ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Психологический климат в семье и стили семейного воспитания. Родительское собрание «Погода в доме или микроклимат в семье Скачать презентацию на тему климат в семье

1 слайд

Психологический климат в семье и стили семейного воспитания. ФГКОУ «СОШ№ 3» Искакова В.И.

2 слайд

3 слайд

4 слайд

ДОБРЫЙ ЩЕДРЫЙ БЛАГОРОДНЫЙ ЗДОРОВЫЙ УМНЫЙ ЛЮБЯЩИЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ СИЛЬНЫЙ ЗАБОТЛИВЫЙ ИСКРЕННИЙ

5 слайд

6 слайд

0-8 баллов. Устойчивый отрицательный психологический климат. В этих интервалах находятся семьи, признающих свою совместную жизнь "трудной", "невыносимой", "кошмарной". (0%)

7 слайд

8 слайд

16-22 балла. Неопределенный психологический климат. В нем отмечаются некоторые "возмущающие" факторы, хотя в целом преобладает позитивное настроение. (20%)

9 слайд

10 слайд

11 слайд

Демократические родители - инициативные, добрые дети. РОДИТЕЛИ ЛЮБЯТ И ПОНИМАЮТ ДЕТЕЙ, ЧАСТО ХВАЛЯТ, А ЗА ПРОМАХИ, КАК ПРАВИЛО, НЕ НАКАЗЫВАЮТ, ОБЪЯСНЯЮТ, ПОЧЕМУ ТАК ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ. НА КАПРИЗЫ РЕАГИРУЮТ СПОКОЙНО, ТВЁРДО ОТКАЗЫВАЮТСЯ ИМ ПОДЧИНЯТЬСЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕТИ ВЫРАСТАЮТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМИ, УВЕРЕННЫМИ В СЕБЕ, КОНТАКТНЫМИ И ОБЛАДАЮЩИМИ ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

12 слайд

Либеральные родители - импульсивные, агрессивные дети. РОДИТЕЛИ ПОЧТИ НЕ КОНТРОЛИРУЮТ ДЕТЕЙ, РАЗРЕШАЯ ИМ ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО ЗАХОЧЕТСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОНО СТАНОВИТСЯ НЕУПРАВЛЯЕМЫМ.

13 слайд

Авторитарные родители - раздражительные, конфликтные дети. РОДИТЕЛИ УСТАНАВЛИВАЮТ ЖЁСТКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ, СЧИТАЯ, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ВО ВСЁМ ПОДЧИНЯТЬСЯ ИХ ВОЛЕ. В КАЧЕСТВЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ НАКАЗАНИЕ, А ТАКЖЕ ЗАПУГИВАНИЕ, УГРОЗЫ. ДЕТИ ОТЛИЧАЮТСЯ УГРЮМОСТЬЮ, ЧАСТО БЫВАЮТ ТРЕВОЖНЫ, А ПОТОМУ НЕСЧАСТНЫ.

14 слайд

«Кумир семьи» Твердая вера в свою исключительность. Капризный, своевольный эго ист. Не способен себя обслужить. Родители освобождают ребенка от всех обязанностей.

15 слайд

«Гиперопека». Лишен самостоя-тельности. Привык повино-ваться и следовать советам взрослых. Родители контро-лируют его во всём. Часто гиперопека приводит к бурной реакции про теста.

16 слайд

«Гипоопека». Ребёнок предоставлен сам себе. Его потребности никто не хочет удовлетворить. Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям. Со време нем начинает ощущать себя неполноценным и это останется на всю жизнь.

17 слайд

«Воспитание в культе болезни» Родители трясутся над ним,предупреж-дая все его желания. Он, воспринимает всякую болезнь как свою привилегию. Ждет от всех сочувствия и сострадания. Из таких детей вырастают приспособленцы и подхалимы.

18 слайд

«Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!». Л.Н.Толстой.

19 слайд

Проблемная ситуация 1. Дочь прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает за больной бабушкой.

Подготовила педагог-психолог Летаева М.В.

Брак … есть правовая нравственная любовь. Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принуждён подчиняться законам брака, раз он вступил в брак. К. Маркс

 Репродуктивная;  Хозяйственно-потребительская;  Воспитательная;  Восстановительная.

 Репродуктивная функция включает в себя воспроизводство в детях численности родителей, т.е. принимает участие в количественном и качественном воспроизводстве населения. В настоящее время, по причине преобладания городского образа жизни, увеличения занятости женщин, тяжелого экономического положения рождаемость падает. Стоит отметить и связь общего количества разводов и абортов. С этой точки зрения государство заинтересовано в увеличении многодетных семей, создании им определенных льгот.

 Хозяйственно- потребительская функция Охватывает различные аспекты семейных отношений. Это ведение домашнего хозяйства, соблюдение домашнего бюджета, управление семьей, проблема женского труда...

 Семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье главным образом воспитываются дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки: занимается самообслуживанием, оказывает помощь по дому, приобретает опыт заботы о родителях, братьях и сестрах, а главное, учится разумному потреблению материальных и духовных благ, накапливает опыт общения с деньгами, у него развивается умение ценить и уважать труд людей. Лучший пример для ребенка - это пример родителей.

 Состоит в поддержании здоровья, жизненного тонуса, организации досуга и отдыха, семья становится оздоровительной средой, где любой член семьи вправе надеяться на заботливое отношение родных и близких. Для этого требуется не только нравственно-психологическая подготовка, но и соблюдение режима труда и отдыха, режима питания и прочее. Организация досуга играет большую роль в восстановлении. Досуг служит средством восстановления физических и духовных сил человека. Часто досуг происходит у каждого по-своему. Человек нуждается в активном отдыхе – путешествия, прогулки. Это приносит больше здоровья для семьи в целом и каждого её членов.

своеобразная атмосфера отношений, сложившихся в семье между её членами. Понятия "благополучная", "не совсем благополучная", "неблагополучная семья” - характеризуют содержание устоявшихся в ней отношений и процессов, обусловливающих атмосферу повседневной жизни. В основе семейного микроклимата лежат прежде всего отношения между супругами, иногда супругами и старшими членами семьи (бабушка, дедушка, тёща, свекровь и др.). Сложность межличностных отношений в том, что каждый из супругов должен приспосабливаться к привычкам, желаниям, интересам и потребностям другого, в то время как до брака они удовлетворялись автономно или в зависимости от родителей.

По большому счету никаких особых секретов нет. Разве что нюансы. Но именно из них состоит жизнь! Более того, благодаря им она наполняется. Да и ребенок наблюдает со стороны. Растет в атмосфере добра и взаимопонимания. Есть ради чего стараться!

ПРАВИЛО 1 Ежедневные признания в любви Это только кажется, что теперь, когда вы живете вместе, говорить о любви излишне. Вы вместе, значит, все ясно? Нет, ясно было вчера, когда говорилось: «Я тебя люблю». А сегодня уже не вполне… Ежедневно находи возможность выразить свои чувства – словом, прикосновением, маленькой необязательной услугой. Кофе в постель – это, конечно, неустаревающий хит. Но и туфли почистить для любимого человека – тоже нежное признание. Приравнивается к приглашению в кафе. ПРАВИЛО 2 Искренняя благодарность Говори спасибо даже за малость. Внимательность и забота всегда исходят из души. Ну как же не поблагодарить за то, что тебе подарили кусочек сердца! Отношения, несомненно, станут нежнее.

ПРАВИЛО 3 Прямое высказывание просьб и пожеланий Ожидать, что любимый человек «сам догадается», не стоит. Телепатия еще не стала популярным средством общения. Лучше не искушай себя обидой. Говори открыто: «Завтра у нас годовщина первого поцелуя. Пусть это будет красный день календаря!». Ты сама удивишься плодам такой прямоты! ПРАВИЛО 4 «Выкл.» для опции «критика» «Если не я скажу, то кто скажет?..» Ты искренне веришь, что действуешь во благо тому, кого критикуешь. Увы, это не так. Любая критика обижает и вызывает сопротивление. Она воспринимается как сигнал: меня считают плохим! Поэтому отвечают упрямством, а анализа ошибок не происходит. Когда нужно сказать партнеру о несогласии, прибегни к правилу 5.

ПРАВИЛО 5 Используйте «Я-сообщения» Обычно мы говорим: «Опять ты не купила хлеба!» или «Сколько тебе говорить, чтобы ты не раскидывал вещи?!» Это называется «Ты-сообщение». Оно несет в себе критику, даже обвинение, а в ответ… читай выше, где речь об упрямстве. Теперь сравни: «Я расстроен, что в доме нет хлеба. Я даже сержусь!» Или: «Я злюсь, когда вещи разбросаны. Я раздражаюсь». Это – «Я- сообщение». В нем нет обвинения. Дальше лучше промолчать. Позицию прояснять уже не нужно, поскольку и так все понятно, а разборки приведут к ссоре. ПРАВИЛО 6 Хвалить и восхищаться Если любишь человека, он для тебя самый лучший. Не забывай говорить ему об этом. Выражай восхищение богатством его души. Хвали! Свободно проявляй свою любовь. Это совсем просто и гарантирует теплую атмосферу в семье.

Могут быть выделены 4 метода семейного воспитания, и соответственно им 4 типа семейных отношений:  Диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);  Опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);  «Невмешательство» (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);  Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).

◦ понимать потребность ребенка в принадлежности; ◦ взаимное уважение; ◦ любить и принимать его таким, какой он есть; ◦ последовательность воспитательных воздействий; ◦ правильное построенное общение; ◦ использовать в повседневном общении приветливые фразы.

 Безнадзорность, бесконтрольность: когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. Результат: поиск увеселений, попадание под влияние уличных компаний

 Гиперопека – жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты. Результат: ребенок становится нерешительным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, за свои интересы

 «Золушка»: эмоциональная отверженность, безразличие, холодность со стороны родителей. Результат: появляются неврозы, чрезмерная чувствительность к невзгодам или озлобленность.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Брак … есть правовая нравственная любовь. Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принуждён подчиняться законам брака, раз он вступил в брак. К. Маркс

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Репродуктивная функция включает в себя воспроизводство в детях численности родителей, т.е. принимает участие в количественном и качественном воспроизводстве населения. В настоящее время, по причине преобладания городского образа жизни, увеличения занятости женщин, тяжелого экономического положения рождаемость падает. Стоит отметить и связь общего количества разводов и абортов. С этой точки зрения государство заинтересовано в увеличении многодетных семей, создании им определенных льгот.

6 слайд

Описание слайда:

Хозяйственно-потребительская функция Охватывает различные аспекты семейных отношений. Это ведение домашнего хозяйства, соблюдение домашнего бюджета, управление семьей, проблема женского труда...

7 слайд

Описание слайда:

Семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье главным образом воспитываются дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки: занимается самообслуживанием, оказывает помощь по дому, приобретает опыт заботы о родителях, братьях и сестрах, а главное, учится разумному потреблению материальных и духовных благ, накапливает опыт общения с деньгами, у него развивается умение ценить и уважать труд людей. Лучший пример для ребенка - это пример родителей.

8 слайд

Описание слайда:

Состоит в поддержании здоровья, жизненного тонуса, организации досуга и отдыха, семья становится оздоровительной средой, где любой член семьи вправе надеяться на заботливое отношение родных и близких. Для этого требуется не только нравственно-психологическая подготовка, но и соблюдение режима труда и отдыха, режима питания и прочее. Организация досуга играет большую роль в восстановлении. Досуг служит средством восстановления физических и духовных сил человека. Часто досуг происходит у каждого по-своему. Человек нуждается в активном отдыхе – путешествия, прогулки. Это приносит больше здоровья для семьи в целом и каждого её членов.

9 слайд

Описание слайда:

своеобразная атмосфера отношений, сложившихся в семье между её членами. Понятия "благополучная", "не совсем благополучная", "неблагополучная семья” - характеризуют содержание устоявшихся в ней отношений и процессов, обусловливающих атмосферу повседневной жизни. В основе семейного микроклимата лежат прежде всего отношения между супругами, иногда супругами и старшими членами семьи (бабушка, дедушка, тёща, свекровь и др.). Сложность межличностных отношений в том, что каждый из супругов должен приспосабливаться к привычкам, желаниям, интересам и потребностям другого, в то время как до брака они удовлетворялись автономно или в зависимости от родителей.

10 слайд

Описание слайда:

По большому счету никаких особых секретов нет. Разве что нюансы. Но именно из них состоит жизнь! Более того, благодаря им она наполняется. Да и ребенок наблюдает со стороны. Растет в атмосфере добра и взаимопонимания. Есть ради чего стараться!

11 слайд

Описание слайда:

ПРАВИЛО 1 Ежедневные признания в любви Это только кажется, что теперь, когда вы живете вместе, говорить о любви излишне. Вы вместе, значит, все ясно? Нет, ясно было вчера, когда говорилось: «Я тебя люблю». А сегодня уже не вполне… Ежедневно находи возможность выразить свои чувства – словом, прикосновением, маленькой необязательной услугой. Кофе в постель – это, конечно, неустаревающий хит. Но и туфли почистить для любимого человека – тоже нежное признание. Приравнивается к приглашению в кафе. ПРАВИЛО 2 Искренняя благодарность Говори спасибо даже за малость. Внимательность и забота всегда исходят из души. Ну как же не поблагодарить за то, что тебе подарили кусочек сердца! Отношения, несомненно, станут нежнее.

12 слайд

Описание слайда:

ПРАВИЛО 3 Прямое высказывание просьб и пожеланий Ожидать, что любимый человек «сам догадается», не стоит. Телепатия еще не стала популярным средством общения. Лучше не искушай себя обидой. Говори открыто: «Завтра у нас годовщина первого поцелуя. Пусть это будет красный день календаря!». Ты сама удивишься плодам такой прямоты! ПРАВИЛО 4 «Выкл.» для опции «критика» «Если не я скажу, то кто скажет?..» Ты искренне веришь, что действуешь во благо тому, кого критикуешь. Увы, это не так. Любая критика обижает и вызывает сопротивление. Она воспринимается как сигнал: меня считают плохим! Поэтому отвечают упрямством, а анализа ошибок не происходит. Когда нужно сказать партнеру о несогласии, прибегни к правилу 5.

13 слайд

Описание слайда:

ПРАВИЛО 5 Используйте «Я-сообщения» Обычно мы говорим: «Опять ты не купила хлеба!» или «Сколько тебе говорить, чтобы ты не раскидывал вещи?!» Это называется «Ты-сообщение». Оно несет в себе критику, даже обвинение, а в ответ… читай выше, где речь об упрямстве. Теперь сравни: «Я расстроен, что в доме нет хлеба. Я даже сержусь!» Или: «Я злюсь, когда вещи разбросаны. Я раздражаюсь». Это – «Я-сообщение». В нем нет обвинения. Дальше лучше промолчать. Позицию прояснять уже не нужно, поскольку и так все понятно, а разборки приведут к ссоре. ПРАВИЛО 6 Хвалить и восхищаться Если любишь человека, он для тебя самый лучший. Не забывай говорить ему об этом. Выражай восхищение богатством его души. Хвали! Свободно проявляй свою любовь. Это совсем просто и гарантирует теплую атмосферу в семье.

14 слайд

Описание слайда:

Диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка); Опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); «Невмешательство» (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка); Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.). Могут быть выделены 4 метода семейного воспитания, и соответственно им 4 типа семейных отношений:

15 слайд

Описание слайда:

понимать потребность ребенка в принадлежности; взаимное уважение; любить и принимать его таким, какой он есть; последовательность воспитательных воздействий; правильное построенное общение; использовать в повседневном общении приветливые фразы.

16 слайд

Описание слайда:

Безнадзорность, бесконтрольность: когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. Результат: поиск увеселений, попадание под влияние уличных компаний

17 слайд

Описание слайда:

Гиперопека – жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты. Результат: ребенок становится нерешительным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, за свои интересы

18 слайд

Описание слайда:

«Золушка»: эмоциональная отверженность, безразличие, холодность со стороны родителей. Результат: появляются неврозы, чрезмерная чувствительность к невзгодам или озлобленность.

19 слайд

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нравственный микроклимат семьи –

основа

(родительское собрание в 1 классе)

Подготовила:

учитель начальных классов

Нуруллина Гульнара Гильфановна

г. Нижнекамск 2012

Нравственный микроклимат семьи – основа

формирования личности ребёнка

Живите так, чтобы вам

не было стыдно продать домашнего попугая

главной сплетнице города.

У. Роджерс

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

    Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей воспитанности.

    Познакомить с основными составляющим воспитанности.

    Здоровый психологический микроклимат.

    Решение семейных проблем.

    «Добрые советы».

    «День рождения только раз в году».

Вопросы для обсуждения:

    Как решать семейные проблемы.

    Какими должны быть семейные взаимоотношения.

    Каковыми являются семейные праздники.

Оборудование: мультимедиа система; для родителей – индивидуальные пакеты с дидактическим материалом (ситуации для обсуждения, рекомендации, памятки).

Подготовительная работа: подбор материала по теме; подготовка презентации “Микроклимат семьи»”; подготовка памятки; выполнение рисунков детьми “Моя семья”.

Ход собрания

    Сообщение классного руководителя по теме собрания (слайд 1)

Учитель: Здравствуйте, дорогие коллеги-родители! Добро пожаловать на очередное заседание родительского клуба. Вот сейчас, глядя на вас, я вспоминаю нашу первую встречу…. Помните ли вы ваши первые впечатления друг о друге? С чего начиналась для вас встреча-знакомство с новым человеком?

Думаю, что часто новый человек начинается для других не с эрудиции, интеллекта, вкусов, деловых и нравственных качеств и всего, чем богат его внутренний мир (слайд 2). Это будет потом. А пока – внешность, манеры, стиль, поведения. Срабатывает, как говорят психологи, феномен первого впечатления: «Сначала одобряет глаз, потом сердце».

Как же привить ребёнку хорошие манеры? Как помочь ему влиться в общество, не быть отторгнутым из-за невоспитанности? Об этом наш разговор (слайд 3).

Здоровый психологический микроклимат определяется всей нравственной атмосферой домашнего очага.

А это зависит от взаимоотношений между членами семьи, от того, чем и как живёт семья, какие проблемы и интересы возникают в семейной жизни (слайд 4), каков семейный уклад традиции, как разрешаются семейные конфликты (слайд 5).

Всё это является школой жизни для вашего ребёнка, ведь пример родительского дома будет продолжаться в семьях, которые будут создавать ваши повзрослевшие дети (слайд 6).

Главное, чтобы в семье была взаимная любовь, доверие. Внимание и забота друг к другу.

Сегодня мы попытаемся решить несколько типичных ситуаций, проблем, от которых зависит микроклимат семьи (слайд 7).

    Первый этап работы. Решение семейных проблем

Примеры ситуаций

    Ваш ребёнок нечаянно разбил чашку из сервиза (слайд 8).

    Вчера купили новую курточку, а сегодня он приходит в ней с оторванным рукавом.

    Вы, уставшие, пришли с работы, а дома полный «развал» - идёт шумная игра вашего ребёнка с друзьями (слайд 9).

    Вы ссоритесь с мужем (женою). Ссора в самом разгаре, но в это время совершенно неожиданно в дверях квартиры появляется ваш ребёнок.

    Ребёнок просит купить настольную игру, такую же, как у его друга, но в данный момент на неё нет средств.

При решении этих задач родители не просто дают решение, а мотивируют свои действия и приводят примеры из своей семьи.

    Второй этап «Составляющие воспитанности»

Воспитание в широком смысле этого слова - это не только умышленное воздействие на ребенка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем, браним или наказываем (слайд 10). Часто значительно больше действует на ребенка пример родителей, хотя те свое влияние могут и не осознавать. Несколько слов, которыми машинально перебросятся между собой родители, могут оставить в ребенке значительно больший след, чем долгие поучения, которые часто не вызывают в нем ничего, кроме отвращения; точно такое же действие может оказать и понимающая улыбка, брошенное мимоходом слово и т. п.

Что, собственно, остается в нашей памяти от детства, когда мы уже стали взрослыми, когда уже забываются отдельные случаи, происходившие с нами в этот период? (слайд 11). Очевидно, в памяти остается что-то, что нас формировало прежде всего: какая-то особая атмосфера родного дома, связанная со многими ежедневными незначительными событиями, или страх, который мы переживали в связи со многими, непонятными для нас событиями. Именно такая спокойная и радостная или напряженная, полная опасения и страха атмосфера больше всего действует на ребенка, на его рост и становление, накладывает глубокий отпечаток на все его последующее развитие.

Сегодня мы знаем, что характер этой семейной атмосферы определяется, прежде всего, тем, как члены семьи общаются друг с другом (слайд 12). Есть дружные семьи, в которых никто не остается в стороне, где нет тех, кто подавляет инициативу и активность других. В семье царит атмосфера эмоционального тепла, здесь делятся друг с другом мыслями и переживаниями. Здесь царит согласие, противоречия не скрывают, а пытаются их разрешить. Говорить в семье, принято, открыто: здесь что говорят, то и думают, ничто не скрывается, никому не надо изворачиваться и лгать. Каждый здесь говорит не только о своих собственных переживаниях, но, умеет, и выслушать. В таких семьях любят смех и юмор, нет злого колючего сарказма, не услышать огульного осуждения всего и всех. Родители здесь уважают и поддерживают друг друга - не очерняют друг друга в глазах ребенка, не подрывают авторитет. И что важно - в этих семьях принято правдиво рассказывать о своих переживаниях вне семьи. Семья, таким образом, превращается в мир, в котором отражается вся жизнь и где все трудности преодолеваются с помощью всех членов семьи.

Само собой разумеется, что семейный климат меняется; (слайд 13) на нем отражаются трудности, с которыми люди встречаются, что здесь не все время стоят солнечные дни. Многое меняется по мере того, как дети подрастают, а силы родителей убывают, они стареют. Как в природе, например, меняется погода, так меняется и семейная атмосфера - один день может быть ясным и солнечным, а другой - пасмурным, иногда может разразиться и гроза. И все-таки можно говорить о существовании определенного климата, характерного для той или иной семьи, он и составляет то главное, что в большей мере определяет эмоциональное, социальное и другие виды развития ребенка.

    Третий этап «Добрые советы» (слайд 14)

(Памятка “Родительские истины” выдаётся каждому присутствующему на собрании)

    Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

    Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

    Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

    Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

    Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

    Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

    Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.

    Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он просто их не слышит!

    Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих “да” и “нет”.

    Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!(Слайд 15)

    Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!

    Четвёртый этап «День рождения только раз в году» (слайд 16)

Микроклимат семьи зависит от семейных традиций, каковыми являются семейные праздники, такие, например, как дни рождения.

Придумывание программы семейного праздника .

    Подведение общих итогов.

Очень важно не спешить с принятием решений в различных ситуациях, проявлять больше доверия и доброжелательности, не стремиться наказывать детей (слайд 17).

Одна притча гласит: «Наши дети, сейчас, находятся у нас в гостях. И от того, как мы их встретим, зависит то, как будете встречены Вы в Вашей старости».

А в заключение хочется показать несколько слайдов из жизни животных, но поучиться нам есть чему! (слайд 18, 19)

Индивидуальные консультации после собрания по вопросам семейного воспитания.

Список используемых источников

    Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2007.

    Журнал «Начальная школа» Ольга Петрова «Мудрость родительской любви» (N17/2011). Павлов А. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. Ж. “Воспитание школьников”, 2001, № 5. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. М.: “Первое сентября”, 2000. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002.

Интернет-ресурсы

  1. Фото «Счастливая семья», «Провинности и шалости детей», «Наши дети» из интернета. Автор и источник заимствования не известен.