Ситуативный разговор:

«Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.

Дежурство в центре природы: продолжать учить детей замечать комнатные растения требующие ухода (полив, рыхление).

Практическое упражнение «Когда я ем.» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу понемногу, есть бесшумно)

Прогулка

Наблюдение за работой снегоуборочной техники. Предложить детям понаблюдать за работой машины, рассказать, как она убирает снег, для чего люди создают снегоуборочные машины. Учить детей составлять рассказ-фантазию, продолжая исходное предложение: «Если бы не было снегоуборочных машин…».

П. И. «Добеги до флажка» - упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, выступать в качестве организаторов игры. Развивать ловкость, внимание, учить выполнять роль капитана.

П. И. «Мороз» - упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать сохранение осанки, принимать и сохранять различные позы по заданию водящего. Развивать ловкость и быстроту, вызвать интерес к подвижным играм.

Трудовая деятельность: сгребание снега для постройки ледяных фигур. Обсудить с детьми, как можно одновременно собрать снег, который мешает людям ходить. Учить детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Ситуативный разговор : «Обязанности пешехода» - формировать знания о пешеходном переходе.

С. Р. И. «Мы переходим улицу»

Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.

Индивид. работа с Егором, Германом «Как я играю на улице» - повторить правила игр на улице, об опасностях.

Самостоятельные игры-забавы с санками – развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений.

Работа перед сном .Чтение книги С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Вечер. Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Учить после сна предлагать свою помощь при одевании, причёсывании.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» : подвижная игра «Пешеходы и такси»; наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними; рассматривание иллюстраций по теме «Шофёры».

Свободная деятельность в центре художественного творчества – предложить нарисовать знакомый транспорт, раскрашивание раскрасок.

Наст. игры «Собери машину», пазлы-дорожные знаки, мозаика, воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Индив. работа «Что такое светофор?» - закрепить знания детей о светофоре, его назначении, значении сигналов. - Сергей, Арсений.

С. Р. И. «Шофёры» - используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предлагать обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Воспитывать уважение к труду шофёра.

Прогулка.

Наблюдение за пешеходами. Обогащать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, о переходе проезжей части дороги, формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Формировать представления о возможном характере развития опасной ситуации, учить наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить её на реальные условия.

П. И. «Найди себе пару» - формировать умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранятьперекрёстную координацию движений рук и ног при беге.

П. И. «Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

П. И. «Воробушки и автомобиль» - учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.

Индив работа: разговор о правилах поведения в общественном транспорте – Егор, Матвей.

С. Р. И «Шофёры» - совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Трудовая деятельность :очистка дорожек от снега.

Самостоятельная игровая деятельность : катание на ледяных дорожках, санках.

Ситуативный разговор – «Эти добрые слова» - предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие слова необходимо использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в центр ПДД игру «Кто больше назовет дорожных знаков»

Внести иллюстрации и книги по теме.

Подготовить палочки для рыхления, лейки с водой.

Вынести лопаты для труда.

Атрибуты для игры.

Условные обозначения автомобилей (шапочки – картинки, светофор, пешеходный переход, рули, куклы, коляски.

Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Внести в центр художественного творчества

раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Вынести атрибуты для подвижных игр.

Атрибуты: Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, рули, фуражка и палка регулировщика, куклы.

Вынести инвентарь для труда (лопаты).

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей собрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автозаправка»

Публикации по теме:

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя семьи» Тематическая неделя «Неделя семьи»Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение.

Тематическая неделя «Вода –источник жизни» Понедельник Утренняя гимнастика Развитие положительных эмоций «Капитошка» Цель: развивать умения.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!» Понедельник Утренняя гимнастика Д/и на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Моя любимая игрушка» Тематическая неделя «Любимые игрушки» Понедельник Утренняя гимнастика Д/И «Попроси игрушку» Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя безопасности» Тематическая неделя «Неделя безопасности»Понедельник «День пожарной безопасности» Д/И "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости» Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя сказок» Тематическая неделя «Неделя сказок» Понедельник Утренняя гимнастика Д/И "Воздушный шарик" Цель: снять напряжение, успокоить детей. Наблюдение.

Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы» Тематическая неделя «Природа и мы» Понедельник. «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» Утренняя гимнастика Д/И «Утро радостных встреч».

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Понедельник. «Как устроен человек?» Д/И "Нос, нос, рот" Цель: развитие у детей зрительного.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы» Тематическая неделя «Народные промыслы». Понедельник Утренняя гимнастика Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница» Цель: способствовать.

сокольская татьяна
Перспективный план по ПДД в средней группе

2017-2018 уч. год

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Д/и «Угадай транспорт»

Цель : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

П/и «Грузовики»

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель : развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

Спортивное развлечение по ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

5. С\р игра «Путешествие по улицам города»

Инструктаж для родителей- водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Консультация для родителей «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»

Д/и «Веселый жезл»

Цель : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу» .

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» .

Оформление папки – передвижки «Азбука дорожного движения»

Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»

Д/и «Подумай - отгадай»

Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

П/и «Передай жезл»

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель : развивать мышление, умение отгадывать загадки.

5. Беседа «Что ты знаешь об улице»

Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.

Д/и «Светофор»

Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные) .

П/и «Сигналы светофора»

Чтение художественной литературы С. Волков

«Про правила дорожного движения»

Рисование «Трёхглазый дружок» .

Беседа «Правила поведения на дороге»

С\р игра «Светофор»

Инструктаж для родителей «Причины детского дорожно - транспортного травматизма»

Информационный стенд

«Безопасность твоего ребенка в твоих руках»

Д/и «Законы улиц и дорог»

П/и «Глазомер»

Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

Развлечение «Петрушка на улице»

Консультация «Родители пример для детей»

Информационный стенд «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»

Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.

Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель : познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Экскурсия и целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта»

Д/и «Поезда»

Цель : формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

П/и «Трамваи»

Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»

Беседа : «Машины на улицах города»

Совместнаяработа детей и

родителей. Выставка

подобранной литературы по ППД.

Изготовление жезла,

Макетов дорожных

«Обучение детей наблюдательности»

Д/и «Безопасный город»

Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

П/и «К своим знакам»

Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

Беседа : «Правила поведения на улице»

Педагогический всеобруч «Ребенок и ПДД» . Реализация единого воспитательского подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.

Д/и «Двухколесный транспорт»

Цель : познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

П/и «Грузовики»

Конструирование транспорта.

Цель : развивать конструктивные умения детей.

Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта

С\р игра «Поездка на автомобиле»

Консультация «Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма

Д/и «Угадай, какой знак»

Цель : помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

П/и «Зажги светофор»

Беседа «Помощники на дороге – знаки, Светофор,регулировщик»

Рисование «Машины спешат на помощь»

Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

Инструктаж для родителей по ПДД «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Сравнение автобуса и троллейбуса

Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель : уточнить знания детей о светофоре.

П/и «Зеркало» , «Мы – водители»

Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель : закреплять правила поведения на дороге.

5. Д\и «Чего не хватает?»

Развлечение «Путешествие за светофором»

Рисование палочками на песке дорожных знаков.

Д/и «Что будет, если…»

Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»

П/и «Стоп» , «Трамвай»

Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке»

Совместная работа родителей и детей : конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Памятка «Взрослым о ПДД»

Наталья Рылова
Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Сентябрь

среды и

социальными партнерами

I «Дорожные знаки» . Цель : научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков : запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор» , «Пешеход» , «Осторожно : дети!» , «Пешеходный переход» Д. И «Найди такой же» , «Угадай Знак» Предложить детям нарисовать дорожные знаки.

Консультация для родителей

II «Прогулка по городу» Цель : закрепить понятия «Проезжая часть» , «Тротуар» , «Пешеходный переход» , «Разделительная полоса» . Познакомить с понятиями «Бордюр» , «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме. Д. И. «Ориентирование» Коллаж «Улица, на которой я живу» Проектная деятельность «Макет улицы»

III «Светофор» . Цель : закрепить знания сигналов светофора : красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора : стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились. П. И. «Сигналы светофора»

Рассматривание альбома с сюжетными картинками по профессии «Дорожные ситуации» . Беседа : «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

IV «Сигналы регулировщика» Цель : дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Д. И. «Жесты регулировщика» Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Если ты потерялся на улице» Цель : учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, полицейскому. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении. Упражнения на ориентировку в пространстве Изготовление знаков и символов по ПДД

Чтение художественных произведений о транспорте

II «Поведение детей на улице» Цель : дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

Придумывание рассказов «Что было бы, если…»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Изготовление атрибутов для С. Р. И. Беседа «Как научить ребенка быть осторожным»

III «Дорога и дорожка»

Цель : познакомить детей с понятиями : тротуар для пешеходов- маленькая дорожка; проезжая часть для машин- большая дорога. Продуктивная деятельность. Конструирование : «Строим дорогу и тротуар» ».

Пластины широкие и узкие; маленькие машины, мелкие игрушки-«пешеходы» . Ширма «Памятка родителям - ПДД» .

IV «Работа светофора» (прогулка к перекрёстку) . Цель : закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Д. и. «Красный, жёлтый и зелёный» Рисование и строительство светофора Советы родителям «Воспитание грамотного пешехода»

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Гужевой транспорт» Цель : познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени, со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта. Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта Консультация «Игры нна развитие внимания»

II Пешеходный переход». Цель : познакомить детей с видами пешеходных переходов : наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход» . Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице. Дидактические, развивающие игры и упражнения : «Источники опасности» . Я знаю что можно, что нельзя».

Мультфильм «Уроки тетушки совы» , «Уроки Безопасности» . Встреча с инспектором ГГИБДД

III «Перекрёсток» Цель : дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка : посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.

Памятка для родителей

«Дорога не терпит шалости -наказывает без жалости»

IV «Где и как переходить улицу» Цель : дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко)

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды карточками «опасные ловушки» .

Презентация «Светофорчик»

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Мы – пассажиры» Цель : Привить детям правила пользования маршрутным транспортом : где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. С. Р. И. «Мы - пассажиры» Конструирование автобуса из строительного материала Чтение художественной литературы по теме

II «Мы – пешеходы» . Цель : расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально . Д. И. «Найди пешехода нарушителя» Рассматривание иллюстраций по теме. Фото – витрина «Осторожно, опасно!»

III «Профессия водитель» Цель : Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» Конструирование : «Сарайчики и гаражи для своей машины» Консультация «Учим детей правильно переходить улицу»

IV «Пост ГИБДД в моем микрорайоне» . Цель : Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов. С. Р. И. «Инспектор ГИБДД» Вырезки-картинки из журналов, буклетов; клей, кисточки, лист ватмана. Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Правила дорожного движения» , «Улица полна неожиданностей»

Слушанье и исполненье песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

Творческая игра «Транспорт на улице»

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Повторение с детьми названия города и домашнего адреса

II «Моя дорожная грамота» Цель : Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Беседа «Как я с мамой перехожу дорогу» Создание альбома «Мы учим правила движения» Работа со схемами маршрута от дома до детского сада

III «Путешествие на метро»

Цель : Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Чтение произведений : М. Ильин,

Е. Сегал «Машины на нашей улице» ,

Создание условий для С. Р. И. «Поезд» Домашнее задание для родителей. Конкурс на лучший светофор группы »

IV «Знаки сервиса» .

Цель : Дать представления о знаках «сервиса» : «Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт технического обслуживания» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» . Рисование «Знаки сервиса» Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД : настольно-печатные игры, книги, иллюстрации Консультация «Безопасность и здоровье наших детей» .

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Где ремонтируют машины» . Цель : уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машины» , «закручивание гаек» , «мойка» . С. р. и. «Гараж» Строительство автомастерских из конструктора «Лего» Конкурс рисунков «Дети, дорога, светофор»

II Беседа «Где можно и где нельзя играть»

Цель : познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Формировать понятие тротуар, проезжая часть и переход. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Рисование «Пешеходный переход» Советы родителям «Что можно почитать детям о ПДД?»

III Чем можем – поможем».

учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак «Пешеходный переход» , уступить место в транспорте и др. Н. Носов. Автомобиль, Д. Денисова. Как перейти дорогу Рассматривание иллюстрации «Дети на улице»

Консультация «Осторожно, гололёд» .

IV Развлечение по ПДД «Дорога к теремку»

Цель : закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

Уточнить знания о дорожных знаках;

Способствовать развитию творческих способностей. Д/игра «Умные машины»

Д/игра «Поставь дорожный знак» Рассматривание иллюстраций

«Разные светофоры» .

Анкета по ПДД «Как мы заботимся о своем здоровье?»

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I Ребенок на улице.

Цель : формировать представление об улице, ее основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств ; назначение светофора его сигналов. Развлечение «Осторожно, дорога!» С/Р игра «Едем в гости» . Круглый стол «Типичные ошибки при обучении детей правилам ПДД»

II «Светофор»

Цель : Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зеленый. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

С/Р игра «Мы пешеходы»

Игрушка светофор, машины Оформление стенда по ПДД. Фото отчёт «Улицы моего города»

III Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения» Цель : уточнить и систематизировать знания детей по правилам дорожной безопасности. Пальчиковая гимнастика

«Автомобили» .

Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход» . Внесение атрибутов для С. Р. И. «Шофёр» Консультация для родителей «Игры с детьми по ПДД»

IV Интерактивная игра «Прогулка на велосипедах» .

Цель : Расширять представление о велосипеде. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме. Уметь определять места игр и катание на велосипеде. Беседа «Катание на велосипеде, самокате» . Интерактивная игра по ПДД Видеосюжеты-ситуации с родителями «Безопасные дороги – детям!

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Виды транспорта» . Цель : познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. «Дорисуй машину» Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта

II «Рассматривание грузового автомобиля» Цель : познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофёра. П/И «Автомобили» . Изготовление грузового автомобиля из бумаги и картона

III «Светофор - наш добрый друг»

Цель : Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зеленый. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Чтение стихотворения А. Берестов. «Светофор нас в гости ждет» ,

Электронная игрушка светофор, макет пешеходного перехода.

IV «Когда мы пассажиры» Цель : Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход» , «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. П/и «Стой, иди, подожди» Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения» . Цель : познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. Строительные игры «Улицы города

Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов

II Знакомство с улицей». Цель : уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. С. Р. И. «Водители» Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.

III «Движение на улице»

Цель : учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Закрепить знания о трех сигналах светофора. Чтение пословиц и загадок о дорожном движении. Строительный материал, машины, игрушка светофор.

Планирование работы детского сада по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.
Целесообразно иметь в детском саду:
план работы детского сада на год, по ознакомлению детей правилам дорожного движения;
план работы с родителями;
план работы со школой;
план работы с ГАИ;
перспективный план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
тематический план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
В результате внедрения перспективного планирования в практику работы можно отметить положительные стороны:
планирование позволяет педагогу значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных мероприятий;
повышается качество работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний, который предусмотрен проектом стандарта дошкольного образования.

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Сентябрь
1. Беседа с детьми об истории транспорта
2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов
3. Занятие по теме: "Транспорт"
4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"
5. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы"
6. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование виды транспорта
7. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов
8. Чтение стихотворения С. Михалкова "Скверная история"
9. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта
10. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал
11. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы"
Октябрь
1. История правил дорожного движения
2. Занятие по теме: "Правила пешеходов и пассажиров"
3. Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко "Кто без языка, а говорит"
4. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика", "Найди и назови"
5. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.
6. Чтение стихотворения "Чудесный островок" А. Дмоховский
7. Конструирование "Мосты"
8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
9. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
Ноябрь
1. Беседа о запрещающих знаках
2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина
3. Занятие по теме: "Изучение запрещающих знаков"
4. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"
5. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот
налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен"
6. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"
7. Загадывание загадок о запрещающих знаках
8. Рисование запрещающих знаков
9. Коллективное решение кроссвордов.
10. Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова
11. Развлечение по ПДД
12. Сюжетно-ролевая игра "Гараж"
Декабрь
1. Беседа о предписывающих знаках
2. Рисование на память известных дорожных знаков.
3. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков
4. Занятие по теме: "Изучение предписывающих знаков"
5. Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков.
6. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак"
7. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"
8. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков
9. Конструирование "Улица "
Январь
1. Беседа о информационно-указательных знаках
2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков
3. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков
4. Занятие по теме: "Изучение информационно-указательных знаков"
5. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"
6. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях
7. Загадывание загадок о дорожных знаках
8. Беседа "Правила пешеходов и пассажиров"
9. Чтение стихотворения "Азбука безопасности движения" О. Бедарева
10. Конструирование "Автобусы"
Февраль
1. Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса"
2. Решение кроссвордов.
3. Чтение стихотворения "Гололед" И. Лешкевич
4. Занятие по теме: "Знаки сервиса"
5. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги
6. Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке
7. Чтение рассказа "Санки" О. Бедарева
8. Конструирование "Улица города"
9. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Март
1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.
2. Чтение рассказа "На машине" И. Павлова
3. Занятие по теме: Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов
4. Рисование специальных видов транспорта
5. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"
6. Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки. 7. Рассматривание иллюстраций в альбоме "История железнодорожного транспорта"
8. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина
9. Чтение стихотворения С. Баруздина "Сказка о трамвае"
10. Игры с макетом улицы города
Апрель
1. Беседа об информационно – указательных знаках
2. Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков
2. Чтение стихотворения "Одна рифма" С. Михалков
3. Занятие по теме: "Дорожная азбука"
4. Загадывание загадок об информационно – указательных знаках
5. Рисование информационно – указательных знаков
6. Прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"
7. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали"
8. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков
9. Развлечение по ПДД
Май
1. Загадывание загадок про знаки сервиса
2. Чтение стихотворения "Если бы …" О. Бедарев
3. Беседа на тему: "Наши друзья дорожные знаки"
4. Дидактические игры "Знаки на дорогах", "Домики", "Что лишнее", "Что бы это значило"
5. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса
6. Рассматривание знаков сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха"
7. Чтение стихотворения "Самокат" Н. Кончаловский
8. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

Сентябрь
1. Беседа о предупреждающих знаках
2. Чтение из сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"
3. Прогулка. Наблюдение за движением транспорта
4. Рассматривание знаков "Скользкая дорога", Железнодорожный переезд без шлагбаума" и др. , "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"
5. Наблюдение за работой водителя
6. Чтение: Михалков С. "Шагая осторожно"
7. Дидактические игры "Найди отличия", "Прогулка по городу"
8. Подвижная игра "Стоп"
9. Чтение сказки Извековой Н. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»
10. Беседа об опасных условиях дороги
11. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города
12. Постройка легковых машин из конструктора "Лего"
13. Занятие "Дорога, транспорт, пешеход"
Октябрь
1. Викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения"
2. Подвижная игра "Кто быстрее провезет машину по дорожке?"
3. Беседа о предупреждающих знаках
4. Сюжетные игры "Автомобилисты", "Гараж"
5. Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков
6. Дидактическая игра "Что не так?"
7. Рисование предупреждающих знаков.
8. Чтение: Дмоховский А. "Чудесный островок"
9. Изготовление атрибутов к игре "Гараж"
10. Изготовление дорожных знаков из картона для игры с макетом улицы.
11. Рассматривание и рисование знаков дорожного движения, "Скользкая дорога, "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом", "Железнодорожный переезд без шлагбаума" и др.
12. Занятие "Знаки, предупреждающие водителя об опасности на дороге"
13. Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"
14. Прогулка. Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице
Ноябрь
1. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей
2. Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее"
3. Постройка различных видов машин из конструктора "Лего", обыгрывание
4. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
5. Знакомство с запрещающими знаками
6. Занятие " Поведение детей на дорогах и улицах"
7. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
8. Чтение: С. Волков "Про правила движения"
9. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
10. Игра с макетом улицы
11. Сюжетная игра "Гараж"
Декабрь
1. Физкультурный досуг " В гостях у Светофорика"
2. Подвижная игра "Три цвета"
3. Чтение: Михалков С. Велосипедист
4. Дидактическая игра "Хорошо – плохо"
5. Беседа о правилах безопасной езды на велосипеде.
6. Игры с макетом улицы. Обсудить места, безопасные для катания на велосипеде
7. Рисование дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедиста.
8. Отгадывание загадок о велосипеде.
9. Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде.
10. Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде.
11. Занятие "Велосипед и как им пользоваться
Январь
1. Изготовление знаков, регламентирующих движение велосипедистов для игр
2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога"
3. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Час пик"
4. Занятие "Городской транспорт"
5. Беседа о правилах поведения на улице.
6. Рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего ее.
8. Изготовление из картона знаков регламентирующих движение велосипедиста.

9. Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения
Февраль
1. Беседа о работе регулировщика.
2. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
3. Встреча с автоинспектором.
4. Беседа и показ сигналов регулировщика.
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики"
6. Изготовление атрибутов регулировщика.
7. Чтение: Пишумов Я. "Постовой"
8. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись"
9. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"
10. Занятие "Многополосное движение"
11. Отгадывание загадок о регулировщике
Март
1. Чтение: М. Ильин, Е. Сегал "Рассказы о машинах"
2. Рисование различных марок и видов машин
3. Беседа о машинах специального назначения
4. Дидактические игры "Куда спешат машины", "Светофорик"
5. Игры с макетом дороги.
6. Коллективная аппликация "Улица города"
7. Сюжетная игра "Диспетчер"
8. Рисование атрибутов регулировщика.
9. Беседа и показ сигналов регулировщика.
10. Занятие " Регулировщик"
Апрель
1. Дидактические игры "Найди отличия", "Перекресток"
2. Чтение: С. Михалков "Бездельник светофор"
3. Игра-соревнование "Кто быстрее соберет автомобиль?"
4. Изготовление информационно-указательных знаков для игр с макетом.
5. Конструирование: постройка модели корабля из "Лего"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением загородного участка дороги.
7. Беседа о правилах поведения пешеходов за городом.
8. Знакомство с информационно-указательными знаками.
9. Чтение и обсуждение стихотворения О. Бедарева "Если бы…"
10. Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги.
11. Рисование знаков: "Конец населенного пункта", "Начало населенного пункта"
12. Занятие " Знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке"
Май
1. Игра "Переведи малыша через дорогу" – на макете улицы
2. Решение проблемных ситуаций
3. Беседа о правилах поведения на дороге
4. Чтение рассказа Дорохова А. "Подземный ход"
5. Изготовление указательных знаков для игр с макетом
6. Дидактическая игра "Поставь правильно знак"
7. Игры с макетом
8. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"
9. Прогулка на перекресток
10. Изготовление аппликации улицы, беседа в процессе работы.
Июнь
1. Игра "Куда спешат машины?"
2. Беседа о видах дорожных знаков
3. Рисование палочками на песке грузового и легкового транспорта
4. Игра "Поездка за город"
5. Игры на площадке с дорожной разметкой.
6. Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова "Это улица моя"
7. Знакомство с настольной игрой "Правила дорожного движения"
8. Сюжетная игра "Гараж"
9. Изготовление милицейской фуражки, погон, жезла и др. атрибутов регулировщика
10. Подвижные игры "Горелки", "Правила уличного движения"
Июль
1. Игры на площадке с дорожной разметкой
2. Подвижная игра "Мяч в корзину"
3. Сюжетные игры "Дальнее плавание", "Самолеты"
4. Постройка города из песка и разметка улиц
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Мы – пешеходы"
6. Развлечение «Веселый перекресток»
Август
1. Дидактическая игра "Оцени поступок"
2. Подвижная игра "День – ночь"
3. Сюжетная игра "Едем в гости"
4. Правила поведения в общественном транспорте
5. Игры на площадке с дорожной разметкой
6. Чтение В. Берестов "Это еду я бегом"
7. Беседа о правилах езды на велосипеде
8. Игры с макетом улицы
9. Обсуждение проблемных ситуаций

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе

Сентябрь
1. Заучиваниестихотворения Северный А. "Три чудесных цвета"
2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
3. Аппликация "Кораблик", "Цветные автомобили"
4. Дидактические игры "Кто позвал?", "Сложи картинку"
5. Сюжетная игра "Автопарк"
6. Беседа о водном транспорте
7. Дидактическая игра "Найди такую же картинку"
8. Игры с макетом дороги. Правила движения автомобилей по проезжей части
9. Занятие "Городской общественный транспорт"
10. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов для пешеходов
11. Чтение отрывков из стихов о значении цвета в дорожном движении
Октябрь
1. Дидактические игры "Поможем Лесовичку запомнить сигналы светофора", " Куда спешат машины?", "Найди недостающие детали", "Что лишнее?"
2. Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
3. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Самый быстрый", "Трамвай"
4. Аппликация "Светофор"
5. Занятие "Общественный транспорт"
6. Рассматривание картинок и макета светофора
7. Изготовление из пластилина макета светофора
Ноябрь
1. Игры с макетом улицы с использованием машин спец. назначения
2. Дидактические игры "Что неправильно?", "Что лишнее?"
3. Подвижные игры "Светофор и скорость", "Попади в цель"
4. Отгадывание загадок о транспорте
5. Сюжетная игра "Стройка"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением городского транспорта, беседа
7. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседа
8. Прогулка на остановку. Значение остановки для пешеходов и водителей
9. Рассматривание рисунка такси
10. Раскрашив. трафаретов легковых автомобилей, общественного транспорта
11. Занятие"Посадка в общественный транспорт, выход из обществен. транспорта"
Декабрь
1. Рассказ воспитателя о правилах поведения на железной дороге
2. Дидактические игры "Парные картинки", "Оцени поступок"
3. Рассматривание картины Чернякова В. "Машинист"
4. Чтение: Дорохов А. «Шлагбаум»
5. Сюжетная игра "Путешествие на поезде"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда и железной дороги
7. Занятие "Культура поведения в общественном транспорте"
8. Беседа о правилах поведения на остановке общественного транспорта
9. Чтение отрывков стихов и загадок о железном транспорте
10. Рассказ о правилах поведения на железной дороге
11. Лепка. Сделаем железнодорожную дорогу
Январь
1. Рассматривание и рисование знаков, сопутствующих железной дороге
2. Дидактические игры "Что сначала – что потом", "Какой светофор правильный"
3. Чтение: Гальперштейн "Трамвай и его друзья"
4. Рассматривание знаков, сопутствующих железной дороге их рисование
5. Игра на улице "Трудная дорога"
6. Игра с макетом железной дороги
7. Чтение отрывков из рассказов И. И. Кобитиной "Дошкольникам о технике"
8. Занятие "Железнодорожный транспорт"
9. Аппликация "Мы едем на поезде"
10. Подвижные игры "Не промахнись", "Попади в цель"
11. Чтение: Т. Александрова "Трехцветик"
12. Сюжетная игра "Автопарк"
13. Рассматривание картины Мусякина Л. "Шофер"
Февраль
1. Рассматривание иллюстраций и беседа о гужевом транспорте
2. Подвижная игра "Гонки на упряжках"
3. Лепка: животные, используемые в виде тягловой силы
4. Дидактические игры " Чего не стало?", "Что гудит ", "Найди ошибку "
5. Сюжетная игра " Диспетчер "
6. Подвижные игры "Прокатись – не упади", "Лошадки"
7. Игра на участке "Соревнование упряжек"
8. Раскрашивание рисунков животных, используемых в гужевом транспорте
9. Занятие "Знаки сопутствующие железной дороге"
Март
1. Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина "Как лошадка зверей катала"
2. Изготов. из цветной бумаги с использованием шаблонов аппликации лошадки.
3. Разучивание песни Т. Ломовой "Лошадка Зорька"
4. Дидактические игры "Светофор", "Парные картинки", "Хорошо–плохо", " Что неправильно?"
5. Игры с макетом: места перехода улиц.
6. Подвижная игра "Гонки в парах"
7. Чтение отрывков из рассказа Чарушина "Как лошадка зверей катала"
8. Занятие "Гужевой транспорт"
9. Сюжетная игра "На корабле"
10. Чтение: Вольский А. "Запомни, юный пешеход!"
Апрель
1. Экскурсия к перекрестку
2. Чтение: Боровая Е. "Забыли нарисовать" Обсуждение рассказа
3. Подвижные игры "Стоп", "Трамвай", "Оцени поступок"
4. Рисование площадей, перекрестка, светофора
5. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
6. Игры с макетом улицы
7. Чтение: Маршак С. "Пострадал он не в атаке"
8. Загадывание загадок о транспорте
9. Занятие "На перекрестках и площадях"
10. Рисование улицы с одно-двусторонним и движением
11. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы с перекрестками. Беседа.
12. Дидактическая игра "Куда спешат машины?
Май
1. Рассматривание картинок улицы с перекрестком. Беседа по картинке
2. Отгадывание загадок о светофоре
3. Чтение стихов о светофоре
4. Дидактические игры "Игра светофор", "Найди отличия", "Что лишнее?"
5. Чтение стихов и загадок о велосипеде
6. Рисование: «Улица города»
7. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
8. Игры с макетом дороги. Закрепить знания о двустороннем движении на дороге.
9. Сюжетная игра "Едем в гости"
10. Наблюдение за движением машин вблизи детского сада
Июнь
1. Беседа о различных видах переходов через дорогу
2. Решение проблемных ситуаций на макете улицы
3. Подвижная игра "Цветные автомобили"
4. Беседа о правилах перехода улиц с одно и двусторонним движением
5. Игра с макетом улицы. Перекресток
6. Закрепление знаний о видах транспорта
7. Изготовление атрибутов, необходимых постовому
8. Рисование "Машины спешат на помощь"
9. Заучивание стихотворения Маршака "Мяч"
10. Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"
11. Занятие "Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог"
Июль
1. Сравнение автобуса и троллейбуса
2. Игра с макетом улицы
3. Дидактическая игра "Переведи малыша через дорогу"
4. Рисование мелками на асфальте различных видов транспорта
5. СИ "Поездка на автобусе"
6. Расстановка знаков, обозначающих пешеходный переход
7. Подвижные игры "Зеркало", "Мы – водители"
8. Рисование палочками на песке дорожных знаков
Август
1. Прогулка и наблюдение за работой светофора
2. Подвижная игра "Цветные автомобили"
3. Игра на площадке с разметкой
4. Дидактическая игра "Что не так?"
5. Игры с макетом улицы.
6. Решение проблемных ситуаций
7. Сюжетная игра "Путешествие на корабле"

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе

Сентябрь
1. Спортивное занятие. Игра "Кто дальше бросит мяч"
2. Наклеивие фигур различной формы и цвета на лист бумаги (аппликация)
3. Прогулка по территории сада.
4. Подвижные игры "Убегающая веревочка", "Воробушки и кот", "Светофор!"
4. Дидактические игры "Найди свой цвет", "Где спрятался мышонок?", "Назови правильно"
5. Рассматривание картин о видах транспорта.
6. Обыгрывание (игры детей с машинками)
7. Аппликация "Бусы"
8. Рисование "Дорога для автомобилей"
9. Чтение: М. Пляцковский "Светофор"
10. Конструирование: дорожки разной длины
11. Лепка "Самолет"
Октябрь
1. Дидактические игры "Что меньше?", "Парные картинки"
2. Лепка "Самолет"
3. Подвижные игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили"
4. Рассматривание макета светофора
5. Разучивание: А. Барто "Грузовик"
6. Рассказ воспитателя о светофоре
7. Занятие "Виды транспорта и их отличия"
Ноябрь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Что лишнее?"
2. Подвижные игры "К своим флажкам", "Мяч в корзину", "Красный – зеленый", "Поезд", "Воробушки и автомобиль"
3. Конструирование: воротики
4. Аппликация "Светофор"
5. Игры с цветными палочками
6. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта
7. Конструирование: заборы разной высоты
8. Наблюдение за работой водителя
9. Чтение Б. Нойсе "Маша – пешеход"
10. Рассматривание рисунков грузовой и легковой машины
11. Беседы по картинкам
12. Игры с макетами грузового и легкового автомобиля
13. Прогулка. Наблюдения и сравнения грузового и легкового автомобиля
14. Занятие "Грузовой и легковой автомобили"
Декабрь
1. Знакомство с основными частями автомобиля
2. Дидактическая игра "Где спрятался мышонок?"
3. Игры с мозаикой. Закрепление цветов
4. Подвижные игры "Самолеты", "Воробушки и автомобиль"
5. Конструирование: мост для пешеходов
6. Сравнение легкового и грузового автомобилей
7. Конструирование: дом
8. Раскрашивание силуэтов автомобилей
9. Разучивание: А. Барто "Самолет"
10. Конструирование: лесенка
11. Рассматривание картинок и рисунков с изображением троллейбуса
12. Рисование елочных игрушек различной формы и цвета
13. Чтение загадок о легковом, грузовом автомобиле, трамвае, троллейбусе
14. Игры со строительным материалом. Строительство дороги
15. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару
Январь
1. Сравнение трамвая и троллейбуса
2. Дидактическая игра "Назови правильно"
3. Подвижные игры "Поезд", "Бегите ко мне!", " Самолеты", "К своим флажкам", "Стоп"
4. Раскрашивание силуэтов самолетов
5. Конструирование: Поезд
6. Игры с мозаикой
7. Рассматривание иллюстраций о транспорте
8. Знакомство с трамваем и троллейбусом
9. Беседа о назначении легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса
10. Рассматривание макета автобуса
11. Чтение стихотворения о видах транспорта
12. Чтение стихотворения Б. Заходер "Шофер"(с. 161. Хрестоматия для детей дошкольного возраста)
13. Занятие "Трамвай и троллейбус"
Февраль
1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте
2. Дидактическая игра "Парные картинки"
3. Сюжетная игра "Путешествие"
4. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Найди свой цвет", "Птички и автомобиль
5. Конструирование: машинка
6. Сравнение автомобиля и трамвая
7. На участке – строительство фигур различной высоты
8. Игра на участке детского сада строительство из снега фигур различной высоты.
9. Рисование предметов, фигур различной формы их раскрашивание в желтый, зеленый, красный цвет
10. Работа с мозаикой. Расположение цветов в определенной последовательности: сверху красный, ниже желтый, вниз – зеленый
11. Занятие "Автобус"
Март
1. Рассматривание картины "Мы едем на автобусе"
2. Дидактическая игра "Найди то, что назову"
3. Сюжетная игра "Поездка в гости"
4. Подвижные игры "Цветные автомобили","К своим флажкам", "Найди свой цвет", "Беги ко мне"
5. Рисование рисунка автобуса
7. Беседа об автобусе, его сравнение с другими видами городского транспорта
8. Целевая прогулка. Знакомство с близлижайшей улицей
9. Занятие. Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы
10. Рисование дорожек различной длины и ширины
11. Занятие "Улицы нашего города"
Апрель
1. Загадывание загадок о транспорте
2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Ловишки с мячом", "Поймай мяч"
3. Игры с конструктором – дорога для машин
4. Чтение стихов о светофоре
5. Закрепить название основных частей улицы.
6. Аппликация "Светофор"
7. Дидактические игры "Где спрятался мышонок?", "Куда едет машина"
8. Занятие с использованием цветных шариков. Игра: "Цветные шарики"
9. Работа с конструктором. Конструирование дороги для трамвая (рельсы, шпалы)
10. Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару
Май
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте
2. Подвижные игры "Бегущий светофор", "Мяч в корзину"
3. Игры с макетом улицы
4. Дидактические игры "Назови, не ошибись", "Парные картинки", Автомобили"
5. Рисование мелками на асфальте машин
6. Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта
7. Игры с макетом улицы с использованием машинок
8. Игровое занятие. Катание шариков к флажкам
9. Работа с пластилином. Лепка разных видов транспорта
10. Игры с макетом улицы
11. Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада
12. Конструирование из песка улицы
Июнь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор"
2. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Беги ко мне", "Воробушки и кот", "Воробушки и автомобиль"
3. Отгадывание загадок о транспорте
4. Сюжетная игра "Поездка в автобусе"
5. Строительство дороги из песка
6. Конструирование из песка (глины) улицы
7. Рисование кружков красного, желтого, зеленого цвета различных размеров
Июль
1. Игры с мозаикой "Сделай так же"
2. Подвижные игры "1, 2, 3 – к дереву (песочнице) беги!", "Поезд"
3. Строительство улицы из песка, обыгрывание
4. Дидактическая игра "Чего не хватает?"
5. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте
6. Строительство машин из конструктора, обыгрывание
7. Раскрашивание силуэтов машин
Август
1. Строительство песочного города, обыгрывание
2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"