ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Чем развлечь ребенка 4 лет в дороге. Чем занять детей в дороге

Непременно продумайте, чем вы станете развлекать юного путешественника, когда прогулки по вагону и глядение в окно автомобиля ему уже порядком наскучат. Основная помощь ребенку в дороге — это структурирование пространства и времени.

Извлеките из ситуации максимум пользы: дайте ему лишнюю возможность убедиться в том, что мир устроен любопытно и существует по своим особым законам. 3-летний малыш будет ежечасно спрашивать вас: «Когда же мы приедем?», вот и займитесь изучением вопроса о том, как день сменяет ночь, ведь про это у вас за окном крутится круглосуточное кино. Есть и книжки, которые могут оказаться в тему. Ради такого случая стоит запастись игрушечными часами со стрелками. Дополнительная история может возникнуть, если вы пересекаете границу часовых поясов, едете совсем далеко — в окне можно будет наблюдать смену климатических зон. Обратите внимание чада на то, как стремительно редеет березовый лесок, уступая место пирамидальным тополям или низкой северной растительности.

Отдельное развлечение в поезде — убедиться в том, что солнце, в отличие от близлежащего леска, следует за путешественниками не отставая. Четырехлетка, вдохновленный тем, что земля круглая, с удовольствием выслушает рассказ на тему «Животный мир в разных уголках земного шара». Опять же припасите книжки из серии «Зоопарк» или соответствующий том детской энциклопедии. Когда ребенок устал от контакта с вами, предложите ему рассказать все увиденное и услышанное любимой кукле. Товарищам постарше непременно захватите ручку и персональный органайзер — пусть делают «непутевые заметки».

Малышей прекрасно отвлекают книжки, если их рассматривание сопровождать увлекательным повествованием. Купите десяток новых специально в поездку, «до кучи» прихватите пачку старых журналов — на растерзание. Кроме того, дети обожают рисовать. Ребенку после года понравится графический магнитный планшет. Для трехлетки запасайте фломастеры, карандаши и мелки. У вас также должен быть альбом или много писчей бумаги. Прихватите книжки-раскраски. Убейте двух зайцев — купите карапузику книжки для развития мелкой моторики: картинки в них предназначены для раскрашивания штриховкой, которая должна ложиться в определенном направлении. Придутся кстати любимые малышами книжки-липучки или побольше мелких наклеек. Стены купе (да и салон авто) станут после вашей поездки гораздо веселее! В поезде для разминки можно бегать по проходу, возить по нему любимый грузовичок, ходить в гости к другим детям, на худой конец немного похлопать дверьми. Бесперспективное для нас занятие сравнивать пейзаж в разных окнах одного и того же вагона поезда малышу может показаться восхитительным!

Товарищам вдумчивым, увлекающимся интеллектуальными играми, подойдут рамки-вкладыши, конструкторы с большим количеством деталей (типа «большой сортировщик»), коврики-трансформеры и разнообразное лото. Существуют также наборы игрушечных инструментов специально для мальчиков. Чтобы занять малыша надолго, минимум половина всех «прибамбасов» должна быть новой, другую должны составлять игрушки, заблаговременно спрятанные месяца на два. Выдавайте их по очереди, только когда карапуз окончательно наигрался тем, что у него есть. Надоевшее убирайте с глаз долой. Для маленьких детей припасите «кризисную» игрушку: скорее всего, это что-то вроде электрического пианино или такого же «зоопарка», где каждая зверушка подает голос при нажатии на кнопку. Пригодятся музыкальный молоток и игрушки-пищалки. Извлекайте «палочку-выручалочку» только тогда, когда момент станет критическим. Будет прекрасно, если она вам вообще не понадобится: у вас впереди еще обратный путь. Если в поезде выкуплено все купе или у вас билет в СВ, можете воспользоваться магнитофоном и кассетами с детскими песенками и сказками.

Забавы в дороге

Детей, еще не умеющих читать, можно занять изображениями на рекламных стендах. Обратите внимание ребенка на эти «картины», когда проезжаете мимо, и попросите назвать товар, изображенный на них. Некоторые дети любят напевать рекламные песенки из телереклам. Поговорите о том, какими из рекламируемых товаров пользовался ваш ребенок на этой неделе, а какими вся семья. Не забудьте про хлеб, хотя его и не рекламируют.

Дети, которые учат буквы, могут находить их в надписях, мимо которых вы проезжаете. Более старших детей можно занять таким упражнением: кто быстрее назовет все буквы алфавита. А если ребенок начнет читать рекламные надписи, у него появится прекрасная возможность продемонстрировать знание букв, звуков и слов.

Сложные слова

Слова — это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное. Может быть, вы проедете мимо автостоянки, телебашни, небоскреба. Выглянув из окна, обратите внимание детей на телефонную будку, грузовой фургон, а на перекрестке, притормозив, на вереницу машин. Затем вместе с детьми назовите их: телефон-автомат, грузовик, автоколонна.

Кроме сложных слов существуют устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет. Например, телефонная будка, многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, рекламная тумба. Постарайтесь объяснить ребенку, что для обозначения этих понятий необходимо именно одновременное употребление двух слов, нельзя, к примеру, сказать только «телефонная», потому что это могут быть и станция, и трубка, и служба, если же оставить только слово «будка», то можно подумать и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими значениями.

Для младших детей упражнение может быть попроще: попробуйте произносить слова по слогам, при этом делайте ударение на каждом слоге. Пусть ребенок повторяет за вами, а затем вместе посчитайте количество слогов. Он узнает, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове са-мо-лет или ра-ке-та.

Вспомните какой-нибудь случай

Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, праздновали день рождения или ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и делали. Ваш ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у тети Светы, я играл вместе с Ксюшей и Машей в поезд». Вы добавляете: «А тетя Света приготовила вкусный пирог», и еще ваш ребенок вспомнит: «А ты пролила сироп на свою блузку».

Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.

Что делать, когда плохое настроение

Если ваш ребенок хочет рассказать о каком-то неприятном случае, выслушайте его до конца, а потом спросите, как ему следовало поступить, чтобы не случилось этой неприятности.

Вспоминайте события, которые произошли совсем недавно. Не стоит углубляться в далекое прошлое, за исключением, конечно, какого-то особого случая. Не корите ребенка за то, что он забыл моменты, которые вам кажутся важными. Будьте уверены — когда-ни- будь он четко будет помнить то, о чем вы совершенно позабыли.

Угадай мою песню

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую, если не узнает — продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

Что я вижу?

Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких как крепление на телефонных столбах, машина с вмятиной, стоящая на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы: «Давай посчитаем, сколько детей в группе?», «Здесь больше старых или молодых людей?», «Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются?», «Сколько церквей (кафе, коров, пожарных станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?»

Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»

Совет путешественника

Неплохо было бы держать в багажнике еще и пластмассовый поднос. Он может пригодиться в том случае, если вашего ребенка осенит что-нибудь написать или нарисовать — поднос может послужить хорошим столом для рисования.

Если ваш ребенок усидчив и любит старательно выводить детали на рисунке, расспросите его о каждой из них: «Есть ли там деревья у дома? Есть ли на небе облака? Что это за люди изображены на картинке?» Однако когда у вашего ребенка иссякнет терпение или он попросту непоседа, посоветуйте ему во время путешествия делать небольшие зарисовки увиденного: пусть на одном рисунке будут дома, на другом — машины, на третьем — люди, на четвертом — деревья и небо и т. д. Если же ваш ребенок фантазер, предоставьте ему возможность положиться на собственные впечатления и отразить их в рисунках.

Не забудьте!

Даже если дорога в путешествии была нелегкой и вы приедете поздно, не забудьте найти время, чтобы взглянуть на рисунки, а затем бережно отложите, сказав ребенку, что дома вы подробно их рассмотрите.

Хор в автомобиле

Если вы едете в собственной машине, то можете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, «хор» можно разделить на две или три группы. Автомобиль — прекрасное место, где можно научить детей песням своего детства или родителям познакомиться с песнями, которые поют в школе. Если вам нравятся песни из музыкальных фильмов, прослушивайте их записи и вместе учите слова, напевайте мелодии из любимых телепередач. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни.

Совет меломанам

Если у вас в машине есть магнитофон, поставьте записи детских или ваших любимых народных песен и подпевайте. Конечно, можно обойтись и своими силами, а еще интереснее будет, если вы возьмете в машину пустую кассету и запишите ваше хоровое семейное исполнение.

Говори, как я

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так: повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом, затем измените манеру речи: говорите очень быстро или медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос, так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь...» можно читать как лирическое стихотворение или как страшную историю, или политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя «е» на «э», как южане.

Подбери мелодию

Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен. Если вы, например, едете к тете Ане, у которой есть толстая пушистая кошка по кличке Маруся, можно позаимствовать мелодию из песни «В лесу родилась елочка» со словами:

А у Маруси-кошечки

Полоски хороши,

Живут в полосках блошечки,

Чеши ее, чеши!

Возьмите любую песню и меняйте слова так, чтобы получилась ваша собственная песня. Наверное, некоторые из них вам покажутся забавными и станут любимыми в вашей семье. Наиболее удачные запишите на магнитофон, чтобы не забыть.

Повторите какой-либо звук несколько раз. Можно слегка постучать по стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать ногой и т. д. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Потом его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

Бабушкин сундук

Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел...» — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь или выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».

Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел...» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. Следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

Разновидность этой игры — «Дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту, например: «Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку», следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».

У кого лучше память

Придумайте сами упражнение для тренировки памяти, где последовательно перечисляются предметы и при каждом повторении добавляется новый. Призовите на помощь свою фантазию, например: «Я попал в странный зоопарк, где увидел крошечного красного слона, змею, одетую в ночные шлепанцы, коротышку- жирафа».

Угадай, что это

Может быть, и вы играли в эту простую игру со своими родителями, а они со своими. Задумайте какой-нибудь предмет и попросите ребенка угадать, что это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не отгадает, подскажите еще раз. Продолжайте помогать ему до тех пор, пока он не назовет вещь правильно. Чтобы облегчить задачу, можно описывать признаки предмета и то, как его используют. Например, если вы выбрали для загадки руль автомобиля, первой подсказкой может быть: «Это что-то круглое», затем: «Оно помогает направить машину в нужном направлении», третья подсказка: «К нему прикасается водитель», «Мне нужно держать его, когда я веду машину». Сначала ваши описания должны быть простыми и конкретными для того, чтобы ребенок мог легко угадать предмет. Когда он приобретет опыт в этой игре, предмет можно описывать более завуалированно и давать детальные описания только по необходимости.

Счет в дороге

Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до дерева или от школы до Универсама. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора к другому или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГАИ.

В городе

Иногда вам приходится ехать по оживленной автомагистрали, что требует спокойствия и полной концентрации внимания. Чтобы занять на это время ребенка, возьмите с собой песочные часы на 2—3 минуты. Если движение на дороге интенсивное или вы утомлены, дайте ребенку эти часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Если необходимо, пусть он перевернет их и подождет, пока песок пересыплется снова.

Диск со сказкой

Поездка в машине предоставляет счастливую возможность общения с ребенком, однако бывают моменты, когда ситуация на дороге требует всего вашего внимания. Ребенку трудно усидеть спокойно, пока вы сосредоточенно ведете машину. В такие моменты дайте ему плеер с наушниками. Пусть он слушает записи, которые вы сделали, купили или взяли в фонотеке. Но позднее обязательно найдите время, чтобы поговорить о том, что он слушал.

Пицца в машине

Если вы собираетесь пообедать или поужинать, а долгая дорога утомила вас, лишив аппетита, то, еще находясь в машине, можно его возбудить. Подумайте, что бы вы хотели съесть, скажем, ваш ребенок выбирает пиццу. Начинайте «готовить» воображаемую пиццу прямо в машине. Спросите его, что для этого надо. Если он скажет, что нужно взять тесто, поинтересуйтесь, как он собирается приготовить его. Поговорите о том, из чего делают томатную пасту, как тереть сыр и получить сушеные приправы.

Забота о меню

Если ребенку понравилось готовить в машине, доведите дело до конца и приготовьте настоящую пиццу дома, конечно, с участием вашего маленького помощника, при этом вспоминая о том, что вы обсуждали в машине.

Направления

Если ваш ребенок пытается выучить, где «право», а где «лево», помогите ему, посвятив 5 минут игре в «Направления». Заниматься этим можно только на спокойных участках дороги и, конечно, не на середине шоссе. Пусть он управляет движением вашей машины, подавая команды «вправо» и «влево». Если он, подняв левую руку, скажет вам повернуть налево, вы так и делаете. Приняв команду, вы тоже можете поднять левую руку и сказать: «Есть, машина поворачивает налево». Если он велит поворачивать направо, а в этом месте нет правого поворота, то подъезжайте к тротуару, останавливайте машину и говорите: «Команда неверная, машина не может двигаться в этом направлении». Проделав несколько упражнений, проверьте, может ли ребенок, мысленно повторив эту ситуацию, дать верную команду.

Кто увидит первым

Пусть дети придумывают свои дорожные правила. Например, если вы видите кафе, надо сказать «кофе», если вы пересекаете железную дорогу — поднять обе ноги, а если увидите собаку — залаять. Смысл в том, что каждый раз нужно верно выполнить правило. Тот, кто раньше всех наберет 10 очков, выигрывает игру. В случае, если все реагируют одновременно, каждый получает очко.

Пальцы-куклы

В час пик вы с ребенком можете оказаться в потоке быстро движущихся машин и вам необходимо внимательно следить за дорогой. Это одна из игр, которая предназначена для той нетипичной ситуации, когда ребенок хочет поговорить с вами, а вы не можете. Нарисуйте на пальцах вашего ребенка рожицы — улыбающуюся, недовольную и удивленную с открытым ртом — 3 на одной руке и 2 на другой.

Пусть ваш ребенок даст имя каждой «кукле» и познакомит их между собой. Спросите его, может ли он рассказать им сказку, спеть песенку и как-то развлечь их, пока вы будете ехать по оживленному участку дороги.

Безусловно, в пути невозможно не нарушить режим, но не волнуйтесь, он восстановится в 2 дня после прибытия в пункт назначения. Вспомните известную поговорку: «Хорошее начало — половина дела». Подготовьтесь к поездке тщательно и тогда вы, возможно, скажете, что ваш отдых начался, когда вы с малышом еще только были в пути. Друзья удивятся, а вы ответите: «Невероятно, но факт!»

Да он сам себя займет пол дороги будет дрыхнуть потом пить писать и обять дрыхнуть мы уже так ездили


Во-первых ребенок будет много спать....во-вторых будут остановки на еду и пр., в-третьих ребенку очень любопытно всё, что за окном...ну на крайний случай купите автоDVD


Запаситесь дисками с детскими сказками и мелодиями, еще возьмите мячик - поиграете с малышом во время остановок, чтобы размяться.


Лучше чтобы он хотя бы пару часов поспал. Книжки взять почитать, игрушки, говорить с ним - показывать что за окном. Но у нас был не очень приятный опыт - два часа в автобусе ехали в другой город - так всячески его развлекали, пели и плясали, подключились почти все пассажиры, а он в конце пути все-таки обрыгал весь салон:-) Маленькие они еще конечно.


Возьмите с собой пластилин,детки любят месить его,колбаски катать,игрушки возьмите,сможете ему сказку-спектакль показать,книжку почитайте.В ладошки-пальчики можно поиграть,но все равно придется останавливаться,ребенку тяжело долго оставаться неподвижным. Я старалась дорогой снять в гостиннице номер,все могут отдохнуть и ехать дальше или выезжайте часа в три-четыре утра,тогда малыш может поспать часть дороги.


Борислава

Самое главное, что бы не укачивало! А все остальное решаемо: удобное место для отдыха, рассматривание картинок, рассказать сказки, почитаь стихи, спеть песенки, рассматривать и рассказывать что за окошком и т.п и т.д.


Я своего развлекала сказками, включала плейер, наушники на ушки и дите часик могло слушать. Еще мы спали, ползали по всему заднему сиденью, играли игрушками, вместе горланили песни, пальчиком рисовали по стеклу, баловалист детским компьютером и т.п. Главное, смиритесь, что сзади будет грязно, шумно и весело))))


Недавно получила рассылку, уже с кем то делилась, теперь вот и вам помогу:Все советы рассчитаны на малышей от года до трех лет, но что-то подойдет детям постарше или младше. 1. Прежде всего, необходимо изготовить мешок Можно воспользоваться детским рюкзачком. Или сшить мешок самостоятельно, к обычной торбе из тонкой легкой ткани пристрочив внутри и снаружи карманы разных размеров и форм. На карманах сделайте застежки разных видов – на молнии, липучке, пуговицах, кнопках, завязках. А внутрь вложите разнообразные мелочи, которые могут заинтересовать ребенка. Если нет времени на изготовление такого мешка, возьмите маленькую игрушку, положите ее в пластиковую банку, оберните бумагой, положите в косметичку на молнии, спрячьте ее в мешок и т.п. Извлечение подарка займет у ребенка немало времени, а потом он наверняка захочет поиграть с упаковкой. 2. Купите упаковку влажных салфеток, и малыш будет с удовольствием протирать окно в транспорте или стены купе. 3. Возьмите с собой маленькое зеркальце. Малыш сможет разглядывать себя, пускать солнечные зайчики, строить рожицы и выполнять мамины задания (закрой один глаз, покажи язык), помогающие осознать свое тело. 4. Сделайте бусы из пуговиц разного цвета и размера. Ребенок будет перебирать пуговицы, греметь ими, рассматривать. Называйте цвета пуговиц, сравнивайте размеры (ребенок постарше может это делать сам). Предложите малышу найти две одинаковые пуговицы или сравнить, что общего у выбранных пуговиц и чем они отличаются. 5. Возьмите с собой наклейки, пусть ребенок украсит все вокруг. Можно вырезать различные фигуры из самоклеющейся бумаги. Сделайте вместе с малышом картинку-аппликацию на листе бумаги (например, в подарок бабушке, к которой вы едите в гости). Перед выходом из транспорта обязательно снимите наклейки со стен и сиденья, протрите место, где они были. Привлеките к этому занятию ребенка. 6. Если предстоит ночевка в поезде, вам пригодится фонарик. С ним можно играть в палатку под простыней или устроить театр теней. Да и днем малыш будет рад получить в свое распоряжение такую интересную вещь. 7. Если ребенок любит рисовать – необходимо взять в дорогу блокнот и карандаши. Но даже если каляки-маляки могут заинтересовать кроху всего несколько минут, ручка и бумага вам все равно пригодятся. Рассказывайте и одновременно рисуйте сказку (известную или собственного сочинения). Или пусть ребенок говорит вам где и что рисовать, а вы постарайтесь как можно точнее следовать его инструкциям. Результат такого совместного творчества понравится вам обоим. 8. Если вы не можете взять любимый ребенком, но слишком большой и тяжелый сортер, – изготовьте его походный вариант. Возьмите небольшую пластиковую бутылку или коробку, сделайте в ней отверстия и приготовьте предметы для проталкивания – трубочки от ватных палочек, пуговицы, пробки, большие скрепки. Опасаетесь, что ребенок может взять мелкий предмет в рот Тогда нанижите их все на толстую нитку. 9. Сшейте мягкий тряпичный мячик (можно использовать готовый или просто набить детский носочек). К мячику прикрепите веревку или резинку. Другой конец этой веревки можно будет закрепить где-то в транспорте. Тогда малыш сможет качать и бросать мяч, не опасаясь, что он укатится. 10. Купите маленькие резиночки для волос и подберите палочку (катушку, трубочку от фломастера), на которую малыш сможет надевать резинки. Снимать их тоже интересно. А еще можно надевать резинки на пальчики. 11. В дороге можно поиграть в прятки. Прятаться будет маленькая игрушка (на видных местах), а ребенок попробует ее найти. 12. Если есть возможность – закачайте на диктофон, в телефон, в mp3-плеер детские песенки и аудиосказки, с ними в дороге будет веселее. 13. Нарисуйте на ладошках себе и ребенку смешные рожицы, поиграйте ими “в куклы”. 14. Обязательно возьмите в дорогу несколько книг (как новых, так и любимых). Выбирайте книги с хорошими картинками, тогда с ними можно будет поиграть. 15. Не за

Лето — отличное время для путешествий вместе с детьми. И так хочется, чтобы было оно неутомительным и интересным с самого начала — как только сели в автомобиль. Но — дети начинают скучать, капризничать и подвывать: "Ну ско-о-оро мы приедем?!" Предлагаем вам много простых и забавных игр — скучать будет некогда!

Взрослые, когда им нечего делать, легко могут развлечься, погрузившись в свой внутренний мир. Мы размышляем-раздумываем, ведём сами с собой диалоги... У детворы свой собственный внутренний мир пока ещё не сформировался, у них есть только внешний — тот, что вокруг них.

Познакомившись с нашими предложениями, по ассоциации вы, конечно, вспомните и/или придумаете массу своих. (А заодно проведёте занятия по развитию речи, памяти, мышления и воображения).

Совет: начинать играть следует до того, как ребёнок заскучает и закапризничает. Если он разбушуется — будет трудней успокоить.

Первое, что стоит сделать — это проинформировать ребёнка, сколько времени вы проведёте в пути. Это его настроит на определённое ожидание. Но так как дошколята и даже младшеклассники плохо ориентируются во времени, желательно не просто сказать, что ехать столько-то, а наглядно показать расстояние. Например, на корешке книги. Если низ корешка — это точка, откуда вы выехали, а верх — место назначения, то становится легко показать, где именно вы сейчас находитесь — и сколько ещё осталось.

Совет: если дорога дальняя — обязательно покажите, когда намечается остановка. Предвкушение скорого "освобождения" поможет ребёнку спокойнее перенести неподвижное сидение в кресле.

Смотрим в окно и играем

Для начала можно сыграть в перечисления — просто смотреть в окно и называть по очереди всё подряд, что попадается по дороге.

А если ребёнок уже знает буквы — выбирайте любую и называйте те объекты, которые с неё начинаются. Например, "Д" — дорога, деревья, дом. Как вариант (очень нравится детям): называть предметы, начинающиеся с первой буквы собственного имени, фамилии, отчества.

От мелькающих дорожных объектов можно быстро устать, поэтому через какое-то время стоит перенести внимание на что-то более постоянное. Например, на плывущие облака.

Наблюдение за облаками

Для начала стоит поговорить о том, что там, на небе — облака или тучи, и чем они отличаются друг от друга, как появляются, и почему из туч проливается дождь.

Интересно будет понаблюдать, на что облака похожи (отличное упражнение для развития воображения), как они изменяются, превращаясь... во что?

Выберите себе по персональному облаку и начинайте описывать, как оно изменяется: "Мое облако похоже на лодку. Лодка плывёт по небу, словно по морю... вот она догоняет другую, они сливаются и превращаются в...". Вы можете для примера сами начать рассказывать, а потом передать эстафету ребёнку.

Примерно так же можно изучать любые объекты, часто встречающиеся по дороге. Например, мелькают деревья, все зелёные да зелёные. А если внимательно присмотреться? Удивительно, сколько можно заметить оттенков зелёного! Называйте их по очереди, устройте соревнование: кто больше придумает?

Рисование

Можно поиграть в "Закорючки". Суть игры очень проста. Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы доводите её до ума — то есть дорисовываете. Причём так, чтобы стало понятно, что это — вещь, предмет, животное, часть тела. Потом меняетесь — вы проводите линию, а дорисовывает её ваш ребёнок.

А ещё можно "порисовать"... на спине. Вы водите пальцем по спинке ребенка, а он должен, прислушавшись к своим ощущениям, угадать, что за картинку "рисует" мама.

Для начала изображайте что-либо очень простое — овал, треугольник, сердечко. Если ребенок легко угадывает, рисуйте что-нибудь посложнее — птицу, машину, дом.

Угадай-ка

Угадай цифру. Загадываете любую цифру и говорите:

— Угадай, какое число я загадала?
— Три, — говорит ребёнок.
— Нет, — говорите вы, — больше, чем три.
— Десять...
— Меньше, чем десять.

Угадай, что в пакете. Берёте обычный непрозрачный пакет. Кладёте туда несколько разных предметов. И...

  • Предложите ребёнку, ощупав какой-то предмет угадать, что это такое.
  • Описываете один из предметов, находящихся в вашем пакете, а ребёнок должен понять, что это такое. Например: "Это пушистое, желтого цвета, пищит, когда на него нажмёшь...". "Мой цыпленок!" — догадывается ребёнок. Как только угадывает — тут же получает эту штучку в награду.

Совет: обязательно положите в пакетик что-нибудь новенькое. Когда ваша детка по описанию угадает, что у вас спрятано, вручите подарок — и вам будет обеспечена ещё одна передышка.

  • Попробуйте загадывать какой-либо объект, находящийся в автомобиле. Например, "сквозь него я смотрю на дорогу" (окно), "нажмёшь ногою, и машина взвоет" (педаль газа). Чередуйтесь: пусть ребёнок (если захочет) загадывает, а отгадки ищите вы.

Игры в слова

Найди лишнее слово в ряду. Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь "кот".

Назови одним словом. Скажем: кот, собака, крокодил. Все это — животные.

"Всё наоборот" (игра в антонимы). Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.

Об одном по-разному (игра в синонимы). "Человек идёт" — а как можно сказать по-другому? Правильно: человек передвигается, шагает... А ещё?"

Вспомните какое-то длинное слово, и из букв, входящих в него, составляйте другие слова. (Например: зоопарк — парк, рак).

"По цепочке". Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: "Мы едем" — "Мы едем на море" — "Мы едем на Чёрное море" — "Мы едем на Чёрное море купаться".

Произнести скороговорку десять раз подряд — кто не запутается в ней ни разу? Например: "Щетинка у чушки, чешуя у щучки". Малышам предлагайте, конечно, фразы полегче.

Что взять в дорогу с ребенком, когда вы отправляетесь в долгое автомобильное путешествие:

  • питье и еду (воду, сок в пакетах с трубочкой, печенье-бараночки);
  • салфетки влажные, полотенце;
  • туалетную бумагу;
  • одежду на случай резкой смены погоды (и просто затем, чтобы была возможность переодеться);
  • книжки с картинками;
  • книжки с наклейками;
  • настольные игры на магнитиках;
  • бумагу, блокнот;
  • фломастеры (лучше толстые и короткие — так безопасней);
  • несколько любимых игрушек;
  • секретный мешочек. Туда положите несколько забавных мелочей — из тех, что ребёнку нравятся, и что-нибудь новое. Это будет ваш "золотой запас". Только в дороге детка соберётся как следует покапризничать, вы — раз! — и, как фокусник из рукава, достаёте интересную для капризули вещицу.


Игры с пальчиками

Если вы едете с малышом, отличная палочка-выручалочка — игры с пальчиками. Впрочем, и для старших детей они могут быть не менее привлекательны.

Предложите малышу хорошенько растопырить пальцы левой руки. Теперь правой ручкой надо загибать их по одному и приговаривать:

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папа.
Этот пальчик — мама.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья! (и покрутили крепким кулачком)

А теперь наоборот: малыш разжимает по одному пальчику, сопровождая его теми же словами. (А если сам ещё не умеет — разжимаете и читаете стишок вы, побуждая ребёнка повторять за вами хотя бы последнее слово). Потом то же самое проделывается с пальчиками на другой руке.

Поймай мою руку

Просто протягиваете руку и предлагаете ребенку её поймать. При всей своей простоте, это очень забавное упражнение: попробуй поймай, если ладонь вроде крутится рядом, но так ловко уворачивается да проскакивает между детских ладошек.

Чтобы малышу было ещё интереснее, ваша кисть может превратиться в собачку, в кошечку, зайчика. Для этого просто сожмите руку в кулак и поднимите вверх два пальца (указательный и мизинец) — вышел зайчик. Если пальцы подогнуть — выйдет котёнок или собачка. А для достоверности можно нарисовать мордочку — прямо фломастером на руке.

Игра "Кто летает"

Просто называете различные объекты. Если этот самый объект умеет летать — надо поднять вверх руки, если он нелетающий — хлопнуть себя по коленкам.

"Голубь летает? Рыба летает? Ворона летает? Самолёт летает? Тарелка летает?" Играть начинайте в медленном темпе, а потом всё убыстряйтесь и убыстряйтесь. При таком ускорении начинается путаница — выходит очень смешно.

Задание можно усложнить: если то, что называете, не летает, а плавает — надо опустить руки вниз и поболтать ими, словно в воде, если объект живёт на суше — надо развести в стороны руки и снова соединить на уровне груди, ну, а если летает — поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев. (Заметили? Получилась не просто игра, а небольшая зарядка).

Игра "Так или не так"

Суть игры: вы произносите фразу и считаете до трех, а ребёнок должен успеть сказать, верно это или нет. Вот вам фразы для начала игры: "Мы выехали рано утром", "Ещё было совсем темно", "Марка нашей машины — "Нева", "У рыбы есть хвост", "У курицы есть плавники".

Для дошколёнка, конечно, подбирайте фразы полегче, а считайте до трёх так: "Два с половинкой, два с хвостиком...". Тогда малыш успеет сориентироваться и верно ответить. И почувствует себя победителем.

О мультиках и фильмах

Соблазнительно в дороге включить малышу мультики, фильм — тем, кто постарше. Не спешите! По крайней мере, не смотрите подолгу, поберегите детские глазки. Картинки, мелькающие перед глазами, завораживают малышей, они могут смотреть и смотреть, а потом... закатывают истерики. Не из вредности, а от усталости, от нервного напряжения, которое накопилось во время длительного просмотра.

Итак, фильмами, телепередачами, мобильными играми не увлекайтесь, пожалуйста.

А вот запастись аудиозаписями (сказками, детскими песенками) — это просто прекрасно. Ведь их можно не только слушать, но ещё и подпевать — всем вместе. Получится отличный семейный хор!

Обсуждение

Еще есть игра, для детей, наверное, младше 3-4 лет. Мы берем любимую книжку, где маленькие истории и, когда читаем меняем слова на какое-нибудь новое, и ребенок должен узнать, что не правильно прочитали. Очень весело. Например: Было у с кошки 5 котят. А ты читаешь: Было у кошки 5 поросят. И ребенок кричит НЕТ, не поросята а котята)

Хорошая статья. Очень подходит для семейной поездки. Но вот если Вы сами за рулем и дорога непроста, то сложно сосредоточиться на дороге и одновременно играть с детишками даже в слова. По себе знаю как сложно переключаться. Для пробок много идеальных игр в этой статье;) Спасибо автору за идеи. Ставлю пять!

ЭЭЭЭх, ошиблась с оценкой. случайно за полезность поставила 1, а надо было 5, где исправить не знаю(((практически никогда ничего не оцениваю, а тут статья очень понравилась, хотела оценить и так обидно ошиблась...так что мою 1 не учитывайте! Мне статья показалась очень полезной, т.к. у меня вообще не работает фантазия, тем более в машине). А тут столько идей! Спасибо!

Комментировать статью "Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр"

Игра – это творчество, общение, радость, которые нам так необходимы в повседневной жизни. Это отличное занятие для всей семьи. Однако в современном мире, полном стрессов и бесконечных забот, мы зачастую не успеваем посвятить время тому, что помогает нам отдохнуть и расслабиться. ИКЕА провела масштабное исследование, чтобы узнать, какое значение игра имеет в нашей повседневной жизни. Оно позволило многое узнать о современной семейной жизни, воспитании и о том, как люди по всему миру проводят...

Игры на улице очень нужны. Правда не все родители стараются сделать их разнообразными, веселыми. Как правило, прогулка состоит из хождения без интереса, смысла, до детской площадки и обратно. А есть другие интересные места на свежем воздухе, есть игры, способные обучить ребенка строению мира, привлечь других детей к совместной игре. Хотите узнать какие? Смотрите видео: [ссылка-1] Если удобней не смотреть а читать, вот ссылка на статью - текстовую версию вебинара. Ловите идеи игр и играйте с...

Занятия физкультурой и спортом очень полезны для здоровья и развития детей. С этим согласится каждый родитель. Хотя многие дети начинают заниматься спортом примерно с дошкольного возраста. В спортивные секции детей принимают лет с 5-7, а то и старше. Для малышей спортивных секций не существует. Ведь малыши не способны выполнять определенные упражнения, тем более несущие физическую нагрузку, выполнять четкие указания. Поэтому вся ответственность за физическое развитие малыша лежит на плечах...

Давайте отвлечемся не на долго от злободневных тем и вернемся к вопросу стратегическому, вопросу о воспитании человека. Ведь как бы далеко мы не уходили в дебри аналитики и актуальной проблематики, важно помнить, что во главе угла всегда человек, он же смысл, цель и способ ее достижения. Труд воспитателя виден не сразу и плодами его творчества мы сможем насладиться в полноценном виде только через много лет, а процесс самого воспитания вообще бесконечен, ведь воспитывает все вокруг, весь мир...

Не играет ни во что!. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и Потерпите и придумывайте, чем занять. 10-15 минут на одно занятие максимум в этом возрасте, чаще всего минут 5. 24.01.2015 23:54:05, Рипли.

В поезде и в самолете. В автобусе, машине и в самой длинной очереди, которая тянется ну о-очень долго… Чтобы не скучать - берите с собой «Нескучалки»! Эти книжки-сокровищницы с заданиями на сообразительность, головоломками, рисовалками, раскрасками и веселыми подвижными играми не дадут вам соскучиться! Каждая - для малышей определенного возраста - для маленьких непосед 3-5 лет ([ссылка-1]) и любопытных детей 5-7 лет ([ссылка-2]). Бегать или рисовать? Здесь есть и спокойные, и...

По традиции, в субботу магазин «Книги и чудеса» проводит мастер-класс для детей. 16 августа в 13:00 художник Елена Трухан, иллюстратор книги «Нескучалка. Рисуем и играем в дороге», расскажет и покажет, как занять ребенка в поезде, самолете и любом другом скучном месте. Под чутким руководством Елены Трухан дети познакомятся с собакой Бамсом, главным героем книги, и нарисуют его сами. А потом юные посетители научатся, как прогонять скуку, используя подсказки, игры и другие задания из...

Поразмышлять, почему машина не самолет, почему самолет не птица, птица не вертолет и т.д. Считать предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГАИ. Игры с номерными знаками - дуплеты и триплеты - ищите...

Топ-5 дорожных игр: Лето – пора отпусков и семейного отдыха. Как минимум на выходных вы с малышом выезжаете куда-то на природу, или навещаете родных. Чтобы в дороге не было скучно, предложите ребенку поиграть с вами в развивающие игры. Не многие дети очень любят поездки в машине, и не начинают грустить, плакать и спрашивать каждые пять минут: «А мы уже приехали?». Если карапузу всегда весело, он знает, чем себя занять, и сам может превратить поездку в машине в настоящий праздник для...

Лето все ближе, и многие семьи собираются в первое далекое путешествие вместе с маленьким ребенком. Компания «Мир детства» подготовила свои рекомендации: что взять в дорогу для малыша. Конечно же, необходимо взять с собой воду и соки в бутылочках и все необходимое для кормления малышей. Если путь предстоит неблизкий и ехать потребуется больше двух-трех часов, то лучше взять с собой несколько бутылочек: в дороге мыть и стерилизовать посуду негде. Если багаж позволяет, то удобнее всего сложить...

Весело и развлечение на 30 мин (пока заряд акку не сядет). На улице можно машинки пускать на радиоуправлении. Лес возле дома - замечательно, погулять, а потом хоть сосиски на костре пожарить:) 25 .03.2014 17:19:21, LЁshik. а детей чем занять? какие игры им придумать? чтоб...

Чем занять 2-летку дома? Прошу советов, нам будет через 2 недели 2 года - дома 2 мес. дочь. Как вы проводите ваш день с ребенком? Каталка- машина есть? Можно посылать куда-нибудь, или на веревочке возить. 13.11.2013 00: 25:23, lenalar.

В разделе подкастов на сайте 7я.ру опубликован подкаст "Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр". Не за горами лето - время отпусков и путешествий. Но семьям с детьми приходится быть предусмотрительнее. Если вам предстоит долгая поездка на автомобиле с ребенком, стоит заранее подготовиться. Представляем вашему вниманию новый подкаст, прослушав который, вы узнаете, как превратить утомительное путешествие в веселое и увлекательное.

У меня две дочки: пять лет и полтора года. Чем их продуктивно занять вместе, когда приходится днями сидеть дома во время болезни? То ли дети мои такие творческие, то ли я активно поощряла их совместные игры.

Чем вы занимаете дома ребенка полуторогодовалого? В какие игры играете, что рисуете и что лепите? 29.03.2011 17:22: 25, Marishanya. В основном подвижные игры -возить паравозики-затем ломать паравозики, кидаться кубиками и пазлами, рвать бумагу, кататься на машине.

Чем занять месячного малыша. Режим дня. Ребенок от рождения до года. Вот тут все говорят про игры с малышом. Может, я мать-ехидна, но не понимаю, вот что можно играть с месячным дитенком. ... и начнутся зубки:) на самом деле, спасибо:) 07.02.2008 21:05: 25, НадиН.

А еще какие забавные и неглупые игры есть? 2. Твистер - хорошая игра? Детям будет весело или только для взрослых? А следовательно, чем-то занимать вечером, когда она уже спит. а, го - это что? 25 .07.2007 14:33:33, Без бретельки.

Конференция " Ребенок от 3 до 7". Раздел: Игрушки и игры (чем занять ребенка 3.5 лет). Весело, интересно и опять -таки развивает связную речь, внимание, восприятие, фантазию:))!!! 03.05.2007 21:45:28, Juli St.

Да вот еще сестренку ему родили - есть с кем играть:)Но когда она спит днем - мается. Я иногда ему говорю: Я сейчас занята, хочешь помоги мне, не хочешь - займи себя сам, клоунов Если Вы беспокоитесь насчет его фантазии, то можно поощрять в процессе игры придумки ребенка.

У нас смотрят буквы, цифры, делают нимнастику, собирают конструктор (1г10м) 27.01.2003 16:32: 25, Женя. Я не няня:), но когда мой ребенок чем-то увлекается и сам во что -то играет, то не мешаю ему. ИМХО, ребёнок ведь занят был, исследовал ситуацию, "колечки в коробке"!

Отправляясь в путешествие, нужно заранее продумать, чем занять ребёнка в дороге. Детям в возрасте до 10 лет трудно усидеть на месте. Для весёлого времяпрепровождения взрослым придётся проявить смекалку и фантазию. Полезными помощниками станут настольные игры, книги, диски с мультфильмами, аудиозаписи сказок, детских песен.

Что взять в дорогу

Отправляясь с детьми в путешествие, нужно позаботиться, чтобы им было комфортно и радостно. Много игрушек и громоздких вещей взять не получится, но без любимого мишки и книги трудно будет обойтись.

Список необходимых вещей:

  • вода, перекус;
  • туалетная бумага, салфетки, полотенце;
  • небольшие настольные игры: лото, домино, магнитные шахматы, шашки;
  • книги, диски, гаджеты;
  • куклы для пальчиковых игр;
  • ручка, карандаши, фломастеры, бумага;
  • небольшие игрушки.

Главное – не переусердствовать с количеством вещей. Можно придумать множество интеллектуальных, развивающих игр, для которых не требуется большое число предметов.

Начало путешествия

Дети, садясь в машину или поезд, находятся под впечатлением от поездки. Конечная цель кажется чем-то сказочным, хочется поскорей добраться и насладиться отдыхом.

С детьми до года чаще всего не возникает проблем, они легко засыпают под плавное покачивание. С малышами главное позаботиться о том, чтобы им физически было комфортно. Нужно оберегать их от сквозняков, палящих солнечных лучей, вовремя поить и не перекармливать.

Детям до 4-5 лет трудно усидеть на одном месте, особенно в автомобиле, где нужно находиться в кресле. Пока они созерцают мелькающие за окном пейзажи, родители могут насладиться тишиной и спокойствием. Важно поймать тот момент, когда ребёнку становится скучно, и начать с ним играть или заниматься.

Заинтересовать без игрушек

Чем развлечь ребёнка в дороге, зависит от его характера и темперамента. Спокойные дети могут часами играть в интеллектуальные игры, проводить наблюдения, сочинять и слушать сказки. Активному чаду трудно усидеть на месте. Для него нужно чередовать подвижные игры со спокойным времяпрепровождением. Итак, чем занять детей?

Игра в слова

Деткам дошкольного и школьного возраста нравится играть в слова. Правила придумывают на свой вкус.

  • Кто начинает – выбирают с помощью весёлой считалки. Ведущий называет слово, ребёнок отвечает другим, начинающимся на ту букву, на которую закончилось предыдущее, и так по кругу. Например: малина, ананас, слива, и т. д.
  • Можно договариваться, что это будут любые слова или относящиеся к отдельным категориям: животные, города, фрукты, имена, растения.

Есть и другие варианты:

  • Находят лишнее слово. Один из игроков называет от 4 до 6 слов. Одно должно быть лишним. Например: стол, кресло, диван, окно, стул. Лишнее – «окно», все остальные – предметы мебели.
  • Находят обобщающее значение. Например: кенгуру, жираф, слон, волк. Это животные.
  • Придумывают слова с противоположным значением. Например: быстрый-медленный, громкий-тихий, пушистый-гладкошерстный (лысый, гладкий, колючий).
  • Придумывают слово наоборот: кот-ток, рис-сим.
  • Находят слова в рифму: кошка-крошка. Можно придумывать только существующие слова или несуразные созвучия. Второй вариант рассмешит не только детей, но и взрослых.

Если дорога занимает больше двух часов, одними развивающими играми не обойтись. Можно заинтересовать ребенка, воскликнув: смотри, за окном белка (павлин, лисица).

Поймай руку

В перерывах между спокойными играми можно поиграть в «поймай руку». Взрослый кладёт кисть на кресло автомобиля или полку поезда и предлагает ребёнку поймать её, накрыв своей ладонью. Не так-то это просто, как кажется. Один играющий старается убрать руку, второй пытается её «прихлопнуть».

В поезде можно поиграть в мячик. Ещё вариант – свернуть листок бумаги в комок и бросать его друг другу. Развлекаемся, усложняя игру, ставим мишень и попадаем в неё.

Счёт в помощь

С помощью этой игры дошколят учат считать. Школьники просто весело проводят время. Можно считать всё, что угодно: светофоры, автомобили определённого цвета или марки, собак в общем или отдельной породы. Можно соперничать: кто первый насчитает 5 светофоров с горящим красным светом, 3 пуделей, 10 сосен?

Для деток старше 8 лет интересным будет соревнование «Кто правильно сосчитает количество остановок до конца пути». В эту игру можно играть независимо от вида транспорта, на котором осуществляется путешествие.

Игры на наблюдательность

Иногда трудно придумать, чем можно занять детей в автобусе, ведь вокруг много народу, нельзя сильно шуметь. Придётся изобретать разные методики, чтобы малышам было интересно. Можно предложить много игр на развитие внимания.

Нужно запомнить, какой пейзаж (магазин, здание, парк) только что проехали. Затем следует ответить на вопрос о том, что промелькнуло за окном. Это был лес, парк, там была собака (кошка)? Здание было высокое или низкое? А может, запомнил вывеску, как называется магазин, который остался позади?

Второй вариант. Раскладывают от 4 до 10 предметов в зависимости от возраста детей. Дают посмотреть на них 30 секунд (минуту).

  • Первый вариант: перемешивают, меняют местами. Ребёнок должен разложить всё так, как было.
  • Второй вариант: накрывают или убирают все (или часть предметов). Ребёнок должен перечислить всё, что было, или ответить, чего не хватает.

Затем ведущий и участник меняются местами.

Музыкальные минутки

Хорошая музыка поднимает настроение и помогает скоротать длинный путь. Песнопения всей семьей в долгой дороге на машине сразу зарядят позитивом. Поют хором или по очереди. Можно выбирать тематические песни. Допустим, мама говорит дочери спеть песню о собаке. Девочка поет, но затем сама выбирает тему композиции.

Можно поиграть в «Угадай мелодию», определяя песни по музыкальному вступлению.

Развлекать детей можно, придумывая стишки и песенки. Каждый сидящий должен в рифму придумать новую строчку. Двигаемся по часовой стрелке от одного игрока к другому. Музыкальный шедевр записывают на диктофон, а затем все веселятся, прослушивая своё творение.

Рисование

Путешествуя в поезде, не обойтись без художественных принадлежностей. Дети постарше могут нарисовать свою мечту, пейзаж или город, который недавно проезжали.

  • С малышами нужно заниматься и направлять их фантазию. Сначала можно предложить создать рисунок на свободную тему. Если ребёнку трудно сосредоточиться, взрослый берёт карандаш и помогает.
  • Малыш рисует любой предмет, кляксу, закорючку. Родитель или второе дитя дорисовывают, чтобы непонятное изображение стало на кого-то (или что-то) похоже. Затем меняются местами.
  • Первый играющий рисует на бумаге голову человека, животного, доводит шею и заворачивает лист так, чтобы остальные не видели, что там нарисовано. Следующий рисует туловище и снова заворачивает. Последний рисует ноги. Может получиться жираф с человеческим туловищем и ногами пингвина. Веселью не будет границ.

Пальчиковые игры

Имея в своем арсенале кукол для пальчикового театра, можно придумать целую сказку. Ребёнку до года показывают представление старшие дети или взрослые. Такое развлечение займет малыша на некоторое время.

  • Куклы надеваются на пальцы, и разыгрывается спектакль. Персонажи могут общаться как между собой, так и с детками.

Если путешествует несколько детей старше 3 лет, они могут долгое время играть друг с другом. Если нет кукол, рисуют на пальчиках каждого ребенка лица любимых персонажей мультфильмов, сказок.

Подготовка к школе

Дорога в поезде, автомобиле ограничивает пространство и позволяет родителям провести время с ребёнком с пользой. Можно поговорить о каких-то моментах, на которые не хватает времени в рабочие будни. Только не нужно затрагивать напряжённые темы и портить настроение.

Хорошим вариантом провести время с пользой является подготовка ребёнка к школе в игровой форме.

  • Если чадо только учится считать, можно вести счёт любых предметов за окном.
  • Если нужно выучить буквы, показывают изучаемый знак в азбуке, а затем просят детей найти эту букву на вывесках.

В замкнутом пространстве автомобиля или поезда дети с удовольствием занимаются устным счётом, учат состав числа, таблицу умножения, грамматические и математические правила.

И взрослому, и ребёнку будет интересно разгадывать ребусы, кроссворды, находить отличия, изучать правила дорожного движения.

Когда нужно не мешать водителю

Часто случается, что мама или папа выезжают с детьми на собственном автомобиле. В этом случае постоянно заниматься с малышами не получится. Нужно сосредоточиться на управлении транспортным средством.

На самых напряжённых участках трассы на помощь придёт планшет или ноутбук с мультфильмами или, что ещё лучше, – диск со сказками, детскими песнями. Ребёнку постарше можно разрешить поиграть в игры на планшете. Но всю дорогу посвящать просмотру мультиков или компьютерным развлечениям не стоит.

Интересным решением является приобретение песочных часов. Малышей просят не отвлекать взрослого, пока крупинки пересыпаются. И так 5-6 раз. Перед поездкой объясняют, что отвлекать водителя от управления машиной нельзя. От его внимательности зависят жизнь и здоровье пассажиров и пешеходов.

Время, проведенное в дороге с детьми, нужно использовать с пользой. Проявив фантазию, можно придумать множество занятий, от которых получат удовольствие все.

Долгую дорогу - не важно, в автомобиле, самолете или поезде - маленьким детям выдержать довольно трудно. Ведь им хочется постоянного движения и смены впечатлений, а тут приходится терпеть ограничения. Чем занять ребенка в машине , чтобы путешествие было легким, и вы провели время интересно и с пользой?

Как подготовиться к путешествию

Отправляясь в дорогу с ребенком, вам придется много чего взять в машину. Позаботьтесь об удобных перекусах в пути и питье: можно предложить детям крекеры, сыр, изюм в пакетиках, другие сухофрукты, фруктовую нарезку, соки в пакетах с трубочками.

Чем младше ребенок, тем больше всяких игрушек лучше взять.

Со старшими можно играть и в словесные игры, вести наблюдение за дорогой, а малышу потребуется постоянная смена деятельности. В этом помогут информационно-познавательные сайты для детей, где выложено много занимательных и развивающих игр, - посетите их заранее, перед дорогой.

Что пригодится в пути:

  • книжки с наклейками и яркими картинками;
  • игры настольные (лучше на магнитиках);
  • альбом и блокнот для рисования;
  • карандаши, фломастеры;
  • развивающие игрушки из фетра;


  • любимые игрушки ребенка;
  • «волшебный мешочек» - туда кладем разную мелочь, с которой детям интересно возиться, и обязательно какой-то сюрпризик - новую игрушку;
  • пальчиковые куклы;
  • плейер с записями песенок и детских сказок;
  • планшет.

А еще «возьмите» с собой идеи развлечений и занятий. У вас в запасе должен быть целый арсенал всевозможных вариантов, чем занять ребенка в машине, чтобы фантазия не иссякла на полпути к месту назначения.

Чем развлечь в дороге самых маленьких

Малыша можно занять в дороге разными играми, например, с пальчиками.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.

Ребенку нравится загибать и разгибать пальчики под забавную потешку. Пальчиковая гимнастика, кстати, интересна и деткам постарше.

А еще в машине можно устроить кукольный пальчиковый театр, чтобы развлекать своего карапуза в дороге.

Игра «Поймай меня»: ваша рука может изобразить какое-нибудь животное — зайчика, кошку, собачку (рука сжимается в кулак, а пальцы поднимаем вверх). На руке маркером можете нарисовать мордочку животного. И пусть ребенок ловит «зверушку» - довольно забавное получается упражнение.

Показать еще