ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как писать грамотные акты обследования неблагополучных семей. Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования

Утверждаю

Директор МБОУ «С(К)ОШ№16»

С.Ю.Рейдеш

обследования жилищно-бытовых условий об учающегося_____ класса

20____года

(ФИО ребенка, полностью, дата рождения )

от _____-________________ - 20___г.

Комиссия в составе (ФИО ):_________________________________________________________________

_
провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу :________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено:
1. Семья в составе (ФИО ):
Отец_________________________________________________________________________________________
Мать _________________________________________________________________________________
Дети (ФИ, год рождения ) _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Другие члены семьи, проживающие по данному адресу (ФИО ): _____________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации ( на основании ЗРК №75 )

    дети, оставшиеся без попечения родителей;

    дети-инвалиды;

    дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии ;

    дети - жертвы экологических и техногенных катастроф ,вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий;

    дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

    дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

    дети - жертвы насилия;

    дети, проживающие в малоимущих семьях;

    дети с отклонениями в поведении;

    дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (безнадзорные);

3 . Условия проживания:

Жилье частное, муниципальное, съемное.

Количество комнат ___

Качество дома: в нормальном состоянии, ветхий, аварийный

Благоустройство:- водопровод: холодная, горячая, отсутствие воды; ванна;

Канализация;

Газ.

Отопление: центральное, печное, другое(_____________________________);

4. Санитарное состояние жилья хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное
- соблюдают (не соблюдают) санитарно-гигиенические нормы; 5 .Учащийся : - имеет (не имеет) свою комнату;

Имеет (не имеет) свое рабочее место;

- наличие личных вещей учащегося необходимых для учебной работы.

6.Родители: - уделяют (не уделяют) должное внимание учебе ребенка;

Посещают (не посещают) школу;

Контролируют (не контролируют) учебный процесс.

7. Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения; отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

8. Особенности семейного воспитания : родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудни чают с учителями; ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

9. Материальное положение семьи:

С высоким материальным достатком;

Со средним материальным достатком (обеспеченная);

С низким материальным достатком (малообеспеченная);

Нуждающиеся (за чертой бедности).

Отец не работает; - мать не работает

10. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной) _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

Вывод: 1. Бытовые условия проживания удовлетворительные, хорошие, плохие.

2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие, удовлетворительные, плохие.

3. Семья благополучная (семья неблагополучная, семья вызывает тревогу )

4.__________________________________________________________

Члены комиссии:

__________________________________________________/_______________________________________/______________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

__________________________________________________/_______________________________________/______________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

С актом ознакомлены _____________________________________________________________________

ФИО родителей, дата, подпись

Акт составлен в присутствии ________________________________________________________________

ФИО свидетеля, дата, подпись

Далеко не любая семья на территории России считается благополучной. В некоторых дети воспитываются в ужасающих антисанитарных и иных плохих условиях. Из-за этого они не могут вести нормальный образ жизни, обучаться наравне со сверстниками, часто имеют психологические проблемы. Заподозрив нечто подобное, учителя могут инициировать обследование жилищно-бытовых условий семьи. Когда и почему производится такая процедура, какие документы при этом составляются?

Когда требуется?

Государство должно обеспечивать защиту детей и проверку условий их проживания. Обычно сигнализируют о неблагополучии семьи школьные учителя (чаще всего классные руководители и социальные педагоги). Проверка может быть инициирована и органами опеки.

Неблагополучие семьи – не единственный фактор, способный стать причиной инициации проверки. Иногда основания с социальным и материальным положением никак не связаны. И обычно из-за них обследование условий проживания инициирует уже не педагог, а сотрудники других органов – социальных служб, опеки, полиции. Такое происходит, если:

  • семья решила удочерить/ или получить над ним опеку;
  • ребенок получил травму – в подобном случае осмотр ЖБУ требуется для определения того, стала ли травма итогом несчастного случая или вред был причинен намеренно (например, из-за избиения пьющими родителями);
  • имел место переезд на новое место жительства с худшими условиями жизни, чем раньше;
  • несовершеннолетний совершил правонарушение или преступление (например, подрался, украл что-то), был поставлен на учет.

Инициация проверки школой или сотрудниками медицинского учреждения возможна, если у ребенка было диагностировано очень нервозное или неадекватное поведение, есть причины полагать, что он проживает в антисанитарии.

Сигнализировать о неудовлетворительных условиях проживания могут и соседи, написав соответствующее в полицию/органы опеки.

Обследование ЖБУ может стать одним из аргументов в вопросе . Если комиссия устанавливает, что дети проживают в неблагополучных условиях, им нечего есть или сама семья считается неблагополучной (пьющие родители), то вероятность лишения прав увеличивается.

Кто входит в комиссию по проверке?

Отдельных комиссий в разных городах, призванных проводить проверку условий проживания ребенка, нет. Они формируются уже после установления факта необходимости осмотра. Такое решение объясняется еще и тем, что в состав комиссии обычно включаются лица, знакомые с семьей или лично малышом. В их число могут входить:

  • Работники образовательного учреждения, в котором обучается малыш . Учебное заведение само выдвигает кандидатуру своего представителя. Им может быть классный руководитель ребенка, заместитель директора или социальный педагог. Так как часто инициатором проверки выступает школа, то именно они обычно и инициируют создание комиссии.
  • Представители правоохранительных органов . Если ребенок совершил какое-то правонарушение, то привлечь к проверке могут курирующего его дело инспектора по делам несовершеннолетних, участкового по месту проживания семьи.
  • Представитель медучреждения . Это может быть врач, выявивший у малыша травму или побои (чаще всего хирург или педиатр). Если дети попадают в больницу, то констатирует возможные причины его заболевания лечащий врач.
  • Сотрудники органов опеки . Их присутствие необходимо, если речь идет о лишении родительских прав или последующем удочерении/усыновлении. В первом случае они должны убедиться, что условия проживания действительно недопустимые, во втором – понять, что все необходимое для ребенка у будущей семьи есть.

Конечный перечень обязательных лиц устанавливается на основании целей проведения самого обследования. Например, участвовать в осмотре могут сотрудники СЭС или БТИ.

Инициация и порядок проведения обследования ЖБУ

Если педагог, медработник или иное уполномоченное лицо приходят к выводу, что обследование ЖБУ семьи, в которой растет ребенок, необходимо, то начинаются необходимые приготовления. Вариантов такой проверки несколько:

  1. семью заранее ставят в известность;
  2. осмотр проводится без предупреждения.

Непосредственно в момент осмотра комиссия должна оценить и зафиксировать условия проживания, в частности, перенести все эти сведения в акт обследования жилищно-бытовых условий семьи. В нем обязательно фиксируется заключение. Например, если семья пытается усыновить малыша – то о возможности или невозможности такой процедуры. Вообще же в документе отображаются:

  • качественная оценка ЖБУ;
  • факт того, контролируют ли родители жизнь ребенка или он предоставлен сам себе;
  • факторы, которые предположительно не дают ребенку развиваться;
  • рекомендации относительно способов защиты несовершеннолетнего.

Все участники комиссии после проведения проверки не должны разглашать результаты обследования ЖБУ кому-либо – эта информация остается конфиденциальной.

Как подготовиться к обследованию ЖБУ: что оценивает комиссия?

Семья, зная об инициации проверки (например, если планируется усыновить ребенка), может заранее подготовиться к ней. Для этого важно знать, что именно обследует комиссия. Они смотрят на:

  • состояние всей квартиры (наличие отопления, электричества, газа, отделки стен, полов и потолков);
  • наличие у ребенка собственного места, где он может отдыхать, готовиться к занятиям, играть и просто проводить свое свободное время;
  • объем, количество и качество продуктов питания, присутствие в холодильнике готовых блюд (обязательно наличие первого и второго);
  • наличие различной одежды, игрушек, канцелярских и прочих принадлежностей, средств гигиены (зубная щетка, дезодорант, мыло);
  • состояние туалета и ванной и их чистота;
  • при присутствии домашних животных – особенности их содержания, чистота, степень ухода, безопасность для несовершеннолетнего;
  • безопасность нахождения дома – как далеко убраны медицинские препараты, иные вещи, способные нанести вред здоровью;
  • наличие беспрепятственного входа и выхода в квартиру;
  • состояние самих родителей (визуальный осмотр, наличие у них вредных привычек, постоянной работы);
  • уровень доходов семьи.

Комиссия оценивает и состояние здоровья (наличие у него запущенных заболеваний), степень его опрятности, умение вести себя в социуме, характер увлечений, отношения в семье (заинтересованность в воспитании ребенка).

Составление акта осмотра ЖБУ

После полного обследования условий проживания ребенка составляется соответствующий акт осмотра. Его образец позволит родителям понять, что именно привести в порядок перед проверкой. На составление и уведомление о результатах проверки комиссии отводится строго ограниченное время:

  • сведения в акт заносятся не позднее, чем через 3 дня после проверки (составляется документ в 2-х экземплярах);
  • родителям результаты предоставляются еще в течение 3-х дней после составления акта (передается только копия, один оригинал идет в органы опеки, 2-й остается в организации, инициировавшей осмотр).

Если результаты обследования ЖБУ показали, что ребенок имеет неудовлетворительные условия проживания, то доложить об этом в органы опеки комиссия должна не позднее, чем через 1 день после установления этого факта.

Акт обследования ЖБУ семьи подписывается участниками комиссии, проставление подписей родителей на нем необязательно.

Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: У сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только, но и другими обучающимися. Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.

Материально бытовые условия семьи какие бывают

ФИО): 2. Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации (на основании ЗРК №75)

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
  • дети — жертвы экологических и техногенных катастроф,вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети — жертвы насилия;
  • дети, проживающие в малоимущих семьях;
  • дети с отклонениями в поведении;
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (безнадзорные);

Акт обследования жилищных условий

Жилищный фонд распределяется по степени износа, т. е. выделяется общая площадь жилых помещений с износом свыше 70% – каменных и свыше 65% – деревянных и пр.; общая площадь аварийных строений. Данный показатель очень похож на показатель ʼʼвыбытие по ветхости и аварийностиʼʼ. Жилищное строительство является ключевым источником пополнения жилого фонда.
Оно реализовывается государственными и негосударственными предприятиями и организациями, индивидуальными застройщиками с помощью бюджетных средств, ипотеки, личных средств граждан и других источников финансирования. Год от года увеличивается удельный вес жилищного строительства за счёт средств населœения и с помощью кредита. Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда: 1) капитальный ремонт, м2 общей площади; 2) реконструкция жилищного фонда, м2; 3) источники финансирования капитального ремонта.

Акт обследования жилищно-бытовых условий

ЖСК); 2) государственный жилищный фонд – фонд, который находится в собственности Российской Федерации и в собственности субъектов РФ; 3) муниципальный жилищный фонд – фонд, который находится в собственности района, города, а также ведомственный фонд, который находится в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений; 4) общественный жилищный фонд – фонд, который состоит в собственности общественных объединœений; 5) жилищный фонд в коллективной собственности– фонд, который находится в совместной или долевой собственности различных субъектов, частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединœений.

Материал на тему: акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося

Согласно НК РФ жилой площадью признается площадь жилых комнат в жилых домах и помещениях, т. е. изолированных помещениях, которые являются недвижимым имуществом и пригодны для постоянного проживания граждан, отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Общая (полезная) площадь жилого помещения определяется как сумма площади всœех частей такого помещения и подсобных помещений, расположенных внутри квартир: кухонь, передних, внутриквартирных коридоров, ванных или душевых, санузлов, гардеробных комнат, кладовых, встроенных шкафов, а также мансард, мезонинов, крытых лоджий, веранд, отапливаемых и пригодных для проживания. Подсобными помещениями в общежитиях, помимо рассмотренных, являются помещения медицинского обслуживания и культурно-бытового назначения.

Жилищно бытовые условия какие бывают

Для чего составляется акт обследования жилищных условий Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.


Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.
Обеспеченность населœения жильем: 1) жилая площадь в среднем на одного проживающего, м2/чел.; 2) общая площадь в среднем на одного проживающего, м2/чел.; 3) численность населœения, проживающего: а) в отдельной квартире; б) в коммунальной квартире; в) в отдельном доме или его части: г) в общежитии; 4) то же, в % ко всœем жителям; 5) средняя площадь отдельной квартиры, м2/квартира; 6) среднее число жителœей на одну комнату, чел./комната; 7) число домохозяйств, состоящих на учете для получения муниципального жилья (абсолютное и в % к общему числу домохозяйств); 8) число семей беженцев и вынужденных переселœенцев, которые нуждаются в жилье. В нашей стране по показателю ʼʼжилая площадь в среднем на одного проживающегоʼʼ вводится величина, которая определяет значение гигиенического норматива.
От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.
Содержание акта обследования жилищных условий Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий.

При оценивании комфортабельности жилищного фонда также значение имеет и соотношение жилой и общей площадей: высокий удельный вес жилой площади указывает на низкую комфортабельность жилища, низкий – может указывать как на плохую планировку, недостаточность жилой площади, так и на высокую комфортабельность жилищного фонда. Жилищный фонд учитывается по видам жилых помещений: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната. Жилой дом- ϶ᴛᴏ индивидуально-определœенное здание, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения людьми бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в данном здании (п.
2 ст. 16 ЖК РФ).
Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич, 20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича. Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м. Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв.


м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями.

Важно

Жилищный фонд обязательно подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством РФ (п. 4 ст. 19 ЖК РФ). Государственный учет жилищного фонда наравне с прочими формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в т.ч. его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (п. 5 ст. 19 ЖК РФ). Движение жилищного фонда: 1) убыль жилищного фонда, всœего м2, в т.ч.


по причинам выбытия: а) по ветхости и аварийности; б) от стихийных бедствий; в) в связи с переоборудованием жилых помещений под нежилые; г) в связи с реконструкцией и отводом земель под новое строительство; 2) жилищное строительство: а) ввод жилья (общая площадь, жилая площадь, м2); б) число построенных квартир – всœего, ед., в т.ч. с количеством комнат: одна, две, три и т.

Некоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: что классный руководитель составляет график посещения всех учеников класса для обследования жилищно-бытовых условий (ЖБУ).
Происходит это по такой схеме: классный руководитель объявляет, что в семью каждого ученика придет комиссия для обследования условий, в которых живет ребенок. Казалось бы, все понятно: посмотрят на нашу квартиру и запишут, сколько квадратных метров, сколько комнат, чистота, порядок (или наоборот, «грязновато у вас, посуду бы помыть…»)

Хотя - нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика? Почему придут и в мою семью тоже? Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят (и уж всяко посуду не помоют), живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим.

Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью.

Тогда зачем придут обследовать? И куда будут направлены результаты обследования? Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут - и пусть, жалко нам, что ли? Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо».

Я — задалась, и нашла такой ответ:
«Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования».
Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты. Поэтому, продолжая поиски, открываю "Должностные обязанности классного руководителя". В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами). Документы, не сильно отличающиеся друг от друга.


Нигде не указано такой обязанности - обследовать жилищно-бытовые условия. Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл:

<<3.15. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальными службами. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей;>>.

"Социально незащищенных" - значит материально необеспеченных, бедных. Для этой категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для того, чтобы ходатайствовать о выделении бесплатного питания, например.

И ключевое слово - по их просьбе .

Я об этом не просила, но ко мне все равно идут? А насчет «неблагополучных»...

Моя семья - вполне нормальная семья, никто, в том числе и суд, «неблагополучными» нас не признавал.​ Словом, вместо ответа - еще один вопрос.

Открываю "Должностные обязанности социального педагога", нахожу, что пункт «обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования» в них тоже отсутствует. Вывод простой: у работников МОУ нет такой обязанности - обследовать условия, в которых живет семьякаждого "обучающегося".

Но ведь обследуют, и родители это позволяют, прислушиваясь к открывающей все двери фразе «У нас — Приказ!».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423", на который ссылается школьная администрация.

<<4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. >>

«Пункт 2 настоящего Порядка» пока оставим, и остановимся на другом моменте. Получается, на мою семью поступили «устные и письменные обращения юридических и физических лиц»? То есть то, что в народе называется доносы? И не только на мою семью, но и на все остальные? Ведь «обследовать» собираются каждую. Нет? Не поступали доносы? Тогда причем тут этот Приказ с большой буквы «П»? Опять лукавство.

Так что с полным основанием классному руководителю или другому педагогическому работнику можно сказать:

«Спасибо, мы вас не вызывали. Акт обследования ЖБУ в настоящее время нам не требуется».

Но ведь настаивают... В чем же там дело? Открываю статью "Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?" В ней есть следующие слова: "Обследование жилищных условий неблагополучных [а не всех, прим. авт.] семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий".

Но это не такая простая процедура - признать семью неблагополучной, а потом «обследовать», если при этом вы детей любите, о них заботитесь, за ними смотрите, воспитываете, не пьете запоем, не оставляете ребенка без присмотра и прочее.

Так зачем, спрашиваю еще раз, «оказывать влияние на родителей?» Зачем и кому это нужно? Зайду издалека. Говорят, что в России сейчас нет идеологии (ее отсутствие даже закреплено Конституцией). Но понятно, что на самом деле такая идеология есть. Это идеология, давно принятая западными странами, с оглядкой на которых разрабатываются (и нередко принимаются) законы в нашей стране.

«Пусть нашей национальной идеей будут деньги», - сказал один ныне подзабытый политический деятель эпохи 90-х. Идея была подхвачена на ура. Повсюду - рыночные отношения. Рынок образовательных услуг, рынок социальных услуг... А где рынок услуг - там их потребители, вольные или невольные (то есть мы), и поставщики. Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль.

Учитывая, что реальный сектор экономики у нас... ну, точно, «неблагополучен», поставщики-модернизаторы возлагают огромные надежды вот на эту сферу: семья, дети, образование и прочее.

На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли. Не было связано? Будет. Что для этого уже сделано? Прежде всего, принят закон "Об образовании в Российской Федерации", где провозглашена недопустимость отсутствия конкуренции на рынке образовательных услуг между государственными, частными, общественными, отечественными, иностранными и международными поставщиками услуг и «образовательных сервисов». Далее, принят закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" , вступивший в силу с 1 января 2015 года. В котором психолого-педагогическая помощь семье также отнесена к «услугам». Соответственно, на рыночной основе. Осталось сформировать «реестры поставщиков услуг в сфере социального обслуживания и регистры получателей социальных услуг в каждом субъекте Российской Федерации».

С реестрами поставщиков проблем нет: в условиях падения реального сектора экономики желающих попробовать себя на рынке социальных услуг много и они охотно вносят свои данные в реестры. А вот с регистрами получателей социальных услуг - гораздо хуже.

Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется. Да еще и за собственные деньги. Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих. Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами.

Рынок сбыта надо стимулировать, поэтому нам начнут делать предложения, от которых мы не сможем отказаться под угрозой изъятия ребёнка.

Отсюда и такая активность «педагогических работников» (как они названы в Законе об образовании) в деле составления актов обследования ЖБУ, причем, вопреки законам, обследования всех поголовно «обучающихся».

Еще раз вернемся к статье "Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?" Избранное из этого документа (говорящее о том, что, собственно, выясняется в ходе обследования):

<<6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.>>

<<6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.>>

Что нарушает права и интересы ребенка, а что не нарушает, что является жестоким и грубым, а что не является, что является эксплуатацией, а что нет, удовлетворяются «эмоциональные потребности» ребенка или нет, - все это решать будут конкретные «сотрудники и работники», исходя из интересов отнюдь не ребенка и его семьи, а - поскольку речь, повторим, идет о рыночных отношениях! - из интересов выполнения заказа и расширения рынка социальных услуг.

"Активное сотрудничество с социальными службами" - главная заповедь классного руководителя и социального педагога.

Пока акты обследования с мельчайшими подробностями (такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем) аккумулируются у социального педагога. А вскоре, когда будут сформированы реестры и регистры, они очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. На любой вкус... поставщиков услуг.

Какой вывод следует из этих фактов? Поголовное обследование жилищно-бытовых условий "обучающихся" не имеет под собой никаких правовых оснований.

Более того, оно нарушает: Конституцию Российской Федерации, самая первая статья которой гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Статья 2 сообщает, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Статья 3, п.1, определяет, что персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Статья 5, п.2, говорит о том, что обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

Статья 5, п.5: «Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки».

Статья 7 устанавливает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как видно, закон (по крайней мере, пока что) - на нашей стороне. Что же касается желания копаться в чужой частной жизни (пусть даже с чистейшими рыночными намерениями!), то как бы поставщикам услуг самим не попасть под статью...

Елена Клинцевич.

Для данного типа семей характерен прекрасный уровень реализации функций. Но при этом нельзя однозначно сказать, что все так гладко. Внутри каждой семьи есть свои неурядицы, но они настолько мелкие, что ими можно немного пренебречь. Именно поэтому в названии имеется слово «благополучные», так они наиболее адаптированные к социуму.

  1. Количество брачных партнеров. По этому критерию семьи делятся на полные, формально полные и неполные. Здесь все просто — к первому типу семей принадлежат те, в которых есть оба родителя. Формально полные — это те, в которых только один родитель участвует в воспитании ребенка. Ну и неполные семьи — это те, в которых есть только один из родителей или же воспитанием занимается бабушка или дедушка в случае отсутствия отца и матери.
  2. Стадии жизненного цикла семьи. По этому параметру можно все семьи разделить на молодые, зрелые и пожилые. Каждый из этих типов семей лучше справляется с определенным типом задач. Например, молодые семьи с легкостью выполняют задачу рождения ребенка, а пожилым легче его воспитать. Оптимальным вариантом в этом случае являются зрелые семьи, в которых хотя бы одному из родителей недавно исполнилось 35 лет.
  3. Порядок заключения брака. На социальный статус влияет и то, в какой раз уже был заключен брак. Так, семьи, в которых имеется отчим или мачеха, называются вторичными. Если же брак заключается впервые, то такие называются первичными браками.
  4. Количество поколений. В семьях может жить как одно поколение, так и два или три. К примеру, в доме живут не только родители ребенка, но и бабушки с дедушками. В этом случае говорят, что семья имеет два поколения.
  5. Ну и, наконец, по количеству детей они подразделяются на бездетные, малодетные или многодетные.

Акт обследования жилищных условий

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

_
провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу:________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено:
1. Семья в составе (ФИО):
Отец_________________________________________________________________________________________
Мать _________________________________________________________________________________
Дети (ФИ, год рождения) _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Другие члены семьи, проживающие по данному адресу (ФИО) : _____________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации ( на основании ЗРК №75 )

Положения об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи в трудовом договоре

В соответствии с ч. 4 ст. 57 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре может быть предусмотрено условие об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи. Это условие относится к дополнительным и включается в трудовой договор по соглашению сторон. На практике эти обстоятельства прописываются в трудовых договорах только в тех случаях, когда работодатель имеет финансовую возможность обеспечить своих сотрудников и их ближайших родственников, например, жильем или питанием. Давайте посмотрим, как данное условие должно отражаться в трудовом договоре.

Допустим, работодатель пообещал очень перспективному кандидату, проживающему в другом регионе, оплачивать наем жилого помещения, устроить его детей в детский сад и оплачивать его, а также предоставить еще какие-то льготы, улучшающие бытовые условия проживания. Фактически в этом случае будущему сотруднику обеспечиваются не только достойные условия труда (это обязанность работодателя в силу закона), но и хорошие условия проживания и отдыха и для самого работника, и для его близких родственников. Как говорится, что ни сделаешь, чтобы заполучить хорошего сотрудника и уговорить его на переезд. И все складывается благополучно до тех пор, пока работодатель в состоянии нести эти дополнительные расходы. Что же происходит, например, при ухудшении финансового положения предприятия? Вполне объяснимо, что «под нож» в первую очередь пойдут статьи расходов именно на эти цели. Вот только в одностороннем порядке изменить подобное условие трудового договора вам (работодателю) не удастся. Правило о том, что изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается исключительно по соглашению его сторон, касается всех его пунктов.

В каких случаях составляется акт проверки жилищно-бытовых условий семьи

Акт обследования жилищно-бытовых условий нужно отличать от документа о проверке технического состояния жилого помещения. Последняя потребуется при выявлении незаконной перепланировки или степени износа жилплощади. Проверка обязательна при признании муниципального жилья аварийным и непригодным для проживания семьи. Порядок проведения обследования регулируется местными нормативными актами. Статус жилого помещения обозначается ст. 15 ЖК РФ.

Выявляется возможность/невозможность проживания ребёнка в семье и доме. Акт служит письменным доказательством в судебных инстанциях – при лишении родительских прав или ограничении в них. Документ заполняется уполномоченными специалистами и не требует подписи родителей.

Акт обследования (проверки) жилищных условий

  1. В собес: для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий
  2. В Жилищную инспекцию: для оформления субсидии на улучшение жилищных условий
  3. В органы опеки: для усыновления ребенка из детского дома и при систематических нарушениях прав ребенка
  4. В школу , органы опеки и представителям по делам несовершеннолетних: при неудовлетворительном социальном поведении ребенка

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

Социальная характеристика семьи образец

Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная. Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления. Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений. Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

Социально бытовые условия семьи

Выполнение поставленных задач позволило автору раскрыть основные тенденции изменения семейно-бытовых отношений в современных условиях российского общества, выяснить стратегию и тактику социальной политики в решении проблем семьи, женщин и демографической ситуации. Приводимые в диссертации теоретические положения, обобщения конкретных исследований, выводы, выносимые на защиту в определенной мере отвечают требованиям социологической теории и, в первую очередь, политической социологии.

В этот период публикуется ряд литературных произведений о быте, социологии семейных отношений, о формировании нового быта. Появились новые научные теории обобщения результатов конкретных социологических исследований. Наряду с этим появились различные идеологические, утопические прожекты. Среди них — даже проповедь идеи о « полном отделении с самого рождения детей от родителей » (4), « об административном запрете индивидуального приготовления пищи » (5).

Социально бытовые условия семьи какие бывают

Фактическая часть проверки жилищно-бытовых условий — обследование органом опеки и попечительства жилищно-бытовых условий кандидатов. Поскольку желающие взять ребенка в семью не обязаны предоставлять никаких других справок, кроме указанных выше, то обследование является основным элементом проверки. Обследование должно выявить фактическое состояние жилья, количество проживающих в нем людей, материальное положение семьи, санитарное состояние, наличие места для размещения ребенка — место для занятий, сна, игр, оценить готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребенка. Специалисты органов опеки, либо социальный педагог школы, общественный инспектор — эти лица могут проводить обследование по поручению ОПП обязаны осмотреть жилье, и дать его оценку по пригодности для проживания ребенка. При возникновении спорных ситуаций или выявленных серьезных несоответствиях санитарным нормам или неудовлетворительного технического состояния органы опеки имеют право привлечь для проведения дополнительной экспертизы состояния жилого помещения специальные службы: Санэпиднадзор (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ), Гостехнадзор, Госстройнадзор за свой счет и своими силами, требовать справок из этих организаций у усыновителей они права не имеют.

Если ребенок находится под опекой нужно учитывать, что детям-сиротам или оставшимся без попечения родителей, если они не являются собственниками жилого помещения или им не может быть возвращена жилая площадь, которую они занимали ранее по выходу из-под опеки (попечительства) по достижению совершеннолетия, предоставляется жилое помещение социального найма.

Анкета «Социально-бытовые условия семьи воспитанника» (заполняется при

«Успех» — Мотивация. Сотрудничество. Радости познания, радости творчества, радости общения. Вывод: только успех поддерживает интерес ученика к учению. Сотрудничество или противостояние? Радость познания. У.Глассер отмечал что успех должен быть доступен каждому ребенку. Сотрудничество является необходимым условием для личностного самоопределе-ния учащихся.

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Сотрудничество с семьей – залог успеха в воспитании детей.ppt» можно в zip-архиве размером 396 КБ.

15 Авг 2018 3021