ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как улучшить почерк взрослому упражнения. Красивые упражнения или как улучшить почерк у подростка

Почерк играет довольно важную роль в профессиональной жизни, и может снизить шансы на успех, если он далек от совершенства. Так что, если вас интересует вопрос «Как улучшить почерк? «,эта статья для вас.

Как улучшить почерк:

1. Анализ

Существует только два варианта, когда вас не устраивает ваш почерк: либо он неразборчивый, либо некрасивый. Методики по улучшению почерка схожи, хоть и имеют свои тонкости.

Для начала необходимо проанализировать все нюансы вашего почерка и выявить основные проблемы почерка. Возьмите лист бумаги и напишите пять предложений. Если в голову ничего не приходит, можно переписать отрывок из книги или газеты.

Стоит обратить внимание на:

  • основные формы (ваш почерк более округлый и полон петелек и округлостей или же состоит из прямых линий?);
  • наклон (угол, под которым вы пишете может быть как украшением почерка, так и его недостатком);
  • выравнивание (строчки одинаково расположены на линии тетради или же накладываются друг на друга);
  • интервалы (в пробел между словами должна спокойно вписываться буква «О», также следует рассмотреть расстояние между буквами в словах – слишком растянутый или тесный почерк тяжело читать );
  • высота (если буквам не хватает места в одной строке или же они спокойно помещаются в половину ее высоты, то необходимо найти «золотую середину» между этими крайностями);
  • толщина (важную роль играет давление на ручку или карандаш во время письма – линии должны быть ровные и четкие).

Если же вы нашли все недостатки вашего почерка, за этим следует сделать второй шаг: найти эталон почерка. Здесь необходимо вспомнить о вашей цели. Если основная проблема вашего почерка неразборчивость, то нужно искать читабельный эталон. Для меня, к примеру, самый легкий для чтения почерк – почерк моей учительницы в начальных классах. А если же ваш почерк кажется вам некрасивым – загляните на сайты, посвященные каллиграфии и найдите тот, который покажется вам идеальным.

2. Методики как улучшить почерк

После проведенного анализа можно приступать к соответствующим упражнениям .

  • Хват. Ручку или карандаш следует держать между большим, указательным и средним пальцем (необязательно средний, может быть и безымянный, и мизинец). Держать ручку слишком сильно или слабо также влияет на качество письма в худшую сторону.
  • Базовые элементы. В основном, почерк состоит из кругов или полукругов и прямых линий. Тренировка этих элементов поможет вам значительно улучшить ваш почерк. Для неразборчивого почерка рекомендую использовать обыкновенные прописи для начальной школы. А тем, кто нашел свой идеальный почерк на каллиграфическом сайте, нужно будет самостоятельно выявить в нем основные элементы и тренировать их как в прописях. Также, не забудьте купить специализированные тетради с наклоном.
  • Алфавит. После тренировки базовых элементов следует тренировать отдельные буквы алфавита. В прописях этому уделяют внимание, а в другом случае, необходимо будет найти алфавит понравившегося почерка и также доводить до автоматизма написание букв.
  • Письменные принадлежности. Используйте различные их виды: маркеры, кисти, мягкие и твердые карандаши, капиллярные или перьевые ручки. Ищите то, чем вам будет наиболее комфортно писать.
  • Постоянство. Тренировки нужно выполнять ежедневно или их смысл не принесет результата. Когда вы натренируете написание алфавита, следующий шаг – тренировка слов и предложений. Для этого хорошо использовать панграммы , это фразы, в которых используются все (или частично все) буквы алфавита. Переписывать эти предложения стоит снова и снова, как в тренировке алфавита и базовых элементов.

Примеры:

  • съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю;
  • здесь фабула объять не может всех эмоций – шепелявый скороход в юбке тащит горячий мёд;
  • южно-эфиопский грач увёл за хобот мышь на съезд ящериц.

  1. Не нужно спешить. В дальнейшем вы привыкните и скорость письма будет расти и расти, но на начальных этапах спешку нужно исключить.
  2. Чаще пишите от руки. Постарайтесь исключить напечатанный текст, записывайте заметки в блокнот, а не в телефон.
  3. Старайтесь ежедневно выполнять упражнения и писать как минимум абзац в день.
  4. Используйте качественную ручку, и процесс улучшения письма станет намного приятней.
  5. Распечатайте и повесьте перед глазами эталон вашего почерка – это даст необходимую мотивацию.
  6. Не выбрасывайте черновики и проводите постоянные сравнения.

Надеюсь эта статья ответила на ваш вопрос «Как улучшить почерк». Помните, что главное — практика. Успехов!

С развитием компьютерных технологий многие люди привыкают печатать на клавиатуре, отчего почерк ухудшается. Не стоит забывать, что письмо напрямую влияет на которая тесно связана с мышлением человека. Особенно важно это для школьников, причем независимо от того, учатся они в младшей школе или выпускном классе.

Проблема того, как улучшить почерк детей, стоит перед многими родителями. На самом деле сделать это достаточно просто, при этом, чем раньше начать занятия, тем лучший можно получить эффект.

Одной из основных ошибок, которые допускают родители - раннее обучение дошкольников письму. В 5-6 лет у ребенка редко развита моторика настолько, чтобы сразу получился необходимый результат. Помимо этого, многие родители, не имея специальных знаний, изначально на то, как поставлена рука малыша, а также на то, как и что он пишет. Для того чтобы получить калиграфический почерк, нужно, чтобы была достаточно развита. Некоторые учителя часто сталкиваются с тем, что ребенок изначально неправильно пишет буквы - так, как ему показывали родители. В школе существует метод "безотрывного" письма. А переучивать, как известно, гораздо сложнее.

В связи с этим, многие педагоги не рекомендуют взрослым тренировать детей в написании Есть специальные прописи для дошкольников, в которых детям даются задания для развития мелкой моторики, а также для того, чтобы правильно "поставить" руку до начала учебы. Обычно здесь необходимо прописать элементы письменных букв, сделать штриховку, продолжить определенный узор и т. д.

Перед тем как улучшить почерк, неважно у взрослого или ребенка, нужно определить, каких именно результатов вы хотите достигнуть. Так, для того, чтобы буквы были разборчивыми и четкими, они должны быть примерно одинакового размера, овалы в них - правильной формы, а линии - максимально прямыми.

Усвоив основные правила написания, на которые обычно по школьной программе отводится 2-3 месяца, постепенно навык закрепляется. Таким образом, если первоклассника изначально знакомят с правильным начертанием букв, то далее происходит автоматизация. В последующем ребенок не будет слишком долго задумываться и выводить буквы, а основное его внимание будет направлено на грамотность письма.

Считается, что с годами почерк меняется. Происходит это, в основном, из-за того, что не каждый взрослый по работе сталкивается с тем, что ему приходилось бы ежедневно писать. А в 21 веке, где "правят" компьютеры и информационные технологии, многие от этого практически освобождены. При этом, мы забываем, что мышление связано с процессом письма. Помимо этого, о том, как улучшить почерк начинают задумываться взрослые, если им по долгу службы вдруг может понадобиться этот навык.

Так, с этой целью используется метод копирования. Он довольно прост и применяется как для малышей, так и для их родителей. Перед тем, как улучшить почерк по данному способу, нужно запастись терпением и образцами с каллиграфическими буквами (вполне подойдут любые прописи). Если тренироваться в переписывании хотя бы по часу в день, то уже через месяц можно заметить значительное улучшение.

Родители, которые задумываются над тем, как улучшить почерк у ребенка, должны обязательно проанализировать, как пишут они сами. Ведь часто дети берут пример именно со взрослых. После того, как появились определенные результаты в данном деле, можно попробовать использовать различные ручки и карандаши для переписывания образцов. Важно обращать внимание на позу при письме, ведь она должна быть не только максимально свободной, но и удобной. Нужно отметить, что использование в начальной школе не рекомендуется.

Вашему ребенку снижают оценки за плохой почерк? Вы занимаетесь с ним каждый вечер, а он все равно пишет, «как курица лапой»? Эту проблему легко решить, и мы Вам в этом поможем! Ведь сейчас ему за плохой почерк занижают оценки, а потом могут понизить даже самооценку!

Деткам не хватает учительского внимания на первых порах обучения письму и к этому процессу вынуждены подключаться родители, которые утверждают, что научить ребенка красиво и быстро писать – невыполнимая задача. Но самое главное, что проблемы с почерком могут самого умного ребенка сделать двоечником в школе. Учителя объясняют, что в младшей школе они должны снижать оценки за почерк, это предусмотрено критериями оценивания, разработанные Министерством Образования.

Что делать, если почерк ребёнка не читается?

Увы. Некрасивый почерк действительно является причиной неуспеваемости многих детей. Сначала в младшей школе оценки снижают потому, что почерк некрасивый. Затем у ребенка пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить. Кроме того, ребенок, который некрасиво пишет, часто пишет медленнее других детей, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает низкие оценки. А в средней школе не успевает писать конспекты, из-за неразборчивого почерка получает низкие оценки, поскольку не всегда учитель может расшифровать написанное. В результате даже самый умный ребенок из-за почерка может превратиться в двоечника.

Обучение письму в школе и, соответственно, дома, поскольку родители делают все по рекомендации учителя, самое нудное и сложное занятие для любого школьника. Не всегда учителю удается быстро найти индивидуальный подход ко всем ученикам, и поэтому красиво писать получается лишь у единиц – человек 5 на класс. Эти дети, как правило, красиво рисуют. А вот большинству эта наука дается с большим трудом и не факт, что их научат красиво писать в школе, хотя это возможно сделать, если знать методику письма с секретами. А также понять по ошибкам, которые ваш ребенок совершает, что именно мешает ему красиво писать.

Предлагаю всем подключиться к эксперименту прямо сейчас. Возьмите тетрадь вашего ребенка и посмотрите, какие каллиграфические ошибки он совершает.

На что конкретно надо обратить внимание :

  1. Обратите внимание, как ваш ребенок пишет буквы: «н», «и», «к», «п». Если они похожи настолько, что их невозможно отличить – это показательная ошибка.
  2. Проблема манеры письма: если буквы «танцуют» над строчкой и под ней; буквы различны по высоте, ширине и наклону, т.е несоответствие нормам каллиграфии.
  3. Неаккуратность, грязь на полях, ребенок заходит на поля или на другую страницу, когда пишет, а к буквам типа «ш» или «м» дописывает лишние элементы, т.е. несоответствие нормам оформления работ.

Что именно мешает Вашему ребенку писать красиво и быстро? Как эти причины устранить?

Зачастую причины некрасивого почерка детей одни и те же. Как только вы избавитесь от них, ребёнок станет писать намного лучше, но над этим надо работать. Эта статья подробно рассказывает о причинах плохой каллиграфии и предлагает способы решения проблемы.

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног; неправильные ручки.

Обратите внимание на ошибки в тетради, которые совершает ваш ребенок. Если у букв неправильный наклон, элементы буквы не параллельны, буквы или слова написаны с разным наклоном, наклон в разные стороны – обычно про такой почерк говорят, как курица лапой. Вот такой почерк формируется у детей, когда они неправильно сидят и неправильно располагают тетрадь или ручку держат неправильно, под неестественным углом.

Правильная поза, положение ручки позволяют сформировать правильную технику письма, а значит, сделать письмо удобным, четким и быстрым. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно, если знать несколько секретов, а также если родители будут выполнять систематически все мои рекомендации.

Итак, правильная поза для письма: сидеть нужно прямо – туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении, опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке. Нельзя опираться грудью на стол, опираемся о край стола ручками, при этом локти выступают за край стола.

Часто дети сидят так, как удобно, а не так, как надо, или как сидит сосед Вася, а не как рассказывали дома мама и папа. Он элементарно забывает, что ему говорили. Так как же приучить его сидеть правильно?

Стоит потратить время и доходчиво объяснить ребенку, что его тело быстро привыкнет к правильному положению за партой, а уже через 3 недели станет привычным. Предлагаю родителям маленькую хитрость.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте (опираемся о край стола),

Правая рука на месте (опираемся о край стола):

Можно начинать писать!

И тогда правила, как сидеть, превращаются в небольшую игру. Этот стишок поможет ребенку запомнить правильное положение при письме и он, вспоминая его в школе, будет сидеть правильно.

Что делать, если парта неправильная? Слишком высокая или неудобная?

Неправильной парты в школе не может быть, поскольку существует единый стандарт для начальной школы: парта должна подходить по росту ребенка – столешница по высоте должна находиться на уровне чуть ниже солнечного сплетения, столешница немного под наклоном, конструкция устойчивая и прочная. Так как дети разного роста (кому-то парта высокая, кому-то низкая), учитель выбирает ребенку парту, соответствующую росту. Если у родителей возникают сомнения по поводу качества парты, у них всегда есть возможность прийти на урок, чтобы проверить и пересадить ребенка за парту, подходящую по росту.

Причина №2. Неправильное положение тетради и положение ручки.

Вторая проблема возникает из-за неправильного положения тетради на парте. От этого часто зависит и четкость почерка. Многое связано с тем, как и под каким уклоном ребёнок держит

Тетрадь должна лежать с наклоном в 10 - 15°, что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху.

Схема одинаковая для праворуких и леворуких детей, если ребенок «левша» – тетрадь надо располагать зеркально; если у правши тетрадь под наклоном вправо, то у левши – влево.

Выбирайте полиэтиленовые обложки – которые должны обязательно быть на тетради. Это не только для того, чтобы сохранить внешний вид, но и для того, чтобы тетрадь при письме не скользила по парте. Вот помните старые еще советские обложки? Они имели свойство прилипать к столешнице. Так что не гонитесь за новомодными жесткими обложками для тетрадок – они скользят. Выбирайте классические прозрачные полиэтиленовые – они так же помогут вашему ребенку легче освоить эту нелегкую науку – каллиграфию.

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, но при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.

Какой именно должна быть ручка для школьника?

Прежде всего надо выбрать правильную ручку. Именно из-за неправильной ручки ребенок будет неправильно ее держать. Стоит уделять внимание качеству: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, это все немаловажные условия успешности и легкости формирования графического навыка.

Оптимальная длина ручки - 15 см, очень короткие и очень длинные ручки нам не подходят. Не годятся для письма детей разные подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм. Слишком твердый стержень, толщина «не по руке». Ребристые ручки, с гранями не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, чтобы удерживать ручку, затрудняют процесс формирования навыка письма, паста в стержне должна быть немаркой и писать при легком соприкосновении с бумагой.

Ручка должна писать мягко, чтобы ребенку не приходилось на нее сильно давить. Но при этом не должна писать слишком толсто – такая ручка будет пачкать в тетради. Поэтому выбирайте ручку вместе с ребенком, чтобы он мог испытать ее на себе, расписать, ощущать, удобна ли она.

А если ребенок уже привык держать ее неправильно?

Есть один секрет: купите ребенку перо и чернила.

Да-да, не удивляйтесь, это для домашних тренировок. Писать пером довольно сложно, тем более ребенку. Но если подойти к этому играючи, ваше чадо будет в восторге. Игра называется «Почувствуй себя Гарри Поттером» – если помните, в этой сказке ученики школы волшебства писали, как раз перьями.

Преимущество пера в том, что перьевая ручка пишет только при определенном наклоне и нажиме, иначе ручка либо вообще не будет писать, либо будет оставлять кляксы. Поэтому письмо или даже рисование перьевой ручкой позволяет выработать правильное положение руки ребенка при письме. Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно выработать именно с помощью перьевой ручки.

Причина №3. Проблема «дрожащих» букв, плохо развита мелкая моторика.

Посмотрите, как пишет ваш ребенок. Если вы видите искажение закругленных элементов, некрасивое написание букв, имеющих изогнутые линии. Линия как бы состоит из бесчисленных мелких зигзагов – ломаная. Нарушение пропорций букв – буквы разной величины, «вылезают» за строчку или наоборот слишком мелкие. Такой тип ошибок связан с моторикой. Причина №3 Плохо развита мелкая моторика.

Мелкая моторика – это подвижность кистей, пальчиков.

Развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Все дети испытывают определенные трудности при письме именно из-за того, что мелкая моторика недостаточно развита. Над этим надо работать. Это вполне нормально. Чтобы в процессе обучения совершенствовать координацию движений рук, снять мышечную утомляемость, необходимо делать упражнения для рук, пальцев и это поможет формированию красивого почерка.

Обычно в школе перед уроком письма учителя делают вместе с учениками пальчиковую гимнастику, которая предусмотрена методикой обучения для младших классов. Вначале эти упражнения выполняются учениками с большим трудом, многие из них не получаются совсем. Но систематические тренировки дают, в конце концов, хорошие результаты. Поэтому если в тетрадке вашего ребенка такие ошибки, о которых мы сейчас говорим – больше занимайтесь с ребенком играми на развитие моторики.

«Пальчиковый твистер» – это отличная игра для развития мелкой моторики .

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Положите поле на стол. Приготовьте руки к игре. Одна рука будет «танцевать» (именно та, которой ребенок пишет, у правши – правая, для левши – левая) – выполнять разные движения на поле, вторая будет бросать кубики. Ходят по очереди. Первый игрок бросает сразу два кубика и называет выпавший цвет и палец (он показан белым на черной руке). Если на кубике выпадет вся белая ладошка, то нужно «танцевать» на поле удобным для вас пальчиком. Следующий игрок Ваш ребенок выполняет свое задание, «танцует» согласно, выпавшему на брошенных им кубиках.

Далее, игроки согласно своей очередности, не отрывая уже расставленные на поле пальчики, выполняют задание, занимая нужным пальчиком свободный кружочек нужного цвета. Все “пляшут” на поле одновременно. Если какой-то игрок не смог выполнить свое задание, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался на танцполе.

Хороши для моторики такие упражнения как: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, нанизывание бус и пуговиц, плетение косичек из ниток, переборка круп (например, гороха, гречки и риса), лепка из пластилина буквы, а также театр теней.

Кроме того, что теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у ребенка интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным.

Что нужно для такой игры в театр теней?

Лишь настольная лампа и фантазия. Поставьте настольную лампу так, чтобы свет от нее падал на стену. Расположитесь на расстоянии 3 – 4 метров от стены. Это нужно для того, чтобы получились тени нужной величины. Чтобы ребенку было интересно выполнять упражнения, придумайте какой-то игровой сюжет, например, бабочка порхает с цветка на цветок, собачка гавкает на бабочку и т.д.

«Бабочка»

«Бабочка» – взмах крыльев лёгкими, но резкими движениями в запястьях, с прямыми пальчиками – это полёт. Когда он закончен, бабочка садится и складывает крылья. Возможна импровизация на тему «рождение бабочки из кокона» – сформированный «кокон» из двух ладоней превращается в «бабочку».

«Лебедь или гусь»

«Собачка»

Вы не поверите, но самые последние исследования, проведенные специалистами, показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта! Вы только представьте, как тяжело вашему крохе освоить эту нелегкую науку – каллиграфию!

Следующий тип ошибок, которые совершают дети при письме: не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке. Пишет буквы слишком размашисто или слишком узко. Буквы «пляшут «над строкой, ученик не соблюдает границ поля тетради. Бывает еще такое – ребенок при письме путает оптически схожие буквы, например, х-ж, б-д, п- т, может так же быть зеркальное написание букв. Если Вы видите такой хаос в тетради у своего ребенка – это значит, что причина его плохого почерка…

Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия.

Обычно эта проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Но это не значит, что не стоит обращать на нее внимание. Очень часто родители совершаю ошибку – видят, что ребенок путает буквы или, что они «зависли в воздухе», и заставляют его переписывать одно и тоже по сто раз! Дело в том, что плохой почерк такого ребенка лишь побочный эффект недостаточного уровня развития пространственного восприятия. И переписыванием по сто раз – тут не поможет.

Предлагаю покривляться. Знаете, как дети любят перекривлять взрослых? Обычно им это запрещают, но нам это пойдет только на пользу. Игра называется «Кривое зеркало» – то, что я делаю левой рукой, ты повторяй правой рукой.

Или игра «Капризный фотограф» . Для этого Вам понадобится фотоаппарат и все любимые игрушки вашего ребенка. Ребенок высаживает свои игрушки в ряд для фотографии, а Вы же исполняете роль капризного фотографа и постоянно меняете местоположение зверюшек. Мишку пересадить в левую сторону от лисички, зайчика в правую сторону от слоника и так далее. Это очень весело, получается, вы вроде бы играете, но в тоже время развиваете с ребенком пространственное восприятие.

Мне, как учителю очень помогают в тренировке пространственного восприятия и ориентирования проведение графических диктантов: когда по заданному алгоритму, дети проводят по клеточкам линии, в итоге, если все сделано правильно, получается забавный рисунок.

Есть еще интересная игра «Найди сокровище» . Игровое действие здесь также очень подвижное и активное -поиск спрятанной игрушки (вещи). Педагог или родитель дает указания в ходе действия: «Дойди до стола… Повернись направо… Дойди до окна… Повернись налево…» и т. д. Каждое указание делается тогда, когда уже выполнено предыдущее, причем название предмета должно следовать после того, как ребенок уже изменил направление движения, иначе дети ориентируются только на предмет, а не на указанное направление.

Но, конечно, в этом деле важна – регулярность.

Еще один очень важный совет. Письмо – это сложная наука для всех детей. Если хотите, чтобы эта наука давалась ему легко – не перегружайте ребенка. Планируйте занятия так, чтобы письмо само занимало не более 15 минут. Затем перерыв 10 – 15 минут. Во время этого перерыва можете играть в игры, которые здесь были прописаны. Если ребенку надо много написать – значит и разбейте этот текст на вот такие этапы, у ребенка не будет уставать рука и занятия не будут вызывать раздражение.

Также не стоит ребенка заставлять писать в черновике. Пользуйтесь калькой. Кладем кальку поверх страницы, на которой работает ребенок. Через кальку просматриваются напечатанный образец в тетради, к примеру, буква. Ребенок обводит образец по кальке, пишет по кальке еще два раза необходимую букву, а потом убираем кальку и пишет эту букву на чистовик. И так продолжаем до конца строки. Таким образом, рука привыкает писать красивые правильные буквы, а ребенок не так устает.

И еще я использую в своей работе «Зеброчку» – разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными друг от друга с одинаковым интервалом), который дети подкладывают под. страничку тетрадки и по линиям зебры выводят буквы, это поможет им соблюдать одинаковый размер букв и одинаковый наклон, что придаст работе невероятную аккуратность и улучшит каллиграфию.

Если вы хотите исправить плохой почерк ребёнка, у вас есть возможность записаться на специальный курс развития каллиграфии. Оставьте заявку для записи на уроки улучшения почерка на нашем сайте.

Меня зовут Елена Калачикова, я тренер по эйдетике, мнемотехнике и скорочтению с шестнадцатилетним стажем. Занятия в нашем Тренинговом Центре «Шалений равлик» помогают улучшить память взрослым и деткам, развивают мышление и креативность и доказывают, что обучение может приносить невероятное удовольствие!

Тренинг по Эйдетике и мнемотехнике от «Шалений равлик»

Все родители желают для своих детей лучшего и стараются сделать их жизнь успешной. С помощью наших тренингов по Эйдетике в Киеве, ваш ребёнок забудет, что такое «зубрить» домашнее задание» и научиться концентрировать своё внимание на главном. Уникальная игровая методика позволяет запоминать любую информацию намного быстрее и качественнее. Новый материал, который воспринимает ребёнок, перекладывается на образы и визуальные картинки. Курс эйдетики помогает вам:

  • развить память и улучшить концентрацию;
  • расширить собственное мышление;
  • развить креативность, творчество и нестандартность;
  • подготовиться к экзаменам, ЗНО;
  • изучить иностранный язык;
  • обрести уверенность в себе;
  • обучаться с удовольствием быстрее и эффективнее
  • прекратить «зазубривать» материал.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок обучался у нас, или вы готовы испытать свою память, запишитесь на курс развития памяти и внимания.

Запишитесь на тренинг по эйдетике

Экспресс-курс по Скорочтению от Елены Калачиковой

Тренинг по Скорочтению в Киеве для тех, кто прошел курс эйдетики, улучшит скорость чтения текстов в два-три раза! Запомнить стихотворение или текст наизусть больше не будет проблемой. Экспресс-курс состоит всего из трёх занятий, каждый из которых длиться два часа. На тренинге скорочтения мы отрабатываем практически четыре способы быстрого чтения. С помощью тренинга от «Шалений равлик» вы приобретаете:

  • повышение скорости чтения в два-три раза;
  • экономию времени, финансов и сил;
  • развитие концентрации внимания и улучшение памяти;
  • 4 способа скорочтения.

Если вас заинтересовал курс, запишитесь на тренинг на нашем сайте онлайн!

Запишитесь на тренинг по скорочтению

Продуктивный курс Спортивного Запоминания в Тренинговом Центре «Шалений равлик»

Также Тренинговый Центр «Шалений равлик» предлагает курс для самых продвинутых учеников – Спортивное Запоминание в Киеве. Это вторая ступень эйдетики и мнемотехники. Тренинг рассчитан на аудиторию, которая готова выйти за рамки комфорта, максимально усовершенствовать свою память и стать настоящим спортсменом в запоминании. Мы подготавливаем ребят, желающих принять участие в Чемпионате по Спортивному Запоминанию. Вы сможете:

  • запомнить 500 цифр из числа ПИ;
  • выучить 100 иностранных слов за час;
  • запоминать абстрактные пятна, даже отпечатки пальцев;
  • запомнить 50 дат за 5 минут;
  • с точностью запоминать имена и лица – 100 портретов за 5 минут;
  • запомнить текст в 100 слов за 5 минут.

Запишитесь на тренинг по спортивному запоминанию

Выйдете за рамки возможного! Запишитесь на тренинг!

Гармоническое развитие вашего ребёнка зависит от того, сколько вы вкладываете в него в малом возрасте. Мы научит ребёнка учиться правильно: с интересом и радостью. Ждём вас в Тренинговом Центре «Шалений равлик»!

С уважением

Елена Калачикова

Хочу на трениниг!

Наш почерк формируется с детства. Начинается все с незамысловатых кружочков и волн, а заканчивается закрученными буквами. Одни любят свой почерк, а другие просто ненавидят то время, когда приходится брать в руки авторучку. Почерк – это больше, чем просто форма общения, это часть нашей идентичности. Он может изменяться от обстановки и условий, в которых мы находимся. Известно ли вам, что почти каждый человек может улучшить свою манеру письма.

Выбор письменных принадлежностей

Понятие хорошей ручки для каждого субъективно. На рынке можно встретить тысячи модификаций письменных принадлежностей. Походите по магазинам, возьмите ручку и попробуйте вывести несколько букв. Не имеет значения, предпочитаете ли вы авторучки, гелевые или шариковые ручки, они должны быть удобными для повседневного письма. Обратите внимание на ширину обхвата, прорезиненную поверхность, подачу и цвет чернил выбранной авторучки.

Правильный захват

Попробуйте взять ручку за верхнюю часть и написать свое имя. Довольно неудобно, согласитесь. Когда вы держите ее правильно, писать намного проще. Лучший способ обхвата ручки – расположить ее у основания большого пальца. Держите ее одновременно большим, указательным и средним пальцами. Правильный захват поможет уменьшить лишнюю нагрузку на суставы, а также снизит утомляемость рук при длительном письме.


Бумага с линиями

Готовые линии на листе могут помочь правильно написать текст, размер и пропорции букв. Ваша строчная «а» должна занимать половину высоты заглавной «А». Не забывайте полностью заполнять отведенную разметку. Прописные буквы простираются от нижней строки до верхней. Линии также помогут ровно написать строку, не съезжая в гору или вниз. Когда у вас нет размеченного листа, например, при создании плаката, вы можете использовать линейку и самостоятельно нарисовать разметку карандашом.


Пишем вдумчиво

Если вас затрудняет быстрое письмо и множество помарок в тексте, попробуйте немного замедлить скорость написания. При спешке трудно контролировать знаки препинания и переносы, в конечном итоге получается много ошибок и зачеркиваний.


Ослабьте давление

Некоторые люди делают сильный нажим при письме. Это затрудняет создание гладких линий, необходимых для написания. Попытайтесь успокоиться, не нажимайте сильно на карандаш, иначе придется часто его затачивать.


Играйте в игры

Игры могут улучшить ваш почерк. Множество заданий направлено на написание текста или рисование изображений, а такие навыки необходимы для улучшения почерка. Если вы хотите укрепить мышцы, необходимые для написания, это можно сделать, играя в настольные игры. Используйте прищепки вместо пальцев, чтобы забрать или передвинуть предмет. После долгой настольной игры перейдите на творческие занятия. Вообразите себя кинозвездой или знаменитым спортсменом и раздавайте фанатам свои автографы.


Упражнения для улучшения почерка

  • Возьмите старую газету и разделите ее на листы. Скомкайте одной рукой каждый лист.
  • Приготовьте кусок полимерной глины или пластилина. Сделайте мелкие кусочки с помощью правой руки. Затем слепите треугольник большим, указательным и средним пальцами, и снова скатайте каждую часть в маленький шарик.
  • Теннисный мяч поднимите пальцами от пола до бедра (по ноге) и опустите также вниз.


Вернитесь к основам

Начните писать большими жирными буквами, как в детстве, с помощью карандашей или маркеров. Возвращение к формам больших букв поможет изменить рукописные мышцы при написании текста в меньших масштабах. Сохраните свои старые образцы и проанализируйте ошибки. Это отличный способ отследить свой прогресс.


Экспериментируйте с положениями бумаги

Не стесняйтесь экспериментировать с разными положениями бумаги. Удержание тетради под определенным углом может значительно улучшить почерк. Большинство правшей имеют хороший почерк при традиционной вертикальной бумажной позиции. Вращение бумаги – это личное дело, поэтому специалисты рекомендуют найти свой ракурс. Правши начинают писать в вертикальном положении или поворачивают бумагу влево, пока написание не станет легким и удобным. Левши начинают в вертикальном положении, и перемещают бумагу вправо.


Практические идеи для улучшения почерка

Пока у вас есть ручка и бумага, возможностей для усовершенствования почерка множество. Ниже приведены некоторые рекомендации по написанию рукописного текста в повседневной жизни:

  • Практика. Старайтесь ежедневно записывать цитаты из любимых фильмов или тексты песен в специальную тетрадь.
  • В следующий раз, когда будете заполнять какую-либо форму (например, назначение врача или водительскую доверенность) старайтесь плавно выводить нужные буквы.
  • Купите школьные прописи с заданиями и выполняйте вечерами эти упражнения.
  • Заведите дневник и ежедневно записывайте в нем свои мысли.
  • Случайная практика. Найдите книгу или журнал. Откройте в нем случайную страницу и укажите на абзац. Напишите его в качестве практики.


Попробуйте мобильные приложения

Хотя красота почерка зависит исключительно от ручки и бумаги, вы можете использовать мобильные устройства. Специальное приложение («Прописная практика » (Free), установленное на смартфоне или iPad – это простой способ попрактиковаться в письме в любом месте. Уроки нацелены на написание прописных, строчных, индивидуальных слов, предложений и цифр. Вы можете изменить ширину и стиль своего «пера». Приложение работает с помощью стилуса.


Независимо от того, как выглядит ваш почерк, он является отражением вашей личности. Вот почему люди так любят получать рукописные тексты. Надеемся, что данный пост вдохновил вас отбросить клавиатуру и написать что-нибудь вручную своим близким.

Как показывает практика, в последнее время все меньше людей могут похвастаться красивым, каллиграфическим почерком. С появлением в нашей жизни Интернета способность писать красиво потеряла свою актуальность. Зачем учиться писать каллиграфическим почерком, если можно набрать текст в специальной программе, отредактировать его и распечатать на принтере? Тем более, что способность писать красиво закладывается еще в детстве, в начальной школе. А вот исправить почерк в возрасте зрелом довольно непросто, но можно. Такая проблема, кстати, часто стоит перед выпускниками педагогических учреждений, ведь им придется писать на доске упражнения и тексты для детей.


Как же лучше исправить ваш почерк?

Полезные советы для желающих приобрести красивый почерк
Желаете научиться писать красиво? Без длительных тренировок этого не достичь. Метод копирования почерка – один из самых действенных. Возьмите за образец конкретный почерк (его владельцем может быть кто-то из ваших знакомых), попробуйте аккуратно его скопировать в тетрадь. Регулярно, ежедневно в течение часа переписывайте данным почерком слова и предложения. Всего месяц занятий – и ваш почерк изменится в желаемую сторону!

Метод аутотренинга считается более действенным, но заниматься релаксацией придется также ежедневно. Лягте на удобную кровать или диван, можно просто на мягкий ковер, расслабьтесь. Вызовите в своем теле приятное чувство тяжести и тепла. Закройте глаза и представьте, что вы пишете слова на воображаемой доске. И пишите их прекрасным каллиграфическим почерком! Подробную методику аутотренинга можно скачать в Интернете, предварительно выбрав подходящий вам вариант.

Гуру аутотренинга утверждают, что после месяца таких занятий почерк начнет меняться. Но люди практичные предпочитают совмещать аутотренинг с реальным письмом на бумаге. Ведь если вы будете внушать себе, что нашли, скажем, высокооплачиваемую работу, но при этом не встанете с дивана, чтобы найти вакансию в газете или в Интернете, то вряд ли работодатель придет к вам сам.

Еще один метод, который помогает исправить плохой почерк, это нейролингвистическое программирование. По своему действию оно схоже с методом аутотренинга. Вам придется закрыть глаза и представить свой старый почерк, которым вы обычно пишите, и новый, каллиграфический. А потом проведете «перенастройку» своего сознания, заменив старый образец новым.

Не верите в эффективность современных методик? Тогда поступайте по «дедовским» методам. Отправляйтесь в книжный магазин за прописями для детей. А в канцелярских товарах купите перьевую ручку, она более способствует улучшению почерка, чем шариковая. И старательно обводите в прописи элементы букв.

Если у вас есть возможность посещать курсы каллиграфии, то обязательно их пройдите! Выписывая сложнейшие иероглифы, вы понемногу приобретете прекрасный почерк!

Кстати, не нужно оправдываться свои каракули почтенным возрастом, в котором якобы нельзя научиться писать красиво! Привычка писать красиво нам дается не свыше, а приобретается в течение всей жизни. Есть прекрасный рассказ «Ужасный почерк» (автор – Евгений Пермяк), где рассказывается об ученом, который писал свои труды кое-как, а учиться каллиграфическому письму не собирался даже, оправдываясь дурной наследственностью. Но в итоге он смог выработать великолепный почерк и пришел к выводу, что любому человеку под силу исправить плохой почерк!

Как помочь ребенку-школьнику исправить свой почерк
Конечно, чем раньше вы займетесь исправлением почерка, тем быстрее достигнете результатов! Лучше всего исправлять почерк в детстве, когда ребенок еще учится в школе.

Поможет техническая коррекция почерка. Это тот самый метод копирования при помощи прописей. Ребенок старательно обводит буквы в прописи или в отдельных тетрадях в косую линейку. Почему именно в косую? Ученые доказали, что такая разлиновка носит вспомогательный характер, и значительно облегчает формирование почерка у младших школьников. Если вы желаете, чтобы ребенок писал красиво, не полагайтесь лишь на педагога начальных классов, которой необходимо за строго определенный срок и по утвержденным методикам научить чистописанию порядка тридцати учеников. Приобретите сами современные методики и учебники, которые помогают ребятам сформировать красивый почерк. Как исправить почерк у ребенка, подскажут профессиональные графологи, по чьим методикам обучают в некоторых школах. Это, например, В.А. Иллюхина, чьи «Чудо-прописи» стали классикой.

А вот готовить ручку ребенка к письму необходимо с раннего детства. Если вы постоянно практикуете с малышом упражнения, развивающие мелкую моторику, то писать он научится быстро, а его почерк будет выгодно отличаться от каракулей ровесников, чьи родители не позаботились о развитии моторики. Самые простые упражнения – это лепка фигурок из пластилина, раскрашивание рисунков карандашами, штриховка.