ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

День народного единства России (презентация) скачать. Презентация на тему «День единства и согласия Презентация день единства и согласия

Город Любек Старый город Любека расположен на острове, туда ведут несколько мостов. Самый, пожалуй, известный из них – мост перед воротами Хольстентор. Две массивные башни ворот, построенных в XV веке, стали символом Любека. В башни можно зайти и полазать по винтовым лестницам, сейчас в воротах – краеведческий музей. По Любеку можно изучать стиль кирпичной готики. Готика как направление в архитектуре была распространена по всей Европе, только на севере Европы не было известняка, из которого строили французские готические резные соборы, поэтому местные мастера вместо известняка брали кирпич и пытались выкладывать из него те же готические своды. Получалось, судя по Любеку, замечательно. Церкви Св. Петра, Св. Марии, Любекский собор, замечательная ратуша с высоким резным фасадом, госпиталь Св. Духа и монастырь Св. Анны – только некоторые, самые яркие примеры кирпичной готики в Любеке. Это, как правило, сочетание красного кирпича и белой штукатурки, отчего город получается очень праздничным. А главное – Старый город в Любеке на редкость целостный, без всяких современных вставок, и весь из красного кирпича. В Любеке есть и другие достопримечательности. Точнее, одна, главная, достопримечательность – дом Будденброков из знаменитого романа Томаса Манна «Будденброки», который на самом деле был фамильным домом Генриха и Томаса Маннов. Сейчас это музей семьи Манн.




































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Последние пятнадцать лет в жизнь российской школы вне­сли больше новизны, чем мно­гие предыдущие десятилетия.

Появились новые типы учебных заведений, новые формы обучения, новые учебные планы и про­граммы. Школа начинает постепенно возвращаться к сво­ей изначальной цели – сохранению и развитию духовного по­тенциала, интеллекта нации.

Школа – гарант национального согла­сия, нравственности, стабильности общества. Глав­ная задача школы видится не в трансляции знаний, а в форми­ровании личности. Патриарху Всея Руси Кириллу принадлежит мысль о том, что образование имеет цель создать образ человека, а В. О. Ключевский в свое время писал, что школа должна учить божеству и вежеству, имея в виду нравственное воспитание человека.

Программа духовно-нравственного воспитания является неотъемлемой частью Федерального государственного образовательного стандарта, возвращает воспитательную составляющую образования в школу. Она содействует более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников, оказанию необходимой, своевременной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора и общественного самоопределения.

Главное наше достояние – дети. Какими мы их сегодня воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Семья, педагоги, воспитатели всегда были и остаются основой нравственного становления ребёнка. Поэтому столь важно согласовать совместные усилия всех взрослых по духовному и нравственному развитию и воспитанию детей, в полной мере учесть образовательные запросы граждан, актуализировать в педагогической практике нравственные ценности самых близких и важных для ребёнка людей, их богатый жизненный опыт и их стремление передать этот опыт подрастающему поколению.

Наша общая задача научить детей быть честными, добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми. Этому способствует введение в 4-х классах нового курса ОРКиСЭ. Нельзя сказать, что до введения данного курса такие задачи не решались или этому уделялось слишком мало времени. Но сейчас появилась возможность выбора познания таких категорий нравственности, как добро, зло, дружба, справедливость, свобода, ответственность, моральный долг, альтруизм, эгоизм посредством знакомства с различными религиозными культурами. Курс призван формировать у обучающихся мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу культур и мировоззрений.

Цели:

  • раскрыть содержание понятий «дружба», «единение», «гражданская солидарность», «терпимость»;
  • привить учащимся уважение к ценностям дружбы;
  • способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, побудить учащихся стать добрее и более внимательными друг к другу;
  • формировать гражданскую позицию, воспитывать интернационализм, межэтническое и межкультурное взаимопонимание

Задачи:

  • воспитание уважительного отношения к истории, героическому прошлому своего народа, своей страны;
  • укрепление российской государственности и патриотизма;
  • формирование чувства гордости и сопричастности к жизни нашего государства, совместной ответственности за судьбу страны и ее граждан

Оборудование: мультимедийная установка, электронная презентация, музыкальные фонограммы, государственная символика РФ, Карта Дружбы, пазл «Россия», карточки с пословицами, национальные костюмы и народные инструменты народов Северного Кавказа, выставка рисунков «Мир и дружба народов Земли»

Целевая аудитория: учащиеся 4 класса

Место проведения: кабинет № 35 МКОУ СОШ № 2

Подготовительная работа: написание сценария праздника, создание мультимедийной презентации, подбор пар пословиц, выставка рисунков «Мир и дружба народов Земли», изготовление пазла «Россия», подбор глоссария, изготовление Карты Дружбы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учащиеся класса делятся на группы вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности (деление при помощи разноцветных карточек)
Слайд 1 Песня «Дети Кавказа»

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Ведущий 1:

В мире есть такие государства –
Солнцем озаренные края,
С пеньем птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.

Слайд 5 Ведущий 2:

Русь…Россия! Слово-то какое!
Но с аккордом созвучных слов
Наплывает, льется потоками
Светлой музыки вечный зов.

Слайд 6

Слайд 7

Ведущий 1:

С этим зовом вдыхаю зори я,
Пью березы пьянящий сок
И из желтых страниц истории
Выбираю один листок.

Ведущий 2: Ребята, а вы знаете какой праздник мы будем праздновать 4 ноября?
Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Ведущий 1: Этот праздник называется Днем единения и согласия.

Ведущий 2: У каждого народа своя история. История страны древняя, богатая событиями. Русь-матушка всегда славилась героями своими. 4 ноября 1612 года – день освобождения Москвы от польских захватчиков.
Князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин подняли народ новгородский на защиту нашей Родины.
Но пока они до Москвы добирались, много к ним еще народу присоединилось. Шли они с верой в Бога и в то, что обязательно освободят свою Родину от захватчиков.
Объединившись в большое войско, славную победу они победу они одержали! Ведь в единении сила немалая! Вот почему 4 ноября признан Днем единства и согласия России.
Еще этот день совпадает с праздником для всех православных христиан – Днем иконы Казанской Божьей Матери. И она, как настоящая мама, молится за всех нас вне зависимости от национальности и веры

Слайд 14 Ведущий 1: Это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.
Слайд 15 Встанем все, возьмемся за руки и вместе произнесем эту речевку:

Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Слайд 16 Ведущий 2:

Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо – руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

Слайд 17 Ведущий 1:

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом,
Улыбнется незнакомый, хмурый человек.

Слайд 18

Слайд 19

Ведущий 2: Мы, россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.
Мы все граждане одной страны – России. Давайте соединим ее части на нашем макете, и пусть наша дружба будет такой же крепкой и неделимой.
(фоном – «Маленькая страна») Собирание пазла «Россия»
Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22

Ведущий 1: Перед нами Российская Федерация – это единство и многообразие народов страны.
Мы – дети Северного Кавказа. Наше общество представляет собой пеструю мозаику из граждан, которые различаются между собой по нации и религии.
Но только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Здесь всегда дружили, уважали друг друга: русский и чеченец, армянин и еврей, украинец и татарин, осетин и карачаевец. У каждого народа есть свои традиции, своя национальная культура, свои песни и танцы.
Гаспарянц Алина нас познакомит с русским фольклором.

(Песня «Горница-узорница»)

Слайд 23 Ведущий 2: Тамбиев Мага порадует нас зажигательной лезгинкой.

Инструментальное исполнение. «Лезгинка».

Слайд 24 Ведущий 1:
В нашей жизни и в обществе существует многообразие. Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Среди различных групп людей не может быть единого мировоззрения, но это не исключает общечеловеческих ценностей, таких как Родина, семья, дружба, мир, любовь. Сейчас каждая группа посоветуется и расскажет, что значат эти слова для каждого из вас.
(фоном – «Прекрасное далеко») Выбор слова, определение его значения.
Слайд 25 Ведущий 1: У великого дагестанского поэта Расула Гамзатова есть строки, которые он написал о матери:

«По-русски «мама»,
По-грузински «нана»,
А по-аварски ласково «баба»…

Слова разные, а обозначают одно и тоже. Самого дорогого человека на свете, любимого для каждого из нас. Вот сейчас, пред тем, как вы начнете рассказывать о значении слов, которые получила каждая группа, произнесите их на своем родном языке.

Слайд 26 Защита мини-проекта.
Слайд 27 Ведущий 2: Все эти ценности относятся ко всем народам. Это проявляется в равных правах на национальное развитие, развитие национальной культуры, языка, на пользование им.
У разных народов сложены пословицы и поговорки, которые по смыслу перекликаются друг с другом. Найдите из трех предложенных русских поговорок ту, которая соответствует по смыслу первой.
(фоном – «Дорогою добра») Собирание пословиц из частей.
Слайд 28 Чтение пар пословиц с пояснением смысла.
Слайд 29 Ведущий 1: Я еще раз прочту последнюю пословицу: «Связанного веника не переломишь, а по прутику весь веник переломаешь».
– О чем она? (О дружбе и единстве).
– Есть старая притча о венике, который легко разломать по прутикам. Она отображает действительность не только в масштабах семьи, но и в масштабах государства.
Слайд 30 Притча

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался - ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
- Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Слайд 31 Ведущий 2:

Коли будем вместе,
Коли в доме лад,
Будет наша Родина
Настоящий клад.
Клад любви, согласья,
Мыслей и идей.
И не будет краше
Родины моей!

Слайд 32 Ведущий 1:
Родины любимой,
Той, что лучше нет,
В дружбе наша сила,
Вот вам наш совет!
Слайд 33 Ведущий 2: Мы с вами – одна дружная семья, вне зависимости от национальности. Мы дружим вне зависимости от конфессиональной принадлежности. Давайте напишем на символах дружбы наши пожелания другим детям, чтобы они, так же, как и мы, дружили, любили, были терпимы и уважительны по отношению друг к другу. И символически пошлем их детям всей планеты.
(фоном «Детство») Написание пожеланий детям Земли и размещение их на Карте дружбы.
Слайд 34 Ведущий 1: Посмотрите, как расцвела наша планета, от ваших теплых дружеских пожеланий. Какая она стала красивая! Берегите ее! А нас бережет Всевышний!
Слайд 35 Песня «Россия». Исполняет Балабанова Елена, Гаспарянц Алина.
Слайд 36 Ведущий 1: С праздником вас, дорогие ребята!

Ведущий 2: С Днем единства и примирения! Будущее нашей страны в наших руках!!!

Цель: 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости, любви к своему Отечеству. 2. Дать ответ на вопрос: почему 4 ноября мы отмечаем «День единства и согласия».

С 2005 года 4 ноября – государственный праздник День единства и согласия Во славу тех героев Живём одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой!

История этого праздника имеет давние исторические корни Конец XVI и начало XVII вв. вошли в русскую историю как смутное время. Столкновение политических партий, ослабление и распад государства, гражданская война, интервенция поляков и шведов.

День народного единства 1 6 1 2

В 1612 году 22 октября по старому стилю и 4 ноября по новому началось избавление Москвы от поляков. В это тяжёлое время копия (список) иконы Казанской Божьей Матери находилась у руководителя ополчения князя Д.М. Пожарского. Верующий народ связывал освобождение столицы от врага с молитвами перед этим чудотворным образом.

Икона Казанской Божьей Матери

16 декабря 2004 Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон "О днях воинской славы" /Победных днях России/". Одной из поправок было введение нового праздника - День народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День Согласия и Примирения) на 4 ноября. Основной причиной переноса, по мнению большинства наблюдателей, стало желание полностью снять ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической Революции (7 ноября 1917 года).

Инициатором введения нового праздника стала Русская Православная Церковь. По мнению митрополита Кирилла, историческая значимость этого дня состоит в том, что в 1612 году Россия могла бы прекратить свое существование как независимое православное государство, а «спасение пришло на волне духовного единения народа, главная идея которого была представлена православной верой». Этот праздник одинаково значим для представителей разных народов России, так как именно после победы 1612 года «Россия стала великой многонациональной державой». «Сегодня мы также нуждаемся, чтобы общество было сильным, для того, чтобы выйти из периода перемен великим государством» - отметил митрополит Кирилл. В то же время было подчеркнуто большое духовное значение нового праздника: "Минин и Пожарский выступили по призыву Церкви, и это пробудило наш народ от духовной спячки. Русские люди поняли, что им угрожает, и выступили на защиту своей православной веры".

Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени. В Смуту как раз беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре все, а Речь Посполитая уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет ее к рукам. Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам с вами ни в СССР, ни в России. Кто его знает, кем бы мы сейчас были?.. Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась конкретным банкротом. Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя – его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-много раз пра-деды шли воевать за землю, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии. Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.

Почему именно 4 ноября? 4 ноября - по новому стилю. Применительно к XVII веку это 25 октября. Именно в этот день было достигнуто принципиальное соглашение о прекращении огня в Москве и капитуляции польского гарнизона, засевшего в Кремле, и выходе его из столицы, а ополченцы, казаки и москвичи получили возможность беспрепятственно провести богослужение в московских храмах. Таким образом, день 4 ноября можно по праву рассматривать как день Победы, день Военной Славы, день окончания военных действий и освобождения российской столицы от интервентов.

Но это еще не все. Пожалуй, впервые в истории России под русскими стягами, под идеей освобождения страны в рядах ополчения объединились представители уже тогда многочисленных народностей. То есть по сути 4 ноября - день национального единения перед лицом смертельной опасности.

В течение всей советской эпохи, историческое прошлое России до октября 1917 г. противопоставлялось времени «строительства социализма». Это породило в сознании многих людей ощущение разрыва времён. Прошлое переставало быть ценностью. Поэтому День народного единства призван осуществить связь времён, увидеть историю Родины как единое целое.

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие, есть первый признак дикости и безнравственности». А.С. Пушкин День народного единства

Проверь себя Знание своей истории равноценно знанию своего языка. Без этого никто не может называться гражданином своей страны. Этот нехитрый тест поможет проверить собственные знания об истории «Смутного времени» 1. Что мы празднуем 4 ноября? 1) День народного единства 2) День согласия и примирения 3) День конституцииДень железнодорожника 4) День «жэжиста» 2. Что произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) в 1612 году? 1) Ополчение Минина и Пожарского взяло Кремль 2) Ополчение Минина и Пожарского взяло Китай-город 3) Была введена в эксплуатацию Останкинская телебашня 4) Потонула атлантида 3. Кто возглавлял первое ополчение в 1611 году? 1) Ляпунов 2) Минин 3) Пожарский 4) Михаил Романов 5) Карл Маркс

4. Какое государство вмешивалось в дела России в Смутное время? 1) Польша 2) Соединенные штаты Америки 3) Речь Посполитая 4) Османская Империя 5. Чем Минин зарабатывал себе на хлеб до 1611 года? 1) Он не ел хлеб 2) Был князем и жил на доходы со своего имения 3) Преподавал в земских школах 4) Торговал скотом и рыбой 5) Был цирюльником 6. Кого называли «тушинским вором»? 1) Сигизмунда III 2) Лжедмитрия I 3) Лжедмитрия II 4) Сусанина

Татьяна Березина
Презентация «День народного единства»

Скоро в нашей стране праздник - день согласия и примирения! Как донести элементарные знания об этом празднике нашим детям в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта. Решено было создать презентацию "День народного единства ", которую просмотрят дети в возрасте от 4 до 7 лет. С помощью нее детям преподносятся элементарные знания : у нас есть Родина, то место где мы живем; у нас есть символы : флаг и герб. Дети получат возможность посмотреть и натуральный флаг и герб. В презентацию включен фильм для прослушивания гимна в исполнении Л. Долиной. Конечно же его придется комментировать детям для лучшего восприятия. По окончании гимна дети 6-7 лет исполнят песню о дружбе. Потом посмотрят и послушают рассказ о героях былых времен о Минине и Пожарском. Так дети узнают, почему у нас в стране отмечается праздник единства и согласия . С помощью картин увидят как отмечают этот праздник в нашей стране. Затем со всеми детьми организуется игра "Галя по садику ходила" и совместное чаепитие.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: - расширять представления детей о территории России,.

«Мы разные, но мы - едины!» Здравствуйте, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с вами! Предлагаю вашему вниманию.

День Народного единства. Для детей старшей группы Ведущий: Праздник, праздник! Как мы рады, наконец, то ты пришел. Наши гости сели рядом Это очень хорошо! От чего у нас веселье, Отмечаем.

Проект на тему: «День народного единства» Старший дошкольный возраст. Цель: Формирование патриотизма у детей. Задачи: 1. Расширение представления.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День народного единства» Тема Период Виды организованной образовательной деятельности (развёрнутое содержание работы) Дата Итоговые мероприятия Примечание День.

Конспект ОД в подготовительной группе «День народного единства» Программное содержание: ознакомление детей с историей народного ополчения 1612 года под предводительством К. Минина и Д. Пожарского, воспитание.

Мероприятие День народного единства «Все народы едины» День народного единства «Все народы едины» Славься, Русь-Отчизна моя все народы едины Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к.

Сценарий общешкольного мероприятия «День народного единства» Цель данного мероприятия. Популяризировать праздник народного Единства России. Задачи: - приобщать к историческому прошлому - развивать.