ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Почему мы празднуем старый новый год. Почему мы празднуем новый год? Празднование Старого Нового Года

В первую секунду после полуночи 1 января суббота сменится воскресеньем. Как правило, такой переход никакого особого значения не имеет. Однако смена года для нас имеет особую важность, особый символизм. Этот уникальный момент побуждает нас оставить все свои заботы и привычные дела, чтобы оглянуться назад, подвести итоги, оценить, что мы сделали, и принять решение по поводу дальнейших действий. Кроме дней рождения, пожалуй, никакой другой момент в течение года не получает такого рода внимания. Праздновать его любят все.

Чтобы выжить

Почему же начало нового года имеет такой особый символизм? И почему его празднование настолько распространено по всему миру, или, по крайней мере, там, где есть календари? Поведение это, конечно, связано с чем-то внутренним в человеческом сознании, чем-то глубоко осмысленным и важным, учитывая, сколько энергии и ресурсов мы вкладываем в праздник, сколько усилий прикладываем, чтобы сделать этот момент особенным, снимая множество запретов. Ради чего? Может быть, что символизм, который мы придаем этому моменту, связан с одной из самых мощных мотиваций - стремлением человечества выжить.

Повод для праздника очевиден, ведь мы празднуем дни рождения и Новый год через каждые 365 дней, чтобы дать хронологическую оценку нашей жизни с помощью единицы измерения - года. Ура! Наконец-то, еще один год закончился, а мы все еще живы! Самое время поднять бокалы и выпить за тех, кто выжил, и вспомнить тех, кто в текущем году не дожил до этой даты.

Этот праздник позволяет подвести некоторые итоги, судить о том, как жить лучше, дольше и качественнее. Это естественное желание иметь хотя бы примерное представление о том, что ждет нас впереди, ведь будущее без прогнозов выглядит весьма тревожно и туманно. Не зная, что нас ждет, мы не можем подготовиться к этим событиям, чтобы обезопасить себя. Мы принимаем серьезные решения, даем себе множество обещаний: бросить курить, заняться спортом, вести здоровый образ жизни и начать экономить. Не столь важно, сумеем ли мы в следующем году сдержать обещание, важен сам момент осознания того, что человек способен контролировать ситуацию, а значит, даже в трудные дни сможет сохранить самообладание.

Научно доказано

Исследования психолога Ричарда Уайзмана, проведенные в 2007 году, позволили установить, что для многих из нас слова песни группы U2 актуальны: "Ничего не меняется в день Нового года". 3000 человек подвели в новогоднюю ночь итоги, и 88% из них так и не удалось достичь поставленных целей, хотя 52% были уверены, что достигнут их во что бы то ни стало. Это лишь краткое описание исследования, но оно позволяет сделать некоторые предложения о том, как сделать свою жизнь лучше.

Интересно отметить, что люди, давая самим себе наставления в новогоднюю ночь, хотят, как правило, чтобы лечение было лучшим, новые друзья - верными, а долги были погашены. Так было на протяжении всей нашей истории. Поэтому к Новому году люди стремятся успеть сделать все самое важное. Вавилоняне возвращают долги. Евреи надеются на прощение. Шотландцы идут в гости к соседям, чтобы пожелать им успехов в наступающем году. Какое все эти социальные поступки имеют отношение к выживанию? Все просто. Мы - социальные животные. Мы эволюционировали, чтобы зависеть от других, причем для нашего же здоровья и безопасности. Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. Оказывается, этот принцип является прекрасной стратегией выживания, актуальной и в наши дни.

Больше молитв

Многие люди полны решимости больше молиться. Это имеет смысл с точки зрения выживания тоже. Всемогущая сила способна сделать быт людей более безопасным, если молиться больше. Евреи молятся в начале своего нового года, чтобы иметь возможность вписать свое имя в «Книгу жизни» на следующий год. И хотя смерть неизбежна, на протяжении всей истории люди имели дело со страхом смерти, аффилированным с религиями, которые обещают счастливый и безмятежный конец, спокойную загробную жизнь. Молитесь больше, и смерть уже не будет казаться такой страшной.

Ритуалы для привлечения удачи

Есть сотни ритуалов, связанных с новогодними праздниками, направленных на осуществление контроля над своей судьбой. Голландцы, для которых форма круга является символом успеха, в новогоднюю ночь едят пончики. Греки выпекают специальный Vassilopitta - торт с монеткой внутри, которая дарует удачу в наступающем году тому, кто находит ее в своем кусочке. Фейерверк в новогоднюю ночь в Китае, как и тысячелетия назад, - это способ изгнания злых духов. Японцы, проводя празднование Bonenkai (Новый год), прощаются с проблемами прошлого года и подготавливаются к лучшей жизни в новом году. Разногласия и непонимание между людьми должны быть улажены, обиды нужно отложить. В ритуале новогоднего празднования дома очищаются, плохие вибрации устраняются, освобождается место для лучших событий.

Мотивация

Новый год является тем моментом, когда можно рассмотреть наши слабости, понять, что нужно сделать для того, чтобы мысли о неизвестном будущем не тревожили нас. Интересно, что разные культуры используют чаще всего один и тот же праздник - Новый год, для таких действий. Все это продиктовано основным фундаментальным стремлением человечества - выжить, даже несмотря на складывающиеся неблагоприятно обстоятельства.

Подведем итоги

Итак, как же успокоить себя и отвлечь от мысли о неминуемой смерти? Подходят пончики, особые торты с монетками, фейерверки и бокал шампанского с неизменным тостом: "Чтобы выжить!".


История и традиции празднования Нового года в разных странах всегда была и остается одной из интересных тем для обсуждения, особенно это актуально в пору предстоящих новогодних праздников, которые мы все с нетерпением ожидаем, как какого-то Чуда. Сколько стран, столько и традиций празднования этого замечательного новогоднего торжества. Истоки этих традиций относятся к далекому прошлому.Но хотелось бы остановиться на истории празднования нового года на Руси. Ведь знать свои народные традиции это не менее важно, чем знать традиции других зарубежный стран.

Вкратце можно разделить историю празднования нового года на Руси на четыре исторические вехи:

Дохристианский новый год;

Прежде всего нужно отметить, что все изменения связанные с празднованием нового года связаны с важными историческими событиями, но при этом древние обычаи сохранились до наших дней.

Остановимся на каждом из этапов немного подробнее.Дохристианский новый год относится к глубокой древности. Ему были присущи различные богослужебные обряды, торжественные приношения и забавы. Почти все христианские праздники возникли на месте старых языческих обрядов. Так по одной из версий, день рождение солнца, по старому стилю он праздновался 24 декабря, перешел в канун Рождества Христова. Святки или Святые вечера также изначально имеют дохристианское происхождение. К святочному периоду готовили новогоднее обрядовое печенье, с характерными названиями: «коровки», «каракульки», «крендельки» и другими шуточными названиями. Но обрядовый новогодний ужин у древних славян – это отдельная интересная тема, которую мы сейчас затрагивать не будем. Несомненно, нужно отметить, что в этот период зародился обряд колядования, который сохранился и по наши дни. Детвора, в то время ходила по домам, поздравлять хозяев с новым годом. Войдя в дом, мальчишки кланялись хозяину и посыпая зерном пол, приговаривали: на счастье, на здоровье, на новое лето. Взамен их угощали различными сладостями с особым радушием, так как по поверию стариков они приносили в дом богатство и счастье.

Как известно, становление христианства на Руси произошло в X веке, проще говоря, ознаменовало Крещение Руси. Вместе с христианством был принят Юлианский календарь, применявшийся в Византии. Новое летоисчисление, стали вести со дня сотворения мира, и новый год его начинался первого марта.

У земледельческих народов, празднование нового года было связано с началом полевых работ. Нужно отметить, что в Средней и Северной России март никогда не был началом весенних полевых работ, связанных с посевом и уходом за ним. Такое несоответствие мартовского нового года трудовым процессам формировало в русской народности чуждое средиземноморское явление. Возможно поэтому, этот период характеризуется полным отсутствием каких-либо обрядов, связанных с мартовским новым годом.

Поговорим о переносе нового года на 1 сентябряПо одним сведениям в конце XV века, а по другим в середине XIV православная церковь, в соответствии с определениями Никейского собора, осуществила перевод начала года на 1-ое сентября. Расхождение во мнениях, связано с тем, что в XIV веке еще не было единого государственного образования как такого, и проследить повсеместный переход к празднованию нового года с 1 сентября не представляется возможным. К концу XV века завершилось создание централизованного государства, и перевод на осеннее время года стал прослеживаться более отчетливо, подтверждение чему можно найти в письменных источниках. Такое летоисчисление продолжало оставаться до реформы Петра I, который своим указом от 15 и 19 XII 1699 года ввел летоисчисление от Рождества Христова, а начало года с 1 января. Здесь важно отметить, что православная церковь по сей день отмечает 1-ое сентября как начало нового года. Поэтому существует двойная система отсчета года: церковная и официальная.

Это событие связано с подписанием декрета СНК РСФСР от 24 января 1918 после Великой Октябрьской Социалистической революции, провозгласивший введение Григорианского календаря. Он был общепринят в европейских государствах, с поправкой на 13 суток. С этого времени в России Новый год считается одним из самых веселых, долгожданных и радостных праздников.А вот обычай наряжать новогоднюю и рождественскую ёлки пришел к нам из Германии еще во времена Петра I. Ёлка доставляет всем, а особенно детям, особенное радостное препровождение времени, разноцветные игрушки и гирлянды не могут оставить равнодушным никого. И как приятно обнаружить ранним утром подарок под новогодней Ёлкой. Все это празднество просто зачаровывает и создает чудесную атмосферу волшебства!

Все обо всем. Том 3 Ликум Аркадий

Почему мы празднуем Новый год?

Встреча Нового года - один из самых старинных на свете обычаев. Когда это началось? Некоторые считают, что первыми отмечать этот праздник начали китайцы, другие приписывают это древним германцам, а третьи полагают, что это были римляне. Мы знаем, что китайцы всегда устраивают по случаю Нового года, который у них наступает позже, чему нас, большие торжества, которые продолжаются в течение нескольких дней.

Древние германцы установили празднование Нового года по причине смены времен года. Зима у германцев начиналась примерно в середине ноября. В это время они собирали урожай. Поскольку в это время все собирались вместе и поскольку после сбора урожая они могли отдохнуть от работы, то они и устраивали по этому поводу веселый праздник. Хоть это и был всего лишь ноябрь, они считали его началом нового года!

Когда римляне завоевали Европу, они перенесли время праздника на первое января. Для них наступление Нового года было символом начала новой жизни и надежды на будущее. Обычай праздновать Новый год и значение этого праздника остались неизменными до наших дней. Мы радостно встречаем Новый год и надеемся на то, что он принесет с собой хорошую новую жизнь!

Я поздравляю вас с Праздником Нового Года! Но только не подумайте, что я поздравляю с новым календарным годом! Нет! Христиане должны быть далеки от сказочной глупости мира, который в каждом последующем календарном году ищет «потерянный рай»! К сожалению, такие поиски похожи на ежегодное пробуждение обессиленного путника, который напрягает последние силы, чтобы устремляться в сторону призрачных силуэтов близко-далекого миража в безжизненной пустыне!

Сегодня мы празднуем Знаменательное Событие, Которое направляет нас не вперед, а назад! Когда мы смотрим на последний листок уходящего года или видим на календаре 1 января, то должны возвратиться по раскрученной Спирали Спасения на несколько тысячелетий назад. Давайте прочитаем, что говорит об этом наша Библия. Прочитаем Лук. 2:4-7: «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.» И еще Лук. 2: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.»

Первый прочитанный нами Библейский текст является свидетельством о Рождестве Иисуса Христа; второй – Его Именинами. К сожалению, в нашей культуре нет разделения между понятиями «днем рождения» и «именинами». Но в древнем мире только что физически рожденный ребенок мог «родиться» и стать частью народа после определенного обряда. Например, в Израиле, как это было в случае с Младенцем Иисусом, нужно было восьмидневного мальчика обязательно обрезать. Только в этом случае он мог получить свое имя. А оно должно было напоминать о Завете Господа Бога с Авраамом и его потомками. Об этом написано в Быт. 17:4-13: «Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.»

В связи с создававшейся веками христианской традиции, мы привыкли больше внимания обращать на событие Рождества Христова, нежели на факт Его обрезания. А ведь, нужно обязательно учитывать важность легализации Рождества Господа Иисуса Христа, чтобы в полной мере праздновать Новый Год. Мы читаем в Гал. 4:4-5: «… когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.» Прочитанный нами Библейский текст подчеркивает три важных действия, чтобы «официально» произошло Рождение Спасителя и началась раскручиваться временная Спираль Спасения:

Триединый Бог в Лицах Бога, Слова и Духа, отправляет через Боговоплощение Своего Представителя, «Сына» жить на земле,
- Поселение Бога Слова-Сына в человеческом обществе произошло через непорочное зачатие и физическое рождение от девы Марии,
- Рожденный Богочеловек Слово-Сын подчинился требованию Закона; был обрезан по еврейскому обычаю и получил Свое Имя-Предназначение «Иешуа» (или «Иисус»), которое означает: «Спаситель».

Оказывается, мы должны наше физическое летоисчисление раскручивающейся временной Спирали Спасения не от Рождества Христа, а от Его Именин! Ведь, слово «именины» происходит от сокращенного выражения «имя данное ныне». Поэтому, когда Младенца обрезали, и дали Ему имя «Иисус», с того памятного часа начался отсчет Времени Спасения! Стало исполняться сказанное ангелом Иосифу, мужу Марии: «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.»

Если мы отмечаем Праздник Нового Года, то нужно праздновать Праздник Спасения, как написано: «ныне день Спасения». А для этого нужно войти в этот «день Спасения и покоя». В Евр. 4:10-11 мы читаем: «Посему для народа Божия еще остается субботство (то есть «Спасение»). Ибо, кто вошел в покой Его (то есть в «день Спасения»), тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный (то есть «день Спасения»), чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.»

Как же мы можем войти в Божий Покой Нового Года и пользоваться даруемым временем Спирали Спасения «ныне»? Есть для этого только одно условие. Мы читаем о нем в Евр. 4:3: «А входим в покой мы уверовавшие…» Другими словами, без веры Богу угодить невозможно, и стать новым творением. Ведь, «кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, а теперь – все новое»! Поэтому вне Христа и Его благодати мы не можем, по настоящему, войти в «новое», в том числе в новый календарный год, чтобы не превратить сразу же «новое» в «старое»! Вне Христа нас ждут только очередные разочарования нашей личной спирали тщетных ожиданий. И все будет происходить так же «все по старому», если не хуже, как это было в прошлом и позапрошлом годах,… или, например, десять лет назад!

Верующий во Христа не должен искать чего-то «новенького» в начале каждого нового календарного года. Он уже пребывает на границах действия «нового» с момента рождения от Бога. Поэтому христианин исповедует не новизну чего-то «новенького», а обновление имеющегося во Христе. Например, нам нужно радоваться, что милость Божья обновляется каждое утро. Также мы можем обновлять свои взаимоотношения с Богом проходя путь исповедания и очищения от всего греховного и плотского. Например, можно использовать благовестие самому себе, состоящее из четырех важных исповеданий на уровне нашего духа:

Насколько Бог свят по Своей Божественной природе, на столько я грешен по своей человеческой греховной природе;
- Даже один грех в мыслях уже разделяет меня с Богом, хотя я Его дитя;
- Иисус Христос готов соединить меня с Отцом, какой не была пропасть межу мной и Им, при условии честного признания в том, что я подумал, сказал или сделал;
- Я принимаю дар благодати во Христе, мое восстановление, чтобы этот дар раздавать другим и прощать их, как Бог во Христе простил меня.

Так же очень полезно для «обновления нового» заниматься очищением своего душевного мира, начиная с чистки своей близлежащей памяти. Для этого упокоившись, нужно закрыть глаза и смотреть своей душой, какие звуковые образы и картинки всплывают из нашего сознания. Если что-то из «увиденного» или «услышанного» не соответствует стандартам Слова Божьего или не славит Его святое Имя, то тогда следует зафиксировать «нежеланных гостей» в нашей памяти, отделить и в молитве освобождения отправить мысленно, в Духе верою, всю обнаруженную нечисть на Крест. Потом мы попросим Спасителя Иисуса Христа, чтобы Он омыл рану в нашем сознании от причиненного нам зла. Примем верою поток очищающей Крови Христа. Затем обратимся к Святому Духу, чтобы Он помазал Своим исцеляющим елеем очищенную Кровью Христа рану. Примем верой исцеление со стороны Святого Духа, и в нашем сознании не останется никакого следа от прошлой нечистоты!

Если мы уже заговорили об «обновлении нового», то тогда нужно сказать несколько слов о молитве обновления, связанного с нашим телом, а не только с душой. Например, когда мы пробудились утром, очень полезно «вспомнить» и поблагодарить мужчине, что Бог создал его мужчиной, а женщина должна выразить свое признание Богу, как Творцу, что она сотворена женщиной. Такое исповедание настраивает мужчину быть «настоящим мужчиной», а женщину занять место «настоящей женщины». Далее, полезно поблагодарить Господа за то, что, по Его милости, наши глаза видят, руки наши могут брать разные вещи и что-то делать, а ноги могут ходить. Так же нужно не забыть поблагодарить за ясность мышления и разнообразие чувств нашего сердечного мира. К перечисленному следует добавлять благодарные слова Богу за другие физиологические процессы, которые происходят в нашем теле.

Мы привели только несколько практических советов, связанных с нашим «обновлением нового», которые мы взяли из Библейского учения. Но их намного больше. Однако и их достаточно, чтобы переживать наше «новое обновление» не только в начале нового календарного года, но и каждый день. Итак, мы призываем не просто подражать мирскому обычаю самообмана, который называется «Встречей Нового Года», а следовать призыву Господа, как написано в Евр. 4:7: «"ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".» Ведь, с памятного события в Израиле, когда не было хора ангелов и других чудесных событий, Спаситель мира, Совершенный Бог и Совершенный Человек, был обрезан человеческой рукой, которая пророчески указала на Его Распятие на Кресте другими человеческими руками, как подтверждение того, что уже начался «раскручиваться», как заводная пружина, Спираль Нового Года – Времени Всеобщего Божьего Спасения во Христе для всех верующих в Него! Аминь.

Игорь Гриненко

Встреча Нового года - один из самых старинных на свете обычаев. Когда это началось? Некоторые считают, что первыми отмечать этот праздник начали китайцы, другие приписывают это древним германцам, а третьи полагают, что это были римляне.

Мы знаем, что китайцы всегда устраивают по случаю Нового года, который у них наступает позже, чем у нас, большие торжества, которые продолжаются в течение нескольких дней. Древние германцы установили празднование Нового года по причине смены времен года. Зима у германцев начиналась примерно в середине ноября. В это время они собирали урожай. Поскольку в это время все собирались вместе и поскольку после сбора урожая они могли отдохнуть от работы, то они и устраивали по этому поводу веселый праздник. Хоть это и был всего лишь ноябрь, они считали его началом нового года!

Когда римляне завоевали Европу, они перенесли время праздника на первое января. Для них наступление Нового года было символом начала новой жизни и надежды на будущее. Обычай праздновать Новый год и значение этого праздника остались неизменными до наших дней. Мы радостно встречаем Новый год и надеемся на то, что он принесет с собой хорошую новую жизнь!