ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Система наказаний для детей: что страшнее всего для японца. Строгие правила японской школы Как наказывают детей в японской школе

Изрядно покопавшись в интернете и обратившись к работникам сферы образования, мы узнали, что не перевелись еще изверги на свете и есть школы, где наказывают, куда похлеще нашей красной пасты.

Страны третьего мира

Итак, Пакистан. Здесь ваш ребенок будет обязан читать Коран около 8-ми часов гряду, и это только за двухминутное опоздание в класс ! Причем очевидцы говорят, что это правило настолько сурово, что применяется ко всем, и к учителям, и к детям с уважительной причиной опоздания.

Что уже говорить про Африку, где до сих пор живы самые суровые меры наказания за самые обычные детские шалости и проказы. В Намибии , например, провинившийся должен несколько часов простоять под деревом с гнездом ос. Особенно это касается девочек, которые не имеют прав учиться в школе и иногда приходят поглазеть на мальчишек. Тоже мне, школа называется!

Либерия и Кения ушли недалеко. Там детей за непослушание бьют плетью.

В Мьянме (кто не в курсе, это такое небольшое государство возле Китая) и того хуже. За самое обычное детское озорство (разговоры на уроках, бег на перемене, ошибки в заданиях) ребенка бьют тростью по икрам, кистям и попе перед всем классом. За более серьезные промахи школьников заставляют приседать со скрещенными руками, при этом так называемый «педагог» оттягивает ему уши.

А что в цивилизованной Европе?

И как ни страшно, даже в более развитых странах телесные наказание все еще присутствуют. А именно Великобритания прославилась этим. В 2011 году консервативная партия правительства отменила запрет этих самых телесных наказаний в школе, мотивируя это тем, что подрастающее поколение совсем распоясалось и стало жить на просторах интернета.

А вот во Франции , например, ученику может попасть из-за своих родителей, которые опаздывают забирать ребенка из школы. Тут даже ввели штрафы тем, кто более двух раз опоздал за своим чадом. При этом малыш получает неуд по поведению.

Германия более лояльна к своему новому поколению. Но есть и тут наказание, которого учащиеся боятся как огня. Летняя школа. Если ты недобрал количество часов посещений, неважно по каким причинам, болезнь ли или что-то серьезнее, школа обязывает три недели каждый день вместо каникул посещать специальное летнее образовательное учреждение. Оплачивают это учебу, естественно, родители.

Остальной мир

Корейская система образования включает в себя два типа наказания. Индивидуальное и групповое. Первое применяется в случае небольших погрешностей, за несделанное домашнее задание или нетактичное поведение во время урока. И заключается оно в ударах указкой по разным частям тела. Педагоги, побывавшие на нетрадиционных корейский уроках, утверждают, что удары несильные, и после такого наказания никто и никогда не плачет и не жалуется. Групповое же наказание – это когда промах одного берут на себя все. Чаще всего весь класс заставляют стоять и держаться за руки, поднятые вверх. Не из легких задача, хочу я вам сказать.

Бразильские учителя много веков подряд использовали телесные как самые эффективные наказания для баловников. Но сейчас система образования в Бразилии гуманная, и самая страшная кара для шкодника является запрет играть в футбол на переменах.

А вот японцы прославились своей изощренностью в наказании будущего поколения. Школьника, который невнимательно слушал на уроке, раньше заставляли стоять с чашей на голове и держать ногу под прямым углом к земле. Сейчас японцы сожалеют о пройденном этапе и дают своим детям максимум возможностей для личностного роста.

Нельзя обойти стороной и славную Америку. Тут система образования, как по мне, самая сложная в мире. Ведь сколько штатов, столько и критериев оценивая учеников. Кое-где встречается и телесные издевательства на детьми: тут и Алабама, и Джорджия, и Арканзас.
Именно Алабама прогремела на весь мир, когда мать семилетнего мальчугана Джонатана Кертиса подала заявление в полицию про избиение ее сына учителем. По словам мальчика многочисленные увечья и ушибы достались ему за то, что онзаглянул без разрешения в классную комнату ! Причем при расследовании инцидента директор школы Джонатана заявил, что учитель прав и эта мера наказания была абсолютно справедливой.

Но в большинстве случаев, как в США, так и в соседней Канаде , самым тяжелым наказанием считается запрет ученику посещать учебное заведение на некоторое время. При этом если ребенка наказали из-за непослушания во время урока, родители обязаны в это время водить отпрыска к психотерапевту, чтобы разобраться в причинах такого поведения.

Что же касается России и Украины , у нас, конечно, настолько абсурдные методы воспитания не распространены, но встречаются поодинокие случаи странного, а иногда и жестокого наказания детей.

К примеру, во многих отечественных школах учащихся оставляют без перемен и даже ответов на уроках лишь за то, что родители не поставили подпись под замечанием или памяткой учителя. Однажды лично наблюдала картину, как опытная 50-летня учительница с огромным стажем работы оставила второклассника в кабинете во время прогулки, лишь за то, что мама не расписалась в сноске с оценками. И какое же тут воспитание, спрашивается?

А вот бучанская школа №5 киевской области стала известна на всю страну, таким методом наказаний, как «доска позора». Всех, кто опоздал или пришел не в форме, тут же на месте фотографировали и вывешили на доску с обидными надписями. Такое нововведение было инициативой директора школы, но, слава Богу, не прижилось.



Вот такие они, школы 21-го века. Неужели кому-то еще надо напоминать, что каждый ребенок - яркая индивидуальность с драгоценным и хрупким внутренним миром? И мы, взрослые, обязаны беречь, развивать, любить и вкладывать в каждого маленького человечка все то хорошее и правильное, что мы только можем дать. А если вдруг вы встретились с жестоким и абсурдным отношением к детям со стороны школы или родителей, не молчите! Расскажите об этом, спасите только начавшуюся жизнь!

Тацухиро Мацуда 28 лет проработал в японской школе в должности помощника директора по учебной части. Помимо огромного количества вопросов организации учебного процесса ему приходилось решать непростые конфликтные ситуации между учениками, учителями и родителями, проблемы обучения молодых коллег, размышлять над поистине философскими вопросами воспитания. Тацухиро Мацуда рассказывает о традиционно высоких нравственных стандартах японского общества.

«В Бразилии в Натале на Кубке мира продолжается жаркий бой. Но СМИ всего мира показали один не совсем спортивный сюжет из Бразилии: синий пластиковый пакет для мусора, привезенный из Японии. После поражения Японии в матче с Кот-д"Ивуар японские болельщики начали убирать с опустевших трибун мусор в свои мусорные пакеты.

Эти действия болельщиков – признак заботливости. Такое не часто увидишь в Бразилии, поэтому отклик был очень широким и один из репортеров национальной газеты написал, что приветствует этих людей и гордится ими. Бразильский телеканал Globo написал о болельщиках: «Они не были довольны результатами, но, несмотря на это, собрали мусор, и показали высоту культурного стандарта и образования. Они проиграли, но получили высокий балл в вежливости». Электронная газета Forya де Сан-Паулу провела опрос, 100 млн. читателей откликнулись и дали действиям болельщиков оценку «образцовый гражданин».

Для японцев в этом нет ничего удивительного, такое поведение свойственно им, потому что со школы они привыкают считать такие действия обыденными. Это означает, что болельщики действовали по принципу «сделать красивее, лучше, чем было» по принципу нравственного воспитания, которое является ядром школьного образования Японии.

Система образования в Японии осуществляется с 3-х до 22-летнего возраста. Все начинается с детского сада, потом идет начальная, средняя, старшая школа, колледж и университет. В процессе образования нравственное воспитание отделено от академического и призвано научить делать так, чтобы жизнь стала лучше.

Дети учатся быть самостоятельной личностью через основы дисциплины, они учатся быть хозяевами своих действий в основах повседневной жизни. В начальной и средней школе каждую неделю на уроке нравственности дети учатся добродетели на конкретных примерах. Но не только на этих уроках, а также на школьных событиях, праздниках, фестивалях. Например, спортивные праздники являются конкретной практикой нравственного воспитания. У учителя непростая задача наблюдать и оценивать усилия детей: дети получают оценки а, в, с за участие в праздниках и событиях, за аккуратность, за вежливость и др., (около десяти оценок!). Эти оценки очень важны для будущего: в обществе ценится активность, участие, самостоятельность, чистота, честность, заботливость. Таким образом, пока личность ученика еще не полностью сформирована, необходимо заложить в ней основы для собственного морального руководства.

Уроки нравственности 道徳 (доутоку)

Для того, чтобы прививать основы нравственности, проводятся специальные уроки. Есть и особые учебники, которые так и называются – учебники нравственного воспитания. В одном из них есть такой рассказ:

Юка-чан учится во втором классе. В воскресенье она пошла в магазин с мамой. «Зайдем в кафе!» – предложила мама, Юка согласилась. В кафе в торговом центре много людей. За соседним столиком в одиночку пил кофе мужчина. У столика стояла белая трость. «Что это за белая трость?» – спросила Юка. «Этот мужчина не видит. Тростью он проверяет, можно ли идти вперед». Юка снова посмотрела в сторону незнакомца. Тот допил кофе и достав сигарету, стал нащупывать рукой пепельницу. Но пепельницы на столе не было, и мужчина как будто отказался от курения, спрятав сигареты в карман. «Юка, пора идти», – сказала мама, она встала и убрала со столика свою и Юкину чашки. Мужчина тоже поднялся. Юка подошла к нему: «Я уберу!» – сказала девочка. «Большое спасибо!» – ответил он и улыбнулся.

Этот рассказ обсуждают дети во втором классе (7-8 лет). В начальной школе урок нравственности длится 45 минут. Роль учителя не в том, чтобы сказать, что хорошо, а что плохо, а в том, чтобы научить учеников понимать и распознавать, как повести себя так, чтобы стало лучше. Дети обсуждают ситуации и сами делают выбор, решая как поступить. На этом уроке они зададут себе вопрос «Как бы сделал я?» Почти все дети участвуют в этой дискуссии. Те, кто ничего не говорят, размышляют. В душе ребенка развивается понимание, сострадание, доброта.

Основная идея нравственного воспитания: «сделать лучше, чем было». Так сделали японские болельщики на чемпионате мира по футболу, потому что с детства привыкли так поступать.

До второй мировой войны существовала система морального воспитания修身(Shushin), но она отличалась от современной системы доутоку, поскольку в основе ее лежал исключительно авторитарный подход. Ученики не думали и не рассуждали, они просто были обязаны выполнять требования нравственного кодекса, о которых им рассказывал учитель, и полностью – не рассуждая – подчиняться им. В качестве примера этого воспитания можно привести практику камикадзе во время войны. Дети учились не думать, а лишь беспрекословно подчиняться.

15 августа 1945 закончилась в Японии Вторая мировая война. В стране был установлен режим американского контроля во главе с генералом Дугласом Макартуром. Он ликвидировал систему воспитания сюсин. В 1958 японским правительством была введена новая система нравственного воспитания, доутоку. И она строилась на том, чтобы ученики сами оценивали ситуацию и учились думать, как себя вести. Поэтому в системе доутоку учитель мало говорит, ученики сами много обсуждают, много говорят в классе и решают, как себя вести. В системе доутоку важна субъективность, в отличие от авторитаризма сюсин. Поэтому дети любят уроки доутоку, они сами размышляют о жизни на этих уроках. Материалы для доутоку также очень интересны. Часто это биографии выдающихся людей, например, Эдисона, Эйнштейна, Хидейо Ногуши野口英世 (японский врач-бактериолог, умер в Африке в Гане, разрабатывая вакцину. Создал вакцину от желтой лихорадки, был неоднократно номинирован на Нобелевскую премию, но отказался от ее получения), Ганди (индийский президент и политик, известный своей философией ненасилия, приезжал в Японию и был там очень популярен), японский бейсболист Ичиро Судзуки鈴木 一朗(за один сезон смог набрать 262 хита, этот рекорд до сих пор не превзойден). Рюоума Сакамото坂本龍馬(в 1850 г этот самурай установил новый демократический режим, сменивший период изоляции Японии от остального мира).

Существует также серия из 6 учебников по доутоку. Во всех учебниках темы сгруппированы в 4 раздела: «о себе», «отношения с другими людьми» (обсуждаются вежливость, сочувствие, забота, сила, усилия, вежливость, общественное мнение, скромность) «о природе и благородстве» (обсуждаются темы: любовь ко всему, к окружающей среде, уважение к жизни, охрана и забота), «о группах и обществе» (семья, родина, ответственность, право и обязанность, законность, работа, добровольная помощь, охрана национальной культуры и международный обмен и понимание). В каждом разделе 4-6 уроков на отдельные темы). Урок доутоку проводится раз в неделю.

Доутоку.jpg

Учебники по доутоку

Но субъктивность (в значении «самостоятельно индивидуально мыслить, рассуждать, принимать решения»), умение думать развиваются и на других занятиях, на спортивных соревнованиях, праздниках. Важна не только победа, но умение самостоятельно тренироваться, помогать друзьям, много думать, планировать, находить решение, учиться сотрудничать. Учитель наблюдает за учениками и оценивает их по всем этим параметрам, поэтому доутоку – это сочетание уроков и практики. Разумеется, оценка учителя должна быть объективной, он не может поддаваться субъективной оценке, эмоциям. Заведующий проверяет объективность оценки учителя и, при необходимости, обращает внимание на недостатки оценки, указывает на необходимость учитывать все аспекты деятельности ребенка, не концентрироваться на его ошибках или успехах. В воспитании нет места эмоциям. Оценки складываются из контрольных работ (80 %), 20% составляют домашние работы, поведение на уроках, высказывание собственного мнения, ведение тетрадей, трудолюбие и др. Но главное все же тесты – объективные результаты.

Системы наказания в японской школе нет. Ученик сам думает над своими поступками, а учитель наблюдает, думает ученик или нет. Если нет, тогда завуч задает ученику вопрос о его поступках: «Что ты думаешь об этом. Чего ты хочешь?» и наблюдает за реакцией ребенка, есть ли рефлексия (в значении размышления над происходящим, отражения собственного поведения в сознании ребенка). Если ребенок бьет кого-то в гневе, сначала ребенка успокаивают. Потом разговаривают с ним: «Скажи, что происходит?». Это делается наедине с завучем, нейтральной стороной, в спокойной обстановке. Ребенок все рассказывает и одновременно думает сам, что происходит. В каждом человеке есть хорошее и плохое, и нужно, чтобы ребенок увидел хорошее в себе, поэтому наказаний нет. Ни физических, ни словесных. Но если ребенок не реагирует, не рефлексирует, тогда приглашают родителей для беседы.

Ребенок говорит, чего он добивался своим поведением, создается атмосфера понимания, завуч не позволяет родителям ругать ребенка. Дети не понимают, что все иногда бывают плохими и взрослые должны помочь понять им это, понять ошибку и учиться контролировать свои эмоции и поступки. Доутоку – это не приказ сверху, это – сотрудничество с ребенком, на одном уровне, глядя в глаза ребенка, устанавливая взаимопонимание. Учитель должен дождаться, когда ребенок скажет: «А, я понял, где моя ошибка!» – тогда это успех в воспитании. Например, дети дерутся: «Он первый начал…». Важно услышать мнение ребенка, его правду: «Да, тебя ударили». В конфликте детей очень важно установить правду, поэтому два учителя выясняют ситуацию с каждым учеником наедине, делая заметки. Потом они сопоставляют сказанное.

Правда – это твердая точка отсчета для решения конфликта . Если ребенок хочет скрыть что-то и лжет, выяснение правды помогает ему осознать свою слабость, он сознается. Но каждому ребенку учитель должен показать, что он понимает и принимает его действия, понимает причины. Но не все учителя и не всегда остаются беспристрастными, и не принимают действия ребенка. Тогда ребенок перестает доверять, и не только учителю, но людям вообще. Это не воспитание. Признать каждого – вот воспитание. Все люди ошибаются – все! – все ошибки учитель должен принимать. Это настоящая тяжелая работа учителя. Но некоторые дети больны душевно или умственно. В этом случае обращаются к специалистам. Наказаний нет.

Когда все выяснено, ставят в известность родителей. Учитель не решает, решает ребенок: «Я плохо сделал, я хорошо сделал». Слезы в этом случае часто являются свидетельством понимания и доверия. Иногда через десять, двадцать лет хороший ученик совершает преступление, а плохой – подвиг, поэтому не может учитель оценить ребенка, человека, сказать хороший он или плохой.

Что касается отношений между детьми – тут как и среди взрослых ценится скромность, вежливость. Не случайно в Японии при встрече кланяются – поклон означает «моя голова ниже», «я ценю себя ниже, чем Вас», я уважаю Вас. Поэтому у детей так популярны «Гарри Потер», «Нарния», и книги о великих ученых, писателях, героях, у которых величие ума или выдающиеся способности сочетаются с высокой моралью.

Для девочек и мальчиков никакой разницы в воспитании нравственности нет. Раньше для девочек образование не было предусмотрено, как и в других странах. После Второй мировой в Японии осознается необходимость образования для девочек, не без влияния американских взглядов. Но люди старшего поколения до сих пор часто считают, что женщины ниже мужчин по положению. Так несколько дней назад депутат парламента лет пятидесяти грубо осадил женщину-депутата, высказавшую свою точку зрения, сказав, что ей, якобы, следовало бы выйти замуж и завести детей. СМИ подняли шум и, по-видимому, неосторожный депутат должен будет расстаться с мандатом, поскольку подобные высказывания расцениваются как преследования на основе полового различия

Возвращаясь к нашему первому примеру, можно подвести итог. Уборка на стадионе, без принуждения – это проявление субъективности, способности самостоятельно принимать решения в соответствии с установкой «как сделать лучше» (уроки самосознательности – прим. перев.) . Это настоящая нравственность, основанная на сознании. Эта уборка – символ воспитания доутоку.

О японской девочке, которую руководство школы заставляло красить каштановые от природы волосы в чёрный цвет. А тут мне на глаза попался разворот в журнале с причудливыми правилами старших школ (高等学校, 10-12 классы при переводе на российские мерки) по всей Японии. Итак, на что хватило фантазии руководителей учебных заведений (все примеры из разных школ).


  • Если у ученика обнаружили дырочку на носке, заставляют купить не менее 5 пар новых носков;

  • Запрещено приходить в школу с рюкзаком. Если поймали с рюкзаком - «неположенная» сумка изымается и уничтожается, ученику выдаётся бумажный пакет для складывания вещей;

  • Если старшеклассник ест что-то сладкое, а мимо проходит учитель - ученик обязан предложить кусочек учителю;


Много правил, касающихся волос и причёсок.


  • В начале учебного года замеряют линейкой длину чёлки и записывают в таблицу. А потом в течение года сверяют длину для каждого ученика, и ни в коем случае нельзя иметь чёлку длиннее ранее установленного;

  • Запрещаются удлинённые пряди волос по бокам лица. Нарушительниц заставляют мыть полы тряпкой. У кого пряди выстрижены - закалывать невидимками;

  • А в другой школе заколки-невидимки разрешены, только если девочка их зарегистрировала у руководства. После регистрации обязательно каждый день приходить в школу именно с этим количеством невидимок;

  • На школьные праздники и фестивали запрещены слишком вычурные причёски (а они довольно популярны среди контингента «а с какого ты раёна»). Кого поймали - отправляют в душ смывать лак с волос;

Для примера - фотография реальных старшеклассниц с выпускного.

  • Девочкам запрещается выщипывать брови;

  • Нельзя, чтобы из-под рукава форменного пиджака виднелись манжеты рубашки. Детям покупают форму слегка на вырост (но я всё равно плохо себе представляю, как обеспечить выполнение этого правила в действии);

  • Девочкам в школе запрещено не то, что встречаться с мальчиками, а просто идти рядом (не за ручку! рядом! ) по школьному коридору. Нарушительниц строго допрашивает учитель;

  • Запрещается идти по улице (вне школы! ) с мужчины, кроме своего отца. Были прецеденты скандалов, когда девочка шла по улице с братом (это совсем, совсем за гранью моего понимания );

  • В школе запрещено пользоваться мобильным телефоном по любому поводу и в любом виде. Нарушителям - персональная лекция директора школы по этике;

  • Запрещается использовать модные словечки и сленг на территории школы;

  • В школе запрещено бегать по коридору, даже если опаздываешь - довольно обычное явление, забота о безопасности, чтобы школьники не расшиблись. А в одной из школ пойманным бегунам учитель кричит: «Стоп 10!» Ученик должен немедленно застыть на месте в той позе, какой пришлось, и ждать, пока учитель досчитает до 10;

  • Во время утреннего звонка на занятия положено прекратить все, чем бы ты ни занимался, и начать медитацию;

  • За мелкие нарушения дисциплины в качестве наказания старшеклассников заставляют переписывать буддийские сутры;

  • Классная доска обязана быть отмыта до такого состояния, чтобы к ней можно было прижаться щекой (честно говоря, с трудом себе представляю, сколько времени и тряпок на это уходит );

  • Ученикам запрещается посещать заведения фаст-фуда, за исключением еды с собой, на вынос (на случай, если родители попросили купить, например);

  • Запрещается подрабатывать после школы. Два исключения - это работа на новогодних каникулах в синтоистском храме и на почте с поздравительными открытками;

  • И последнее, немного трогательное. В школе нет униформы и носить можно всё, что угодно, кроме одного-единственного исключения. Запрещается приходить в школу в национальной обуви гэта. Это такие деревянные сандалии-скамеечки, распространённая обувь до 1930-х гг., фото с Википедии.


Поскольку гэта сильно стучали при ходьбе по мостовой, жители соседних со школами домов в начале ХХ века жаловались, что утренний поход цокающих школьников сильно бьёт по ушам. Поэтому многие школы запретили приходить в гэта (альтернативой были мягкие соломенные сандалии дзори или европейская обувь). Сейчас гэта носят вместе с кимоно только по праздникам, а правила в старых школах так и остались.

Следует признать, что какие-то подвижки в странных правилах японских школ всё-таки намечаются. В Осаке, например, после весенних скандалов многие школы пересмотрели правила внешнего вида учащихся впервые за 80-90 лет, где-то убрали запреты на гэта и завивку плойкой для мальчиков, во многих школах переформулировали запреты на каштановые волосы и кудри на «перекрашенные волосы» и «созданные по собственной воле кудри». А где-то, наоборот, правила ужесточили, внеся в список запретов цветные контактные линзы и накладные ресницы.

Поддерживать дисциплину - сложное занятие, и не каждый сможет справится с этой задачей. Куча неугомонных детей способны свести с ума любого, и разрушить школу за считанные минуты. Именно поэтому и были придуманы наказания, и о самых ужасных мы сегодня поговорим.

Китай
В Китае наказывали нерадивых учеников тем, что били их по рукам бамбуковым прутиком. Это только кажется не страшным, если не знать сколько раз школьники им получали. Самое интересное, что родители только поддерживали такой метод воспитания детей. Отменили это всего 50 лет назад.

Россия
В России использовали розги, для того что бы вбивать в детей истину. В духовных семинариях розгами могли побить за чрезмерное усердие в еде или за незнание по имени всех 12 апостолов.

Вот так кстати они выглядели. Розги - это прутики, для упругости вымоченные в воде. Били они сильно, и оставляли следы.

Великобритания
В Великобритании школьников ставили на горох. Да, именно оттуда пошла эта традиция, и довольно быстро докатилась до нас, у нас тоже практиковали такое наказание. На рассыпанный горох ставили голыми коленками. Поверьте, это не больно только первые 30 секунд, а русские школяры иногда стояли на горохе часа по 4. Телесные наказания были отменены только в 1986 году.

Бразилия
Детям Бразилии запрещают играть в футбол. Как бы просто для нас это не казалось, для любого бразильского ребёнка это сравнимо смерти, ведь все играют в футбол даже на переменах!

Либерия
В Либерии до сих пор наказывают детей с помощью плети. Недавно Президент Либерии Чарльз Тэйлор собственноручно отвесил 10 ударов плетью своей 13-летней дочери, за недисциплинированность.

Япония
Вот кто искушён в пытках, так это японцы. Наказаний у них было множество, но самые зверские были эти два: стоять с фарфоровой чашкой на голове, выпрямив одну ногу под прямым углом к туловищу и лежать на двух табуретках, держась за них только ладонями и пальцами на ногах, то есть, собственно, получается - между табуретками.
Так же в японских школах нет уборщиц, там убираются наказанные ученики.

Пакистан
В Пакистане за двухминутное опоздание вам придётся 8 часов читать Коран.

Намбия
Несмотря на запреты, в Намибии провинившимся ученикам приходится стоять под осиным гнездом.

Шотландия
Стандартный шотландский школьный ремень делают из толстой жесткой кожи по специальному заказу органов образования. Используют его обычно сложенным вдвое, и, говорят, лучше этого на себе не пробовать.

Непал.
Непал. Самое страшное наказание там - когда мальчика переодевают в женское платье и, в зависимости от степени провинности, заставляют ходить в нем от одного до 5 дней. Вообще-то, девочек в Непале в школы не отдают, их считают исключительно обузой и очень плохо кормят. Мальчики такой диеты не выдерживают и начинают просить прощения примерно на вторые сутки.

Тема школьных наказаний очень стара. Многие художники писали об этом свои картины, что позволяет сделать нам вывод,что волновало это людей во все времена.

Но не смотря на прогресс, даже сейчас учителя позволяют себе поднимать руку на учеников, и наказывать их изощрёнными способами.

Этот учитель за опоздание заставил держать стул над головой, пока "он не расшибёт пустую башку"

А этот учитель совсем потерял самообладание,и еле сдерживал себя. Ученица старших классов довела его тем, что высказывалась о его жене.

С давних времен самым действенным способом наказания школьников считалось битье. Сегодня в большинстве стран мира запрещены телесные наказания для детей. Однако до принятия этой меры физический способ воздействия на провинившегося ученика был крайне распространен. В частных закрытых школах детей наказывали жестоко и беспощадно. Разве что не допускали гибели воспитанников, которая могла бы вызвать широкую огласку и шумиху.

Орудием наказания во многих государственных и частных школах Англии и Уэльса была гибкая ротанговая трость для ударов по рукам или ягодицам. Также широко использовалось битьё тапком. В некоторых английских городах вместо трости применялся ремень. В Шотландии кожаная лента с ручкой тоуси, применяемая для ударов по кистям рук, была универсальным орудием в государственных школах, но некоторые частные школы предпочитали трость.

Наказание тростью. (wikipedia.org)

Телесные наказания сегодня запрещены во всех европейских странах. Первой от них отказалась Польша (1783 год), а в дальнейшем данную мера вне закона объявили Нидерланды (1920), Германия (1993), Греция (в начальных с 1998 года, в средних школах — с 2005), Великобритания (1987), Италия (1928), Испания (1985), Австрии (1976).

Теперь в Европе наказывают за провинности скорее родителей, нежели детей. Так, в Великобритании в судебную практику введен прецедент, когда семейная пара предстала перед судом за дополнительные каникулы для детей. Родители увезли своих сыновей на недельный отдых в Грецию в учебное время. Теперь им грозит штраф в две тысячи фунтов и 3 месяца тюрьмы. В суд подали местные власти, утверждая, что пара лишила детей права на образование. А во Франции штрафы грозят родителям, которые слишком поздно забирают детей из школы. К таким мерам власти решили прибегнуть после жалоб учителей, которые вместе с учениками вынуждены часами дожидаться опаздывающих родителей.

В Африке до сих пор царят суровые нравы. В Намибии, несмотря на запрет министра образования, провинившиеся дети должны стоять неподвижно под деревом с осиным гнездом. В Либерии и Кении бьют плетью.


Наказание. (wikipedia.org)

В Азии в некоторых странах телесные наказания уже отменены (Таиланде, Тайвань, Филиппины), а где-то до сих пор практикуются. В Китае все телесные наказания были запрещены после революции 1949 года. На практике в некоторых школах учеников бьют палкой.

В Мьянме битьё практикуется, несмотря на запрет правительства. Учеников бьют тростью по ягодицам, икрам ног или кистям рук перед классом. К другим формам телесных наказаний в школах относятся приседания со скрещенными руками с оттягиванием ушей, стояние на коленях или на скамье. Обычные причины — разговоры на уроках, невыполненное домашнее задание, ошибки, драки и прогулы.

В Малайзии наказание с помощью палки — обычная форма дисциплины. По закону оно может применяться только к мальчикам, но идея ввести такие же наказания для девочек обсуждалась в последнее время. Девочек предлагается бить по кистям рук, в то время как мальчиков обычно бьют по ягодицам через брюки.

В Сингапуре телесные наказания законны (только для мальчиков) и полностью одобряются правительством для поддержания строгой дисциплины. Может использоваться только лёгкая ротанговая трость. Наказание должно происходить в виде формальной церемонии после вынесения решения руководством школы, а не учителем в классе. Министерство образования установило максимум в шесть ударов за один случай проступка.

Провинившийся. (wikipedia.org)

В Южной Корее телесные наказания законны и широко используются. Мальчики и девочки одинаково часто караются учителями за любой проступок в школе. Правительственные рекомендации заключаются в том, что палка не должна быть толще 1,5 см в диаметре, а число ударов не должно превышать 10. Такие наказания обычно проводятся в классе или коридоре в присутствии других учеников. Обычны одновременные наказания для нескольких учеников, а иногда бьют весь класс за одного ученика. Обычные причины телесных наказаний включают в себя ошибки при выполнении домашних заданий, разговоры на уроках, получение плохой оценки на экзамене.

В Японии, помимо классического битья бамбуком, были и наказания пострашнее: стоять с фарфоровой чашкой на голове, выпрямив одну ногу под прямым углом к туловищу, и лежать между двумя табуретками, держась за них только ладонями и пальцами на ногах.

В Индии нет школьных телесных наказаний в западном смысле. Считается, что школьные телесные наказания нельзя путать с обычными побоями, когда учитель набрасывается на ученика при внезапной вспышке ярости, что является не телесным наказанием, а жестокостью. Верховный суд Индии запретил жестокость такого типа в школах с 2000 года и большинство штатов заявили о применении этого запрета, хотя введение его в действие происходит пока вяло.

В Пакистане за двухминутное опоздание в класс заставляют 8 часов читать Коран. В Непале самым ужасным считается наказание, когда мальчика переодевают в женское платье и, в зависимости от степени провинности, заставляют ходить в нем от одного до пяти дней.


Наказание. (wikipedia.org)

В США телесные наказания запрещены далеко не во всех штатах. Сторонниками физического воздействия на детей остается в основном юг страны. Телесные наказания в американских школах производятся ударами по ягодицам учеников или учениц изготовленным специально для этого деревянным паддлом. Большинство публичных школ имеет детальные правила, по которым проводятся церемонии наказания, и в некоторых случаях эти правила напечатаны в школьных руководствах для учеников и их родителей.

В Южной Америке обращение с детьми сегодня в целом гуманное. В основном телесные наказания запрещены, и максимум, что ждет нашкодившего школьника в Бразилии, к примеру, — запрет на игры на перемене. А в Аргентине, где физические наказания практиковались до 1980-х, инструментами боли были пощёчины по лицу.