ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Классный час: " Дружба начинается с улыбки". Классный час на тему "Дружба начинается с улыбки"(4класс) Ученица читает стихотворение «Дружба»

Сегодня, ребята, наш классный час называется: « Дружба начинается с улыбки». Речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу вам предложить разные жизненные ситуации. В нашей программе также: песни о дружбе, викторины.
Начнем нашу игру с исполнения песни о дружбе «Настоящий друг»

Когда еще никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умение руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью- то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.

РАЗМИНКА «Банананама»

Игра с залом: Конкурс пословиц о дружбе.

Ведущий начинает, зал - заканчивает.

Нет друга - ищи, а … (а нашел - береги).
Не имей сто рублей, а … …(а имей сто друзей).
Один за всех и … …(и все за одного).
Человек без друзей, что … …(что дерево без корней).
Дружба - как стекло: … …. (разобьешь - не сложишь).

Песня «Мы маленькие дети»

Конкурс «Найди себе пару»

Участникам игры раздают 8 жетонов - цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений.

Мальчикам: Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.

Девочкам: Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка.

Все имена сказочных героев сообщаются в зал и выясняется, какие пары героев «живут» в одной сказке (Принц и Золушка). Затем под музыку игроки подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, то эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Под музыку «Школьный вальс»

МИНИ - ТЕАТР (выбираются герои, которые во время озвучки выполняют действия)

Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них приятеля тихонечко боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Стихотворение «Про лагерь»

Игра с залом

Игра с залом
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух -
Да или нет - ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она-
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

ИГРА

Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет).
А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да).
А если солнце снег согреет, он станет льдом холодным? (нет).
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет).
А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет).
Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да).
А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да).
В конце спросить пришла пора - а вам понравились игра?

Ведущий:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете -
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Дружбы нашей не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.

Конкурс «Танцевальный»
Играет весь зал. Пока звучит мелодия, танцуют танец, при смене мелодии движения меняются. Задача - выявить лучшего танцора (если есть трудности при определении лучшего, то с помощью аплодисментов предложенным кандидатурам)

Игра с залом «Держим лбами»
Дети встают парами и, танцуя, должны держать лбами яблоко или надутые шарики. Пара, которая дольше всех удержит яблоко или шарик и лучше станцует, получает приз.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ведущий:

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба- главное чудо всегда,
Сто открытий - для всех настоящее
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.

"Дружба начинается с улыбки"

Цели:

    выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

    способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

    содействовать формированию дружного коллектива.

Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

Оборудование:
магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной”; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация (
).

Ход классного часа:

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)

Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.

Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

/1 слайд презентации/

Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и уче­ные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, фи­лософ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?

Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей - и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба - это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?

Учитель: А с чем вы не согласны?

Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?

Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. /2 слайд презентации/

Учитель: Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).

Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?

Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Учитель: А есть ли у вас друг?

Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

(Добрые, веселые, умные и т. д.)

Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по­мощь позволяют охарактеризовать поня­тия «дружба» и «друг».

Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.

Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Учитель: Что же у нас получилось?

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) /3 слайд презентации/

    Уступать

    Не бояться просить прощения, если обидел друга

    Не грубить

    Не злиться

    Не жадничать

    Помогать другу

    Быть честным

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, из кинофильма «И снова Анискин»)

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
Раз иголка, два иголка - будет елочка!

Припев.

В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка - будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!
Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Припев.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!
Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Припев.


Учитель: Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов? /4 слайд презентации /

Учитель: Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».

2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.

Учитель: А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся? (математический конкурс «Кенгуру»)

4) Проводить совместные праздники (2 апреля - День единения народов Белоруссии и России).

5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.

Учитель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? /5 слайд презентации /

Орденом Дружбы народов награждаются:

    граждане России;

    предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.

    Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

Учитель: Где находит своё отражение дружба в жизни человека? /6 слайд презентации/

    в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы

    спортивный клуб называется «Дружба»

    интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми

Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? /7 слайд презентации/ Животные - наши друзья.

Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?

Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба - это созвучие душ в соединённости судеб».

Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)

/8 слайд презентации/

    Человек без друзей, что дерево без корней.

    Нет друга - ищи, а нашел - береги.

    Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

    Друзья познаются в беде.

    Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

    Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

    Друг спорит, а враг поддакивает.

Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём. /9 слайд презентации /

    С голубого ручейка начинается река,
    Ну а дружба начинается с улыбки.

    Я иду и пою обо всём хорошем.
    И улыбку свою я дарю прохожим.

    Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
    Нам любые дороги дороги!

    Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

    Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
    Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,

    Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

    Если с другом вышел в путь - веселей дорога.

    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
    Вот, что значит настоящий друг.

Учитель: Подошло время для подведения итогов нашего классного часа. /10 слайд презентации/

Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).

Учитель: Почему вы так решили?

Учитель: Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)

    Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

    Лучше честный враг, чем коварный друг.

    Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Учитель: А нам это может пригодиться в жизни?

/ 11 слайд презентации/ Теперь вы знаете о дружбе всё!

Учитель: Что может нам посоветовать Крошка Енот?

Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

Учитель: Это подтвердят и все герои мультфильмов.

Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произой­ти в нашей гимназии или классе, если все вокруг подружатся?

Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!

Учитель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!

Тема :«Дружба начинается с улыбки»

Цель: показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи: - уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

Воспитывать вежливое отношение друг к другу;

Содействовать формированию дружного коллектива класса.

Актуальность выбранной темы : дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна, а сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

Оборудование: аудиозапись мелодии песни «Если с другом вышел в путь», «Улыбка»; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация

Ход занятия: 1.Орг.момент (Слайд№1)

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно встретиться с вами. Надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

Я хочу вам предложить улыбнуться соседу по парте, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

Гости к вам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.

2.Вступление к теме: Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались чтобы побеседовать на тему которую мы сейчас вместе и определим . (Слайд№2) А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Буратино и Мальвина). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

Дети отвечают.

Учитель : Правильно, это друзья . А как вы думаете, с чего начинается дружба?

Ученики. Наверное, с улыбки.

3.Сообщение темы: Тема нашей беседы: «Дружба начинается с улыбки» (Слайд№3)

Дружба греет сердца. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Учитель. Вы правы, совершенно правы - дружба начинается с улыбки. Точно также считают поэт М.Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка», послушайте её, а кто знает - подпевайте.

(Звучит песня «Улыбка»).



Поделись улыбкою своей,

Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,

С голубого ручейка
Начинается река,

С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

4. Работа по теме: - О чём эта песня?

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

Какое чудесное слово – дружба . (слайд№4)

Давайте произнесём это слово хором. «Дружба!»

Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей).

5. Словарная работа: (слайд№5)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии привязанности и общности интересов. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Послушайте стихотворение

Ученик: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Ребята, о чём это стихотворение?

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Друзья познаются в счастье или в беде? (Друзья познаются в беде)

- А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите (слайд№6)

7 Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).

Человек без друзей, что дерево (без корней).
Нет друга
ищи, а нашёл (береги).
Дерево
живет корнями, а человек (друзьями).

Дружба не гриб,….(в лесу не найдёшь).
- Какая общая тема пословиц? (дружба)

6.Сейчас мы с вами поиграем.

Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то не хлопаете.

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы».

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

- честность

Враньё

- доброта

- верность

Грубость

- вежливость

Предательство

-отзывчивость

Драчливость

- справедливость

Задиристость;

- сострадание.

Жадность

- уважение

Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

– Вам нравиться?

Детям предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде: (Слайд№7)
- Настоящий друг – это тот…
- Друзья всегда…
- Я могу дружить с такими людьми, которые…
- Со мной дружат потому, что…

Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться?

По каким причинам она может распасться?

7. Анализ ситуаций.

1-Я СИТУАЦИЯ

(Обсуждение 1-и ситуации.)

2-Я СИТУАЦИЯ

(Обсуждение 2-й ситуации.)

А теперь вам предлагается разрешить проблемные ситуации: (слайд№8)
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя списать.
2. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Учитель

- Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать.

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте вдруг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

9.Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Кот Леопольд и ….(мышата)

3.Забавный мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
6. Забавные Бурундучки Чип и …(Дейл).
7. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой – настоящий друг

Ученик: Дружба крепкая не сломается,

А с настоящим другом, можно даже на медведя пойти!

(Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»)

1.Если с другом вышел в путь (2раза), веселей дорога,

Без друзей меня чуть-чуть (2 раза), а с друзьями много.

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Учитель: За время проведенное вместе мы попытались еще больше сдружиться.

Обсуждение «Правила дружбы»

СЛАЙД№9

Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

Старый друг лучше новых двух.

Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро праздник? (Новый год)

А что наряжают на праздник? (ёлку)

- А ещё что делают?

10. Подведение итогов (рефлексия)

Друзья, дружба – эти слова всегда можно сравнить с чем-то светлым, ярким, красочным таким как лето, особенно сейчас, когда за окном холодно. Давайте взглянем на кусочек лета.

Слайд№10

Цветы со слайда улыбаются вам. Цветы на парте у вас тоже выражают эмоции. Выберите тот, который соответствует вашему сейчас настроению

(красный – радость, синий - грусть) и поднимите их вверх.

Вот и подошла к концу наша беседа. Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

Ребята, давайте жить дружно!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

_______________________________________________________________________________

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

_________________________________________________________________________________

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

____________________________________________________________________________________

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

1-Я СИТУАЦИЯ

В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонил мой лучший друг и просил помочь ему разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Как мне поступить?

(Обсуждение 1-и ситуации.)

2-Я СИТУАЦИЯ

Моя подруга была назначена дежурной по классу. После уроков мы зашли в класс, а там кто-то специально перевернул все, разбросал бумажки, разлил воду, нарисовал на доске. Кто это сделал неизвестно и учительница сказала убраться тому, кто дежурит, то есть моей подруге. Как мне поступить? (Обсуждение 2-й ситуации.)

честность

верность

вежливость

отзывчивость

справедливость

сострадание

уважение

Ирина Сахарова
Классный час «Дружба начинается с улыбки»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

Открытый

классный час

«Дружба начинается с улыбки

2- 3 класс

Подготовила и провела :

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сахарова И. В.

Цель :

Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.

Задачи :

Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;

Способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;

Развивать умения учащихся работать в коллективе;

Стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.

Ход классного часа.

Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости . Повернулись к ним, улыбнулись . За окном зима. А в классе у нас стало тепло и светло от ваших улыбок . А о чем же мы сегодня будем говорить?

Я приготовила вам загадку. Расставьте буквы по порядку номеров и получите слово.

А У Ж Д Б Р

ДРУЖБА

Итак, сегодня нас разговор пойдет о дружбе в форме устного журнала. Листая его страницы, мы узнаем : А что же такое дружба ? С чего она начинается ? Кого можно назвать настоящим другом? На эти вопросы мы попробуем с вами ответить.

1страница «Что такое дружба

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем : «Ну и что же?» .

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы. (подружки )

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой. (сосед)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта. (ссора)

Что, подружка , предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить .

Перестань, подружка , злиться,

Предлагаю. (помириться)

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа. (товарищей)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это. (одноклассники )

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская. (дружба )

Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба » ? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. д.)

А что о дружбе говорит словарь ?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2 страница «С чего начинается дружба

Давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота

Помогли ли Крошке Еноту палка, камень и страшная гримаса победить того, кто сидел в пруду? (ответы детей)

А как он сумел с ним справиться? (ответы детей)

Правильно, ребята, только улыбка смогла совершить чудо, ведь в ответ на улыбку Крошки Енота , тот, кто сидит в пруду, улыбнулся в ответ и перестал пугать малыша. Это был хороший урок для маленького енота.

А какой урок из этого получили вы? (ответы детей)

Улыбка - самое главное наше украшение. Улыбка – это не просто знак того, что у тебя хорошее настроение. Это значит , что ты доброжелательный, приветливый и хорошо воспитанный человек. Если разговор начат с улыбки , он не причинит человеку вреда, не перерастёт в ссору. С мрачным же человеком даже разговаривать не очень приятно.

Посмотрите на эти фотографии. Мы видим детей разных стран мира. Их отличает цвет кожи, разрез глаз, но есть на их лицах нечто общее. Чем же похожи лица детей? (улыбкой )

Улыбка – это то , что объединяет людей всех национальностей. Даже не зная иностранного языка, в чужой стране человек не пропадёт, если он обратится за помощью с улыбкой на лице .

В каких ещё случаях нам помогает улыбка ? (дети приводят свои примеры)

3 страница «Сказки о дружбе »

Вспомните сказки, в которых говорится о дружбе .

В этой сказке все дружно помогают тушить кошкин дом. («Кошкин дом» ,

В этой сказке все дружно вытянули овощ желтого цвета. («Репка» ,

В этой сказке все дружно ходили по воду . («У страха глаза велики» )

В этой сказке маленькая девочка, чтобы спасти своего друга побывала у разбойников в лесу и даже на крайнем севере. («Снежная королева» )

В этой сказке кот спас своего друга от рыжей плутовки. («Кот, петух и лиса» )

Игра «Найди друга»

Вы наверняка знаете много мультипликационных героев, у которых есть друзья. Назовите их. (карточки на доске)

1. Мертвая царевна и … 7 богатырей

2. Белоснежка и … 7 гномов

3. Вини-Пух и … Пятачок

4. Малыш и … Карлсон

5. Буратино и … Мальвина

6. Крокодил Гена и … Чебурашка

7. Наф-Наф и … Нуф-Нуф

4 страница «Пословицы о дружбе »

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

1-я группа «Друга за деньги не купишь» .

2-я группа «Дружба дороже золота » .

3-я группа «Друзья познаются в беде» .

4-я группа «Без беды друга не узнаешь» .

5-я группа «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» .

Я предлагаю вам вспомнить или узнать еще пословицы о дружбе , которые придумал наш мудрый русский народ.

5 страница «Настоящий друг»

Кто же он, настоящий друг? Сейчас мы проведем одно упражнение.

Упражнение «Поводырь»

Одному ученику завязывают глаза, другой ученик помогает ему пройти «полосу препятствий» . Учитель показывает, как можно пройти «полосу препятствий» и рассказывает, какими словами можно направлять ученика с завязанными глазами. Данное упражнение выполняют все ученики по очереди.

Друзья заботятся друг о друге, помогают в трудную минуту и разделяют радость в минуты счастья.

Я предлагаю вам сейчас провести исследование по вопросу : «Какой он - настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга» .

Игра «Друг – иль враг»

Я называю качества человека, если это качество подходит хорошему другу, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

Веселый

Не признает свои ошибки

Не подойдет первым мириться

Поддержит словом и делом

Не скажет правду

Вместе в горе и радости

Выручит в трудную минуту

Любознательный

Игра «Это я, это я, это все мои друзья.»

1. Спросим мы сейчас у всех : кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг : Кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. И еще один вопрос : кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Могут ли руки подружиться ?

Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

Какие руки у злого человека? А у доброго?

Может ли злой человек быть хорошим другом?

Практические упражнения. "Мостик дружбы ".

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища) . Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы ".

6 страница «Законы дружбы »

А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой . Вывели

10 законов дружбы . Прочитайте их глазами :

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Не предавай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Всегда выполняй свои обещания.

Пришло время закрывать наш журнал. Мне приятно видеть ваши жизнерадостные лица.

Если вам понравился наш классный час – похлопайте в ладоши.

Думаю, итогом нашего разговора могут быть слова : «Дружба – начинается с улыбки » . Улыбайтесь , и у вас будет много друзей. На память о сегодняшнем разговоре я подарю вам памятку «10 законов дружбы » .

Классный час. «Дружба начинается с улыбки»

Цель:

    раскрытие значения понятий «друг», «приятель», «товарищ»;

    развитие умений учащихся вести рассуждения;

    формирование умений аргументировать свою точку зрения;

    формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

— Сегодня, ребята, наш классный час называется: « Дружба начинается с улыбки». Речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу вам предложить разные жизненные ситуации. В нашей программе также: песни о дружбе, викторины. Начнем нашу игру с исполнения песни о дружбе «Ты да я, да мы с тобой».

Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).

Составление пословиц о дружбе.

Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой.»

2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

3-я группа. «Без друга на душе вьюга».

Обсуждение понятия «дружба».

Комментирование ситуаций.

А теперь я предлагаю поработать вам консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Формулирование правил, законов дружбы.

Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

Законы дружбы

1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как хотелось бы чтобы относились к тебе.

Ребята, как вы думаете, почему с маленьких лет мы должны учиться дружить?

— А почему возникла такая необходимость? Какие события подтолкнули к этому? (Терроры, гражданские войны, возникающие то там, то здесь.)
— К каким последствиям приводят террористические акты? Почему они возникают? (Гибнут невинные мирные граждане. Люди озлоблены, ищут причину в людях другой национальности.)
— Что мы можем сделать, чтобы не возникало чувство неприязни к людям другой веры, другой национальности? (Ответы детей.)


— Настоящий друг внимательный. Проверим. Игра-конкурс «Коснись его» , где участвуют все желающие. Я называю признак предмета, вы должны коснуться предмета с таким признаком. Кто последний - выходит из игры. (Найдите предмет - прямоугольный, деревянный, белый, мягкий, холодный, зелёный и т.д.)

— Что ж, для участия в нашем празднике приглашаются пары друзей или подруг. Выясним - кто из них настоящие и верные друзья. Остальные ребята останутся в качестве жюри и зрителей.

Конкурс 1 «Я знаю всё о своём друге».

Один из пары должен правильно ответить на вопросы о своем друге, другой пишет ответы на листочке (или доске, отвернувшись спиной). Вопросы чередуются друг для друга.

    Ходит ли твой друг на кружок ил секцию, если да - куда?

    Любимое блюдо твоего друга?

    Любимое сладкое лакомство?

    Любимый предмет в школе?

    Есть ли домашнее животное, если да - то какое?

    Как зовут маму твоего друга?

    Любимый цвет?

    Чем любит заниматься в выходной день?

    Какой вид спорта нравится?

    Любимая ТВ передача?

    На какого животного он хотел бы быть похожим?

    Любимое время года?

Конкурс2. «Я хорошо понимаю своего друга».

    Не называя слово, должен объяснить его жестами.(Например, жираф, подарок, книга и т.д)

    За спиной одного из игрока написано слово. Он должен, задавая вопросы, угадать это слово.

Конкурс3. «Мне интересно с моим другом».

    Конкурс буриме. За определенное время друзья должны составить четверостишие на рифмы «кружка-подружка, лягушка-частушка».

Конкурс4. «Друзья познаются в беде».

    Конкурс -эстафета для всех пар. На стуле пиджак. Первый бежит - выворачивает рукава пиджака. Второй бежит - надевает пиджак на друга и застёгивает пуговицы.

Кокурс5. «С другом весело проводить время»

    Создать оркестр из подручных средств. У кого получится задорно и весело?»

Подводим итоги. В таких дружных конкурсах, конечно, победила дружба. Я рада, что у вас есть такие верные друзья.

Учащиеся читают стихотворение.

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно- всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбу эту не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Учитель: — Умению дружить надо учиться с детства. Кто из вас умеет дружить, поднимите руку? Назовите своих друзей. Что вам нравится в ваших друзьях?

Часто говорят, что дружба начинается с улыбки. Так в чём же секрет улыбки?

Секреты улыбки.

1). Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

2). Учёные подсчитали, что 80 % успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

3).Улыбка- сама есть способ общения.

4). Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

5). С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

6). Говорят, что 5 минут смеха продлевают жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

Учитель: — Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу и выбирать верных друзей, никогда не ссориться.

Танец «Дружба».

Учащиеся встают в круг, поют куплет песни «Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот, что значит настоящий верный друг.

— Скажем друг другу слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».

(Показ кадра из мультфильма и звук.) И в честь нашей дружбы- салют- хлопаем в ладоши.