ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения. Спортивный досуг по изучению ПДД «Зелёный свет Досуг по правилам дорожного движения

Разделы: Работа с дошкольниками

Задачи занятия:

  1. Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения
  2. Содействовать обучению в игровой форме способам безопасности жизнедеятельности
  3. Обогащение словарного запаса детей
  4. Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь

Оборудование: дорожные знаки, интерактивная доска, слайд-шоу с сюжетами дорожных ситуаций, обручи и круги трех цветов, машины, детские коляски.

Ход досуга

Под музыку дети входят в зал, где на полу при помощи белой клейкой ленты выполнена дорожная разметка с пешеходным переходом. В зале закреплены дорожные знаки. Дети строятся полукругом.

Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она азбука – над головой,
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительный мир правил дорожного движения. И в начале нашего путешествия мы с вами повторим правила.

На экране представлены сюжеты с дорожными ситуациями.

Давайте вспомним основные правила дорожного движения, что мы должны и что не должны делать на проезжей части. (Дети вместе с педагогами обсуждают сюжеты)

1. Дорогу нужно переходить только по светофору или пешеходному переходу.

Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор
Красный свет – идти опасно,
Путь закрыл нам светофор.
Желтый свет горит – смотри,
Скоро сможем перейти.
Свет зеленый, не забудь,
Говорит: “Свободен путь!”
Если перехода нет, дай своим друзьям совет,
Поспеши предупредить: “Здесь нельзя переходить!”

2. Опасно переходить проезжую часть перед близко идущим транспортом.

Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать.

3. Нельзя играть близко с дорогой.

Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно!
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть.

4. Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за кустов.

Из кустов бежать опасно-
Выскочишь беде навстречу.
Осмотрюсь – все станет ясно
Все машины я замечу.

5. Опасно обходить автобус спереди.

Стой! Автобус обходить
Страшно и отчаянно!
Под машину угодить
Можем мы нечаянно

6. Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.

Из-за стоящей машины
Выскочить может другая.
Чтоб не попал ты под шины,
Помни – опасность большая!

Молодцы, ребята, знаете правила дорожного движения. А сейчас, я вам предлагаю игру-эстафету “Светофор”.

Из плоских обручей – зеленого, желтого и красного цвета, на полу выложены 4 светофора, на полу в хаотичном порядке разбросаны мячики тех же цветов. Под музыку дети и родители должны с мячами в руках занять место в обруче соответствующего цвета. Побеждает та команда, которая безошибочно собрала светофор.

А теперь следующая эстафета “Зажги, светофор!”

Дети делятся на две команды по 6 человек (3 человека– с обручами желтого, зеленого и красного цвета, 3 человека – с кругами того же цвета). По команде первые три участника начинают выкладывать из обручей светофор в правильном порядке, следующие три “зажигают” светофор, выкладывая круги в соответствующего цвета обручи.

Я вижу, вы хорошо запомнили сигналы светофора. А сейчас отгадайте загадки.

Что за зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это – … (переход )

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак ).

Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже … (переход ).

Отлично! Молодцы! Мы с вами поиграем в игру “Внимательный пешеход и вежливый водитель”. Ребята, вам необходимо помнить, что проезжая часть только для машин. А водители, должны всегда останавливаться на красный цвет светофора и уступать дорогу пешеходам.

В этой игре закрепляется умение ориентироваться в знаках, переходить улицу по переходу и т.д. дети делятся на пешеходов и водителей. Светофор показывает, когда идти пешеходам, а когда ехать машинам.

После игры объявляется музыкальная пауза.

Под музыку “Автомобили” (в исполнении гр. “Веселые ребята”) дети исполняют задорный танец с султанчиками.

Дорогие ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам, за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. До новых встреч!

Елена Положенцева

Цель : - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения ;

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения ;

Повторить сигналы светофора;

Повторить дорожные знаки .

Задачи : - обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;

Развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений , ловкость и быстроту;

Формировать у воспитанников ценности ЗОЖ;

Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, встают в одну шеренгу.

Ведущий. Дорогие ребята ! Сегодня у нас праздник «Азбуки безопасности» , посвященный правилам дорожного движения !

Это должны знать все

Чтоб спокойны были каждый день родители,

Чтоб не волновались за рулем водители

Нельзя на дороге играть и кататься

Если ты хочешь здоровым остаться .

Сегодня мы вспомним ПДД, а помогут нам знания Азбуки безопасности.

1 ребенок. Надо помнить ежечасно, у дорог играть опасно !

Надо место выбирать, где не страшно поиграть .

2 ребенок. Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

3 ребенок. Нам на улице не страшно

Знаем все мы с давних пор

Красный свет – идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

4 ребенок. Если перехода нет,

Дай друзьям своим совет,

Поспеши предупредить

Здесь нельзя переходить.

5 ребенок. Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать правила движения .

Ведущий. Ребята, а сейчас я проверю, как вы знаете правила дорожного движения . Для этого мы проведём соревнование, чья команда лучше справится , та и победит. Сегодня у нас две команды : команда зелёный огонёк и команда жёлтый огонёк.

1 конкурс «Пешеходный переход» .

Первый игрок (командир команды) добегает до обозначенной линии, ставит дорожный знак «пешеходный переход, возвращается к своей команде, передает эстафету. Следующие игроки выкладывают белую полоску, черную (сделанную из бумаги) .

2 конкурс «Дорожка с препятствиями » .


Обежать 4 кегли «змейкой» с машинкой на веревочке, не сбив ни одной кегли, вернуться к своей команде, передать машинку следующему игроку.

3 конкурс «Автобусы» .


Водитель «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозится все игроки.

4конкурс «Красный, желтый, зеленый» .

На зеленый сигнал – все ходят по кругу, на желтый - маршируют на месте, на красный – стоят на месте.

5 конкурс «Добеги до знака»


По сигналу воспитателя дети бегут к дорожному знаку , который называет воспитатель.

Ведущий. Молодцы ребята с заданиями справились на отлично . Я вас поздравляю. За это вы получаете медали «Знатока правил дорожного движения » .


Надеюсь, вы всегда будете соблюдать и не нарушать ПДД.

А сейчас произнесем с вами клятву пешеходов.

Клятва пешеходов.

Перед строгим светофором

Обещаете всегда

Идти будете на зеленый

А на красный никогда

(все) клянемся.

Обещаете, что в мячик

Будете во дворе играть

А на проезжей части

Правила будете соблюдать .

Публикации по теме:

Досуг по правилам дорожного движения в детей старшей группы. Участники досуга: педагоги, дети старшей группы. Задачи: Обобщать знания детей.

«Путешествие колобка». Конспект досуга по правилам дорожного движения Конспект развлечения по правилам дорожного движения Цели и задачи:.

Досуг «Знатоки правил дорожного движения» Досуг по ПДД в группе компенсирующей направленности: "Знатоки правил дорожного движения" Цель: формировать у детей основы безопасности.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» (старший дошкольный возраст) Тема: «Страна дорожных знаков» Цель: - Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях; - Повторить правила поведения в общественном.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для регулировщика, светофор. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети старшей и подготовительной групп входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая . Ребята, мы живем в большом, красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора - зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.

Мальчик подготовительной группы в милицейской фуражке, с палочкой регулировщика в руке становится на возвышение.

Выходят двое детей, читают стихотворения.

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

1-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детсад!

Двое детей идут по залу.

Ведущая.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат!

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет -

Подождите:

Красный свет.

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая. Послушайте стихи. Нужно будет или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Ответ детей)

Кто летит вперед гак скоро,

Что не видит светофора? (Молчание)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Молчание)

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет? (Ответ детей)

Ведущая. А сейчас, ребята, мы все с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда флажок желтый - стоят, когда красный - приседают.

Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Звучит песня «По улице, по улице». Ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

По улице, по улице

Слова Г. Бойко Музыка Т. Шутенко

Идем за парой пара.

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Припев:

Стой, стой!

Погляди: (2 раза)

Свет горит зеленый -

От края и до края

Бежат, бежат автобусы.

Троллейбусы, трамваи.

Припев:

Стой, стой!

Посмотри: (2 раза)

Красный свет увидишь -

И - замри!

Перевод с украинского К. Лидиной

Дети читают стихи

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

М. Пляцковский

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Я. Пишумов

Ребенок.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит!

С. Яковлев

Входит доктор Айболит - мальчик подготовительной группы, одетый в белый халат, медицинскую шапочку. В руках он несет аптечку, на носу оправа без стекол.

Айболит. Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Ведущая.

Посмотрите-ка, ребята,

Как знают эти правила котята.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит. Наконец, правила усвоены.

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая. Сейчас я вам расскажу, как зайчиха-мама лечила зайчика.

Вбегает Зайчиха, кричит.

Зайчиха.

Ай, Ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

(К. Чуковский)

Ведущая . И сказал Айболит:

Айболит.

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.

Ведущая.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она, и кричит:

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!

Зайчиха пляшет с зайчонком. Затем прощается и уходит.

Ведущая . Послушайте загадки.

Что за чудо - синий дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик? (Регулировщик)

Ведущая. Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем мы по улицам».

Едем мы по улицам

Слова М. Кравчука, Музыка Е. Тиличеевой

1. Здесь пустырь был кругом,

Это знает каждый!

А теперь на месте том

Дом многоэтажный.

Припев:

Едем мы по улицам,

Песенки поем.

Вас, родные улицы,

Совсем не узнаем.

2. Мы глядим - там и тут

Клумбы и газоны,

И навстречу бегут

Молодые клены.

Припев.

3. Не по дням - по часам

Вырастает город!

В новый дом наш детский сад

Переедет скоро!

Под музыку ребята выходят из зала.

Сценарий досуга для старшей группы по ПДД

Автор: Кривошеева Ирина Владимировна, воспитатель, МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 15 с.Кабанск"
Досуг для старшей группы
Тема: «Дорожная азбука».

Программное содержание:
1) Научить выявлять нарушения правила дорожного движения.
Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице.
2) Закрепить знания детей по ПДД. – Об элементах дороги;
- О средствах регулирования движения;
- О группах дорожных знаков;
- О правилах перехода проезжей части;
3) Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.
Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, пешеход.
пешеходный переход, пассажир.
Предварительная работа: обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсия. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов, игры по ПДД.
Наглядность: Эмблемы команд: круги красного и зелёных цветов. Макеты улиц. Стойки с картинками автомобиля и велосипеда. Картинки с изображением по ПДД. Элементы аппликации светофора. Кубик, обклеенный дорожными знаками, и набор карточек с дорожными знаками. Две картинки-пазлы с изображением грузового автомобиля и автобуса.
Обогащение словаря: оперативный вид транспорта.

Ход:
(перед занятием прикрепить детям кружки красного и зелёного цвета, тем самым разделить их на две команды). Ребёнок читает стихотворение:
Движеньем полон город ¬
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
и там, где днём трамваи Звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон.
- Ребята, скажите, о чём мы сегодня на занятии будем говорить?
(о правилах дорожного движения)
- Правильно. А ещё мы проверим ваши знания в играх. Для этого вам надо разделиться на две команды. Дети с красными кружками сядут на стульчики с красными кружками, а дети с зелёными кружками - на стульчики с кружками зелёного цвета. (дети садятся)
- Теперь вам надо выбрать капитанов в каждой команде.
Скажите, какими должны быть капитаны? (ответственными, умными)
А ещё капитаны должны следить за поведением своей команды.
Ребята, обговорите между собой и выберите капитана, выбрали капитана.
- Теперь надо дать название каждой команде. Капитаны, подходите ко мне и выберите картинку у меня на столе (автомобиль и велосипед).
- Значит одна команда, называется «Автомобилисты», а другая
«Велосипедисты». (Прикрепляю картинки к стойкам, стоящим около команд)
- Команды, готовы показать свои знания о правилах дорожного движения? (Да!)
- Первое задание будет для капитанов. Выходите. Вот макеты улиц. Вам надо найти нарушения ПДД и исправить их. Кто
правильно выполнит задание, та команда получит звёздочку (проверяю задания и прошу рассказать, какие нарушения были).
1. Саша, какие нарушения ты нашёл? Где надо кататься на роликовых коньках? (во дворе, на спортивной площадке) - Почему девочку поставил на пешеходный переход? (только здесь можно переходить дорогу) Девочка играла мячиком около проезжей части.
2) Девочка на роликах катается по дороге; девочка идёт по перекрёстку; мальчик читает книгу во время перехода по пешеходному переходу. Капитаны справились со своим заданием, и каждая команда получает звёздочку.
-Второй конкурс будет для обеих команд. Вы должны ответить правильно ли я сказала, если будет ошибка вы должны сказать, как будет правильно. Я буде спрашивать поочерёдно игроков из каждой команды. Нельзя выкрикивать, а надо поднимать руку. У какой команды будет правильных ответов, та команда получит звёздочку.
1 - Загорелся красный свет у светофора, и девочка пошла через дорогу.
2 + Дети переходили дорогу по пешеходному переходу.
З + Мама с сыном пошли по тротуару.
4 - Коля одел коньки и быстро покатился по дороге.
5 - Школьники посмотрели направо, налево и смело зашагали через дорогу.
6 - Велосипедист ехал по дороге, где весел знак «движение на велосипедах запрещено».
7 - Загорелся жёлтый свет на светофоре, и девочка сразу пошла по пешеходному переходу.
8 + В автобус зашла старушка и первоклассник не раздумывая уступил ей место.
9 - Переходя дорогу, пятилетняя Света не хотела давать маме руку.
10 + Дети ожидают автобус на остановке.
- Следующее задание будут выполнять игроки, которые сидят рядом с капитаном. Выходите. Вот вам несколько картинок. Надо поставить на верхнюю полоску, где ПДД не нарушаются, а на нижнюю - где нарушены правила ПДД (дети выполняют).
- Команды следят за своими игроками, а теперь объясни, почему ты выбрал эти картинки, какие нарушения ты здесь нашёл? (если будут ошибки у игроков, то исправить прошу игрока той же командой. Ставлю звёздочку)
- Скажите ребята, а что помогает нам перейти дорогу. (светофор)
если дети не отвечают, загадываю загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни
- 3елёный, жёлтый, красный.
- Вот сейчас я и проверю вас, знаете ли вы как правильно расположены сигналы света на светофоре. Команды подходите к своим столам (ставлю стойки с картинками около столов).
- Один светофор вам надо сделать вдвоём. Выберите правильно по размеру, цвету кружок и наклейте его на светофор. А капитаны команд будут выполнять эту же работу на мольберте (приглашаю капитанов к мольберту, включаю музыку).
- Старайтесь выполнять не только правильно, но и быстро. Капитаны выполнили своё задание, они мне и помогут рассмотреть светофоры, которые сделали ребята (ставлю звёздочку победившей команде).
- А сейчас мы пои граем в игру «Необычные шары».
- А сейчас отгадайте загадку:
На обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё что нам они велят. (Дорожные знаки)

Скажите, а для чего нужны дорожные знаки? (чтобы машины правильно ездили, а пешеходы правильно ходили по проезжей части дороги)
- В этом конкурсе мы увидим, как вы знаете дорожные знаки. Для этого надо выйти по одному игроку из каждой команды. У меня есть кубик с изображением дорожных знаков. У вас на столах лежат дорожные знаки, их много и лежат они перевёрнутыми рисунками вниз. Я показываю вам один знак, а вы должны найти такой же знак у себя и сказать, что он обозначает. 3вёздочку получит та команда, игрок которой не скажет больше правильных ответов.
- Послушайте загадку, но отгадку мне не говорите:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой?
На ногах резина,
Питается бензином.
Он рычит, клубится пыль зовут... (автомобиль)
- А отгадку я узнаю из вашей собранной картинки. Картинку вам нужно будет собрать всей командой. Команда «велосипедистов» подходите сюда (ставлю стойку с изображением велосипеда).¬ Команда «автомобилистов» подойдите сюда (ставлю стойку с изображением автомобиля).
- Не забывайте, что работать надо дружно, а собрать картинку правильно и быстро, чтобы получить звёздочку. (выполняют, рассматриваю работы)
- Какой вид транспорта у вас получился? (грузовой)
- А У вас какой? (пассажирский) Молодцы! (дети садятся, раздаю звёздочки).
- Ребята, как называются эти машины? (поочерёдно показываю «скорую помощь», пожарную и милицию) Все эти автомобили относятся к оперативному виду транспорта. Скажем все вместе: «Оперативный». (спрашиваю ещё трёх детей) Для чего нужны эти машины? (увезти больного в больницу и оказать медицинскую помощь, потужить пожар, следить за порядком)
А теперь подведём итог нашего занятия. Давайте подсчитаем звёздочки у команд (считаем).
1) Если у команд одинаковое количество звёздочек.
- Вы, ребята, хорошо справились с моими заданиями. А это значит, что вы знаете ПДД. НО помните, что ПДД надо не только знать, но и выполнять их и не нарушать правила. Победили обе команды и я награждаю вас призами (раздаю).¬И закончим мы наше занятие стихотворением.
Помни Правила движения как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен
И помни наперёд:
Свои имеют Правила, Свои имеют Правила Шофёр и пешеход!
2) Если у команд не одинаковое количество звёздочек.
- Команды « ... » меньше звёздочек. Ну я им добавлю звёздочку, если они правильно ответят на мой вопрос: Где должны ходить пешеходы?(по тротуару). Или можно предоставить слово одному из гостей.

воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

Оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект спортивного досуга по ПДД в старшей группе на тему:"Правила движения –знаем все без исключения"

Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

Оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Оборудование:

2 комплекта шаров (зеленый, желтый, красный)

2 обруча

2 комплекта (6 белых полосок, кубики зеленый, желтый, красный)

10 кеглей и 2 машины

2 комплекта (жезл, кепка, свисток)

2 стула и 2 ремня

2 столика, сок в коробочках по количеству детей

Ход мероприятия:

Ведущая : Сегодня мы проводим спортивную игру по правилам дорожного движения.

Ведущая : Наше соревнование начинается.

Вед . Сегодняшнее развлечение пройдёт в форме игры двух команд. Давайте выберем капитанов. Капитаны представьте свои команды.

Команда «Светофорики » -девиз: «Правила мы знаем

Просто высший класс

Если захотите,

Мы научим вас!»

Команда «Зебра» -- девиз : « Мы на встречу к вам пришли

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли!»

Ведущая. Ну, что начнём? Я хочу начать нашу игру с игры – загадок, любите загадки?

(Ответы детей)

Задание №1.

Игра - Загадки.

1. На столбе висят три глаза,

Мы его узнаем сразу

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идёт, а кто стоит.

2.Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает.

3. Длинной шеей поверчу, груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут – положу, человеку я служу! (подъёмный кран)

4. К нам во двор забрался «крот», роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет, без лопаты он копает (экскаватор)

5. Что за птица- песен не поёт,

Гнёзда не вьёт, людей и грузы везёт (самолёт)

6. Мчится огненной стрелой, мчится вдаль автомашина,

И зальёт пожар любой смелая дружина (пожарная машина)

7. Я глазищами моргаю неустанно, день и ночь

Автомашинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

8. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (железная дорога и поезд)

9.Странная зебра

Не ест и не пьёт,

Но без еды и питья не умрёт (пешеходный переход).

10. Мы машины нужные

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – «02».

Вед: молодцы ребята, справились с первым заданием. Слово предоставляется жюри.

Задание №2. Конкурс капитанов

Ведущая. Я вам буду задавать вопросы, вы будете отвечать. ГОТОВЫ!

ВОПРОСЫ:

1. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле, ты ПАССАЖИР.

2. Того, кто управляет каким – либо средством, называют – ВОДИТЕЛЕМ.

3. Место для движения транспорта – ДОРОГА.

4. Какие автомобили перевозят грузы – ГРУЗОВЫЕ.

5. Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются знаками – ПЕШЕХОДНЫЙ, НАЗЕМНЫЙ И ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОДЫ.

6. Какие бывают светофоры –ТРАНСПОРТНЫЕ И ПЕШЕХОДНЫЕ.

7. С какой стороны нужно обходить автобус? СЗАДИ.

8. Какие автомобили служат для перевозки пассажиров – ЛЕГКОВЫЕ.

9. Какой знак устанавливают возле детских учреждений? – ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!

Подведение итогов .

ИГРА НА ВНИМАНИЕ: «Красный, жёлтый, зелёный»

(На зелёный-шагаем, жёлтый-хлопаем, красный-стоим)

(я показываю круги определённого цвета, вы выполняете, кто ошибается выходит из игры)

Вед: и с этим заданием справились.

А теперь ребята давайте немного отдохнём… РАЗМИНКА.

Основная часть:

Мы по улице гуляем, за дорогой наблюдаем (ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайке добежим. (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на двух ногах)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём. (ходьба на месте).

Ведущая. Молодцы! А теперь начинается наше соревнование!

Первый конкурс «Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара (красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу передают по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх - зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала. После того, как команда зажжет зеленый сигнал, она перебегает на противоположную сторону зала.

Второй конкурс «Автобусы»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый - водитель, второй - пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Третий конкурс «Пешеходный переход».

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.

Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.

2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.

3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.

4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.

5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.

6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.

Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.

Четвёртый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.

Пятый конкурс «Инспектор».

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.

Шестой конкурс «Пристегнись»

По команде по одному представителю бегут к стулу, садятся, пристегиваются, отстегиваются, бегут обратно и передают эстафету следующему.

Седьмой конкурс «Автозаправка»

По команде по одному ребёнку бегут к столику, из пакетика с трубочкой выпивают сок и возвращаются назад, передав эстафету другому участнику.

Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. Молодцы!Вы показали свою ловкость,смекалку и умение. Я убедилась в том,что правила движения вы знаете все без исключения!