ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Аппликация из ниток на картоне цветы. Аппликация из ниток на картоне: несколько простых примеров и мастер-класс “Ветка осенней рябины”

Аппликация из ниток - это хороший способ занять своего ребёнка полезным делом. С её помощью он сможет развить творческие способности, мелкую моторику и аккуратность. Этим видом искусства можно заниматься уже с самого раннего возраста и стараться совершенствоваться по мере взросления. Чтобы привлечь своих детей к этому творчеству, нужно подробно изучить виды аппликаций из ниток на картоне и шаблоны для их изготовления.

Перед тем как попытаться научиться делать аппликации из ниток, необходимо правильно выбрать необходимые материалы и инструменты. Именно от их качества будет зависеть привлекательный внешний вид готовой поделки.

В этом деле есть несколько нюансов:

Варианты поделок

Воспитателями придумано большое количество вариантов аппликации из шерстяных ниток в детском саду. Все они довольно простые и не требуют от малышей особых умений, а также навыков работы с этим материалом. Во время творческого процесса используется минимальное количество предметов, которые без труда можно найти в магазинах любого населённого пункта. Их дешевизна позволяет заниматься этим видом искусства даже ребятам из семей с ограниченными финансовыми возможностями.

Этот вариант аппликации из резаных ниток считается самым простым и доступным для понимания. Изображение может выбираться произвольно исходя из предпочтений детей и их воспитателей. От этого последовательность действий и количество используемого материала не меняется. Эта аппликация станет идеальным уроком для самых маленьких. С её помощью они научатся основам этого вида творчества и поймут некоторые особенности.

Для того чтобы смастерить поделку, необходимо найти или купить следующие предметы:

Если нет возможности достать какой-либо материал, то можно заменить его на доступный аналог. От этого качество и привлекательный внешний вид готового изделия не поменяется.

Мастер-класс аппликации из ниток своими руками:

Аналогично можно сделать поделку в виде любого другого животного или цветка.

Осеннее дерево

Для большинства детей самым любимым временем года является осень. Им нравится большое количество разноцветных листочков, которые приятно шуршат под ногами. Поэтому можно придумать аппликацию на осеннюю тематику. Наиболее часто в качестве изображения используют дерево. Для работы над ним понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • цветная бумага;
  • пряжа разного оттенка;
  • кисточка для нанесения клея;
  • ножницы;
  • плотный картон для основы.

Процесс создания осенней аппликации очень простой и выполняется в несколько этапов:

Новогодняя снежинка

Эта поделка выполняется при помощи контурной техники. Её особенностью является заполнение нитками не всей поверхности изображения, а только его контуров. Это поможет выделить отдельные части картинки и подчеркнуть её положительные моменты.

Вся внутренняя часть поделки может быть раскрашена цветными карандашами, акварельными красками или фломастерами. Кроме этого, можно заполнить пустоты цветной бумагой.

С помощью такой техники можно сделать немало красивых аппликаций, но наиболее привлекательно смотрится новогодняя снежинка. С её помощью можно украсить квартиру в канун праздника и подарить всем хорошее настроение. Для изготовления поделки в виде снежинки необходимы:

  • белая бумага;
  • калька;
  • ножницы;
  • набор тонких ниточек;
  • булавки;
  • растительное масло.

Последний материал необходим для того, чтобы готовая снежинка легко отделилась от рабочей поверхности.

Делается аппликация с соблюдением такой последовательности операций:

Готовое изделие можно приклеить на открытку или использовать в качестве украшения для блокнотов, тетрадей. Аппликацию можно дополнить декоративными элементами, такими как бусинки или стразы. От этого снежинка станет ещё более красивой и праздничной.

Петушок из скрученных ниток

Такая техника изготовления аппликации предназначена для творческих детей. С её помощью можно создать картины любой формы и сложности. Эта возможность появляется благодаря ниткам, которые можно закрутить особым образом и придать нужную конфигурацию. Этим видом творчества могут заниматься не только дети дошкольного возраста, но и взрослые, желающие научиться искусству.

Подобная аппликация развивает фантазию, логическое и абстрактное мышление, моторику рук. Все простые и сложные поделки изготавливаются по одному и тому же принципу. Лучше всего изучить его поможет создание петушка из скрученных ниток. Для работы понадобятся такие предметы:

Профессионалы советуют использовать нитки одинаковой толщины. Это поможет сделать изображение более целостным и аккуратным. Если в аппликации необходимо выделить какие-либо детали, то можно воспользоваться и более толстым материалом.

Порядок выполнения работы:

  1. На ДСП или картоне рисуется изображение домашней птицы. Сделать это можно при помощи карандашей, красок или фломастеров.
  2. По наведённым линиям наносится тонкий слой полимерного клея.
  3. Затем берутся разноцветные нитки и выделяется контур изображения.
  4. Внутренняя часть картинки также промазывается клеем.
  5. После этого к краю присоединяется нить и постепенно плотно укладывается на проклеенные участки.
  6. Аналогично заполняются все остальные пустые места аппликации.
  7. Готовое изделие украшается декоративными элементами и принимает свой окончательный вид.

Такую картину можно вставить в рамку и повесить на стену. Она своим внешним видом украсит интерьер и будет долго напоминать о самостоятельно выполненной работе.

Ёжик на картоне

С помощью похожей техники можно создать красивую аппликацию в виде ёжика. Главным отличием будет использование не целой нити, а небольших её кусочков. Для работы понадобится:

В работе нужны будут нитки зелёного, жёлтого, красного, коричневого и серого цвета. Кроме этого, понадобится длинный отрезок чёрного материала.

Работа выполняется в несколько простых действий:

  1. Выбирается подходящее изображение ёжика и переносится на картонное основание.
  2. С помощью чёрной нитки формируется контур картинки.
  3. Пряжа других цветов максимально мелко режется и складывается в отдельные ёмкости.
  4. Поочерёдно смазываются отдельные части изображения клеем и на него насыпаются мелкие нитки. Важно распределить их в один слой, поэтому можно воспользоваться зубочисткой, для устранения небольших погрешностей.
  5. После заполнения всей картинки поделка оставляется для просыхания клея.
  6. По истечении 12 часов ёжик вырезается из основы и используется для украшения каких-либо декоративных изделий.

Аппликации из ниток - это хороший способ приобщить детей к какому-либо виду творчества. С его помощью они смогут проявить свои творческие способности и фантазию. При правильном подходе к делу и соблюдении рекомендаций можно превратить обыкновенную картинку в настоящий шедевр.

Новогодние поделки в детский сад своими руками

Праздничная композиция «Снеговик и ёлочка»


Ковтунова Светлана Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад п.ВНИИСС
Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.
Цель: изготовление объемной аппликации из шерстяных ниток своими руками.
Задачи:
- закреплять умение работы с шерстяными нитками, применяя технику последовательного наклеивания одного ряда з другим,
- развивать мелкую моторику руки,
- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, эстетический вкус,
- развивать творческое воображение, фантазию, чувство вкуса.
Материалы: шерстяные нитки, клей ПВА, клей момент, фигурные ножницы, канцелярский нож, иголка с ниткой, 2-3 прутика из веника для метелки, скотч, бусины, различные крашения, цветной картон синего цвета, голубая офисная бумага.


Перед началом работы необходимо напомнить детям о правилах безопасности работы с ножницами и швейной иглой.
Правила работы с ножницами:
- ножницы – это инструмент, при неправильном применении которого можно пораниться или причинить вред окружающим,
- ножницами нельзя играть, брать без разрешения, махать ими, ходить или бегать с ними,
- работать с ножницами нужно сидя за столом,
- во время резания необходимо следить за движением лезвий,
- передавать ножницы только закрытыми кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия,
- после работы убирать ножницы на место,
- использовать только по назначению.
Правила работы со швейной иглой:
- хранить иголки в игольнице,
- не брать иголки в рот,
- при работе не пользоваться ржавыми иглами,
- не перекусывать нитку зубами, чтобы не поранить губы и не повредить эмаль,
- игла всегда должна быть с ниткой, чтобы её легче было найти, если она упадёт.
Ход работы:
1. Сюжет новогодней книжки-раскраски вдохновил на создание праздничной композиции.



2. Нарисовали снеговичка и разрезали на детали.


3. Готовим самый большой ком. Для этого намазываем клеем ПВА заготовку и круговыми движениями двигаемся по кругу, начиная движение с центра (середины).


4. Таким же образом делаем второй и третий ком.



5. Соединяем их между собой, пришивая друг к другу.


6. Для изготовления шапочки отрезаем кусочки цветных ниток и приклеиваем их один за другим и двигаемся вниз.


7. Чтобы скрыть концы приклеенных ниток, необходимо с помощью крючка связать косичку и приклеить её на край шапочки.


8. Украсим шапочку бубоном. Для этого нарежем ниток разного цвета, сложим их пополам и перевяжем посередине.



9. Отрезав лишнюю длину ниток, придадим бутону эстетический вид.


10. Приклеиваем бубончик клеем моментом и готовую шапочку надеваем на снеговик.



11. Черные бусинки будут глазками. Из бархатной бумаги вырезаем ротик и морковку.


12. Ручки делаем также, как и носик. «Лепим» самого снеговика – намазываем клей и двигаемся по спирали.



13. Приступаем к изготовлению метелки. Коричневыми нитками обклеиваем ее ручку, двигаясь «змейкой».


14. Отрезаем от домашнего веника несколько прутиков, перевязываем их и привязываем к готовой ручке.



15. Канцелярским ножом делаем надрез и вставляем метелку в одну из рук.


16. Приклеиваем готовые ручки снеговику.


17. Осталось подвязать шарфик. Выкладываем нитки зеленого цвета, двигаясь вверх-вниз. А затем добавляем нитки другого цвета и двигаемся вниз.




18. Приклеиваем получившийся шарфик.


19. Приступаем к оформлению елочки. Обклеиваем ее двусторонним скотчем.



20. Скотч снимаем постепенно с нижнего яруса. Обклеиваем край елочки и двигаемся от края к центру.



21. Таким же образом обрезаем скотч с последующих ярусов и обклеиваем их нитками.



22. Получилась зеленая елочка, которую осталось только нарядить. Повесим бусы и шарики, а на макушку – звездочку.



23. Фигурными ножницами вырезаем полоски и декорируем рамочку.


24. С помощью фигурного дырокола получим елочки и снежинки, украсим ими рамку и фон.

Мастер - класс «Снеговик» (аппликация из ниток)

Описание работы : предлагаю вам мастер-класс по выполнению аппликации из шерстяных ниток «Снеговик»

Мастер- класс рассчитан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Аппликация направлена на развитие творчества, мелкой мускулатуры рук.

Назначение : Данная поделка может служить украшением новогоднего интерьера в детском саду, подарком для родителей и новогодней открыткой.

Цель : Воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать художественно-творческие способности.

Задачи:

1) познакомить с новым способом создания изображения сказочного героя-снеговика,

2) развивать мелкую моторику рук, внимание,

Из снега соберем комок

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко…

Кто это? -Снеговик

Для работы потребуются следующие материалы:

· лист голубого картона;

· кисть клеевая;

· клей ПВА;

· нитки шерстяные (белые, коричневые, черные, желтые, оранжевые),

· крючок;

· фломастеры;

· трафарет снеговика,

· ножницы.

Пошаговый процесс изготовления поделки:

1. Рисуем или обводим контур снеговика.

2. Вяжем длинные косички белого цвета для туловища, головы, рук.

3. Сворачиваем белые косички по кругу для снеговика

4. Намазываем контур снеговика клеем

и переносим смотанные круги на намазанные части

Получается вот такой снеговик.

5. Украшаем снеговика: вместо глаз - пуговицы, нос «морковка» и рот нарисованы и вырезаны из бумаги, ведерко на голове из картона.

7. Связываем маленькие черные косички вместе - это метла.

8. Приклеиваем к руке снеговика ручку метлы и саму метлу.

9. Также на другую руку снеговика приклеиваем ёлочку. Украшаем ее шариками из маленьких разноцветных косичек.

Мастер - класс «Ёжик» в технике аппликация из ниток

Мастер - класс для обучающихся 2- 3 годов обучения, (2 - 4 классы).

Удивительный материал - нити! Что только с ними ни делают: шью, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Мы нашли еще одно применение остаткам нитей от плетения и вязания - это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

Необходимость в данной технике возникла, после работы над изделиями в технике «макраме» - оставалось много обрезков нитей разного цвета. Было решено освоить безотходное производство и применить остатки нитей в работе. Техника аппликации из нитей очень интересная, увлекательная, доступная людям разного возраста. Освоив элементарные приемы работы в данной технике, на основе полученных знаний можно создавать собственные работы. Проявляя в этих работах креативность, творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.

Применение работ:

1. Как самостоятельное изделие, оформив в рамку.

2. Как украшение интерьера комнаты.

3. Как дополнение к большой композиции (3 D эффект).

В данном мастер-классе предлагается выполнить работу «Ежик» в технике аппликация из нитей. На первом этапе, прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо тщательно проработать каждую деталь эскиза. Второй этап работы - оформление контура рисунка черными нитями. На третьем этапе - необходимо настричь нити нужного цвета как можно мелко, как бы превращая их в пух, тогда работа будет смотреться более выигрышно. Выкладывать подготовленные нити, необходимо на рисунок, предварительно обильно смазанный клеем «ПВА». Причём, сразу весь рисунок клеем не смазывается, а только те места, над которыми работа ведётся в данный момент. Работа выполняется сверху вниз.

Заполнив пространство всего рисунка, работе необходимо просохнуть. Когда работа просохнет, вырежете ее аккуратно по контору черных нитей.

Цель: Ознакомление с изготовлением изделия в технике аппликация из нитей.

Задачи:

Обучающие : создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия.

Развивающие : развитие творческих возможностей детей.

Воспитательные : вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.

Методы обучения:

Словесный - объяснение, беседа;

Наглядный - выставка работ в технике «аппликация из нитей»;

Практический - изготовление изделия.

Оборудование : материалы для работы над эскизом - карандаш, картон; материалы для оформления контура рисунка - отрезок черной нити; клей ПВА; ножницы; обрезки нитей красного, желтого, зеленого, серого, коричневого цвета; зубочистка.

Музыкальный ряд : музыкальные импровизации на тему лесные животные.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

организационная часть.

2. Основная часть:

изложение нового материала; вводный инструктаж; самостоятельная практическая работа и текущий инструктаж.

3. Заключительная часть:

подведение итога; рефлексия.

Планируемые результаты: изготовление изделия «Ёжик» в технике аппликация из нитей, участие всех детей в работе.

Этапы изготовления работы.

1. Подберите эскиз рисунка. Перенесите рисунок на картон.

2. Оформите контур рисунка черными нитями.

Так выглядит работа, полностью оформленная черными нитями.

3. Подготовьте нити нужного цвета - стрижём нити как можно мельче, как бы превращая их в пух, тогда работа будет смотреться более выигрышно.

По окончании работы подготовленные нити могут остаться, они вам пригодятся для следующих работ, вы их положите в мешочки с замочком.

4. Далее начинайте выкладывать подготовленные нити на рисунок, сразу весь рисунок клеем не смазывайте, а только те места, над которыми работаете в данный момент. В ходе работы используйте зубочистку или пилочку для ногтей отслужившую свой срок, это надо для того чтобы ниточки ложились вплотную друг к другу. Работа выполняется сверху вниз.

5. Продолжайте заполнять пространство всего рисунка. Далее дайте работе просохнуть 10-12 часов.

6. Когда работа просохнет, вырежьте готовый рисунок по контору черных нитей.

Работа готова.

7. Эскизы для работ я беру из детских книжек - раскрашек, для детей первого года обучения подобрала маленькие работы, такие как ёжик, собачка, петушок, кошечка, зайчик, тюльпан. Представляю вашему вниманию образцы работ и шаблоны петушка и кошечки.


Тема: Аппликация из резаных нитей

Тип урока : Урок усвоения новых знаний и умений.

Цели урока : Научить детей изготавливать аппликацию из резаных нитей.

Задачи:

    Образовательная : расширение кругозора учащихся.

    Развивающая : развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук и эстетическую направленность.

    Воспитательная: воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе.

Личностные результаты:

Осуществлять совместную практическую деятельность;

Анализировать свою деятельность;

Умение слушать учителя.

Предметные результаты:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Осваивать способы работы с нитками, наклеивание ниток на картон;

Применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Определять с помощью учителя тему и цель урока;

Выявлять совместно с учителем проблемы урока.

Познавательные УУД:

Искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

Излагать свое мнение.

Методы обучения : исследовательский, частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, совместная деятельность.

Оборудование : Учебник технологии Т. М. Рагозина, А.А. Гринёва 3 класс, шерстяные нитки (4 вида), клей, кисточки для клея ножницы, белый картон.

Ход урока

    Организация начала урока .

Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

Вы готовы наблюдать?

Выводы делать и рассуждать?

Урок труда нас ждет впереди,

К новым знаниям надо идти.

Ребята, отгадайте мою загадку.

Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились... .

Сегодня ребята мы будем работать с не простыми нитками, а резаными

А кто-нибудь из Вас знает, что такое нитки?

(ответы детей)

Какие виды ниток вы знаете? (швейные,вязальные,вышивальные).

Нитка - общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках : катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах. (слайд)

II. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из ниток.

А кто из вас знает, что такое аппликация?

Аппликация появилась очень давно. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды.

Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материала. Применяются цветные бусины, всевозможная материя - бархат, атлас, шелк. С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации - силуэты.

Итак, аппликация прочно вошла в вашу жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация означает прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью клея, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы: различная бумага, ткани, нитки.

А из чего вы уже делали аппликацию?

(Ответы детей.)

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического

учебного материала.

Прежде чем мы приступим к выполнению аппликации, нам нужно потренироваться в выполнении некоторых операций, которые помогут сделать работу красивой и аккуратной. Откройте учебники на с.26.

(Дети открывают учебники.)

Посмотрите, какое условное обозначение у нас показано?

Верно, подумай

А теперь прочитайте, что нам написано в учебнике.

Какие времена года изображены на рисунке?

( ответы детей )

А какое время года у нас сейчас?

А кто знает, что такое панно?

Панно - заполненная художественным изображением часть стены, обрамленная лентой орнамента или лепной рамкой. Также - деревянные резные, лепные или мозаичные композиции.

Сегодня я предлагаю вам выполнить панно.

А как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся для выполнения нашей аппликации?

IV . Анализ технологической последовательности изготовления изделия.

Ребята, а как вы думаете, какое панно будем выполнять мы сегодня на уроке?

Почему ?

Какие инструменты нам понадобятся для работы?

(нитки, ножницы, белый картон, кисточка, клей, простой карандаш).

Очень хорошо.

Обсудим этапы работы на с. 27. дети последовательно зачитывают их.

Для начала мы нарежем нитки в отдельную ёмкость.

Что является основой для нашего панно?

Затем промазываем клеем элементы и засыпаем их мелко нарезанными нитками, как показано на рисунке.

Ребята, засыпаем элементы изображения плотно, чередуя цвета ниток.

Можно дополнить композицию накладными деталями. В конце аппликацию необходимо положить под груз и высушить изделие.

Ребята готовую работу надо обязательно высушить под прессом, иначе она покоробится - изогнется.

А как вы думаете, что может играть роль груза?

(ответы детей)

V . Организация рабочего места.

А теперь давайте организуем рабочее место: картон - на правом и левом углах стола, рядом - коробка с вязальными нитками, за ней - подставка с инструментами (ножницы, карандаш, кисть для клея), клей и салфетка, коробка для отходов - посередине стола.

Вспомните правила безопасной работы с ножницами:

Как мы обращаемся с ножницами?

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед; не оставляй на столе ножницы в раскрытом виде; не держи ножницы концами вверх.

Прежде чем мы начнём работать, давайте отдохнём.

VI . ФИЗМИНУТКА.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кистисжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

VII . Практическая работа.

Приступаем к работе.

V III . Рефлексия .

Наш урок подходит к концу. Пожалуйста, несите готовые работы на выставку.

(Дети выставляют, обсуждают работы.)

Скажите, как можно использовать ваши работы?

(Ответы детей.)

Вы сегодня очень хорошо поработали. У всех получились замечательные композиции.