ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Какие детали нужны для сережек. С чего начать? Основные материалы для сборки бижутерии

В сегодняшней статье мы продолжаем знакомить начинающих рукодельниц с основными видами фурнитуры, которые необходимы в сборке украшений своими руками. И следующая важная деталь, которая требуется в изготовлении бижутерии – застёжки.

Существует очень много различных застежек. Отличаются они между собой дизайном, цветом, размером, материалом, ну и конечно принципом применения. Давайте рассмотрим самые востребованные виды застежек:

Замок-карабин



Замок-карабин, чаще всего изготавливается из металла, на корпусе которого находится спусковой крючок для соединения. Может быть представлен в разных цветовых решениях и размерах.


Замок-тогл



Замки-тоглы кроме цвета и размера отличаются между собой дизайном, который чаще всего и является той подкупаемой чертой, благодаря которой мастер останавливает на нем свой выбор. Состоит такой замок из двух частей, петли и захвата.



Замок-петля



Замки в виде петли также могут быть представлены в различных дизайнерских решениях, цветовых расцветках и размерах. Все что вам требуется, это продеть петлю в крючок и замок зафиксирован.

Магнитный замок



Данный замок состоит из двух частей, которые магнитятся друг к другу настолько сильно, что разъединить их только руками просто невозможно. Чтобы открыть замок, надо направить части друг против друга, только в этом случае магниты разойдутся.


Замок-кнопка



Название данной застежки говорит само за себя. Одна часть застежки состоит из кольца с отверстием, а другая из площадки с литым шариком. Чтобы его зафиксировать, необходимо поместить кольцо над шариком и захлопнуть замок надавливающим движением пальцев.



Резьбовой замок



Один из самых известных видов замков наряду с замком-карабином. Все что требуется для закрытия замка – закрутить резьбу. Вкручиваем одну часть замка в другую и застежка зафиксирована.


Замок с пластиной



Сам элемент представляет из себя площадку с различными тематическими узорами, с обратной стороны которой спрятана ячейка для фиксатора – металлическая пластина, которая помещается в отсек при ее нажатии. Затем пластину разжимают и она плотно закрепляется внутри площадки приобретая первоначальную форму.



Эти и многие другие виды замочков вы найдете на нашем сайте, а более подробное представление о каждой застежки можно получить из видео обзора:

Наверное, любая рукодельница, работающая с бисером, пробовала хоть раз сделать какое-нибудь украшение. Независимо от того, что вы пытаетесь создать – браслет, колье или серьги - без фурнитуры невозможно обойтись.

Однако её такое разнообразие, что запутаться может даже "не новичок" в творческом мире. В данном цикле статей мы попробуем ответить на вопросы: для чего нужны бейлы, как выглядят каллоты, и чем тоглы отличаются от карабинов?

Всю фурнитуру можно разделить на несколько больших категорий.
Без чего не обойдется ни одно украшение – это основа для сборки бижутерии, то есть все те материалы, с помощью которых можно собрать в единое целое бусины, бисер и т.д. Пожалуй, самая известная, но не самая лучшая основа – это леска для рукоделия.
Большинство рукодельниц первое украшение делают именно на леске, причем не специальной рукодельной, а рыболовной. В результате изделие получается жестким, топорщится (особенно это касается плетеных колье-воротников из бусин), плохо лежит. И часто после первого неудачного опыта с леской к украшениям больше не возвращаются.

Несомненный плюс лески – это её прочность. Она хорошо держит форму изделия, оставляя его при этом довольно мягким и оставаясь невидимой. Но необходимо использовать специальную - .


По сравнению с рыболовной - она мягче, тоньше, но при этом хорошо выдерживает немалый вес бисера и бусин. Такую леску используют для изготовления многорядных колье, вязания воздушек.

Леска очень похожа по внешнему виду на мононить.

По сути мононить и есть леска, но очень-очень тонкая, за счет этого мононить не видна в изделиях. К тому же её можно пропустить несколько раз через одну и ту же бисерину (или бусину) - если этого требует схема. В основном, мононить используют для плетения колье, брошей и кулонов по схемам, для плетения цветов, листиков и других элементов в мозаичной технике и т.п.



Мононить используют в тех случаях, когда тот или иной элемент необходимо получить объемным и жестким, чтобы он хорошо держал форму и не провисал. И леска, и мононить имеют разный цвет и толщину - благодаря этому рукодельница может выбрать именно то, что ей необходимо для данного изделия.

Нередко мастеру требуется «мягкое» плетение - особенно это важно, когда есть потребность в том, чтобы колье или браслет хорошо "ложились на тело".

В таких случаях вместо мононити используется капроновая нить. Принцип работы с ней такой же, как и с мононитью, однако нить необходимо подбирать под цвет рабочих материалов.

Капроновая нить также незаменима при вышивке бисером. Из таких ниток можно сделать и красивые кисточки для украшений.

Нередко рукодельницы в своих работах используют натуральные камни. Они смотрятся необычайно красиво, но при этом имеют немалый вес. При создании бус из натуральных или искусственных камней, рукодельницы чаще всего используют ланку. Известно и другое название этой фурнитуры: тросик ювелирный .

Серьги: долгий путь от античности до наших дней

В наши дни серьги - наверное самое популярное дамское украшение. Их носят и совсем маленькие девочки, и юные леди, и деловые женщины, и зрелые солидные дамы. И каждая может подобрать себе подходящие по форме лица, стилю одежды, настроению, каким-то личным предпочтениям...

И мало кто догадывается, что серьги возникли как мужской аксессуар и не являлись украшениями, они скорее выступали в роли знака различия, талисмана... И, прежде чем попасть в наши шкатулки для украшений, серьги прошли долгий и очень интересный путь...

Для начала немного теории... Серьги в русском языке имеют два названия: более строгое и официальное "серьги" и более мягкое, обиходное "сережки". Считается, что слово "серьга" было заимствовано из древнерусского, куда оно, в свою очередь, пришло из тюркского языка: "syrγa" - "кольцо". Серьги буквально - "ушные подвески в виде кольца".

Если и другая версия, она отражена в этимологическом словаре Фасмера. "Серьга" является преобразованным древнерусским словом "усерядзи" (userędzi), а оно - преобразованием готского "ausihriggs" (ушные кольца).

А вот со словом "сережка" все еще интереснее... Помимо ласкательной разговорной формы от слова "серьга", оно еще означает:

  1. Соцветие в виде кисти мелких цветов, например у березы, ольхи (замечали, они и правда напоминают особой формы серьги?).
  2. Колечко для пристегивания ремешка в уздечке.

Вот и остается гадать - это женские серьги дали имя ольховой сережке, или наоборот.

Хотя в другом все словари абсолютно единодушны - первые серьги появились в Азии примерно 3000 - 2500 лет до н. э., имели форму кольца и носили их преимущественно... мужчины. Именно такие серьги археологи обнаружили в захоронениях знатных особ на территории современного Ирана. Правда серьги тогда вовсе не были украшениями - они служили скорее знаком отличия. Так для древних египтян и ассирийцев серьга символизировала высокое положение в обществе. Считается, что именно тогда вслед за мужчинами их стали носить и женщины и именно в те времена появилась и другая популярная разновидность серег - подвески. Сперва их делали, переплетая кольца между собой, позднее - стали использовать при их изготовлении драгоценные и полудрагоценные камни.

В древнем Риме серьга была знаком раба, а в Древней Греции их носили только куртизанки. Но, видимо, тоже не очень долго, потому что уже на фаюмских портретах (а это I-III века н. э.) мы видим изображения женщин в красивых серьгах-подвесках самой различной формы. Кстати, эта тенденция сохранялась долгие годы: знать предпочитала серьги-подвески. простолюдины носили серьги в виде колец.

Фаюмские портреты. I-III веков н. э.

Большой любовью золотые и серебряные серьги пользовались в странах Древнего Востока, причем во многих странах они считались оберегами. В Индии, например, серьги носили тоже как мужчины, так и женщины, и для индусов они являлись как защитой от дурного глаза или порчи, так и признаком достатка. Причем, серьги носили (а многие индийские женщины и носят до сих пор) не только в ушах, но и в ноздре.

Не менее популярны серьги были и в Китае. В странах Средней Азии издавна существовала традиция одевать первые серьги девочкам еще в младенчестве. Они были в виде крохотных золотых колечек и оберегали свою маленькую хозяйку от злых духов. Когда же девушка выходила замуж, она меняла эти сережки на подвески с драгоценными, а число камней соответствовало количеству детей, которых ожидали в будущем от молодой жены.

Куда интереснее была история серег в средневековой Европе - там они по прежнему оставались мужским украшением - традиции того времени обязывали женщин покрывать голову, поэтому серег просто не было видно под чепцами и платками. Свободно серьги тогда носили только цыганки - на них каноны не распространялись. Да и цыгана нередко можно было увидеть с серьгой в ухе. Серьгу продевали в ухо мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка, а также единственному сыну в семье.

Так продолжалось до XIII в, когда католическая церковь ввела запрет на прокалывание ушей (как и на любое изменение тела, созданного "по образу и подобию"). Носить серьги продолжали.... все те же цыгане (до них этот запрет судя по всему попросту не дошел), а еще - воры и пираты. Для них это было своеобразным выражением протеста обществу, бесстрашия перед церковным судом и знаком принадлежности к преступному миру. Для пиратов каждая серьга в ухе означала захваченный и разграбленный корабль. Причем, пираты предпочитали носить золотые серьги. Они считали, что если им суждено будет погибнуть чужбине, то золотая серьга будет залогом того, что их кто-нибудь похоронит на вырученные от ее продажи деньги.

К. Горбунов "Цыганка", 1851 г.
К. Маковский "Восточная девушка (Цыганка)", 1878 г.

Позднее серьги появились в ушах и обычных, законопослушных моряков - они означали, что их обладатель обогнул Мыс Горн (т.е. совершил кругосветное путешествие). Такой моряк имел право в любом портовом кабаке получить бесплатно одну кружку рома и безнаказанно класть ноги на стол.

Серьги вернулись в уши мужчин лишь в эпоху Возрождения (не смотря на то, что де-юре запрет на их ношение никто не отменял). Видимо, о нем попросту забыли... Особо популярны они были в Италии. Там для их изготовления стали использовать дорогие камни и крупные жемчужины в форме груши. И все чаще на портретах знати тех времен можно увидеть серьгу, украшающую ухо. Почему на портретах мужчин? Потому что в те далекие времена мужчины реже носили длинные волосы (вспомним картины Сандро Ботичелли)!

Именно из Италии в XVI-XVII веках мода на серьги распространилась по всей Европе, а сами серьги постепенно стали украшением и у женщин. Ведь изменилась мода на женские прически - они стали более сложными и изящными и больше не закрывали уши.

Во времена Людовика XIV (это конец XVI - начало XVII века) главную роль в европейской моде стали играть французские ювелиры. Сережки той эпохи назывались "жирандоли" и своим видом напоминали небольшие люстры. Обычно их делали с тремя подвесками, в роли которых выступали крупные алмазы или жемчуг. Позднее, в эпоху рококо появились "бриолезы" – серьги с подвесками, которые могли свободно вращаться при движении.

В Древней Руси серьги были не просто украшением, по ним можно было прочитать историю и социальное положение семьи. Но до XII века их носили только воины - они обычно прокалывали себе одно ухо. Древнерусские серьги обычно изготавливались в виде обруча, на который вешали всевозможные подвески, по количеству которых серьги и назывались: "одинец", "двойчатка", "тройчатка"... Подвесками могли быть кольца меньшего размера, пластины из метала, небольшие стержни с нанизанными на них сверлеными камнями, жемчугом, бусинами из коралла или стекла... А мужчин, носивших такие серьги, так и называли - "серьгач".

Позднее серьги стали и популярным женским украшением. Так XIV веке в Древнем Новгороде были очень распространены серьги в виде вопросительного знака. Они состояли из стержня, выполне7ного из бронзовой проволоки, изогнутого наподобие вопросительного знака, на конец которого надевали бусины. Чтобы бусины плотно держались, стержень плотно обвивали проволокой, а его кончик загибали петлей. Бусины были каменные (яшма), янтарные, стеклянные (зеленые, желтые, красные, синие), металлические (бронзовые). Длина таких серег могла достигать 6,5 см. На Русь этот вид украшений пришел с Востока (аналогичные серьги известны в древностях Волжской Болгарии, Золотой Орды и др.).

В Московском царстве и мужчины, и женщины серег не носили. В петровскую эпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью - мочки ушей были скрыты под длинными париками. Зато серьги вовсю носили холопы - для них серьга в ухе была символом принадлежности хозяину.

Очень интересный обычай носить серьги был распространен в казачьем сословии. Их серьги имели обычно вид простого полумесяца и в лучшем случае были серебряными. Серьга в левом ухе у казака означала, что он единственный сын у матери, серьга в правом - что он последний мужчина в роду или единственный сын у родителей. В обоих ушах - последний в роду, кормилец и продолжатель рода. По казачьей традиции, атаман или есаул был обязан оберегать такого казака. Во время войны, например, его не имели права подвергать смертельному риску, не отсылали на верную гибель в самое пекло. Чем то напоминает традиции цыган, не правда ли?..

В елизаветинские времена парики стали короче, и мочки придворных модников и модниц украсились серьгами самой разнообразной формы. Во времена императора Павла I уши прокалывали и военные. Причем, солдаты носили именно женские серьги, которые им дарили женщины, чтобы уберечь их от шальной пули. И снова на своей многовековой истории серьги служили оберегом и талисманом. Но эта мода как-то не прижилась...

Зато дамы очень полюбили этот аксессуар - в портретной галерее XIX века не встретишь, наверное, ни одного женского портрета, где не были бы изображены серьги. Причем, часто довольно массивные, с целым каскадом подвесок. Такая в те времена была мода. Понятно, что подобные шедевры могли позволить себе только очень богатые дамы.

Все изменилось в динамичном XX веке. Мода на тяжелые "жирандоли" постепенно отошла, и они уступили место более компактным, но не менее красивым и изысканным моделям. Все чаще мастера стали делать серьги, используя поделочные камни, дерево, слоновую кость. Кроме того, настоящая революция в ювелирном деле привела к совершенствованию технологий обработки металлов, были придуманы новые типы застежек, новые формы и виды сережек. Именно тогда и появились так популярные сейчас серьги-пуссеты, гвоздики, клипсы... Но вот серьги стали носить исключительно женщины.... И не только носить, но и часто мастерить. Вместе с модой на стиль хэндмейд появились и украшения в этом стиле. Причем, мастера и мастерицы часто используют традиции других эпох и других культур, восточных, индейских или африканских, где серьги никогда не выходили из моды. И из под их пальцев выходят настоящие шедевры...

А вот мужская мода на серьги - более простые и не такие изысканные, как женские- вернулась только ближе к концу XX века, с началом движения хиппи, для которых серьги являлись атрибутом общественного протеста... Как видите, увлекательная и удивительная история серег опять повторяется...

Оригинальные украшения ручной работы во все времена пользовались огромной популярностью, ведь это не только кропотливый труд, но и прекрасные украшения, которые подчеркивают индивидуальность его владельца. В современном мире, изготовление бижутерии ручной работы стало целым искусством. Такая бижутерия становится все популярнее с каждым годом. Людям гораздо больше нравятся необычные и прекрасные украшения ручной работы, нежели ювелирной. Это можно объяснить тем, что ювелирные украшения изготовляют по шаблону, а для бижутерии ручной работы не нужны какие-то рамки, рукодельницы делают украшения следуя зову своей души, и возможно, поэтому они так широко ценятся.

Для того, чтобы сделать креативную бижутерию, вам достаточно запастись терпением, включить воображение и приобрести материалы для бижутерии . Каждая женщина мечтает быть индивидуальной. А бижутерия ручной работы поможет вам в этом, ведь ни у кого не будет таких же украшений как у вас, которые подчеркнут ваше обаяние и неповторимость.

Для изготовления необычных украшений рукодельницы используют разные материалы. Наш интернет-магазин предлагает вам широкий выбор ассортимента для изготовления бижутерии , к примеру: каменные бусины, шапочки для бусин, основы для сережек, разделители и рамки для бусин, основы для колец, замочки, бейлы, винтажные подвески, хрустальный жемчуг сваровски, готовые подвески для браслетов, металлические бусины и еще многое другое. Благодаря такому большому выбору товара, вы сможете изготовить разнообразные украшения, используя всю свою фантазию. Только у нас фурнитура для бижутерии качественная и за недорогую стоимость. Вы сможете купить материалы для изготовления бижутерии не выходя из дома, просто закажите их у нас на сайте и вам доставят их в ближайший срок. Для нашего магазина важно, чтобы покупатель остался доволен, поэтому мы продаем только надежную продукцию. Каждый месяц мы стараемся пополнить коллекцию фурнитуры для украшений и порадовать постоянных покупателей новинками.

Искусство рукоделия важная миссия, которая требует терпения, ведь не всегда получается быстро изготовить украшение. Но для любительниц своего дела каждая минута потраченная на работу - настоящее наслаждение. Благодаря такому прекрасному хобби многие любительницы творить бижутерию, могут начать неплохо зарабатывать. Дело в том, что даже многие богатые люди предпочитают обладать уникальными украшениями. Именно поэтому, цена на бижутерию ручной работы с каждым годом стает все дороже.
Существуют несколько техник по изготовлению бижутерии:
- техника узлов;
- нанизывание бусин;
- создание бижутерии при помощи лески и стоппера;
- изготовление при помощи колечек, гвоздиков, цепочек, бижутерных булавок;
- использование плоскогубцев и круглогубцев;
- использование бусин, фурнитуры и цепочки

Понятно что для того, чтобы изготовить шедевры нужно обладать настоящим талантом, или как минимум фантазией. Но тем не менее, даже не обладая достаточным талантом, вы всегда можете сделать такую же бижутерию, которую уже придумали до вас. Для этого достаточно лишь купить в интернет-магазине понравившиеся материалы для бижутерии и приступать к творчеству. К тому же сделать обычный браслет или бусы получится у каждой. Еще вы можете экспериментировать, то возможно, что в скором времени у вас получится шедевр.

Фурнитура для бижутерии


При помощи фурнитуры для украшений можно отлично приукрасить вашу работу и даже изменить до неузнаваемости простую вещь. Фурнитура пользуется хорошим спросом, так как, используя ее, вещь становится яркой, запоминающейся и модной. Фурнитура - это разнообразные элементы заводской работы, они придадут вашим изделиям ювелирный стиль и завершенность вида. Некоторые женщины не любят использовать фурнитуру, так как хотят эффекта полной ручной работы. Но к примеру, даже сережки не получится изготовить без использования фурнитуры. Преимуществом использования фурнитуры является её множество, поэтому отказываться в своей работе от нее просто глупо.
В нашем магазине вы сможете заказать самую лучшую фурнитуру для украшений, к примеру:
- основы для браслетов и колье;
- основы для сережек;

Основы для брошей;

Цепочки;
- пины и штифты и многое др.
Изготовление бижутерии - это настоящее искусство, и мы желаем помощь вам в этом искусстве, покупайте материалы для украшений у нас на сайте http://www.luciastonesspb.ru/

Оригинал записи и комментарии на

Сегодня мы познакомим всех начинающих мастеров с теми первоначальными моментами, с которыми они сталкиваются, если решили заниматься таким видом рукоделия, как сборка украшений своими руками. Речь пойдет об основах, которые являются главным звеном любого украшения. Простыми словами, основа - это то, из чего будет состоять данное украшение или то, с помощью чего оно собирается:

Цепочки

Шнуры

Ленты

Резинка

Проволока

Ювелирный тросик (ланка)

Эти и многие другие виды основ, в работе мастера могут составлять из себя как отдельное целое украшение или же быть тем главным звеном, которое в итоге декорируют и украшают.

1. Проволока

Проволока в сборке украшений своими руками может быть представлена в различных вариантах.

Это может быть гибкая алюминиевая проволока:

Пример украшения, выполненного на основе алюминиевой проволоки:


Проволока для бисероплетения:


Пример использования проволоки для бисероплетения в рукоделии:


Жесткая медная проволока:


Пример работы, где готовое украшение состоит только из самой основы- жесткой проволоки:


Проволока с эффектом памяти:


Пример, где проволока с эффектом памяти является основой для работы, а фурнитура в виде бисера и бусин, составляет главный декор и задумку мастера:



2. Ювелирный тросик (ланка)



Ювелирный тросик (ланка) – очень тонкие металлические волокна, которые соединены в большом количестве и скручены в прочную металлическую нить. Используется ювелирный тросик чаще всего для сборки таких видов украшений, как бусы или браслеты.

Пример использования ювелирного тросика в сборке бус:


Пример использования ювелирного тросика в сборке браслета:



3. Шнуры:

Количество и разновидность шнуров, которые используются в работе при сборке украшений своими руками огромное множество. Все зависит от техники и задумки, которую использует мастер в создании своего украшения.

Это могут быть вощеные шнуры:



Пример использования вощеного шнура в украшении:



Кожаные шнуры различной формы и расцветки:



Пример браслета в основе которого использован кожаный шнур:



Каучуковые шнуры:



Пример использования каучукового шнура в сборке кулона:


Атласные шнуры:



Пример атласного шнура в сборке браслета:



Сутажные шнуры:



Пример сутажного шнура в сборке серег:



Бижутерная сетка:



Пример использования бижутерной сеточки в сборке украшения:



Исходя из выше представленных примеров, можно сделать вывод, что шнур, точно также, как и проволока, может быть собран отдельным украшением без других каких-либо частей фурнитуры, или выступать его основой.

4. Резинка

Одна из самых востребованных основ для сборки украшений своими руками – резинка. Если вы начинающий мастер и не знаете с чего начать, остановите свой выбор на резинке. Все что потребуется для работы, это понравившиеся бусины, которые необходимо собрать на резинку и украшение готово



Пример бижутерии, где использована основа в виде резинки:



5. Цепочки



Еще один популярный вид фурнитуры, благодаря которому рождаются такие виды украшений, как бусы, браслеты, кулоны, броши и т.д.

Примеры:





6. Ленты

Основой для сборки украшений часто служат различного рода ленты, которые отличаются между собой материалом, из которого они состоят, а также шириной, плотностью, прозрачностью и другими параметрами.

Атласные ленты



Самые распространенные украшения, где можно встретить атласную ленту, это украшения канзаши:



Пример браслета с использование атласной ленты:



Ленты из органзы



Иногда, лентой из органзы можно заменить или украсить шнур или цепочку и украсить тем самым, будущее украшение в виде кулона:



Пример серег с использованием органзы:


Стоит также упомянуть и о таких основах, которые встречаются уже в виде специальных заготовок, для сборки того или иного украшения.

Металлическая основа для сборки ободка:


Металлическая основа для сборки колец:


Основа для сборки браслета:





Основы для кулонов:





Основы для брошей:





Конечно же это не весь перечень основ, которые применимы в рукоделии. Существуют различные виды материалов, с помощью которых мастера создают свои работы. Мы будем знакомиться с ними в следующих статьях и обзорах.

Напоминаем вам, что огромный выбор всех вышеперечисленных основ для изготовления украшений своими руками представлен в нашем интернет-магазине.

Видео обзор по основам для сборки украшений своими руками: