ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Сценарий досугового мероприятия «По мотивам сказок братьев Гримм. Внеклассное мероприятие для младших школьников "по сказкам братьев гримм" Братья гримм сценарий мероприятия в библиотеке

МКОУ «Никольская ООШ»

Внеклассное мероприятие в школьной библиотеке:

«Волшебная страна братьев Гримм»

для учащихся 1-2 классов.

Учитель: Щенова Т.В.

Цель: расширить кругозор детей по сказкам братьев Гримм, воспитывать любознательность, развивать любовь к чтению.


  1. Оформить книжку выставку «Волшебная страна братьев Гримм».

  2. Организовать конкурс рисунков к сказкам.

  3. Провести викторину по сказкам братьев Гримм -«Библиотекарь».

  4. На уроках музыки разучить «Песню друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
5.Портреты братьев Гримм.

Ход занятия:

Конкурс №1

Все ли названные сказки принадлежат братьям Гримм?

Сказки:


  1. «Синяя свеча», «Три брата», «Репа», «Беляночка и Розочка», «Соловей» (сказка Г.Х. Андерсена).

  2. «Золотой гусь», «Заяц и еж», «Чудо-птица», «Ослиная шкура», (сказка Ш. Перро). «Снегурочка».

  3. «Золушка», «Бабушка Вьюга», «Шесть лебедей», «Хрустальная гора», «Стоптанные туфельки» (все сказки братьев Гримм).

  4. «Мальчик-с-пальчик», «Горшок каши», «Храбрый портной», «Глупый Ганс», «Умная Эльза», (все сказки братьев Гримм).

  5. «Бременские музыканты», «Король Дроздобород», «Девушка-дикарка», «Царевна-лягушка»(русская народная сказка), «Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка».

Конкурс №2

Задания:


  1. Жил в одной немецком городе портной; целый день сидел он у окна и шил. Куртки шил, штаны, жилетки… А потом случилось так, что пришлось ему побороться с великаном, потом с разбойниками и, наконец, с единорогом. Всех одолел не силой, а хитростью… Кто это? Как его зовут? (Ганс из сказки «Храбрый портной»).

  2. Когда рабочие выпустили всю воду из пруда, то увидели на дне страшного человека. Кожа его была цвета ржавого железа, ноги как у дикого зверя, а волосы с головы и бороды и головы спускались до колен… Кто это? (Железный Ганс из одноименной сказки.)

  3. Узнайте, что за страшилище: «Шерсть дыбом, рог один, но огромный как меч…»(Однорог).

  4. Она старалась во всем угождать старухе и всякий раз так сильно взбивала перину, что перья взлетали кругом. (Падчерица из сказки «Госпожа Метелица».)

  5. Обе они были добрые, скромные и послушные. Одна – беленькая, а другая – темненькая. Одна из них любила бегать по лугам и по полянам, собирала цветы, а другая сидела дома возле матери, помогала ей по хозяйству или читала ей вслух… (Беляночка и Розочка из одноименной сказки).

  6. Домик был вкусный, сладкий, а хозяйка его … Кто? Из какой сказки? (Ведьма из сказки «Пряничный домик».)

Конкурс №3

«Кто и кому так говорит?»

Задания:


  1. «Ты испытания не выдержал, и оставаться здесь тебе нельзя. Ступай странствовать по свету, и ты узнаешь тогда, как в бедности живется. Но, так как сердце у тебя не злое, и я желаю тебе добра, то позволю тебе вот что: когда попадешь ты в беду, то кликнешь меня…» (Железный Ганс – мальчику.)

  2. «Тебя проводят, куда тебе нужно, но ты должна вернуться сюда, принести нож и поскоблить столб, когда ты поскоблишь железо и освободишь меня, я женюсь на тебе». (Железный дровосек – королевской дочери.)

  3. «Не плачь, милая матушка, я пойду и разыщу своих братьев». (Девушка – королевне из сказки «Двенадцать братьев»)

  4. «Ты прекрасна, ты бела – и за то тебе хвала. Но Снегурочка белее, и румяней, и милее». (зеркальце – королеве –мачехе.)

Блиц-конкурс

Задание – отгадай сказку по трем словам:


  1. Озеро, солдат, башмаки. («Стоптанные башмаки».)

  2. Лепешка, гусь, старичок. («Золотой гусь».)

  3. Мельница, огонек, лес. («Бременские музыканты».)

  4. Перина, ворота, золото. («Госпожа Метелица».)

  5. Варенье, жилетка, мухи. («Храбрый портной».)

  6. Иголка, ножик, козочка. («Глупый Ганс»)

  7. Печка, лопата, козочка. («Пряничный домик».)

  8. Орел, рыба, борода. («Беляночка и Розочка».)

  9. Зола, орешник, карета. («Золушка».)

  10. Карман, борозда, орехи. («Молодой великан».)

  11. Свеча, горох, ведьма. («Синяя свеча».)

  12. Зеркальце, шнурочек, гребень. («Снегурочка».)

  13. Разбойник, петух, кот. («Бременские музыканты».)

  14. Колодец, пряжа, веретено. («Госпожа Метелица».)

  15. Сыр, птица, камень. («Храбрый портной».)

  16. Рубашки, костер, лебеди. («Шесть лебедей».)

  17. Горшки, музыкант, свадьба. («Король Дроздобород».)

  18. Шляпа, служанка, волк. («Мальчик-с-пальчик».)

Конкурс «Кроссворд»

Вопросы:


  1. Сестра Розочки.

  2. Бабушка Вьюга или госпожа…

  3. Девушка была очень рассудительной и звали ее Умная…

  4. Ее друзьями были Осел, Кот, Петух.

  5. Сказка про прекрасного королевича в ослиной шкуре.

  6. Маленький герой сказок братьев Гримм, злым и жадным, бывает и добрым.

  7. Мальчика звали Гензель, а девочку…

  8. Сказка о хитром бедняке, который сумел обмануть Мельника, Попа, Пастуха и богатых односельчан.

  9. В великолепном, сверкающем платье и туфельках из чистого золота она была прекрасна. Королевич весь вечер танцевал только с ней.

  10. В сказках братьев Гримм он бывает и глупым, смышленым, и даже железным.

Если все слова разгаданы правильно, то по вертикали должно получится имя прекрасной королевы,

Которую хотела сжить со света злая мачеха. (Белоснежка).


б

е

л

о

с

н

е

ж

к

а

Ответы: 1. Беляночка; 2. Метелица; 3. Эльза; 4. Собака; 5. Ослик; 6. Гном; 7.Гретель; 8. Мужичок; 9. Золушка; 10. Ганс.

Кроссворд №2

Вопросы:


  1. Очень трудно жилось этой девушке у мачехи: работала она с утра до поздней ночи, а спала в золе, рядом с очагом.

  2. Подружка Боба и уголька.

  3. Один из бременских музыкантов.

  4. Не понравился капризной королевне жених: «Подбородок у него, словно клюв у дрозда!» С той поры и прозвали его …

  5. Предмет, который заставила достать ведьма солдата из колодца.

  6. Он то глупый, то смышленый, то железный…

  7. Птицы, в которых превратила мачеха своих пасынков.

  8. В одних изданиях она зовется Белоснежка, а в других…

  9. Брат девочки Гретель.

  10. «Столик-накройся, золотой осел и … из мешка».

Если все слова разгаданы правильно, то по вертикали должно получится название сказки братьев Гримм («Шиповничек»)


ш

и

п

о

в

н

и

ч

е

к

Ответы: 1. Золушка. 2.Соломинка. 3. Петух. 4. Дроздобород. 5. Свеча. 6. Ганс. 7. Лебеди. 8. Снегурочка. 9. Гензель. 10. Дубинка.

Ведущий. Подходит к концу наше путешествие в Волшебную страну братьев Гримм.

Чтец. Дорогой чудной сказки

Прошли мы без опаски.

И дружно говорим:

«Спасибо, братья Гримм!»
Ведущий. Ребята, скажем все вместе: «Спасибо, братья Гримм!».

Вам, наверное, не терпится узнать, кто же победила? А это мы сейчас узнаем! Жюри, подведите, пожалуйста, итоги! А мы споем «Песню друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
«Песня друзей» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова).

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги.

Нам любые дороги дороги.

Нам любые дороги дороги.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла!


Мы свое призванье не забудем:

Смех и радость мы приносим людям.

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла!

Ла-ла-ла-ла-ла-ла! Ей-ей-ей-ей-ей!
Наш ковер – цветочная поляна,

Наши стены – сосны великаны,

Наша крыша - небо голубое,

Наше счастье жить – такой судьбою.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла!

Ла-ла-ла-ла-ла-ла! Ей-ей-ей-ей-ей!

Подведение итогов. Награждение победителей.
Литература: 1. Журнал «Педсовет»; 2. Сказки братьев Гримм

Турнир знатоков сказок

Ведущий: Сказки любят все дети во всём мире. Сказки бывают разные: народные и авторские, в стихах и прозе, волшебные и бытовые. Ребята, какие сказки вы знаете? (ответы детей) Самые первые сказки придумывал народ, они передавались из уст в уста, из одной семьи в другую. Потом появились люди, которые эти сказки собирали, обрабатывали, записывали и печатали.
В нашей стране известный собиратель русских сказок Александр Николаевич Афанасьев, во Франции – Шарль Перро, в Германии – братья Гримм .
И сегодня мы отправляемся в гости к братьям Гримм . Ребята, какие сказки братьев Гримм вы знаете? (ответы детей) Самые известные сказки: «Красная Шапочка», «Золушка», «Бременские музыканты», «Мальчик-с-пальчик», «Король Дрозд», «Золотой гусь».
Давайте, ребята, познакомимся с биографией братьев – сказочников.
230 лет назад в семье юриста Филиппа-Вильгельма и домохозяйки Доротеи Гримм один за другим родились два сына: Якоб и Вильгельм. После них появились на свет ещё три брата и сестра, и хотя они их очень любили, но больше всего времени они проводили друг с другом. Всю жизнь с самого детства они были неразлучны.
Семья Гримм была дружная и веселая, жили они радостно и счастливо. Но счастье продлилось недолго. Когда старшему сыну Якобу исполнилось 10 лет, умер отец и мать осталась одна с шестью детьми. Чтобы облегчить свою участь и дать достойное образование своим детям, Доротея отправила Якоба и Вильгельма к своей богатой сестре в город Кассель. Там братья закончили сначала гимназию, а потом университет. Учились они с удовольствием, и были очень способными.
В конце учёбы в университете на глаза братьев Грим м попалась старинная книга с немецкими народными песнями. Но она была написана на таком древнем языке, что не все слова были понятны. И тогда Якоб с Вильгельмом решили перевести эти песни на современный немецкий язык. Это так их увлекло, что они стали собирать, переводить и обрабатывать старинные немецкие песни, легенды и сказки.
Они много путешествовали по стране, общались со стариками, слушали и записывали их сказки. И так много братья Гримм собрали разных сказок, что в 1812 году напечатали книгу «Детские и семейные сказки». Она пользовалась очень большим неожиданным успехом, её читали и богачи, и бедняки, и взрослые и дети. А потом вышел в свет второй том сказок братьев Гримм . И так они всем полюбились, что их стали переводить на другие языки, и разошлись сказки братьев Грим по всему свету.
В родном городе Ханау благодарные жители установили неразлучным братьям бронзовый памятник. Якоб сидит в кресле, в его руке – перо, а рядом с ним стоит Вильгельм. Жители города верят, что по ночам братья сходят со своего пьедестала и тихо, незаметно бродят по улицам, подходят к окнам домов и слушают, как читают и размазывают их сказки.
Очень многие художники с удовольствием иллюстрировали сказки братьев Гримм . Давайте мы их посмотрим.

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игры по сказкам Гримм.

Викторина
1. Как звали девушку, которая потеряла золотую туфельку? (Золушка)
2. В какой сказке герои вели такой разговор:
«- Ой, бабушка, отчего у тебя такие большие уши?
– Чтобы лучше слышать тебя!»
(«Красная шапочка»)

3. Как звали мальчика, который пахал поле, сидя в ухе лошади? (Мальчик-с-пальчик»)
4. Перечислите животных из сказки «Бременские музыканты. (осёл, петух, кот и собака)
5. Как звали девочку, которая дружила с гномами? (Белоснежка)
6. Чем укололась принцесса в сказке «Шиповничек»? (веретеном)

Игра «Золушки»
Соревнуются в парах. В тарелке насыпаны макароны и фасоль. По сигналу ведущего участники начинают выбирать: один – фасоль, другой – макароны. Побеждает тот, кто выберет быстрее или больше.

Игра «В гостях у Красной Шапочки»
Участники делятся на две команды. Задача участников перенести «пирожки» из одной корзинки в другую. Побеждает та команда, которая справиться с заданием первой.

Игра «Художники»
Всем участникам раздаются иллюстрации к сказкам Братьев Гримм. Их задача как можно красивее их раскрасить.

Ведущий: А пока вы раскрашиваете иллюстрации, я прочитаю вам сказку братьев Гримм «Умная Эльза».

Ведущий читает сказку, обсуждает её с детьми.

Ведущий: Ребята, сегодня мы познакомились со сказочниками братьями Гримм . Они собрали много разных интересных сказок, таких как «Три перышка», «Рапунцель», «Звездные талеры», «Ханс – счастливчик» и другие. Мы надеемся, что вы прочитаете эти сказки.

Юлия Липанова
Сценарий досугового мероприятия «По мотивам сказок братьев Гримм»

Цель : расширение и закрепление представлений детей о литературных сказках братьев Гримм .

Задачи :

1. Познакомить детей с некоторыми фактами из жизни немецких сказочников Якоба и Вильгельма Гримм .

2. Развивать мышление, память, внимание, быстроту реакции.

3. Вызвать интерес к сказкам и желание их читать и перечитывать.

Ход деятельности

I. Организационный момент

Как много сказок на земле -

Различных, непохожих!

Как много разных королей -

Они несхожи тоже.

Вот этот-трус, а тот - балда,

А этот спит на троне;

Один король - король всегда,

Другой - когда в короне.

У короля полно земли

И больше станет завтра.

Да только в сказках короли

Приятней, чем взаправду!

II. Основная часть

В начале XIX века в маленьких городах и селах Германии можно было встретить двух молодых людей, которые расспрашивали о чем-то местных жителей. Что же они искали?

Клад, который хотели отыскать эти два господина, расспрашивая людей во всех уголках страны, таился не в земле. Имя этому кладу - народные сказки . Путешествуя по родному краю, братья записывали сказки со слов сельских и городских жителей. За 10 лет братья Гримм собрали больше двухсот сказок . И в 1812 году решили их напечатать. Эти книжки назывались «Детские и семейные сказки » .

Якоб и Вильгельм Гримм родились в Берлине , в семье чиновника. Получили юридическое образование в Марбурге, служили в Берлинском университете профессорами. У Якоба и Вильгельма было ещё трое братьев и сестра . Родители очень часто устраивали детям семейные праздники. 24 февраля 2016 года исполнилось 232 года со дня рождения Вильгельма Гримма , младшего из братьев – сказочников . Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. В России сказки братьев Гримм узнали в середине XIX века и сразу же их полюбили. Книжки издавались огромными тиражами, позднее по ним снимались фильмы, мультфильмы, ставились спектакли. В знак особой благодарности народные сказки , сохраненные ими, стали повсюду называть «Сказками братьев Гримм » .

Друзья, сейчас поговорим

О добрых сказках братьев Гримм .

Не думали ли вы вначале :

Все братья Гримм насочиняли ?

На самом деле сказки эти

Давным - давно живут на свете.

А братья славно потрудились ,

Чтоб сказки нами не забылись .

Сегодня и представить трудно

Наш мир без этих сказок чудных .

ВИКТОРИНА

1. Что за сказка , подскажи! Чему учит сказка «Заяц и еж» ?

(Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой.)

2. За что старый седой человечек из сказки «Золотой гусь» наградил парня золотым гусем?

(За его доброе сердце и щедрость.)

3. Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной» ?

(«Когда злой бываю, семерых убиваю» .)

4. Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу?

(«Раз, два, три, Больше не вари!» )

5. Кто из бременских музыкантов играл на скрипке (Кот)

6. В сказке «Гензель и Гретель» дети подошли к избушке, которая была сделана из хлеба, а крыша из пряников. Из чего были сделаны окошки в этом домике? (Из сахара)

7. Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб» ? (Черной)

8. Кто заколдовал прекрасного принца в сказке «Краснозорька и Белоснежка» ? (Маленький карлик)

9. Какой предмет уронила королевская дочка в колодец в сказке «Король-лягушонок» или «Железный Генрих» ? (Золотой мяч)

10. За кого король выдал замуж свою высокомерную дочь в сказке «Король Дроздобород» ?

(За бродячего музыканта)

11. Как отблагодарили сапожник с женой маленьких человечков (сказка «Маленькие человечки» ? (Сшили для них одежду и сделали башмачки)

12. Как звали дочку короля, которая была «Бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как черное дерево»? (Белоснежка)

13. С помощью какого предмета король находил дорогу к потаенному замку в лесной чаще, где жили его сыновья? (сказка «Шесть лебедей» ) (Волшебный клубок ниток)

14. Что спрятали в церкви (кирхе) под алтарем кошка и мышка? (сказка «Дружба мышки и кошки» ) (Горшочек с жиром)

15. К кому попала падчерица, спустившись в колодец за веретеном? (К Госпоже Метелице)

III. Заключительная часть

Чему учат нас сказки братьев Гримм ?

(Быть добрыми, помогать друг другу, не лениться, никого не обманывать, любить людей.)

Бывает трудно жить,

Приходит грозный час,

Но сказка - это нить ,

Связующая нас.

Не в каждой сказке толк

Найдешь на первый взгляд.

Но в каждой сказке волк

Слабей, чем семь козлят.

Пойдем своей тропой,

А после поглядим :

Эрнст Август - кто такой?

А это? Братья Гримм !

Кто дружит с детворой

Всех стран и всех земель -

Курфюрст Вильгельм Второй?

Нет! Якоб и Вильгельм!

Исчез король давно,

Как мимолетный дым,

А ты откроешь том

И встретишь братьев Гримм .

В мире не так много памятников, которые поставлены не писателям, а их литературным героям.

Есть такой памятник и у героев братьев Гримм .

В Бремене стоит бронзовый памятник «Бременские музыканты» .

На постаменте стоит осёл, на спине которого - собака, на её спине – кот, а на самом верху – петух.

Публикации по теме:

Сценарий досугового мероприятия к Дню военно-морского флота «Девятый вал» Сценарий досугового мероприятия «Девятый вал» Автор – составитель: воспитатель Попова И. Н. Цель:продолжать формировать рекреационно-развивающую.

«Дорога сказок» Литературная игра по сказкам братьев Гримм 2 класс «Дорога сказок» Литературная игра по сказкам братьев Гримм 2 класс За месяц до начала игры дается задание прочитать сказки: 1. «Госпожа.

Сценарий культурно-досугового мероприятия «Веселые старты» Культурно - досуговое мероприятие «Веселые старты» Цели: Пропаганда здорового образа жизни Привлечение их к систематическим занятиям, подвижным.

В январе 2018г. среди дошкольных образовательных учреждений городского округа Мытищи проводится детский фестиваль "ЗВЁЗДНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП".

Музыкально-театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки братьев Гримм «Принцесса Белоснежка» Музыкально-театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки Братьев Гримм «Принцесса Белоснежка» - муз. композитора Ф. Черчиля.

Пересказ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Сурковой О. В. Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».

Внеклассная работа по немецкому языку «В гостях у сказок братьев Гримм» (2 класс)

На начальном и среднем этапе обучения немецкому языку происходит формирование коммуникативной, языковой и общекультурной компетенций в процессе знакомства детей с немецкой детской литературой, фольклором, музыкой.

Задачи:

Цели:

Знакомство с жизнью и творчеством братьев Гримм;

Помощь ребёнку в формировании мировоззрения при анализе поступков сказочных персонажей;

Развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных

Привитие любви к такому жанру народного творчества , как сказка;

- воспитывать у детей доброту, сочувствие к чужой беде;

1 Вступительное слово учителя.

Когда мы берем в руки тоненькие книжки с картинками, такие как «Бременские музыканты», «Храбрый портняжка» или «Госпожа Метелица», то не очень-то задумываемся над тем, кто такие братья Гримм. Не все знают, как их зовут, наверняка не задумываются над тем, сами сочинили двое братьев сказки или записали от кого-то услышанное, но, так или иначе, сказки братьев Гримм известны почти каждому человеку.
Нашей целью сегодня будет знакомство с жизнью и творчеством братьев Гримм.
Дорогой доброй сказки идём мы без опаски

И дружно говорим: «Идём мы к братьям Гримм!»

И встретят нас герои: красавицы и тролли,

Лягушка и горшок, и боб, и уголёк.

И музыкантов Бремена узнаем мы уверенно,

И Розочку с Беляночкой на сказочной поляночке.

И снова повторим: «Пришли мы к братьям Гримм!»

2. Рассказ о жизни и творчестве братьев Гримм.

1 рассказчик В некотором царстве-государстве, в графстве Ханау земли Гессен, что в сердце Германии, жила-была семья городского судьи Гримм. Сыновей у него было, что пальцев на руке, да ещё их маленькая сестрица Шарлотта. Старшие дети Якоб и Вельгельм были неразлучными друзьями. Любили они послушать сказки и истории, которые рассказывала матушка, служанки или гости, приходившие к ним.

2 рассказчик Когда Якобу исполнилось 6 лет, семья перебралась на родину отца в тихий уютный Тайнау.В старом доме, где поселились Гриммы, где, по рассказам взрослых, по ночам бродил призрак. После таких историй мальчикам чудились в саду маленькие человечки, а по их дому бродил таинственный призрак.

3 рассказчик Сказка детства кончилась, когда умер отец и 11летний Якоб стал главой семьи. Тётя мальчиков помогла получить им блестящее образование. Перед двумя серьёзными мальчиками из провинции распахнулся весь мир: Париж, Вена, Берлин…Они закончили лицей за четыре года вместо положенных семи лет. Потом изучали юриспруденцию, но юридическая профессия, выбранная по семейной традиции, всё меньше привлекала. Братья подолгу просиживали в библиотеке, перечитывая старинные поэмы и сказания. Они занимались изучением языка и печатать научные работы, книги.

1 рассказчик Но самым любимым делом братьев были сбор и пересказ сказок. Работали они всегда вместе и работы свои подписывали - сказки братьев Гримм. «Детские и семейные сказки» - их первый том был подарком к рождеству 1812 года. Затем было ещё несколько томов. Но сами они их не сочиняли, а только обрабатывали те, что записывали, обходя деревни и небольшие города, со слов людей, которые помнили и любили сказки.

2 рассказчик 10 лет собирали свои сказки немецкие учёные. Эти сказки переведены примерно на 100 языков мира. По мотивам сказок созданы мультфильмы и детские фильмы, их разыгрывают в театрах.

3. Музыкальная пауза (физическая разминка)

Мы прослушали о жизни и творчестве братьев Гримм, а теперь немного разомнёмся и потанцуем.

4 Что это за сказка?

А теперь,ребята, давайте отгадаем сказки братьев Гримм по началу сказки, а правильный ответ вы увидите на экране. ( слайды на экране с картинками из сказок )

Однажды, летним утром сидел человек у окна на своем столе для шитья. Ему было весело, и он шил изо всех сил. (Храбрый портняжка)

Было у одной вдовы две дочери: одна была красивая, работящая, другая - уродливая и ленивая. (Госпожа Метелица)

Был у одного хозяина осёл, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе так непригоден, как раньше. (Бременские музыканты)

Жила-была в деревне бедная старуха. Собрала она раз миску бобов и хотела было их сварить. (Соломинка, уголёк и боб)

Жила-была маленькая, милая девочка. И кто, бывало, не взглянет на нее, всем она нравилась, но больше всех любила ее бабушка и готова была ей все отдать. Подарила она ей однажды… (Красная шапочка)

Жил когда-то на свете крестьянин-бедняк. Сидел он раз вечером у печки и разгребал жар, а жена сидела и пряла. Вот и говорит он жене: «Как жаль, что у нас нет детей. Уж так у нас тихо, а в других домах, погляди, как шумно да весело. (Мальчик-с-пальчик)

Жил был человек. Было у него 3 сына. Звали младшего ДУРНЕМ; его презирали, смеялись над ним и всегда обижали. Собрался раз старший идти в лес - дрова рубить, и дала ему мать в дорогу вкусный сдобный пирог и бутылку вина, чтоб не знал ни голода, ни жажды. (Золотой гусь)

5 Из какой сказки эти строки :

« Детки милые , отомкнитесь , ваша мать пришла , вам гостинцев принесла » (« Волк и семеро козлят »).

« Моей женой будет только та , на чью ногу придётся эта туфелька » (« Золушка »).

« Как увидел король , что дочка его только одно и знает , что над людьми насмехаться , разгневался и поклялся , что она выйдет замуж за первого встречного нищего » (« Король - дроздовик »)

« Королевна на 15- ом году должна уколоться о веретено и от этого помереть » ( «спящая красавица »).

« Горшочек , вари !» - и сварится в нём вкусная , сладкая каша » (« Горшок каши »).

6 Выставка рисунков (проверка домашнего задания)

Дома, ребята, вы должны были прочитать сказки братьев Гримм и выбрать самый интересный момент сказки, нарисовать его и прочитать нам.

1 Семеро храбрецов

2 Беляночка и Розочка

3 Ленивая пряха

4 Гензель и Гретель

5 Три пряхи

6 Умная Эльза

7 Ундина

7 Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»

( если останется время)

8 Чей это предмет?

Рассмотри рисунки и вспомни , в каких из перечисленных ниже сказок встречаются изображённые предметы.

( Белоснежка и семь гномов . Ганзель и Гретель . Госпожа Метелица . Золотой гусь . Золушка . Король - дроздовик . Спящая красавица . Шесть лебедей .)


  • Воспитательные задачи мероприятия:
    1. Воспитывать у детей доброту, сочувствие к чужой беде.
    2. Прививать любовь к такому жанру народного творчества, как сказка. Образовательные задачи:
    1. Познакомить учащихся с выдающимися сказочниками Германии братьями Гримм и их сказками.

  • Практические задачи:
    1. Активизировать употребление лексики.
    2. Активизировать употребление в речи грамматических конструкций типа: " Ich mag…" , "Ich kann…" u.s.w.

    Оборудование:
    1. проектор с экраном
    2. слайд-презентации: «Портреты сказочников», «Декорации к сказкам».

    4. Музыкальное сопровождение («Бременские музыканты»)
    5. Выставка книг
    6. Выставка рисунков
    7. Призы


  • Ход мероприятия.
  • Приветствие учеников: Guten Tag, liebe Freunde der deutschen Sprachen!
    Сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить сказочное путешествие, во время которого познакомимся с героями сказок братьев Гримм. Все вы любите сказки, особенно волшебные. Именно волшебные сказки писали братья Гримм. Яков и Вильгельм Гримм - известные сказочники Германии. Нашей целью будет знакомство с жизнью и творчеством братьев Гримм.

    Многие их сказки вы хорошо знаете, о других слышали, а с иными познакомитесь сегодня. Будьте внимательны, так как по окончании нашего праздника вас ожидает викторина. Те, кто ответят правильно, получат призы.
    Вступительное слово учителя:
    Когда в детстве берут в руки тоненькие книжки с картинками, такие как «Бременские музыканты», «Храбрый портняжка» или «Госпожа Метелица», то не очень-то задумываются над тем, кто такие братья Гримм. Не всегда знают, как их зовут, но так или иначе сказки братьев Гримм каждому человеку открываются в детстве и остаются с ним на всю жизнь. Вряд ли неразлучные братья Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859) Гримм думали, что именно «Детские и домашние сказки», собранные ими, обессмертят их имена. Они были выдающимися учеными, обогатившими немецкую историческую науку, фольклористику и языкознание.
    Еще при жизни братьев сказки были переведены на датский, голландский, француз-ский и английский языки. В России в 1861-1863 годах выходило русское издание.
    В чем секрет их всемирной популярности? Ответ очевиден - в их занимательности и поучительности. Их сказки учат состраданию и доброте, находчивости и храбрости, смешат и заставляют сочувствовать несправедливо обиженным.

    Ведущий 1. Еще не переведенные на русский язык, они и их собиратели привлекли внимание наших поэтов. Первым обратился к сказкам братьев Гримм В. А. Жуковский, который уже в 1826 году в журнале «Детский собеседник» опубликовал свои сказки «Царевна-шиповник», а так же «Милый Роланд и девица Ясный свет», представляющие собой обработку сказок из сборника братьев Гримм.

    В Болдине летом 1833 года на черновых листах рукописей легкое пушкинское перо запечатлело загадочный двойной портрет. Великий русский поэт в ту пору сочинял «Сказку о рыбаке и рыбке». Один из эпизодов он заимствовал из немецкой сказки, в которой рыба-камбала удовлетворяет все неуемные желания тщеславной жены рыбака и даже превращает ее в римского папу. Пушкин тоже вначале сделал русскую старуху «римской папой», но затем этот комический эпизод, не вяжущийся со всеми прочими превращениями, он выбросил.

    Ведущий 2: В 1831 году в Лейпциге впервые на немецком языке выходит книга русских народных сказок с предисловием Якоба Гримма.

    В нашей стране сказки братьев Гримм стали особенно популярны в тридцатые годы благодаря блестящим пересказам С. Маршака и А. Введенского, а также комедиям Е. Шварца.

    Удивительное дело, но Якоб и Вильгельм Гримм, не будучи профессиональными писателями, заняли одно из самых достойных мест в истории немецкой и всемирной литературы.

    А сейчас мы предлагаем вам совершить путешествие по знаменитой дороге немецких сказок. Нашей целью сегодня будет знакомство с жизнью и творчеством братьев Гримм. Будьте внимательны, так как по окончании нашего праздника вас ожидает викторина.

    Итак, наше путешествие начинается!

    Ведущий 1: Посмотрите на карту! Это Немецкая Улица или Дорога сказок.

    Она связывает Бремен с Гамельном и другими местами, в которых возникали немецкие сказания и сказки. В целом, это расстояние составляет 600 км. Гессенский город Ханау образует конечную точку. На этой карте отмечены самые важные места.

    Die Deutsche Märchenstraße

    (Das Schema)

    Ведущий 2:

    Бремен: Здесь стоит памятник Бременским музыкантам.

    Гамельн: Этот город стал всемирно известным благодаря таинственному крысолову.

    Боденвердер: Здесь Барон Мюнхгаузен начал рассказывать свои небывалые истории.

    Кассель: В этом городе братья Гримм начали делать сборник сказок «Детские и домашние сказки». Здесь имеется музей братьев Гримм. Из Касселя и Мюндена совершают поездки к замку Спящей красавицы.

    Эшвеге: Это место – родина матушки Холле – Госпожи Метелицы, одной из самых известных сказочных фигур братьев Гримм.

    Гёттинген: В университете города Гёттингена учились братья Гримм.
    Швальмштадт: Здесь располагался дом всемирно известной сказочной героини Красной Шапочки.
    Шлюхтерн: Вблизи города находился монастырь, который часто посещали братья Гримм.
    Ханау: Здесь начинался жизненный путь Якоба и Вильгельма Гримм. В этом городе установлен памятник братьев Гримм, который напоминает об их творчестве.

    (Звучит музыка. На сцену выходят рассказчики.)

    Ведущий 1: Жили однажды 5 братьев Гримм. Якоб, Вильгельм, Карл, Фердинанд, Людвиг Эмиль и их сестра. Она была самой младшей, звали её Шарлотта.
    Все дети были рождены в Ханау. Они проживали своё самое счастливое время - детство в гессенском маленьком городке Штайнау, где их отец был начальником округа. В начале они думали, что жизнь прекрасна. Их маленький городок окружала живописная природа. Но хорошая жизнь внезапно закончилась.

    Ведущий 2: Когда Якобу было 11 лет, неожиданно умер отец. Семья должна была переехать из здания местного управления в квартиру, которая по своим размерам была намного меньше. Маме было тяжело прокормить 6 детей, т.к. ее заработки были незначительны. Теперь, совсем еще маленьким Якобу и Вильгельму, приходилось самим выполнять много работ. Дети из семьи Гримм рано узнали, что значит нужда. Сказочная фея всё не появлялася и волшебство не происходило. Оба старших брата отправились «в люди».

    Ведущий 1: Первой остановкой для них стал Кассель. Их тетя Генриетта была там камеристкой у известной графини. Она стала заботиться о Якобе и Вильгельме. В Касселе братья пошли учиться в лицей. Кроме того, они дополнительно берут занятия у придворного мастера. Каждый день они учатся по 10 - 11 часов. Мир не был для них сказочной страной с молочными реками.

    Ведущий 2: Затем, они посещают университет Марбурга и изучают юриспруденцию, как их отец. Как можно быстрее братья хотели начать зарабатывать деньги, чтобы помогать матери заботиться о братьях и сестре. В университете они познакомились с профессором, который уже скоро стал им другом. Его звали Фридрихом Карлом, и он был старше Якоба на 6 лет. В его частной библиотеке братья находили не только юридические книги. Они читали произведения Шиллера и Гёте и увлекались многим, что соответствовало новому духу времени.

    Ведущий 1: В 1808 умирает мать. Вильгельм стал часто болеть. Он страдал от болезней сердца и астмы. Якоб начал работать в небольшом бюро и иногда путешествовал в Париж и Вену. Вскоре Якобу и Вильгельму нашлась работа в библиотеке Касселя, где впервые появляются Спящая красавица, Белоснежка, Счастливый Ханс, Джоринда и Джорингель, Храбрый Портняжка, фрау Холле и все остальные сказочные образы…

    Ведущий 2: Если кто-то думает, что братья Гримм только собирали и записывали сказки, тот ошибается. Якоб и Вильгельм были еще настоящими профессорами. Более 10 лет они работали в Касселе как библиотекари и при этом издавали свои книги, которые способствовали все больше основе новой науки, германистики. В Гёттингене, в 1854 году появилась первая лента Немецкого словаря Якоба и Вильгельма Гримма. В декабре 1859 умирает Вильгельм, а через год после его смерти появляется вторая лента, которая была написана до буквы D.

    Ведущий 1: Якоб Гримм прожил еще 4 года и в сентябре 1863г. он умер. После его смерти появились 3 тома словаря. Последняя лента большого словаря братьев Гримм появлялась почти через 100 лет после смерти Якоба, в 1961 году.

    Таким образом, мы видим, что Братья Гримм сделали многое для своей страны и поэтому немецкий народ ими гордится.

    1чтец: Дорогой доброй сказки идём мы без опаски
    И дружно говорим: «Идём мы к братьям Гримм!»
    И встретят нас герои: красавицы и тролли,
    Лягушка и горшок, и боб, и уголёк.
    И музыкантов Бремена узнаем мы уверенно,
    И Розочку с Беляночкой на сказочной поляночке.
    И снова повторим: «Пришли мы к братьям Гримм!»
    Посмотрите!
    (Учитель указывает на портреты сказочников).
    Учитель: Ich bin keine Lehrerin heute. Ich bin Zauberin. Und das ist mein
    Zauberstock. Как вы думаете, что это?
    Дети: Это волшебная палочка!
    Учитель: Damit mache ich Wunder.
    С ней я буду совершать чудеса, но вы должны мне помочь.


  • Also, zahlt bis 10!
    (дети считают до 10). Danke!

    Also, machen wir unsere Reise!
    Итак, наше путешествие начинается!
    Herzlich willkommen!
    Ich wünsche euch viel Spaß!
    Ich hoffe darauf, dass ihr hier gute Zeit haben werden.
    Also, hört zu!


  • . Каждый ученик получает картинку, где изображен эпизод сказки братьев Гримм.

    Учитель: "Ребята, каждый из вас очутится в гостях у той сказки, эпизод которой на вашей картинке. Скажите, как называется ваша сказка, и расскажите о чем она."


    ( Ребята рассказывают )

    "Steht auf! Hort zu! Macht mit. 1,2,3,4 - ins andere Marchen gehen wir!"

Конкурс «Ромашка» - угадай сказку по ее героям

  • Девочка, волк, бабушка, охотники (Красная шапочка)

  • Собака, пастух, осёл, кот, разбойники (Бременские музыканты)

  • Мачеха, старушка, ленивица (Госпожа Метелица)

  • Ёж, ежиха, заяц (Заяц и ёж)

  • Батюшка, волк, корова, мальчик (Мальчик-с-пальчик)

  • Волк, коза (Волк и семеро козлят)

  • Дурень, человечек, король, принцесса, гусь (Золотой гусь)

  • Великан, королева, мухи, портной (Храбрый портняжка)
Угадай сказку по ее началу

  • Однажды, летним утром сидел портняжка у окна на своем столе для шитья. Ему было весело, и он шил изо всех сил. (Храбрый портняжка)

  • Было у одной вдовы две дочери: одна была красивая, работящая, другая – уродливая и ленивая. (Госпожа Метелица)

  • Был у одного хозяина осёл, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе так непригоден, как раньше. (Бременские музыканты)

  • Жила-была в деревне бедная старуха. Собрала она раз миску бобов и хотела было их сварить. (Соломинка, уголёк и боб)

  • Жила-была маленькая, милая девочка. И кто, бывало, не взглянет на нее, всем она нравилась, но больше всех любила ее бабушка и готова была ей все отдать. Подарила она ей однажды… (Красная шапочка)

  • Жил когда-то на свете крестьянин-бедняк. Сидел он раз вечером у печки и разгребал жар, а жена сидела и пряла. Вот и говорит он жене: «Как жаль, что у нас нет детей. Уж так у нас тихо, а в других домах, погляди, как шумно да весело. (Мальчик-с-пальчик)

  • Жил был человек. Было у него 3 сына. Звали младшего ДУРНЕМ; его презирали, смеялись над ним и всегда обижали. Собрался раз старший идти в лес – дрова рубить, и дала ему мать в дорогу вкусный сдобный пирог и бутылку вина, чтоб не знал ни голода, ни жажды. (Золотой гусь)

  • Сказка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдивая, - дед мой, от которого я ее слышал, говаривал всякий раз, когда он с чувством и с толком ее рассказывал. (Заяц и ёж)
)

А теперь вашему вниманию предлагается сказка «Ёж и заяц;

Эстафета «Золотой гусь»

У первого члена команды в руках резиновый мяч – это и есть «Золотой гусь». Он бежит вокруг стула, возвращается к команде и к нему «приклеивается» следующий член команды. Теперь они бегут вдвоем. И так дальше, пока не «приклеятся» все члены команды. Чья команда быстрее закончит соревнования?

    А сейчас мы посмотрим другую сказку Братьев Гримм, А какую Вы скажете сами!


  • Инсценировка сказки «Горшочек каши»
Итак, что это за сказка?

У.: Давайте споём песню о дружбе вместе с героями сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
Итак, где вы побывали, с героями каких сказок познакомились?
Unsere Reise ist zu Ende. Hat es euch gut gefallen? Das ist eine Freude für uns!
Es ist Schluss mit unserem Wundern. Мы должны возвратиться в школу. Вы поможете мне? Zählt bis 20! Danke! Steht auf! 1, 2, 3, 4 - in die Schule gehen wir! Вам понравилось наше путешествие, ребята? С героями каких сказок вы познакомились? Какая сказка вам понравилась больше всего и почему? Вы были прекрасными моими помощниками. Auf wiedersehen, liebe Freunde der deutschen Sprache!

А теперь небольшая викторина.


  1. Какие немецкие города лежат на Немецкой дороге скозок?

  2. Какие пункты Немецкой Мэрхенштрассе напоминают о сказочных персонажах братьев Гримм?

  3. Как зовут братьев Гримм?

  4. Где они родились?

  5. Где находится памятник "Бременские музыканты"?

  6. Где жил таинственный крысолов?

  7. Кто родился в Bodenwerder?

  8. Где братья Гримм начинали свой сборник сказок?

  9. Где учились братья Гримм?

  10. Где стоит памятник, который напоминает о творчестве братьев Гримм

В качестве призов каждый ученик получает распечатанные биографию и сказки братьев Гримм, раскраску с изображением эпизодов сказок.