ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Занятие по нод в первой младшей группе. Конспекты нод

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»

МБДОУ « Детский сад №6.» г. Череповец, Вологодской области.

Описание материала : Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!. Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Тема: «Прокати, лошадка!

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Материал и оборудование : игрушка Лошадка, дидактические карточки с изображением животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из из синего и красного кружочков.

I . Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульях полукругом.

1 .Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо («фонарики»)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем (хлопают в ладоши

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водой умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

II . Основная часть.

1. Привлечение внимания.

Воспитатель: Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка (воспитатель держит игрушку Лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком разглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье копыт по асфальту под песню в исполнении Л. Утесова «Песня старого извозчика»)

2. Беседа.

А у лошади есть ребенок?

А как его зовут? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением Лошади и Жеребенка и произносит четверостишие:

Жеребенок наблюдает

Мама ветер обгоняет.

Ест задумчиво он сено,

Вот бы вырасти мгновенно!

3. «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление названий домашних животных.

Встанем, встанем в кружок!

Кто выходит на лужок?

Теперь мы не ребята,

Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)

/или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/

Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!

/или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/

Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.

4.Дидактическая игра «Будь внимательным»

Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку,где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

5. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздечкой побрякивает.

Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!

Золотые они - звяк, звяк, звяк!

Конспект интегрированного занятия в детском саду. Первая младшая группа

Автор : Гончарова Марина Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР детский сад №1 «Берёзка», г.Верхнеуральск, Челябинская область.
Описание материала : Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей от 2 до 2,5 лет. Данный материал будет полезен воспитателям раннего и младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик. Продолжать учить детей различать предметы по величине (большой - маленький); различать и называть цвет (желтый, красный), формировать количественные представления. Расширять словарный запас. Способствовать развитию движений. Развивать мелкую моторику. Воспитывать заботливое отношение, интерес к совместной деятельности со взрослым.
Демонстрационный материал: солнышко, игрушки зайчихи и зайчонка, ёжика, медвежонка, две дорожки (длинная и короткая).
Раздаточный материал : картонные морковки двух размеров (на всех детей), картонные яблоки двух цветов (желтые и красные), два ведерка (желтое и красное), массажные игольчатые мячики.

Ребята, посмотрите в окошко!
Всем светит, всех греет,
На небушке живет.
Желтое, круглое, доброе
Лучи всем деткам шлет!
- Что это? (Солнышко )
- Да это же солнышко!
(Воспитатель берет в руки игрушку солнышко).
- Посмотрите, солнышко в гости к нам пришло!
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, солнышко) . Солнышко здоровается с детьми: « Здравствуй, Рома, здравствуй, Тая…»
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось!
(Давайте и мы с вами улыбнемся солнышку)
Утром солнышко встает выше-выше-выше,
К ночи солнышко зайдет ниже-ниже-ниже.(Совместное выполнение действий по тексту)
- Солнышко приглашает нас в гости к медведю. Мы пойдем с вами в гости?(Да.)
- Перед нами две дорожки: одна дорожка длинная, другая - короткая. Вместе скажем: длинная, короткая. Мы пойдем по длинной дорожке.
- Вы за мной скорей вставайте,
По дорожке все шагайте,
Выше ножки поднимайте,
От меня не отставайте!(дети идут за воспитателем)
- Шли-шли - к зайчонку пришли. (На столе под прозрачным платком игрушка зайчонка и картонные морковки двух размеров на всех детей)
- Здравствуй, зайчонок. Почему ты плачешь?
- Зайчонок : Я нес морковки для мамы-зайчихи и для меня. Для мамы большие, для меня маленькие. Морковок очень много, но я их все перепутал.
- Зайчонок, не плачь, мы с ребятами поможем тебе.
- Ребята, сколько морковок: одна или много? (много)
- Какие морковки по величине? (большие и маленькие)
-Большие морковки мы дадим маме-зайчихе, а маленькие зайчонку.(дети раскладывают морковь игрушке-зайчихе и игрушке-зайчонку, воспитатель помогает интонационно словами: большие маме-зайчихе, маленькие - зайчонку)
-Молодцы ребята!
- Спасибо вам, ребята! (Зайчиха и зайчонок благодарят ребят)
- Наши ребята умеют и любят прыгать. (Игровое упражнение «Зайчики»)
Девочки и мальчики прыгают, как зайчики.
На полянку прыг да скок веселей скачи дружок!
- Пора прощаться с зайцами и идти дальше. До свидания!
- Шли-шли к ёжику пришли! (На столе игрушка ёжик и картонные яблоки желтого и красного цвета, по 2 на каждого ребенка)
- Здравствуй, ёжик! (Здравствуйте, ребята)
- Сколько у тебя много яблок! (скажите: много яблок)
- Яблоки красного и желтого цвета (воспитатель берет в руки красное яблоко , скажите: красное яблоко, берет желтое яблоко , скажите: желтое яблоко)
- Ёжик : Мои яблоки надо разложить в ведерки. Желтые яблоки в желтое ведерко, красные яблоки в красное ведерко.
- Наши ребята любят помогать. Давайте поможем ежику разложить яблоки в ведерки. (дети раскладывают яблоки по цвету)
- Ёжик : Спасибо вам. У меня есть веселые мячики-ежики, поиграем с ними? (Да)
(Воспитатель произносит слова, а дети выполняют действия с массажными мячами)
Ёжик, ёжик покажи нам свои иголки, (прокатывают мяч между ладонями)
Говорят, что вы ежи очень, очень колки.
«Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь,(катают круговыми движениями)
Кто дорожку перейдет на иголки попадет».
- Пора прощаться с ёжиком. До свидания!
- По дорожке мы пойдем в гости к мишке попадем. Слышите: кто-то храпит! (Хрр-хрр-хрр..) Давайте подойдем, посмотрим.
- Кто это? (Медведь)
- Здравствуй мишка, мы пришли к тебе в гости.
- Р-р-ррр! Здравствуйте, ребята!
- По дороге мы встретили зайчика и ежика и помогли им.
- Р-р-р! Какие вы молодцы да помощники! Хотите со мной поиграть?(Да)
Мишка косолапый
Манит деток лапой, (дети двигаются шагом в сторону медведя)
Приглашает погулять в догонялки поиграть!
Р-р-р-ррр (дети убегают от медведя).
- Вы хорошо играли со мной. У меня есть для вас угощение. (Медведь дает корзинку с яблоками)
- Спасибо тебе, мишка. До свидания!
- Ребята, к кому мы ходили в гости? Кому мы с вами помогли? Молодцы!

Девяткина Елена Николаевна
МБДОУ № 110 "Ласточка" , Кемеровской области, города Белово.
Воспитатель

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

по развитию речи

Тема: « Поступки»

Программное содержание:

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, формировать положительные чувства через улыбку, воспитывать чувство вежливости, доброты.

Задачи : Расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Оборудование: игрушка Мишка, карточки с изображением хороших и плохих поступков, корзина с угощением.

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в группе.

Вы рады гостям?

Как вы думаете, что нужно сказать нашим гостям?

Поздороваться.

(хором) - Здравствуйте!

Сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики. Садитесь удобно (спинка прямая, ножки вместе, ручки кладите на колени).

Покажите мне свои лучистые, добрые глазки. Какие они у вас красивые!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, поедим на поезде в сказочный лес (под музыку).

Воспитатель - Приехали. Мы долго ехали, устали в дороге. Садитесь на пенёчки, отдохните -Ребятишки посмотрите, какая красивая лесная полянка, яркое солнышко улыбается нам, летают бабочки, пчёлки, на полянке растут красивые цветочки, поют птички, а сколько ёлочек зелёных. (музыка звуки леса).

Воспитатель - Ребята вы слышите кто-то плачет?

В лесу под ёлочкой плачет Мишка. Разбросаны игрушки, шишки, порвана книжка.

Воспитатель. - Мишка, почему ты плачешь?

Мишка. - Потому что у меня нет друзей.

Воспитатель. - Мишка ты поступаешь плохо. Ты не моешь лапки с мылом, не чистишь зубки по утрам и вечерам, порвал книжку, разбросал игрушки.

Поэтому ты один и у тебя нет друзей.

Воспитатель. - Мишутка не плачь, мы тебе поможем! - Когда ты станешь совершать хорошие поступки твои друзья вернутся.

Воспитатель. - Мишутка садись на пенёчек и сыграй с нами разочек.

Игра. «Потопаем - похлопаем».

Предлагаем детям послушать стихотворение. На хорошие поступки - хлопать в ладоши, на плохие

Топать ножками.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют дети носик чисто,

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки,

Прыгать на своей подушке,

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать,

Лечь в ботинках на кровать.

Воспитатель. - Понравилось вам игра? - Обещайте мне дети и Мишутка, что будите совершать только хорошие поступки.

Дидактическая игра.

Карточки с изображением хороших и плохих поступков

Когда дети поступают хорошо - солнышко радуется, улыбается, когда плохо -тучка хмурится и грозит дождём.

Воспитатель - Дети давайте рассмотрим картинку, что мы видим. (девочка кричит, плачет, топает ногой).

Воспитатель. - Как вы думаете девочка поступает хорошо или плохо? (плохо). Картинку кладём рядом с тучкой.

Физкультминутка.

Воспитатель. - Ты в ладоши звонко хлопни, ты ногою громко топни. Как снежинка покружись и с дружочком обнимись (дети повторяют движения и обнимаются друг с другом и Мишуткой).

Воспитатель - Дети обнимите друг друга, улыбнитесь Мишутке, пусть царит дружба и доброта, хорошее настроение.

Воспитатель. - Нам пора прощаться с Мишуткой. Дети прощаются с Мишкой. Мишутка обещает совершать только хорошие поступки.

Мишкины друзья приготовили угощения для детей (корзинка сладостей).

Воспитатель. - Спасибо и Вам дорогие гости, что пришли к нам сегодня и одарили нас Вашими добрыми улыбками!!!

Прощаемся с гостями. Говорим - До свидание!!!

Звучит песенка «От улыбки».

Конспект НОД в 1 младшей группе

«В поисках солнышка».

Цель: привлечь детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук;

2. Закреплять у детей восприятие цвета и формы;

3. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости.

А давайте покажем гостям, как мы с вами умеем здороваться.

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик

Здравствуйте,гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Воспитатель вносит в группу игрушку – Петушка. Предлагает детям согреть его и послушать историю, которая с ним произошла.

«Жил был петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет».

Воспитатель: Да, ребята, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришел! У нас ребята дружные, обязательно помогут! Так ведь, ребята?

По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.

Солнышко, солнышко деткам посвети!

Надо нам солнышко, солнышко найти!

Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.

Здравствуй, заинька! Не видал ли т солнышка?

Зайка:

Поиграйте со мной, тогда скажу. (игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»).

Под кусточком еж живет, он вам солнышко найдет!

Воспитатель : Здравствуй, ежик! Не видал ли ты солнышко?

Ежик: Помогите мне ребятки.

Вот Елочка, которая растеряла свои иголочки, потому что в лесу темно без Солнышка. Дети находят Елочке иголки (прикрепляют прищепки на форму).

Пусть шагают ваши ножки В норке лисонька живет,

Вон по той дорожке. Солнце вам она найдет.

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька! Не видала ли ты солнышко?

Лиса: Спряталось оно в лесочек,

Под зеленый под кусточек.

Появляется Солнышко, улыбается.

Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.

Лиса : Ой, ребятки, смотрите у Солнышка чего-то не хватает. Лучиков…

Очень, детки, вас люблю, лучики вам подарю!

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

(Дети прикрепляют прищепки к Солнышку).

Солнце, солнышко сияй, Чтобы детки не болели,

Землю ты обогревай! Хорошели, здоровели.

Чтобы травонька росла, Чтобы счастливы все были,

Чтобы яблонька росла! В добром мире люди жили.

Петушок выздоровел и запел «Ку-ка-ре-ку!».

Воспитатель: Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы, ребята, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"

Моё солнышко, Солнышко красивое, нарядное, румяное, рыжее, кудрявое... Занятия во второй младшей группе длятся 15 минут. По программе "Развитие" дети делятся на подгруппы. Если ребята на одном занятии...

Возрастная группа: первая младшаяОбразовательная область: познаниеТема: Смотрит солнышко в окошкоДидактическая цель: проявлять интерес к окружающему миру природыТип занятия: обобщение и систематизация...

Конспект развлечения для 2 младшей группы «Поиск сокровищ»

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поиск сокровищ» Программное содержание: Цель: взаимосвязь познавательного и физического развития....

Цель данного занятия: знакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования ладошкой, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; воспитывать у детей аккуратность и чувство...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные»

(I младшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с животными леса.

Задачи:

Учить слушать и наблюдать внимательно.

Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.

Упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выделять цвет и величину.

Развивать тактильные ощущения, учить называть свойства предмета, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.

Предварительная работа: чтение стихотворений, загадывание загадок и рассказывание сказок о диких животных. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Проведение подвижных игр и физкультминуток.

Материалы и оборудование: Игрушка Лиса, ноутбук. Развивающая среда: Мягкая игрушка – лиса. Ноутбук. Прослушивание музыкального диска «Звуки природы».

Место проведения: групповое помещение.

Время: утро.

Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание.

Звучит классическая музыка «Звуки природы».

Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня к нам в гости забежал.

«Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую…. (лису)»

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку лису.

Воспитатель. Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.

Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.

Воспитатель: Какая у лисы шерсть? (мягкая шерсть) А какой хвост у лисы? (пушистый хвост) Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) Лиса большая, хвост у нее длинный. Какая лиса? (лиса большая) Какой хвост у лисы? (длинный хвост) Какая красавица у нас лиса!

Дети по просьбе воспитателя показывают и называют части тела лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, длинный, большая.

Воспитатель: Лиса живет в лесу, охотится на мышей и зайцев.

Физкультминутка

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Воспитатель показывает детям презентацию «Дикие животные».

1 слайд. Зимний лес. Это лес, в лесу растет много разных деревьев: елки, березы. Зимой в лесу много снега и дует ветер. Послушайте. (включается запись на диске завывание ветра). Как дует ветер? (у-у-у-у) Что растет в лесу? (елки и березы) Какого цвета снег? (белый снег)

2 слайд. Заяц. В лесу живут зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? (Длинные ушки), А шубка какого цвета? (Белая шубка)

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение о зайке.

Заинька-зайка,

Маленький зайка,

Деток боится

Зайка трусишка.

3 слайд. Лиса. В лесу живет лиса, она бегает в лесу, охотится за зайцем. Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) А хвост какой (длинный хвост)

Предлагает рассказать стихотворение о лисе.

Лисонька – лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса,

Ай- да лисонька – лиса.

4 слайд. Волк. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, норы делает, рыщет, за зайцами охотится. Какой волк? (серый, большой) За кем охотится? (охотится за зайцами)

Стихотворение о волке.

Волк в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет.

5 слайд. Медведь. Медведь большой, косолапый. Шубка у медведя бурая. Зимой он спит в берлоге, а летом ходит по лесу, ест ягоды. Какая шубка у медведя? (бурая) Что делает зимой медведь? (спит в берлоге).

Стихотворение о медведе.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Воспитатель: Лиса, заяц, медведь, волк – это дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают пищу и строят себе жилье.

Воспитатель предлагает поиграть с лисой.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

На лесной полянке прыг-скок зайки, зайки-попрыгайки,

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

ищет где же зайки, зайки-попрыгайки,

А вот они!!!

Лиса догоняет зайцев.

После игры воспитатель задает вопросы детям, угощает детей и лисичку конфетами и предлагает проводить лису.