ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Что предмет расскажет о себе. Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада

Программное содержание:
Развитие связной речи.
- Находить существенные признаки предметов, определять и воспроизводить логику описательного рассказа, использовать разные средства выразительности, в том числе и языковые: сравнения, эпитеты, антонимы.
Развитие словаря.
- В описательных рассказах о предметах точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов (электрический ток, электроприборы, инструменты, вилка, подошва, шнур).
Звуковая культура речи.
- Чисто и правильно проговаривать чистоговорку с разной интонацией.
Воспитывать бережное отношение к предметам, которые их окружают в повседневной жизни.

Дидактический материал:
Карточки-схемы, предметные картинки, атрибуты для игры «Из чего мы сделаны?».

Ход занятия.

1.
Пальчиковая игра.
Чайник с крышкой,
Крышка с шишкой,
Шишка с дырочкой
Из дырочки пар…

Чистоговорка.
Пылесос, пылесос, ты, куда суешь свой нос?
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я порядок навожу!

2.
- Сейчас мы поиграем в игру «Найди пару». Я называю материал, а вы предметы, изготовленные из этого материала.
- Металл - (гвоздь, вилка, кастрюля). Какие предметы? (Металлические).
- Дерево - (стол, стулья, дверь). Какие предметы? (Деревянные).
- Стекло - (ваза, стакан). Какие предметы? (Стеклянные).
- Пластмасса - (пирамидка, расческа). Какие предметы? (Пластмассовые).

3.
- Дети, нам пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что ему подарили новую игру, но он не смог в нее поиграть, потому что не знает из каких материалов сделаны предметы.
- Кто может рассказать правила этой игры? (Нужно разложить карточки к тому материалу, из которого сделаны предметы).
- А теперь расскажите о том предмете, который вы положили. Опишите его цвет, форму, части материала и как можно им пользоваться.
- Молодцы! Вы справились с заданием, помогли Незнайке!

Физкультминутка.
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет:
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.

4.
- Мы отправляемся в магазин «Бытовые электроприборы». Я буду продавец, а вы покупатели. Вместо денег я буду получать ваши отгадки на мои загадки и рассказы об электроприборах.

Он квартиру убирает, пыль и мусор собирает.
- Кто первый отгадал, тот и рассказывает о пылесосе, используя карточку-схему.
- Для чего нужен пылесос? Как он работает? Какими бывают пылесосы? Что нужно знать, обращаясь с пылесосом? А как можно убрать в квартиру, если нет пылесоса?

Его в розетку мы включаем, когда захочется нам чаю. (Электрочайник - это электроприбор, предназначенный для кипячения воды).
- Для чего нужен электрочайник?
- Как выглядит электрочайник?
- Что нужно знать при обращении с электрочайником?
- Чем электрочайник отличается от обычного чайника?

Он похож на пароход, плавно по белью плывет. (Электроутюг - прибор, предназначенный для глажения одежды).
- Для чего нужен утюг?
- Что нужно знать при обращении с утюгом?
- Что было бы, если бы не было утюга?

Мигнет, моргнет, в пузырек нырнет. В пузырек под козырек, ночью в комнате денек.
- Для чего нужна электрическая лампа?
- Чем освещалось человеческое жилье до появления электрического тока?
Чего нельзя делать при обращении с электрической лампой?

Дети, что мы купили в магазине «Бытовые электроприборы»? (Утюг, чайник, пылесос, лампу).
- Что у них общего? (Шнур, вилка).
- Для чего нужны эти детали? (Включать в розетку).
- А что живет в розетке? (Электрический ток).
- Значит, все эти приборы работают от электричества и называются электроприборами.
- А какие еще электроприборы вы знаете?
- А могут они быть опасными? Почему?
- Что может случиться, если не правильно ими пользоваться? (Пожар, можно обжечься).

Электроприборы - наши верные друзья и помощники. Хотя они и не живые, но обращаться с ними нужно бережно и осторожно.

Название: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Рассматривание и составление рассказов о предметах.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: Детский сад №95
Месторасположение: г. Каменск-Уральский, Россия

Татьяна Саханова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»

.Тема : «Что предмет расскажет о себе » .

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов : размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам .

Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.

Словарная работа. Электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина.

Материал. Предметные картинки электроприборы : магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.

Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций , наблюдения, отгадывание загадок, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра «Семья» .

Ход занятия:

1. Орг. момент. Дети входят в группу под музыку «Кто такие Фиксики»

Ребята, скажите, из какого мультфильма прозвучала песенка? Сегодня мы вместе с Фиксиками совершим путешествие в мир электроприборов.

2. Основная часть. Посмотрите внимательно вокруг , и расскажите , что нас окружает ? (Ответы детей)

Воспитатель : Любой предмет для чего - то нужен , каждый предмет выполняет свою функцию.

3. Ребёнок читает стихотворение.

Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто телефон.

Стирает платье пылесос,

А утюг поёт всерьёз!

Крутит фарш магнитофон.

Вот так странный марафон!

Помогите разобраться,

Надо в доме мне прибраться!

4. Игра с мячом «Помощники»

Цель : уточнить название предметов бытовой техники , описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают комнату.

Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

В микроволновке – разогревают еду.

5. Физминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, Дети бегут по кругу.

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы : (Моторчик)

Холодильник, мониторы, Повороты влево, вправо

Кофемолка, пылесос.

Ток энергию принёс. Дети бегут по кругу.

6. Игра «Кто главный»

А сейчас наши ребята «превратятся» в разные электроприборы и расскажут о себе . И мы узнаем, какой бытовой прибор главный.

Я – стиральная машина

Дело главное моё

Чисто выстирать бельё.

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать.

Я главная.

Я холодильник.

Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот.

К такой еде не подойдёт.

Я главный.

Я электрический чайник.

Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю.

Я главный.

Я на утренник спешила,

Феном волосы сушила.

Я на славу потрудилась

И в принцессу превратилась!

Я главная

7. Загадки

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.

1. Он квартиру убирает

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Эта прачка-автомат

нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

3. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг)

4. Закипает изнутри

И пускает пузыри (чайник)

После каждой загадки ребёнок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.

Воспитатель : Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом ?

Ответы детей : Бытовые электроприборы.

Воспитатель : Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!

8. Опыт с шариком

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить шары на стену)

Воспитатель : Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей )

Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.

О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)

Как ещё можно назвать бытовые предметы ?

Дети отвечают, что предметы - помощники .

Что нового узнали?

Публикации по теме:

Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением «Расскажи все о себе, воздушный шарик» Тема: «Расскажи все о себе, воздушный шарик» (ознакомление дошкольников средней группы с социальным и предметным окружением) Тиктонова Олеся.

Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Моя семья» по ознакомлению с предметным и социальным окружением Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Задачи: сформировать первоначальное представление о некоторых домашних животных; расширить словарный запас за счет слов: рога, бодается,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Библиотека» Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа:.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Удивительный врач» Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего возраста. Задачи: 1. Формировать представление о профессии врача, с некоторыми.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Восьмерик Яна Вениаминовна Ознакомление с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Цель Закрепить знания о весенних.


Проводится игра «Назови отчество».

Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр – Александровна – Александрович;

Олег – Олеговна – Олегович;

Иван – Ивановна – Иванович;

Василий – Васильевна – Васильевич.

После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.

Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.

Проводится игра «Профессии моих родителей».

Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» – и возвращает мяч педагогу.

Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске: «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» – и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.

Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

3. Что предмет расскажет о себе

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Материал. Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. п.; алгоритм описания предмета.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что предмет расскажет о себе». Задание: описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму.

Дети выбирают ведущего, определяют очередность, в случае необходимости повторяют значения условных символов алгоритма.

Ведущий выбирает любую картинку с изображением предмета и показывает ее детям. Первый участник берет алгоритм, называет одну из особенностей показанного предмета, получает от ведущего в случае правильного высказывания фишку и передает карточку с алгоритмом следующему участнику. Тот действует аналогично. В случае неправильного высказывания ведущий говорит: «Ошибка» – и передает право хода следующему участнику. Если участник, получив карточку с алгоритмом, делает длительную паузу, то после трех хлопков ведущего он теряет право хода и отдает карточку с алгоритмом следующему участнику. Игра заканчивается, когда перечислены все особенности предмета по алгоритму и больше нет вопросов у ведущего или закончились фишки. Выигрывает участник, набравший наибольшее количество фишек.

Ведущий имеет право в процессе игры задавать вопросы, уточняющие или дополняющие какую-либо особенность предмета.

Примерные вопросы:

– Как правильно пользоваться предметом?

– Какие части предмета самые главные? (Без чего предмет не смог бы работать?)

– Кто участвовал в создании предмета?

– Что использовали люди, когда этого предмета не было?

– Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?

– Для людей каких профессий нужен этот предмет?

В случае продолжения игры ведущим становится участник, набравший наибольшее количество фишек.

Затем воспитатель предлагает детям «превратиться» в разные предметы рукотворного мира. Дети по очереди описывают «себя», то есть предметы, в которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные ребята отгадывают предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они еще знают об этом предмете: о его прошлом, где можно увидеть этот предмет и т. д. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно предложить воспользоваться алгоритмом.

4. О дружбе и друзьях

Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Комплексные конспекты

Конспект образовательной деятельности детей со взрослым
в старшей группе о.о. "Познание", "Коммуникация"
«Путешествие в мир предметов»

Марфина Ольга Николаевна, воспитатель
д/с №63 г.Ангарск Иркутская область

Тема: Предметный мир.

Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.
  2. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.
  3. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
  4. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.
  5. Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.
  2. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.
  3. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений.
  • Загадывание загадок о предметах.
  • Д\игры «Что сначала, что потом», «Почемучка 4», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.
  • Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала, познавательных ширм «Чух - чух, чух - чух, разгорелся наш утюг» (история утюга) , «История пылесоса», «История плиты».
  • Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Два больших конверта - один с изображением «Капитошки» без адреса, другой красочный с картинками с адресом д\с; письмо от Незнайки; панно-рюкзак, к нему предметные картинки: тарелка, ложка, кружка; топор, пила, игла; магнитофон, фотоаппарат, видеокамера; краски, альбом, кисточка (карандаши) .

Музыка на диске «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов», «Музей говорящих предметов».

Предметы бытовой техники (игрушки) : пылесос, утюг, чайник, кофемолка, тостер, холодильник, стиральная машина и др.

Истории эволюции утюга и пылесоса (в картинках) .

Для детей: на каждого набор предметов из металла (монеты, пластины) ; салфетка; емкость с водой; магнит; альбомный лист, разделённый на 6 частей; чёрный фломастер; деревянные кругляшки.

Воспитателю: готовый алгоритм, предметы из металла.

Мольберт; ширмы; лист ватмана с тремя уровнями «небо», «земля», «вода»; наклейки разного транспорта.

Воспитатель сообщает детям, что на адрес нашей группы прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.

Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)

Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)

Вы хотите узнать от кого письмо? (да) . Давайте прочитаем!

Открывает конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим придумывать предметы и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»

Воспитатель:

Ребята, что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей) . Верно, ребята там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.

Ребята, вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.

Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:

Посуда - тарелка, ложка, кружка.

Инструменты - топор, пила, игла.

Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.

Подходите, располагайте! Будьте внимательны!

По окончании воспитатель предлагает детям проверить правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:

Какие предметы вы положили в рюкзак один ряд? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей) .

Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель:

Лера, какой предмет ты положила в рюкзак? Для чего он нужен? Почему ты его разместила рядом с...?

Молодец, Лера, ты сейчас постаралась и всё сделала правильно!

Воспитатель:

Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного узнаем в путешествии будем складывать в этот конверт! На чём же мы поедем... (слышится паровозный гудок) ... на паровозике!

Физминутка «Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)

Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».

Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает) ! Проходите, ребята! Ребятки, это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает) . Здесь самый умный коротышка - Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!

Давайте подойдём и посмотрим!

Воспитатель:

Ребята, какие предметы вы видите на подносе? (дети называют) .

Из какого материала они сделаны? (ответ детей: из металла) Значит они какие? (металлические) .

Воспитатель:

Давайте, ребята, сядем и ближе познакомимся с металлом. Дети садятся за стол.

Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла.

Ребята, что вы хотите узнать о металле? (дети формулируют задачу) .

Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?

Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат)

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.

Давайте проверим ваши предположения! Ребята, будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)

Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений) .

Воспитатель предлагает зарисовать и рассказать. Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить самый удачный детский алгоритм в конверт.

Ребятки, вы наверно засиделись? Давайте попьём с вами чайку!

Физминутка «Чайник - ворчун».

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».

Здесь, ребята, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.

Какую чудо - технику вы узнали? (дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы) .

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Хотите узнать, как человек прибирал своё жилище и разлаживал бельё в древние времена? (ответ детей: да)

Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего до самого современного. Воспитатель предлагает застенчивому ребёнку с помощью считалки выбирать группу детей, которые рассказывают историю своего предмета.

Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.

Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскиватает.

Хвалит детей.

Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!

Понравилась вам история пылесоса (утюга) ? Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (ответ детей: человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми) .

Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Воспитатель сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах. Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно.

Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.

Воспитатель:

Ребята, как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (ответ детей: отправить Незнайке)

Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.

Воспитатель:

Понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели попутешествовать в другой раз? (высказывания детей) . Хвалит их за интересные идеи.

Воспитатель подзывает детей к мольберту.

Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте в небо транспорт, что летает.

Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте транспорт, который ездит по дороге.

Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.

Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение. Воспитатель предлагает детям пойти подписать конверт, а детям сделать рисунки своими руками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд
человека в быту"
Задачи:
Образовательная:
учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском
саду;
учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающая:
развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых
приборов;
развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож,
фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная
машинка, ножницы, посудомоечная машина.
Программное содержание:
формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека
обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним
в быту;
относиться;
закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Методы и приемы:
словесные (беседа, описательный рассказ);
наглядные (рассматривание иллюстраций).
Материал:
картинки с изображением разных предметов, в том
числе предметов, облегчающих труд человека в быту.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что
вас окружает».
рукотворному?
Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.
Воспитатель: К какому миру относятся все эти предметы: к природному или
Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.)
Воспитатель: А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную
машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Дети: Любой предмет для чего­то нужен, каждый предмет выполняет свою
функцию.
Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего­то
необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы
за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду.
Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью
которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы
знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
То назад, то вперед
Ходит­бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)
Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза
этих предметов.
Физкультминутка: “ Как живешь?”
Воспитатель. Как живешь?
Дети. Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много
бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.
Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны!
Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте
в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.
Игра «Кому нужен?», Направленная на развитие умения определять назначение
предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно­следственные связи
между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется
раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по
три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над
которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и
маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую
трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда –
стиральная машина и т. п.)
Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе
изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает
детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…».
Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне
нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все
пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.
Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось