ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом.". Поделки из природного материала Консультация для воспитателей поделки из природного материала

Консультация для родителей:

Поделки из природного материала

Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное! К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.

Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:

    развивает мелкую моторику; учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса; экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели; развивает пространственное воображение; учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах; развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность; пробуждает интерес к творческому конструированию знакомит с чувством вдохновения; учит бережно относиться к природе.

Улитки

Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме.

Собранные на пляже ракушки промойте тщательно в проточной воде и подсушите на солнце. Можно покрыть ракушки прозрачным лаком – они будут блестеть как в воде.

Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.

Яркие камушки

Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком.


Забавные зверушки

С маленьким ребенком попробуйте сделать что-нибудь совсем простое: например, смастерить фигурки зверушек из цепкого репейника. Для этого изготовьте заранее каркас из шерсти, на который будет лепиться репей. Потом предложить крохе сформировать медвежонка, слоника с длинным хоботом, собачку или паука.

Восхитительная картинка

Вот такую удивительную картину можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру.

Картинка из листьев

Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты, положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки.

Поделки из желудей

Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка – из маленького. Также из двух желудей – поменьше и побольше – и нескольких палочек можно сделать красивого аиста. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках. Главное, все надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время.

А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из каштанов, шишек и орехов! Просто бесчисленное количество, особенно если фантазия разыграется во время работы.

Цветочные Эльфы

Для этой поделки вам потребуется немного цветков. Соберите их вместе с ребенком во время вашей прогулки о парку или лесу. Для изготовления удивительной картинки вам понадобится: картон, карандаши или фломастеры, клей цветы и лепестки. Сначала нарисуйте фигуры на картоне, а потом приступайте к приклеиванию одежды, крыльев и волшебной палочки.

Еще несколько советов:

    Для панно, картин, игрушек из природного материала понадобятся шишки, семена различных растений, желуди, сережки ольхи, березы, акации, плоды разных растений, листья, корни, цветы, ракушки.
    Потрясающе смотрятся оклеенные крупами (гречка, манка, кукуруза, просо, семена подсолнечника) или ракушками рамочки – для картин, фото или зеркала, а также деревянные шкатулки.

Чтобы ребенок понял последовательность работы, следует вначале показать, как изготовить поделку. После того, как малыш узнал первые азы создания игрушки из природного материала, ему будет достаточно показать рисунок, картинку или фотографию готовой поделки, и он уже с пониманием процесса сможет изготовить ее самостоятельно. Затем ребенку нужно предлагать сделать из природного материала сказочных персонажей или увиденных зверей в зоопарке. Подобные занятия значительно развивают творческие способности, фантазию и воображение детей.

Консультация для родителей по инновационной деятельности
«Что можно сделать из природного материала»

Уважаемые родители. Вашему вниманию предлагается консультация на тему «Что можно сделать из природного материала»
Природный материал – неиссякаемый источник, позволяющий активно развивать детское творчество. Природная мастерская может быть и в детском саду и дома. Материалы, в нее входящие, наверняка заинтересуют малышей, ведь от еловых шишек пахнет смолой, а солома переливается всеми оттенками солнца. Поделки из природного материала, созданные своими руками, великолепно украсят детскую комнату и позволят малышу совершить полет фантазии в мир детских сказок.
И из всего этого можно делать игрушки и разные поделки. Кора деревьев, шишки, мох, солома, ветки деревьев, каштаны, желуди, речные и морские ракушки, початки кукурузы, хвоя, орехи и множество других природных материалов прекрасно подходят для изготовления всевозможных поделок своими руками. Кропотливый труд по созданию фигурок и даже композиций может стать интересным, необычным и очень приятным занятием. Тем более что дети смогут не только проявить всю свою фантазию, но и научиться чему-то новому, развить ловкость. Не зря ведь известные педагоги и детские психологи отмечают важную роль использования природного материала в занятиях с детьми.
Собрать исходный материал дети также могут самостоятельно, принеся с прогулки по парку шишки, ветки или желуди, а от водоема – ракушки и красивые камушки. Рассматривая собранный материал, перебирая его, ощупывая и обследуя, дети запомнят форму, краски, свойства каждого материала. Но и это еще не все – встречи с природой способствуют развитию детей, совершенствованию их умений внимательно изучать различные явления.
Для создания поделок от ребенка потребуется некоторая ловкость, которая со временем будет только улучшаться и он своими руками сможет создавать не только простые поделки,но и целые композиции по мотивам известных сказок. Первые неточные движения сменятся уверенными и точными по мере тренировок пальцы станут гибкими, а руки – сильными. Это особенно важно, так как в будущем руки должны быть готовы к письму, к различной учебной деятельности в школе. Благодаря ручному труду развивается сенсомоторика – согласованность в работе глаз и рук, совершенствуется координация движений, гибкость и точность в выполнении действий. Изготовление поделок способствует приобретению специальных навыков и умений.
Работа с природным материалом также способствует умственному развитию ребенка, развитию его мышления, мелкой моторики пальцев. Если изначально для создания поделки из природного материала ребенку нужно рассмотреть образец, проанализировать его структуру и способы изготовления, то со временем он сможет повторить фигурку, просто взглянув на рисунок или фотографию, или даже создать что-нибудь по собственному замыслу.
Кроме всего прочего занятия по изготовлению поделок и оригинальных игрушек из природного материала позволяют развивать у детей внимание, повышать его устойчивость. Например, чтобы сделать собачку, ребенку придется внимательно изучить образец, чтобы понять, где и как правильно сделать отверстия для лап, чтобы они были расположены симметрично, не слишком высоко и не слишком низко, на одном уровне. Также нужно изучить способ крепления головы и других частей тела или декоративных деталей в поделках.
Таким образом, общение ребенка с природным материалом:
1. Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность.
2. Исподволь знакомит с важнейшим жизненным принципом: «Не навреди! », ведь если нужны листья и шишки, то лучше собрать лежащие на земле. Постепенно, шаг за шагом, ребенок начинает осмысливать роль человека в сохранении природы, да и самой жизни на земле.
3. Поделки из природного материала – не просто забава и приятное развлечение на прогулке в лесу или парке. Это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимо то, что создано из ее даров. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это самая простая птичка из обыкновенного желудя или перышка.
4. Самодельные игрушки – не только осязаемый результат увлекательных занятий с природным материалом, но и развитие нестандартного мышления и воображения, а, как известно, творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда.
5. Работа с природным материалом развивает глазомер, аккуратность и, что очень важно, точную согласованность в работе глаза и руки (сенсомоторика) .
Первые художественные игры с природным материалом
Ассоциации Разложите вместе с детьми все «богатства», собранные на прогулке или принесенные детьми из дома и начинайте фантазировать. Предложите внимательно рассмотреть каждый камешек (ракушку) и рассказать, что он напоминает. Затем покажите этот же камешек с разных ракурсов и укажите на то, как изменяется образ. В таких играх дети занимаются опредмечиванием – наделяют новым художественным смыслом знакомые, но безликие предметы.
Образы Через некоторое время попробуйте перейти к играм другого плана – предоставьте детям возможность соединять камешки и раковины таким образом, чтобы получались изображения: бабочки, гусеницы, жуки и пр. При этом дети осваивают один из основных способов конструирования – составление целого из частей.
Узоры Во время свободных игр на прогулке упражняйте детей в составлении узоров (орнаментов) из камешков, палочек, шишек. Сложность орнамента зависит от возраста или индивидуальных особенностей детей. Это может быть выкладывание нескольких камешков в ряд, независимо от их формы и размера уже создание самого настоящего орнамента. Или чередование элементов по форме (камешек – ракушка, по величине, цвету. Постепенно изменяйте задание, усложняя алгоритм (один камешек, две ракушки) или используйте другие комбинации. Покажите, что орнамент может быть не только линейным, но и в круге, овале, квадрате.
В экспериментальной деятельности с природным материалом ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на природный материал с целью его познания, освоения и преобразования в художественный образ. Вот почему именно в этой деятельности очень рано и наиболее ярко проявляется общее психическое развитие детей, формирование творческих способностей.
Эти занятия помогут в художественном, нравственном и экологическом воспитании ребенка. Он научится любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить ее близким, продлевая жизнь природного материала в картинах, сувенирах, открытках, декоративных панно и других поделках.
Желаем успехов в творческой работе с детьми .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Консультация для родителей

Тема: « Использование природного материала в играх и поделках детей»

Подготовила воспитатель

Старшей группы «Золотая Рыбка»

Кононова Татьяна Витальевна

2017 г.

Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное - чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное! К тому же природный материал - самый экологический материал для занятий с детьми.

Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:

Мелкую моторику;

Учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;

Экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;

Развивает пространственное воображение;

Учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;

Развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;

Пробуждает интерес к творческому конструированию

Знакомит с чувством вдохновения;

Учит бережно относиться к природе;

Маленькие секреты.


Объемные фигурки могут по-разному перемещаться в пространстве: вертикально, горизонтально или наклонно. Тот или иной ракурс определяет образ будущей поделки. Даже отдельные части или детали образа приобретают новый вид в зависимости от своего расположения. Так, голову можно прикрепить к туловищу сверху, сбоку или снизу и присоединить прямо к туловищу или на шею, которая делается из палочки, трубочки для коктейля, веточки, проволочки.

Ягодки - цветочки.

Цветов на свете великое множество, и все они хороши по-своему. Задумаем цветок - настоящий или во лшебный - и подберем подходящий материал для лепестков: крылатки клена или ясеня, перышки, цветные листочки, плоские ракушки, тыквенные семечки, чешую рыбы или кожуру лимона. Соединим лепестки в пышный венчик, для этого воткнем их в кусочек пластилина или свежий желудь. Серединкой цветка могут быть шишка, орех, кусочек коры дерева, срез кукурузного початка.

Лепестки из перышек и ракушек можно раскрасить. А можно сделать цветок совершенно иначе: срезать кожуру апельсина или лимона в виде спирали и закрутить из нее розу ил и купальницу. Из таких цветов можно составить букет для настоящей вазы или сделат ь объемную картину - аппликацию композицию.


Жучки - паучки.

Для туловища жучков и паучков хорошо подойдут скорлупа грецкого ореха, камешек, каштан, ракушка, желудь, кусочек коры. Прикрепим голову из ягодки или желудевой шляпки, ножки и усики из веточек или палочек. Мелкие детали иногда очень важны. Они подсказывают, кто именно у нас получился: жук-олень или жук-носорог. Паучку приделаем 8 ножек и сплетем паутину из травинок или ниточек. Для гусеницы проще всего взять веточку, палочку, корешок, стручок гороха.

Птички - невелички.

Все зависит от того, какую птичку мы задумали - большую или маленькую, яркую или незаметную. Из шишки, желудя, ореха, каштана, картошки делаем туловище. Из перышек, крылаток, ракушек, красивых листочков или травинок приладим крылышки. Из ягодки или желудя смастерим голову. Голову прикрепим прямо на туловище или сделаем шею. Придумаем, что делает наша птичка, - сидит на веточке и чирикает или летает. В зависимости от этого, придумаем композицию: колибри пьет нектар из цветка, цыпленок тащит червячка из земли, попугай нахохлился и раскричался. А можно даже жар - птицу смастерить.

Зверюшки.

Как показать, что мишка большой и толстый? Самый подходящий материал для туловища - шишка, картофель, апельсин, камень. Что делает наш мишка: лежит, сидит или бродит по лесу? Подумаем вместе! Что самое характерное в ежике? Ну конечно же иголки. Какой природный материал может это показать? Но еще интереснее было бы подобрать не такой традиционный материал, как каштан, но фактурный, такой как часть лущеного початка кукурузы, чертополох.


Деревья и кустики.

Ну какой же лес без деревьев? Кроны лиственных деревьев сделаем из пучков листьев и травинок, цветных перышек. Стволы - из веточек, палочек, камышинок, трубочек, шишек. Хвойные деревья чудесно выйдут из шишек. Ну, а волшебные деревья можно сделать из чего угодно.

Внимание! Если образы интересны, оригинальны и возникают легко, значит, ребенок способен видеть материал и таким, какой он есть сейчас в своей природной форме, и таким, каким он может стать в результате творчества. Если ребенок замечает, каким образом можно изменить природную форму - убрать лишнее (отломить, оторвать) или, наоборот, добавить недостающее (приклеить, прикрутить), он легко сможет выбрать способ создания поделок.


Фантазии из листьев

Фантазии из листьев - это фейерверк творчества! Еще бы! Ведь цветовая палитра как в живописи, а дана в листьях изначально. Образы и композиции как в конструировании, а возникают из готовых форм легко, быстро и каждый раз по - новому. Листья удобно брать и переворачивать пинцетом. Клей наносят маленькими точками по краю листика. Простые композиции можно располагать сразу на фоне и выклеивать деталь за деталью. Сложные композиции лучше сначала составить на отдельный лист бумаги, а затем частями перенести и наклеивать на фон, начиная с заднего плана и постепенно переходя к переднему. Из листьев можно делать узоры, буквы, цифры, символы и даже портреты. Готовую картину нужно покрыть салфеткой или любой мягкой рыхлой бумагой и выдержать 10-20 минут под грузом.



Деревья смотрят в воду.

Осенние (да и летние) аранжировки необыкновенно хороши своими красками, поэтому всегда интересно поиграть с отражением. Принесем с прогулки немного красивых веточек. Возьмем зеркало круглой или овальной формы, маленькие вазочки, поднос или тарелочку. Зеркало поместим на поднос, края замаскируем мхом, камешками или листочками - и у нас получится озеро. Сбоку - на берегу озера поставим вазу с веточками. Это деревья, которые отражаются в воде.

И в заключение хочется сказать, что работа и игра с природным материалом сближает ребенка с природой, воспитывает бережное, заботливое отношение к ней, формирует первые трудовые навыки.

Ребенок творец прекрасного. И все, что он творит, должно находить практическое применение (в качестве подарков, настольного театра)

Консультация для родителей:

Воспитатель:Пшиченко

Светлана

Викторовна

  • развивает мелкую моторику;
  • учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
  • экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
  • развивает пространственное воображение;
  • учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
  • развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
  • пробуждает интерес к творческому конструированию
  • знакомит с чувством вдохновения;
  • учит бережно относиться к природе.

Улитки

Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме.

Собранные на пляже ракушки промойте тщательно в проточной воде и подсушите на солнце. Можно покрыть ракушки прозрачным лаком – они будут блестеть как в воде.

Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.

Яркие камушки

Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком.

Забавные зверушки

С маленьким ребенком попробуйте сделать что-нибудь совсем простое: например, смастерить фигурки зверушек из цепкого репейника. Для этого изготовьте заранее каркас из шерсти, на который будет лепиться репей. Потом предложить крохе сформировать медвежонка, слоника с длинным хоботом, собачку или паука.

Восхитительная картинка

Вот такую удивительную картину можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру.

Картинка из листьев

Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты, положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки.

Поделки из желудей

Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка – из маленького. Также из двух желудей – поменьше и побольше – и нескольких палочек можно сделать красивого аиста. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках. Главное, все надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время.

А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из каштанов, шишек и орехов! Просто бесчисленное количество, особенно если фантазия разыграется во время работы.

Цветочные Эльфы

Для этой поделки вам потребуется немного цветков. Соберите их вместе с ребенком во время вашей прогулки о парку или лесу. Для изготовления удивительной картинки вам понадобится: картон, карандаши или фломастеры, клей цветы и лепестки. Сначала нарисуйте фигуры на картоне, а потом приступайте к приклеиванию одежды, крыльев и волшебной палочки.

Еще несколько советов:

  • Для панно, картин, игрушек из природного материала понадобятся шишки, семена различных растений, желуди, сережки ольхи, березы, акации, плоды разных растений, листья, корни, цветы, ракушки.
  • Потрясающе смотрятся оклеенные крупами (гречка, манка, кукуруза, просо, семена подсолнечника) или ракушками рамочки – для картин, фото или зеркала, а также деревянные шкатулки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Поделки из природного материала

Воспитатель:Пшиченко

Светлана

Викторовна

Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное! К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.

Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:

  • развивает мелкую моторику;
  • учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
  • экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
  • развивает пространственное воображение;
  • учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
  • развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
  • пробуждает интерес к творческому конструированию
  • знакомит с чувством вдохновения;
  • учит бережно относиться к природе.

Улитки

Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме.

Собранные на пляже ракушки промойте тщательно в проточной воде и подсушите на солнце. Можно покрыть ракушки прозрачным лаком – они будут блестеть как в воде.

Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.

Яркие камушки

Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком.

Забавные зверушки

С маленьким ребенком попробуйте сделать что-нибудь совсем простое: например, смастерить фигурки зверушек из цепкого репейника. Для этого изготовьте заранее каркас из шерсти, на который будет лепиться репей. Потом предложить крохе сформировать медвежонка, слоника с длинным хоботом, собачку или паука.

Восхитительная картинка

Вот такую удивительную картину можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру.

Картинка из листьев

Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты, положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки.

Поделки из желудей

Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка – из маленького. Также из двух желудей – поменьше и побольше – и нескольких палочек можно сделать красивого аиста. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках. Главное, все надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время.

А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из каштанов, шишек и орехов! Просто бесчисленное количество, особенно если фантазия разыграется во время работы.

Цветочные Эльфы

Для этой поделки вам потребуется немного цветков. Соберите их вместе с ребенком во время вашей прогулки о парку или лесу. Для изготовления удивительной картинки вам понадобится: картон, карандаши или фломастеры, клей цветы и лепестки. Сначала нарисуйте фигуры на картоне, а потом приступайте к приклеиванию одежды, крыльев и волшебной палочки.

Еще несколько советов:

  • Для панно, картин, игрушек из природного материала понадобятся шишки, семена различных растений, желуди, сережки ольхи, березы, акации, плоды разных растений, листья, корни, цветы, ракушки.
  • Потрясающе смотрятся оклеенные крупами (гречка, манка, кукуруза, просо, семена подсолнечника) или ракушками рамочки – для картин, фото или зеркала, а также деревянные шкатулки.

Чтобы ребенок понял последовательность работы, следует вначале показать, как изготовить поделку. После того, как малыш узнал первые азы создания игрушки из природного материала, ему будет достаточно показать рисунок, картинку или фотографию готовой поделки, и он уже с пониманием процесса сможет изготовить ее самостоятельно. Затем ребенку нужно предлагать сделать из природного материала сказочных персонажей или увиденных зверей в зоопарке. Подобные занятия значительно развивают творческие способности, фантазию и воображение детей.


Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережливого, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являются их встречи с природой в этой мастерской забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т.д.) "ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру... В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии".
С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему - красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что орехи круглые, коричневые, с бугристой поверхностью. Желуди - овальные, блестящие, желтовато-коричневые. Рогоз цилиндрический, с мягкой бархатистой поверхностью, коричневый и т.д.
Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласности глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: " Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли".
Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Если, проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить: вначале ребята рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления; затем после усвоения этого процесса - задания усложняются, воспитанникам показывают рисунок или фотографию игрушки, которую нужно сделать, и, наконец, они без предварительного анализа изготовляют поделку по заданию или собственному замыслу.
Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения. Возрастающее влияние словесной регуляции поведения ребенка проявляется и в повышении уровня его ориентировки во внешнем мире и в себе самом, в выработке новых знаний и умений.
Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию у детей внимания - повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. Например, во время изготовления собачки детям предлагают вначале посмотреть, где надо делать отверстия для лап (они должны быть расположены симметрично, на одном уровне, не слишком высоко и не слишком низко, чтобы были как настоящие), как прикрепить голову и другие детали.

Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносят малышам незамысловатые поделки из ракушек, рогоза! Любимой игрушкой детей становится какой-нибудь забавный веселый человечек, изготовленный своими руками. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.
Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать игрушку: ее изготовление требует определенных волевых усилий. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Иногда малышу не удается сразу выполнить какую-либо работу: подобрать шишки нужной формы для создания ослика, плюски из желудей для шапочек или соединить части игрушки определенным способом. Под руководством взрослого ребенок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия формирования общественных мотивов труда, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.
В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Так, при изготовлении поделок ребята встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом. Труд по изготовлению игрушек из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. У ребят наблюдается стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. Желательно использовать разнообразные виды коллективной работы детей для формирования у них умений планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование у воспитанников детского сада дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества. Результаты коллективного труда, особенно одобряемые взрослыми, окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок. За каждую работу они берутся все с большим эмоциональным подъемом. При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.
В начале учебного года мы провели диагностику, цель которой: выявить у детей уровень знаний природного материала и использование этого материала в работе.
Методика диагностики основана на беседе с детьми по картинкам.
Вопросы:

    Найди картинку, где изображены: лист клена, лист дуба, лист рябины, лист шиповника, лист боярышника, лист ольхи.

    Найди картинку, где изображены семена клена, липы, ясеня.

    Найди картинку, где изображены плоды ели, сосны, лиственницы, ольхи.

    Назови плоды лиственных деревьев и кустарников (грецкие, лесные орехи, фисташки, желуди, каштаны, шиповник).

    Организовать игру "Чьи семена?". Выявить знание детей семян яблока, арбуза, винограда, дыни, абрикоса, персика.

    Какие поделки можно сделать из желудей, шишек, овощей?