ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Психология грудного вскармливания. Психологические аспекты длительного грудного вскармливания Грудное вскармливание психология

Плюсы грудного вскармливания

Итак, вы давно и с удовольствием кормите ребенка грудью, однако со временем к вам в голову все чаще и чаще приходит вопрос: как и когда отлучать ребенка от груди? В период возраста ребенка от года до двух лет наше общество начинает подталкивать мать к тому, чтобы разорвать тесную связь с младенцем. Связано это с установками предыдущего поколения, в жизни которого не было реальной возможности кормить ребенка грудью долго. Если мама попала под влияние идей длительного кормления, то она часто будет вынуждена защищаться от нападок окружающих и опираться на опыт людей, близких по мировоззрению.

На мой взгляд, отлучение ребенка от груди в год и ранее достаточно тяжело переносится ребенком, потому как связь с матерью в этом возрасте и грудное вскармливание как подкрепление этой связи еще очень важно для ребенка и мамы.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, уверен в себе и самостоятелен. Материнское молоко и процесс кормления дает ребенку здоровье и уверенность в себе. Потому что молоко насыщено полезными микроэлементами, а процесс кормления снимает тревогу ребенка, страх быть покинутым и обеспечивает ощущение близости и контакта с матерью, от которой зависит все существование ребенка. И надо сказать, что без этих двух составляющих (здоровье и уверенность в себе) трудно становиться самостоятельным в этом мире.

Когда мы говорим о завершении кормления грудью, мы подразумеваем, что настал период, когда ребенок должен стать более самостоятельным в этой жизни и оторваться от той тесной связи, которую обеспечивает грудное вскармливание. Однако именно грудное вскармливание обеспечивает то основание, опираясь на которое ребенок может стать самостоятельным.

Когда заканчивать грудное вскармливание?

Каждая диада мать и малыш решают этот вопрос по-своему, и важно отметить, что очень ценно решение, выбранное самой парой. Что-то начинает происходить между мамой и малышом, что в результате либо ребенок отказывается от груди, либо мать принимает решение о том, что она больше не хочет кормить грудью. На мой взгляд, именно это решение, принятое в паре, а не социальные установки, делают процесс завершения менее травматичным для ребенка и более естественным для матери.

Я понимаю, что читателю важно узнать от специалиста информацию о четких ориентирах (например, «После 1 года и 6 месяцев не кормим» или «Точно не кормим после двух лет»). Однако мой опыт завершения кормления и общение с другими родителями как специалиста показывает, что четкий ориентир только мешает родителю, вызывает недовольство собой и чувство вины. Поэтому вопрос «когда?» задайте сами себе и прислушайтесь к ответу внутри - когда вы сами, как мать, хотите завершить столь тесные отношения с ребенком.

Единственный важный момент, который может помешать естественному отказу от кормления, - это отсутствие в жизни женщины близкого мужчины и интимной связи с ним. В этом случае каждый этап взросления ребенка, а следовательно, отделения от нее, может бессознательно тормозиться матерью. Если ребенку скоро три, а вам не захотелось остановить грудное вскармливание, задайте себе вопрос: что получаете вы сами от этого процесса?

Как завершать грудное вскармливание?

Здесь есть два аспекта: физиологическое состояние самой женщины, связанное с накоплением молока в грудных железах, и построение нового взаимодействия с ребенком, исключающее кормление грудью.

По поводу физиологии маме важно проконсультироваться у гинеколога или консультанта по грудному вскармливанию. Важно помнить, что вы можете облегчать свое состояние, сцеживая молоко, и что молоко перестает вырабатываться приблизительно через неделю. Однако при сильном дискомфорте обязательно обратитесь к врачу.

Как правило, к полутора годам ребенок уже получает полноценный рацион питания, не связанного с молоком матери, в этом случае кормление грудью происходит либо в случаях укладывания спать, либо как докорм после еды, либо как успокоительное средство. Ваша задача перестроиться в общении с ребенком и предложить ему другой способ контакта в этих ситуациях. Например, укладывая спать, можно петь простую колыбельную, после еды предложить сладкое питье, успокоить ребенка объятиями и поцелуями. Таким образом вы не лишаете ребенка контакта с вами и делаете этот переход наименее болезненным для малыша.

Ну и самый важный момент: ребенку надо объяснить причину, по которой вы больше не кормите его грудью. Эта причина должна быть весомой для вас и понятной для ребенка. Например, можно сказать, что «сися болит» (и это будет недалеко от правды), и поэтому вы больше не можете ее дать ребенку.

Ребенку спокойнее и понятнее, если вы, один раз приняв решение, стоите на нем твердо и вместе с ребенком переживаете горе потери, не возвращаясь назад к кормлению. То есть, приняв решение, вы твердо придерживаетесь его в течение всего времени. Надо сказать, что через два-три дня ребенок и ваши отношения с ним перестраиваются, и малыш уже не вспоминает о груди.

Удачи вам на этом непростом, но важном пути.

Анна Смирнова, психолог

Очень много сейчас пишется о проблеме грудного вскармливания, о том, что все меньше женщин кормят грудью своих малышей. Общество, разрушив традиционно большие семьи, отправив женщину из семьи на производство, сделало “слабый пол” более сильным, но вместе с тем менее приспособленным к материнству.

Современная молодая женщина, ждущая или уже родившая своего первенца, оказывается в центре некоего ажиотажа вокруг темы грудного вскармливания.

С одной стороны, родная мама, вздыхая, говорит: “Ты знаешь, дочь, ведь у меня было совсем мало молока, и у тебя, наверное, не будет…”

С другой стороны, врач женской консультации или педиатр с профессиональной уверенностью заявляет, что залог здоровья ее ребенка – в ее руках, а точнее – в ее груди, ведь грудное молоко так полезно для растущего организма.

С третьей стороны, пропагандисты грудного вскармливания очень эмоционально борются за естественное питание для малыша и против всех искусственных смесей, и слушая их, некоторые молодые женщины, которые не смогли кормить грудью, испытывают чувство неполноценности.

Наконец, с четвертой стороны, лучшая подруга, у которой малышу больше года, говорит, что смесей огромный выбор, покормить из бутылочки могут и папа, и бабушка, а маме совершенно необязательно быть привязанной к малышу все 24 часа в сутки.

Высказывания каждой из сторон вызывают в женщине разные чувства – то тревогу и неуверенность, то радость и надежду. Мне как психологу очень хочется поддержать эту молодую маму и сказать ей: “В любом случае – будешь ли ты кормить ребенка грудью или нет – только ты сможешь быть для него самой лучшей мамой. Главное, чтобы, наряду с заботами и тревогами, в твоем материнстве было много радости!”

Действительно, психологические исследования показывают, что самые благополучные дети вырастают у мам, которые, ухаживая за младенцем, получали от этого удовольствие. Мне не хотелось бы, чтобы у читательниц этой статьи сложилось мнение, что я против грудного вскармливания. Я – за, уже только потому, что это естественно, а у того, что естественно, всегда прочные основы. Но у любой агитации (в данном случае – исключительно за грудное вскармливание) всегда имеется оборотная сторона – любое действие в конечном итоге ведет к противодействию.

Без сомнения, уже в прошлом веке большое количество людей выросло и без грудного вскармливания. Это значит, что у младенца есть и другие способы испытывать физическую близость с матерью, что как раз и является основой здорового развития личности.

Вместе с тем, я сожалею каждый раз, когда мать не смогла кормить ребенка грудью, просто потому, что считаю: и мать и ребенок что-то теряют, не пережив этого опыта. Я говорю не о болезнях, а о таких вещах как богатство личности, сила характера, способность испытывать счастье, а также способность восставать и бунтовать.

Итак, грудное вскармливание естественным образом удовлетворяет потребности новорожденного и ребенка первого года жизни. Зная эти потребности, мама может удовлетворить их и в условиях искусственного вскармливания. Какие же это потребности?

Для начала давайте вспомним о том, чем отличается внутриутробная жизнь от жизни новорожденного с точки зрения сытости. Когда малыш находится в животике у мамы, к нему непрерывно поступают питательные вещества. Даже если женщина временами плохо питается (по причине токсикоза, например), плод все равно получает все необходимое из запасов ее организма.

После рождения, а точнее – после того как из плаценты перестает поступать кровь к малышу, он через некоторое время начинает испытывать дискомфорт. Малыш еще не знает, что этот дискомфорт называется голодом, и ему от этих ощущений очень тревожно: ведь он не знает, может ли его что-нибудь спасти.

И вот он получает мамину грудь, высасывает несколько капель молозива и понимает, что он спасен. Голод уходит, дискомфорт сменяется комфортным состоянием. Но вот малыша понесли обрабатывать, взвешивать, пеленать – снова новые ощущения, снова страшно! Вернули к маме – вот она, грудь, так чудесно пахнет мамой. Малыш снова берет сосок в рот, сосет, успокаивается. И вот малыш сосет, когда ему хочется есть, когда ему страшно, одиноко, когда ему больно или холодно, – ведь для него все эти ощущения пока новые и дискомфортные.

А еще маленький ребенок совсем не умеет ждать. Ему нужно, чтобы грудь появлялась сразу, как только ему это необходимо. И если мама рядом, если она дает грудь каждый раз, как малыш забеспокоился, то через некоторое время (от нескольких дней до 3-4 месяцев) ребенок начинает доверять маме, ведь основная психологическая задача первого года жизни – формирование базового доверия к миру.

Да, во время такого простого действия, как кормление грудью, закладывается способность взрослого человека переживать сложные и тяжелые события своей жизни, верить, что они закончатся, обращаться за помощью к другим людям.

Еще одна способность, которая формируется во время кормления малыша, – это способность получать удовольствие от процесса и от достижения цели. Вот маленький ребенок, он голодный, напряжение растет: сначала он просто беспокоится, потом начинает плакать и в конце концов громко кричит. Но вот мама дала грудь. Сначала малыш сосет быстро, жадно, судорожно сглатывая. Потом, когда проходит ощущение голода, сосание становится более медленным, на рожице малыша появляется выражение удовольствия – и вот малыш наелся и отвалился от груди. Какое блаженство!

И для ребенка, и для его мамы это – высший момент нежности и эмоциональной близости, к которому хочется возвращаться в течение всей жизни.

Однако некоторые мамы недооценивают это состояние, начинают сразу тормошить малыша, отвлекать его или отвлекаться самим. И как часто в нашей жизни мы видим людей, которые не умеют получать удовольствие от своих дел, будь то домашняя работа или профессиональная деятельность, а достигнув какой-либо цели, тут же отвлекают себя новыми делами – вместо того, чтобы насладиться достигнутым.

Еще одна потребность ребенка – потребность в телесном контакте. В мире животных существует такой факт: если, например, кошка тщательно не вылижет своих котят после рождения, они умрут от недостатка телесного контакта.

Так и новорожденный и даже подросший ребенок нуждается в прикосновениях, поглаживаниях, в ношении на руках . Малыш получает это в достаточном количестве, когда мама пеленает его и кормит грудью, потому что если ребенок не находится круглые сутки в памперсах и не вскармливается из бутылочки, его так или иначе приходится часто брать на руки и трогать.

Но вот случаются не очень приятные моменты – малыш кусает грудь: мягко прикусывает ее или, крепко уцепившись за сосок, треплет ее, как рассерженный щенок. Что это такое?

Это первая агрессия ребенка по отношению к маме. Какая она незначительная по сравнению с той, что маме придется перетерпеть от своего растущего и взрослеющего ребенка!

Пережить эти укусы бывает сложновато, особенно если ребенок первый, и мама не знала, что так может быть. И тем не менее, ойкая, морщась и нежно сердясь, женщина переживает эти нападки и не отбирает у малыша грудь. Таким образом, он получает еще один важный опыт – мир не рушится оттого, что я на него злюсь, мама принимает и любит меня в любом состоянии. Доверие к миру укрепляется и появляется чувство благодарности дающему.

Мы рассмотрели основные психологические потребности ребенка первого года жизни, и в основном речь шла о той ситауции, когда мама кормит малыша грудью. Что можно посоветовать мамам, которые – в силу тех или иных причин – вскармливают малыша искусственно?

Практически то же самое. Почаще берите малыша на руки, кормите из бутылочки, держа ребенка у груди, по крайней мере в первые месяцы кормите не по расписанию, а тогда, когда малыш забеспокоится, не прерывайте телесного контакта сразу после кормления – пусть кроха понежится еще какое-то время у вас на руках. Если вы заметите, что малыш злится на бутылку, яростно грызет соску, не забирайте ее. Если бутылка случайно разобьется на глазах у малыша, быстро принесите новую.

И еще один момент: если ребенка кормят из бутылки, женщину может посетить мысль, что ребенок не так уж в ней и нуждается, ведь бутылку может дать любой: папа, няня, бабушка. Совет: не злоупотребляйте этой возможностью в первые 6-8 месяцев, потому что в это время любой ребенок нуждается в том, чтобы о нем заботилась именно мама.

Похоже, в мире мам существует некая холодная война между теми, кто кормит до 2-3, а то и больше лет, и теми, кто «сворачивает» это дело раньше. Недавно, нашей редакции попался на глаза фотопроект Натали Маккейн, в котором мамы кормят детей до 5-ти лет. Так, по их мнению, они становятся ближе к своим детям.

Bad Mama решила разобраться, что скрывается в такой близости, и попросила – детского психолога и гештальт терапевта, ей помочь.

Итак, существуют ли государственные рекомендации по вопросу: «До какого возраста ребенка необходимо кормить грудным молоком?».

Так когда, все же, стоит прекращать кормление без последствий для ребенка (и мамы)?

С точки зрения психологии развития ребенка, важно прекратить кормить ребенка грудью в период от 12 до 18 месяцев (почему в период, потому что все дети разные, все мамы разные, всё очень индивидуально). Это связано с тем, что в этот период у ребенка начинает формироваться личность. И самое первое и важное с чего начинается это процесс для ребенка – осознать себя и свою автономность от мамы. Когда ребенок находится в матке, он часть маминого тела, и он себя так и ощущает. Когда он рождается – он беспомощен, и мамина грудь – единственное его средство существования. Поэтому психика ребенка воспринимает мамину грудь как часть себя, то есть у ребенка с мамой, как бы, одна на двоих коллективная личность. Отчасти, поэтому мамы различают разные виды детского плача, абсолютно одинакового для окружающих. И вот, в год-полтора ребенок должен понемногу становится независимым от мамы физически – он учится ходить, говорить, сам брать игрушки. Совершенно очевидно, что пока ребенку регулярно нужна часть маминого тела, никакая автономия личности у ребенка не сформируется. Это не затормозит интеллектуальное развитие, но очень затормозит личностное и, как следствие, социальное. Такому ребенку будет очень трудно оторваться от мамы психологически, он будет чувствовать себя неполноценным и несамостоятельным, поэтому и с ровесниками будет боязлив и не уверен в себе.

С какими последствиями в итоге может столкнуться мама и ребенок, если не прекратить кормление до 18 месяцев?

Среди самых неприятных последствий – склонность к зависимости от отношений. Такие дети медленней взрослеют в плане самостоятельности и поведения, постоянно требуют внимания и помощи родителей, чаще других подвержены детским страхам, плохо адаптируются в детском саду и школе. Я как-то работала в школе и помню, в начале учебной четверти всегда находилась пара детей из младших классов, которых надо было в буквальном смысле отрывать от родителей, потому, что без них они боялись не только ровесников, а вообще всего. Процесс прекращения кормления грудью обоюдный, то есть не только ребенок должен хотеть оторваться но и мама должна хотеть отпустить. А мама часто не хочет. Во-первых, потому что так намного проще: многие дети с грудью во рту быстро засыпают, иногда это самый быстрый и простой способ прекратить детскую истерику которых в этом возрасте много, иногда это правда способ быть ближе к ребенку, если мама часто занята или работает. Иногда у мамы не очень ладится с папой и контакт с ребенком – единственное доступное маме тепло и близость. В первом случае надо понимать, что близость это не только грудь, это еще и телесный контакт, разговоры, песни, игры и брать тут стоит не количеством, а качеством. Короче говоря, может оказаться, что ребенок отлично заснет и без груди, если с ним просто полежать 15 минут болтая и поглаживая по животику. Закрывание рта орущего ребенка грудью также имеет далеко идущие неприятные последствия. Потому что вместо того чтобы, не с первого раза, но все же научиться справляться со своими обуревающими эмоциями самостоятельно, ребенок получает грудь и четкое убеждение – расстроился срочно засунь себе что-то в рот. А так как кормить до 20 лет увы не получается, а эмоции все равно обуревают, вместо груди рот часто начинают совать сигарету или бутылку. Мамину же потребность в близости стоит решать с папой и не вешать на ребенка лишнего. Для мам длительный период кормления чреват отсутствием личной свободы, пожеванной и деформированной грудью, потерей женской идентичности (с красивыми платьями, туфлями, флиртом и ощущением себя красивой и желанной женщиной) и паршивыми отношениями с мужем. Вслед за этим еще обычно тянется потеря самоуважения и депрессия. Потому что мужчины, конечно, ценят материнский подвиг, но все равно хотят обратно свою красивую жену и регулярный секс. А замызганная молоком майка и ребенок во взрослой постели их обычно не радует. И тут хорошо бы помнить, что женская идентичность в жизни женщины не менее важна, чем материнская, а отношения с мужем не менее важны, чем с ребенком.

А вы лично сталкивались в своей практике с такими последствиями?

У меня таких случаев в практике было много, потому что проблемные дети часто оказываются «перекормленными». Таких детей часто приводят со страхами, какими-то невероятными манипуляциями и катастрофической несамостоятельностью. Например: мальчик сам не может ходить в туалет в 5 лет, надо чтобы взрослые во время процесса присутствовали и уговаривали, или ребенок в 4 года спит только с мамой и папой. Детей постарше приводят с проблемами в детском коллективе, потому что у них низкая самооценка, неспособность постоять за себя и сильная зависимость от мнения окружающих: сделаю что угодно, лишь бы со мной дружили, потому что одному страшно и непривычно.

Конечно, каждая мама выбирает сколько, когда, где и как кормить своего ребенка. Главное – быть осведомленной о плюсах и минусах своего выбора.

Редакция Bad Mama не пропагандирует ни одну сторону данного вопроса, оставляя себе роль интервьюера и собирателя мнений.

О том, что все меньше женщин кормят грудью своих малышей. Общество, разрушив традиционно большие семьи, отправив женщину из семьи на производство, сделало "слабый пол" более сильным, но вместе с тем менее приспособленным к материнству.

Современная молодая женщина, ждущая или уже родившая своего первенца, оказывается в центре некого ажиотажа вокруг темы грудного вскармливания.

С одной стороны, родная мама, вздыхая, говорит: "Ты знаешь, дочь, ведь у меня было совсем мало молока, и у тебя, наверно, не будет..."

С другой стороны, врач женской консультации или педиатр с профессиональной уверенностью заявляет, что залог здоровья ее ребенка — в ее руках, а точнее — в ее груди, ведь так полезно для растущего организма.

С третьей стороны, пропагандисты грудного вскармливания очень эмоционально борются за естественное питание для малыша и против всех искусственных смесей, и слушая их, некоторые молодые женщины, которые не смогли кормить грудью, испытывают чувство неполноценности.

Наконец, с четвертой стороны, лучшая подруга, у которой малышу больше года, говорит, что смесей огромный выбор, покормить из бутылочки могут и папа, и бабушка, а маме совершенно необязательно быть привязанной к малышу все 24 часа в сутки.

Высказывания каждой из сторон вызывают в женщине разные чувства — то тревогу и неуверенность, то радость и надежду. Мне как психологу очень хочется поддержать эту молодую маму и сказать ей: "В любом случае — будешь ли ты кормить ребенка грудью или нет — только ты сможешь быть для него самой лучшей мамой. Главное, чтобы, наряду с заботами и тревогами, в твоем материнстве было много радости!"

Действительно, психологические исследования говорят, что самые благополучные дети вырастают у мам, которые, ухаживая за младенцем, получали от этого удовольствие. Мне не хотелось бы, чтобы у читательниц этой статьи сложилось мнение, что я против грудного вскармливания. Я — за, уже только потому, что это естественно, а у того, что естественно, всегда прочные основы. Но у любой агитации (в данном случае — исключительно за грудное вскармливание) всегда имеется оборотная сторона — любое действие в конечном итоге ведет к противодействию.

Без сомнения, уже в прошлом веке большое количество людей выросло и без грудного вскармливания. Это значит, что у младенца есть и другие способы испытывать физическую близость с матерью, что как раз и является основой здорового развития личности.

Вместе с тем, я сожалею каждый раз, когда мать не смогла кормить ребенка грудью, просто потому, что считаю: и мать и ребенок что-то теряют, не пережив этого опыта. Я говорю не о болезнях, а о таких вещах как богатство личности, сила характера, способность испытывать счастье, а также способность восставать и бунтовать.

Итак, грудное вскармливание естественным образом удовлетворяет потребности новорожденного и ребенка первого года жизни. Зная эти потребности, мама может удовлетворить их и в условиях . Какие же это потребности?

Для начала давайте вспомним о том, чем отличается внутриутробная жизнь от жизни новорожденного с точки зрения сытости. Когда малыш находился в животике у мамы, к нему непрерывно поступали питательные вещества. Даже если женщина временами плохо питается (по причине токсикоза, например), к плоду все равно поступают необходимые вещества из запасов ее организма.

После рождения, а точнее — после того как из плаценты перестанет поступать кровь к малышу, он через некоторое время начинает испытывать дискомфорт. Малыш еще не знает, что этот дискомфорт называется голодом, и ему от этих ощущений очень тревожно: ведь он не знает, может ли его что-нибудь спасти.

И вот он получает мамину грудь, высасывает несколько капель и понимает, что он спасен. Голод уходит, дискомфорт сменяется комфортным состоянием. Но вот малыша понесли обрабатывать, взвешивать, — снова новые ощущения, снова страшно! Вернули к маме — вот она, грудь, так чудесно пахнет мамой. Малыш снова берет сосок в рот, сосет, успокаивается. И вот малыш сосет, когда ему хочется есть, когда ему страшно, одиноко, когда ему больно или холодно, — ведь для него все эти ощущения пока новые и дискомфортные.

А еще маленький ребенок совсем не может ждать. Ему нужно, чтобы грудь появлялась сразу, как только ему это необходимо. И если мама рядом, если она дает грудь каждый раз, как малыш забеспокоился, то через некоторое время (от нескольких дней до 3-4 месяцев) ребенок начинает доверять маме, ведь основная психологическая задача первого года жизни — формирование базового доверия к миру.

Да, во время такого простого действия, как кормление грудью, закладывается способность взрослого человека переживать сложные и тяжелые события своей жизни, верить, что они закончатся, обращаться за помощью к другим людям.

Еще одна способность, которая формируется во время кормления малыша, — это способность получать удовольствие от процесса и от достижения цели. Вот маленький ребенок, он голодный, напряжение растет: сначала он просто беспокоится, потом начинает плакать и в конце концов громко кричит. Но вот мама дала грудь. Сначала малыш сосет быстро, жадно, судорожно сглатывая. Потом, когда проходит ощущение голода, сосание становится более медленным, на рожице малыша появляется выражение удовольствия — и вот малыш наелся и отвалился от груди. Какое блаженство!

И для ребенка, и для его мамы это — высший момент нежности и эмоциональной близости, к которому хочется возвращаться в течение всей жизни.

Однако некоторые мамы недооценивают это состояние, начинают сразу тормошить малыша, отвлекать его или отвлекаться самим. И как часто в нашей жизни мы видим людей, которые не умеют получать удовольствие от своих дел, будь то домашняя работа или профессиональная деятельность, а достигнув какой-либо цели, тут же отвлекают себя новыми делами — вместо того, чтобы насладиться достигнутым.

Еще одна потребность ребенка — потребность в телесном контакте. В мире животных существует такой факт: если, например, кошка тщательно не вылижет своих котят после рождения, они умрут от недостатка телесного контакта.

Так и новорожденный, и даже подросший ребенок нуждается в прикосновениях, поглаживаниях, в ношении на руках. Малыш получает это в достаточном количестве, когда мама пеленает его и кормит грудью, потому что если ребенок не находится круглые сутки в памперсах и не вскармливается из бутылочки, его так или иначе приходится часто брать на руки и трогать.

Но вот случаются не очень приятные моменты — малыш кусает грудь: мягко прикусывает ее или, крепко уцепившись за сосок, треплет ее, как рассерженный щенок. Что это такое?

Это первая агрессия ребенка по отношению к маме. Какая она незначительная по сравнению с той, что маме придется перетерпеть от своего растущего и взрослеющего ребенка!

Пережить эти укусы бывает сложновато, особенно если ребенок первый, и мама не знала, что так может быть. И тем не менее, ойкая, морщась и нежно сердясь, женщина переживает эти нападки и не отбирает у малыша грудь. Таким образом, он получает еще один важный опыт — мир не рушится оттого, что я на него злюсь, мама принимает и любит меня в любом состоянии. Доверие к миру укрепляется и появляется чувство благодарности дающему.

Мы рассмотрели основные психологические потребности ребенка первого года жизни, и в основном речь шла о той ситуации, когда мама кормит малыша грудью. Что можно посоветовать мамам, которые — в силу тех или иных причин — вскармливают малыша искусственно?

Практически то же самое. Почаще берите малыша на руки, кормите из бутылочки, держа ребенка у груди, по крайней мере в первые месяцы кормите не по расписанию, а тогда, когда малыш забеспокоится, не прерывайте телесного контакта сразу после кормления — пусть кроха понежится еще какое-то время у вас на руках. Если вы заметите, что малыш злится на бутылку, яростно грызет соску, не забирайте ее. Если бутылка случайно разобьется на глазах у малыша, быстро принесите новую.

И еще один момент: если ребенка кормят из бутылки, женщину может посетить мысль, что ребенок не так уж в ней и нуждается, ведь бутылку может дать любой: папа, няня , бабушка. Совет: не злоупотребляйте этой возможностью в первые 6-8 месяцев, потому что в это время любой ребенок нуждается в том, чтобы о нем заботилась именно мама.

Обсуждение

Хорошая статья. Спасибо!

Хорошая статья. Полезная и необходимая. Жалко, что в мое время не было еще интренета, да и мамы с бабушкой рядом не было, что бы вот такие вот советы мне дать.

Комментировать статью "Грудное вскармливание глазами психолога"

что дочка на грудном вскармливании, а меня уже трясет от него). врач прописала ребенку успокоительное в те дни, когда она видится с отцом. не знаю еще, является ли Вы можете подольше потянуть грудное вскрамливание - пока ребенку нужна мама просто чтобы есть его...

Грудное вскармливание: советы по увеличению лактации, кормление по требованию, длительное ГВ, отлучение от груди. Про приметы вязанные с ГВ. Только пожалуйста не бросайте в меня тапочками (я даже анонимно напишу:), просто мучает вопрос, понимаю, что...

Грудное вскармливание: советы по увеличению лактации, кормление по требованию, длительное ГВ, отлучение от груди. Сколько антибиотиков попадает в молоко?. Медицинские вопросы. Грудное вскармливание. Если мама заболела...

Грудное вскармливание: советы по увеличению лактации, кормление по требованию, длительное ГВ, отлучение от груди. Посмотрите другие обсуждения на тему "горькое грудное молоко последствия": Подготовка к кормлению грудью.

Кормление грудью. Грудное молоко: травяной сбор для повышения лактации. ГВ это еще и очень удобно, всегда еда под рукой. На счёт " сводит на нет вероятность послеродовой депрессии " НЕ ВЕРЮ. Прием лекарств при грудном вскармливании.

Головокружение при сцеживании. Проблемы с лактацией. Грудное вскармливание. Грудное вскармливание: советы по увеличению лактации, кормление по требованию, длительное ГВ, отлучение от груди. Грудное вскармливание глазами психолога.

Грудное вскармливание: советы по увеличению лактации, кормление по требованию, длительное ГВ, отлучение от груди. От чего портится форма груди во время ГВ? Мне приходят на ум следующие причины: 1 гормональные и наследственные, от них никуда 2...

Грудное вскармливание: советы по увеличению лактации, кормление по требованию Да здравствует грудное вскармливание! Татьяна. О грудном вскармливании можно говорить До скольки кормить грудью? Совет психолога. Жирное молоко? бывает? и что делать?

Проблемы с лактацией. Грудное вскармливание. Просто я слышала, что раз от подруг и мамы, что раз пришли - значит неправильно кормишь А если с Почему снижается лактация. Мифы о грудном вскармливании. Хватает ли ребенку молока? Существовали перерывы раз в 3-4...

Грудное вскармливание: советы по увеличению лактации, кормление по требованию, длительное ГВ, отлучение от груди. Обычно, под этим высказыванием подразумевают кормление грудью (хоть один раз в неделю или месяц) плюс другая еда.

Медитация. Увеличение лактации. Грудное вскармливание. Как ведут себя ваши малыши после кормления грудью? Мой лежит и медитирует: глаза полузакрыты или затуманенный взор, ротик приоткрыт, движений никаких и тишина-а-а-а-а!

Грудное вскармливание: советы по увеличению лактации, кормление по требованию, длительное ГВ, отлучение от груди. Вчера так хотела прочитать про грудь -сексуальный орган, но, как назло, в этом месте кончилась интернет-карточка.

Комментировать статью " Грудное вскармливание глазами психолога ". Что есть, чтоб прибывало молоко? Грудное вскармливание: советы по увеличению лактации, кормление по требованию, длительное ГВ, отлучение от груди.

Грудное вскармливание. Увеличение лактации. Грудное вскармливание. Девочки, я взяла интервью у Лилии Казаковой (она консультант по грудному вскармливанию в Москве) - плюс, после статьи - можно оставить вопрос для Грудное вскармливание глазами психолога.

Необходимость грудного вскармливания. Грудное вскармливание - залог здорового развития ребёнка. 1. При грудном вскармливании каждой матери необходима поддержка всей семьи и друзей. 2. Для благоприятного грудного вскармливания необходим как можно более ранний...

Информация о грудном вскармливании. Грудное вскармливание - залог здорового развития ребёнка. 1. При грудном вскармливании каждой матери необходима поддержка всей семьи и друзей. Это отрывок из книги психолога, кандидата биологических наук Марины Ланцбург...

Грудное вскармливание: советы по увеличению лактации, кормление по требованию, длительное ГВ, отлучение от груди. Не, анемии нет. анемиия это же когда низкий гемоглобин? а у меня и во время беременности и после 145-147 был.

Я до того прикладывала к груди как можно чаще. В 5 мес. вам, может, не так тяжело справляться с малышиком, я, когда думаю, что у меня уже мог бы быть второй малыш, с ужасом об этом думаю - малыш ну очччень подвижный и активный, очень любимый...

По моим наблюдениям, длительное грудное вскармливание не делает из мальчиков маменькиных сыночков, а делает из мамы "ходячую молочную кухню". А Вы видели литрературу для лидеров ЛЛЛ и консультантов по лактации своими глазами?

Грудное вскармливание глазами психолога. Зная эти потребности, мама может удовлетворить их и в условиях искусственного вскармливания. Вот маленький ребенок, он голодный, напряжение растет: сначала он просто беспокоится...