ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Патриотическая игра-квест. Сценарий квест-игры - путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников «Защитники Отечества Темы квестов по патриотическому воспитанию

СЦЕНАРИЙ

Военно- патриотической спортивной игры (квест)

для детей старшего дошкольного возраста

Составила:

Музыкальный руководитель

Чунтонова Любовь Петровна

2018 год

Форма проведения: игра-путешествие по станциям (квест).

Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием, красочно подписана либо имеет свою эмблему.

Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Воспитывать дружбу, взаимовыручку;

Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма;

Совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.;

Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания;

Учить оказывать первую помощь при травмах;

Развивать коммуникативные навыки

Приобщать родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Участники: В игре участвуют четыре команды, каждую из которых возглавляет командир (ребенок).

Материальное обеспечение и экипировка команды:

Форма одежды спортивная.

У каждого участника команды (дети, воспитатели, родители) - эмблема на груди и головной убор.

Командное снаряжение -маршрутный лист.

Штаб - оформленная палатка, внутри: флаг на флаг - штоке, стол для работы.

Грамоты для команд, призы на каждого ребенка.

Угощение для детей.

Ход проведения:

(Звучит музыка - детские песни. Каждая команда (дети, воспитатели, родители) собираются на улице и выстраиваются двумя шеренгами)

Ведущая: поздравляю вас с началом спортивно-патриотической игры "Зарница». Сегодня вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости, в этой игре вас ждут настоящие испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.

Слово приветствия предоставляется заведующей детским садом.

(слово заведующей)

Ведущая: Сегодня к нам на праздник пришли Юнармейцы.

(под музыку «Гимн Юнармии» выходят маршем бойцы Юнармии, проходят строем и останавливаются напротив детей.)

Руководитель Юнармейцев: Мы очень рады присутствовать на вашем празднике. Желаем вам достойно пройти все испытания и быть победителями в игре «Зарница». Поздравляем вас с праздником!

Ведущая: Торжественная часть нашего праздника объявляется открытой.

Звучит Гимн РФ

Ведущий:

Всегда солдату песня помогала,

Поддержкою, опорою была.

И все четыре грозных года

Дорогами войны с бойцами шла.

Песня Катюша

Юнармеец: Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.

Для того, чтобы мы могли отправиться выполнять задание, командиры должны представить свои команды.

Командирам приготовиться и доложить о готовности отряда к Зарнице.

СТРОЕВОЙ СМОТР.

(Командиры по очереди сдают рапорт о готовности к проведению зарницы).

Юнармеец: Отряд! Равняйсь! Смирно!

Выход из строя сдача рапорта командиру.

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

— Товарищ командующий! Отряд «_____________________» для участия в игре «Зарница» построен!

Наш девиз …………………………………………………………………………

Командир отряда __________________. Рапорт сдан.

Юнармеец (подходит к главнокомандующему - заведующей): Товарищ главнокомандующий отряды к зарнице готовы. Разрешите начать военно-спортивную игру зарница!

Заведующая: Разрешаю!

2. Выдача маршрутных листов командам.

Ведущая: Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку, после выполнения задания команда получает часть карты. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Командиры проходят в штаб, в руках у них 6 частей карты. В штабе составляется карта «Зарницы».

(Ведущий объявляет старт. Отряды знакомятся с планом, начинают выполнение задания, начинают маршрут со своего участка, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Когда командиры, после выполнения заданий на всех станциях, отправляются в штаб складывать карту, команды вновь выстраиваются в шеренги по двое.

Музыкальная пауза)

3. Выполнение заданий на станциях.

СТАНЦИЯ « ОГНЕВОЙ РУБЕЖ ».

«Стрельба по мишеням» метание гранаты во вражеские танки.

2.СТАНЦИЯ «АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Напротив, команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» проползает дистанцию по мату на животе, проползает по тоннелю на четвереньках и бежит до гимнастической стенки перелезает через препятствие и возвращается на финиш.

3. СТАНЦИЯ «СПАСАТЕЛЬНАЯ».

Ведущий:

Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

«Раненый боец»

4 участника держат носилки с «бойцом». По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до пункта мед, помощи.

Девочки оказывают помощь.

Ведущий:

Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка - санитарочка

В бою бойцов спасает.

Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки. (бинтование)

4.СТАНЦИЯ « СВЯЗИСТЫ ».

Связисты восстанавливают повреждённую связь с фронтом. Необходимо распутать перепутанные скакалки, только после этого загорается огонек на радиоточке.

5 . СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Задача угадать знакомые мелодии или исполнить знакомую песню.

6. СТАНЦИЯ «ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ»

Штаб-Военные загадки.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну )

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник.)

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же...

(Противогаз.)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный лётчик)

Говорят, что я ручная.

Почему — сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната)

ШТАБ

Команды приходят к финишу. Командиры собираются в Штабе, сдают рапорт о выполнении заданий. Собирают карту.

Общее построение команд под марш. Под музыку «Мир. Труд. Май» дети танцуют танец - ФЛЕШ-МОБ.

Подведение итогов. (Главнокомандующий показывает эмблему «Юнармейцев». Командир юнармейцев объясняет, что обозначает эмблема Юнармии)

Юнармеец: Вот и подошла к концу наша игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.

(вручают детям подарки)

Ведущий: По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая

Повар в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он везет обед шикарный

Суп с трубою самоварной.

Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются отведать солдатскую кашу в «Полевую кухню».

(угощают детей и гостей кашей, чаем)

Детям раздают солдатскую кашу

Под музыку «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина уходят на прогулочные участки.

Маршрутный лист

ОТРЯД «_____________________» группа №__

№ СТАНЦИИ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

СПАСАТЕЛЬНАЯ

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

МУЗЫКАЛЬНАЯ

СВЯЗИСТЫ

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ

Маршрутный лист

ОТРЯД «_______________________» группа № ___

№ СТАНЦИИ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ

СВЯЗИСТЫ

АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

СПАСАТЕЛЬНАЯ

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

Важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования является информационно-образовательная среда. В соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” от 21 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья 16, пункт 3 “при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды”.

Информационно-образовательная среда (ИОС) – интегрированная многокомпонентная система, включающая комплекс электронных информационных и электронных образовательных ресурсов, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих учебную, внеучебную, научно-исследовательскую деятельность обучающихся, измерение, контроль и оценку результатов обучения независимо от мест нахождения обучающегося. ИОС представляет собой специфический фактор социализации и имеет уникальный социально-педагогический потенциал.

Игра стала частью воспитательной работы Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО “Центр помощи детям” направления “Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и профориентация”

Цель игры: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Для достижения этой цели ставились следующие задачи :

Личностная культура:

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
  • сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность;
  • развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;
  • готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

Социальная культура:

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, гражданскому самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, будущими поколениями.

Семейная культура: приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших.

Игра способствует сотворчеству взрослого и ребенка. Сотворчество в игре предполагает:

  • субъект-субъектные отношения, когда за каждым участником творческого процесса признается право и способность на собственное решение (вне зависимости от возраста и опыта творческой самореализации);
  • активную позицию всех субъектов творческого процесса;
  • создание и сохранение участниками творческого процесса соответствующей атмосферы на основе воспроизведения всех возможных способов инициирования соответствующего настроя и эмоционального фона;
  • сохранение индивидуального стиля творчества каждого.

Игра создает условия для:

  • обеспечения благоприятной, доброжелательной атмосферы общения;
  • “заражения” внутренним ощущением интереса, азарта, необычности, интриги и т.п.;
  • отказа от высказывания категорических оценок и резкой критики в адрес ребенка;
  • поощрения оригинальных идей;
  • создания условий для упражнений и практики;
  • сохранения индивидуального стиля самовыражения ребенка через отказ от прямого показа, сообщения штампов и стереотипов, прямого научения;
  • активизации собственного творческого самовыражения.

Общая схема технологии игры:

I. Этап подготовки:

  • разработка игры (разработка сценария, плана игры, содержание инструктажа, подготовка материального обеспечения);
  • ввод в игру (постановка проблемы, цели; распределение ролей; формирование групп; консультация).

II. Этап проведения:

  • групповая работа над заданием (работа с источником, тренинг, мозговой штурм);

III. Этап рефлексии:

  • анализ, обсуждение, оценка (выступление экспертов или жюри, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов и учитель говорит о результатах, ошибках, подводит итог занятия).

Технологическая схема виртуальной игры “Победитель!” (таблица 1).

Таблица 1
Технологическая схема творческой игры “Победитель!”

Этап Разработка игры Средства обеспечения
Подготовка Введение и ввод Определение цели и задач игры,
  • разработка сценария и плана;
  • общее описание игры;
  • инструктаж (приложение 2),
  • разработка структуры площадки в информационно-образовательной среде для дистанционного участия команд в игре;
  • подготовка проблемы, определение условий, регламент, правила игры (приложение 1) , формирование групп,
  • регистрация команд на площадке, сообщение персональных учетных записей для входа каждой команды, консультации.
Проведение

Этап проведения виртуальной игры “Победитель!”:

Веб-квест “Установи имя героя”;

Посещение музея Боевой Славы, где кроме экскурсии состоялась встреча с ветеранами Великой отечественной войны

Творческое задание “Защитники Родины”.

Групповая работа над заданием, ссылка на задания

Межгрупповая дискуссия

Обсуждение задания в группе и условий игры;
  • работа с литературой;
  • консультации;
  • организация коллективной мыслительной деятельности;
  • принятие оптимального решения по заданию;
  • подготовка презентации.
  • Размещение подготовленных командой материалов в соответствующих форумах на площадке.
  • Защита результатов,
  • Работа экспертов (приложение 3).
Анализ, обобщение, прогнозирование Заключительный этап Анализ, оценка и самооценка работы, рефлексия участников игры (приложение 4),

Определение победителей и подведение итогов.

Ход игры

1. Подготовительный этап

Для участия в игре необходимо было создать команду (от 3 до 5 человек) и подать заявку команды для регистрации в ИОС портал дистанционного обучения Ярославской области “Знание”.

2. Запуск игры.

Первое задание подготовка “Визитной карточки команды”. В ней они в творческой форме должны дать название, девиз команды; разместить поздравления с праздником с Днем Защитника Отечества (рисунок 1).

Рисунок 1 Пример эмблемы и поздравления от команды “Освободители”

Каждая зарегистрированная команда получила на время игры доступ к модулю команды “Штаб команды”, это стало полем игры команды, где они:

  • опубликовали свою Визитную карточку;
  • узнавали новости проекта, уточняли ключевые даты;
  • организовывали общение и переписку с другими командами;
  • загружали результаты выполнения творческих заданий;
  • отправляли свои вопросы, отзывы и пожелания организаторам проекта;
  • принимали участие в экспертной оценке работ других команд.

При выполнении заданий игры ребятам необходимо было распределить обязанности и спланировать работу каждого члена команды.

3. Реализация игры.

Веб-квест “Установи имя героя”. Было предложено 3 письма, в которых утеряна часть информации о герое. Имена героев, связаны с Ярославской областью. Нужно было восстановить текст письма и определить героя. Текста письма выдуманный организаторами совпадения с реальными событиями случайны. Для восстановления каждого слова из текста, необходимо было выполнить интерактивное задание. Все задания были выполнены с помощью сайта http://learningapps.org , на котором возможно создавать интерактивные задания разных типов. Темы заданий: оружие Великой Отечественной войны, ордена и медали, битвы, литературные произведения о войне.

Приведем пример задания веб – квеста “Установи имя героя” одно из писем.

Рисунок 2 Пример письма

Восстановите утерянные части письма, выполнив задания.

Слово 1 “Место сражения”.

Задание: посмотри на космический снимок и отгадай название города, где шли самые грандиозные танковые сражения. Ответив правильно на вопрос, ты получишь утраченное слово из письма.

Слово 2 “Фамилия и имя героя”.

Задание: соедини героя и соответствующее ему произведение. В ответе получишь утраченное слово из письма.

Слово 3 “Сражение”.

Задание: в этом задании нужно найти названия оружия, которое использовалось в Великой Отечественной войне.

Было спрятано 16 видов оружия.

Слово 4 “Вид оружия” (рисунок 3).

Задание: выберите модели только советских танков, участвовавших в боях Второй мировой войны.

Рисунок 3 Пример задания.

Слово 5 “Ордена, награды, звания”. (рисунок 4)

Задание : соотнесите боевую награду и событие.

Рисунок 4. Пример задания.

На этом этапе включились в игру родители и команды играли семьями

Творческое задание было представлено в формах:

  • рассказ о герое Великой Отечественной войны, (презентация, рисунок, стихотворение, видеоролик);
  • рассказ об участии членов вашей семьи в Великой Отечественной войне. (презентация, рисунок, стихотворение, видеоролик).

Подведем итоги: во время проведения игры были созданы условия для формирования и совершенствования ключевых компетентностей: когнитивной; операционально-технологической; мотивационной; социальной; этической и поведенческой:

  • работа в ИОС “Знание”, чаты и форумы, групповое общение в Skype все это создало условия для коммуникации участников воспитательного процесс: руководителей команд (учителя), учащиеся, их родители;
  • руководителями команд стали не только классные руководители, но и учителя-предметники (по истории, русскому языку и литературе);
  • каждый учащийся добровольно вошел в состав команды и принял участие в интерактивных метапредметных коллективных проектах в рамках интерактивной игры;
  • учащиеся могли создавать разновозрастные коллективы для участия в игре, кроме этого они взаимодействовали с социумом.

Таким образом, во время игры осуществилось:

  • развитие мотивации и актуализация значимости опыта социального проектирования;
  • создание положительного нравственно-психологического климата;
  • направленность социального проектирования на решение актуальных проблем местного сообщества; обеспечение личностной и практической ориентированности содержания и процесса воспитания, его развивающего характера;
  • индивидуализация и дифференцированный подход; превращение воспитательного процесса в деятельность не только педагога, но и самого ученика;
  • стимулирование творческих авторских находок учителя и ученика;
  • публичное обсуждение результатов деятельности, рефлексия;
  • создание условий накопления учениками опыта самопомощи, взаимопомощи, использования внутренних резервов (используются диалогические формы взаимодействий, групповая работа и организация коллективных творческих дел);
  • максимальное обращение к личному опыту учеников, создание условий для расширения и углубления личного опыта;
  • приобщение к семейным архивам 1941-1945 года, почитание подвига предков в Великой Отечественной войне;
  • воспитание моральной ответственности перед семьей, Отечеством, передача информации будущим поколениям.

Наша эксклюзивная программа!


День Победы! Порохом пропах….

В рамках встречи этого Великого праздника наша компания предлагает детям пройти интересный, познавательный и творческий квест военно-патриотической тематики «В поисках знамени». В ходе игры ребята не только познакомятся с ролью железных дорог в годы Великой Отечественной войны, но и примут участие в настоящем испытании - поисках утраченного военного знамени!



Военная атрибутика, солдат-наставник, увлекательные и замысловатые испытания создадут для ребят незабываемую атмосферу военных дней, а экскурсия в депо на станцию «Подмосковная» и экшн-квест на его территории станут для обучающихся настоящим приключением.



Ребята не только станут участниками настоящего военного похода, но и пройдут серьезные и занимательные испытания, смогут проявить смекалку и находчивость. Солдат для ребят станет не только проводником и наставником, но и настоящим помощником.

Программа:

  • Экскурсия по депо на станции «Подмосковная»
  • Увлекательная приключенческая игра-квест на территории депо и в павильонах «Дом начальника станции», «Вокзал», «Водонапорная башня»

Ребят ждут увлекательные испытания:

  • Дешифровка секретного послания
  • Головоломки
  • Поиск тайного знака, оставленного врагом
  • Прохождение минного поля
  • «Помощь бойцам Сталинграда»
  • «Участие в Битве за Москву»
  • И другие не менее интересные испытания

Ребятам понадобятся не только знания истории Великой Отечественной войны, но и знания топографии, а также потребуется проявить логику и недюжинную смекалку! Кроме того, ребята немало узнают и об истории российских железных дорог и их роли в Великой Победе!

В результате увлекательных поисков ребята найдут украденное знамя, а в финале программы их ждут памятные дипломы и угощение военно-полевой кухни.

Этот день станет незабываемым для всех, кто примет участие в столь увлекательном мероприятии и поистине сможет прикоснуться к страницам великой истории, а также самому стать её непосредственным участником!

Стоимость экскурсии:

Игра-квест+экскурсионная программа

Количество

Без автобуса

С автобусом

С гидом в автобусе*

С аниматором**

17+2

1400

1800

2100

2100

25+2

1300

1750

1890

1890

30+3

1250

1580

1710

1710

40+4

1200

1385

1480

1480


* В стоимость входит сопровождение гида-экскурсовода

** В стоимость входит анимационная программа в автобусе

Примечания:

  • Указанные цены не являются офертой и могут изменяться в зависимости от удаленности школы от места проведения экскурсии и конкретного сезона организации мероприятия.
  • В период праздничных дней и сезона высокой востребованности туристических услуг, на транспортное обслуживание действуют специальные цены, подлежащие индивидуальному расчету.
  • Автобусные перевозки организованных групп школьников осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1177 от 17.12.13г. (с изменениями на 30.12.2016) , Приказом МВД России от 30.12.2016 N 941 "Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами" с предоставлением полного пакета документов.
  • Компания «Мир школьных экскурсий» гарантированно осуществляет подачу уведомления в ГИБДД.
  • Указанные цены на транспортное обслуживание рассчитаны по среднему тарифу и действуют в пределах МКАД. Подача транспорта в районы, расположенные за её пределами, подлежит индивидуальному расчету и оплачивается дополнительно.
  • Любая экскурсия может быть организована с учетом транспорта заказчика.
  • Экскурсия может быть организована для любого количества человек, стоимость рассчитывается индивидуально.
  • Для групп, выезжающих из Подмосковья и близлежащих регионов, возможна доставка группы к месту проведения экскурсии по железной дороге в выделенном вагоне электрички. Стоимость и условия предоставления данной услуги уточняйте у менеджера.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою малую родину, расширение знаний школьников о героическом прошлом нашей страны жителей Брюховецкого района, их мужестве и подвиге в борьбе с фашистскими захватчиками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры квест «Патриот»

Составитель сценария:

педагог-организатор Н.Н. Фабрая

Место проведения: Дом культуры им. А.Г. Петрика

Возраст участников : 12-13 лет

Цели и задачи: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою малую родину, расширение знаний школьников о героическом прошлом нашей страны жителей Брюховецкого района, их мужестве и подвиге в борьбе с фашистскими захватчиками.

Звучит музыкальный фон

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! 10 февраля мы с вами отметили 74- ую годовщину освобождения Брюховецкого района, станицы Брюховецкой от немецко-фашистских захватчиков.

Мы предлагаем вам сегодня стать главными героями квеста «Патриот» и отправится в путешествие по героическим страницам Великой Отечественной войны. Вам предстоят: задания на смекалку, ловкость, эрудицию, внимательность, а также – на слаженность команды, потому что только дружная команда сумеет справиться со всеми испытаниями и раскрыть все секреты.

Сейчас каждая из команд получит маршрутный лист, где указаны названия станций и направление движения вашей команды.

В конце игры, собрав все заработанные звезды, вы должны прикрепить на баннер, а мы сосчитаем звезды и определим победителя нашего квеста «Патриот».

Ну что дорогие участники команды готовы. Просим командиров команд подойти и получить «Маршрутные листы». И так в путь!

1.Станция «Музыкальная»

Ведущая. На этой станции ребята выполняют три заданий.

1. Легендарная песня звучала в исполнении оркестра имени Александрова на Белорусском вокзале. Под звуки именно этой музыки уходили русские солдаты на фронт Великой Отечественной войны. 27 июня 1941 году, когда с площади Белорусского вокзала провожали на фронт бойцов - оркестр спел эту песню пять раз Назовите авторов и дату первого исполнения песни

(Поэт В.И. Лебедев-Кумач, комп. А.В. Александров. 26 июня 1944 г., Белорусский вокзал, группа Краснознаменного ансамбля песни и пляски, которая находилась в Москве.) Песня «Священная война»

2 .Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. Звучит песня военных лет

Подсказка: «Ты говорила, что не забудешь
Ласковых, радостных встреч.

Песня «Синий платочек»


3 .Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали все бойцы. Жива она и сейчас. Назовите названия этих песен.

(Звучат отрывки песен, дети их угадывают).

Песня «Темная ночь»

Именем популярной в те годы песни, народ «окрестил» новое грозное оружие – реактивные гвардейские миномёты.

Песня «Катюша»

2.Станция «Полевая почта»

Письма на войне для бойцов были большой поддержкой. Они давали силу и укрепляли веру в победу. Но жизнь продолжалась и на войне. В короткие минуты отдыха, возле костра, бойцы сочиняли песни, шутили, писали письма.

1.Дети пишут текст поздравление, обращение ветерану

2.последовательно складывают письма-треугольники и художественно его подписывают.

Вам предстоит написать письмо ветерану и сделать треугольное письмо

3.Станция «Знатоки»

1. Из данных вопросов выберите правильный вариант ответов

(по одному балу за каждый правильный ответ)

1. Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»?

А. Польша.

Б. Греция.

В. Франция.

Г. СССР .

А. Сталина И.В.

Б. Молотова В.М.

В . Левитана Ю.Б . (Диктор Всесоюзного радио.)

Г. Жукова Г.К.

3. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

А. Брестская крепость .

Б. Петропавловская крепость.

В. Североморская застава.

4. Гитлер решил лично возглавить военные операции на восточном фронте. В директиве сообщалось, что Москва должна быть окружена так, чтобы ни один житель не мог покинуть её, планировалось затопление и превращение города в огромное море. Какое кодовое название получила эта операция?

А. «Тайфун».

Б. «Шторм».

В. «Цунами».

Г. «Девятый вал».

5. Как назвался фашистский чудовищный план уничтожения советских и славянских народов, план заселения европейской части нашей страны немецкими колонистами и включения ее в состав Германии?

А. "Вест".

В. "Ост"

Б. "Норд".

Г. "Зюйд".

("Ост" - "Восток". Согласно этому плану большинство населения Советского Союза подлежало физическому уничтожению или переселению за Урал.)

6. 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём говорилось в этом приказе?

А. «Ни шагу назад!»

Б. «Отстоим Волгу-матушку!»

В. «Смерть фашистским оккупантам!»

Г. «Только вперёд, только на линию огня!»

7. Какой российский город стал первым в истории Второй мировой войны городом, откуда выгнали фашистов?

А. Елец.

Б. Ейск.

В. Ельня. (Смоленская область РФ.)

Г. Енисейск.

8 . В ходе, какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев курган?

А. Курской.

Б. Сталинградской.

В. Московской.

9. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?

А. 30 дней.

Б. 200 дней.

В. 100 дней.

Г . 300 дней.

10. Какой отечественный танк стал легендой Второй Мировой войны ?

А. Т-10.

Б. Т-55.

В.Т-34.

Г. Т-62.

11. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни»?

А. Ладожское.

Б. Онежское

В. Чудское.

Г. Псковское.

12. Назовите самую известную медаль времен Великой Отечественной войны?

А. За храбрость

Б. За мужество.

В. За смелость.

Г. За отвагу.

13. Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

А. Российским разведчиком .

Б. Командиром партизанского отряда.

В. Лётчиком-испытателем.

Г. Конструктором танков.

14. Назовите четырежды Героя Советского Союза ?

А. Г.К. Жуков.

Б. И.Н. Кожедуб

В. С.М. Будённый.

Г. А.И. Покрышкин.

15. Этого полководца называли "советским Багратионом". Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его весомый вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец?

А. Рокоссовский К.К.

Б. Малиновский Р.Я.

В. Конев И.С.

Г. Ворошилов К.Е.

16. Дата водружения Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине ?

4.Станция «Генеральный штаб»

Задание № 1.

На листах бумаги на доске расположены половинки пословиц на военную тематику. Учащимся предлагается найти вторую половину пословицы, собрать ее и объяснить смысл.

Предлагаемые пословицы :

Офицер – доблести пример.

Солдат честь ни кинет, хоть головушкой сгинет.

Где есть дисциплина, там враги показывают спину.

Для вражьего танка у нас готова запеканка.

Крепкий флот – Родины оплот.

Наша армия готова разгромить врага любого

Нынче в поле тракторист, завтра в армии танкист.

Задание № 2.

За одну минуту вспомнить как можно больше названий родов войск.

Например: воздушно-десантные, сухопутные, ракетные, мотострелковые, танковые, артиллерия, войска противовоздушной обороны, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот, специальные (химические, связи и т.д.) и другие.

Задание № 3.

За одну минуту вспомнить как можно больше названий военной техники.

Например: ракетная техника, танки, БТР, БМП, артиллерия (пушки, гаубицы и пр.), техника военно-морского флота (подводная лодка, авианосец, эсминец, крейсер и пр.), авиация (самолет-истребитель, самолет-бомбардировщик и другие).

5.Станция «Прессцентр»

На листе ватмана нарисовать действия, происходящие в тексте (педагог зачитывает текст)

6.Станция «Спортивная»

1. «Сапёры»

Участники проползают в «траншее», при этом должны «разминировать путь»

2. «Снайперы»

Участники должны сбить 5 танков (по количеству участников), картинки у каждого участника по две «гранаты» (мячики)

3. «Разведчик»

Участники замирают в позах «военных», «разведчик» запоминает образы и отворачивается; участники делают несколько изменений, которые «разведчик» должен обнаружить.

7.Станция «Военный эрудит»

Выполнить следующие задания:

1.Продемонстрировать (по картинкам) знание военной техники времен

ВОВ (из предложенных картинок необходимо было выбрать военную технику советской армии)

2.Просмотреть видеоотрывки из кинофильмов о ВОВ и назвать эти фильмы («Офицеры», «Батальоны просят огня», «Брестская крепость», «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Туман», « Мы из будущего»)

3. Ответить на вопросы викторины «Знаешь ли ты кинофильмы о войне?»

Необходимо было узнать название фильма по высказыванию из этого фильма

Название кинофильма

Выражение

К/ф «Офицеры»

Есть такая профессия – Родину защищать!

К/ф «А зори здесь тихие»

Бывалый ты человек, боец Бричкина. Толково устроилась и крякаешь хорошо!

Васков

Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

К/ф «Офицеры»

Что ты так кричишь?

К/ф «В бой идут одни старики»

Споёмся

К/ф «Офицеры»

Командир обязан думать, а не шашкой махать! Варавва

К/ф «В бой идут одни старики»

Ребята! Будем жи-и-ить!

8.Станция «Краеведы»

1. Назвать фамилии имена и отчества Героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны Брюховецкого района.

(Павел Федорович Захарченко, Михаил Иванович Коротков, Евгений Андреевич Зикран, Иван Федорович Масловский, Федор Григорьевич Деркач, Александр Владимирович Кривонос, Михаил Корнеевич Герасименко)

2. Вопросы

1.Сколько месяцев длилась героическая оборона Одессы?
Ответ: Более двух месяцев (73 дня)
2.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?
Ответ: 250дней.
3.Сколько месяцев длилась в 1941г. Оборона Киева?
Ответ: Более двух месяцев (11 июля – 19 сентября)
4.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
Ответ: город Ленинград.
5.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
Ответ: о коло 900 дней (8 сентября 1941-27 января 1944г.)
6. Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
Ответ: Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.
7.Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».
Ответ: Орша.
8.В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?
Ответ: Волгоград.
9. Город - герой, который трижды менял своё название?
Ответ: Волгоград. До 1925года - Царицын, до 1961года – Сталинград.

Ведуший: Вот и закончилось ваше путешествие по героическим страницам Великой Отечественной войны. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить.

(Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды.)

Слово для награждения предоставляется Татьяне Владимировне Смаль, методисту Центра развития образования Брюховецкого района.

Награждение.



Патриотическая игра-квест
«Битва за Москву!»
(в рамках празднования 65 годовщины
Великой победы в Великой
отечественной войне 1941-1945 гг.)
Авторы:
Кривоногова В.Д.
Сальникова Н.В.
Сальникова Ю.Ю.
ГОУ СОШ №743
Москва 2010

Патриотическая игра-квест
«Битва за Москву!»
В 2010 году отмечается 65 годовщина
победы
советского
народа
в
Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг.
Отгремевшие в мае по всей стране
празднества безусловно оставили свой след
в душах учеников, но к концу года мы посчитали
необходимым еще раз напомнить им о Великих
тех годах.
Битва под Москвой, проходившая с
осени 1941 до весны 1942 года, является
знаковым событием той войны. Оно показывает
всю мощь русского народа, который не опустил
руки, а наоборот собрал все силы и волю и дал
решительный отпор фашистскому захватчику.

Патриотическое воспитание школьников
С 2004 года при школе работает военно-исторический
музей (отв. педагог-организатор: Кривоногова В.Д.).
Экспозиция музея ежегодно пополняется силами
учеников и учителей. В ней хранятся фотографии,
памятные вещи участников Великой отечественной
войны – родственников наших учащихся и учителей.
Детям прививается уважение к подвигу тех, кто воевал за
их беззаботное мирное детство.
На все праздники, связанные с годовщинами побед и
защитниками Отечества, готовятся концерты, куда
приглашаются ветераны.
В течение года ученики посещают памятные места
боевой славы: Хатынь, Брестская крепость, Петрищево,
Дубосеково, Поклонная гора, Снегири и т.д.
Для закрепления знаний по этой важной теме
патриотического воспитания современных школьников
мы подготовили эту игру.
Формат игры
Современный мир задает новые форматы для подачи и закрепления
информационного материала. Мы в своей игре постарались аккуратно совместить
новые форматы и давно известные исторические факты, с тем, чтобы максимально
заинтересовать учеников и закрепить в их сознании патриотические настроения и
гордость за свой народ.
Квест – это приключенческая игра (от англ. quest - поиски),
является одним из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных
задач для продвижения по сюжету.
В нашей игре, на старте команды получат одинаковые пакеты с 4
зашифрованными точками, разгадав которые они смогут найти нужное место
в школьном здании, выполнить там некоторые задания и получить за них баллы.
Важно! - все задания выполняются только командой и согласно общему решению.
Результат игры зависит от:
1. Скорости разгадывания шифровок (знаний по теме)
2. Качества выполнений заданий на точках (работа в команде)
3. Общей подготовленности команды (работа над названием, образом команды)

Цели и задачи игры
 Напомнить ученикам об одном из важных сражений
Великой отечественной войны.
Заинтересовать их событиями тех лет, с помощью
нового формата закрепления информации (квест).
Научить школьников работе в команде, уважать и
слушать каждого участника. Четко выполнять указания
выбранного командира.
 Показать художественные навыки на
подготовительном этапе игры (название команды, девиз,
эмблема).
Проявить смекалку в совместном решении заданий.
Обеспечить учеников знаниями по оказанию первой
медицинской помощи.
Правила игры
До игры, все команды должны быть зарегистрированы. Количество участников в одной команде не может
превышать 8 человек. Все команды должны иметь свое название, эмблему Все участники команды
указываются в листе регистрации.
На старте игры, все команды одновременно получают конверт с 4 заданиями, разгадав которые они идут на
точку, где их ждут чекеры (проверяющие). Все загаданные точки находятся в здании школы. Порядок
прохождения точек – произвольный.
У чекеров необходимо будет выполнить некоторые задания. За качество выполнения - чекерами будут
присваиваться баллы – от 1 до 10. На чеке присутствуют ВСЕ участники команды.
На чеке капитану команды необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО расписаться в чек-листе у чекеров и дать чекеру свой
лист с заданием, чтобы чекер поставил свою подпись. БЕЗ ЭТИХ ПОДПИСЕЙ, ЗАДАНИЕ НЕ БУДЕТ ЗАСЧИТАНО!
Время игры – 2 урока, включая перемены. Точное время начало и конца игры будет сообщено
дополнительно перед стартом.
На финише необходимо сдать листы с разгаданными заданиями и подписями чекеров. Если команда была
на чеке, но не может объяснить, как его нашла – задание не засчитывается.
Победителем считается команда, которая быстрее всего разгадала все задания, отметилась у чекеров ВСЕЙ
командой и получила наибольшее количество баллов на чеке.
Дополнительные баллы можно заработать наличием костюмов военного времени (1 человек в костюме – 5
баллов).


Задания игры
Задание 1.
Внимательно изучите карту.
Найдите 10 пометок, которые укажут вам путь к чеку.
Спешите. Вас ждут.
Ответ:
На карте в синие кружки обведены буквы.
Необходимо их выписать и решить анаграмму:
Р А З Д Е В А Л К А


Задания игры
Задание 2.
Разгадайте кроссворд и получите местоположение чека.
За полностью разгаданный кроссворд - бонус 5 баллов.
1
2
3
4
5
6
7
8
Ответы:
1. Страна-победитель в Великой Отечественной войне
с
с
с
р
2. Генерал немецкой армии (как композитор)
ш
т
р
а
у
с
3. Генерал-полковник, командующий Калининского фронта
к
о
н
е
в
4. Главком вермахта
г
и
т
л
е
р
5. Генерал-лейтенант 16-й армии западного фронта
р
о
к
о
с
с
о
в
с
к
и
й
6. Генерал армии СССР
ж
у
к
о
в
7. Название операции, итогом которой планировалось взятие Москвы
т
а
й
ф
у
н
8. Название операции, начавшейся 2-5 октября 1941 года - "… котел"
в
я
з
е
м
с
к
и
й
Задания игры
Задание 3.
Машинистка перепечатывала данные за октябрь 1941 года для доклада генералу армии. Машинка
была совсем старенькой и некоторые буквы западали, или печатались другим размером.
Вяземский котел.
2 октября 1941 года началось наступление остальных сил группы армий «Центр». Создав
подавляющее преимущество на узких участках, немЕ цкие войска прорвали фронт советской
обороны. 4 октября были захвачены Спас-Деменск и Киров, 5 октября – Юхнов. В этот же
день противник вышел в район Вязьмы.
Для флангового контрУ дара по наступающей группировке была создана фронтовая группа
И.В. Болдина. Однако в результате танкового оя в районе южнее Холм-Жирковского
советские войска потерпели поражение. 7 октября немецкая 7я танковая дивизия 3-й
танковой
группы
и
10-я
танковая
дивизия
4-й
танковой
группы
заМ кнули
кольцо
окружения войск Западного и Резервного фронтов в районе Вязьмы. В окружение попали
37 дивизий, 9 танковых бригад, 31 артиллерийский полк и 19-й, 20-й, 24-й и 32-й
армий (управление 16-й армии, передав войска 19-й армии, успело выйти из окружения).
До 11 октября окруженные войска предпринимали
попытки прорваться, только 12 октября
удалось на короткое время пробить брешь, которая вскоре
была вновь закрыта. Всего
под ВяЗ ьмой и Брянском в плен попало более 688 тыс. советских солдат и офицеров, из
окружения
удалось
выйти
лишь
около
85
тыс.
В
вяземском
«котле»
были
пленены
командующий 32й армией генерал-маЙ ор С.В. Вишневский, погиб командующий 24й армией
генерал-майор К.И. Ракутин.
Ответ: необходимо выписать буквы, напечатанные ДРУГИМ шрифтом, и
решить анаграмму: МУЗЕЙ.


Задания игры
Задание 4.
Вы получили вместе с заданиями шифровку от нашего разведчика – да, это скрученная маленькая
бумажка.
Внимательно изучите ВСЕ полученные листки заданий и найдите место, где скрывается разведчик. Пресса
– это отличный источник необходимой вам информации.
№368
1-18-7
1-12-20
2-27-8
Ответ:
1-1-6
К заданиям прилагался первый лист газеты
2-15-32
1-23-17
правда за 10 мая 1945 года.
2-9-24
2-14-12
На 2й странице находим приказ №368.
2-20-3
2-4-12
Далее выписываем буквы по шифровке:
Номер столбца-номер строки-номер знака.
Решаем анаграмму: АКТОВЫЙ ЗАЛ