Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи" .
Цель: - ознакомление с техникой лепки из пресного теста.
Задачи:
Приобщать детей к народному творчеству
- Научить раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо
Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.
Воспитывать самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим.
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.
Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.
Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).
Материалы, инструменты, оборудование:
Материал для лепки – соленое тесто, связка с баранками, салфетки бумажные и влажные, самовар, кукла-бабушка, кукольная посудка, печка, поднос, ручник.
Ребята, сегодня утром мы с вами получили письмо от бабушки Агафьи, в котором она нас пригласила к себе в гости, у нее для нас есть какой –то сюрприз, котором она нас обещала угостить.
Ну что ребята отправляемся в гости к бабушки Агафьи. Дети (Да). Пойдем прямо по дорожке, через кочки, через ямки и попадем к бабушкиной избушке, в которой она живет. А пока идем будем с вами весело приговаривать:
По ровненьким дорожкам раз, два, раз, два
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
По кочкам, по кочкам, по кочкам
Через ямку прыг, скок, прыг, скок.
Вот мы пришли к избушке. Давайте постучим. Тук-тук-тук! (Выходит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, мои детушки - малолетушки!
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Давно я вас жду-поджидаю,
Праздник без вас не начинаю!
У меня для каждого найдется и местечко и словечко.
Удобно ли вам гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Воспитатель: Гостям - то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли тебе, бабушка?
Бабушка: В тесноте, да не в обиде! Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.
Ай, качи – качи - качи, глянь баранки-калачи.
С пылу с жару горячи
Прилетели тут грачи, подхватили калачи и бараночки. Все унесли, поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем. Только тесто у меня осталось, может вместе, напечем угощения для вас, вкусных да румяненьких бараночек.
Воспитатель: Ну что ребятки поможем бабушке Агафьи напечь бараночек.
Дети (Да)!
Воспитатель: Давай бабушка нам свое тесто. Потрогайте тесто ручками, какое оно? (Мягкое).
Воспитатель: Давайте слепим из этого теста баранки. Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а бабушка будет следить чтобы все было правильно.
Воспитатель показывает баранку и говорит ребятки, что у меня в руках?
Дети: Баранка.
Воспитатель: На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка)
- Какая она получилась? (Круглая, а в серединке дырочка)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки
.
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.
Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать? (Испечь)
Бабушка: А как вы думаете, где мы будем печь баранки? Дети (в печке). Правильно в печке. Печка это главная помощница в моей избе, она и согреет когда холодно, и покушать поможет сделать.
Воспитатель: Бабушка, давай поставим наши бараночки в печку. А пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.
Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)
Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)
Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)
Дай нам, печка, калача (2 приседания)
Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)
Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)
Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)
Всех баранкой угощу (ходьба на месте)
Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?
Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.
Бабушка: Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи
Ой, горячи, горячи баранки.
Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо ).
Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?
Дети: лепили из теста, баранки.
Бабушка: Ребята, смотрите какие красивые баранки у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне, давайте угостим наших гостей бараночками.
А теперь садитесь за стол будем баранками угощаться, и домой отправляться. А гостям нашим скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».
Нина Генрих
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики-баранки»
Подготовила и провела
воспитатель БДОУ "Детский сад №93" Генрих Нина Васильевна.
ЦЕЛИ :
Учить отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить знания геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник.
Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в музыкально игровой деятельности .
Привлекать детей к оказанию помощи игровым персонажам в решении их проблем (помочь накрыть стол, слепить баранки, бублики ) .
Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов .
Формировать умение раскатывать столбик разной длины и толщины; широкие и длинные для баранок, короткие и узкие для бубликов , замыкать в кольцо.
Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Рассматривание и обследование колечек пирамидки.
Д\и. «Цветные колечки»
П\и. и упражнения с обручем.
Рассказывание русской народной потешки «Ай качи-качи-качи…»
МАТЕРИАЛ : пластилин, дощечки, влажные салфетки, фартук для воспитателя, тарелочки.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель : Здравствуйте ребята, я сегодня рано встала, и гостей к себе позвала. А кого я позвала, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее - ЛИСА
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. ВОЛК.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
просыпается от сна. МЕДВЕДЬ.
Прыгает ловко
Любит морковку. ЗАЯЦ
Всех гостей моих вы отгадали; лисичка – сестричка, волчок придет – серый бочок, а еще придет медведь, очень любит он поесть.
Напекла я им бублики , баранки. Налила сметанки. Пойду стол накрывать и баранки с бубликами выставлять .
Ой, а где же мое угощенье, чем же я буду гостей угощать, что же на стол мне сейчас подавать?
(появляется зайка)
ЗАЯЦ : Я вам сейчас помогу, бублики с баранками вам отыщу, вот только не знаю какой они формы; круглой, квадратной или треугольной?
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, а вы знаете, какой формы бублики , баранки.
ДЕТИ : Круглой.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте найдем в корзине предметы круглой формы, которые похожи на бублики и баранки , покажем их зайке. (дети ищут предметы круглой формы и показывают зайке) .
ЗАЙКА : Спасибо ребята, я побежал их искать.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Пока зайка ищет бублики с баранками , мы поиграем в игру
«Бай качи, качи, качи,
Принесли мы калачи
С калачами каравай
Кого хочешь выбирай.»
Ребята что-то наш зайка долго не идет. Скоро и гости мои подойдут, а стол у меня еще не накрыт. Может поможете вы мне ребята, бублики и баранки испечь , тогда мои зверята благодарны будут вам.
Вы поможете ребята?
ДЕТИ : Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Тогда проходите, присаживайтесь за столы и слушайте внимательно, как бублики , баранки надо делать.
Пластилин возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу.
Если хочется мне бублик , то скатаю я поуже. (Покажите как вы будете раскатывать колбаску) .
А теперь скорей за дело- бублики , баранки делать.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает детям)
В конце занятия укладываю баранки и бублики в блюдца .
Спасибо вам ребята за помощь. (Стук в дверь) .
А вот и гости мои пришли,
Здравствуйте звери дорогие, проходите, садитесь, будем вас мы угощать, бублики , баранки подавать (дети угощают гостей) .
Кто- то к нам еще спешит (приходит зайка с сушками)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Зайка, ты где был так долго, мя с ребятами уже угощения приготовили для зверят.
ЗАЙКА : А я вам угощения принес.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Спасибо зайка, мы сейчас вымоем ручки и попробуем твое угощение.
Все сегодня молодцы, постарались от души. Занятие окончено.
Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Материал: пластилин, дощечки, кукла, сушки (баранки).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня хозяюшка нашей избы, Машенька, сказала, что ей нужна ваша помощь. Поможем ей? (Да)
(Подходим к избе, воспитатель берет в руки Машеньку)
Машенька: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
- Я рада, всех вас видеть. Сегодня ко мне придет много гостей, и я хотела бы их угостить баранками с чаем. Посмотрите, я уже немного сделала баранок. (Показывает тарелочку с сушками, баранками и читает потешку).
Бай – качи, качи, качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - Машенька, я возьму одну баранку, показать ребятам. Посмотрите, какой формы баранка? (обводит пальцем) (Круглая)
- Обведите пальчиком, баранку (дети поочередно обводят баранку пальчиком).
- Какая она? (Круглая)
- Что есть посередине? (Дырочка)
- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
- А теперь садитесь за столы, и поможем Машеньке, слепим много баранок. И Машенька сядет с нами и посмотрит, как вы будете лепить.
- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вперед-назад, вперед-назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка, бублик, сушка)
- Какая она получилась? (Круглая, с дырочкой)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранку, а Машенька будет смотреть, как вы лепите. (В ходе лепки прочитать потешку)
- Молодцы, ребята, положите ваши баранки к Машеньке на тарелочку.
Машенька: - Ребята, спасибо вам большое, вы все очень постарались.
- Вам понравилось лепить баранки? (Да)
- Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые, с дырочкой)
- Давайте вместе попробуем рассказать потешку про баранки, калачи. (Читают потешку)
- Молодцы, хорошо вы постарались, всем гостям баранок хватит. За то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в интересную игру «Жмурки». Поиграем? (Да)
Воспитатель: - Я Машеньке завяжу глаза платочком, чтобы она вас не видела, она будет вас ловить, а вы убегайте от нее, чтобы она вас не поймала.
- Раз, два, три – води! (Машенька ловит детей, не поймала, снимает платок)
Машенька: - Ай да молодцы! Какие вы шустрые, быстрые, никого не поймала! Понравилась вам игра? (Да)
- А мне пора встречать гостей. До свидания, ребята, спасибо вам за помощь.
МБДОУ детский сад №33 «Светлячок»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по лепке
для детей младшей группы по теме:
«Бублики-баранки».
Подготовила и провела воспитатель:
Задачи:
Содействовать:
Закреплению умения у детей разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо;
Формированию умения у детей делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;
Развитию восприятие формы и величины, глазомера и мелкой моторики, творческих способностей;
Воспитанию самостоятельности, инициативности.
Оборудование: пластилин; дощечки, две веревки, клеёнки, баранки и бублики (натуральные), игрушка «Бабушка» , корзинка.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент: Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка. И пришла она не с пустыми руками. В руках у неё корзинка. Она принесла гостинцы: одну баранку и один бублик.
- Что принесла бабушка?
Сколько бубликов? (один). Сколько баранок? (одна)
Всем хватит угощенья? (Нет)
Почему? (Всего один бублик и одна баранка, а нас много )
Бабушка расстроена, потому что не всем детям хватит угощенья.
Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов)
- Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов?
Ребята, а скажите пожалуйста, из чего можно испечь бублики и баранки?(Из теста)
- Сможете ? (Да).
2.Беседа с детьми:
Какой формы баранки и бублики (И баранки, и бублики имеют форму кольца) показывает кольцо.
Правильно, они одинаковой формы имеют форму кольца
А давайте с вами встанем в круг и на что будет похож будет круг?
Правильно ребята на большой бублик.
А на что похож обруч?
А чем отличается бублик от баранки? (Размером : баранки – маленькие, а бублики - большие)
Из чего мы можем их «испечь»? (Из пластилина, из теста)
Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в большую, а баранки в маленькую.
3.Обьяснение и показ лепки( демонстрационный материал)
Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку. Сколько всего изделий испечет каждый? (Два)
На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части)
Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина – части должны быть разными по размеру? (Разными: для баранки – меньшая часть, а для бублика – бо льшая)
Воспитатель показывает, как надо разделить столбик (цилиндр) на две разные части: разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части – большая и маленькая.
Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо)
Берём большую часть и катаем длинный и толстый столбик (
Теперь соединяем концы, чтобы получилось кольцо.
Что получилось бублик или баранка? (Бублик)
Из маленькой части катаем короткий и тонкий столбик.
(Воспитатель показывает дети повторяют)
Соединяем в кольцо.
Что получилось бублик или баранка? (баранка).
4. Сравнение бублика и баранки.
Воспитатель предлагает сравнить их по величине.(метод наложения).
Сдобненький и кругленький
С дырочкой, в серёдочке
Для пальчиков удобненький,
А съешь в ладошке крошки (бублик)
5.Итог занятия:
Воспитатель собирает около себя детей.
Кому мы сегодня помогали? (Бабушке)
А что ей помогали испечь? (Бублики и баранки).
Выслушиваются все ответы детей. После чего воспитатель говорит, что они смогли помочь бабушке потому, что умеют делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики.
Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы!
Евгения Милютина
НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки и бублики»
НОД по лепке во II младшей группе «Баранки и бублики »
Программное содержание. Познакомить со свойствами муки. Показать детям процесс замешивания тесто. Обогатить словарь детей словами : тесто, мука, печь, испечь. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов . Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины, цвета.
Материалы. Мучные изделия : пирог, плюшка, ватрушка, калач, бублики , баранки . Самовар. Мука, вода. Соленое тесто, стеки, пластиковая вилка, колпачки от фломастера, клеенка, салфетки, две веревочки.
Печет- печет бабушка
Пироги да шанежки,
Плюшки, сладкие ватрушки,
Пирога большой кружок…
Кушай – кушай, мой дружок!
Будем пироги жевать,
Калачи заедать.
Сладкие ватрушки кушать –
С белым – белым творогом.
Белым – белым молоком
Плюшки будем запивать.
(показ мучных изделий)
Ребята, из чего пекут ватрушки, пироги, плюшки? (ответы детей)
Из чего делают тесто? (ответы детей)
У нас есть мука, вода и мы можем замесить тесто. Наливаю воду в блюдо (показ) . Помогите мне замесить тесто (дети добавляют муку) . Наше тесто готово, можно и испечь пирог.
Куда нужно поставить тесто, чтобы испечь пирог? (ответы детей) .
Дети подходят к столу, где лежат колечки от пирамид.
Возьмите колечки и покатайте их по столу, обведите пальчиками (тактильное обследование колечек) .
Какие наши колечки? (ответы детей)
Сегодня мы будем лепить круглые баранки и бублики .
- «Нарисуйте» в воздухе сначала огромный калач, а потом – маленький калач (дети «рисуют» в воздухе).
Кусок теста нужно разделить на 2 куска : большой и маленький. Раскатать 2 столбика прямыми движениями, потом концы соединить и украсить с помощью колпачков (показ) .
Пальчиковая гимнастика :
«Мы спросили нашу печь»
Мы спросили нашу печь :
Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали – не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну – ка, печка,
Дай пирогу местечко.
(Дети приступают к лепке )
- Бублики и баранки готовы , их нужно нанизать на веревочку. На одну веревку баранки , а на другую - бублики (готовые баранки и калачи повесить на самовар) .
Вы хорошо потрудились, приглашаю попить чай с баранками и бубликами .