ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Загадки о личной гигиене для детей. Интересные загадки про мыло

Загадки о гигиене

      Стальной грибок на ножке
      Скользит по дорожке,
      Его нога -
      В чужих руках
      Едет кверху ножкой
      Да скребёт дорожку.

      (Ответ: Бритвенный станок)

      Белое корыто
      К полу прибито.

      (Ответ: Ванна)

      Железный дом,
      Покаты стенки в нём,
      Крыши нет - есть дно,
      А на дне - окно.

      (Ответ: Ванна)

      Могу я в ней на дно нырнуть,
      Но не могу я утонуть,
      А если станет глубоко
      Открою пробку я легко.

      (Ответ: Ванна)

      Озеро белое -
      То полно, то мелеет,
      С неба чистая вода -
      То наполнит озерцо,
      А то исчезнет без следа.

      (Ответ: Ванна)

      Плещет теплая волна,
      Под волною белизна.
      Отгадайте, вспомните,
      Что за море в комнате?

      (Ответ: Ванна)

      Плещет теплая волна
      В берега из чугуна:
      Угадайте, вспомните,
      Что за море в комнате?

      (Ответ: Ванна)

      Я не море и не речка,
      Я не озеро, не пруд,
      Но как утро или вечер -
      Люди все ко мне бегут.

      (Ответ: Ванна)

      Буйное море
      Играет на просторе,
      Кит приплыл -
      Рот раскрыл,
      А во рту - решётка,
      Льётся море сквозь неё -
      Волна к волне покорно льнёт.

      (Ответ: Волосы и расчёска)

      Деревянный забор
      Ограждает двор,
      Во дворе - табун конец,
      А в заборе - сто дверей,
      Чтобы выбраться на волю
      Да побегать в чистом поле.
      Кони ринулись волной,
      Потекли живой рекой.

      (Ответ: Волосы и расчёска)

      В доме небольшом
      Полно людей живёт,
      Все честны да просты,
      Все прозрачны да чисты,
      А как гость придёт -
      Выбежит народ,
      На гостя накинется -
      Да гость не обидится,
      Раз обнимется, другой -
      Засияет чистотой.

      (Ответ: Душ)

      Дождик теплый и густой:
      Этот дождик не простой,
      Он без туч, без облаков,
      Целый день идти готов.

      (Ответ: Душ)

      Белая река
      В пещеру затекла,
      По ручью выходит -
      Со стен всё выводит.

      (Ответ: Зубная паста)

      Костяная спинка,
      Жесткая щетинка,
      С мятной пастой дружит,
      Нам усердно служит.

      (Ответ: Зубная щетка)

      Хвостик - из кости,
      А на спинке - щетинка.

      (Ответ: Зубная щетка)


      И немножечко похожа на ежа,

      (Ответ: Зубная щетка)

      Худая девчонка -
      Жесткая чёлка,
      Днём прохлаждается.
      А по утрам да вечерам
      Работать принимается:
      Голову покроет
      Да стены помоет.

      (Ответ: Зубная щетка)

      Худая девчонка -
      Жесткая челка,
      По утрам да вечера
      Чистоту приносит нам.

      (Ответ: Зубная щетка)


      Когда бы не я да вода -
      На грязной, немытой шее
      У вас жили бы гадкие змеи
      И ядовитыми жалами
      Кололи бы вас, как кинжалами.
      А в каждом невымытом ухе
      Засели бы злые лягухи,
      И если б вы, бедные, плакали,
      Они бы смеялись и квакали.
      Вот, милые дети, какая беда


      (Ответ: Кусок мыла)

      Железный ёжик
      С резиновой кожей,
      Вниз иголками идёт,
      Иглами траву гребёт.

      (Ответ: Массажная щётка)

      Резинка - Акулинка
      Пошла гулять по спинке.
      А пока она гуляла,
      Спинка розовая стала.
      Губка

      (Ответ: Мочалка)

      Там, где губка не осилит,
      Не домоет, не домылит,
      На себя я труд беру:
      Пятки, локти с мылом тру,
      И коленки оттираю,
      Ничего не забываю.

      (Ответ: Мочалка)

      Гладко, душисто, моет чисто!

      (Ответ: Мыло)

      Пузыри пускало,
      Пеной кверху лезло,-
      И его не стало,
      Вдруг оно исчезло!

      (Ответ: Мыло)

      Ускользает, как живое,
      Но не выпущу его я.
      Белой пеной пенится,
      Руки мыть не ленится!

      (Ответ: Мыло)

      Говорит дорожка -
      Два вышитых конца:
      Помылься хоть немножко,
      Чернила смой с лица! -
      Иначе ты в полдня
      Испачкаешь меня!

      (Ответ: Полотенце)

      У меня который год
      ежик в комнате живет.
      Если пол намазан воском,
      Он натрет его до лоска.

      (Ответ: Полотер)

      За волной волна,
      Идет по полю борона,
      Пшеницу разгребает,
      Порядок соблюдает.

      (Ответ: Расческа)

      Зубов много, а ничего не ест.

      (Ответ: Расческа)

      Хожу, брожу не по лесам,
      А по усам, по волосам,
      И зубы у меня длинней,
      Чем у волков и мышей.

      (Ответ: Расческа)

      Что достанет зубами затылок?

      (Ответ: Расческа)

      Светло поле-сторона,
      Идёт по полю борона,
      Пшеницу разгребает,
      Порядок соблюдает.

      (Ответ: Расчёска)

      Серебряная труба,
      Из трубы - вода,
      Вода бежит и льётся
      В белизну колодца,
      На трубе - два братца,
      Сидят да веселятся.
      Один в кафтане красном,
      Второй - в голубом,
      Оба друга-брата
      Заведуют водой.

      (Ответ: Умывальник)

      Стоит Парашка -
      Держит чашку,
      Голову склонила,
      Носик опустила,
      А из носика струится
      В чашку чистая водица.

      (Ответ: Умывальник)

Железная Валентина

Конспект занятия по теме «Предметы гигиены » с использованием методического пособия лэпбук по образовательной области «Ребенок и общество»

Задачи :

Формировать знания и представления о предметах личной гигиены ; умение отвечать на вопросы сложноподчиненным предложением с союзом «чтобы» ; умение составлять предложения по выполненному действию.

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; познавательную и речевую активность детей; внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование : лэпбук по теме «Предметы гигиены » , письмо, мешочек, предметы гигиены (мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, полотенце, расческа, картинки для пословиц, карточки для игры «Расставь по порядку» , для эксперимента : расчески, зубные щетки, вата, пазлы по теме «Предметы гигиены » .

Предварительная работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» , стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» . Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены . Отгадывание загадок о предметах личной гигиены . Получение посылки от Мойдодыра. Проведение дидактической игры «Соедини предметы личной гигиены » . Беседы на тему : «Личная гигиена » , «Наши добрые друзья» , .

Ход занятия:

Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.)

Вы, ребята, проходите,

На гостей все посмотрите.

К нам, сюда, пришли друзья,

Поздоровайтесь сперва,

Улыбнитесь дружно им,

Гостям нашим дорогим.

Ребята, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне почтальон принес письмо.

Хотите узнать, от кого оно? Отгадайте :

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое,

Отмоет вас он тщательно и чисто.

Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

Правильно, это письмо от Мойдодыра. Вот что он пишет : «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо : я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, перед каждою едою, после сна и перед сном».

А еще Мойдодыр спрашивает, получили ли мы его посылку? (ответы детей)

«Дорогие ребята! В лэпбуке я собрал игры о предметах гигиены . Поиграйте сегодня в эти игры. До свидания. Ваш Мойдодыр».

В. д. о. Давайте сегодня с вами поиграем и поговорим о предметах гигиены , о чистоте, и о том, что для этого нужно.

Дети садятся возле стола, на котором находится лэпбук по теме «Предметы гигиены » .

Предлагаю начать с отгадывания загадок. А отгадки мы будем не только называть, а еще находить их в чудесном мешочке.

Игра «Что в мешочке?»

Дети слушают загадку, отгадывают и на ощупь находят отгадку, предмет гигиены . Смотреть нельзя, можно трогать.

В. д. о. Я кудрява и мохната,

Чисто мою вас, ребята (мочалка) .

Дети : Это мочалка.

1 ребенок достает мочалку.

В. д. о. Для чего мочалка нам нужна?

Дети : Чтобы мыть наше тело.

В. д. о. У неё с утра дела

Чистить зубы до бела. (зубная щётка) .

2 ребенок достает зубную щетку.

В. д. о. Для чего нужна зубная щетка?

Дети : Для того чтобы чистить зубы.

В. д. о. Я не сахар, не мука

Но похож на них слегка

По утрам всегда я.

На зубы попадаю (зубная паста) .

В. д. о. А это что такое?

Дети : Зубная паста.

3 ребенок достает зубную пасту.

В. д. о. А для чего зубная паста нам нужна?

Дети : Чтобы чистить зубы.

В. д. о. Он душист и ароматен

Для волос наших приятен,

Только с ним у нас всегда

Будет чистой голова (шампунь) .

Дети : Шампунь.

4 ребенок достает шампунь.

В. д. о. Для чего нужен шампунь?

Дети : Чтобы мыть волосы.

В. д. о. Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирай посуше, и лицо и уши (полотенце) .

Дети : Полотенце.

5 ребенок достает полотенце.

В. д. о. Зачем нужно полотенце?

Дети : Чтобы вытирать руки и лицо.

В. д. о. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком (расческа) .

6 ребенок достает расческу.

В. д. о. А кто знает, для чего нужна расческа?

В. д. о. Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани

Тёти Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый …. (носовой платок) .

В. д. о. Молодцы! Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (ответы)

В. д. о. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло) .

В. д. о. Ребята, что это?

Дети : Мыло.

В. д. о. Для чего нужно мыло?

Дети : Мыло нужно для того, чтобы умываться : мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми, уничтожать микробы.

1 ребенок на ощупь достает мыло.

В. д. о. Вот мы и узнали, что лежит в чудесном мешочке. А вы знаете, как одним словом называются все эти предметы ?

Дети : «Предметы личной гигиены » .

Ребята, а вы всегда правильно моете руки? Давайте вспомним правила мытья рук.

Алгоритм мыть рук

Работа с элементами лэпбука. Дети по схеме рассказывают алгоритм мытья рук.

В. д. о. А сейчас я предлагаю выполнить задание за столами, но сначала выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят наши глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Игра "Расставь по порядку"

На столах лежат картинки алгоритма мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку.

В. д. о. спрашивает детей, какие действия выполняются сначала и потом.

В. д. о. Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнем.

Физкультминутка

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб были здоровы дети (держатся за руки и поднимают руки вверх)

На всей, на всей планете. (шагают на месте) .

Работа с элементами лэпбука.

Игра «Что с чем дружит?»

В. д. о. Ребята, я выбираю предмет гигиены или часть тела человека, а вы ставите стрелочку на тот предмет гигиены или ту часть тела человека, с чем он дружит.

– С чем дружит нос, ногти, волосы., зубная паста, мыло, руки, зубы?

В. д. о. Посмотрите, (обращаемся к лэпбуку) ребята, на этот зуб. Какой он? (показываю больной зуб)

В. д. о. А почему он грустный?

Дети : У него дырочка, он болеет, у него кариес.

В. д. о. Наверное, он не дружит с зубной щеткой и пастой.

В. д. о. А это какой зуб?

Дети : Веселый.

В. д. о. Почему он веселый?+

Дети : Он белый, здоровый.

В. д. о. Почему он здоровый? Сколько раз в день надо чистить зубы? До еды или после?

В. д. о.: Для того, чтобы зубы были здоровыми нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья наших зубов. Назовите полезные для зубов продукты (кефир, сыр, рыба, мясо, киви, петрушка, миндаль, кедровые орехи, назовите вредные для зубов продукты (кока-кола, чупа-чупс, конфеты, ириски, торты, печенье, чипсы, семечки) .

Игра «Полезные и вредные продукты для зубов» (дети раскладывают полезные продукты возле здорового зуба, вредные возле больного).

Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.

Эксперимент.

В. д. о. А сейчас я предлагаю провести эксперимент. Подойдите, пожалуйста, к столу. Смотрите, расческа – это наши зубы, вата, между зубами расчески – это остатки пищи. Если мы будем чистить зубной щеткой вправо-влево, то остатки пищи плохо вычищаются, а если будем чистить сверху – вниз, то мы хорошо вычистим зубы. (Эксперимент проводят дети) . Молодцы, вы умеете правильно чистить зубы.

Упражнение «Пословицы и поговорки»

В. д. о. Давайте вспомним пословицы и поговорки о чистоте.

Работа с элементами лэпбука «Пословицы и поговорки» . Дети выбирают картинки подходящие по смыслу к пословице, ребенок показывает картинку и называет пословицу.

В здоровом теле - здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чаще мойся, воды не бойся.

Мыло серо, да моет бело.

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.

Игра " Это только для меня"

На столе лежат предметы гигиены .

В. д. о. На столе лежат предметы личной гигиены . В красную корзинку положите те предметы гигиены , которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования. В зеленую - предметы , которыми может пользоваться вся семья.

Молодцы, вы знаете какие предметы гигиены нельзя передавать другим людям. Теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Выходите на ковер.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

(Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук) .

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук» : пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.

В. д. о. Теперь сядьте, пожалуйста, за столы я предлагаю вам сложить предметы гигиены .

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Работа за столами.

В. д. о. Ребята сложите предметы гигиены и назовите , что вы сложили.

В. д. о. Мы сегодня много говорили, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым, чистым, опрятным. Давайте с вами еще раз обратимся к нашему лэпбуку, закрепим наши знания и назовем правила личной гигиены .

Упражнение "Советы Мойдодыра"

Дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены .

1. Умываюсь по утрам и вечерам.

2. Чищу зубы 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Мою голову и ежедневно причесываю волосы.

4. Постригаю вовремя ногти.

5. Принимаю душ или моюсь в ванной.

6. Мою руки (перед едой, после туалета и прогулки) .

Ребенок :

Каждый твёрдо должен знать :

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Итог занятия

В. д. о. О чем мы сегодня говорили? При выполнении какого задания вы испытывали трудности? В какую игру понравилось играть больше всего?

      Стальной грибок на ножке
      Скользит по дорожке,
      Его нога -
      В чужих руках
      Едет кверху ножкой
      Да скребёт дорожку.

    Бритвенный станок

      Белое корыто
      К полу прибито.

      Железный дом,
      Покаты стенки в нём,
      Крыши нет - есть дно,
      А на дне - окно.

      Могу я в ней на дно нырнуть,
      Но не могу я утонуть,
      А если станет глубоко
      Открою пробку я легко.

      Озеро белое -
      То полно, то мелеет,
      С неба чистая вода -
      То наполнит озерцо,
      А то исчезнет без следа.

      Плещет теплая волна,
      Под волною белизна.
      Отгадайте, вспомните,
      Что за море в комнате?

      Плещет теплая волна
      В берега из чугуна:
      Угадайте, вспомните,
      Что за море в комнате?

      Я не море и не речка,
      Я не озеро, не пруд,
      Но как утро или вечер -
      Люди все ко мне бегут.

      Буйное море
      Играет на просторе,
      Кит приплыл -
      Рот раскрыл,
      А во рту - решётка,
      Льётся море сквозь неё -
      Волна к волне покорно льнёт.

    Волосы и расчёска

      Деревянный забор
      Ограждает двор,
      Во дворе - табун конец,
      А в заборе - сто дверей,
      Чтобы выбраться на волю
      Да побегать в чистом поле.
      Кони ринулись волной,
      Потекли живой рекой.

    Волосы и расчёска

      В доме небольшом
      Полно людей живёт,
      Все честны да просты,
      Все прозрачны да чисты,
      А как гость придёт -
      Выбежит народ,
      На гостя накинется -
      Да гость не обидится,
      Раз обнимется, другой -
      Засияет чистотой.

      Дождик теплый и густой:
      Этот дождик не простой,
      Он без туч, без облаков,
      Целый день идти готов.

      Белая река
      В пещеру затекла,
      По ручью выходит -
      Со стен всё выводит.

    Зубная паста

      Костяная спинка,
      Жесткая щетинка,
      С мятной пастой дружит,
      Нам усердно служит.

    Зубная щетка

      Хвостик - из кости,
      А на спинке - щетинка.

    Зубная щетка

      Хоть на вид она не очень хороша
      И немножечко похожа на ежа,
      Очень любит перед тем, как лягу спать,
      На зубах моих минутку поплясать.

    Зубная щетка

      Худая девчонка -
      Жесткая чёлка,
      Днём прохлаждается.
      А по утрам да вечерам
      Работать принимается:
      Голову покроет
      Да стены помоет.

    Зубная щетка

      Худая девчонка -
      Жесткая челка,
      По утрам да вечера
      Чистоту приносит нам.

    Зубная щетка

      Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

      И знайте: большая была бы беда,
      Когда бы не я да вода -
      На грязной, немытой шее
      У вас жили бы гадкие змеи
      И ядовитыми жалами
      Кололи бы вас, как кинжалами.
      А в каждом невымытом ухе
      Засели бы злые лягухи,
      И если б вы, бедные, плакали,
      Они бы смеялись и квакали.
      Вот, милые дети, какая беда
      Была бы, когда бы не я да вода.
      Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
      А что я такое - скорей догадайтесь.

    Кусок мыла

      Железный ёжик
      С резиновой кожей,
      Вниз иголками идёт,
      Иглами траву гребёт.

    Массажная щётка

      Резинка - Акулинка
      Пошла гулять по спинке.
      А пока она гуляла,
      Спинка розовая стала.
      Губка

      Там, где губка не осилит,
      Не домоет, не домылит,
      На себя я труд беру:
      Пятки, локти с мылом тру,
      И коленки оттираю,
      Ничего не забываю.

      Гладко, душисто, моет чисто!

      Пузыри пускало,
      Пеной кверху лезло,-
      И его не стало,
      Вдруг оно исчезло!

      Ускользает, как живое,
      Но не выпущу его я.
      Белой пеной пенится,
      Руки мыть не ленится!

      Говорит дорожка -
      Два вышитых конца:
      Помылься хоть немножко,
      Чернила смой с лица! -
      Иначе ты в полдня
      Испачкаешь меня!

    Полотенце

      У меня который год
      ежик в комнате живет.
      Если пол намазан воском,
      Он натрет его до лоска.

      За волной волна,
      Идет по полю борона,
      Пшеницу разгребает,
      Порядок соблюдает.

    Расческа

      Зубов много, а ничего не ест.

    Расческа

      Хожу, брожу не по лесам,
      А по усам, по волосам,
      И зубы у меня длинней,
      Чем у волков и мышей.

    Расческа

      Что достанет зубами затылок?

    Расческа

      Светло поле-сторона,
      Идёт по полю борона,
      Пшеницу разгребает,
      Порядок соблюдает.

    Расчёска

      Серебряная труба,
      Из трубы - вода,
      Вода бежит и льётся
      В белизну колодца,
      На трубе - два братца,
      Сидят да веселятся.
      Один в кафтане красном,
      Второй - в голубом,
      Оба друга-брата
      Заведуют водой.

    Умывальник

      Стоит Парашка -
      Держит чашку,
      Голову склонила,
      Носик опустила,
      А из носика струится
      В чашку чистая водица.

    Умывальник

      Шапочка для лампочки.

      День и ночь стою на крыше,
      Нет ушей, но все я слышу,
      Вдаль гляжу, хотя без глаз,
      На экране мой рассказ.

      Стоит на крыше верхолаз
      И ловит новости для нас.

      Стою на крыше, всех труб выше.

      Не дом, но и не улица.
      Высоко, но не страшно.

      Моряков тревожит он и радует,
      Сообщая о погоде вести.
      То он поднимается, то падает,
      Но всегда - на месте.

    Барометр

      В нашем доме под окошком
      Есть горячая гармошка:
      Не поет и не играет - она дом обогревает.

    Батарея отопления

Главная > Документ

ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

    Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.
ЗУБНАЯ ЩЕТКА
    Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.
НОСОВОЙ ПЛАТОК
    Гладко и душисто вымоет чисто.
МЫЛО
    Я и туча и туман, и ручей и океан. И летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
ВОДА
    Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком
Лягут волосы рядком РАСЧЕСТКА
    После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.
ПОЛОТЕНЦЕ
    Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.
МОЧАЛКА
    Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
ШАМПУНЬ
    Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу.
ЗЕРКАЛО
    Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна
По материалам журнала «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»
  1. Задачи: обучение навыкам личной гигиены; формирование здорового образа жизни; воспитание аккуратности, чистоплотности

    Классный час

    Оборудование: плакат с изображением «древа здоровья» (заводится в начале учебного года); шкатулка, в которой находятся предметы личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок, расческа, одежная щетка, зубная щетка, ножницы); сказка К.

  2. Игра 1 класс Учитель: Бокова Т. А. Цель: повторение правил личной гигиены, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

    Документ

    Умывальников начальник и мочалок командир. Со мной мои хорошие надёжные помощники Старый друг проверенный – полезная Бактерия. Она просто и легко превращает молоко В простоквашу и кефир.

  3. Тема: «Правила гигиены»

    Документ

    экран, проектор, компьютер, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка.

  4. Http://navigator rv ua/index php

    Документ

    Життя сповнено несподіванок, а часом небезпеки. Тому треба бути не тільки хоробрим, але й обачним. Слід не тільки сподіватися на допомогу дорослих, але й самому вміти постояти за себе.

  5. Правила личной гигиены Глаза Как мы слышим Органы чувств

    Урок

    Сборник содержит комплекс электронных методических материалов для начальной школы, включающий обучающие презентации и сценарии к урокам, видеоклипы, электронные книги и энциклопедии, игры, музыкальные альбомы и др.

Муж подарил жене кольцо и сказал: «Когда я умру, прочитай, что на нем написано.» Он умер и она прочитала. Позже, когда ей было весело, читая надпись на кольце, ей становилось грустно, а когда было грустно, читая надпись, ей становилось весело. Что на кольце было написано?
Ответ: Все пройдет
Крапивкина Юлия, Барнаул
10256

Сырым не едят, вареным выбрасывают. Что это?
Ответ: Лавровый лист
Коваль ВАСя, Самара
12766

Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт?
Ответ: Фа-соль
Афанасьев Даниил, Барвиха
10432

В каком виде оружия есть число и года?
Ответ: Пистолет
DDD SSS, ASDASD
10326

Я положил карандаш в комнате так, чтобы никто не смог перешагнуть или перепрыгнуть его. Как я это сделал?
Ответ: Положил карандаш около стены
Малец Даниэль, Минск
8013

Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок дал заказ.
- Будет ваш заказ готов
До январских холодов.
Заяц режет, заяц шьёт,
А медведь в берлоге ждёт.
Срок прошёл. Пришёл медведь,
А штаны нельзя надеть!
Почему?
Ответ: Медвежонок стал медведем
Васильева Полина, Пермь
7430

Самый большой орган человека?
Ответ: Кожа
губанов сергей, рязань
9376

Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
Ответ: Стоимость - 10 рублей. У Марины нет денег вообще.
Вагапова Элизабет, Учалы
7597

Что я могу сделать, чего ты никогда в жизни повторить не сможешь?
Ответ: Проползти у тебя между ног
чуйкова наталья, Самара
10695

Что разбивается, но никогда не падает? Что падает, но никогда не разбивается?
Ответ: Сердце и давление
Karas1k
9482

Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую?
Ответ: Локоть правой руки
Смирнова Анюта, Нижний новгород
9625

Банка стоит на столе. Стоит она так, что одна её половина находится в воздухе а другая на столе. Что лежит в банке, если через полчаса она упадёт? И почему?
Ответ: Лёд. Он растает и банка упадёт.
Загороднюк Настя, Кустанай
5298

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начнете?
Ответ: Возьмете лист бумаги
Полина, Саранск
7609

Где люди платят за то, что у них отнимают?
Ответ: Парикмахерская
Савельева Карина, Ульяновск
9381

Разутый, но в сапогах. Ходит по земле, но вниз головой.
Ответ: Гвоздь в сапоге
Уваров Женя, Москва
6203

За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?
Ответ: 1 нога (ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу,а йог медитирует)
Савенкова Лиза, Кострома
9204

К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?
Ответ: Холодильник
Аноним
5405

Прочитай правильно фразу:
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
Ответ: Любите наш могучий язык
Аверьянова Полина, Саранск
9413

Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон - кто «лишний» в этом списке?
Ответ: Шерлок Холмс (вымышленный персонаж)
20859

Что не может увеличить лупа в треугольнике?
Ответ: Углы
35252

Какую маленькую лошадку нужно поставить между двумя местоимениями, чтобы получилось название страны?
Ответ: Пони (Япония)
20416

В каком числе цифр столько, сколько букв в его названии?
Ответ: 100 (сто), 1000000 (миллион)
27186

Где на Земле дует всегда южный ветер?
Ответ: На Северном полюсе
29457

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?
Ответ: Две: ноль и один
21427

Ночной сторож умер днём. Дадут ли ему пенсию?
Ответ: Мертвому пенсия не нужна
25748

От какого животного Канарские острова получили своё название?
Ответ: Собака (лат. canis - собака, исп. Las Islas Canarias - «собачьи острова»)
Кошка сама по себе, Калуга
5211

Как звали короля Георга VI?
Ответ: Альберт
Кошка сама по себе, Калуга
4910

Сколько лет длилась «Столетняя война»?
Ответ: 116 лет
Кошка сама по себе, Калуга
5481

С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?
Ответ: С утки (сутки)
LLL
6108

Какой остров сам себя называет предметом белья?
Ответ: Ямайка (я - майка)
LLL
5956

На чёрном снегу лежали морковка и шарф. Их никто не бросил специально и не забыл. Как они там оказались, и почему снег чёрный?
Ответ: Снеговику пуговки сделали из угля. Он растаял, уголь размыло, он въелся в снег, и снег стал чёрным.
Люся, Омск
3883

Человек полностью здоров, не умер, не инвалид, но выносят его из больницы на руках.
Ответ: Новорождённый
Аноним
5612

Что нужно сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге?
Ответ: Снять с каждого парня один сапог
горбунова дарья, Новосибирск
4727

Из какого крана нельзя помыть руки?
Ответ: Из строительного
Алмазова Света, Севастополь
4920

Зашёл мужик в бар, подошёл к бармену и попросил стакан воды. Вместо этого бармен наставил на него ружьё. Мужик сказал «спасибо» и ушёл. Почему?
Ответ: У мужика была сильная икота, а бармен решил ему помочь, напугав его.
Гарбар Олег
4958

Лежит в пустыне голый мёртвый мужик. В руке у него сломанная спичка. Как он туда попал, почему голый и почему в руке спичка?
Ответ: Люди летели на воздушном шаре. Шар стал снижаться. Чтобы не разбиться, они сняли одежду и выбросили, но это не помогло. Они стали тянуть жребий, кто пожертвует собой.
Никулина Арина
3345

Девушка не могла заснуть ночью. Она вертелась, крутилась, но ничто не могло помочь. Вдруг она взяла трубку и куда-то позвонила. И после этого она смогла уже спокойно заснуть. Почему именно после звонка она могла заснуть?
Ответ: В соседней квартире очень сильно храпел сосед. Она позвонила ему и разбудила его. Потом она заснула.
Не скажу Алинка
3789

Что используют в хоккее, у еврея на уме, у женщины на теле и на шахматной доске?
Ответ: Комбинация
Хамидуллин Рамиль, Нижнекамск

Елена Викторовна Капустина

Цель:

Формирование интереса к соблюдению культурно- гигиенических навыков.

Задачи:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению гигиенических процедур, закреплять последовательность мытья рук, знание туалетных принадлежностей, их назначение. Учить простейшим способам обследования предметов. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности, познакомить с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением Мойдодыра (грустного и весёлого, игрушка-Мойдодыр, предметы туалета (зубная щётка, мыло, полотенце, мочалка, расчёска, кусочки туалетного мыла разного цвета, размера, формы по количеству детей, алгоритм мытья рук (карточки, жидкое мыло, гуашь, трубочки для коктейля, одноразовые ложечки, прозрачные стаканчики, листы плотной бумаги, мыльные пузыри.

Методика проведения НОД:

Воспитатель просит детей помочь ему отгадать загадку про одного сказочного героя:

"Это наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук,

Чтоб грязнулею не быть,

С ним нам следует дружить!"(Мойдодыр).

Показ слайдов с изображением грустного Мойдодыра.

Вопросы к детям:

Какой Мойдодыр (грустный, рассерженный, расстроенный, недовольный)

Показ иллюстраций с изображением весёлого Мойдодыра.

Вопросы к детям:

Какой Мойдодыр (весёлый, радостный, довольный)

Ребята, а вы сегодня не забыли умыться?

Руки мыли?- (Мыли)

Ушки мыли?- (Мыли)

Глазки мыли?- (Мыли)

Носик мыли?- (Мыли)

Щёчки мыли?- (Мыли)

Всё помыли! Ничего не забыли! (Дети выполняют имитацию движений).

Дети, а какого вам бы хотелось встретить Мойдодыра: весёлого или грустного?

(Вносится игрушка - Мойдодыр).

"Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я - великий" Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Мойдодыр хвалит детей за то, что они не забывают умываться, все чистые и опрятные, говорит, что пришёл с подарками, но чтобы увидеть, с какими, нужно отгадать загадки:

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам! (зубная щётка).

Мягкое, пушистое,

Чистое - причистое,

В душ его возьму с собой,

Буду чистый и сухой! (полотенце).

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас! Я – (мочалка).

Станет модною причёска,

Если трудится (расчёска).

Гладкое, душистое,

Моет меня чисто! (мыло).

По мере отгадывания загадок детьми воспитатель достаёт предметы и спрашивает, для чего нужен тот или иной предмет.



Какого цвета мыло у каждого? (белое, розовое, сиреневое, жёлтое, полосатое)

Какой формы? (прямоугольное, квадратное, круглое, овальное, треугольное)

Какое на ощупь? (гладкое, твёрдое)

Чем пахнет? (цветами - цветочное, земляникой - земляничное, лимоном – лимон-ное, мёдом – медовое)

Воспитатель говорит детям, что это мыло называется туалетным, а есть ещё хозяйственное мыло, которым можно стирать бельё. Дети тоже его обследуют, находят сходство и различие, пробуют определить, каким станет мыло, если его намочить в воде (скользкое, мокрое, гладкое, непослушное).


Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какой последовательности они моют руки: Игра "Что сначала, что потом?" (на доске – карточки с алгоритмом мытья рук, детям предлагаю распределить их по порядку: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки, опускаем рукава).


Игра "Кукла пришла с прогулки".



Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они прочитать Мойдодыру стихи про мыло, которые они знают:

Мыло прыгает, как блошка,

Раз! И нет его в ладошках!

И поэтому мне братцы,

Очень трудно умываться!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

Все микробы и бациллы,

Как огня боятся мыла,

Чтоб здоровыми нам быть,

Руки надо с мылом мыть!

Знают дети все вокруг:


Дети подходят к столам, на которых для них приготовлены стаканчики, в которых разведена водой гуашь, ложечки, трубочки, салфетки и листы плотной белой бумаги.

Но прежде, чем начать нашу игру, надо вспомнить правила поведения в лаборатории:

Будь аккуратным и не сори,

Всё за собою ты убери!

Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда!

И никогда никому не мешай,

Друзей своих ты уважай!

Воспитатель рассказывает детям, что налито в стаканчики, показывает и рассказывает, что бывает мыло не только твёрдое, но и жидкое. Затем каждому в ложечку наливает мыло, предлагает хорошо перемешать.


Воспитатель хвалит детей за красивые пузыри, говорит, что пузыри нежные, весёлые, красивые, но живут они недолго, раздуваются и от радости лопаются, а нам бы очень хотелось на них подольше смотреть. Предлагает детям "поймать" пузыри листом бумаги и как бы сфотографировать.

Дети выдувают в стакане пузыри, прикладывают сверху лист бумаги, на котором остаётся отпечаток пузырей. Можно предложить выкладывать пузыри на лист ложечкой, тоже будет отпечаток. Также можно предложить детям поменяться стаканчиками и тогда на листе будут пузыри разных цветов.



Мойдодыр хвалит детей за красивые пузыри за то, что они знают туалетные принадлежности, умеют ими пользоваться:

"Почаще мылом умывайтесь!

И здоровья набирайтесь!

А в подарок, посмотри,

Дарю вам мыльные пузыри!" (Раздаёт детям подарки).

Воспитатель предлагает Мойдодыру остаться у нас жить в умывальной комнате.



2 декабря 2016

Яркие и интересные загадки про мыло помогут любимому чаду понять, насколько важна гигиена, и погрузиться в увлекательное развлечение с родителями. Стоит обратить внимание на то, что занятия с ребенком должны быть построены в виде игры, чтобы вызвать интерес и желание отвечать на вопросы.

Загадки про мыло для самых маленьких

Дошкольникам стоит загадать несложные, понятные для детского восприятия задачки. Загадки про мыло для крох можно рассказать следующие.

Оно ручки делает чистыми

И обычно мягкими и душистыми.

Из рук оно скользит всегда,

Особенно, когда мокро.

Но мокрое оно всегда,

Его ты держишь крепко.

Чтоб ручки чистенькие были,

Тебе самое ароматное купили.

Пахнет оно очень вкусно,

Клубникой, мятой, ромашкой.

Его ты берешь крепко в руки

И моешь ручки и мордашку.

Бывает разной формы, круглое, квадратное.

Оно скользкое бывает и очень ароматное.

Ручки чистыми оставит и микробы все прогонит.

Пена пышная от трений и крутящихся движений.

Пены много выдает, коль оно в ручки попадет.

Грязь, микробы - все смывает, ножки, ручки очищает.

Душистое, пахучее, иногда щипается,

Руки отмывает, пены много пускает.

Как только домой ты приходишь,

Ты в ванную сразу идешь.

Душистое, пенное, чистое

Ты в ручки свои берешь.

Такие и подобные загадки про мыло для детей можно загадать как самым крохотным, так и ребятам постарше. Обязательно попробуйте.

Интересные загадки про мыло для детей школьного возраста

Школьникам можно загадать задачки несколько сложнее, чем маленьким детям, например, это могут быть следующие варианты.

Оно бактерии убьет, микробы все прогонит.

От грязи руки избавляет и ароматом наполняет.

Ручки, ножки моешь им,

Пахнет очень вкусно.

Разный аромат бывает,

В пену руки его взбивают.

От бактерий избавляет,

Ручки и ножки чистыми оставляет.

Будут ручки твои чисты, если ты его возьмешь.

Ручки под воду и говоришь «Никуда не ускользнешь».

Чтоб всегда быть чистым, опрятным и душистым,

Нужно брать его всегда, домой приходишь ты когда.

Чем же мыли трубочиста чисто-чисто?

Кто не дружит с этим предметом,

Грязным всегда будет.

Оно ароматное, пенное,

И микробы все погубит.

Под водою бывает скользким,

Если в глаз попадет, печет.

А вообще оно пахнет прекрасно,

И возможность быть здоровым дает.

С мамой покупаете в магазине точно

И шампуни, и бальзамы, и крема.

Это пенное, душистое, ароматное, очищающее,

Вы берете вместе со всем всегда.

Все микробы убегут,

Когда в руки его возьмут.

Пенка вымоет всю грязь,

Только скользкое бывает

И из ручек порой удирает.


О мыле в стихах

Можно перед началом игры, в которой основой будут загадки про мыло, рассказать ребенку пару стишков про эту принадлежность для гигиены.

Мыло пушистое, очень душистое,

Пахнет приятно, делает тебя опрятным.

Ароматное мыло поможет от грязи,

Только домой придешь, возьмешь его ты сразу.

Микробам и бактериям на ручках не место,

С ароматной пенкой уйдут они вместе.

Загадывая деткам загадки про мыло, стоит сделать акцент на том, что этот предмет для гигиены очень важен и нужен каждому. Также можно для разнообразия рассказать поучительную историю, например, про Мойдодыра, чтобы ребенок понял, к чему приводит неопрятность и нежелание мыть ручки после улицы.