Конспект игры-занятия со строительным материалом раннего возраста
Тема : «Башня»
Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.
Задачи:
Побуждать к конструированию.
Приобщать к созданию простейших построек.
Развивать мелкую моторику.
Учить удерживать внимание.
Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик.
Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Игровая мотивация : В гости кошечка пришла.
Материал: Кубики одного размера на каждого ребенка, игрушка - кошка.
- Организационный этап :
Сюрпризный момент. В гости приходит кошечка и рассказывает детям историю, как она заблудилась и потеряла свой дом. Воспитатель предлагает детям построит ей дом - башню.
Песенка кошечка (воспитатель побуждает детей к конструированию).
«Серенькая кошечка, села на окошечко,
Хвостиком махала, песню напевала.
Мяу-мяу-мяу»
Давайте построим домик для кошечки.
2.Основной этап:
На виду у малыша воспитатель строит домик в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия:
« Тили-бом, тили-бом.
Вот построили мы дом»
Воспитатель поставит наверх домика кошку.
Прочитает стишок: «Кто на домике сидит,
И на нас с тобой глядит
Кто пищит
Мяу-мяу говорит».
3.Демонстрационный этап:
Параллельная постройка.
Воспитатель стоит, а ребёнок вам подражает, строит рядом.
Взять кубик предложить ребенку взять такой же:
«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи « Рука в руке»
Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
Выполнения поручения:
Предложить ребёнку построить дом воспитатель может немного помочь.
4.Заключительный этап:
Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом кошечку».
Конспект НОД.
«Макет детского сада»
(конструирование из бросового материала).
Карпова Р.В.
Воспитатель группы №10.
Цель: привлечь детей к созданию макета детского сада.
Задачи:
Совершенствование конструктивных умений
Обобщить и систематизировать словарный запас по теме
Развивать у детей понимание эстетических качеств постройки, отмечать, что постройки получились красивыми, удобными, прочными.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к выполнению элементарных поручений: готовить и убирать материалы деятельности
Поощрять творчество, инициативу и дружелюбие
Материалы: заранее изготовленный макет здания детского сада, макеты построек, самоклеющаяся плёнка, ножницы, музыкальная фонограмма.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что скоро у нашего детского сада будет день рождения. А без кого не может быть детский сад?
Дети: Без детей!
Воспитатель: А без чего не может быть детского сада?
Дети: Без здания.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним: кто же работает в детском саду.
(Дети перечисляют профессии и имена сотрудников детского сада)
Воспитатель: Прежде чем начать собирать макет нашего детского сада, нужно вспомнить названия частей здания. Что такое фасад здания? Где находится торец здания?
(Ответы детей)
Воспитатель: Строители ловкие и смелые начинают свою работу с разминки пальцев:
Дом. /Пальчиковая гимнастика/
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук! (Ударяют кулаками друг о друга)
Молоток бери, мой друг!
Мы постоим новый дом, (Ставят рядом ладони - "стены")
Есть окошко в доме том. (Складывают указательные пальцы "палочкой", остальные ставят "крышей")
Есть еще одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше. (Мизинец поднимают в сторону- "труба")
Дом готов, зовем гостей:
"Приходите поскорей!" (Делают приглашающий жест рукой).
Воспитатель: Размяли наши пальчики? Посмотрите внимательно на наш макет. Чего на нём не хватает?
Дети: Окон и дверей.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат полоски самоклеющейся плёнки из них мы и сделаем окна и двери для нашего детского сада.
(Демонстрация способа разрезания плёнки на квадраты и прямоугольники. Самостоятельное выполнение задания детьми, помощь педагога.)
Воспитатель: Вы отлично подготовили материалы для нашего макета. Теперь нужно наклеить окошки и двери на макет. Напоминаю, что в нашем саду два этажа. Вспоминайте, как расположены окна в здании.
(Дети самостоятельно наклеивают окна и двери в соответствии с проектом здания детского сада)
Воспитатель: Наконец в нашем саду появились двери и окна, которые светят дружелюбным светом и приглашают нас войти в детский сад. Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Строительная эстафета».
Какая из команд быстрее перенесёт строительный мусор в вёдра. На поле для игры созданы препятствия: лужи, кочки.
Воспитатель: Здание мы с вами сделали. Посмотрите, что же не хватает вокруг детского сада.
Дети: Площадок для прогулок и веранд.
Воспитатель: Вы совершенно правы. У меня есть макеты веранд, которые вы заранее выполнили со своими родителями. Расположите их, пожалуйста, на столе, как они находятся на территории детского сада.
(Дети располагают веранды)
Воспитатель: А теперь посмотрите в окно. Что вы там видите?
Дети: Деревья!
Воспитатель: Совершенно верно, на территории детского сада растёт очень много деревьев и кустарников. Я предлагаю вам модели деревьев и кустарников, их нужно расположить на нашем макете.
(Дети располагают деревья и кустарники)
Воспитатель: Мы с вами в начале занятия говорили о том, что детский сад создан для детей, но посмотрите, в нашем саду их не хватает. Давайте поселим в наш детский сад ребят.
(Дети располагают фигурки девочек и мальчиков)
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы отлично потрудились над созданием макета детского сада. От всей души хочу вам сказать: спасибо! И предлагаю спеть песню про наш любимый детский сад.
(Дети исполняют песню «Что такое детский сад?»)
Цель : создание игрового макета «Мой городок» в процессе совместной творческой деятельности детей и воспитателя.
Задачи:
- уточнить знания детей о строении дома и его назначении;
- познакомить детей с современной архитектурой города;
- учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;
- закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза), мотивация деятельности, прогнозирование.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города. Выставка рисунков на тему «Дом, в котором я живу». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремёсла», разучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы
Демонстрационные: фотографии; макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор); слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр.
Раздаточные: наборы строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
ТСО: проектор, презентация «Мой городок».
Место проведения: группа.
Возраст : 4-6 лет.
Ход совместной деятельности
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит тёмными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.
Воспитатель : Что же это?
Дети : дом.
Воспитатель : Какой дом одноэтажный или многоэтажный?
Дети : многоэтажный.
2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации
Сюрпризный момент. Появление Кота Учёного, раздаётся стук в дверь.
Кот Учёного : Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте!
Кот Учёного : Ребята, я Кот Учёного и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны?
Дети : Да.
Дети садятся за столы.
Кот Учёного предлагает детям рассмотреть слайды с изображением зданий города. Проводится беседа о городе.
Кот Учёного : Какие здания вы видите на фотографии?
Дети : жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание.
Кот Учёного : Как расположены здания и сооружения?
Дети : между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
Кот Учёного : Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?
Дети : магазин, аптека, почта, дома, детский сад.
Кот Учёного : Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?
Дети : архитектор проектирует дома, а строители их строят.
Кот Учёного : Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?
Дети : красивые, прочные, устойчивые.
Кот Учёного : Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары.
Воспитатель : Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон, | Постукивание кулачок об кулачок |
Гномы строят новый дом. | |
Красят стену, крышу, пол. | Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью |
Прибирают всё кругом. | Имитированные движения подметание пола |
Мы к ним в гости придём | Шаг на месте |
И подарки принесём. | Имитация вручения подарков |
На пол мягкую дорожку, | Как-будто расстелают дорожку |
Расстелив её к порожку. | |
Две подушки на диван, | Руки прислонить к щеке, как-будто спят |
Мёду липового жбан. | Погладить живот |
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность
Воспитатель : Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Кот Учёного помогает раздать детям схемы).
Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
Воспитатель : А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель и Кот Учёного оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей.
Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из мультфильма «Три поросёнка».
4 часть. Итог совместной деятельности
Воспитатель : Ну, вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.
Расстановка готовых изделий для игры .
Воспитатель : Расскажите мне, какие здания вы построили?
Ответы детей
Воспитатель : А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).
Воспитатель : Вам понравилось быть строителями?
Дети : да.
Воспитатель : Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети : поиграть.
Воспитатель : А можно мне и Коту Учёного с вами поиграть?
Дети : да.
Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой городок».
Свободная деятельность детей.
Конспект НОД "Кактус" из бросового материала
Автор: Закирова Марина Григорьевна, воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176, г. Пермь.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Кактус" из бросового материала для детей младшей группы (3-4 года). Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп и для родителей. Данный конспект поможет дать вторую жизнь уже использованным материалам.
Цель: содействовать формированию умения работать с бросовым материалом.
Задачи:
1. Продолжать обучать работе с бросовым материалом;
2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
3. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: пластилин, зубочистки, пластиковые стаканчики, бумажные салфетки (все по количеству детей), комнатное растение «кактус», игрушка «ежик».
Мотивационная деятельность:
В гости приходит ёжик, несет в корзине кактус.
Ёжик: Здравствуйте ребята,
Дети: здравствуй ёжик.
Ёжик: я к вам с собой принес друга. Он спрятан у меня в корзине. Чтобы узнать, что за друг, надо отгадать загадку.
Есть у нас зеленый ёж,
На окне его найдешь:
На моем окошке
Поселился в плошке.
Воспитатель: Что это за друг?
Дети: кактус
Ёжик: вот он у меня, посмотрите на него.
Воспитатель: ребята, а какого цвета кактус?
Дети: зеленого.
Воспитатель:а какой он формы?
Дети: овальной.
Воспитатель: а что еще есть у кактуса?
Дети: иголки.
Воспитатель: ребята, а давайте мы сейчас тоже попробуем сделать кактус?
Дети: да давайте.
Содержание:
Воспитатель: сейчас я покажу и расскажу, как мы его будем делать. Ребята перед вами на столах лежит пластилин. Из него мы сделаем шарики и положим их в свои стаканчики. А из зубочисток сделаем иголки. После чего воткнем зубочистки в пластилиновый шарик, и получится у нас кактус. (Необходимо быть внимательным и предупредить об осторожности в работе с материалом, поясняя, что они могут уколоться).
Физкультминутка
"Ёжик" (дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения)
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
Самостоятельная деятельность.
Дети самостоятельно выполняют поделки. Педагог оказывает им необходимую помощь советом, показом.
Итоговая часть
Воспитатель: ёжик, посмотри, похожи ли наш кактусы на твоего друга?
Ёжик: да очень похожи. Прямо как мой друг, такие же колючие.
Рефлексия:
Как вы думаете, а ваш кактус ёжику понравился? (Да)
Дети, вам понравилось делать кактус? (Да)
Дома научите родителей делать такой кактус? (Да)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зубово-Полянский детский сад№5 «Малышок»
ОО «Художественное творчество» Конструирование
Тема: « Танк из бросового материала »
Цели:
Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели;
Упражнять в моделировании на плоскости по заданной схеме;
Совершенствовать умение работать с нетрадиционными материалами;
Закрепить знания о геометрических формах;
Развивать у детей творческие способности в процессе конструирования;
Активизировать мыслительную деятельность;
Развивать фантазию;
Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку;
Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Предварительная работа:
Цикл бесед «Наша Российская армия»;
Чтение произведений о Великой Отечественной войне;
Дидактические игры: «Чья форма», «Военная техника», «Что для чего»;
Материал и оборудование:
Иллюстраций на военную тематику;
Иллюстрация с изображением военной техники;
Фонограммы песен «Три танкиста», «На поле танки грохотали»;
2 штуки зеленые губки (на каждого ребенка) для мытья посуды;
Соломка для коктейля;
Конфетти новогодние виде «звездочек»;
Ножницы;
Линейка;
Шаблон «колесика»;
Ход занятия.
Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник - День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества. Кто такие защитники Отечества? (ответы детей) Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.
Кто служит в российской Армии?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это пограничники, лётчики, моряки, артиллеристы.
А теперь попробуйте отгадать загадки о людях военных профессий:
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка. (Лётчик)
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит …..(Моряк)
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой! (Танкист)
Воспитатель: Зачем нужно столько много родов войск?
Дети: чтобы защитить и на суше, и на море, и в воздухе.
Воспитатель: Вы знаете, что Вооружённые силы России состоят из разных видов войск и у каждого из этих войск есть свой флаг.
Войска, которые защищают море - это ВМФ(Военно-морской флот).
ВМФ - Николаевский флаг. Полотнище белого цвета, на нём две перекрещенные голубые линии в виде креста. Корабли ВМФ ни при каких обстоятельствах не спускают своего флага перед противником, предпочитая гибель сдаче врагам отечества.
Защищают воздух - ВВС. (Военно- воздушные силы)
Полотнище голубого цвета. В центре — перекрещённые пропеллер и зенитная пушка на парящих крыльях. Из центра к углам и кромкам расходятся 14 лучей
Защищают землю - сухопутные войска.
На красном полотнище в центре флага золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей.
Дети рассматривают флаги.
Воспитатель: Ребята, сегодня ночью поступил сигнал SOS, полученный с дружественной нам планеты Формадос.
Кто знает, что это за сигнал?
Дети: сигнал помощи.
Воспитатель: Формадосцы просят помочь им в трудной ситуации, так как на них готовит нападение недружественная галактика.
В сообщении сохранились некоторые слова: прицел…, бомбардировщик…, броня…, нападение.
Догадайтесь, какую помощь просят формадосцы?
Ответы детей
Воспитатель:- Формадосцы никогда не воевали, поэтому не знают, как выглядит военная техника.
Какое вооружение и военную технику знаете вы?
(ответы детей)
Воспитатель:- Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать новые модели танков, которые пригодятся на планете Формадос для отражения нападения.
Расскажите, что вы знаете про танк?
Дети: Танк - это боевая машина. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью этой башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в него можно через люк.
Воспитатель:- Все правильно. А теперь рассмотрим общие чертежи.
1. Одну губку берём за основу нашего танка, от второй губки отрываем аккуратно тёмно - зелёную основу.
2. На тёмно - зелёную основу с помощью шаблона рисуем 6 кругов (колес) .
3. Вырезаем ножницами, приклеиваем колеса с двух сторон к первой губки.
4. Берем вторую светло зеленую губку и рисуем квадрат 4*4см. и 1*1см. - это дуло, и вырезаем. От соломки отмеряем 6 см. и отрезаем. Выбираем из конфетти 2 шт. красных звездочек и приклеиваем их с двух сторон башни. Приклеиваем соломку между башней и дулом
6. Соединяем две заготовки.
Наш танк готов!
Воспитатель :- Включаем программу создания военной техники. Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались чем мы тут занимаемся.
Дети строят по замыслу.
По окончании работы дети рассказывают о своей технике, о деталях, которые использовали в работе.
Воспитатель : А теперь, с помощью звукового сигнала передадим образцы военной техники на планету Формадос.
Звучат фонограммы песен «Три танкиста», «На поле танки грохотали»
Звучит сигнал «Ура!»
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что означает этот возглас «Ура»?
(ответы детей)
Да, это клич победы! Враги, увидев новейшие разработки военной техники, решили не нападать на планету Формадос и повернули обратно.
Молодцы, ребята. Вы помогли победить зло. Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь. Помните пословицу: «Российский воин похвалы достоин».