ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Перевозка ребенка 8 лет в автомобиле. Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону? Какое наказание грозит нарушителю

Каких-либо существенных изменений в правилах перевозки детей с 2019 года не произошло. касательно перевозки детей в возрасте от 0 до 12 лет произошли 12 июля 2017 года. Именно тогда нормы перевозки несовершеннолетних стали заметно строже.

Были запрещены многие устройства, иногда заменявшие ранее детские автокресла. Речь идет о различных накладках на ремни безопасности и других схожих технических средствах.

С 12 июля 2017 года все дети, для перевозки которых в машине необходимы специальные удерживающие устройства, были разделены на 2 категории — младше 7 лет и с 7 до 12 лет.

Можно ли оставлять ребенка в машине одного?

В середине 2017 года было внесено существенное изменение в пункт 12.8 Правил дорожного движения, которое коснулось вопроса оставления ребенка в машине на время стоянки. Теперь оставлять ребенка младше 7 лет в автомобиле во время стоянки запрещено . За ним обязательно в это время должно присматривать совершеннолетнее лицо.

Следует учитывать, что такой запрет касается именно стоянки. Если же речь идет о простой остановке (стоянке, не превышающей 5 минут), то оставлять ребенка дошкольного возраста (младше 7 лет) в машине одного по-прежнему не запрещается .

Ответственность за оставление ребенка без присмотра в автомобиле во время длительной стоянки наступает в рамках части 1 и 5 . Для водителей провинциальных городов в качестве меры наказания будет использоваться штраф в размере 500 рублей или простое устное предупреждение. В то время как автовладельцы из Москвы и Санкт-Петербурга за оставление ребенка без присмотра в машине могут расстаться с суммой в размере 2500 рублей .

Правила перевозки детей в 2019 году

Благодаря изменениям, внесенным в Правила дорожного движения 12 июля 2017 года, теперь запрещено использовать для транспортировки детей какие-либо специальные средства кроме автолюлек и каркасных детских автомобильных кресел . Из обихода ушли такие средства перевозки детей как накладки (адаптеры) для ремней безопасности, бустеры (кресла без ручек и спинки), а также бескаркасные (мягкие) автомобильные кресла.

Перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье

Детей, которым еще не исполнился один год, следует перевозить в машине только в специальной автолюльке, имеющей особые системы крепления к заднему сиденью. Она максимально безопасна для ребенка, а кроме того ее удобно использовать в качестве обычной переноски.

В автолюльке движениям ребенка ничего не мешает и у него достаточно места. Во время движения он обращен лицом к задней части автомобиля, что обеспечивает наибольшую безопасность в случае столкновения.

Автолюльки весят в среднем от 10 до 15 кг и идеально подходят для маленьких детей, они не стесняют их дыхания, но занимают довольно много места.

По достижению ребенком возраста 1 года его уже можно пересаживать в стандартное автокресло (детское):

  • Автокресло первой группы предназначено для перевозки детей с весом от 9 до 18 кг. Угол его наклона можно регулировать вручную, при этом оптимальным считается наклон в 30-45 градусов. Это обеспечивает максимальную безопасность ребенка в случае прямого столкновения авто с каким-либо препятствием;
  • Автокресла групп 2 и 3 (совмещенная группа) используются для перевозки детей в возрасте от 3 лет и с весом в среднем от 18 до 36 кг и ростом до 1 метра 30 сантиметров. Чаще всего используются именно кресла группы 2/3, так как отдельных кресел группы 2 на рынке представлено довольно мало. В таких креслах регулировать можно только угол наклона подголовника.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Перевозить детей в возрасте от 7 до 12 лет на переднем сиденье легковых автомобилей, в которых предусмотрены ремни безопасности или установлена система ISOFIX , разрешается только с использованием особых удерживающих устройств (детских автокресел), в соответствии с весом и ростом ребенка.

Если же его перевозят на заднем сиденье легкового авто или в кабине грузовой машины, то разрешается использовать как детские автокресла, так и стандартные ремни безопасности.

Когда ребенку можно ездить без детского кресла?

К 12-ти летнему возрасту для перевозки ребенка можно использовать стандартные ремни безопасности, минуя детские автокресла. Согласно — с 12 лет. Начиная с этого возраста ребенка можно перевозить также, как и взрослых. Но использовать и в этом возрасте детские удерживающие устройства отнюдь не запрещается. Это все равно будет более безопасным решением.

Остановимся на нескольких простых советах, которые помогут максимально обезопасить ребенка во время его перевозки в машине. Несмотря на то что соблюдать их достаточно просто, многие родители часто забывают о них или не уделяют им должного внимания:

  • Ребенка всегда нужно пристегивать ремнями безопасности . Даже при достижении возраста 12 лет. Это же правило касается и взрослых, ведь именно они подают детям пример поведения в дороге и прививают необходимые навыки безопасности;
  • Если конструкцией автомобиля не предусмотрено использование ремней или иных встроенных систем безопасности, то и ребенка в них разрешается перевозить без детского кресла или иных специальных удерживающих устройств. Но стоит помнить, что это в любом случае небезопасно;
  • Во время перевозки ребенка следует обязательно блокировать дверные замки и электрические стеклоподъемники. В противном случае малыш может во время игры случайно нажать на кнопки. А незаблокированные двери могут легко самостоятельно открыться на резких поворотах;
  • В 2019 году водители могут не опасаться использовать для перевозки несовершеннолетних детские автокресла, которые крепятся по системе ISOFIX , не требующей использования стандартных ремней безопасности. Ранее за это можно было легко получить крупный штраф;
  • Ни в коем случае не следует кормить ребенка в дороге . Это может вызвать серьезные проблемы с желудком или дыхательной системой. В крайнем случае всегда можно ненадолго остановиться и поесть в спокойной обстановке;
  • В салоне автомобиля во время перевозки должно быть чисто и свободно . Запрещено перевозить в салоне машины вместе с ребенком крупногабаритные грузы. Иногда даже личные вещи во время аварии могут навредить ребенку, если они должным способом не закреплены ремнями;
  • Не забывайте брать с собой в дорогу с ребенком все необходимые медицинские средства . Речь не только о стандартной автомобильной аптечке, но и о самых разнообразных мазях, таблетках и медицинских инструментах, которые могут понадобиться в случае непредвиденных ситуаций;
  • По новым правилам в 2019 году использовать детские кресла и автолюльки необходимо только в легковых и грузовых автомобилях . Из ПДД был убран ряд пунктов, которые обязывали водителей использовать детские удерживающие кресла и для перевозки детей на мопедах, мотоциклах, тракторах и других нестандартных транспортных средствах;
  • Никогда не оставляйте ребенка в машине одного, даже на короткое время . В противном случае он может сильно испугаться, что плохо скажется на его психическом здоровье. Не говоря уже о случаях дорожных аварий с участием стоящих автомобилей.

Штрафы за несоблюдение правил перевозки детей

Штраф за неправильную перевозку детей в возрасте до 12 лет предусмотрен в рамках . В соответствии с ней в отношении обычных водителей действует штраф в размере 3 тысяч рублей, в отношении должностных лиц — 25 тысяч рублей, в отношении организаций — 100 тысяч рублей.

То есть за перевозку ребенка без автолюльки или детского автокресла придется заплатить круглую сумму в 3 тысячи рублей.

Напоследок скажем об изменениях правил перевозки детей, которые все-таки были сделаны в 2019 году. Правда, коснулись они исключительно перевозок несовершеннолетних в автобусах (организованная перевозка детей). Теперь для перевозки несовершеннолетних (в возрасте до 12 лет) нельзя использовать автобусы, с момента выпуска которых прошло более 10 лет.

Дополнительно, с 1 июля 2019 года все автобусы, связанные с организованной перевозкой детей, должны иметь на крыше проблесковые маячки оранжевого или желтого цвета.

Изменения в ПДД, которые относятся к перевозке детей, сложно назвать новыми - они вступили в силу еще 12 июля 2017 года. Несмотря на это, в 2018 году ГИБДД зафиксировало 690 тысяч нарушений пункта 22.9: он входит в десятку самых «популярных» у водителей, наряду с несоблюдением сроков страхования ОСАГО и пренебрежением правилами тонировки. Это на 90 тысяч меньше, чем годом раньше, но здесь нужно помнить, что до июня 2017 года требования закона были более мягкими.

Статистика нарушений ПДД в 2017 и 2018 годах по версии газеты «Коммерсант»

Получается, что трудностей с соблюдением обновленного правила со временем не стало меньше. Причина может скрываться в том числе в сухом языке закона, который не всегда бывает понятен. Например, в п.22.9 ПДД есть понятие «детское удерживающее устройство».

Детские удерживающие устройства

Самому термину «детское удерживающее устройство» и требованиям к таким приспособлениям посвящен целый ГОСТ Р 41.44-2005 – в нем подробно описаны их типы и необходимые особенности конструкции. Общее определение сформулировали таким образом:

“Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.”


Пример перевозки детей в ДУУ

Чтобы понять, повлияло ли это понятие на трактовку закона, стоит рассмотреть тексты в обеих редакциях.

Текст закона в предыдущей и новой редакциях.

Первая версия п.22.9 ПДД выглядела так:

“Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”

“Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.”

На смысл требования повлиял вовсе не новый термин или разница в его трактовке – в ГОСТ Р 41.44-2005 не вносили изменения с первой публикации, и во второй версии п.22.9 ПДД используется допущенный в стандарте вариант понятия. Важнее то, что из текста пропали слова «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», и вместо этого упоминается система ISOFIX и регламент использования ДУУ. Также появилось разделение правил по возрасту детей.

Что это значит?

Исключенные из закона «иные средства» оставляли лазейку, позволявшую автолюбителям доводить рост ребенка до признанных достаточными для проезда без автокресла или бустера 150 см, к примеру, с помощью стопки книг. Такой способ не был надежным: все эти приспособления никак не были зафиксированы сами и не могли обеспечить безопасность ребенку при столкновении. При этом до 2017 года эти методы позволяли обойти закон и отказаться от покупки ДУУ, соответствующего международным стандартам безопасности. Теперь правила предписывают использовать только устройства, имеющие руководство по эксплуатации, - в том числе с широко распространившейся системой фиксации детских кресел ISOFIX, - и соблюдать положения этого руководства.


Перевозка ребенка без ДУУ

Также с 12 июля 2017 года стало не обязательно везти ребенка на заднем сиденье в автокресле, если ему больше 7 лет. При этом рекомендуем обращать внимание на рост: если он превышает 150 см, а ребенку еще 5 или 6 лет, то остается лишь опасность штрафа, но не критических травм при столкновении: конструкция штатных ремней оптимальна для пассажиров ростом 1,5 м и выше. И напротив: если ребенку больше 7 лет, но до нужной отметки он еще не дорос, отказываться от автокресла или бустера еще рано. При этом насчет переднего сиденья правила бескомпромиссны - туда детей можно сажать только в ДУУ вплоть до 11 лет. Автолюльку (от 0 до 6 месяцев) многие производители рекомендуют устанавливать против хода движения (на переднем сидении обязательно нужно отключить подушку безопасности), а ДУУ для детей постарше обычно ставятся лицом вперед.

Чем грозит нарушение?

Кроме того, что без автокресла (или с ним, но установленным неправильно) ребенок окажется в большой опасности, стоит помнить о том, что нарушение п.22.9 наказывается штрафом, сопоставимым с ценой на некоторые модели ДУУ. Согласно статье КоАП РФ 12.23 ч.3 он составляет 3000 рублей.

Оставить ребенка одного: когда можно, а когда – нет?

Еще одно важное для детских автоперевозок изменение, которое внесли в 2017 году постановлением №761 вместе с новым текстом п.22.9, – пункт ПДД 12.8 о правилах стоянки.

Текст закона

“Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица”.

Что это значит?

На первый взгляд кажется, что теперь ребенка нельзя оставить в машине одного, даже чтобы оплатить бензин. Но в ПДД четко разделены понятия «стоянка» и «остановка»:

Стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.


Не зафиксированные в ДУУ дети в машине

То есть по закону ребенка до 7 лет можно оставить в машине на время остановки (до 5 минут, если речь не идет о загрузке или разгрузке ТС). Добавим, что это стоит делать только если вы уверены в исправности автомобиля и обеспечили ребенку комфортные условия: например, открыли окна в жару.

Чем грозит нарушение?

Оставляя ребенка одного в машине надолго, вы рискуете не только его здоровьем и жизнью, но и собственным кошельком: согласно статье КоАП РФ штраф составит от 500 до 2500 рублей. В УК РФ есть еще и ответственность по статье «Оставление в опасности», по которой предусмотрены более серьезные меры наказания: кроме штрафа до 80 тысяч рублей или в размере зарплаты за шесть месяцев, могут обязать к работам сроком до 360 часов или года, или даже поместить под арест.

Заключение

Минимальные требования закона к перевозке детей – наличие автокресла или бустера и внимательное отношение к ребенку во время остановки или стоянки. Учитывая риск для здоровья ребенка и размер штрафов при нарушении пунктов ПДД, не рекомендуем делать ДУУ строкой экономии семейного бюджета.

До июня 2017 года по российскому законодательству перевозить в автомобиле детей до 12 лет можно было только в автокресле или других специализированных устройствах. Однако на сегодняшний день дети после семи лет уже могут ездить без специального устройства с использованием только специальных ремней безопасности. Давайте узнаем правила перевозки детей в автомобиле и подробнее рассмотрим, как перевозить грудного ребенка согласно ПДД.

Как правильно перевозить в машине детей

  • Малышей до семи лет нужно обязательно возить с применением ДУУ (десткие удерживающие устройства). Перевозить ребенка разрешается и на заднем, и на переднем сидении (если для этого предусмотрено используемое автокресло или бустер) в легковом автомобиле, газели и другом грузовом автотранспорте;
  • Детей 7-12 лет разрешено провозить без кресла или другого подобного устройства на заднем сиденье легковой или в кабине грузовой машины. При этом ребенка обязательно пристегивают автомобильными ремнями безопасности либо с применением детской удерживающей системы ISOFIX;
  • Школьников 7-12 лет допускается перевозить на переднем сиденье только в автокресле или при использовании других разрешенных ДУУ, которые соответствуют возрасту, росту и весу малыша;
  • При транспортировке на переднем сиденье нужно обязательно выключить фронтальную подушку безопасности;
  • Подростки после 12 лет должны соблюдать общие правила ПДД, которые распространяются на взрослого человека;
  • Детей до 7 лет запрещается оставлять на парковке или во время стоянки без присмотра взрослых. ПДД допускают оставить малыша при совершении остановки не более, чем на пять минут;
  • Нельзя возить на заднем сиденье мотоцикла ребенка, пока он не достигнет 12 лет;
  • Для транспортировки детей в такси в возрасте до семи лет тоже требуется автокресло. Во время вызова автомобиля предупредите диспетчера такси, что поедет маленький ребенок, и поинтересуйтесь, оснащена ли машина удерживающим устройством;
  • Штраф при перевозке ребенка без автокресла или другого разрешенного удерживающего устройства до семи лет, а также другие нарушения транспортировки детей в машине – 3 000 рублей;
  • Штраф за несоблюдение правил парковки и стоянки автомобиля с ребенком до семи лет в салоне составляет 500 рублей.

Какие ДУУ можно использовать

Согласно определению в ПДД детские удерживающие системы или устройства представляют совокупность пластичных лямок с пряжками, регулирующих механизмов и крепежей, фиксирующих деталей. Устройство крепится к внутренней части кузова машины. К таким средствам относятся детская автолюлька для новорожденных и маленьких грудных детей, съемное детское автокресло или противоударный экран, дополнительное сиденье.

По правилам ГИБДД с июня 2017 года для перевозки детей нельзя использовать мягкие накладки на сидения в виде подушек, одеял и прочих изделий, которые не фиксируются. Запрещена транспортировка в бескаркасном детском кресле.

Перевезти малыша с адаптером или корректором типа фест можно на переднем или заднем сиденье, которое оборудовано штатными диагональными ремнями безопасности. Детское удерживающее устройство ФЭСТ – отдельные лямки ремня безопасности. Изделия используют для дошкольников с 3 до 7 лет с массой тела 15-25 кг.

В бустере можно перевозить школьников 7-12 лет и весовой категории от 22 до 36 кг. Он представляет автокресло без спинки, которое поднимает малыша на уровень выше, чтобы пристегнуть его штатным автомобильным ремнем. Допустимо использовать бустер для детей старше трех лет при весе свыше 15 кг, если на это рассчитана модель устройства.

Многие родители интересуются, можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье. Для такой транспортировки обязательно нужны детские удерживающие системы! Кстати, ПДД не указывают, со скольки месяцев или лет разрешено перевозить младенца на переднем сиденье. Поэтому такая перевозка допустима с рождения при обязательном фиксировании крохи специальным удерживающим устройством. При транспортировке на переднем сиденье обязательно отключайте переднюю подушку безопасности!

Виды автокресел

Подбирайте изделия по возрасту, весу и росту малыша. Разделение по возрасту достаточно условное, ведь каждый ребенок развивается индивидуально. В первую очередь учитывайте рост и вес малыша. Устройства разделены на пять основных категорий:

  • 0 – автолюльки для самых маленьких детей, устанавливаются в лежачем положении. Подходят для младенцев с первых недель жизни до года, весом до десяти кг. Какая масса тела характерна для грудничков, читайте в статье ;
  • 0+ – автолюлька с более расширенным функционалом, которая устанавливается в полулежачем положении. Перевозка осуществляется и лицом, и спиной к ходу передвижения транспорта. Подходит детям с первых дней жизни до 1,3-1,5 лет с массой тела до 13 кг;
  • 1 – устройство используется для крох с года до четырех лет с ростом выше 78 см и массой тела от 9 до 18 кг. Транспортировка осуществляется только лицом к ходу передвижения машины. Такое изделие подходит для того ребенка, который и стоять, немного ходить;
  • 2 – изделия с регулируемой спинкой и ремнем безопасности для дошкольников 3-7 лет, при этом вес ребенка должен варьироваться в пределах 15-25 кг;
  • 3 – бустеры для школьников 7-12 лет с весом с 22 до 36 кг.

Выпускают также промежуточные модели, которые имеют несколько режимов и при необходимости трансформируются. Это автокресла 0+/1 для малышей с рождения до трех-четырех лет с весом до 18 кг. И универсальные изделия 1/2/3 для малышей с года и до 11-12 лет, где масса тела составляет 9-36 кг. И другие подобные модели.

Применение автокресла для детей

Несмотря на нововведения в ПДД, инспекторы ГИБДД рекомендуют все равно устанавливать специализированные удерживающие устройства и для школьников старше семи лет. Классическая система безопасности с применением штатных автомобильных ремней становится надежной лишь для пассажиров, которые по росту выше 150 сантиметров.

Традиционные автомобильные ремни не гарантируют безопасность ребенка в машине во время дорожного движения. Кроме того, из-за недостаточного роста человека ремешок станет давить шею.

Как показывает практика, автокресла снижают риск травмирования младенцев до трех лет на 80 %, малышей до десяти лет – на 52%. Специальные детские устройства обеспечивают максимальную безопасность, эффективно защищает от повреждений и ударов. Не используйте автокресла после аварий, так как они могут не выдержать второго подобного испытания!

Сегодня изготовители предлагают различные устройства и модели. Вы найдете бюджетные изделия с доступной ценой, легким весом и простым применением. Сможете приобрести и комфортные универсальные многофункциональные кресла, которые прослужат ребёнку с первых недель жизни и до 11-12 лет.

Кроме того, некоторые модели могут трансформироваться в люльку, качалку и даже стульчик для кормления. О плюсах и минусах использования стульчика для кормления для грудничка читайте . Отдельное внимание уделим тому, как перевозить новорожденного в машине.

Особенности перевозки новорожденного в машине

Родители интересуются, можно ли возить грудного ребенка в машине. Делать это можно, но с соблюдением определенных правил. Перевозку новорожденного ребенка и грудничка отличают некоторые особенности. В данном случае нужно устанавливать специальную автолюльку или автокресло для самых маленьких.

Вместо специальной автолюльки нельзя перевозить малыша в люльке от коляски! Это приспособление не предназначено для передвижения в автомобиле и не обеспечивает нужную безопасность. Такую люльку можно применять только в качестве переноски в магазинах или больнице.

Не держите ребенка на руках в машине во время движения! При аварии невозможно удержать малыша из-за мгновенной, неожиданной и сильной нагрузки, и он вылетает в лобовое стекло. Кроме того, при столкновении или ударе взрослый всей массой тела может навалиться на грудничка. Это сводит шансы на выживание к нулю.

Устанавливайте автолюльку исключительно против хода передвижения авто. При расположении по ходу при резком торможении малыш может случайно наклонить голову или сделать кивок, что очень опасно для хрупкой шеи грудничка. К слову, наиболее безопасным считается сиденье за водителем. Для малышей до трех месяцев в люльку с обеих сторон головы рекомендуют укладывать специальные валики. Они дополнительно фиксируют голову крохи.

Остановимся и на том, как можно перевозить новорожденного из роддома. Делать это нужно также в автолюльке или автокресле 0+. Ни в коем случае не перевозите кроху на руках! Подберите комбинезон или конверт с ремешками, которые фиксируют в удерживающих устройствах. Полный список вещей на выписку вы найдете по ссылке .

Как выбрать автокресло и автолюльку

  • Выбирайте новые устройства и не покупайте подержанные, если не уверены в прошлом использовании. Помните, что после аварии многие автокресла уже не обеспечивают должную безопасность;
  • Надежные и проверенные изделия с утвержденным стандартом безопасности имеют обозначения ECE R44/04 или R44/03;
  • При выборе ориентируйтесь на рост, возраст и вес ребенка;
  • Более комфортной и практичной в использовании станет модель со спинкой, которая регулируется в нескольких положениях. Дополнительное удобство создадут мягкие подлокотники, компактные параметры и маленький вес, съемный чехол и козырек от солнца, ветра и осадков;
  • Сиденье в автокресле должно быть эргономичным с ортопедической формой;
  • Изделие обязательно должно включать анатомическую вкладку для головы младенца и застежки-фиксаторы, которые не позволят малышу самостоятельно расслабить или отстегнуть ремень;
  • Обращайте внимание и на материалы изделия. Подходящим вариантом станут гипоаллергенные и дышащие, прочные и добротные ткани с хорошей вентиляцией. Это особенно важно для новорожденных, у которых часто наблюдается ;
  • Для автомобилей с креплением ISOFIX выбирайте соответствующее автокресло;
  • Перед приобретением изучите отзывы и информацию о модели, производителе и изготовителе, сравните характеристики и посмотрите краш-тесты;
  • По возможности “примерьте” кресло перед покупкой. Посадите кроху и посмотрите, комфортно ли малышу.

Топ лучших автокресел для детей

Изделие Описание Масса тела/ рекомендуемый возраст/ категория Цена
1 Recaro Young Profi Plus Комфортное и удобное изделие с легким весом, крепится и на ремни, и на Isofix, фиксация ребенка внутри дополнительными ремнями, установка против хода машины до 13 кг/ 0 -1,5 года/ 0+ 1800 рублей
2 Nania BeOne SP Plus Легкая и комфортная автокресло-переноска с ортопедической формой сиденья, съемной обшивкой и анатомической вкладкой до 13 кг/ 0 -1,5 года/ 0+ 3000 рублей
3 Inglesina Huggy Легкое по весу и комфортабельное автокресло-переноска, дополнительные внутренние ремни и анатомическая вкладка, ортопедическая форма сиденья до 13 кг/ 0 -1,5 года/ 0+ 8000 рублей
4 MIMA IZI GO CAR SEAT Безопасное и экологичное устройство из натуральной кожи ручной работы, устанавливается в машине и крепится к коляске, легкий вес 3,6 кг и компактные габариты, удобное использование до 13 кг/ 0 -1,5 года/ 0+ 18500 рублей
8 Maxi-Cosi Priori SPS Комфортное и удобное кресло с дополнительными крепежными ремнями внутри и регулируемой спинкой 9-18 кг/ 1-4 года /1 11300 рублей
5 JOIE EVERY STAGE Универсальное и функциональное кресло с регулируемой спинкой и дополнительной фиксацией внутри, устанавливается лицом вперед и назад, тяжелая конструкция до 25 кг/ 0-7 лет /0/1/2 15000 рублей
7 Liko Baby Barty LB 718 Комфортабельное кресло с дополнительным креплением внутри и установкой вперед или назад лицом, анатомическая вкладка и 4 режима наклона спинки до 25 кг/ 0-7 лет /0/1/2 5400 рублей
6 Mr Sandman Venice Удобное и легкое для своей категории кресло с регулируемой спинкой, установка по ходу машины и против, анатомическая подушка и дополнительная фиксация внутри до 25 кг/ 0-7 лет /0/1/2 4800 рублей
9 Chicco Quasar Удобный и легкий бустер весом менее 1 кг, установка по ходу движения, съемная обшивка 15-36 кг/ 3-12 лет/ 2/3 2500 рублей
11 Сoncord Transformer T Isofix Комфортное и надежное устройство с креплением Isofix, регулируемая ширина сиденья, 20 позиций регулировки наклона и высоты спинки, удобные подлокотники 15-36 кг/ 3-12 лет/ 2/3 15300 рублей
10 Cybex Solution M-Fix Стильное кресло с интересным дизайном, крепится и на ремни, и на Isofix, наклон спинки регулируется, съемный чехол и анатомическая вкладка 15-36 кг/ 3-12 лет/ 2/3 14600 рублей
12 Happy Baby Taurus Deluxe Легкий и практичный бустер эконом-класса со съемной обшивкой из экокожи, простая сборка и эксплуатация 22-36 кг/ 7-12 лет/ 3 2000 рублей

Мы рассмотрели, как правильно перевозить ребенка и как подобрать качественную автоперевозку. Однако важно грамотно организовать поездку, особенно для новорожденных и грудничков. Не забудьте взять питьевую воду, влажные и сухие салфетки, сменные памперсы. Если вы собирайтесь в продолжительную поездку, организовать путешествие с грудничков помогут советы из

Конечно, на тему детской автобезопасности сказано очень и очень много. И все равно возникает миллион вопросов. Почему нельзя возить грудничка на руках, что это за специальные кресла для новорожденных и детей до года, какие они бывают, чем отличаются и какое, в конце концов, лучше выбрать? Разбираемся в теме вместе с экспертами и ГИБДД.

НЕ автокресло

О том, что детей перевозить нужно только в специальном удерживающем устройстве знают все, но только вот грудничков возят не в кресле, а в специальной автолюльке. От автокресла для детей постарше она отличается весовой категорией.

Название люльки говорит за себя – в ней малыш лежит или полулежит. Это важно, потому как до полугода груднички не сидят, а сажать специально очень вредно для ребенка – скелет еще только формируется, головку он учится держать в течение нескольких месяцев… В общем – нельзя.

Надо учесть, что не все детки садятся как по заказу в шесть месяцев, некоторые и позже. Так что вариант «поезжу полгодика на ручках, а потом посажу в кресло» не подойдет. Опять же потому, что все автокресла «работают» в зависимости от веса маленького пассажира.

Люльки бывают двух видов: «0» и «0+». Первая позволяет перевозить детей весом до 10 кг, вторая – до 13-ти. Казалось бы, зачем такое разделение? Нам объяснили специалисты.

Категория «0» подходит для детей с рождения. Люльки типа «0» все без исключения оборудованы вкладышем для новорожденных и их используют примерно до года. Люльки категории «0+» не всегда имеют вкладыш, и в них можно возить малышей примерно с 4 месяцев и до 1,5 года. Вкладыш часто убирают на зиму, потому что ребенок и так в теплом комбинезоне. Еще его убирают по мере роста ребенка, так ложе становится чуть-чуть поглубже.

По правилам

Не лишним будет напомнить, что говорят о перевозке детей Правила дорожного движения:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

пункт 22.9 ПДД РФ

Да, многие родители наивно полагают, что и на руках у мамы или папы младенец в безопасности. Однако достаточно обладать здравым умом и небольшой долей фантазии, чтобы представить что случится, если машина с ребенком, «пристегнутым» так ненадежно, попадет даже в незначительную аварию.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.

Еще на заметку информация тем родителям, кто считает, что аккуратное вождение спасет от попадания в аварию и, следовательно, освобождает их от необходимости перевозить ребенка в люльке. По данным ГИБДД, большинство аварий (76%), в которых пострадали дети, – это столкновение машин. Но при этом в 95% случаев аварии происходили на асфальтированных дорогах, в 79% ДТП происходило в сухую погоду, 82% – в светлое время суток, 77% – в ясную погоду. И самое главное – средняя скорость при аварии составила 51 км/ч. То есть абсолютное большинство аварий с детьми произошло при идеальных для дорожного движения условиях. То есть, простыми словами, даже если вы водите аккуратно, от аварии вас ничто не застрахует.

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

Пресс-релиз ГИБДД

По данным правоохранителей, удерживающее устройство снижает вероятность растяжения шейных позвонков у детей в возрасте до двух лет на 90%. Кроме того, согласно исследованиям, дети до четырех лет и весом до 18 кг в 70% случаев оказываются более защищенными по сравнению с детьми постарше, а значит, для них перевозка именно в кресле или в люльке более актуальна. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Напоследок напомним, что для слишком рискованных родителей предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. При этом штраф налагается не только если устройство отсутствует, но и если используется неправильно.

Как и где лучше поставить люльку

По статистике, большинство авто-родителей (46,1%) устанавливает детские автокресла сразу за водителем. Этот выбор объясняется тем, что в экстремальной ситуации, коей является любая авария, водитель инстинктивно старается увести удар от себя, соответственно и место за ним является наиболее безопасным. Меньшая половина (38,1%) решает поставить кресло за передним пассажиром, еще 7,9% выбирают золотую середину заднего дивана в салоне, и, наконец, оставшиеся 7,9% даже ставят автокресло на переднее сиденье. Так как же правильно?

Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле – среднее место на заднем сиденье. Самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней – они не должны провисать.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

Что касается того, в какую сторону должна «смотреть» люлька, то и на этот счет правоохранители дают рекомендации.

Минимум до года дети должны ездить в автомобиле спиной по ходу движения. Связано это с тем, что у маленького ребенка относительно тяжелая и крупная голова при слабых шейных позвонках. При резком торможении автомобиля ребенок в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.

Пресс-релиз ГИБДД Брянска

Как выбрать самую безопасную люльку

Говоря о безопасности использования, нужно обратить внимание на крепление. В этом вопросе мнения наших экспертов разошлись. В одном магазине нам рассказали, что все автолюльки крепятся только ремнями безопасности автомобиля. По словам другого консультанта, все-таки существуют модели, которые крепятся с помощью системы Isofix. Если вы найдете такое, не забудьте проверить, есть ли возможность такого крепления именно в вашем автомобиле.

Isofix представляет собой жесткое крепление к кузову автомобиля. По мнению ГИБДД, такой способ надежнее и «это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты». К тому же система Isofix значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.

Немаловажно наличие и такой опции, как защита от бокового удара. Она есть не во всех моделях, но и в бюджетных ее можно встретить. Так что лучше искать люльку именно с ней.

При выборе стоит обратить внимание на наличие защиты от боковых ударов. Она представляет собой мягкие бортики внутри люльки, которые фиксируют головку младенца. В случае удара в бок машины младенец будет защищен от травм шеи и головы.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

Ну и, наконец, как и все товары для детей, автолюлька должна иметь сертификат качества.

На любом автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности – ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

На что еще обратить внимание при выборе

Помимо безопасности не менее важен вопрос удобства и комфорта. И если дизайн люльки малышу безразличен, то об удобстве стоит подумать серьезно. Ведь если ребенку будет некомфортно, он не будет стойко терпеть, а просто устроит вам концерт.

Посмотрите на форму ложа – оно должно быть пологим, не сильно глубоким. Также будет лучше, если в люльке будет специальная мягкая подушка-вкладыш для новорожденных, она не должна быть плоской.

Оцените удобство ручки. Многие используют автолюльку и просто как переноску – зачем тревожить ребенка и вытаскивать его из люльки, когда ее можно просто взять с собой? Из этого вытекает и еще один момент – люлька не должна быть очень тяжелой. По словам консультанта «Авто бэйби», покупатели обычно стараются выбирать модели весом до 3 килограммов. Просто представьте, какой вес вы будете носить, когда малыш будет весить килограммов 8-10. Тогда разница в весе устройства и в 1-2 кг станет существенной.

Чикко и Рекаро, на наш взгляд, – наиболее качественные, и цена у них хоть и не самая низкая, но довольно приемлемая – около 10-15 тыс рублей. Получается хорошее соотношение цены и качества.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

В основном покупатели не смотрят на производителя, а выбирают по цене – до 3 тысяч рублей. Популярностью пользуются такие фирмы как Leader Kids (Китай), Inglesina (Италия) и Brevi (Италия). Если брать в расчет соотношение цены и качества, то лучше, наверное, Inglesina. А выбор моделей (и по цене, и по качеству) больше в Leader Kids.

консультант магазина «Дочки-сыночки»

Если говорить о стоимости и о том, как можно сэкономить, то можно рассмотреть покупку «с рук». Ведь это не коляска, которую эксплуатируют иногда до четырех лет, люлькой пользуются от силы год. За это время она не успевает износиться, максимум испачкаться. Но это не проблема, если обивка съемная и ее можно стирать.

На вторичном рынке автолюльку можно купить даже за 500 рублей и, как говорится, до бесконечности. В любом случае, рынок частных объявлений дает возможность приобрести модель подороже и покруче, но за цену на порядок ниже. Правда, к выбору б/у товара придется отнестись более внимательно. Сначала найдите понравившуюся модель в обычном магазине, изучите все плюсы и минусы. Потом осмотрите товар уже на месте, придирчиво проверяя комплектацию и целостность всех деталей.

Еще один важный момент: вы должны быть уверены, что кресло не побывало в аварии, так что внимательно осмотрите его на предмет любых повреждений. В противном случае нет никаких гарантий, что оно повторно сможет защитить ребенка от повреждений, потому как оно уже было деформировано.

Время чтения: 16 мин.

Как оплатить штраф за «детское кресло» и не получить его снова?

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2020 году (изменения)?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

3000 руб.

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают . Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».

Влечет наложение административного штрафа за кресло:

  • на обычного водителя в размере трех тысяч рублей (3000₽);
  • на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей (25000₽);
  • на юридических лиц - ста тысяч рублей (100000₽).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

Оплатить штраф ГИБДД за детское кресло можно .

Заметив в машине ребенка без кресла сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль. В перечень обязательных для предъявления документов входит полис ОСАГО. Если его нет или документ просрочен водителю выпишут .

Штраф за ребенка в машине человеческим языком

Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.

Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44-2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла . Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

Правильное размещение в кресле очень важно. Все еще не верите? Тогда познакомьтесь с выдержками из нашего материала про .

История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел - Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.

Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

ISOFIX - система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX .

Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01 . Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2020 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44-2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика - Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro , специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто - Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC .

К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-Cosi , Cybex . Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.

Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen , однако 90% так называемой российской продукции на рынке - это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД , обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0 0-1 0-10 Автомобильная «люлька» (или переноска). Может быть установлена в одном из двух положений: горизонтальное – малыш спит и фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – малыш активен и удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа (ему еще нельзя сидеть), а само детское кресло устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной по ходу движения.
1 1-4 9-18 Детское кресло устанавливаются по ходу движения машины и оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопастности.
2 3-7 15-25 Кресло имеет спинку, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация за счет стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Так называемый «бустер» (или в просторечии «сидушка») «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Если вам выписывают штраф за детское кресло

Как отмечалось ранее, штраф ГИБДД за детское кресло выписывается сотрудником ГИБДД на основании отсутствия в машине детского кресла при наличии ребенка, либо при отсутствии ребенка в детском кресле. Ребенком признается человек моложе 12 лет ростом ниже 150 см и весом меньше 36 килограмм.

Поскольку закон не обязывает человека иметь при себе документы на ребенка, как правило возраст ребенка определяется «на глаз».

Штраф ГИБДД за детское кресло сейчас составляет 3000 рублей. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. Вопреки расхожему мнению, на штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Скидка действует при оплате штрафа в течении 20 первых дней.

Мгновенно оплатить любой штраф ГИБДД, в том числе штраф за отсутствие детского кресла , можно через удобный он-лайн сервис « ».

Штраф ГИБДД за детское кресло: правовые нестыковки

Действующий в России штраф за детские кресла часто подвергается критике со стороны родителей-автомобилистов. Проблемных моментов, которые он не учитывает, масса:

  • Осложнена перевозка детей-инвалидов
  • Оштрафованный водитель продолжает движение без кресла с ребенком
  • Дети-акселераты высокого роста обязаны использовать кресла
  • Закон не оговаривает применение детских кресел в старых машинах (без ремней)

Вывод

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла появился из неоткуда и вызвал волну негодования в рядах автомобилистов.

«Всю жизнь возили детей на руках и было все нормально, а тут какие-то штрафы, чтобы нас раздеть полностью»- распространенная в среде автолюбителей позиция.

Людей можно понять, наученные горьким опытом россияне воспринимают любые ограничения как личное оскорбление. Между тем штрафы за перевозку детей в машинах, не оборудованных удерживающимися устройствами – мировой стандарт, сформировавшийся на протяжении последних 30 лет.

Дети крайне негативно переносят резкие торможения и ускорения, а штатные средства безопасности не рассчитаны на их маленький рост и вес. Даже несущественное ДТП без удерживающего устройства может оставить на детском здоровье яркий отпечаток.