ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов. Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации «Цветы – улыбка природы Сценарий игры про цветы

учителя начальных классов Поповой Татьяны Михайловны

Лавровский филиал МОУ «Шульгинская ООШ»

Цель мероприятия:

1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.

2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.

3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

Оборудование:

  • цветы,
  • корзина с цветами,
  • магнитофон,
  • пластинки,
  • выставка книг о цветах,
  • рисунки.

Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года"

Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

Звучит песня "Есть на свете цветок"

Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

В небе радуга-дуга

Опустилась на луга.

В поле солнышко играет.

Оживилось все вокруг

И цветы в росе сияют

Тихим, ласковым огнем.

Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

Цветочница: Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Прекрасные наследники природы.

Они приходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели.

(Расул Гамзатов)

Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

Цветок весны, идущий к нам по снегу

Простой цветок, а сколько он несет

Добра и радости и счастья человеку.

Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

Звучит пьеса Чайковского "Подснежник".

На поля дохнуло ветром внешним

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

(С.Красиков)

Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

У леса, у реки, на перепутье,

Где выстлана березовая гладь,

Такие загорелись незабудки,

Окинешь взором - глаз не оторвать!

(Танец "Незабудки")

Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень

Он тихо зазвенит

И это услышат луг, и птицы, и цветы:

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

Звучит песня о ландышах

Выходит ромашка.

А если случится тебе простудиться

Появится кашель, поднимается жар

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Угадали ребята, кто я?

Ромашка: Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

Мы плетем, плетем венок

Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли

Заплетаем полевой.

Мы плетем, плетем венок

Из цветов полевых

Ай-люли, ай-люли

Из цветов полевых.

А кому в венке ходить?

А кому его носить?

Кате в том венке ходить

Ай-люли, ай-люли

Значит Кате и водить.

(Все садятся на полянку).

Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

Кто на свете всех богаче? (Земля)

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце)

Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

Что это за цветок? (Одуванчик)

Вот еще малютка

Голубее дня

Как зовут ее:(незабудка)

Правильно, друзья.

Золотая серединка и лучи идут кругом

Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

Нет не солнце на бумажке -

На лугу, ребята, цветок - : (ромашка)

Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

Катя: Следующий конкурс "Цветочный аукцион". Кто больше знает цветов на букву "Р" и на "Л".

Роза Лилия

Раффлезия Лютик

Резеда Ландыш

Рогоз Льнянка

Редька Любка

Ромашка Люпин

Росянка Лотос

Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

Меня называют царицей цветов!

За цвет и за запах моих лепестков

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов

Но кто не простит мне колючих шипов!

Кто же я? (Роза)

Флора: Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

О ней поэт поэты

Нет в мире ничего нежней и краше

Чем этот свисток алых лепестков

Раскрывшийся прекраснейшею чашей.

(С. Маршак)

Участники поэт попурри из песен о цветах:

Миллион, миллион алых роз

Из окна, из окна видишь ты

Кто влюблен, кто влюблен и всерьез

Твою жизнь до конца превратил в цветы

("Городские цветы", "Лаванда", "Ромашки спрятались", "Расцвела сирень"),

Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи сноп

Боль сирени и вопли жасмина

Будьте щедры душой, не тревожа кустов

Подарите звезду в небе синем

Не губите цветы на лугах и в лесу

Берегите красу первозданную.

(В. Динабургский)

Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы,

Когда брошу я первоцветным лугом!

Один или с хорошим давним другом,

Который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты -

Все улеглось! Одно осталось ясно,

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы.

(Н. Рубцов)

Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

  • < Назад

Сценарий праздника «Поговорим о цветах…»
Задачи:

1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

Оформление зала: 1.Композиции из цветов сделанные учащимися;

2. Сцена оформлена цветами;

3. Презентация о цветах.

Ход мероприятия
1-й ведущий.

Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Красивые наследники природы,
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы души и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.

^ 2-й ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас сегодня в этом зале, потому что каждый совершил очень хорошее дело - сделал жизнь людей чуточку красивее и ярче.

^ 1-й ведущий. Среди цветов смягчаются сердца, распускаются нежность и доброта в душах людей, раскрываются таланты, недаром цветы часто служат источником вдохновения.

^ 2-й ведущий. Им слагались гимны, о них сочинялись легенды, в их честь проходили праздники. Древние греки и римляне почитали розу и лилии, египтяне - лотос. На Руси любимыми цветами были пионы, мальвы, тюльпаны.

^ 1-й ведущий. Цветы - это живая красота в вашем доме. Цветы - сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти, дарят нам хорошее настроение, помогают в грустные минуты. «Светлеет грусть, когда цветут цветы», - сказал известный поэт Николай Рубцов.

^ 2-й ведущий. На Земле тысячи, десятки тысяч цветов, и у каждого цветка - свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то, чтобы познать сокровенные тайны волшебного царства Флоры. Сегодня мы хотим чуточку, хотя бы на миг, приоткрыть вам окно в этот удивительный и таинственный мир. Наша сегодняшняя встреча посвящается цветам.
(викторина о цветах)
^ 1-й ведущий.

Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность, людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

2-й ведущий : Праздник в честь цветов проводится в разных странах.

(на сцену выходят дети и рассказывают)

1 ученик: Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы - праздник роз и ландышей, японцы - праздник хризантем и пионов.

У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый праздник Ивана Купалы.

^ 2-й ученик : Его проводили в самый разгар лета, 6 июля. Символом Купальской ночи считался папоротник - "Перунов огнецвет", как называли его на Руси, олицетворявший языческого бога молний. По повериям славян, цветок папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная фантазия представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным.

^ 3-й ученик: Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери.

Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти - всякая нечистая сила пуще глаза берегла "огнецвет", напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в были "Вечер накануне Ивана Купалы", рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без оглядки мчаться из заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук.

(игра с залом « Угадай цветок»)

^ 4-й ученик: 31 мая 1959 года в Тбилиси состоялся первый праздник цветов. Тысячи растений прислали сюда ботанические сады. Они украшали улицы, дома, парки. Какими очаровательными казались розы и тюльпаны, гвоздики и т.д.

^ 5-й ученик: Их примеру последовали москвичи. В августе 1960 года в Москве был проведён первый "Праздник цветов". У нас в стране устраиваются десятки, если не сотни, подобных карнавалов цветов. Выставки на ВДНХ или в городе Кисловодске, или в городе Омске, становятся для любителей природы своеобразным праздником красоты.

^ 1-й ведущий:

2-й ведущий : Сколько всего интересного есть о цветах. Например, обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе.

Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.

^ 1-й ведущий : Есть цветы - памятники:

а) А первые георгины привезли из Америки и названы они были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина.

б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в 1785г первое сообщение об этом цветке.

2-й ведущий : А вы знаете, что можно определить время без часов:

а) одуванчик с 5-6ч, с 14-16ч.
б) ночная фиалка с 21.
в) шиповник расцветает с 4-5ч.
г) табак душистый с 20.00ч.

(загадки)

1-й ведущий:

II. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ. (Костюм цветка, представление).

Ведущие: Фея, гном.
Ф : Ах как же мне всё успеть? Сегодня вечером праздничный бал, а концерт ещё не готов. И я даже не знаю, кого пригласить для участия в нём. Вот так всегда, все остальные феи готовят себе наряды к празднику, а у меня одни заботы. Как надоело за всех работать!
Г : Эй! Что опять нос повесила? Вот сколько тебя не встречаю, ты всё время хнычешь. Мне кажется, ты больше похожа не на фею розовых снов, а на фею хлюпающего носа.
^ Ф:- Между прочим, воспитанные гномы сначала здороваются, а потом говорят всякие глупости.
Г.- Здрасьте всем! Ну, извини, я же шучу. Так что у тебя случилось на этот раз?
- ^ Ф. А ты разве не знаешь, что наша королева решила устроить бал цветов.
Г. - Разумеется, знаю. Только что в этом печального? Тебя, конечно, к цветам не отнесёшь, но это не повод, чтобы хныкать. У вас, у фей, своё предназначение - нести людям красоту!
Ф .–Да знаю я всё. Дело в том, что я отвечаю за праздничный концерт, а кого приглашать, ума не приложу! Эти цветы, они такие нежные, хрупкие, да ещё столько варваров вокруг. Что случиться, а мне отвечай.
Г.- Ну не думал, что это проблема для феи! Раньше вы бывало, из тыквы карету делали. Крабле - крибле- бум и готово!
- а кого пригласить – это я тебе помогу!

^ Ф.:- Хорошо, помогай!

Г. : Фея, а ты знаешь, что даже самый маленький скромный цветочек имеет свою историю.

А вот и наша первая гостья.

Выступление 2 класса (незабудка)

^ Ф.: А ты, гном, знаешь еще истории о полевых цветах. Очень уж они интересные.

Г.: Конечно, знаю. У нас в гостях еще один полевой цветок. Это василек.

^ Ф.:- Что-то мы все о полевых цветах. А будут и более высокие гости?
Г.:- Её величество роза дали знать, что обязательно будут!
Ф.: Её величество роза!
Г.:- Легка на помине! Встречайте!
Выступление 6 класса. (Представление розы)
Г..
- Госпожа роза, дорогие гости из свиты занимайте свои места! Наш праздник только начинается!
^ Ф. - А ты знаешь, что роза – королева цветов? (Ф)
Г. :- Я знаю даже больше чем ты! Потому и пригласил её на сцену! А то не дай бог обидится, всех своими колючками поисколет! А ещё я знаю, каким дням покровительствуют розы! Есть здесь в зале те, кто родился с 13 по 23 августа?(Г)

^ Ф.:- А вы любите цветы? Если не секрет, то какие? А вот по гороскопу ваш личный цветок это роза и она будет приносить вам удачу!
Г.:- Её величество принцесса лилия!

Выступление 7 класса (представление лилии)
Г.:
-Какая красота! А ты не знала, кого приглашать.
^ Ф.- Пожалуй, я в своём саду теперь тоже посажу лилии. Мне тоже понравилось.
Г.: - те, кто родился с 11 по 20 марта! Лилия – это ваш цветок!
Ф.:- Девочки лилии обожают секреты, тайны и переодевания. Это правда?
Г.:- А мальчики любят разгадывать головоломки!
Ф.:- Вот с вами то мы и поиграем в цветы.
Игра в цветы: Кто больше названий цветов назовёт по очереди. Тот, у кого быстрее всех закончится фантазия, выбывает.
Г.:- Ты знаешь, было бы замечательно, если бы к нам прибыл некто загадочный, экзотический, невиданный, меня бы точно тогда похвалили, как я всё здорово придумала!
Ф.:- Ну так всё просто! Крибле крабле бум!
- Самый загадочный, самый сказочный сэр папоротник!
^ Выступление 5 класса (представление папоротника)
Г.:
-А ты веришь в историю про папоротник?
Ф.:- Ну уж мы то - феи знаем где и когда цветут редкие цветы. Но это тайна, иначе будет неинтересно жить!
^ Г.:- А я предлагаю поиграть со зрителями в верю не верю и прошу на сцену 6 человек.
Ко мне будут подходить те, кто не поверит.
Ф.:- А ко мне те, кто примет сказанное за правду.
- Верите ли вы в то, что спички делают из осины? +
- а гитары и балалайки из дуба? (из ели)
- А верите ли что у кузнечика уши на ногах? +
- а самые многочисленные птицы это воробьи? (А вот и нет! Куры!)
^ Ф.:- Ну что ж, победители получают флорик.
- Г.: Эй вы люди! Пока вы тут играли, прибыл кактус, но его вы вовремя не встретили, и он теперь капризничает. Вобщем, кактус!
^ Выступление 11 класса (кактус)

Г .: фея, а ты знаешь какой цветок самый самовлюбленный. Кстати, он тоже прибыл сегодня к нам в гости. Встречаем, сэр нарцисс.
Выступление класса (8) нарцисс
Ф.:
- Слушайте, а вы песни про цветы знаете? (Игра с залом)
^ Г.:- Госпожа ромашка, прямо с июльских полей, встречайте.
Выступление 1 класса (ромашка)

Ф.:
- А ты знаешь, какие цветы самые практичные? Дольше всех цветут, морозов не
бояться, дольше всех стоят в срезке и бывают такой красоты, что и с розой и пионом сравняться.
- Г.: Я знаю о ком ты говоришь, она уже здесь!
- Красивейшая из красивых, величественная и необыкновенная астра! Встречайте последнюю гостью нашего праздника.
^ Выступление 9 класса. (астра)
1 ведущий: На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето!

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2 ведущий: В нас молчало волшебное "Стой!"

Нам казалось всё мало и мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глазел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели.

Читает ученик: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Приложение.

В истории цветов заключается
часть истории человечества.
Ауэрбах

Ранним утром на цветочных рынках царит суета и кипучая деятельность. Торговцы располагают цветы красивыми группами. И каждый старается расположить свой товар красиво и эффектно.
Прелесть этой картины усиливается чудным чарующим запахом, который несется от всех этих сотен тысяч цветов.
В теплые, солнечные, весенние дни эти рынки бывают особенно красивы. Цветов там такая масса, что покупатели находятся в затруднительном положении.
Торговля цветами ведется преимущественно женщинами. Причина тому весьма ясна: для составления бутоньерок, венков, плато и разного рода жардиньерок требуется много вкуса, много изящества, а в этом женщины, конечно, неизмеримо превосходят мужчин. А потому витрины цветочных магазинов являются истинным наслаждением для глаз. Не надо забывать той выдающейся роли, какую может сыграть красота вазы, оригинальный стиль корзины, оригинальность, цвет и роскошь ленты, эффект сделанного из нее банта или перевязки. Все это является неотъемлемым достоянием женщины.
хорошие годы - говорит статистика, - в большом городе, таком как Москва, на цветы тратиться около 30 000 000 рублей".
Во многих домах Вы увидите цветы на окнах. Цветами встречают новорожденного и провожают покойника. Цветами украшаются жених с невестой. Цветами приветствуют именинника, подносят артистам. Словом нет события, веселого или печального, где не было бы цветов.
Каждый цветок имеет свой смысл, свой язык. Цветы играли роль в войнах, пиршествах, торжественных погребальных процессиях, служили для украшения алтарей и жертвоприношений, являлись волшебными и целительными травами, а так же охранителями домашнего очага и домашних животных.
С цветами связано много интересных легенд, исторических сказаний и преданий. Какое значение они имели в домашней и общественной жизни, как отдельных лиц, так и целых народов - это даже себе и представить трудно.

^ Из истории эволюции
Когда Земля достигла возраста трех миллиардов лет, в некоторых клетках развилось что-то подобное мозгу (небольшая область в центре клетки, которая осуществляет контроль над всеми химическими процессами). Все важные молекулы ДНК сконцентрированы в этом центре - ядре клетки.
От момента зарождения жизни до возникновения первых клеток с мозгом прошло самое малое два миллиарда лет непрерывной эволюции. После проявления этих высокоразвитых форм жизни темп эволюции очень ускорился.
Растительные клетки с помощью хлорофилла превращали солнечный свет в жизненную энергию (солнечный свет, воздух, вода).
Прошло три миллиарда лет, пока из первичных живых организмов развился червь и всего один миллиард лет, пока развился человек.
Выход растений на сушу.
Менялся климат, менялись растительность. Завоевание сути продолжалось около 50 миллионов лет. Природа создавала новые живые организмы в ходе эволюционного процесса.


^ Легенда о цветах
Цветы жили в Раю, но однажды они заметили, что горе и печаль одолевают людей на Земле. Цветы решили смягчить жизнь людей по мере своих слабых сил. Спустившись на Землю, они усеяли ее таким разнообразием трав, что эти чудесные краски и упоительное благоухание стало приносить утешение людям.
Попробуйте догадаться, о каких цветах пойдет речь в наших рассказах. По 5 флориков получат те, кто догадается с первой попытки.
Ее называют повелительницей цветов. Свое имя она получила от древних слов, означающих «белый-белый». На Руси ее ласково называли ясными очами, солнечной росой. Ее всегда связывали с чистотой и невинностью. Это цветок Франции, ее символ. Во Франции есть даже орден - серебряный цветок на белой шелковой ленте. А в средние века считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото. (Лилия.)
*На Востоке этот цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные. (Хризантема.)
*Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Лепестками этих цветов усыпали путь возвращающихся с войны победителей. Этот цветок, как орден, вручали за проявленное геройство. (Роза.)
*В Китае его называют цветком благородства и почета, преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. А в Индии и Пакистане его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще иногда называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался. (Пион.)
*Однажды у берегов Голландии затонул в шторм генуэзский корабль. Обломки его прибило к берегу. А спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок: листья его были похожи на листья тюльпана, а стебель был сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на маленькие лилии. Цветы необычно пахли, и никто не мог объяснить, откуда здесь появилось такое диковинное чудо. Название этого цветка переводится с греческого как «цветок дождей», греки называли его цветком печали, умиравшей и воскресавшей природы. Очень любил эти цветы Лев Николаевич Толстой, они часто радовали писателя в его яснополянском доме. (Гиацинты.)
^ Игра цветов.
Некоторые цветы любят запутываться. Давайте узнаем, почему им нравится все перепутать и оплести.
- Встав в общий круг и взявшись за руки, превращаемся в гирлянду цветов. Не перехватывая рук, перепутываемся до тех пор, пока не будем стоять плотно друг к другу.
- Не расцепляя рук, стараемся распутаться и вернуться в исходное положение.

1 ведущий: Существует поверье: если ночью встать среди этих цветов и внимательно прислушаться, то можно услышать

Едва уловимое перешёптывание - так звёзды общаются со своими сёстрами - звёздами. И неудивительно - по

Легенде этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. (Астра).

2 ведущий: Название этого цветка с латинского переводится "меч", потому что его листья напоминают форму меча.

(Гладиолус).

1 ведущий: Этот высокий осенний цветок является украшением любой клумбы или цветника. Он покоряет своими

Густомахровыми цветами от белого, розового, жёлтого до тёмно-бордового. В любую погоду эти цветы радуют глаз

Яркими шапками соцветий и сочной зеленью листьев. (Георгины).

Одни, не склоняясь, стоят.

2 ведущий: Ярко-оранжевые соцветия этих растений перед дождём закрываются. И хотя на небе светит солнце и день

Хороший, они всё равно не раскроются, предвещая дождь. А ещё это растение - лекарственное. Отваром цветов

Полощут горло, обмывают раны, используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла. Данное растение имеет

Ещё одно название - ноготки, потому что его семена похожи на ноготки. (Календула).

1 ведущий: Это растение с гвоздиковидными соцветиями золотисто-жёлтой окраски. Его используют для посадки в клумбы

И цветники. Свое название цветок получил потому, что если погладить его рукой, получишь такое ощущение,словно гладишь бархат. (Бархатцы). Ведущий : Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка! (Одуванчик).

2 ведущий: Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит! (Колокольчик).

1 ведущий : Стоит в поле кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка).

2 ведущий : С колокольчиком, с ромашкою

Очень весело цветёт.

И его пчелиной кашкою

Называет наш народ. (Клевер).

1 ведущий : Колосится в поле рожь...

Там во ржи, цветок найдёшь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк).
Расколи его - будет зернышко,
посади его - будет солнышко. (Подсолнечник.)

Роса и дождь их оросили,
Они свежи и хороши,
Глазами синими России.
Глядят в полях из спелой ржи. (Васильки.)

Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков
Раскрывшийся благоуханной чашей. (Роза.)

Он сердечко отуманит,
Он рассудок усыпит,
Щеки краской нарумянит.
И головку закружит. (Мак.)

На озере, среди лесов зеленых,
Они, как будто звезды, расцвели. (Кувшинки.)

О, нежный цветик! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей.
Какая девственная нега.
В душистой чистоте твоей. (Ландыш.)

Этот цветок никогда не увянет,
К небу свободы направив свой взгляд,
Символом был он народных восстаний,
Неугасимым цветком баррикад. (Гвоздика.)

Он, на стражника похожий,
Словно клумбу встал стеречь,
Очень яркий и веселый,
По латыни значит «меч». (Гладиолус.)

Мотылек на нем порою.
Не боится отдохнуть.
И, осыпанный пыльцою,
Продолжает дальний путь.
Нет, обидели напрасно
Странным прозвищем цветок!
Он растет, как все, прекрасным,
А иным он быть не мог. (Львиный зев.)
Цветы выбирают в качестве символов по многим причинам. Огромное разнообразие флоры позволяет найти подходящий символ для некоторого абстрактного качества по форме, цвету, по специфическим условиям произрастания, по красоте или аромату (вербена и лаванда), по сохранности на неопределенное время (бессмертник), по необычности (подсолнечник и гелиотроп) из-за их связи с солнцем.
Растения достойны поклонения за их воздействия на природу и ум человека в виде мазей, эссенций, лекарств, полученных из них.

^ Символизм цветов
Роза - радость Афродиты, любимый цветок муз, царица цветов - символ божественной тайны.

Лилия - символ чистоты, весны и непорочности. По преданиям в каждом цветки лилии живет эльф. Три лилии означали сострадание, правосудие и милосердие. Выражает искупление грехов. Бывают золотые и серебряные в сказках.

Хризантема - один из любимейших зимних цветов. Кику (Солнце) так его называют в Японии и изображение его священно.
Златоцвет в 16 лепестков - символ правительственной защиты.
Сорванный в 9 месяц и на 9 день он приобретает магическую силу.
Вместе с сосновой смолой перерабатывают в таинственное средство, которое предохраняет от старости.

Вьюнок.
Как гирлянда, означает духовный вихрь, быстрый рост сознания через разные периоды жизни: Невежество, Старение, Понимание.

^ Гадание по цветам (в шутку и всерьез)

Маргаритка.
Принесет Вам радость, сердечность, нежность от Ваших друзей. Вестник обновления жизни.

Примула (ключи счастья).
Баранчики на лесных опушках. Вы найдете ключи счастья, будете здоровы и богаты.

^ Лимон (плод добра).
Вы несете в жизнь добро. Жизнь Вам ответит тем же.

Мирта (символ чувственной любви, неба со всем звездным миром).
Вы надолго сохраните красоту. Является венчальным украшением.

^ Мак (цветок грез).
Вы отдохнете от душевных травм и страданий. К вам вернется долгожданное спокойствие.
Мак - атрибут Бога сна - Гипноса, Бога смерти Танатоса, Богини Ночи, которя изображалась с венком из маковых цветков.
Бог сновидений - Морфей: его жилище было засажено маковыми растениями. Когда он хочет кого-то усыпить или навеять грезы, то прикасается к нему маковым цветком.

Лилия.
Ваша жизнь преобразится. Вы узнаете сострадание и милосердие. Наконец-то Ваши мольбы будут услышаны.

Хризантема.
Вас ожидают новые дела, и Вы будете в силах их исполнить. Ваша жизнь приобретет новый яркий смысл. Проявите творчество и фантазию, добавьте сами любые цветы.

От этого ваш праздник станет только интересней.

Разработка сценария праздника "Путешествие в мир цветов"

Задачи:

1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

Оборудование: Плакаты: "Польза цветов - в их красоте, а красота людям необходима", "В цветах

земной красы не мало", композиции Цветов, выставка открыток цветов, таблички с названием

Пояснительная записка

Классный час "Путешествие в мир цветов" проводится с учащимися 6 -7 классов, его можно

проводить осенью или весной. Это мероприятие формирует любовь к природе, бережное отношение к

ней, способствует развитию познавательного интереса, воспитывает чувство прекрасного, помогает

ребёнку воспринимать красоту окружающего мира.

Ведь цветы - самая нежная, самая хрупкая часть природы.

Ход мероприятия:

Ведущий: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник

Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при

рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные

даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы,

без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать

прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной

и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

"Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская пословица.

Сегодня совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. И первая наша

остановка будет на станции:

"Праздник цветов"

1-й ученик: Праздник в честь цветов проводится в разных странах.

Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы - праздник роз и

ландышей, японцы - праздник хрезонтем и пионов

У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к

пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый

праздник Ивана Купалы.

папоротник - "Перунов огнецвет", как называли его на Руси, олицетворявший языческого бога

молний. По поверирям славян, цветок папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная

фантазия представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным.

3-й ученик: Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери.

Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти - всякая нечистая сила пуще

глаза берегла "огнецвет", напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в

были "Вечер на кануне Ивана Купалы", рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без

оглядки мчатся из заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается

назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук.

прислали сюда ботанические сады. Они украшали улицы, дома, парки. Какими очаровательными

казались розы и тюльпаны, гвоздики и геациды.

5-й ученик: Их примеру последовали москвичи. В августе 1960 года в Москве был проведён первый

"Праздник цветов". У нас в стране устраиваются десятки, если не сотни, подобных карнавалов

цветов. Выставки на ВДНХ или в городе Кисловодске, или в дальнем сибирском городе Омске,

становятся для любителей природы своеобразным праздником красоты.

Ведущий: Цветы! Сколько легенд связано с ними. И именно по этому наша следующая станция

называется:

"Легенды о цветах"

1-й ученик: Легенда о подснежнике.

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве

было очень холодно. Тогда желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в

цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом

2-й ученик: Легенда о нарциссе.

В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от

безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие:

"Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".

В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых

струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому

потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того,

кого видел, но всё было тщетно.

Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на

глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый

белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои

головы венками из нарциссов.

3-й ученик: Легенда о гвоздике.

Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути маленького

пастушонка.

Он весело играл на скрипке.

Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику: "Это ты распугал всех моих

зверей и разогнал всех моих птиц!" Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно

просил прощения. Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла

меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг

на их же месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь,

а желтым пятнышком в середине - человеческий зрачок. Это была гвоздика.

4-й ученик: Легенда о незабудке.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам

дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора - никого не было видно.

Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

Хороша, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой -

ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

5-й ученик: Легенда о лилии.

По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла,

но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно

обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага

и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те

несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.

Ведущий: А сколько стихов написано о цветах, и чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы

остановимся на станции:

"Поэтическая"

1-й ученик: Одуванчик.

Разливает летний сад
Знойный душный запах.
Одуванчики стоят
В облачных папахах.
Тихо клонится к ногам.
Слабый ветер дунет -
И осыплет на луга
Белый пух июня.

2-й ученик: Мак.

Вьюги белые атаки,
Неземные холода
Зацветающие маки
Одевают в панцирь льда.
Содрогаешься от боли
Над поверженным цветком,
Сколько надо силы воли,
Чтобы выжить подо льдом?

3-й ученик: Гладиолус.

Под лебяжий чистый голос,
У озёрного мыска
Зацветает гладиолус -
Лебединая тоска.
Отступают звери в страхе,
Их к растенью не зови,
Стебли тоньше тонкой шпаги,
В алых гвоздях, как в крови.

4-й ученик: Подснежник.

На полях дохнуло ветром вешним,
Ивы распушились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся, синим огоньком.
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивлённо радуясь всему.
И в ответ приветливой улыбкой
Солнце наклонится к нему.
5-й ученик: Лилия.

На лужайке росы стылые,
Не шелохнется вода.
Белы цвет бросает лилия
На задумчивость пруда.
Проплывает светлым месяцем
В тёмной заводи одна.
И вода под нею светится
От поверхности до дна.
Пруд от краешка до краешка
В озаренье дивно чист.
Каждый листик, каждый камешек
Светит, словно аметист.
И не знает дочь унылая,
В затуманенном чаду,
То ли месяц, то ли лилия
Тихо плещется в пруду.

Ведущий: А теперь ребята нам хочется узнать, как хорошо вы знаете цветы. Мы сейчас с вами

совершим остановку на станции:

"Загадки"

Ведущий: Ребята, вы все очень любознательные, поэтому мы не можем не остановиться на станции:

"Познавательная"

Интересное о цветах:

1-й ученик: Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником

Она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с

другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.

2-й ученик: Есть цветы - памятники: а) А первые георгины привезли из Америки и названы они

были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин

в честь русского учёного Георгина. б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в

1785г первое сообщение об этом цветке.

3-й ученик: Можно определить время без часов:

а) одуванчик с 5-6ч, с 14-16ч.
б) ночная фиалка с 21.
в) шиповник расцветает с 4-5ч.
г) табак душистый с 20.00ч.

Ведущий: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, но вы помните; что

Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.
И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.
Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если

следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

"… Давай пройдёмся
медленно по лугу
И "здравствуй"!
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами
наклониться
Не для того, чтобы рвать
или срезать,
А чтоб увидеть
добрые их лица
И доброе лицо им показать".

Цели и задачи:

Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:

1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.

Предварительная работа.

Ручной труд: «Красивые цветы»
Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.

Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
Работы на стекле с гуашью.

Летнее развлечение «Праздник цветов»

Действующие лица:

1.Ведущая- воспитатель
2.Фея цветов- воспитатель
3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели
4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники

Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.

Ведущий:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!

Звучит песня «Пахнет солнышком земля»

Ведущий:

Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.

1-й ребенок:

У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.

2-й ребенок:

С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.

3-й ребенок:

Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!

Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

Ведущий:
Вот видите, какие у нас помощники?

Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.

Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

Ведущий:
Наконец – то ушли незваные гости.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.

Входит Цветочная фея.

Цветочная фея:

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.

Дети составляют цветочные композиции.

Цветочная фея:
Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.

Давайте с ними все сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Исполняется вальс с цветами.

Цветочная фея:

Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.

Центр дополнительного образования детей «Созвездие»

Сценарий воспитательного мероприятия

«Цветы в легендах и преданиях»

Педагог дополнительного образования

Киризли Л.Э.

Воронеж 2011 г

Цель и задачи:

Расширение и актуализация знаний учащихся о цветочно-декоративных растениях, ознакомление с историей происхождения их названий, легендами, стихотворениями, активизация познавательного интереса детей, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, экологическое и эстетическое воспитание учащихся.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитная доска, буквы-магниты, карта мира, дидактические карточки, музыкальный проигрыватель и фонограмма «Вальс цветов»

План

  1. Вступительное слово педагога, постановка целей и задач
  2. Стихотворения, легенды и сказания п растениях (художественная часть)
  3. Викторина
  4. Подведение итогов мероприятия

Ход мероприятия

1.Вступительное слово педагога

Звучит « Вальс цветов».

Педагог: Ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы побольше узнать об одних из самых прекрасных творениях на Земле – цветах. А, точнее, послушать легенды и сказания о цветковых растениях, сложенные разными народами. Мы будем говорить о садовых цветах и соберем «Букет легенд».

2. Стихотворения, легенды и сказания о растениях (художественная часть).

Слайд 1.

1-й ведущий: Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Цветы сопровождают человека на всем его жизненном пути. С самого рождения и до последнего часа. Торжественные праздники, радостные события мы встречаем с цветами. Цветы украшают улицы и жилища людей. Благоухающие, ярко окрашенные, причудливой формы цветы всегда привлекали внимание творческих людей. Художники писали с них свои картины, композиторы во все времена посвящали им свои произведения (песни, вальсы и т.д.), архитекторы использовали в своих творениях изящество и красоту цветов.

2-й ведущий: С древних времен люди сочиняли легенды, сказания, предания и сказки. Люди глубоко верили, что, человек после своей смерти превращается в траву, цветы или животных.

По легенде богиня Флора управляла людьми с помощью добра и мудрости. Но люди больше заботились о еде, о доме, об одежде и мало уделяли внимания красоте и пользе растений. Тогда Флора отправила своих помощников – эльфов и прекрасных фей к людям, и те засеяли всю землю цветами. А богиня стала носить на голове венок из живых цветов, и в венке этом нашлось место любому цветку.

Слайд 2.

Царицей цветов признана роза.

За тонкий запах легких лепестков

Зовут меня царицею цветков.

Шипами всех колоть готова,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Слайд 3.

Легенда о розе.

По легенде древних греков роза посвящалась богине красоты и любви Афродите. А поскольку Афродита родилась из белоснежной морской пены, то и все розы были белыми. Но случилось так, что возлюбленный Афродиты Адонис был ранен и она, узнав о беде, бросилась бежать к нему. Шипы розы ранили ее ноги, но Афродита не обращала на это внимания. Несколько капель крови попали на розы и они из белых превратились в ярко-красные.

1-й ведущий: В Риме тоже все поклонялись розе. Девушки привораживали любимых запахом роз, женщины купались в розовой воде, чтобы сохранить молодость. Гладиаторы натирались розовым маслом, чтобы стать непобедимыми.

Слайд 4.

Национальное достояние Китая – Пион.

2-й ведущий. А вот национальным достоянием Китая является пион. Его там считают императором цветов. Во время цветения пионов в городах Китая царит праздничное оживление.

Взгляните на раскрывшийся пион

С пунцовыми литыми лепестками,

И он наполнит вам волшебный сон,

Волшебный сон из сказки с чудесами.

Слайд 5.

Легенда: Богиня Флора, собираясь в путешествие, решила на время своего отсутствия выбрать заместителя. На совет все цветы пришли вовремя, и только роза опоздала. Но, когда она появилась в зале, все были поражены ее великолепием и решили, что она будет заместительницей богини. Только пион возражал. Он пыжился, надувался, хотел перещеголять розу хотя бы величиной. Флора рассердилась и сказала:

Гордый глупый цветок! Оставайся за самодовольство и пустоту всегда таким толстым и неуклюжим. Пусть ни одна бабочка не коснется тебя поцелуем, ни одна пчела не возьмет из твоего венчика меду, ни одна девушка не прижмет тебя к своей груди. Видели ли вы, ребята, бабочек на цветке пиона?

Слайд 6.

Любимец гаремов и цветок биржевой игры – тюльпан.

1-й ведущий:

Еще в 13 веке персидский поэт воспел тюльпан и с этого времени этот цветок стал символом счастья. Когда тюльпаны были завезены в Голландию, то увлечение ими стало столь велико, что превратилось в манию.

Богачи платили за луковицу нового сорта огромные деньги. Какой-то чудак отдал за редкую луковицу целую пивную, а другой – 24 четверти пшеницы, сорок восемь четвертей ржи, четырех быков, шесть свиней, двенадцать овец, две бочки масла, четыре пуда сыра, связку платьев и серебряный кубок. В увлечении тюльпанами было много необычного, но эти странности еще больше увеличивали интерес к голландским тюльпанам.

Слайд 7.

Легенда о тюльпане.

Легенда повествует нам, что в золотом бутоне желтого тюльпана скрывалось великое счастье. Но никто не добирался до него, так как не было силы, которая могла бы открыть бутон.

Однажды на лугу, где рос великолепный тюльпан, шли женщина с мальчиком. Мальчуган стал бегать по лугу и приблизился к тюльпану. Случилось чудо: бутон сам раскрылся и счастье разлилось по Земле.

Слайд 8.

Нарцисс.

2-й ведущий: Лучистый, нежно-белый цветок нарцисса всегда немного склонен набок, и, когда он растет у водоемов, то кажется, что нарцисс любуется своим отражением.

Золотинкой в серебре,

Песнь нарцисса в хрустале,

Свежая-пресвежая, нежная-пренежная,

Над цветком наклонишься –

Нежностью наполнишься.

Слайд 9.

Легенда о нарциссе печальна. Жил на свете юноша по имени Нарцисс. Его полюбила нимфа Эхо. Но юный Нарцисс отверг ее любовь, и от безответной любви прекрасное тело нимфы иссохло, так, что никто не мог ее видеть, а только слышал. Тогда нимфа попросила богиню любви Афродиту наказать юношу. В жаркий полдень молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и увидел свое отражение. Никогда не встречал нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он подходил к ручью, чтобы обнять того, кого он видел в воде, но все было напрасно. От любви к самому себе он стал чахнуть и превратился в чуть склоненный нежный цветок нарцисс.

Слайд 10.

Ландыши.

1-й ведущий:

Проснулся лес, весной разбуженный.

Деревья в мареве парят.

Веселых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

В рассветный час, сырой и сумрачный,

Когда роса во тьме блестит,

Горят фарфоровые люстрочки,

Да так, что глаз не отвести.

По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символы чистоты, любви и грусти.

Слайд 11.

Анютины глазки.

2-й ведущий: Раскрыли лепестки анютины глазки, а в венчиках – белый цвет – цвет надежды, желтый – удивление, фиолетовый – цвет печали

Апрель золотистыми лучами обласкан,

С лужайки плывет аромат.

Анютины глазки

Из были и сказки

На мир удивленно глядят.

По легенде жила в деревне добрая, доверчивая девочка Анюта. Она верила каждому слову. Но на беду свою повстречала она коварного обольстителя. Всем сердцем Анюта потянулась к юноше, а тот испугался и заспешил в дорогу по неотложным делам, обещая вернуться.

Долго смотрела Анюта на дорогу, ожидая любимого. И тихо угасала от тоски. Вскоре она погибла от печали, а на могиле выросли цветы с трехцветными лепестками, в которых отразились надежда, удивление и печаль.

Слайд 12.

Астры

1-й ведущий: Астры – последняя улыбка осени – вызывают различные ассоциации. Одни, увидев их, - радуются, другие – грустят, третьи – думают о вечности красоты, а четвертые – разводят руками: зима на дворе, а они расцветают.

Когда пыл осени вихрастой

Хлеба окрасит в желтый цвет,

Звезда лугов – земная астра –

Небесный звездам шлет привет.

Если вы когда-нибудь долго смотрели на звезду, то заметили, что она излучает то голубой, то белый, то розовый свет и мигает, словно зовет кого-то, посылает сигналы. А иногда звезды срываются с неба и падают вниз. Древние люди стали искать на земле звездного собеседника и увидели растения, которые назвали «астра», что значит «звезда».

Викторина (задания выполняются учащимися в тетрадках).

Учащиеся распределяются по командам.

Конкурс 1

«Расшифровка»

На магнитной доске вывешиваются сочетания букв. Необходимо поменять местами буквы так, чтобы получились названия цветов.

  1. САТРА (астра)
  2. КАТАБ (табак)
  3. ТОГОНИК (ноготки)
  4. ОНИП (пион)

Конкурс 2.

«Что означают названия растений? »

Учащимся предлагается набор русских названий растений. Задание – написать, от каких латинских или греческих слов произошли эти названия.

  1. Гладиолус («меч»)
  2. Ландыш («лилия долин, цветущая в мае»)
  3. Незабудка («мышиные ушки»)
  4. Астра («звезда»)
  5. Ирис («радуга»)
  6. Тюльпан («турецкая чалма»)
  7. Гиацинт («цветок дождей»)
  8. Нарцисс («одурманивать», «поэтический»)

Конкурс 3.

«Давайте познакомимся»

Участникам выдаются карточки с изображением цветов. Необходимо записать их название и прикрепить изображения на карте мира в месте, где находится их родина.

Команда 1: астра (Китай), ирис (Африка), тюльпан (Турция), петуния(Центральная и Южная Америка), пион (Китай), георгин однолетний (Америка), роза (Индия и Средняя Азия), гладиолус (Южная Африка).

Конкурс 4. «Головоломка» (прилагается)

«Головоломка» (прилагается)

Конкурс для болельщиков:

Загадки:

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (цветы)

Чашечка красная из лепестков

Желтое донышко – вот я каков (тюльпан)

На зеленом шнурочке -

Белые звоночки (ландыш)

Прекрасная красавица боится лишь мороза.

В букете всем нам нравится.

Какой цветочек? (роза)

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка

С середкой ярко-желтою

Что за цветок? (ромашка)

Все знакомы с нами,

Яркими как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми….(гвоздиками)

Пирог съем, цветка не забуду.

На клумбе, на грядке – он всюду.

И видел цветы эти всякий –

То белые, то красные -…(маки)

Он в хлебе родится,

А в еду не годится (василек)

Царицей цветов называют за то,

Что всех я прекраснее прочих цветов (роза)

Листок пушистый, цветок душистый.

С длинной трубочкой

И с белой юбочкой.

Ночная прохлада –

Ему отрада (табак душистый)

Вопросы:

  1. Знаете ли вы, какие травянистые растения используются в медицине для приготовления лекарственных средств? (ландыш, ноготки, пион, ромашка)
  2. Назовите растения, цветки которых в течение дня распускаются и закрываются. (табак душистый, календула, портулак…)
  3. Цветкы какого растения раскрываются только тогда, когда на него садится шмель? (львиный зев)
  4. Назовите луковичные растения растущие в наших цветниках. (тюльпан, нарцисс)

5. Почему цветы, распускающиеся ночью имеют белую окраску? (белые цветы заметнее для насекомых-опылителей)

6. Назовите растения, цветы которых имеют сильный приятный запах (душистый горошек, табак, роза, маттиола, левкой).

7. Назовите луковичные растения наших цветников (тюльпан, нарцисс, лилии).

8. Поздним вечером белыми звездами распускаются на клумбах цветки душистого табака. Почему это растение цветет в ночное время? (он опыляется ночными бабочками).

9. В народе его называют «звонок», «бубенец», «балаболка».А как это растение называют ботаники (колокольчик).

10. Цветки каких растений пахнут медом? (алиссум)

11. Цветы какого растения имеют разную окраску венчика (лепестков)?

(анютины глазки)

Подводятся итоги викторины, команда-победитель и самые активные знатоки из числа зрителей награждаются призами.

Заключение по мероприятию.

Вот и закончилась наша встреча. Сегодня мы познакомились с отражением цветковых травянистых растений в культуре различных народов и провели соревнование на определение лучших знатоков цветов. Спасибо за участие.