ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

История галстука презентация. Значение цвета галстука или что означает цвет галстука

«Лувуа, что это за странные платки повязаны на шеях у этих всадников? Они мне понравились. Позаботься, чтобы завтра же у меня была дюжина таких же платков». Эти слова были сказаны в 1663 году, на заре абсолютизма. Строится Версаль, огромный пышный дворец к юго-западу от Парижа. Во главе Франции, вышедшей из тридцатилетней войны и явно окрепшей, стоит 25-летний Людовик XIV - король, уделяющий внимание всему прекрасному.
Доподлинно неизвестно, действительно ли Людовик XI поручил Франсуа Мишелю Ле Телье, маркизу де Лувуа - будущему министру обороны Франции, достать ему несколько таких шейных платков. Но известно, что в это время родилось современное немецкое название галстуков. На немецком языке галстук звучит, как Halstuch, в переводе на русский язык это слово означает «шейный платок».
Не потребовалось много времени, чтобы мода на шейные платки прижилась в Великобритании. Уже через 150 лет подобный платок можно было увидеть на шее у каждого англичанина.

Первое упоминание о галстуках можно найти в истории Древнего Египта, где кусок правильной геометрической формы, наброшенный на плечи, служил своеобразным символом социального статуса его обладателя. Также, одними из первых галстуки носили древние китайцы. Об этом свидетельствуют каменные статуи возле усыпальницы императора Шихуань Ди - на шеях вельмож и воинов повязаны повязки, напоминающие по форме современные галстуки. Однако, данные повязки были слишком далеки от современных галстуков, как по способу ношения, так и по форме и были лишены главного атрибута современного галстука - узла.

Появление в Древнем Риме шейных платков, ознаменовало начало эпохи галстуков в современном понимании этого слова. Однако настоящей победой этого символа мужского гардероба принято считать 1635 год. После победы над янычарами турецкого султана хорватские воины были приглашены ко двору французского короля Людовика Тринадцатого в награду за свое мужество и проявленную на поле боя доблесть. Офицеры хорватской армии носили тогда пестрые шелковые шейные платки. Новый предмет гардероба настолько понравился французскому королю, что он не удержался и тоже повязал на себя нечто подобное, став первым законодателем галстучной моды Франции, а следовательно - всей Европы. Отсюда и одна из версий происхождения французского слова cravatte (фр. - галстук), как производной от самоназвания хорватов
Начиная с конца XVI века время мужчины носили камзолы. А в качестве украшения они надевали круглый гофрированный жесткий воротник. Часто он представлял собой большой охватывающий шею диск, который в толщину мог достигать нескольких сантиметров. Его делали из белой ткани и крахмалили, чтобы он не терял форму.

Со временем на смену ему пришел широкий отложной воротник с зубцами, который покрывал плечи. Такой фасон воротника называли иногда «ван-дейком». Его носили, например, пуритане.

В XVII веке в моду вошел длинный жилет, который мужчины надевали под обычный камзол. На шею повязывался платок наподобие шарфа. Он несколько раз обматывался вокруг шеи, а его свободные концы свисали на груди. Живописные полотна конца XVII столетия свидетельствуют о том, что к тому времени такие шейные платки завоевали чрезвычайную популярность. Их делали из муслина, батиста и даже кружева.
Существовало множество вариантов узлов на таком платке. Иногда, чтобы он не съезжал, поверх него повязывали шелковую ленту, делая большой бант под подбородком. Такой вид шейного платка назывался «солитер», или «бриллиант». Бант напоминал современный галстук-бабочку. Как известно, было по меньшей мере сто способов завязывания шейного платка. Говорят, что англичанин Франт Браммелл, оказавший влияние на мужскую моду, мог потратить все утро на то, чтобы по всем правилам завязать шейный платок
В XVIII столетии шейный платок с длинными концами стали называть галстуком, а во второй половине XIX века по виду он уже напоминал современный галстук. Также его называли галстуком-самовязом. В моду вошли рубашки с воротником. Теперь галстук стягивали узлом под подбородком, а его длинные концы свисали на крахмальную рубашку. Именно в это время галстук стал таким, каким мы его знаем сегодня.

Следует заметить, что без последующего распространения моды на ношение галстуков в Англии, вряд ли бы они приобрели то значение, которое они имеют в современной деловой моде. В Англии ношение галстуков было возведено в ранг высокого искусства, а джентльмену предлагалось на выбор до сотни различных способов завязывания. Считалось также, что самой серьезной обидой для мужчины может стать высказывание по поводу его галстука, «обиду от которого можно смыть лишь кровью».
В России Петр I стал насаждать галстуки как признак цивилизованного вида. История этого насаждения была многотрудной, а порой и курьезной.

Император даже вынужден был издать правила пользования галстуком, в коих указывалось, что «галстуком негоже утираться и в него не велено сморкаться». С тех пор и придуманы были для наименования предмета туалета, насильно внедряемого, выразительные названия типа «удавка», «петелька», «змеюка».
Во время Великой французской революции (1789-1799) цвет «кроата» указывал на политические убеждения человека. В XIX веке франты европейского общества заново «открыли» для себя этот аксессуар. Именно тогда галстук перестал быть принадлежностью одних военных и политиков и перекочевал в гардероб обыкновенных граждан.

В 1827 году известный писатель Оноре де Бальзак написал книгу под названием «Искусство ношения галстука», в которой описал эстетическую необходимость повязывать галстук. Галстук «по-байроновски» представлял собой широко завязанный, не стягивающий горло платок. «Трагический» галстук черного цвета был принадлежностью траурной и форменной одежды. «Вальтер Скотт» шили из клетчатой ткани. Белый галстук предназначался для парадной одежды балов, вечеров и званых обедов; его полагалось носить с фраком или смокингом, но ни в коем случае не с пиджаком. Следует добавить, что во времена Бальзака галстуки были шелковые, шерстяные, атласные с различными узорами.
В 1924 году всем вариантам шейных платков и шарфов было сказано окончательное «нет»: американский предприниматель Джесси Лангсдорф запатентовал свой «идеальный галстук». Такой галстук шился - и шьется до сих пор - из трех частей, скроенных по косой. Следствием этого патента стало повсеместное вытеснение поперечных галстуков и стандартизация длинных галстуков в полоску, косую клетку или «пей-слейз». Эти рисунки стали основой для английских клубных и колледж-галстуков, позволяющих своим обладателям таким простым способом сообщать об их принадлежности.

Интересна история изобретения галстука «регат». Считается, что один молодой спортсмен, не имея большого запаса времени для возни с галстуком, разрезал его сзади, а затем пришил к нему петельку и пуговку, чтобы одеть снова. Новый фасон галстука прижился, и сейчас такие галстуки являются неотъемлемой частью форменной одежды.

В XX веке дизайн галстука много раз менялся. В 60-е годы были популярны узкие кожаные и вязаные галстуки, в 70-е годы бал правили буйные краски широких галстуков. Модная мужская и женская одежда.
За всю свою историю галстук претерпевал немало изменений во внешнем виде. По правилам, ширина галстука должна гармонировать с размерами воротничка рубашки. Так, в начале 70-х его ширина достигала 13 см. На данный момент пропорции в строгой деловой мужской одежде предполагают ширину галстука 8,2 см (возможны варианты от 7 до 8,9 см). Традиционно существуют две категории тканей, из которых изготавливают галстуки: жаккардовая материя и шелк. Современные технологии позволяют модельеру не ограничивать полет его фантазии, а претворять в жизнь самые безумные идеи, смешивая три, четыре фактуры одновременно.

Каждое десятилетие мода на галстуки менялась, иногда возвращалась мода прошлых годов, порою галстуки имели абсолютно непредсказуемый вид. На сегодняшний день галстуки практически не содержат в себе мелких деталей, в моду вошли более строгие галстуки ненавязчивых цветов. Благодаря буйной фантазии дизайнеров и новейшим технологиям, сегодня есть возможность изготавливать галстуки, можно сказать, любой фактуры. Поэтому вам не сложно будет выбрать именно такой галстук, который будет идеально подходить к вашему костюму и сочетаться с ним.

Многие считают, что галстуки принято носить только со строгими классическими костюмами. Это не так. Галстук может сочетаться и с демократичной одеждой. Если вы наденете, скажем, джинсовую рубашку, джинсы и пиджак с галстуком - это будет очень молодежно, но при этом все равно подчеркнет чуть-чуть деловой стиль в вашем костюме. В нем вы сможете прийти на работу в офис, и это никого не смутит.

В современной моде нет четких правил, определяющих цвет, рисунок, форму и длину галстука. Критерием для его подбора служит только стиль и цвет одежды, а также вкус владельца. Можно выбрать галстук в классическую полоску или с нестареющим пейслийским узором, а можно выбрать узор, имитирующий пятна от пиццы или супа.

Отношение современных мужчин к галстуку разное. Некоторые ценят галстук за то, что он дает возможность подчеркнуть собственную индивидуальность, многие считают его неизбежным злом, другие называют «удавкой» и стараются избавиться от него при первом удобном случае.

Когда начали носить галстуки? И кто его вообще придумал?

Происхождение названия
Название «галстук» в русском языке произошло от немецкого Halstuch, что означает «шейный платок». Однако, свои истоки оно берёт от французского «cravate», что нашло отражение в украинском языке: «краватка» - это чуть измененное французское «cravate». Французское же слово, вероятно, происходит от хорватского. Во время тридцатилетней войны французам понравилось, как хорватские всадники повязывали на шею платки. Рассказывают, что французы показывали на нашейные платки хорватам и спрашивали, «что это такое?». Хорваты думали, что их спрашивают, «кто ты такой?» и отвечали «хорват». Так появилось французское слово «Cravate» («галстук»). Из французского это слово перекочевало во многие европейские языки.

[править] История галстука
Первое упоминание о галстуках можно найти в истории Древнего Египта, где кусок правильной геометрической формы, наброшенный на плечи, служил своеобразным символом социального статуса его обладателя. Также, одними из первых галстуки носили древние китайцы. Об этом свидетельствуют каменные статуи возле усыпальницы императора Шихуань Ди - на шеях вельмож и воинов повязаны повязки, напоминающие по форме современные галстуки. Однако, данные повязки были слишком далеки от современных галстуков, как по способу ношения, так и по форме и были лишены главного атрибута современного галстука - узла.

Появление в Древнем Риме шейных платков, ознаменовало начало эпохи галстуков в современном понимании этого слова. Однако настоящей победой этого символа мужского гардероба принято считать 1635 год. После победы над янычарами турецкого султана хорватские воины были приглашены ко двору французского короля Людовика Тринадцатого в награду за свое мужество и проявленную на поле боя доблесть. Офицеры хорватской армии носили тогда пестрые шелковые шейные платки. Новый предмет гардероба настолько понравился французскому королю, что он не удержался и тоже повязал на себя нечто подобное, став первым законодателем галстучной моды Франции, а следовательно - всей Европы. Отсюда и одна из версий происхождения французского слова cravatte (фр. - галстук), как производной от самоназвания хорватов.1

Следует заметить, что без последующего распространения моды на ношение галстуков в Англии, вряд ли бы они приобрели то значение, которое они имеют в современной деловой моде. В Англии ношение галстуков было возведено в ранг высокого искусства, а джентльмену предлагалось на выбор до сотни различных способов завязывания. Считалось также, что самой серьезной обидой для мужчины может стать высказывание по поводу его галстука, «обиду от которого можно смыть лишь кровью».1

В 1827 году известный писатель Оноре де Бальзак написал книгу под названием «Искусство ношения галстука», в которой описал эстетическую необходимость повязывать галстук. Галстук «по-байроновски» представлял собой широко завязанный, не стягивающий горло платок. «Трагический» галстук черного цвета был принадлежностью траурной и форменной одежды. «Вальтер Скотт» шили из клетчатой ткани. Белый галстук предназначался для парадной одежды балов, вечеров и званых обедов; его полагалось носить с фраком или смокингом, но ни в коем случае не с пиджаком. Следует добавить, что во времена Бальзака галстуки были шелковые, шерстяные, атласные с различными узорами.

В 1924 году всем вариантам шейных платков и шарфов было сказано окончательное «нет»: американский предприниматель Джесси Лангсдорф запатентовал свой «идеальный галстук». Такой галстук шился - и шьется до сих пор - из трех частей, скроенных по косой. Следствием этого патента стало повсеместное вытеснение поперечных галстуков и стандартизация длинных галстуков в полоску, косую клетку или «пей-слейз». Эти рисунки стали основой для английских клубных и колледж-галстуков, позволяющих своим обладателям таким простым способом сообщать об их принадлежности

Га́лстук . Заимствовано из немецкого Halstuch, образованного сложением элементов Hals - «шея» и Tuch - «платок». Еще в прошлом веке читалось и писалось «галстух», что передавало звучание последней гласной немецкого слова.

га́лстук

Голландское - halsdoek (галстук).

Немецкое - Halstuch (галстук).

В русском языке слово «галстук» известно с XVIII в., впервые встречается в «Архиве» Куракина в форме «галздук», что указывает на заимствование из голландского (от halsdoek). Позже форма «галздук» была вытеснена формой «галстух» от немецкого halstuch - «шейный платок», где hals - «шея», tuch - «платок». Это же значение закрепилось за русским словом «галстук» с самого начала его бытования в языке и является его основным значением.

В 20-30 гг. XX столетия слово «галстук» получило дополнительное значение в сочетании с прилагательным «пионерский» - красный галстук, атрибут советских школьников-пионеров.

Производные : галстучный, галстучник.

Га́лстук . Проще всего было бы счесть: это - от немцев! Ведь по-немецки «Hals» - «шея», «Tuch» - «платок». «Галстух» и есть «шейный платок».

Не так-то просто, однако! Впервые слово это появилось у нас в дни Петра Великого, звуча как «галздук». Видимо, оно пришло из Голландии, где «шейный платок» будет именно «galsdoek». И только позднее немецкое произношение изменило его на свой лад.

га́лстук га́лстух (Пушкин), впервые в форме галздуки в эпоху Петра I (1705 г.), Уст. морск. 1724 г.; см. Христиани 49. Заимствованное вначале голл. halsdoek «галстук» впоследствии вытеснилось, по-видимому, нем. Halstuch; см. Смирнов 79; Преобр. 1, 118.

Галстук - от немецкого слова «Halstuch» - платок на шею, или просто на просто — полосочка ткани, завязанная вокруг шеи. Много лет назад, с увеличением популярности галстука, этому аксессуару стали придавать настолько серьезное значение, что некоторые кавалеры советовались с астрологами, какого цвета галстук надеть, чтобы он сегодня принес удачу или победу в каком не будь деле.

Современные мужчины знают, что для любого мероприятия должно быть множество различных галстуков и что при выборе галстука нужно сделать акцент на его цвет.

В нашей статье рассказано какой галстук нужно выбрать на работу или свидание, и вообще, что означает цвет галстука, который сегодня надел ваш любимый.

Собираясь на работу лучше отказаться от ярких галстуков и веселых расцветок. Здесь уместен галстук темных цветов с небольшим рисунком, не особо привлекающим внимание, но все же большинство зависит от того какая у вас профессия и кем вы работаете. Не стоит экспериментировать надевая под клетчатый костюм галстук в пестрый цветочек или зеленый горошек. Так же очевидно, что темный галстук будут выигрышно смотреться под светлую рубашку.

Но выбор галстука это одно, а вот знать, что означает цвет, и даже узнать больше об обладателе модного аксессуара, это вершина понимания модного аксессуара.

Значение белого галстука - выбирает преимущественно человек не простой, скорее всего, эгоистичный или самовлюбленный. Мужчина часто изображает из себя недоступного, слишком хорошего, чистого, опрятного. Его качество - педантичность во всем, но не всегда. Стоит обратить внимание на галстук белого цвета, это сигнал к тому, что мужчина зациклен только на себе. Однако в то же время не стоит забывать о том, что белый - это цвет невинности и чистоты.

Значение оранжевого галстука - выбирают мужчины очень активные. Они подвижны, энергичны и не лишены чувства юмора. Они открыты и обожают посмеяться. Оранжевый цвет - прекрасный спутник приятных бесед. Такие мужчины хорошие работники, ведь в этих людях словно бурлит поток новых и креативных идей. Мужчины, в оранжевых галстуках, надеются, что этот цвет поддержит их своей бурлящей энергией. Обладатели оранжевых галстуков полны энтузиазма, всегда готовы отстаивать свою точку зрения, доказывать, что занимаются нужным и правильным делом.

Значение красного галстука - выбирают мужчины наполнены энергией, энтузиазмом и стремления к власти, что характеризует его сильные качества: целеустремленность, напористость, упрямство. Такие мужчины любят порядок во всем. Деловая хватка мужчины «все лучшее мне, и я всех умнее» - это про него. Однако красный может свидетельствовать и о стремлении к безжалостной власти, об упрямстве. Обычно красные галстуки бывают любимы людьми, которые всегда готовы прийти на помощь, поддержать кого-то. Если вы владелец красного галстука, это может значить, что вы прирожденный лидер, хотите выразить свою страсть или страстное отношение к своему делу или хобби. Обычно в красных галстуках ходят те мужчины, которые любят действие и терпеть не могут признавать в своих ошибок. Красный цвет также свидетельствует о высокой сексу-альности. Обладателей ярко-красных галстуков часто переполняют эмоции, мешающие делу. А вот те, кто из всех оттенков красного выбирает самый темный, обычно имеют сложный характер, любят во всем порядок и не терпят возражений.

Значение бордового галстука - предпочитают деликатные серьезные люди. Но если в работе обладатель бордового галстука будет требовательным, то в любви он наоборот будет неверным мужчиной. Пылкая любовь не для него, скорее бурный и очень красивый роман, который умеют крутить настоящие ловеласы, даже если ему за шестьдесят. Бордовый цвет предпочитают добрые люди. Обладатель бордового галстука внешне сдержан, страстная, горячая любовь - это для него, и не стоит забывать, что, по сути, бордовый - это тот же красный только темнее, а значит, владелец бордового галстука весьма сексуален. Более того, ношение галстука цвета хорошего красного вина свидетельствует о том, что его обладатель хочет заявить о своей сексуальности, открыто продемонстрировать ее. Конечно, он мог бы сделать это иными средствами, да только прирожденная деликатность его останавливает.


Значение зеленого галстука
- спокойный, доброжелательный человек готов всегда примчать на помощь, дать верный совет, или похвалить за хорошую работу. Любит тишину и спокойствие. Природа, и выходные на едине со своей второй половинкой, лучший отдых для него. Обладатель зеленого галстука умеет быстро создать вокруг себя располагающую атмосферу, он открыт для общения. Он полон гармонии, уверен в себе, но при этом весьма к себе требователен. Мужчины, предпочитающие галстуки зеленого цвета, как правило весьма консервативны и уважают традиции. Они не агрессивны, доброжелательны, ценят друзей и партнеров. Чаще всего очень ценят и оберегают природу и животных.


Значение голубого галстука
- как правило успешный, энергичные и высокоинтеллектуальный мужчина. В людях ценит честность, прямолинейность и порядочность. Предпочтение голубого цвета может говорить о внутреннем спокойствии, молчаливости и - иногда - одиночестве. Нередко из офисных работников получаются хорошие начальники или директора. Любителям голубых галстуков чужда агрессия, они ценят в людях честность и справедливость, обожают детей. Для них важно признание окружающих, они обожают путешествовать. Чаще всего обладатели голубых галстуков - люди артистичные, расчет и планирование им даются трудом, но не всегда.


Значение коричневого галстука - серьезный, ответственный, надежный мужчина. Грамотный работник и верный друг. Его качества: честность, серьезность, самоуверенность. В коричневых галстуках ходят мужчины, которые много работают, заботятся о своей семье, друзьях. Это люди практичные, они не любят бросать слов на ветер. Если перед вами мужчина в коричневом галстуке - знайте: этот человек самоуверен, его непросто в чем-то убедить, особенно если вы не можете подкрепить свои слова фактами. Он знает, как добиваться целей легко и быстро.


Значение черного галстука - выбирают влиятельные, и весьма консервативные мужчины за исключением солдатиков, учеников и студентов которые вынуждены носить черный галстук. Обладатель черного галстука редко проявляет на людях эмоции, его улыбка, это редкость. Амплуа - властность и серьезность. Это также цвет закрытости, и ограждения себя от окружающего общества. В нашем обществе черный цвет обычно говорит о чем-то печальном - о боли, смерти. Иногда мужчины выбирают черные галстуки для того, чтобы выразить свой протест обществу. Владелец черного галстука не хочет привлекать к себе внимание. Часто черные галстуки носят люди уважаемые и консервативные, а также политики, которые хотят продемонстрировать свой авторитет и власть, священнослужители. Традиционно черный считается цветом тайн, однако черный галстук говорит и о пристрастии к сексу и эротике.

Значение бирюзового галстука - галстуки бирюзового цвета очень изящны их предпочитают люди веселые, оптимистичные, легкие на подъем, любители развлечений. Мужчины очень общительные, имеющие много друзей, они не прочь завести роман с хорошенькой секретаршей, любят дарить и принимать подарки. Бирюзовый цвет галстука настолько располагает к себе, что окружающие могут с ног сбиться, лишь бы чем-то помочь обладателю бирюзового галстука. При этом владельцы бирюзовых галстуков обычно трезво мыслят и не поддаются чувствам. Человек в бирюзовом галстуке кажется моложе и производит на окружающих хорошее впечатление.


История возникновения галстука

Впервые шейный платок появляется у римских легионеров, у которых он служит не для украшения, а имеет чисто практическое значение. Одежда легионера состояла из шерстяной рубахи (tunica) с короткими рукавами или без них, поверх которой носили доспехи. Шею повязывали платком, чтобы ее не натирали пластины панциря.
После распада великой империи многие римские традиции и обычаи, включая ношение шейных платков, унаследовали румыны, а от них фокалес перешли к хорватам, чей конный полк во время парада яркими шейными платками, являющимися частью униформы в свое время и сразил наповал молодого Людовика ХIV.
Но и древнеримские фокалес нельзя считать первыми в мире галстуками. В 70-х годах XX века в Китае сделано сенсационное археологическое открытие: неподалеку от древней столицы при рытье колодца крестьяне нашли статуи воинов из армии императора Ши Хуан Ци, правившего около 220 года до нашей эры. Они прекрасно сохранились, и точно так же прекрасно сохранились аналоги галстуков, повязанные вокруг шей древних китайских воинов. В истории разных стран и народов существует множество доказательств того, что предшественники галстука были весьма популярны с самых давних времен, но нельзя не признать величайшую заслугу Людовика XIV в том, что и в начале XXI века мы носим галстуки.
«Королю-солнцу» настолько понравилось это украшение, что он тут же назначил себе личного «галстучного», в обязанности которого входила забота о королевских шейных платках. Людовик XIV несколькими указами сделал галстук знаком принадлежности к дворянству.
Следующая эпоха в истории галстуков наступила через 100 лет, и, разумеется, случилось это снова во Франции, являющейся, как известно, законодательницей мод. А где же еще? Ведь во Франции мода не исчезала даже во времена кровавых войн и разрушительных революций. Великая французская революция рубила не только головы с плеч, но и шейные платки с шей. Исчезали старомодные галстучные узлы. Исчез кокетливый бант лавальер. Один из лозунгов революции - «Новому времени - новые галстуки!» Так появился революционный шейный платок анкруайабл, то есть «невероятный», драпируемый от груди до самого подбородка и искусно завязанный несколькими сложными узлами. В столичных европейских городах конца XVIII - начала XIX века возникла новая престижная и высоко оплачиваемая профессия - учитель по завязыванию галстуков.
Великое изобретение не скрыть - и вскоре «невероятный» галстук пересек Ла-Манш. В Англии эти огромные шейные платки получили название «салфеточная мода». Галстуки шили из шелка, шерсти, атласа, с разнообразнейшими узорами и без них. В Европе издавались учебники по завязыванию галстуков, в числе их авторов был неимоверный модник и щеголь Оноре де Бальзак. Великий французский романист так и не сумел стать лучшим учителем по галстучному делу, но одно его высказывание по этому поводу вошло в века: «Мужчина стоит того же, что и его галстук».
К середине XIX века в Англию пришла мода на отложные воротнички, и именно тогда началась история длинного галстука, причем цветного - прототипа современного. В те времена он был очень популярен в морской и спортивной среде, а потому и названия получил соответствующие: регат или four-in-hand (спортивный термин, обозначающий управление четверкой лошадей). Богема продолжала носить романтический лавальер, но мужественный и лаконичный регат постепенно завоевывал все более прочные позиции. Говорят, что его придумал один молодой яхтсмен. Не желая тратить время перед соревнованием на мучительное завязывание галстука, он просто разрезал его сзади и пришил на месте разреза петлю и пуговицу, которых не было видно из-под воротничка рубашки. Между прочим, практичный регат по сей день является частью военной униформы во многих странах мира. Вскоре подошло время пластрона - платка, который завязывался узлом на груди и закалывался специальной декоративной булавкой. Его британский вариант - эскот, получивший свое имя по названию знаменитого виндзорского ипподрома.
Боже, каких только галстуков не носили тогдашние модники! Знаменитый лорд Байрон ввел моду на свободно завязанные и не стягивающие горло платки, они так и назывались - а-ля Байрон. Кстати, эти галстуки обожал Александр Пушкин. Пылкие художественные натуры оставались верны лавальеру. «Трагические» черные галстуки надевали не только в дни похорон и траура, но и как скорбный символ неразделенной любви, а белоснежные считались уместны либо на дипломатических приемах высокого уровня, либо на балах, но ни в коем случае не с пиджаком: белому галстуку соответствовали лишь фрак или смокинг. Галстук «Вальтер Скотт», названный в честь английского писателя, шился из клетчатой ткани, подобно клетчатым одеждам его героев-шотландцев. Шло время. Мужской костюм становился все менее вычурным, что, безусловно, влияло на форму и цвет галстуков, делая их более сдержанными и лаконичными. Сама жизнь требовала перемен. Галстук нуждался в великой революции - и она наступила в 1924 году, когда американский бизнесмен Джесс Лангсдорф придумал и запатентовал «идеальный галстук», который и по сей день шьется из трех частей, скроенных по косой. Именно он вытеснил практически все остальные модели.
Российская история галстуков началась благодаря Западу, и у нас ему на первых порах пришлось несладко. Большую роль в «русификации» галстуков сыграл Петр I. Он изучал западную моду не столько на балах и приемах, сколько на верфях и шхунах, поэтому галстук в России ведет свой род скорее от демократичного шейного платка голландского матроса, чем от кружевного придворного банта. Россия отчаянно сопротивлялась подобному новшеству, но Петр I настаивал, применял репрессивные меры, карал не меньше, чем за бороду, - и униженные бояре, сбрив бороды, надели и шейные платки. Причем поначалу возникла жуткая путаница. Россияне никак не могли отличить шейный платок от носового, который тоже был для них в диковинку, и великий царь был вынужден издать специальное пояснение о том, что «галстуком негоже утираться и в него не велено сморкаться». Русское купечество не признавало галстуки еще и потому, что придерживалось в одежде традиционного русского стиля, к которому эта элегантная деталь костюма совершенно не подходила. Короче, Россия галстук невзлюбила. Недаром на Руси он получил такое количество презрительных имен: и гаврилка, и удавка, и петелька, и змеюка, и даже фофочка.
Революция заклеймила галстук как буржуазный пережиток, сделав исключение только для его пионерской разновидности. Но тут подоспел нэп, и галстук опять «легализовали». В 60-х годах в моду вошло уникальное приспособление. Галстуком тот предмет назвать просто неловко, однако мы носили это Нечто - из непонятного материала, невнятного цвета, с вечным узлом, на резиночке, а для особого шика еще и со впаянным бутылочным стеклом вместо галстучной булавки. Правда, нет худа без добра: цена такого «шедевра» была вполне посильной - от рубля до полутора. Может, именно здесь кроется причина того печального обстоятельства, что мы так и не научились по-настоящему любить галстук, относимся к нему, как бояре петровских времен, и продолжаем снимать его вечером через голову, чтобы, не дай бог, не повредить узел... Вот такая вот история возникновения и появления галстука.