ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Александр островский «старый друг лучше новых двух. Пословица «Старый друг лучше новых двух»: смысл, значение Старый друг лучше новых двух кто сказал

Каждый для себя может охарактеризовать ее значение по-разному, но смысл всегда остается один - это полное взаимопонимание и поддержка в любой сложившейся ситуации. Когда нам плохо, мы обращаемся за помощью к своему другу, когда хорошо, тоже, самого первого оповещаем о радостных событиях друга. Одним словом, без настоящего друга, как без воды - и ни туды и ни сюды. Где бы вы не находились, вы должны постоянно чувствовать его мысленно рядом с вами.

Друг - это скорая помощь при любых обстоятельствах. Только он вправе понять наше душевное состояние, дать толковый совет и просто помочь выйти из жизненного тупика. Правда, настоящего друга очень тяжело найти. Скорее всего, это не просто находка, а подарок судьбы. Согласно древним китайским предписаниям, дается небесами в поведения, а если человек не умеет себя вести, то и преданного товарища у него не будет.

В нашем мире настоящая дружба - это когда ты постоянно чувствуешь рядом с собой поддержку старого друга. Именно старый друг - это надежная опора. Это проверенный товарищ, который, не смотря на время, по-прежнему остается с тобой, принося радость и дельные советы. Конечно, обзавестись таким товарищем довольно проблематично. Его не купишь за деньги и не получишь в подарок на день рождение. Тем не менее, у многих из нас есть старый друг, которому мы, безусловно, очень рады. С его помощью можно горы свернуть, зная, что за спиной стоит преданный и проверенный годами знакомый.

Гласит: «старый друг лучше новых двух». И это не просто высказывание, это факт, утвержденный жизнью. Рассмотрим следующую ситуацию. Одна девушка по имени Татьяна жила только лишь иллюзиями о настоящей дружбе, не зная ее настоящих признаков. Еще со школьной скамьи с ней рядом была девочка обычной внешности, которую звали Оля. Она всегда была готова прийти на выручку к своей подружке: и списать давала и домашние задания выполняла, и любовные записки красивые писала. Школьные годы закончились. Девочки поступили в разные университеты. Тем не менее, наша «серенькая мышка» никогда не забывала о своей красивой подруге, которая в отличие от нее давно уже выкинула свою школьную помощницу из головы. Татьяна искала и подбирала себе подруг по в кошельке и любовным похождением. Она считала, что именно такие модницы, с которыми у нее полностью совпадают взгляды на жизнь, являются ее друзьями. Прошло несколько лет. Ее старый друг Оля, каждый месяц позванивала Татьяне. Тане это не нравилось, она полагала, что с окончанием школы пришел конец дружбы с Ольгой. Оля была застенчивой девушкой, поэтому старалась не заводить знакомства со сверстницами. Для нее идолом и настоящей подругой все равно оставалась Таня. Но, вскоре случилось несчастье. Татьяне стало плохо, ее положили в больницу. Требовалась пересадка одной почки. Но, кто станет донором? Время ускоряло свой шаг, Таня блекла с каждым днем. К ней в больницу не пришла ни одна из ее подружек. Только Оля, узнав, что Таня в беде, сразу прилетела к ней в палату. Татьяна расплакалась, но Ольга утешала, как могла. Кроме того, Ольга, как старый друг Тани, пожертвовала своей почкой ради подруги. Операция прошла успешно. Вскоре Татьяна вернулась в университет. После такого случая, она поняла, что ее старый друг Ольга - это подарок самой судьбы, от которого просто грешно отказаться. Сколько обид пережила Ольга от Тани, но все равно свою преданность она доказала не на словах, а на деле.

Как видите, старый друг - это человек, который пожертвует ради вас многим. Друзей может быть много, но старый друг лучше новых, и это, безусловно, так. Помните, лучше иметь одного старого друга, нежели много новых товарищей. Вы их не знаете, да и они вас тоже.

Проводя с воспитанниками этическую беседу "О дружбе и друзьях",ставила перед собой следующие задачи:

Воспитывающая: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.

Развивающие: - развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательные: - формировать представления детей о дружбе;

Учить детей составлять описательные рассказы о друзьях, используя план-схему.

Учить детей придумывать прилагательные к слову «друг».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этическая беседа для детей «О дружбе и друзьях»

Задачи:

Воспитывающая: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.

Развивающие: - развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательные: - формировать представления детей о дружбе;

Учить детей составлять описательные рассказы о друзьях, используя план-схему.

Учить детей придумывать прилагательные к слову «друг».

Словарная работа: Доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.

Ход мероприятия

Орг. момент: Звучит песенка В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель: - Вам понравилась эта песенка?

О ком она?

У вас есть друзья?

Вступительная беседа: - Расскажите о своем друге

(рассказы нескольких детей о своих друзьях) .

Воспитатель: - Постарайтесь придерживаться такого плана:

1. Как зовут друга?

2. Где он живет?

3. Где и когда вы с ним встречаетесь?

4. В какие игры любите играть?

5. Приходил ли он к тебе на помощь?

Похвалить детей за полные и интересные рассказы.

Воспитатель: Кто же так такой друг?

Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, помогает на занятиях…

Воспитатель: Кого можно назвать своим другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть.

Воспитатель: - Сделайте вывод «кто такой друг? »

Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

Воспитатель: - А вы как должны относиться к своему другу?

Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.

Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки.

Воспитатель читает отрывок из рассказа

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

Это Андрейка виноват! - сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

Андрей, это ты виноват? - строго спросила воспитательница мальчика.

Я, - ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, - сказала Ольга

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

Тоже мне. друг еще называется, - пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

Воспитатель: - Вам понравился история?

Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку?

Почему вздохнула?

Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?

Физминутка: Этюд «Две подружки» (формировать умение точно передавать собственное эмоциональное состояние средствами мимики, жестов)

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели - нет игрушки,

Сели и заплакали.

Воспитатель: Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте еще одну историю.

«У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля - самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику. »

Воспитатель: - Как вы думаете, что ответил девочке Юра? (ответы детей)

Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок».

Воспитатель: - Как вы думаете, правильно ли поступил Юра?

Воспитатель: - Вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю

Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову - друзья - какие они должны быть? (дети придумывают прилагательные) .

Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?

Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.

Воспитатель: Вспомните пословицы о друзьях и дружбе.

«Нет друга – ищи, а нашел - береги»

«Птица сильна крыльями, а человек - дружбой».

«Старый друг лучше новых двух».

«Дружба в огне не горит и в воде не тонет»

Практическая деятельность в малых группах (4-5 человек)

Воспитатель: - А в заключение нашего занятия я предлагаю вам сделать «Правила дружбы в рисунках», представить эти правила в рисунках, моделях, пиктограммах.

Итог занятия: - О чем же мы сегодня говорили?

Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)


Жили-были в одной далекой сибирской деревушке, в небольшом, но уютном доме, три телефона: мобильный, радиотелефон и старенький дисковый телефон. Когда хозяева ложились спать, любили они собираться на кухне за чашечкой чая и обсуждать последние новости, кто что услышал. Однажды мобильный телефон сказал дисковому:

Не понимаю, как тебя терпят хозяева, давно бы уже выбросили! Толку от тебя никакого, лежишь себе в кладовке на верхней полке, место только занимаешь, да пылишься! Поговорить с тобой не о чем, только нас слушаешь, а самому-то и сказать нечего. Я вот, к примеру, так нужен хозяевам, что меня всегда с собой берут.

Радиотелефон подхватил:
- Да ты хоть можешь вспомнить, когда тебя включали последний раз? Дети даже пользоваться тобой не умеют, да и не надо им это. Совсем бы от жизни отстал, если бы мы не рассказывали тебе о том, что в мире творится! Конечно, хозяевам жалко тебя, отслужил на славу! Но сам бы совесть поимел, шел бы ты из дома…

И мобильный перебил:
- Подобру-поздорову, пока не выбросили тебя вместе со старым хламом на свалку и не сломали бы тебе трубку или диск!

Долго еще два новых телефона ругали старенький дисковый телефон, и не заметили, как он, повесив голову, тихо перебирая своим пластмассовым туловищем, весь в слезах ушел, куда глаза глядят.

В доме никто не заметил исчезновения дискового телефона. Жизнь шла своим чередом. Теперь уже два телефона общались на кухне. И, хотя им не хватало в компании благодарного, восторженного слушателя, в этом они друг другу не признавались.

Прошло несколько недель. Наступили ненастные осенние деньки. Каждый день шли дожди, дули ветра. Однажды утром поднялся такой сильный ветер, что к обеду он перерос в сильнейший ураган. Гремел гром, сверкала молния, дождь лил без остановки. Были повалены деревья и оборваны электрические провода. Такие природные явления привели к тому, что деревушка наша осталась полностью без электричества. Требовался срочный ремонт линий электропередач!
Как сообщить в город, что нам нужна помощь? Из-за непогоды сотовая связь отказывалась работать, да и без дополнительной электрической зарядки мобильные телефоны вскоре отключились. Радиотелефоны тоже не работали без электропитания. Ливни размыли дорогу - на легковой машине из деревни не выбраться.

И тут Синицыны вспомнили, что где-то в кладовке у них есть старенький дисковый телефон - сейчас они включат его в специальную розетку для телефонной вилки, позвонят в город и сообщат о том, что нужна помощь. Приедут из города специалисты на большой машине, все отремонтируют, и будет в деревне и свет, и связь! Да не тут-то было. Стали хозяева искать телефон. Весь дом перерыли, нет телефона. Стали они громко говорить, как нужен им дисковый телефон, какой он был хороший! Хоть двадцать лет проработал, а выглядел, как новенький. А цвет какой радостный у него был - оранжевый. И сокрушались, неужели его выбросили? Кто мог так поступить? Разве какой-нибудь глупец!

А тем временем, наш телефончик, когда его обидели, далеко уходить не стал. Спрятался он под низкий столик на крылечке и все это время там просидел. Но когда услышал, как он всем нужен - не загордился, а показал свой яркий бочок. Хозяйка тут же его увидела и воскликнула:
- Ну, наконец-то, ты нашелся, мой дорогой! И кто же догадался тебя сюда поставить?

Позвонили в город. Вскоре в домах загорелся свет, заработала техника. Все жители деревни были благодарны телефону и говорили, какие молодцы Синицыны, что его сохранили!
После этого случая дисковый телефон не отключали, он работал наравне с радиотелефоном. Друзья-телефоны извинились за свое невежество и наш герой их, конечно же, простил. А кухонные посиделки возобновились!

Эпизод второй:

Старый друг лучше новых двух…

О чём плачешь, красавица?

Под сосной стоял смешной старичок на ходулях и, задрав бородёнку, смотрел на Васю.

Я не красавица, - обиделся Вася, - я мужчина.

Виноват. Мужики-то редко плачут, а всё больше красавицы. Вот и подумалось: с чего это красавица забралась на сосну и плачет? Зовут-то как?

Никак, - грубо ответил Вася, хотя старичок всё больше ему нравился.

Никак, - повторил старичок. - Плохо дело! С именем - Иван, а без имени - чурбан.

Я не чурбан, а Вася, - опять обиделся Вася.

Вася? Трудное имя, с морозу не выговоришь!

«С какого моро…» - хотел было сказать Вася, да не успел: вдруг замело, задуло, всё стало белым-бело.

Эй, Вася! - закричал старичок. - Просквозит тебя в одной рубашонке-то! Скачи ко мне за пазуху, соскакивай!

Да как же я соско… - и опять не договорил Вася: ветка, на которой он сидел, обледенела, он соскользнул с неё, полетел вниз и, как ни странно, очутился у старичка за пазухой.

Вот и ладно, - воскликнул старичок, - поехали с орехами!

Снаружи, Вася чуял, всё мело и дуло. А за пазухой тепло, уютно! И правда, оказалось много спелых лесных орехов. Так что он, словно белка, сидел и орехи грыз. А старичок всё бежал, приговаривая что-то вроде чего-то:

Эх, бежал я по тюх-тюх-тю, нашёл я валюх-тюх-тю, кабы не эта валюх-тюх-тя, съела бы меня тюх-тюх-тя!

«Чудной старичок, - думал Вася, - бежит на ходулях, да ещё меня тащит. Кто он такой? При чём ходули?»

А старичок угадывал его мысли:

Я - пословица, и зовут меня Старый друг лучше новых двух. А ходули при том, что я пословица нужная, расхожая: всюду поспеть надо.

Вася так пригрелся у Старого друга за пазухой, что даже орехи грызть перестал. задремав. Очнулся он, когда что-то загремело, осветилось и на Васину макушку упало несколько капель. Неужели гроза?

Гроза и есть, - ответил на его мысли Старый друг, - зима-то уж давно на лето повернула. Уф! Сойди-ка, Вася, дай отдышусь…

Вася спрыгнул и огляделся. Зимы как не бывало! Сияло солнце, зеленела свежая травка, цвели жёлтые одуванчики.

«Где же я и что всё это значит?» - подумал Вася, но Старый друг опять разгадал его мысли:

Ты, друг Вася, находишься в Стране Пословиц и Поговорок. Уж не знаю, каким чудом ты сюда попал. А ещё непонятней, как ты отсюда выберешься.

А что? - спросил Вася, и сердце у него ёкнуло.

Да ведь границы в нашей стране заколдованные.

Старый друг сдвинул шапку на лоб и почесал в затылке.

Делать нечего, кроме как к царю на поклон идти. Поклонишься, может, он границы и расколдует.

Нет, ни к какому царю я на поклон не пойду, - решительно сказал Вася, а сам подумал: «Сюда бы космическую ракету, я бы выбрался».

Ничего такого у нас нет, - вздохнул в ответ на его мысли Друг, - одни телеги да тарантасы.

На таком транспорте при царе Горохе ездили, - горько усмехнулся Вася.

Так ведь мы при нём и живём, Вася, - опять вздохнул Старый друг, - наш царь и есть царь Горох.

Так что ж, такому царю ещё и кланяться? - вконец расстроился Вася. - Кругом космические скорости, а у него на тарантасах ездят? Голову ему оторвать, а не кланяться!

Тс-с-с! - Старый друг приложил палец к губам, но уже было поздно.

Что ты сказал? - послышался неприятный, скрипучий голос. Вася оглянулся… Что такое? Было вокруг чистое поле, а теперь совсем рядом стоял странный домик-завитушка, а из него высовывалось странное существо - «этакая пучеглазая рогатая мадама», как назвал его в своём отчёте Вася.

Ну, я поползла. Поползу, доложу царю Гороху: так, мол, и так, человек по имени Васька хочет тебе голову оторвать, тра-ля-ля!

И странная «мадама» поползла… И, что ещё странней, она потащила на спине и свой домик-завитушку!

Поползла Улита с уликой, - прошептал Старый друг, - теперь смотри в оба: а то не ты царю, а он тебе голову оторвёт.

Вася немножечко испугался. Совсем немножечко: только задрожал слегка, и коленки подогнулись.

Конечно, страшно, - понял его без слов Старый друг. - Она хоть Улита едет - когда-то будет (таково её полное имя-отчество), да уж больно хитра! Ну да ты не тужи! Наша задача теперь - раньше её во дворец поспеть, а там разберёмся. Поехали!

Вася и не заметил, как очутился опять у Друга за пазухой, а Друг вскочил на ходули и побежал. Он бежал и что-то вроде чего-то приговаривал:

Шилды-будылды, пичики-чикалды, шивалды-чивалды, бух-булды!

Коля и Миша дружили с первого класса. Первого сентября, когда они вошли в свой класс, Коля сел за одну из свободных парт, и тут же к нему подсел Миша. Они не договаривались заранее, просто их потянуло друг к другу. И на протяжении трёх лет их невозможно было представить поодиночке не только в школе, но и после занятий. Выполнив домашнее задание, они снова собирались, то у Коли, то у Миши, и вместе проводили остаток дня: читали книги, играли в шашки, делали что-то по хозяйству, когда об этом просили их родители. Часто выходили играть с дворовыми мальчиками в футбол, в прятки. В общем, время проводили весело и интересно, особенно зимой, когда можно было и на каток сходить, и с гор на лыжах покататься. Они никогда не ссорились. Им было хорошо вдвоём.

И вот они перешли в четвёртый класс. Первого сентября, как обычно, пришли в школу вместе, сели за свою парту и тут же заметили, что в классе появился новенький. На перемене узнали, что его зовут Владиком. Владик оказался активным, общительным мальчиком. В первый же день со всеми познакомился и вёл себя так, как будто и не был новичком, а всегда учился в этом классе. Владик прочитал много книг, интересно рассказывал разные истории, ребята с удовольствием слушали его. Он хорошо играл в шашки – почти всегда выигрывал. Владик ребятам понравился. А Коля был просто без ума от него. И когда Владик пригласил Колю к себе в гости, тот, не задумываясь, согласился. Потом пришёл на другой день, на третий, и, в конце концов, стал каждый день приходить в гости к Владику. Дома Коля всем рассказывал, какой у него появился хороший умный товарищ. На что мама ему однажды сказала: «Не торопись делать выводы, Коля, в народе говорят: «Чтобы узнать друга, надо съесть пуд соли вместе», то есть много времени надо быть вместе. А ещё есть поговорка: «Старый друг лучше новых двух»».

Коля недовольно морщился, когда мама, как он считал, читает ему нотации.

Миша, как и раньше, после обеда приходил к Коле, но, не застав его, шёл к Владику. Коля и Владик обычно играли в шашки. Увлечённые игрой, они подчас просто не замечали прихода Миши. Окончив одну партию, тут же начинали другую. А Миша был «третий лишний». «Что я такого сделал Коле? Почему он не хочет дружить со мной?» – думал Миша и не мог понять.

Как-то во время зимних каникул Миша два дня не появлялся в доме Владика. Когда он не пришёл и на третий день, Коля забеспокоился.

– Что-то Миши не видно», – сказал он Владику.

– Ребята говорят, что он болеет, – спокойно ответил Владик.

– Как болеет? – встрепенулся Коля, – так нужно навестить его!

– Ну, уж нет, – сказал Владик, – а вдруг у него заразная болезнь, можно и заразиться.

Коля подумал, что Владик шутит. Но Владик не шутил. «Миша никогда бы так не поступил», – пронеслось в Колином сознании. Он вспомнил случай, который произошёл два года назад. Съезжая с горы на лыжах, Коля упал и сломал правую руку, на которую потом наложили гипс. Коля долго не мог ничего делать самостоятельно. Его правой рукой был Миша. Товарищ не отходил от него целыми днями, пока не сняли у Коли гипс. Были и другие случаи, когда Миша проявлял преданность в дружбе. «Ведь я мог потерять настоящего друга, – подумал Коля, – и, может быть, уже потерял». Коля сломя голову помчался к Мише.

У Миши дома были мальчики из их класса. Но как он обрадовался, когда увидел Колю!

– Миша, прости меня, – сказал Коля, когда вошёл.

Но Миша ничего не хотел слушать, он был безумно рад видеть своего друга.

С тех пор дружба их стала ещё крепче. А для Коли этот случай был хорошим уроком.