ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как исправить корявый почерк. Можно ли исправить почерк? или Чудеса в нашей жизни

Инструкция

Подготовьте рабочее место. Чтобы выработать , придется тренироваться по нескольку часов в день, поэтому заранее позаботьтесь об удобстве, а не в момент, когда заболят спина и глаза. Красота написанного, в первую очередь, зависит от правильного положения тела. Поэтому подберите стул, на котором вам будет комфортно сидеть, шея не будет напрягаться. Спинка стула должны быть жесткой. Запомните, что обе ноги должны стоять твердо на полу, поэтому подбирайте стул с возможностью регулирования высоты сиденья. Освещение тоже очень важно. Желательно, чтобы стол у окна, причем свет должен падать с противоположной от пишущей руки стороны.

Закупите расходные материалы. Понадобится шариковая ручка (обычная, прозрачная, какую рекомендуют первоклашкам). Позже, когда у вас начнут получатся красивые буквы, лучше перейти с шариковой ручки на перьевую, позаботьтесь о ее покупке заранее. Также вам понадобятся тетради в косую линейку, чтобы отучаться от закорючек и вырабатывать наклон, а позже понадобится много не разлинованных листов А4.

Скачайте какой-нибудь каллиграфический шрифт и установите его в систему. Очень подходит для этих целей шрифт Primo. Откройте любой текстовый или графический редактор и напишите скачанным шрифтом любимое стихотворение. Подгоните размер шрифта, интервалы и прочие параметры, чтобы строки были похожи на рукописные, и распечатайте результат. Кладите поверх листа с напечатанным стихом чистый листок и аккуратно обводите слова. Через каждый час подобных тренировок пробуйте писать самостоятельно, без подложек.

Когда почерк начнет более-менее вырисовываться, садитесь переписывать любимый рассказ. Исписав полностью пару тетрадей в косую линейку, соблюдая при этом наклон, приступайте к вырабатыванию почерка на абсолютно чистом листе. К этому времени уже можно отложить шариковую ручку и взяться за перьевую. Если каждый день уделять достаточно времени тренировке своего почерка, то через одну-две недели ваши письма будет не узнать.

Обратите внимание

Не стремитесь выработать каллиграфический эталонный почерк. Это вряд ли получится сделать, если до этого вы 30 лет писали, как курица лапой. Но сделать ваш почерк красивым и понятным можно, главное, - запастись терпением.

Полезный совет

Любые заметки и записи, которые вам приходится делать, старайтесь писать красиво, не торопясь, соблюдая наклон и размер букв.

Источники:

  • Шрифт Primo для прописей-текстов

Для сотрудников дизайнерских компаний либо для индивидуальных дизайнеров почти всегда требуется незаурядный . В зависимости от пожеланий клиента основной упор все же делается на индивидуальность в исполнении работы.

Конечно, при огромном наличии нестандартных шрифтов, которые можно тысячами на дисках или скачать из , создание шрифта кажется напрасной тратой времени. Но на поиски нужного шрифта в сети можно потратить еще больше времени, а купленные в магазинах наборы шрифтов на дисках могут вообще не подойти для проекта. Плохих шрифтов, к сожалению, слишком много.

Многие начинающие дизайнеры хотят создать шрифт самостоятельно. Это похвально, т.к. помогает развивать чувство стиля и индивидуальности. Другое дело, что этот путь не может быть легким по . Если перед пользователем такая задача стоит впервые, то можно приобрести специальную компьютерную программу для создания полноценного шрифта. Наиболее известные из них – это, конечно же, Photoshop, а также Illustrator, Flash, Corel и многие другие. Но подобные программы стоят очень дорого.

В такой ситуации можно пойти другим путем – вернее, проверенным традиционным. Можно нарисовать « » требуемый шрифт с помощью цветных карандашей, красок, фломастеров, а затем оцифровать его с помощью специальных программ. На первый взгляд такая идея кажется анахронизмом в век глобальной компьютеризации. Но рисуя на бумаге требуемый текст, дизайнер сразу , каким он будет на печатной продукции (буклетах, открытках, упаковке и т.д.).

Если пользователь обладает художественными навыками, то создать шрифт самостоятельно для него не представляет особых сложностей. Выполненный подобным образом (оцифровывается). Возможно, что после сканирования потребуется его немного обработать, например, чтобы убрать полутона. Для этого можно подобрать бесплатные утилиты, с помощью которых пользователь сможет выполнить коррекцию. Кроме того, утилиты могут в автоматическом режиме распознавать мелкие дефекты и вносить необходимые корректировки в рисунок. Затем шрифт импортируют в формате Tiff или Bitmap в программу для работы со шрифтом в кривых.

Идя в ногу со временем, можно нарисовать шрифт с помощью специального и пера (стилуса). В комплекте с планшетом разработчики зачастую помещают диск со специальными программами, позволяющими создавать на основе выполненного пользователем как полноценный шрифт, так и корректировать его или же видоизменять уже существующие с помощью редактора шрифтов.

Видео по теме

Источники:

  • создание шрифта в 2018

Пишет "как курица лапой", "как врач" - такое сегодня часто можно услышать про почерк того или иного человека. Мало того, что со времен Петра I шрифт рукописей постоянно изменялся и упрощался, так сейчас с развитием компьютерной техники, люди совсем перестали писать от руки. И уже мало кто может похвастаться каллиграфическим почерком .

Вам понадобится

  • - специальная пропись;
  • - пишущие инструменты.

Инструкция

В дореволюционное время в школах каллиграфия была отдельным предметом и считалась очень важной наукой. Тогда красоту написанным придавал тот факт, что слова на бумагу наносились отрывным способом. А значит было больше возможностей и времени, чтобы аккуратно выводить буквы. Однако после очередных школьных реформ 1968 года Министерством образования было принято решение, что необходимо увеличивать скорость письма у посредством отказа от отрывной манеры написания букв. Тогда же и специальную разлиновку тетрадей, которая помогала слова на бумаге. Поэтому для того чтобы каллиграфически, нужно использовать специальные . В них размечена специальная разлиновка, которая помогает писать буквы под правильным уклоном. Также в такой прописи нанесены точки, по которым нужно обводить букву так, как это положено по нормам каллиграфии. Основной плюс такой разметки в том, что рука автоматически принимает необходимое положение и прописывает букву по правильной траектории.

Основывается принцип каллиграфии на том понятии, что у каждой буквы есть своя написания. Зная ее, человек, автоматически будет знать? куда и как нужно ставить ручку, как правильно вести линию и где буква на письме должна закончится. И конечно же, каллиграфическое письмо обязательно должно быть отрывным. Иначе прописать красиво букву не получится. Ведь такое написание слов - с небольшими передышками, считается самым физиологичным для человека. Все линии в и словах должны быть плавными, мягко закругленными и доведенными до логического завершения.

Также на красоту почерка влияет много других факторов. Один из них - неправильная поза во время письма. Никогда сидящий криво человек с низко опущенной головой и неестественно вывернутой шеей не начнет писать красиво. Буквы должны быть написаны с одним наклоном, т.е. на бумаге выглядеть единообразно. Если же человек сидит неправильно, то у него периодически меняется угол зрения, а значит и наклон букв. А это уже нарушение законов каллиграфии.

Еще одно из условий для выработки красивого почерка - правильное положение бумаги для написания. Лежать она должна ровно с максимально допустимым наклоном 20 градусов (не больше!). Середина написанного текста должна соотносится с серединой груди. Это тоже помогает сохранять наклон букв при письме в правильном направлении.

Ну и конечно же, не стоит расстраиваться, что сначала не все получается, что на написание одного слова уходит очень много времени. Все это с опытом развивается и приобретает необходимую скорость. Зато после нескольких упорных тренировок ваш почерк уже вряд ли назовут некрасивым и непонятным.

Источники:

  • почерк каллиграфический прописи

Красивый, каллиграфический почерк – настоящее искусство, которому можно научиться. Правильно выводить буквы, писать не торопясь, копировать образцы каллиграфического почерка – вот некоторые советы, которые могут пригодиться на первом этапе обучения правильному письму.

Инструкция

Для классического написания букв, используйте специальные тетради – прописи. Обычно такими тетрадями пользуются первоклашки для обучения написания прописных букв. Также купите по обучению каллиграфии и правильному письму. Делайте упражнения в форме написания отрывков из различных ежедневно, уделяя несколько письму. Со временем ваша рука привыкнет выводить правильно очерченные . Но не спешите сразу переходить к написанию сложноподчиненных предложений. Для начала разберитесь с алфавитом, с особым вниманием и старанием прописывая каждую букву.

Наймите репетитора по обучению каллиграфическому почерку . Иногда самостоятельного изучения материала по недостаточно, ведь нужно, чтобы профессионал со стороны оценил ваши старания по достоинству. Возможно, вам покажется, что вы уже достигли некого (почерк стал понятен окружающим больше, чем ), но на самом деле окажется, что впереди еще долгий путь к совершенствованию письма. Мелкие недочеты письма, держание ручки под нужным уклоном – на все это и многое другое сможет указать только профессионал по каллиграфическому почерку .

Посетите уроки изобразительного и черчения. Научитесь рисовать, ровно чертить геометрические фигуры, от руки прорисовать правильной формы окружность. Со временем вы «набьете» руку, и ваш почерк преобразится до неузнаваемости, в хорошем смысле. Часто можно услышать, что умение рисовать – это врожденное мастерство, но, как известно, если есть непреодолимое желание чему-то научиться, то это обязательно получится!

Купите детские раскраски, в которых можно не только докрашивать фигуры, но и по пунктирам их дорисовывать. Так вы научитесь точному сведению пунктирной линии в сплошную, что пригодится, при выведении на письме букв, состоящих из вертикальных линий, как буквы – «г», «р», «ц» и т.д.

Видео по теме

Каждому дизайнеру или художнику для придания уникальности своим произведениям приходится разрабатывать собственный шрифт . Это можно сделать посредством специализированных программ, которые позволяют создать свой набор символов всего за пару кликов.

Вам понадобится

  • - программа Font Creator;
  • - Adobe Photoshop

Инструкция

Нажмите кнопку «Создать новый шрифт » (для английской версии – «New»).

В верхней строке выберите пункт «Вставить» («Insert») – «Символы» (Characters). В строке Fonts выберите шрифт Arial или Times New Roman. Найдите индекс первой «А» шрифт а (если планируется создать шрифт , то соответственно «А» выберите русскую), который отобразится при выборе символа в поле Selected Character. Аналогичным образом найдите индекс буквы «Я» (или Z для шрифт а).

В поле «Add these character» введите два этих числа через знак» «-» (например, «$0310-$034F»). Шаблон готов.

Отрегулируйте настройки буквы в соответствующих полях (Threshold и далее). После произведения всех настроек и импорта букв нажмите на клавишу «Generate».

Дважды кликните на квадрат с буквой. Отрегулируйте все отступы с помощью соответствующих линий, которые отобразятся на дисплее (с помощью мыши). Самая нижняя линия отвечает за регулировку максимального предела для букв с дополнительными элементами (ц, у, з). Вторая снизу линия будет служить опорой для буквы. Третья снизу отвечает за маленьких букв, а четвертая – высоту больших букв и цифр. Пятая линия указывает на линию края верхней строки.

Обратите внимание

Создание и качественного отрисовка собственного шрифта занимает достаточно много времени.

Источники:

  • шрифт "Печатной машинки"

Написание текста одним из нестандартных шрифтов придаст ему привлекательности. А в некоторых случаях его использование может служить способом стилизации текста, примером чему является готический шрифт.

Инструкция

Для начала потребуется найти и установить соответствующий готический шрифт для работы с ним. Осуществляйте поиск в интернете на тематических сайтах (например, xfont.ru, ifont.ru и т.п.) или при помощи поисковых сервисов («Яндекс», Google, Rambler и др.). Найдя нужный готический шрифт, загрузите его на жесткий диск компьютера. Если он находится в архиве (rar, zip или др.), извлеките его. После этого потребуется установка шрифта в систему.

Существует два способа, с помощью которых можно установить необходимый шрифт. Дважды кликните по загруженному файлу шрифта. Откроется окно, в котором будут отображены его название и пример текста разного размера. Кликните по расположенной в верхней части окна кнопке «Установить». Дождитесь окончания процесса. По его окончанию шрифт будет установлен.

Второй вариант установки заключается в следующем. Откройте с помощью проводника папку операционной системы Windows, расположенную на системном локальном диске. Найдите и откройте каталог Fonts. Скопируйте в него загруженный вами файл готического шрифта. Для этого просто перетащите его с помощью мыши в эту папку, либо кликните по нему правой кнопкой мыши, выберите пункт «Копировать», затем кликните правой кнопкой мыши в папке Fonts и выберите пункт «Вставить». Дождитесь окончания копирования файла.

Откройте программу, в которой требуется создать надпись готическим шрифтом . Это может быть текстовый редактор, например, Microsoft Word или графический – Microsoft Paint, Adobe Photoshop и т.п.

В пункте «Шрифт» выберите установленный шрифт. Теперь начинайте писать текст – он будет выполнен готическим шрифтом . Также вы можете сначала просто написать текст, затем выделить его и в пункте «Шрифт» выбрать нужный. Введенный текст будет представлен в готическом стиле.

Созданные собственными руками шрифты могут пригодиться в работе с графическими утилитами и всевозможными офисными пакетами, а также при создании сайтов и различных тем оформлений. Для создания шрифта можно воспользоваться специализированными программами или онлайн-сервисами.

Инструкция

Одним из наиболее простых сервисов для новичков в создании шрифтов является ресурс Fontstruct. Он абсолютно бесплатный и требует от пользователя только прохождения регистрации. Перейдите на сайт сервиса и зарегистрируйте учетную запись при помощи кнопки Start Now на главной странице.

После регистрации вы увидите интерфейс для работы с шрифтами. В левой части окна вы увидите кисти для рисования начертаний букв. Также тут расположена панель инструментов. В центральной части вы увидите область для рисования. При помощи выбранной кисти вы можете нарисовать выбранный в нижней части окна символ. Стереть неправильно нарисованную букву можно при помощи ластика, а подрисовать нужный элемент вы можете карандашом.

Улучшить почерк – значит сделать его более выразительным, каллиграфическим, более понятным для чтения и приятным восприятия. Если у вас далеко не идеальный почерк, то начать занятия по его улучшению нужно с анализа исходных данных, а именно: ответить на вопрос, чем плох тот почерк, которым вы владеете.

Обладая достаточно развитой самокритикой, с анализом можно справиться самому. Для этого, взять страничку с текстом, написанным собственноручно и дать объективную оценку тому, что у вас перед глазами.

  1. Буквы слишком мелкие, слишком большие, либо разной высоты;
  2. Наклон чрезмерно скошен вперед, назад, или вообще отсутствует;
  3. Нажим слишком сильный, или слишком слабый;
  4. Соединение букв отсутствует или неоднородно;
  5. Какие-то буквы написаны просто невыразительно, а какие-то вовсе нечитабельны, написаны с отклонением от норм каллиграфии.

Что касается пункта 5, то его лучше анализировать с посторонней помощью, потому что человек привыкает к своему почерку и зачастую не понимает, почему для других людей он не читабелен.

Итак, анализ исходных данных сделан. Он и будет той программой-минимум, которую надо выполнить посредством занятий для улучшения почерка.

  • Если буквы слишком мелкие, слишком крупные или разной величины, значит надо заново учиться писать ровными буквами, используя обычную ученическую тетрадку-прописи, чтобы не выходить за рамки горизонтальных линий.
  • Если наклон слишком скошен вперед, назад или вообще отсутствует, то необходимо обзавестись стопкой тетрадей в косую линейку и методически работать над написанием слов и букв под правильным наклоном. Кстати, графологи утверждают, что манера письма с наклоном вперёд - признак сердечности, эмоциональности; а почерк с наклоном назад - признак холодности и сдержанности. Так что, кроме улучшения почерка вы еще и узнаете кое-что о себе с точки зрения графологии.
  • Если нажим слишком сильный, значит нужно учиться контролировать то, как вы держите ручку. Не надавливайте на нее, учитесь держать ее непринужденно. Следить, чтобы во время письма шея, плечи, руки были расслаблены, а осанка была бы правильной.
  • Если соединение букв отсутствует, либо оно неоднородно, рекомендуется упражняться в написании букв, используя метод «безотрывного» письма. Он предполагает соединение букв, не отрывая ручку от бумаги. Кроме того, вам опять же пригодятся прописи для отработки написания соединительных элементов.

Труднее всего, конечно, справиться с отдельными буквами. Их нужно учиться писать заново по всем правилам каллиграфии, выводя все элементы от начала и до конца. Заниматься этим нужно систематически, но без принуждения. Чтобы в написании букв задействовать механическую память, придется писать отдельные буквы и отдельные слова по нескольку страниц до победного результата.

Еще несколько практических советов:

  • Сформировать красивый почерк помогают упражнения, развивающие мелкую моторику пальцев. Это любые действия с мелкими предметами: плетение, вязание, лепка и пр.
  • Определите цель, к которой вы стремитесь: каким вы хотели бы видеть свой почерк. Выберите желаемый вариант из образцов рукописных или компьютерных шрифтов. Создайте образец на листе бумаги, а затем тщательно имитируйте выбранный стиль письма.
  • Выберите для тренировок прозу или стихи классиков – так вы не только улучшите почерк, но и повысите свой культурный уровень.
  • Если вы владеете техникой медитации, используйте ее для работы над совершенствованием почерка. Представляйте, как вы ровно и красиво пишете. Придумайте соответствующую аффирмацию, чтобы ускорить желаемый результат.
Раздел:

С развитием компьютерных технологий многие люди привыкают печатать на клавиатуре, отчего почерк ухудшается. Не стоит забывать, что письмо напрямую влияет на которая тесно связана с мышлением человека. Особенно важно это для школьников, причем независимо от того, учатся они в младшей школе или выпускном классе.

Проблема того, как улучшить почерк детей, стоит перед многими родителями. На самом деле сделать это достаточно просто, при этом, чем раньше начать занятия, тем лучший можно получить эффект.

Одной из основных ошибок, которые допускают родители - раннее обучение дошкольников письму. В 5-6 лет у ребенка редко развита моторика настолько, чтобы сразу получился необходимый результат. Помимо этого, многие родители, не имея специальных знаний, изначально на то, как поставлена рука малыша, а также на то, как и что он пишет. Для того чтобы получить калиграфический почерк, нужно, чтобы была достаточно развита. Некоторые учителя часто сталкиваются с тем, что ребенок изначально неправильно пишет буквы - так, как ему показывали родители. В школе существует метод "безотрывного" письма. А переучивать, как известно, гораздо сложнее.

В связи с этим, многие педагоги не рекомендуют взрослым тренировать детей в написании Есть специальные прописи для дошкольников, в которых детям даются задания для развития мелкой моторики, а также для того, чтобы правильно "поставить" руку до начала учебы. Обычно здесь необходимо прописать элементы письменных букв, сделать штриховку, продолжить определенный узор и т. д.

Перед тем как улучшить почерк, неважно у взрослого или ребенка, нужно определить, каких именно результатов вы хотите достигнуть. Так, для того, чтобы буквы были разборчивыми и четкими, они должны быть примерно одинакового размера, овалы в них - правильной формы, а линии - максимально прямыми.

Усвоив основные правила написания, на которые обычно по школьной программе отводится 2-3 месяца, постепенно навык закрепляется. Таким образом, если первоклассника изначально знакомят с правильным начертанием букв, то далее происходит автоматизация. В последующем ребенок не будет слишком долго задумываться и выводить буквы, а основное его внимание будет направлено на грамотность письма.

Считается, что с годами почерк меняется. Происходит это, в основном, из-за того, что не каждый взрослый по работе сталкивается с тем, что ему приходилось бы ежедневно писать. А в 21 веке, где "правят" компьютеры и информационные технологии, многие от этого практически освобождены. При этом, мы забываем, что мышление связано с процессом письма. Помимо этого, о том, как улучшить почерк начинают задумываться взрослые, если им по долгу службы вдруг может понадобиться этот навык.

Так, с этой целью используется метод копирования. Он довольно прост и применяется как для малышей, так и для их родителей. Перед тем, как улучшить почерк по данному способу, нужно запастись терпением и образцами с каллиграфическими буквами (вполне подойдут любые прописи). Если тренироваться в переписывании хотя бы по часу в день, то уже через месяц можно заметить значительное улучшение.

Родители, которые задумываются над тем, как улучшить почерк у ребенка, должны обязательно проанализировать, как пишут они сами. Ведь часто дети берут пример именно со взрослых. После того, как появились определенные результаты в данном деле, можно попробовать использовать различные ручки и карандаши для переписывания образцов. Важно обращать внимание на позу при письме, ведь она должна быть не только максимально свободной, но и удобной. Нужно отметить, что использование в начальной школе не рекомендуется.

Дошкольное образование

Начальное общее образование

Начальная школа XXI века

Русский язык. Обучение грамоте

Русский язык

Как улучшить почерк у ребенка?

В течение первых лет школьной жизни ребенка его старания зачастую оцениваются по почерку. Плохой почерк, оцениваемый учителями и родителями как сильный недостаток, может привести к проблемам с мотивацией и самооценкой. Рассказываем о том, как улучшить почерк у ребенка в игровой и приятной форме.

Современные взрослые большую частью своей «письменной» работы выполняют на компьютере. И фраза «так зачем мне, мама, аккуратно писать? Все равно потом печатать!», произнесенная третьеклассником Гришей уже не кажется такой уж странной. Действительно, а зачем? Дело и в самодисциплине, и в усидчивости, и в трудолюбии - а все эти вещи, что бы ни происходило с образованием, всегда останутся ценными.

У ребят, которых постоянно ругают за недостаточно аккуратный и понятный почерк, могут начаться самые настоящие проблемы с самооценкой. Такие дети боятся показывать родителям тетради, не любят выполнять письменную домашнюю работу, младшеклассники же могут устроить настоящую истерику. Давайте попробуем разобраться поэтапно, что нам, родителям и учителям, делать с этой проблемой.

Проблемы с почерком и их влияние на выполнение домашней работы

Как уже было сказано, ребята с плохим почерком могут стесняться своей работы, а потом не показывать ее взрослым. Из-за этого дети могут пытаться выполнить домашнее задание как можно быстрее, чтобы «расстаться с этим неприятным ощущением», как следствие - писать еще неаккуратнее.

Дети с проблемами почерка могут не любить писать в принципе. Если вам знакомы крики «Не хочу, не получается!» и следующие за ними швыряния стенок об пол, вы понимаете о чем речь. Ребенок может отказаться выполнять домашнюю работу, раздражаться при самой мысли о ней и в итоге потерять столь важную для начальных классов мотивацию к учебе. Я в детстве испытывала ужасающий страх перед необходимостью показать маме тетрадь, зная, как меня будут ругать за неправильный наклон очередных «а».

Саша каждый день садится за домашнее задание с огромным удовольствием: он рисует, с интересом читает хрестоматию, но когда дело доходит до прописей...расстраивается и бросает все, так и не закончив задание. Со временем Саша попытается, возможно, оградить себя от негативных ощущений, а маму - от расстройства, и начнет врать.

- Нет, мамуль, нам не задали! Да нет, мамочка, я уже все сделал...

Конечно, мама заглянет в электронный журнал или попросит показать тетрадь, чем вызовет еще больший стресс. Сам же Саша начнет постепенно отставать от одноклассников, за что также получит не совсем педагогичное, конечно, но столь привычное порицание от родителей. Но что поделать? Теперь домашняя работа отнимает все больше и больше времени, Саша долго «раскачивается», прежде чем сесть за ее выполнение, концентрация теряется, ребенок устает и испытывает реальный дискомфорт.

- Саша, не валяй дурака! Садись и делай домашнее задание!

- Мамочка, но у меня очень болит голова, я не могу...

- Не придумывай и быстро за уроки.

Психологическое нежелание что-то делать на самом деле может привести к физической боли или дискомфорту. Не стоит списывать все на обыкновенную детскую лень, надо разбираться с проблемой, которая вполне может лежать в корне беды, - с плохим почерком.

Чем еще чреваты проблемы с почерком? Продолжаем наши «страшилки», которые встречаются на пути почти у каждого учителя или родителя

    Ребенок старается писать буквы правильно, под нужным углом и наклоном, с нужной шириной и высотой. Молодец! Но в результате сил на такие аспекты письма как орфография, пунктуация и, наконец, смысл не остается совсем.

    Ребенок, которому не нравится писать, в итоге работает в режиме «сделаю необходимый минимум, чтобы отстали». О таком ученике говорят, используя фразу «удовлетворительные успехи», совсем не рассматривая его внутреннее состояние. А чувствует он себя НЕудовлетворительно.

    Если письменные работы ребенка (см.1) выходят обрывочными, неграмотными и незрелыми, это может привести к полному несоответствию между уровнем устной речи школьника и его письменным изложением.

    Поскольку таких детей часто ругают или исправляют, у них пропадает мотивация, а вера в то, что они не умеют хорошо писать укрепляется с каждым днем. Ну так и зачем стараться? Детское отчаяние - страшная сила, которая тянет ребенка в противоположном от образования направлении. Такие ребята привыкли делать все быстро и небрежно.

Причины проблем с почерком у детей

Кто-то назовет главной причиной лень. Но ведь ребенку (и взрослым тоже) бывает лень, если ему искренне не понятен итог затраченных усилий: «ну напишу я эту страницу аккуратно, и что?», «ну сделаю я эту сверхурочную работу, оставшись в кабинете до 9 вечера, но зачем?». Мы же не ругаем себя, когда устали или занимаемся искренне нелюбимым делом?

Основные причины плохого почерка могут заключаться в плохо развитой моторике рук (координация между глазом и рукой), а также в проблемах с пространственным восприятием. Данный пункт связан с тем, что мозг недостаточно хорошо воспринимает расположение, размер или форму вещей в пространстве. Подобные процессы могут быть просто плохо сформированы (или еще не сформированы), а могут быть связаны с наследственными дефектами. Именно улучшение пространственного восприятия может быстро привести к улучшению почерка.

Моторика рук

Многие виды классной и домашней работы связаны с моторикой рук, ведь она позволяет не только писать, но и клеить, рисовать, пользоваться ножницами или линейкой, собирать пазлы. Если у ребенка есть проблемы в этом направлении, то ему может быть трудно пользоваться столовыми приборами, а также одеваться. Молнии, шнурочки и пуговицы - все это просто не слушается малыша, ему отнюдь не лень их застегивать.

Дисграфия

Ребенку, при определенных серьезных проблемах с почерком, могут поставить диагноз «дисграфия» (отклонение + письмо). Чаще наряду с дисграфией у ребенка наблюдаются расстройства речи, СДВГ или дислексия. Но может случиться и так, что дисграфия проявиться у детей, не испытывающих трудности в общении, с чтением или учебой.

Да, можно ничего не предпринимать в надежде на то, что навыки мелкой моторики у дошколенка или школьника со временем улучшатся, а за ними и почерк, и все сопутствующие практические умения. Но будет более рационально, заметив серьезные сложности с освоением навыка, отвести ребенка к специалисту, который сможет установить причину и посоветует специальные упражнения. В этом случае у вас больше шансов предотвратить появление плохих привычек.

Как улучшить почерк?

Если речь не идет о серьезных проблемах с моторикой или пространственным восприятием, у большинства детей или даже подростков проблемы с почерком могут быть разрешены настолько, чтобы домашняя работа перестала быть «наказанием» и проблемой. В достижении этой цели вам помогут к «Букварю» Т. М. Андриановой.

Создаем необходимые условия для улучшения почерка

1. Выполняя упражнения для улучшения почерка - с помощью специальных прописей или просто в тетрадке - попросите ребенка пользоваться простым карандашом. Так ему будет психологически проще совершать ошибки - помарку всегда можно будет стереть.

2. Хвалите не только ребенка, но и сами буквы - и как можно более описательно. Например: «Катя, какой аккуратный хвостик получился у твоей „у“, а вот у буковки „б“ такое полное брюшко». Так ребенок начнет замечать, что именно им сделано не так, какие буквы получились недостаточно хорошенькими, и сам захочет стереть и написать правильно.

3. Учитесь писать на расчерченных листах. Кто-то считает, что малыши еще недостаточно владеют мелкой моторикой, чтобы их творения не вылезали за линии, и это будет их расстраивать. Советские да и современные прописи доказывают нам обратное: расчерченный лист пригодится обязательно, если ваша цель - сформировать у школьника правильную привычку в написании букв.

4. Когда ребенок научится не вылезать за края линий, подготовьте бумагу, на которой границы для строчных букв выделены другим цветом. Это очень помогает сосредоточиться на том, чтобы строчные буквы были меньшего размера, чем их соседи - заглавные.

5. Еще один пункт, посвященный листам для письма. Маленькие дети, когда только учатся писать, рисуют прямо-таки огромные буквы. Решить эту проблему просто: дайте дошколенку лист с большими клетками - так он поймет, что каждый символ должен оказаться «в домике». Когда ребенок научится умещать буквы в этот размер, купите тетрадь с клетками меньшей стороны.

6. Помните о том, как важно для ребенка его школьное рабочее место. Скажу по себе: у меня никогда не было своей комнаты и даже своего стола, а потому уроки я делала на кухне за столом кухонным. Когда твои ноги болтаются в 20 сантиметрах от пола, а руки скользят по поверхности, следить за аккуратностью письма сложно. Следите за тем, чтобы ступни ребенка были ровно на полу - не висели в пространстве и не заворачивались в лодыжках. Так сидеть ровно и держать руки куда проще - почерк не страдает, а осанка - эта беда современных и не только школьников - не портится.

Упражнения на улучшение почерка

Некоторые из приведенных ниже упражнений могут показаться вам и вашим детям смешными. Но они приемлемы даже для подростков, так как речь пойдет в том числе о пространственном восприятии, столь важном для детей любого возраста.

Упражнение 1. Играем в буквы

Ребенку сложно правильно вывести букву, если он не обращает внимание на ее форму и размер.

Что можно сделать в этом случае?

Первый вариант : самостоятельно сделайте или приобретите в книжном магазине карточки с буквами и сделайте акцент на их внешнем виде. Поиграйте с ребенком в игру «найди общее». Сначала можно вынуть из колоды все буквы с хвостиками, потом - все буквы с двумя прямыми палочками, потом - буквы, внутри которых спрятался круг. Вы также можете продемонстрировать ребенку, что у многих букв их заглавная и прописная вариации ничем не отличаются, кроме размера. Если дошколенок и школьник увидят, что «Ж» похожа на «ж», а «И» - прям-таки копия «и», им станет легче. Третий вариант игры - «игра в путаницу».

- Сашенька, как ты думаешь, можно ли перепутать буквы?

- Да я их и так всегда путаю...

- И ничего страшного, ведь многие из них так похожи друг на друга. Но, знаешь, мне кажется, что они немного расстраиваются, когда их пишут неправильно - ведь тогда даже король Букварь не сможет их отличить

- Это что же за буквы такие?

- Ну, смотри, если ты напишешь «ш» с немножко кривыми бочками, то получится самая настоящая «ж»! А если неаккуратно обращаться с буквой «н», может получиться «и». Давай попробуем написать их по-отдельности и посмотреть, чем они точно отличаются?

Второй вариант : купите для ребенка буквы с неровной поверхностью - объемные (в моем детстве целая азбука была в виде объемных магнитов), шершавые. Ребенок таким образом сможет развивать тактильные ощущения, провести пальчиком по границе и понять: из чего буква состоит, в каком направлении пишется.

Третий вариант : купить газету или детский журнал и там искать буквы, которые вы уже изучали. Вооружайтесь карандашом или цветной ручкой и подчеркивайте, обводите, выделяйте все символы по-очереди. Так ребенок визуально привыкнет к тому, как пишется та или иная буква. И не забывайте ему напоминать, если он пропустил, например, все заглавные буквы «е»: «Саша, ведь это тоже „е“! Просто она стоит в начале предложения, она важная и заглавная - вот и пишется по-другому, но забывать о ней нельзя» .

Упражнение 2. Закрепить в памяти

Как только ребенок смог выполнить первые упражнения, заглавные и строчные буквы больше не теряются, а «я» пишется с пузиком в нужную сторону, необходимо перейти к закрепляющему этапу. Ведь нам совсем не нужно, чтобы дети запоминали свои ошибки и потом их повторяли?

Вариант первый : мозговой штурм. Перед началом занятий или в свободную минутку устройте самый настоящий «тур по алфавиту» и задайте ребенку следующие вопросы:

- Саша, вспомни, пожалуйста, у каких букв есть хвостик?

- В твоем имени какая буква высокая, а какие низенькие?

- Как отличить букву «д» от буквы «б»? Что нам подскажет?

- Сколько букв «И» в слове «ириска»?

- Если я неаккуратно напишу букву «р», какая буковка у меня может получиться?

Вариант второй : описательная похвала. О ней мы уже говорили в прошлом разделе статьи, но повторюсь. Внимательно следите за тем, как ребенок выполняет письменные упражнения, просмотрите их, а потом похвалите все, что сделано аккуратнее и правильнее, чем в прошлый раз. Даже если почерк явно не идеальный, но прогресс есть, покажите это ребенку.

- Саша, какой ты молодец, ни одна буква в слове «волк» не выбежала за линию! Теперь овечкам ничего не грозит.

- Вот теперь я вижу, что это слово «облако», а не страшное «сблако», потому что ты дописал полный круг в букве!

- Как здорово, теперь Боря в нашем рассказе ходит гордый, ведь в его имени высокая буква «б», как и надо!

Вариант третий : обращаем внимание на ошибки сразу же. Если малыш забыл разницу между прописными и строчными буквами или опять пишет букву «к» палочками не в ту сторону, то вам необходимо мягко, но тот час же вмешаться. Но помните, что в вашем обращении должны быть мягкие нотки.

- Сашенька, я вижу, что ты постарался и написал точки у буквы «ё», но они расположены так близко к самой букве, что почти с ней слились, давай попробуем еще раз.

- Смотри, твоя буква «а» стала похожа на «о» из-за такого маленького, как у мышки, хвостика. Давай попробуем добавить ей палочку побольше, ей будет приятно!

Упражнение 3. Пятиминутка письма

Детям очень сложно делать то, что им не нравится. Так что заставлять их переписывать совсем неинтересный текст для того, чтобы потренировать почерк - плохая идея. Пусть это будут предложения или отдельные слова, которые нравятся ребенку (только выбирайте из максимально разнообразного списка, чтобы малыш не уклонялся от слов, в которых есть сложные для него буквы).

Дошкольникам нравится писать свое имя, имя мамы или друзей. И это отличная возможность проверить - помнит ли ребенок, что первая буква должна быть большой, а само имя имеет полную форму? «Женя» превращается в гордого «Евгения», в котором появляются новые буквы.

Также детям нравится писать имена животных или героев. Мой младший брат пытается писать свои рассказы о насекомых и остановить его в этом занятии довольно сложно, главное, аккуратно подсказывать как пишется то или иное слово и поправлять Сеню, если хвостик у «у» опять убежал в другую сторону.

Если ребенку сложно писать самому, можно прибегнуть к традиционному методу «обводилок»: пусть он обводит буквы, написанные вашей рукой или использует прописи. Тут важно следить за тем, чтобы такая работа не превращалась в механическое закрашивание и соблюдались «начало» и направление движения буквы.

Следующий выпуск будет посвящен еще нескольким упражнениям для улучшения почерка, а также процессу выполнения домашних заданий.

Не так давно в программе обучения начальной школы кроме русского языка, арифметики, чтения был предмет, который назывался «чистописанием». Во времена Сталина чистописание было обязательным предметом с первого по третий класс. Главным учебным материалом на этом уроке были прописи. Именно по ним дети учились быстро и красиво писать. К сожалению, сегодня этот предмет в обязательную программу обучения не входит. А жаль! Ведь красивый и четкий почерк по-прежнему является одной из ступенек, ведущей к высокому интеллекту. И это не просто слова.

По мнению ученых, ровный, красивый почерк свидетельствует о развитой мелкой моторике рук, о четкой взаимосвязи левого и правого полушария мозга, о связи логического и образного мышления. Детские психологи всеми силами пытаются убедить родителей, что «корявый» почерк ребенка – это повод задуматься о его психологическом состоянии.

О чем может рассказать родителям их ребенка, мы уже писали в предыдущей статье. Сегодня мы поговорим о том, как можно исправить почерк ребенка. Мы предложим вниманию наших читателей несколько эффективных методик, которые способны не только научить ребенка красиво писать, но и улучшить координацию и ритм его движений, разбудить «спящие» зоны мозга, отвечающие за механизм очень сложного навыка – письма.

Коррекция почерка у детей — обзор методик и упражнения

Прежде чем рассказать о существующих эффективных методиках исправления почерка, давайте рассмотрим самые часто встречающие погрешности детского письма.

  • Неразборчивость . Чаще всего дети пишут неразборчиво следующие буквы: и, п, к, ш. Нередко они неправильно соединяют две гласные буквы «А» и «О».
  • Пространственная дезориентация на листе .
  • Замена одной буквы на другую.
  • Разные размеры букв . Их уменьшение или увеличение в конце строки.
  • При письме неровные строчки. Они «уходят» вниз или вверх.
  • Разная высота и наклон букв .
  • Неправильный нажим — слишком сильный или, наоборот, слишком слабый.

Для всех вышеперечисленных погрешностей разработаны свои методы отработки. Но хотелось бы отметить, что чаще всего они наблюдаются в комплексе. Однако природа у них может быть абсолютно разная. Главная задача родителей состоит в том, чтобы своевременно начать борьбу с этими погрешностями. Чем раньше начнутся занятия по исправлению почерка, тем успешней будут результаты.

Самые простые упражнения для детей для исправления почерка

Прописи

Сегодня в отделах школьных принадлежностей в продаже имеются самые разные виды прописей. Эти прописи позволяют ребенку совершать ряд простых действий: рисовать кружочки, обводить квадратики, чертить палочки. В свою очередь эти действия помогают развить у ребенка мелкую моторику рук, откорректировать посадку при письме, отработать правильное положение ручки в руке. Специалисты рекомендуют приобретать сразу несколько видов прописей.

Упражнения для развития мелкой моторики

  • Родители должны вместе с ребенком собирать всевозможные пазлы, мозаики, складывать оригами, изготавливать браслетики из мелких бусинок, вышивать картины. Задания (по мере их выполнения) необходимо усложнять. Кроме всего прочего, эти упражнения выработают у ребенка усидчивость, что, безусловно, пригодится ему в школе.
  • Рисование и штриховка. Большинство детей любят рисовать, поэтому заставлять их не придется. Родители должны лишь направлять ребенка и уделять максимум времени штриховке свободных участков рисунка. Штриховка должна быть равномерной, без «проплешин» и пятен.
  • . Это упражнение для развития мелкой моторики. С этой же целью можно использовать игрушки-шнуровки.
  • Обведение контура рисунка. Данное упражнение развивает пространственное воображение. Родители могут попросить ребенка не только обвести контур рисунка, но и самостоятельно продолжить узор.

Методика Ольги Лысенко

Недавно в продаже появилась очень полезная книга Ольги Лысенко «Каллиграфия» — или как научить ребенка писать красиво, бегло и устойчиво. Курс Ольги Лысенко состоит из:

  1. Видеоуроков. Уроки содержат точные скрипты и подробные инструкции по написанию букв и правильного их соединения.
  2. Прописей для постановки почерка у детей. Прописей для исправления почерка у взрослых.
  3. Методичек для родителей и учителей.

Два основных принципа методики О. Лысенко.

    • Постепенность в усложнении изучения элементов. Суть методики основана на сходности элементов при написании букв. Прописи построены в данном случае не в алфавитном порядке, а по сходности написания элементов букв. Пример: ребенок начал изучать элемент «крючок», в прописи представлены все буквы, в которые входит данный элемент. Таким образом, происходит закрепление мелкой моторики для написания этого элемента.
    • Завершенность действия. Ольга Лысенко предлагает в совершенстве оттачивать написание базового элемента и только потом соединять его в систему (букву).

Курс О. Лысенко был высоко оценен российскими учителями.

Тренажер Л. Тарасовой по исправлению почерка

Для исправления и отработки навыков письма в домашних условиях прекрасно подходит тренажер Тарасовой. Этот тренажер состоит из трех тетрадей-прописей. Каждая пропись разбита на темы. По специальной линеечке дети должны обводить буквы, до той поры пока мышцы руки не запомнят правильное написание буквы.

Как помочь сформировать красивый почерк у ребенка: советы

Для того чтобы ребенок писал красиво с ним, безусловно, необходимо заниматься.

Вниманию родителей мы хотим предложить еще ряд довольно простых упражнений, которые помогут детям лучше освоить навык письма.

  • Попросите ребенка положить ладошки на стол. По команде он должен поднимать и опускать попеременно каждый пальчик, переходя с одной ладони на другую. Это упражнение напоминает игру на пианино. Затем ребенок должен поднимать поочередно одинаковые пальцы на обеих руках.
  • Попросите ребенка зажать карандаш между средним и указательным пальцем и, не сгибая ладонь, нарисовать любой рисунок.
  • Разложите на столе карандаши и дайте задание ребенку собрать их в кулак. Однако предупредите его, что делать это он должен при помощи только одной руки. Это упражнение можно повторять несколько раз, меняя руки.
  • Разжимая и сжимая кулачки, ребенок должен вращать кистями рук.
  • Попросите ребенка покатать теннисный мячик по столу, не сгибая при этом ладонь.

Все эти упражнения позволят ребенку подготовиться к освоению навыка письма.

Очень часто причиной некрасивого почерка у ребенка становится неправильное положение тела при письме.

Правильная поза при письме:

  • посадка должна быть максимально прямой;
  • позвоночник, плечи и голова должны находиться в ровном положении;
  • пишущий должен спиной опираться на спинку стула;
  • ноги должны стоять прямо, стопы ног удобно расположены на полу или на специальной подставке;
  • ребенок не должен опираться на стол грудью;
  • локти выступают за край стола.

Три недели занятий и правильная посадка при письме станет для ребенка привычной.

Неправильное положение тетрадки на столе

Чтобы рука ребенка во время письма могла свободно передвигаться, тетрадь на столе должна лежать с определенным наклоном – десять-пятнадцать градусов.

Неправильная обложка на тетради

Обложка не только сохраняет внешний вид тетради, но и позволяет ей не скользить по столу во время письма. Лучшим вариантом считаются обычные тонкие полиэтиленовые обложки. Модные жесткие обложки для тетрадей скользят по поверхности стола.

Ручка для письма

Ручка должна быть не слишком короткой и не слишком длинной. Педагоги начальной школы рекомендуют приобретать ручки с оптимальной длиной в 15 сантиметров. Для детей не годятся ребристые ручки и плоские четырехгранные. Эти ручки требуют от ребенка дополнительных усилий для их удержания и затрудняют процесс освоения навыка письма.

Многие специалисты для детей с недостаточно развитой мелкой моторикой рук советуют приобрести игру «Пальчиковый твистер». Правила этой игры очень просты и дети охотно в нее играют.

Письмо – наука довольно сложная для всех детишек. Поэтому во время занятий ребенка (особенно маленького) не следует перегружать. Преподаватели начальной школы рекомендуют, чтобы выполнение письменного задания не занимало больше пятнадцати минут. Потом обязательно нужно сделать перерыв. Во время перерыва родители могут поиграть с ребенком в теневой театр. Для этой игры достаточно иметь настольную лампу и немного фантазии. Эта игра прекрасно развивает у детей мелкую моторику рук. Кроме того, детишки учатся дифференцировать и согласовывать движения своих рук.

Еще раз хотим напомнить всем родителям, что изменить почерк ребенка в лучшую сторону – задача вполне реальная. А вместе с «новым» почерком ребенок обретет уверенность в себе, новые черты характера и новую жизнь. Последние исследования европейских специалистов показали, что в начале процесса обучения письму ребенок претерпевает огромные психические и физические нагрузки. Эти нагрузки сравнимы с нагрузками, которые испытывают космонавты во время старта ракеты. Что уж говорить, нелегкая эта наука каллиграфия! И родители должны приложить все усилия, чтобы максимально помочь ребенку в ее освоении.