ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

НОД во второй младшей группе по лепке из соленого теста «Бублики — баранки. Лепка в младшей группе

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи" .

Цель: - ознакомление с техникой лепки из пресного теста.

Задачи:

Приобщать детей к народному творчеству

- Научить раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо

Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.

Воспитывать самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим.

Предварительная работа:

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.

Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.

Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).

Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).

Материалы, инструменты, оборудование:

Материал для лепки – соленое тесто, связка с баранками, салфетки бумажные и влажные, самовар, кукла-бабушка, кукольная посудка, печка, поднос, ручник.

Ребята, сегодня утром мы с вами получили письмо от бабушки Агафьи, в котором она нас пригласила к себе в гости, у нее для нас есть какой –то сюрприз, котором она нас обещала угостить.

Ну что ребята отправляемся в гости к бабушки Агафьи. Дети (Да). Пойдем прямо по дорожке, через кочки, через ямки и попадем к бабушкиной избушке, в которой она живет. А пока идем будем с вами весело приговаривать:

По ровненьким дорожкам раз, два, раз, два

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По кочкам, по кочкам, по кочкам

Через ямку прыг, скок, прыг, скок.

Вот мы пришли к избушке. Давайте постучим. Тук-тук-тук! (Выходит бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, мои детушки - малолетушки!

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Давно я вас жду-поджидаю,

Праздник без вас не начинаю!

У меня для каждого найдется и местечко и словечко.

Удобно ли вам гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Воспитатель: Гостям - то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли тебе, бабушка?

Бабушка: В тесноте, да не в обиде! Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.

Ай, качи – качи - качи, глянь баранки-калачи.

С пылу с жару горячи

Прилетели тут грачи, подхватили калачи и бараночки. Все унесли, поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем. Только тесто у меня осталось, может вместе, напечем угощения для вас, вкусных да румяненьких бараночек.

Воспитатель: Ну что ребятки поможем бабушке Агафьи напечь бараночек.

Дети (Да)!

Воспитатель: Давай бабушка нам свое тесто. Потрогайте тесто ручками, какое оно? (Мягкое).

Воспитатель: Давайте слепим из этого теста баранки. Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а бабушка будет следить чтобы все было правильно.

Воспитатель показывает баранку и говорит ребятки, что у меня в руках?

Дети: Баранка.
Воспитатель: На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка)
- Какая она получилась? (Круглая, а в серединке дырочка)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки .

Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.

Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать? (Испечь)

Бабушка: А как вы думаете, где мы будем печь баранки? Дети (в печке). Правильно в печке. Печка это главная помощница в моей избе, она и согреет когда холодно, и покушать поможет сделать.

Воспитатель: Бабушка, давай поставим наши бараночки в печку. А пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.

Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)

Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)

Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)

Дай нам, печка, калача (2 приседания)

Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)

Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)

Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)

Всех баранкой угощу (ходьба на месте)

Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?

Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.

Бабушка: Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи

Ой, горячи, горячи баранки.

Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо ).

Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?

Дети: лепили из теста, баранки.

Бабушка: Ребята, смотрите какие красивые баранки у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне, давайте угостим наших гостей бараночками.

А теперь садитесь за стол будем баранками угощаться, и домой отправляться. А гостям нашим скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».


Нина Генрих
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики-баранки»

Подготовила и провела

воспитатель БДОУ "Детский сад №93" Генрих Нина Васильевна.

ЦЕЛИ :

Учить отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить знания геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник.

Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в музыкально игровой деятельности .

Привлекать детей к оказанию помощи игровым персонажам в решении их проблем (помочь накрыть стол, слепить баранки, бублики ) .

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов .

Формировать умение раскатывать столбик разной длины и толщины; широкие и длинные для баранок, короткие и узкие для бубликов , замыкать в кольцо.

Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Рассматривание и обследование колечек пирамидки.

Д\и. «Цветные колечки»

П\и. и упражнения с обручем.

Рассказывание русской народной потешки «Ай качи-качи-качи…»

МАТЕРИАЛ : пластилин, дощечки, влажные салфетки, фартук для воспитателя, тарелочки.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель : Здравствуйте ребята, я сегодня рано встала, и гостей к себе позвала. А кого я позвала, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее - ЛИСА

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. ВОЛК.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

просыпается от сна. МЕДВЕДЬ.

Прыгает ловко

Любит морковку. ЗАЯЦ

Всех гостей моих вы отгадали; лисичка – сестричка, волчок придет – серый бочок, а еще придет медведь, очень любит он поесть.

Напекла я им бублики , баранки. Налила сметанки. Пойду стол накрывать и баранки с бубликами выставлять .

Ой, а где же мое угощенье, чем же я буду гостей угощать, что же на стол мне сейчас подавать?

(появляется зайка)

ЗАЯЦ : Я вам сейчас помогу, бублики с баранками вам отыщу, вот только не знаю какой они формы; круглой, квадратной или треугольной?

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, а вы знаете, какой формы бублики , баранки.

ДЕТИ : Круглой.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте найдем в корзине предметы круглой формы, которые похожи на бублики и баранки , покажем их зайке. (дети ищут предметы круглой формы и показывают зайке) .

ЗАЙКА : Спасибо ребята, я побежал их искать.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Пока зайка ищет бублики с баранками , мы поиграем в игру

«Бай качи, качи, качи,

Принесли мы калачи

С калачами каравай

Кого хочешь выбирай.»

Ребята что-то наш зайка долго не идет. Скоро и гости мои подойдут, а стол у меня еще не накрыт. Может поможете вы мне ребята, бублики и баранки испечь , тогда мои зверята благодарны будут вам.

Вы поможете ребята?

ДЕТИ : Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Тогда проходите, присаживайтесь за столы и слушайте внимательно, как бублики , баранки надо делать.

Пластилин возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу.

Если хочется мне бублик , то скатаю я поуже. (Покажите как вы будете раскатывать колбаску) .

А теперь скорей за дело- бублики , баранки делать.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает детям)

В конце занятия укладываю баранки и бублики в блюдца .

Спасибо вам ребята за помощь. (Стук в дверь) .

А вот и гости мои пришли,

Здравствуйте звери дорогие, проходите, садитесь, будем вас мы угощать, бублики , баранки подавать (дети угощают гостей) .

Кто- то к нам еще спешит (приходит зайка с сушками)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Зайка, ты где был так долго, мя с ребятами уже угощения приготовили для зверят.

ЗАЙКА : А я вам угощения принес.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Спасибо зайка, мы сейчас вымоем ручки и попробуем твое угощение.

Все сегодня молодцы, постарались от души. Занятие окончено.

Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Материал: пластилин, дощечки, кукла, сушки (баранки).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня хозяюшка нашей избы, Машенька, сказала, что ей нужна ваша помощь. Поможем ей? (Да)
(Подходим к избе, воспитатель берет в руки Машеньку)
Машенька: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
- Я рада, всех вас видеть. Сегодня ко мне придет много гостей, и я хотела бы их угостить баранками с чаем. Посмотрите, я уже немного сделала баранок. (Показывает тарелочку с сушками, баранками и читает потешку).
Бай – качи, качи, качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - Машенька, я возьму одну баранку, показать ребятам. Посмотрите, какой формы баранка? (обводит пальцем) (Круглая)
- Обведите пальчиком, баранку (дети поочередно обводят баранку пальчиком).
- Какая она? (Круглая)
- Что есть посередине? (Дырочка)
- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
- А теперь садитесь за столы, и поможем Машеньке, слепим много баранок. И Машенька сядет с нами и посмотрит, как вы будете лепить.
- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вперед-назад, вперед-назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка, бублик, сушка)
- Какая она получилась? (Круглая, с дырочкой)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранку, а Машенька будет смотреть, как вы лепите. (В ходе лепки прочитать потешку)
- Молодцы, ребята, положите ваши баранки к Машеньке на тарелочку.
Машенька: - Ребята, спасибо вам большое, вы все очень постарались.
- Вам понравилось лепить баранки? (Да)
- Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые, с дырочкой)
- Давайте вместе попробуем рассказать потешку про баранки, калачи. (Читают потешку)
- Молодцы, хорошо вы постарались, всем гостям баранок хватит. За то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в интересную игру «Жмурки». Поиграем? (Да)
Воспитатель: - Я Машеньке завяжу глаза платочком, чтобы она вас не видела, она будет вас ловить, а вы убегайте от нее, чтобы она вас не поймала.
- Раз, два, три – води! (Машенька ловит детей, не поймала, снимает платок)
Машенька: - Ай да молодцы! Какие вы шустрые, быстрые, никого не поймала! Понравилась вам игра? (Да)
- А мне пора встречать гостей. До свидания, ребята, спасибо вам за помощь.

МБДОУ детский сад №33 «Светлячок»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по лепке

для детей младшей группы по теме:

«Бублики-баранки».

Подготовила и провела воспитатель:

Задачи:

Содействовать:

Закреплению умения у детей разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо;

Формированию умения у детей делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;

Развитию восприятие формы и величины, глазомера и мелкой моторики, творческих способностей;

Воспитанию самостоятельности, инициативности.

Оборудование: пластилин; дощечки, две веревки, клеёнки, баранки и бублики (натуральные), игрушка «Бабушка» , корзинка.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент: Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка. И пришла она не с пустыми руками. В руках у неё корзинка. Она принесла гостинцы: одну баранку и один бублик.

- Что принесла бабушка?

Сколько бубликов? (один). Сколько баранок? (одна)

Всем хватит угощенья? (Нет)

Почему? (Всего один бублик и одна баранка, а нас много )

Бабушка расстроена, потому что не всем детям хватит угощенья.

Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов)

- Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов?

Ребята, а скажите пожалуйста, из чего можно испечь бублики и баранки?(Из теста)

- Сможете ? (Да).

2.Беседа с детьми:

Какой формы баранки и бублики (И баранки, и бублики имеют форму кольца) показывает кольцо.


Правильно, они одинаковой формы имеют форму кольца

А давайте с вами встанем в круг и на что будет похож будет круг?

Правильно ребята на большой бублик.

А на что похож обруч?

А чем отличается бублик от баранки? (Размером : баранки – маленькие, а бублики - большие)

Из чего мы можем их «испечь»? (Из пластилина, из теста)

Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в большую, а баранки в маленькую.

3.Обьяснение и показ лепки( демонстрационный материал)

Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку. Сколько всего изделий испечет каждый? (Два)

На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части)

Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина – части должны быть разными по размеру? (Разными: для баранки – меньшая часть, а для бублика – бо льшая)

Воспитатель показывает, как надо разделить столбик (цилиндр) на две разные части: разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части – большая и маленькая.

Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо)

Берём большую часть и катаем длинный и толстый столбик (

Теперь соединяем концы, чтобы получилось кольцо.

Что получилось бублик или баранка? (Бублик)

Из маленькой части катаем короткий и тонкий столбик.

(Воспитатель показывает дети повторяют)

Соединяем в кольцо.

Что получилось бублик или баранка? (баранка).

4. Сравнение бублика и баранки.

Воспитатель предлагает сравнить их по величине.(метод наложения).

Сдобненький и кругленький

С дырочкой, в серёдочке

Для пальчиков удобненький,

А съешь в ладошке крошки (бублик)

5.Итог занятия:

Воспитатель собирает около себя детей.

Кому мы сегодня помогали? (Бабушке)

А что ей помогали испечь? (Бублики и баранки).

Выслушиваются все ответы детей. После чего воспитатель говорит, что они смогли помочь бабушке потому, что умеют делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики.

Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы!

Евгения Милютина
НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки и бублики»

НОД по лепке во II младшей группе «Баранки и бублики »

Программное содержание. Познакомить со свойствами муки. Показать детям процесс замешивания тесто. Обогатить словарь детей словами : тесто, мука, печь, испечь. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов . Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины, цвета.

Материалы. Мучные изделия : пирог, плюшка, ватрушка, калач, бублики , баранки . Самовар. Мука, вода. Соленое тесто, стеки, пластиковая вилка, колпачки от фломастера, клеенка, салфетки, две веревочки.

Печет- печет бабушка

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

Кушай – кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Калачи заедать.

Сладкие ватрушки кушать –

С белым – белым творогом.

Белым – белым молоком

Плюшки будем запивать.

(показ мучных изделий)

Ребята, из чего пекут ватрушки, пироги, плюшки? (ответы детей)

Из чего делают тесто? (ответы детей)

У нас есть мука, вода и мы можем замесить тесто. Наливаю воду в блюдо (показ) . Помогите мне замесить тесто (дети добавляют муку) . Наше тесто готово, можно и испечь пирог.

Куда нужно поставить тесто, чтобы испечь пирог? (ответы детей) .

Дети подходят к столу, где лежат колечки от пирамид.

Возьмите колечки и покатайте их по столу, обведите пальчиками (тактильное обследование колечек) .

Какие наши колечки? (ответы детей)

Сегодня мы будем лепить круглые баранки и бублики .

- «Нарисуйте» в воздухе сначала огромный калач, а потом – маленький калач (дети «рисуют» в воздухе).

Кусок теста нужно разделить на 2 куска : большой и маленький. Раскатать 2 столбика прямыми движениями, потом концы соединить и украсить с помощью колпачков (показ) .

Пальчиковая гимнастика :

«Мы спросили нашу печь»

Мы спросили нашу печь :

Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну – ка, печка,

Дай пирогу местечко.

(Дети приступают к лепке )

- Бублики и баранки готовы , их нужно нанизать на веревочку. На одну веревку баранки , а на другую - бублики (готовые баранки и калачи повесить на самовар) .

Вы хорошо потрудились, приглашаю попить чай с баранками и бубликами .