ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Минобрнауки представило исследование детских садов россии. место

6 февраля 2018 года в МИА «Россия сегодня» состоялась мультимедийная пресс-конференция на тему: «Лучшие детские сады России – 2017 «. Исследование «Детские сады России-2017» охватывало почти 9 тыс. детских учреждений из 57 регионов РФ.

Качество дошкольного образования оценивалось по трем критериям:

  • психолого-педагогические условия, созданные для детей;
  • качество педагогических кадров;
  • дополнительные услуги.

По результатам исследования был составлен рейтинг детских садов , лидерами которого стали Санкт-Петербург, Красноярская область, Ленинградская область, Ставропольский край.

«К сожалению, ни одна из дошкольных образовательных организаций, принимавших участие в исследовании, не соответствует оценочной категории «отлично».

В 2017 году количество дошкольных образовательных организаций с оценкой «удовлетворительно» составило 89,8% от общей выборки, что является минимумом за все время проведения исследований. Данная цифра достигнута за счет увеличения количества детских садов с оценкой «неудовлетворительно». В 2017 году зафиксирован существенный скачок в количестве детских садов с данной оценкой – их количество составило 10,2% от общей выборки» , — отметили авторы исследования.

В отличие от прошлых лет, когда оценке «хорошо» соответствовали стабильно около 5% детских садов, в 2017 хорошистом не удалось стать ни одному учреждению. Самые низкие результаты по регионам показала Карелия, в которой лишь 58,2% детских садов из выборки получили оценку «удовлетворительно», а 41,8% – оценку «неудовлетворительно».

Проведенное исследование позволило выявить проблему качества педагогических кадров, так как по данному критерию 99,8% дошкольных учреждений получили «двойку».

Штатный педагог-психолог отсутствует в более чем половине дошкольных учреждений. В сравнении с результатами предыдущего рейтинга заметно меньше стало таких специалистов как руководители музыкального и физического воспитания, социальных педагогов и учителей по ИЗО.

Кроме того, количество педагогов со стажем работы от 0 до 5 лет составляет чуть боле 28 тысяч на почти 9 тысяч учреждений, то есть в среднем 3,2 педагога на один сад. Это самый низкий показатель за все время подобных исследований.

С направлением «дополнительные услуги» в детских садах дела обстоят немного лучше. Главная проблема заключается в том, что данные услуги предоставляются лишь в каждом десятом учреждении, а бесплатно ими могут пользоваться только 29% детей.

Анализ направления «условия, созданные для ребенка, в детском саду» также выявил ряд серьезных проблем. Так, лишь треть проверенных учреждений имеют архитектурно-планировочные условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ. Более половины детских садов были замечены в нарушении СанПиН, а также имеют замечания органов Рособрнадзора по организации питания. Одним из положительных результатов исследования стал показатель наличия в детских садах медицинских сестер, они обнаружились в 75% учреждений.

Лучшее дошкольное образование в России дети получают в Санкт-Петербурге, Красноярском крае, Ленинградской области и Ставропольском крае. Об этом свидетельствует представленное Минобрнауки и Российской академией образования исследование дошкольных учреждений России за 2017 год. Отсутствие в списке Москвы обусловлено тем, что столичные власти данных для анализа не предоставили. Авторы исследования отмечают ухудшение качества дошкольного образования: подавляющее большинство детских садов создают «удовлетворительные» условия для ребенка, ни один из представленных в исследовании детских садов не удостоился оценок «хорошо» и «отлично». Впрочем, согласно опросам ОНФ, большинство родителей довольны состоянием детского сада и качеством дошкольного образования.


Исследование «Детские сады России-2017» охватывает почти 9 тыс. детских учреждений из 57 регионов РФ. Лидерами стали Санкт-Петербург, Ленинградская область, Ставропольский и Красноярский край. Образовательные организации принимали участие в исследовании добровольно, в частности, Москва данных для анализа не предоставила.

Качество дошкольного образования оценивалось по трем критериям: психолого-педагогические условия, созданные для детей; качество педагогических кадров; дополнительные услуги.

Так, авторы учитывали санитарно-гигиеническое состояние детсада, доступность для детей с ОВЗ, обеспечение безопасности в учреждении, а также наличие оборудованных помещений и обеспеченность компьютерами и электронными средствами. Кроме того, для оценки кадровых условий в дошкольных учреждениях учитывались образовательный уровень педагогов и их квалификационные категории, а также наличие у них наград и поощрений.

Оказалось, что ни одна дошкольная образовательная организация не соответствует этим критериям на отлично. Авторы отмечают, что эта ситуация не менялась за весь период проведения исследований с 2012 года. Впрочем, оценку «хорошо» в исследовании 2017 года также не получил ни один детский сад. В 2014 году количество детских садов, соответствующих этой оценке, составляло 4,6 %, а в 2015 - 2,2 %. Составители исследования также отметили увеличение на 10% дошкольных образовательных учреждений с «неудовлетворительными» условиями для детей (10,2%), в 2015 году к этой категории относились лишь 0,6% детских садов. Подавляющее же большинство садов удостоились оценки «удовлетворительно». Самые низкие результаты в Карелии, в которой лишь 58,2% дошкольных учреждений получили оценку «удовлетворительно». В исследовании за 2015 год самый низкий уровень показала Северная Осетия - 40,1%.

Директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяна Волосовец заявила, что в сравнении с результатами предыдущего исследования заметно меньше стало таких специалистов как руководители музыкального и физического воспитания, социальных педагогов и учителей по ИЗО. Кроме того, согласно результатам исследования расчет количество учителей предпенсионного и пенсионного возраста, в то время как молодежь уходит из профессии. «Кадровая ситуация не улучшается, а несколько снижается. Наши оценки показывают, что это наиболее серьезная проблема»,- подытожила Татьяна Волосовец.

Между тем депутат Госдумы Любовь Духанина привела данные последних опросов ОНФЮ согласно которым 71% родителей считают состояние детских садов «отличным» или «хорошим», требующим только незначительного ремонта. По ее словам, большинство родителей довольны качеством педагогического образования: «Качество образования - не только стены, это в первую очередь сам образовательный процесс, кадры и обеспеченность образовательного процесса». Впрочем, результаты анализа ОНФ по нагрузке на педагогов детских садов показали, что три четверти специалистов дошкольного образования вынуждены работать больше чем на одну ставку. Госпожа Духанина сообщила, что такая тенденция может стать причиной получения некачественного образования.

Ранее в ОНФ также сообщали о нарушениях исполнения майских указов президента в сфере дошкольного образования. Напомним, согласно одному из них все регионы РФ к 2016 году должны были обеспечить стопроцентную доступность дошкольного образования для детей от трех до семи лет. В апреле 2017 года правительство РФ отчиталось, что доступность в среднем по стране составила 98,73%. Как сообщал “Ъ” 14 июля 2017 года , проведенный ОНФ мониторинг выявил, что группы в российских детских садах переполнены в 15% случаев, также среди выявленных проблем активисты называли нехватку подготовленных кадров, обучающих материалов, игрушек и оборудованных площадок для прогулок. По информации Кабмина, средняя наполняемость групп в дошкольных организациях составляет 25,3 человека. Однако по итогам опроса ОНФ, в котором участвовали 500 воспитателей из 63 регионов, в 15% случаев в группах занимаются 30–39 воспитанников (согласно СанПиН, максимальное количество человек в группе не может превышать 20 детей до трех лет и 25 - старших дошкольников).

Рейтинг Москвы опубликовал пятерку лучших детских садов Москвы 2017 . Среди критериев оценки учитывались следующие факторы: воспитатели, оснащение, занятия, питание, расположение, стоимость. Итоговый список топ-5 лучших детских садов Москвы 2017 выглядит так:

5 место. "Талантвилль".

Это сеть частных детских садов. На данный момент, в Москве располагаются два учреждения данной сети. Приоритетом в воспитательном процессе является применение современных подходов к детскому образованию, которые выражаются во всестороннем развитии всех качеств ребенка. Для этого были задействованы специалисты разных направлений: от педагогов и хореографов до психологов и фитнес-тренеров. Рабочие программы этого детсада основываются на наработках престижных британских учебных заведений Оксфорда и Кембриджа. Особое внимание уделяется здоровью детей: правильному питанию, соблюдению гигиены, занятиям спортом, использованию соляных ламп и многому другому.

4 место. "Олимпик".

Частный детский сад "Олимпик" представляет собой роскошный особняк, похожий на сказочный дом, который находится в красивом и обустроенном парке Сокольники в Москве. Процесс обучения проходит по расширенной государственной программе, но также возможно индивидуальное обучение по дополнительным программам. Детский сад может похвастаться самой низкой заболеваемостью детей по Москве. С детьми постоянно работают детские психологи и логопеды. Предоставляется 6-ти разовое питание, с использованием исключительно экологически чистой продукции. Также возможно круглосуточное пребывание, доставка детей из детсада до дома и заказ индивидуального меню. Охраной занимается профессиональная служба безопасности, ведется постоянный видеомониторинг.

3 место. Детсад "Школы Сотрудничества".

Частный детский сад "Школы Сотрудничества" находится в Таганском районе, по соседству со станцией метро Курская. Рядом располагаются красивые исторические архитектурные строения, а само здание имеет привлекательный интерьер, а также прекрасно оснащенную и вместительную детскую площадку, которая окружена зелеными насаждениями. Обучение производится сразу на двух языках, а среди педагогов присутствуют специалисты из Англии и Москвы. В помещениях детского сада можно найти современный бассейн, обсерваторию, оборудованные игровые и учебные участки. Вся территория находится под охраной службы безопасности и круглосуточным видеонаблюдением.

2 место. "Лосиный остров".

Частный детский сад "Лосиный остров" имеет очень удобное расположение. Нахождение недалеко от заповедника "Лосиный остров" позволяет детям насладиться прекрасной экологической обстановкой и чистым воздухом, а отдельный съезд позволяет родителям экономить ценное время. Территория детского сада окружена растительностью и включает в себя большую детскую площадку, игровые зоны и зоны отдыха, а также спортивный комплекс, отвечающий всем требованиям безопасности. Помещения стилизованы под уютную домашнюю обстановку и выполнены в приятных пастельных тонах. На выбор предоставляются различные способы посещения: неполный день, полный день или выходные.

1 место . "Классический пансион МГУ".

Это возрождение Благородного университетского пансиона, основанного еще в 1779 году М.В. Ломоносовым. Данное учебное заведение обладает богатой историей и традициями, которые стараются соблюдать и по сей день. Главным направлением обучения в этом детсаду является полное раскрытие потенциала каждого ребенка. С этой целью были разработаны уникальные, научно-обоснованные, программы воспитания и обучения. Штат детского сада включает специалистов высочайшего уровня, которые гарантируют заметный прогресс в развитии детей. Помимо образовательных аспектов, большое внимание уделяется культурному развитию и изучению этикета.

Министерство образования и науки РФ и Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования при поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» представили результаты исследования «Детские сады России — 2017».

Нужно отметить, что участие в исследовании было добровольным - анкеты, которые рассылали по всей стране организаторы исследования, заполнили представители 8970 детских садов из 57 регионов страны (всего в России работает более 49,4 тысяч дошкольных учреждений, которые посещают 7151,6 тысяч детей до 8 лет), то есть рейтинг нельзя назвать полным.

Более того, в различных регионах к участию в рейтинге отнеслись по-разному: наибольший энтузиазм проявили педагоги Московской области, где анкеты заполнили в 1905 детских садах, в то время как в Астраханской и Кировской областях откликнулось по одному дошкольному учреждению.

Методика социологического исследования достаточно сложна. Не вдаваясь в подробности, укажем, что оценивалась психолого-педагогическая деятельность сотрудников детского сада, их квалификация, а также объем дополнительных услуг, предоставляемых дошкольным учреждением. Дополнительные баллы учреждение могло получить за наличие бассейна, стадиона, музыкального зала, продленный (12-часовой) режим работы и т.д.

Максимальная сумма баллов, которое могло набрать учреждение - 100. Если детский сад набирал от 75 до 100 баллов, его работа оценивалась на отлично. От 50 до 75 - «хорошо». От 25 до 50 баллов - «удовлетворительно». Наконец, если учреждение набрало менее 25 баллов, его работа признавалась неудовлетворительной.

Ни один детский сад страны (из принявших участие в исследовании) не получил отметок «хорошо» и «отлично».

Новосибирская область

В этом «параде троечников» Новосибирская область выглядит весьма неплохо: все 74 детских сада, участвовавших в исследовании (из 1040 работающих в области) получили оценку «удовлетворительно».

Аналогичные результаты есть еще у нескольких регионов, но их нельзя принимать всерьез, поскольку во многих из них в исследовании приняли участие 1-2 детских сада. Так что лидерами следует признать Белгородскую, Владимирскую, Новосибирскую и Орловскую области, а также республику Крым, где из нескольких десятков детских садов нет ни одного, чья работа была бы признана неудовлетворительной.

Лучшим детским садом Новосибирской области стал МКДОУ д/с №7 «Радуга» из города Барабинска, набравший 42,84 балла из 100 возможных.

Топ-20 детских садов Новосибирской области

Набранные баллы

МКДОУ д/с №7 «Радуга», г. Барабинск

МКДОУ д/с №483, г. Новосибирск

МАДОУ д/с «Колосок», р.п. Краснообск

МБДОУ д/с №1 «Сибирячок», г. Бердск

МКДОУ д/с №135 «Речецветик», г. Новосибирск

МКДОУ д/с «Березка», с. Кыштовка

МКДОУ д/с №494, г. Новосибирск

МКДОУ д/с «Теремок», г. Купино

МКДОУ "д/с №286", г. Новосибирск

МКДОУ д/с №381, г. Новосибирск

МКДОУ д/с №12, г. Татарск

МБДОУ д/с №1 «Родничок», г. Карасук

МКДОУ д/с комбинированного вида «Сказка», г. Куйбышев

МАДОУ д/с №102, г. Новосибирск

МКДОУ д/с №335, г. Новосибирск

МКДОУ д/с «Родничок», р.п. Линево

МКДОУ д/с №8, г. Татарск

МКДОУ д/с №6 «Сказка», г. Барабинск

МАДОУ д/с №23 «Дельфинчик», г. Искитим

МКДОУ д/с №35 комбинированного вида «Непоседы», г. Новосибирск

Красноярский край

66 детских садов (98,5% от принявших участие в исследовании) получили оценку «удовлетворительно» и 1 детский сад заработал «неуд.» (это МБДОУ Крутоярский д/с, с. Крутояр).

Ни один из детских садов краевого центра не принял участия в исследовании.

Топ 10 детских садов Красноярского края

Название дошкольного учреждения

Набранные баллы

МБДОУ д/с №28, г. Зеленогорск

МБДОУ д/с №10, г. Зеленогорск

МБДОУ д/с №17, г. Зеленогорск

МБДОУ д/с №26, г. Зеленогорск

МБДОУ д/с №59 «Золушка», г. Норильск

МБДОУ д/с №98 «Загадка», г. Норильск

МБДОУ д/с №24 «Родничок», г. Норильск

МБДОУ д/с №68 «Ладушки», г. Норильск

МБДОУ д/с №21 «Золотой ключик», г. Шарыпово

МБДОУ д/с №27, г. Зеленогорск

Томская область

Из трех сибирских регионов, принявших участие в исследовании, Томская область оказалась самой активной - анкеты заполнили в 177 детских садах из 417, работающих в регионе.

Такое широкое представительство не пошло томичам на пользу - 17 детских садов заработали «неуд.», то есть удовлетворительно оценена работа 90,4% детских садов.

Топ 10 детских садов Томской области

Какие выводы можно сделать из этого рейтинга?

    Если вы обнаружили детский сад в числе лучших детских садов региона - поздравляем.

    Если ни один детский сад, принявший участие в исследовании, не дотянул даже до оценки «хорошо», то что-то не в порядке либо с дошкольным образованием, либо с методикой исследования.

    Добровольность участия в исследовании существенно снижает его ценность - по нему невозможно сравнить уровень дошкольного образования в разных регионах, да и оценить его внутри одного региона тоже невозможно.

Вынуждены признать, что мы не в состоянии понять, что и зачем в этом масштабном исследовании посчитали.

Выводы исследователей

Таким образом, благодаря проведенной оценки качества дошкольного образования, можно сделать выводы о том, что в целом ситуация довольно далека от положительной. Общая оценка далека от максимально возможной, отдельные оценки по направлениям также весьма низкие. И если по направлению оценки «психолого-педагогические условия, организация развивающей образовательной предметно-пространственной среды и обеспечение безопасности детей» ситуация выглядит более положительной, то по направлению «дополнительные услуги для детей, посещающих детский сад» она заметно хуже, а по направлению «кадровые условия» получено много низких оценок.

По направлению оценки «психолого-педагогические условия, организация развивающей образовательной предметно-пространственной среды и обеспечение безопасности детей» были следующие негативные и позитивные показатели.

Подробнее

Показатель «количество штатных педагогов-психологов» - лишь 4410 (49,2 %) детских садов из 8970 имеют в штате педагога-психолога, что в среднем составляет 0,69 специалиста на один детский сад.

Показатель «наличие архитектурно-планировочных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» - лишь 2837 (31,6%) детских садов из 8970 имеют в наличие данные условия.

Показатель «наличие замечаний со стороны органов Роспотребнадзора по исполнению СанПиН» - 4789 (53,4%) детских садов из 8970 получил замечания со стороны данных органов за прошлый учебный год.

Показатель «наличие замечаний со стороны органов Роспотребнадзора и учредителя по организации питания» - 4307 (48%) детских садов из 8970 имеют замечания со стороны данных органов за прошлый учебный год.

Показатель «наличие замечаний со стороны органов противопожарного надзора» - 3755 (41,9%) детских садов из 8970 получил замечания со стороны данных органов за прошлый учебный год.

Показатель «наличие огороженной территории для прогулок» - 8868 (98,86%) детских садов из 8970 имеют огороженную территорию для прогулок.

Показатель «применение компьютеров и электронных средств в образовательной деятельности» - 7949 (88,6%) детских садов из 8970 применяют компьютеры и электронные средства в образовательной деятельности.

По направлению оценки «кадровые условия» были следующие негативные и позитивные показатели.

Подробнее

В разряд «негативных» показателей попали следующие:

Показатель «количество педагогов со стажем работы от 0 до 5 лет» - на 8970 детских садов приходится всего 28391 специалист с таким стажем работы, что составило в среднем 3,2 педагога на каждый детский сад. Эти значение минимальное за все время исследований.

Показатель «привлечение для работы в детском саду педагогов из учреждений дополнительного образования, культуры и спорта (при наличии договора между юридическими лицами)» - на 8970 детских садов пришлось лишь 1777 (19,8%), в которых практиковалось привлечение педагогов из других организаций.

В разряд «позитивных» показателей попали следующие:

Показатель «количество педагогов с высшим педагогическим образованием, в том числе с высшим профильным (дошкольным) образованием» - 8282 (92,3 %) детских садов из 8970 укомплектованы педагогами с высшим педагогическим образованием - их среднее количество равно 9,5 педагога на один детский сад.

Показатель «количество сотрудников учреждения, прошедших повышение квалификации в 2016 году» - из 8970 детских садов, в 8054 (89,8%) из них сотрудники прошли необходимые курсы повышения своей профессиональной квалификации в 2016 году - в среднем, 7,2 педагога на детский сад.

По направлению оценки «дополнительные услуги для детей, посещающих детский сад» были следующие негативные и позитивные показатели.

Подробнее

В разряд «негативных» показателей попали следующие:

Показатель «количество детей, пользующихся дополнительными образовательными услугами бесплатно» - лишь 469313 (29,3%) детей из 1604524 посещающих 8970 детских садов пользуются бесплатно дополнительными образовательными услугами.

Показатель «количество детских садов, оказывающих дополнительные не образовательные услуги» - лишь 965 (10,8) детских садов из 8970 оказывают дополнительные не образовательные услуги, а их общее количество равно 4554 на 8970 детских садов, что составляет в среднем 0,51 услуги на один детский сад.

Показатель «количество детей, пользующихся дополнительными не образовательными услугами (например, медицинскими)» - лишь 118235 (7,4%) детей из 1604524 посещающих 8970 детских садов пользуются данными услугами.

Показатель «количество детей, пользующихся дополнительными не образовательными услугами (например, медицинскими) бесплатно» - лишь 114433 (7,1%) детей из 1604524 посещающих 8970 детских садов пользуются бесплатно дополнительными не образовательными услугами.

Анализ контекстной информации позволил выявить следующие негативные и позитивные показатели.

Подробнее

В разряд «негативных» показателей попали следующие:

Показатель «доставка детей в детский сад» - лишь 133 (1,5%) детских сада из 8970 осуществляют доставку детей в дошкольную образовательную организацию.

Показатель «наличие бассейна» - лишь в 1140 (12,7%) детских садах из 8970 имеется данное помещение.

Показатель «наличие зимнего сада» - лишь в 899 (10%) детских садах из 8970 имеется данное помещение.

Показатель «наличие групп круглосуточного пребывания» - лишь 222 (2,5%) детских сада из 8970 имеют группы данного вида.

Показатель «наличие групп кратковременного пребывания» - лишь 1198 (13,4%) детских садов из 8970 имеют группы данного вида.

В разряд «позитивных» показателей попал показатель «наличие медицинских сестер» - в 6727 (75%) детских садах из 8970 имеются медицинские сестры.

Учитывая общий объем региональной выборки и итоговую оценку качества, можно утверждать, что самые лучшие были получены такими регионами как Санкт-Петербург, Ленинградская область, Ставропольский край, а также Красноярский край.

Мультимедийная пресс-конференция на тему: «Лучшие детские сады России – 2017»: результаты национального мониторинга» состоялась во вторник, 6 февраля 2018 года, в МИА «Россия сегодня». При участии заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Светланы Ермаковой, депутата Государственной Думы РФ, члена Центрального штаба ОНФ, руководителя рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любови Духаниной, министра образования Московской области Марины Захаровой, директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяны Волосовец и начальника Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА «Россия сегодня» Натальи Тюриной.

Пресс-конференция проводилась на основании исследования, проходившего на протяжении последних пяти лет совместно с «Социальным навигатором». В выборку 2017 года вошли 8970 организаций, осуществляющих дошкольное образование в 57 регионах России, в том числе, из Московской области, Оренбургской области, Волгоградской области, Ставропольского края, Ленинградской области, Чувашской республики, Тверской области и т.д.

Исследование проводилось на основании методики, разработанной ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО». Исследование проводилось по трем основным направлениям деятельности детских садов:

Условия, созданные для ребенка в дошкольной образовательной организации; Профессиональная квалификация педагогов, работающих с детьми; Дополнительные услуги, предоставляемые в детском саду.

По словам директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяны Волосовец, сегодня родители все чаще выбирают детскую организацию по определенным критериям, руководствуясь своими пожеланиями качества и месторасположения, а не обращаются в первый попавшийся садик, лишь бы там было место, как происходило в последние десятилетия.

По словам Татьяны Владимировны, ситуация с работниками в этих учреждениях оставляет желать лучшего, значительно сократилось «среднее количество музыкальных руководителей, организаторов физического воспитания, преподавателей изобразительного искусства». А число работников предпенсионного и пенсионного возраста в этих организациях, наоборот, растет. При этом «самая тяжелая проблема» – сохраняющийся дефицит детских психологов, логопедов, дефектологов. Инклюзивное образование при отсутствии упомянутых специалистов развивается только на бумаге, считает она. Менее половины российских детских садов имеют в штате педагога-психолога, что в среднем составляет 0,69 специалиста на одно дошкольное учреждение, следует из него.

Однако звучит позитивно, что, судя по опросам, 70 процентов родителей считают «свой» детский сад отличным или хорошим. А более восьмидесяти процентов уверены, что в саду, который посещает их ребенок, созданы все условия для сохранения его здоровья. При этом, к сожалению, желание родителей попасть в ту или иную дошкольную организацию, исполняется путем уплотнения групп. Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали нагрузку на воспитателей, и оказалось, что три четверти педагогов дошкольного образования вынуждены работать более чем на одну ставку. «Конечно, эту проблему надо снимать – нагрузку снижать при сохранении, а где-то даже и при увеличении уровня зарплаты», – прозвучало на пресс-конференции.

«Показатель «количество штатных педагогов-психологов» – лишь 4410 (49,2%) детских садов из 8970 имеют в штате педагога-психолога, что в среднем составляет 0,69 специалиста на один детский сад», - говорится в результатах исследования.

Кроме того, количество педагогов со стажем работы от 0 до 5 лет – всего 28,3 тысячи специалистов на почти 9 тысяч детских садов, что составляет в среднем 3,2 педагога на каждый детский сад. Эти значение – минимальное за все время исследований, отмечают авторы. Однако число педагогов с высшим образованием довольное высокое – в среднем это 9,5 педагогов на один детский сад.

Показатель «привлечение для работы в детском саду педагогов из учреждений дополнительного образования, культуры и спорта (при наличии договора между юридическими лицами)» - на 8970 детских садов пришлось лишь 1777 (19,8%), в которых практиковалось привлечение педагогов из других организаций.

Представленные результаты национального мониторинга изучаются в Министерстве образования и науки, заверила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Светлана Ермакова. Очевидна необходимость глубокого анализа полученных данных для принятия мер по их улучшению. «В педагогических вузах идет серьезный процесс обновления программ, в том числе, и в части подготовки специалистов, которые придут в детские сады», – подчеркнула представитель Министерства образования и науки РФ.

По материалам МИА «Россия сегодня» и ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО».